Обзор acura mdx


Участвуем в настройке «белого» кроссовера Acura MDX. Тест-драйв — ДРАЙВ

Роберт Есенов, 23 октября 2013. Фото Драйва и компании Acura

Поставки кроссоверов Acura MDX из Штатов в финальной российской спецификации начнутся весной 2014 года. Чуть позже нам предложат компактный паркетник Acura RDX, а после него — седан и спорткар NSX. Какая именно четырёхдверка это будет, пока неизвестно.

Н евозможно переоценить важность этого мероприятия как для организаторов, так и для журналистов. Фирма Acura впервые за свою 27-летнюю историю официально вышла на российский рынок. Её первенцем в России должен стать кроссовер MDX третьего поколения, который в Штатах выпускается с мая 2013 года. Вместо «серых» машин россияне наконец-то получили возможность купить «белые». Всё настолько серьёзно, что на презентацию в Абрау-Дюрсо приехал даже отец модели — главный инженер проекта MDX Джим Келлер. И прибыл он не только для того, чтобы рассказать о своём детище, но и для того, чтобы выслушать нас. На основании нашего впечатления после тест-драйва американцы (японцы к разработке пятидверки MDX имеют косвенное отношение) составят список позиций, которые нужно доработать до запуска автомобиля на наш рынок.

Покупателям предложат семь цветов кузова на выбор: чёрный, белый, серебристый, зелёный, вишнёвый, синий и тёмно-серый. Но с выбором колёсных дисков туго — только 19-дюймовые катки в двух вариантах дизайна.

Времени на это не так уж и много. Мы катались на предсерийных автомобилях, но в самом начале следующего года Acura вновь устроит тест-драйв, и на сей раз на полностью серийных версиях. А в продажу у нас MDX пойдёт только весной 2014-го, и поставлять его будут с завода в Алабаме. Главным конкурентом создатели большой Акуры видят Lexus RX, который на территории Соединённых Штатов всегда продавался лучше, чем MDX, а в последние годы — почти в два раза (95 381 машина против 50 854 в 2012 году). На российском рынке у «эр-икса» тоже всё хорошо: среди аналогичных по ценам и размерам конкурентов «японец» расходится лучше всех (с января по август 2013-го 4283 машины). Тем интереснее будет наблюдать за приключениями Акуры MDX у нас.

Прежний MDX оснащался ксеноновыми фарами, но нынешний получил полностью светодиодную фронтальную оптику. LED-технологию позволила улучшить освещённость в тёмное время суток на 25 м и сократить расход топлива при этом на 0,5%. В решётку радиатора и корпуса боковых зеркал могут быть встроены камеры, составляющие систему кругового обзора.

Итак, Acura MDX — полноразмерный семиместный кроссовер длиной 4936 мм, шириной 1960 и высотой 1730 мм. По габаритам MDX ощутимо больше Лексуса RX (4770 х 1885 х 1725), но слегка недотягивает до Infiniti JX35 (4989 х 1960 х 1742). Аналогичная ситуация с колёсной базой: у MDX она составляет 2818 мм, а у моделей Lexus RX и Infiniti JX35 — 2740 и 2900 мм соответственно. В Акуре нет проблем с простором на первых двух рядах — свободного места хватит всем! Но вот галёрка подойдёт или детям, или совсем субтильным взрослым: дефицит пространства ощущается как над головой, так и перед коленями. В этом плане Infiniti предпочительней: всё-таки габаритное преимущество даёт о себе знать. Зато у Акуры MDX клиренс равен 200 мм (плюс 15 мм по сравнению с американской версией), а у Лексуса RX и Infiniti JX35 — 190 и 180 мм соответственно.

Несмотря на американское происхождение и сборку, интерьер MDX собран отлично, а качество отделочных материалов находится на том же уровне, что у кроссоверов Lexus и Infiniti. К слову, в этой модели используется отделка натуральным деревом — оливковым ясенем, который поставляется в США из Испании. Расположение органов управления, диапазоны регулировок руля и кресла, читаемость приборной панели — к этому ровным счётом нет никаких претензий. Низ передней панели и сиденья по цветовой гамме могут быть также чёрными или серыми. Машины для российского рынка получат электрообогрев лобового стекла в местах покоя щёток стеклоочистителей.

Платформа у кроссовера прежняя, но серьёзно модернизирована. Схемы подвесок не изменились (McPherson спереди и многорычажка сзади), но сконструированы они заново с применением иных по настройке амортизаторов (пассивных, но с амплитудозависимой характеристикой) и пружин, которые специально для России сделали чуть жёстче. Спереди применяются модернизированные гидравлические втулки сайлент-блоков, а задняя подвеска, лишившись передних продольных рычагов, стала компактней, что позволило понизить уровень пола. Кроме того, жёсткость точек крепления подвески увеличилась на 67%, повысилась жёсткость и уменьшилась масса переднего и заднего подрамника (у него появились гидравлические втулки), а задние амортизаторы отныне крепятся к жёсткой боковине кузова, что позволило сделать настройки мягче без ущерба управляемости.

Приборная панель лаконична, борткомпьютер информативен, но вот мультимедийная система слабовата как по графике и анимации (особенно это касается верхнего восьмидюймового экрана с разрешением 800 на 480 пикселей), так и по быстродействию. Зато кнопки искать долго не нужно — они крупные и легкодоступные, управление комплексом вполне логично, а жёсткий диск насчитывает аж 100 Гб. Камеры кругового обзора можно включать по отдельности. В наиболее дорогой комплектации MDX может похвастаться 546-ваттной аудиосистемой с 12 динамиками, звучание которой настраивал Эллиот Шайнер (музыкальный продюсер, признанный эксперт в области студийной звукозаписи).

Сервисной электроники хватает: есть и подогрев руля по всей окружности, и активный круиз-контроль (работает с 35 км/ч), и системы слежения за слепыми зонами, предупреждения о фронтальном столкновении (звуковая и визуальная индикация проектором на лобовое стекло) и его предотвращения в случае бездействия водителя (автоматически задействуются тормозные механизмы). Гордость японцев — бокс-подлокотник, в недрах которого можно упрятать две бутылки с водой (по 0,6 л), пару раций, несколько небольших коробок с едой и iPad. Кнопка рядом с селектором рычага «автомата» ответственна за настройки системы IDS, отвечающей за чувствительность педали газа, уровень усилия на руле, громкость звука мотора и алгоритмы работы полного привода. Режимов работы IDS три: Comfort, Normal и Sport.

Вообще, к управляемости отнеслись серьёзно. Например, инженеры Центра исследований и разработок Honda (базируется в Огайо) значительно переделали конструкцию кузова. Пространственный каркас на 64% состоит из высокопрочных сортов стали и элементов из алюминиевого и магниевого сплава. Жёсткость на кручение в продольном направлении прибавила 12,4%, а в поперечном — 16%. Да, пришлось заменить рулевое управление с гидроусилителем аналогом с электроусилителем, но рулевая колонка и её крепления стали жёстче, а точность рулевого привода повысилась на 9%. И есть ещё один факт, который и так говорит о многом. Изначально MDX третьей генерации, похудевший на 125 кг, создавался с прицелом не только на рынок Северной Америки. Потому оттачивать ездовые навыки кроссовера его создатели отправились не на наскаровский овал, а, как и прежде, на Северную петлю.

Передние кресла комфортабельны и обладают неплохой боковой поддержкой, но я бы не отказался от менее скользкой обивки. Помимо многоступенчатого подогрева, передние кресла оснащены ещё и многоуровневой принудительной вентиляцией. Пассажирам второго ряда тоже грех жаловаться: есть обогрев дивана, продольная регулировка подушки и регулировка угла спинки, собственный блок управления климат-контролем, шторки на боковых стёклах и развлекательная система. О свободном пространстве на втором ряду и говорить нечего — его здесь в избытке.

Сиденья второго ряда сдвигаются вперёд одним движением (с помощью кнопки) и открывают широкий проход на третий ряд. Правда, даже людям среднего роста там тяжко. Чтобы хотя бы перед коленями появился зазор, нужно до конца сдвигать диван второго ряда вперёд. Развлекательная система с DVD-проигрывателем комплектуется широкоформатным экраном диагональю 16,2 дюйма и разрешением 1600 на 480 пикселей. В комплект входят беспроводные наушники и медиа-разъёмы, включая HDMI-порт.

И это чувствуется, когда представляешь себя испытателем Акуры, а серпантины между Новороссийском и Анапой принимаешь за коварную Северную петлю. Как легко и понятно мчит по дорогам не лучшего качества японский кроссовер. Lexus RX? Infiniti JX35? Да в этой дисциплине ровня Акуре MDX — лучшие европейские аналоги! На высокой скорости да в поворотах MDX слушается руля, как тигры — братьев Запашных. Двухтонный исполин отзывается на движение рулём мягко, но шустро и логично, а шасси при быстрой езде будто бы зажимается, не досаждая большими кренами. Кроссовер едет по-европейски плотно, но при этом короткоходная подвеска не позволяет колёсам терять контакт с дорогой: даже когда под колёса попадаются крупные неровности, паркетник держится за намеченную водителем траекторию.

Багажник здоровенный! Объём отделения при загрузке по линию боковых окон составляет 234–1344 л, а если грузить по крышу — от 447 до 2574 л. Погрузочная высота немаленькая, зато проём широкий, есть крючки для сеток и 12-вольтовая розетка. Запасное колесо-докатка расположено под днищем.

Под фальшполом находится ниша объёмом 51 л. Электропривод двери багажника войдёт в стандартную комплектацию.

Подробно стоит рассказать про полный привод SH-AWD, который знаком нам по седану Honda Legend. Кто бы мог подумать, что мы с лёгкостью ощутим его работу даже на сухом асфальте. Раздаточная коробка (косозубая шестерня, закреплённая на ведомой шестерне переднего дифференциала) посылает крутящий момент через карданный вал к заднему активному редуктору, а от него тяга идёт к двум электромагнитным муфтам. Каждая из них отвечает за одно из колёс сзади. Трансмиссия SH-AWD способна передавать на передок до 90% тяги, а на корму — до 70%. При этом из этих 70% крутящего момента до 100% может идти на одно из двух задних колёс. Но, как и на уроке химии в школе, практика гораздо интересней теории!

Акурам MDX для российского рынка не только перенастроили подвеску, но и доработали тормоза, после чего диаметр передних тормозных дисков увеличился на 10 мм. Про тормоза ничего конкретного сказать не можем: на тестовых машинах они были убиты серпантинами и коллегами из предыдущей группы.

В быстрых поворотах можно заправлять кроссовер в вираж одной только тягой. Чуть обозначил рулём направление, накинул дров в топку — и MDX почти без промедления уходит в лёгкий занос, добавляя на заднее внешнее колесо нужную для таких фокусов тягу. Водитель может даже протянуть кроссовер в управляемом скольжении, которое легко контролируется или рулём, или тягой. И система стабилизации даёт водителю свободу, вступая в действие только в тревожные моменты. После такого даже признанные европейские лидеры сегмента кроссоверов по части езды на асфальте кажутся слегка скучноватыми на фоне семиместной Акуры MDX, в которой всё сложнее представить домохозяйку с кучей детей. Блестяще!

Проработанная аэродинамика (улучшена на 18% по сравнению с предшественником) и достойная шумоизоляция днища и колёсных арок не прошли даром — в машине тихо даже на трёхзначных скоростях.

Не меньше поражает двуликость японского автомобиля. Мы понимаем, что быстро ездить на семейном пятиметровом паркетнике будет примерно 0,00001% владельцев, но и на скромных скоростях MDX не разочарует. С падением темпа меняется и характер — был европейский, а стал американский. В нулевом положении и на малых углах поворота рулю не хватает чувствительности, будто бы появляется люфт. Тебе уже не кажется, что управляешь собранным и юрким автомобилем — в каждом движении ощущается массивность кроссовера. На крены обращаешь больше внимания, заметней становится раскачка. Но при этом подвеска хорошо изолирует пассажиров от неприятных дорожных оказий. MDX сообщает обо всех неровностях, но этот монолог носит информативный характер. Зато крупные ямы и глубокие трещины с острыми краями отзываются небольшими толчками. Высокий уровень комфорта сохраняется и на бездорожье — по грунтовке и камням нестрашно ехать быстро.

Клиренс солидный, но геометрическая проходимость далека от идеала. Например, угол въезда равен 16 градусам, а угол съезда — 19,5. И пусть полноприводная трансмиссия быстро жонглирует тягой на осях и задних колёсах, Acura MDX не становится от этого внедорожником, что доказал коллега, с лёгкостью застрявший на дне высохшего озера.

А ездить быстро Acura умеет: 290-сильный мотор V6 3.5 с непосредственным впрыском везёт насыщенно в широком диапазоне оборотов. «Шестёрка», переваривающая бензин АИ-92, развивает 355 Н•м на 4500 об/мин, но моментом агрегат богат и на менее высоких оборотах. По ощущениям, на способностях «атмосферника» никак не сказывается количество пассажиров: он одинаково непринуждённо перемещает пятидверку в пространстве и с одним человеком в салоне, и с тремя. А ещё мотору повезло с коробкой передач. Шестиступенчатый «автомат» будто бы создавался именно под эту конкретную «шестёрку»: ладят они друг с другом так, как не снилось ни одной семейной паре! В обычном режиме автоматическая коробка более чем адекватна — меняет ступени плавно, не раздражает ранними переходами на высшие ступени и растянутой реакцией на подачу топлива. А уж если активировать спортрежим, то связь между мотором и «автоматом» становится почти прямой: сколько нажал, столько и получил.

Непьющим в окрестностях Абрау-Дюрсо тоже есть, чем заняться и на что посмотреть. Гулять и любоваться пейзажами!

Но и что нам сказать Джиму Келлеру, тоже нашлось. Единогласно я и мои коллеги главной недоработкой назвали грохот подвески при прохождении неровностей. Эти громкие металлические стуки не заметил бы только глухой человек. Выяснилось, что гремят верхние опоры амортизаторов, когда демпфирующие элементы работают на сжатие. Есть проблемы у стоек и при ходе отбоя — стоит передним колёсам провалиться в крупную яму, как раздаётся жуткий глухой удар. На мягкости подвески это не сильно сказывается, но общее ощущение от кроссовера страдает. Заявиться в премиум-сегмент с такими звуками — что надеть сандали с носками на показ мод в Милане. Засмеют! По словам главного инженера проекта MDX, инженеры Акуры займутся доработкой амортизаторов в первую очередь.

На машинах для России применены иные главная передача и карданный вал, что позволило поднять потолок максимальной скорости со 180 до 220 км/ч. В рамках тест-драйва кроссовер потреблял от 14 до 17,3 л на 100 км. Хороший результат, учитывая, что мы редко ездили быстро и по большей части по серпантинам. По крайней мере, система отключения половины цилиндров в действие вступала крайне редко.

Также жалобы поступили на мультимедийную систему. На некоторых тестовых автомобилях она глючила, но основные претензии — к комплексу в целом. Размер центрального верхнего дисплея внушительный, но графика его убивает в тебе тягу к прекрасному. Даже Кросстуру эта система чести не делает, а уж Акуре... Видно без слов, Келлер понял суть фидбека, но разобраться обещал только с багами и нерадивым переводом на русский язык с нелепыми сокращениями слов. На мой скромный взгляд, можно было бы подтянуть качество отделочных материалов, хотя оно не хуже, чем у Лексуса с Инфинити, а также придумать что-то с развлекательным центром для задних пассажиров. Для них на потолке установлен сверхширокий экран, на котором одновременно можно показывать две картинки. Но это не стереоизображение, как на дорогих Мерседесах и Ленд Роверах, а банальное разделение экрана на две половины вирутальной линией. Неудобно же.

Компания Acura и кроссовер MDX — на пороге новой вехи в своей истории. Именно полноразмерному паркетнику выпала честь заявить о японском бренде в России официально. План продаж на первый полный год — около 6000 «эм-ди-иксов».

Жаль, мы не смогли поделиться с американскими специалистами Акуры мнением о российских ценах — о них нам так и не рассказали. Но есть небольшая подсказка. В российском офисе осторожно намекнули, что сделают всё возможное, чтобы ценой MDX не пересекался с представителями немецких премиум-брендов. Для себя я понял это так: цены на семиместный паркетник Acura будут примерно заканчиваться там, где стартует прайс-лист на Mercedes ML (от 2 970 000 рублей) и BMW X5 (от 2 919 000). То есть можно ожидать, что верхняя планка Акуры MDX составит около трёх миллионов рублей. Думаю, это психологическая планка для многих клиентов. Для сравнения, самые дорогие Infiniti JX35 и Lexus RX350 оцениваются в 2 835 000 и 2 972 000 рублей. При этом российские «эм-ди-иксы» постараются изначально оснастить как можно богаче. Лишь бы до весны американцы успели разобраться с гремлинами в подвеске.

Паспортные данные

МодельAcura MDXКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4936
Ширина, мм1960
Высота, мм1730
Колёсная база, мм2818
Колея передняя/задняя, мм1678/1677
Снаряжённая масса, кг1970–1988
Полная масса, кгнет данных
Объём багажника, л234–1344
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3471
Макс. мощность, л.с./об/мин290/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин355/4500
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины245/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл15,1
— загородный цикл7,7
— смешанный цикл10,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л73,8
ТопливоАИ-95

Техника

Пространственный каркас у модели MDX третьего поколения полностью новый, и в том числе благодаря ему снаряжённая масса пятидверки снизилась на 125 кг. Доля высокопрочных сортов стали и элементов из алюминиевого и магниевого сплавов в конструкции кузова доведена до 64%. Жёсткость на кручение в продольном направлении прибавила 12,4%, а в поперечном — 16%. На высокопрочную сталь приходится 59%: из неё сделаны элементы крыши, днища, дверные проёмы, усилитель задней двери. Из алюминия выполнен капот, а из магния — крепление рулевой рейки. По словам специалистов фирмы Acura, на кроссовере MDX передний дверной проём (на фотографии элемент выкрашен в жёлтый цвет) впервые в мире сделан одной деталью методом горячей штамповки. Также сообщается, что места утечки воздуха в кузове уменьшены на 65%.

Конструктивно подвески такие же, как у предшественника: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но изменения в остальном серьёзнейшие. Полностью пересмотрена геометрия, использованы перенастроенные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а вместо электронноуправляемых амортизаторов появились амплитудозависимые с двумя рабочими контурами. Помимо этого переделаны подрамники и их крепления к кузову (задние со специальным гидравлическим веществом для большей эффективности) — всё стало жёстче, а вибраций на кузов поступает теперь меньше. Инженеры также рапортуют, что уменьшилось количество точек с десяти до шести, по которым шли нагрузки от подвески к кузову. Спереди применяются кованые алюминиевые рычаги, гидравлические втулки сайлент-блоков. Более того, если раньше задняя подвеска посылала на арки колёс повышенные толчки и вибрации, то теперь нагрузки идут на жёсткую боковину каркаса кузова. Панель пола сзади удалось понизить на 46 мм за счёт отказа от переднего продольного рычага задней многорычажки. Как и прежде, рулевое управление с электроусилителем, но теперь время отклика на поворот руля сократилось на 9%, а сама конструкция стала жёстче и лучше изолирована от вибраций.

Мотор V6 3.5 Earth Dreams по сравнению с американской спецификацией слегка дефорсирован — у нас он выдаёт 290 сил и 355 Н•м вместо 294 и 362 соответственно. Но в остальном — никакой дискриминации. Алюминиевая атмосферная «шестёрка» объёмом 3471 см³ оснащена непосредственным впрыском топлива и системой управления фазовращателями на впуске и высотой подъёма клапанов i-VTEC, которая работает в связке с технологией отключения половины цилиндров VCM. У мотора V6 3.5 впускной коллектор сделан из магниевого сплава, а многие элементы покрыты специальным составом, уменьшающим трение между ними. Этот же агрегат ставится на Accord, но на Акуре MDX двигателю увеличили объём масляного поддона. Прошлая Acura MDX комплектовалась более мощным двигателем V6 3.7 (305 л.с., 366 Н•м), но у нового лучше эластичность и экономичность. Последний показатель для полноприводной модификации улучшился аж на 33,3% в городском режиме. Пару «шестёрке» Earth Dreams составляет шестиступенчатый «автомат», умеющий держать текущую передачу во время поворота. А ещё с этим «автоматом» связана курьёзная ситуация. В спортрежиме коробка передач может похвастаться честным ручным режимом, но только на ступенях от второй и выше. С первого на второй диапазон «автомат» переключается сам даже в мануальном режиме, что для самих представителей Акуры явилось сюрпризом.

История

Победитель североамериканского конкурса Truck of the Year 2001, звание «Кроссовер года», по мнению издания Motor Trend, первый семиместный SUV в истории автомобилестроения — это всё про пятидверку Acura MDX первого поколения, которая дебютировала в 2000 году. Этот автомобиль появился как замена рамной модели SLX (перелицованный внедорожник Isuzu Trooper), которая в Штатах продавалась неважно. MDX, за дизайн которого отвечал Каталин Матей, базировался на платформе моделей Odyssey и Pilot, получил несущий кузов, независимые подвески по кругу и упрощённую полноприводную трансмиссию с автоматически подключающейся задней осью (работала система превентивно, также был режим принудительной блокировки муфты). Длина минивэноподобного кроссовера равнялась 4788 мм, а колёсная база составляла 2700 мм. Единственным мотором в линейке был V6 3.5: до рестайлинга 2003 года он развивал 245 л.с. и 332 Н•м, а после него — 269 и 343 соответственно. Автомобили массой 2023 кг оснащались исключительно пятидиапазонными «автоматами», а в списке оборудования значились кожаная отделка интерьера, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, камерой заднего вида, аудиосистемой Bose и DVD-проигрывателем с дисплеем для задних пассажиров. «Первая» Acura MDX, выпускающаяся на заводе в Онтарио, была международным автомобилем: продавалась она не только в Северной Америке, но в Японии и Австралии под именем Honda MDX. С 2000 по 2006 год в Новом Свете было продано 332 510 машин.

Машина второго поколения сохранила прописку на предприятии в Канаде, но официальные продажи не выходили за пределы Северной Америки. В этом кроссовере MDX уже просматривалась дизайнерская работа: после бесхарактерного предшественника новинка радовала глаз гранями и ориентированием на спортивные черты. Длина увеличилась до 4844 мм, а расстояние между осями — до 2751 мм. Помимо дизайна полностью изменились интерьер, конструкция кузова и настройки ходовой части. Эксперты Акуры тренировали MDX на Нордшляйфе, что вкупе с иными элементами подвески, расширенными колеями и увеличенной жёсткостью кузова сделали кроссовер интересным активному водителю. Вместо простенькой полноприводной трансмиссии появилась высокотехнологичная система SH-AWD с двумя муфтами сзади, способными распределять тягу по колёсам задней оси. Подкапотное пространство заполнили новым двигателем — V6 3.7, развивающим 305 сил и 366 Н•м. До 2010 года машины комплектовались пятиступенчатым «автоматом», а после — автоматической коробкой передач с шестью диапазонами. Расширился и список оснащения. Например, появились системы слежения за мёртвыми зонами, активный круиз-контроль, адаптивные двухрежимные амортизаторы c магнитореологической жидкостью (совместная разработка с фирмой Beijing West Industries), сиденья с принудительной вентиляцией. Покупателям предлагались также версии с передним приводом. В 2013 году выпуск «второй» Акуры MDX свернули. С 2007 по 2012-й в Штатах реализовали 276 496 кроссоверов.

За кадром

Никогда не был на Черноморском побережье России осенью. А зря — здесь так красиво, свежо и безмятежно, что о купании в море не вспоминаешь. Почти не вспоминаешь.

www.drive.ru

Acura MDX (2014-2015) цена и характеристики, фотографии и обзор

В январе 2013 года на Международном Североамериканском автошоу японский премиум-бренд Acura явил миру концепт семиместного кроссовера MDX Prototype, который послужил предвестником серийной модели третьего поколения, дебютировавшей через несколько месяцев – в апреле на смотринах в Нью-Йорке. В начале 2014 года автомобиль впервые официально добрался до России, пережив адаптацию под российские условия.

В 2015 году премиальный кроссовер пережил небольшую модернизацию, основным результатом которой стало появление нового 9-ступенчатого «автомата» ZF вместо 6-диапазонного предшественника и переработанной системы полного привода. Помимо этого, у MDX 2016 модельного года, из салона пропал селектор коробки передач, уступивший место блоку клавиш на центральном тоннеле.

Экстерьер Акуры MDX третьего поколения вызывает неоднозначные впечатления – плавный и одновременно заостренный, хищный и одновременно спокойный. Наиболее внушительно выглядит передняя часть, увенчанная трапецией радиаторной решетки с огромной планкой и крутыми светодиодными «пушками» фронтальной светотехники.

А вот пропорции у кроссовера весьма банальны, даже несмотря на динамичные очертания бокового остекления и дутые арки колес, а переходят они в поджарую, но не слишком выразительную корму, чем-то напоминающую «филейную часть» Audi Q7. Да и колеса на автомобиль ставятся безальтернативные на 19 дюймов, причем весьма незатейливого вида.

«Третий» Acura MDX – по-прежнему среднеразмерный семиместный кроссовер длиной 4935 мм, высотой 1730 мм и шириной 1960 мм. Колесная база у него укладывается в 2825 мм, а минимальный дорожный просвет насчитывает 200 мм. В «боевом» состоянии автомобиль весит от 1999 кг, а его вес при полной нагрузке переваливает за 2.5 тонны.

Визуально интерьер кроссовера смотрится современно, технологично и даже во многом дорого, однако премиальности ему явно не хватает. Увесистый трехспицевый руль с управляющими элементами скрывает за собой информативный и симпатичный, но несколько старомодный «щиток» приборов. Передняя панель с Y-образной архитектурой красива и эргономична, а венчают ее два цветных экрана: верхний 8-дюймовый отображает карты навигации и изображения с камеры заднего вида, а нижний 7-дюймовый реализует мультимедийные функции. Хотя совсем без традиционных кнопок не обошлось, и некоторыми возможностями управляют именно они.

Внутреннее убранство в Акуре MDX третьего поколения скроено исключительно из качественных материалов – мягкие и приятные пластики, натуральная кожа, металлические вставки, а в «старших» версиях еще и элементы из оливкового ясеня.

На передних местах премиального кроссовера расположены комфортабельные передние кресла с неплохой боковой поддержкой, многоступенчатым подогревом и вентиляцией. Водительское сиденье обладает электрорегулировками в десяти направлениях, а пассажирское – в восьми. На втором ряду просторно, а для большего удобства диван перемещается продольно, а спинка настраивается по углу наклона. В распоряжении задних седоков – собственная зона «климата» и электрообогрев. Лаз на «галерку» тесноват, однако сами места полноценные.

В семиместной конфигурации объем багажного отсека Acura MDX составляет 234 литра (в подполье есть дополнительная 51-литровая ниша).

Два задних ряда сидений складываются в ровную погрузочную площадку, в результате чего емкость увеличивается до 1344 литров, а при загрузке под крышу – до 2574 литров. Компактное запасное колесо подвешено под днищем с целью экономии места.

Технические характеристики. Подкапотное пространство Акуры MDX 3-го поколения заполнено атмосферной бензиновой V-образной «шестеркой» серии Earth Dreams с алюминиевым блоком цилиндров, системой непосредственного питания, технологией управления фазовращателями на впуске и функцией отключения половины «горшков». При рабочем объеме в 3.5 литра (3471 кубический сантиметр) мотор генерирует 290 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 355 Нм максимальной тяги при 4500 об/минуту.

Кроссовер 2016 модельного года оснащается 9-диапазонной автоматической коробкой передач «ZF» (ранее, напомним, это место занимала 6-ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач) и «интеллектуальной» полноприводной трансмиссией SH-AWD с двумя муфтами сзади, которая по умолчанию делит момент между передней и задней осями в пропорции 90:10, но при необходимости может изменять это соотношении до 30:70. Кроме того, активный задний дифференциал способен направлять на одно из задних колес до 100% тяги.

Стартовый рывок до первой «сотни» Acura MDX преодолевает по истечению 7.6 секунд, а на 220 км/ч ограничена его предельная скорость. В смешанных условиях движения кроссовер в среднем затрачивает 10.1 литров бензина на каждые 100 км пути, из которых 14.2 литра уходит в городском цикле, а 7.7 литров – на трассе.

В основе автомобиля третьей генерации находится серьезно модернизированная «тележка» предшественника с продольно размещенным силовым агрегатом и широким применением высокопрочных сталей, магниевого и алюминиевого сплавов в конструкции кузова (на их долю приходится 64%).«По кругу» MDX 3-го поколения «щеголяет» независимым шасси – стойки МакФерсон спереди и рычажно-пружинная схема с гидравлическими амортизаторами сзади.

Стандартно этот кроссовер «Акура» оснащен реечным рулевым механизмом с адаптивным электрическим усилителем управления (EPS).На всех колесах интегрированы 330-милиметровые диски тормозной системы (спереди дополнены вентиляцией) с ABS, EBD и Brake Assist.

Комплектации и цены. На российском рынке Acura MDX третьего поколения предлагается в двух комплектациях – Techno и Advance.«База» оценена в сумму от 3 399 000 рублей, а наделена она светодиодной оптикой спереди и сзади, бесключевым доступом, передними и задними датчиками парковки, трехзонным «климатом», электронным «ручником», 19-дюймовыми «катками», электроприводом двери багажника и люка, семью подушками безопасности и прочим полезным оборудованием.«Старшее» исполнение Acura MDX Advance в 2015 году доступно по цене от 3 849 000 рублей. Его особенностями являются камеры кругового обзора, кресла с перфорированной натуральной кожей, адаптивный «круиз», вентиляция передних кресел, развлекательная консоль для задних седоков с широкоформатным дисплеем, системы удержания в полосе, следования на низких скоростях, отслеживания «слепых» зон и предотвращения схода с дороги.Обновленный Акура MDX 2016 модельного года доступен в салонах официальных дилеров в РФ с 15 октября 2015 года по цене от 3 249 000 рублей.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Кроссовер Acura MDX 2014 фото обзор характеристики цена отзывы ACURA

ACURA: Фото обзор, характеристики, цена, комплектации - "Кроссовер Acura MDX 2014"

Acura последней из японских премиальных брендов официально выходит на российский рынок. И делает это с помощью одной из наиболее востребованных моделей на рынке североамериканском – MDX. Заниженные показатели расхода топлива, фальшивая динамика, преувеличенные объемы багажника и клиренс - в условиях жесткой конкуренции на рынке все средства хороши.

Acura пошла другим путем, решив быть честной во всем: атмосферный V6, настоящий третий ряд сидений, соответствующий паспортным характеристикам расход топлива, натуральное дерево в интерьере - это не имперские замашки инженеров, а желание максимально дистанцироваться от масс-маркета.

Прайс-лист кроссовера MDX 2014 модельного года кажется даже честнее, чем рельефный оливковый ясень, которым отделана передняя панель.

Предлагается всего две комплектации, при этом уровни оснащения отличаются друг от друга только в мелочах вроде наличия того же ясеня и качества кожи. Ценник на новинку стартует с 2 499 000 рублей - сумма, на первый взгляд, далеко не скромная.

Во время презентации представители Acura заявили, что кроссовер MDX в рыночной вертикали займет нишу между масс-маркетом и премиум, имея при этом ярко выраженный премиальный акцент.

С другой стороны, даже максимальная сумма в 2 799 000 рублей – это потолок, выше которого не прыгнуть даже при всем желании. Если у конкурентов прайс-листы начинаются с предлога «от», то в случае с Acura это «до».

У кроссовера MDX 2014 есть даже чуть-чуть больше, чем требует того целевая аудитория: полностью светодиодная оптика (включая противотуманки), адаптивный круиз-контроль, навигационная система, трехзонный климат-контроль, DVD с отдельным экраном в крыше, возможность подключения всевозможных устройств вплоть до PlayStation, вентиляция сидений и далее по списку.

Третий ряд сидений, за который конкуренты просят порой немалый суммы, у Acura MDX 2014 есть уже в базе. С другой стороны, богатство опций не добавляет машине индивидуальности - кроссовер почти невозможно адаптировать под личные приоритеты.

Главный камень преткновения здесь - отсутствие альтернатив при выборе силового агрегата и трансмиссии.

Встречаем по одежке, и что же мы видим? Массивный автомобиль, проповедующий в общем-то семейные ценности, выглядит для своих размеров и вместительности довольно-таки легко и динамично. Как уже говорилось, силуэт предыдущих поколений Acura MDX угадывается отчетливо.

Однако новые элементы оформления, такие, например, как полностью светодиодные передние фары или измененная пластика кузовных панелей, дают понять, что перед нами не плод рестайлинга, а совершенно новый автомобиль. Подтверждают это и сами разработчики.

Если брать в расчет размеры, то новинка стала на 51 мм длиннее, а база увеличена на 71 мм. Общая высота снизилась на 38 мм, погрузочная высота багажника – на 46 мм. При этом кроссовер Acura MDX 2014 стал немного уже – на 33 мм.

Новый кузов подразумевает широкое использование высокопрочных сталей – их доля в конструкции достигает 64 процента. Это позволило не только сделать силовую структуру прочнее, но и снизило общий вес автомобиля примерно на 125 кг. Жесткость на кручение возросла на 12,4 процента, а жесткость точек крепления подвески – на все 67 процентов.

Поколдовали инженеры и над аэродинамикой, уменьшив лобовое сопротивление автомобиля на 16 процентов. Подверглось усовершенствованию рулевое управление – руль стал острее на 9 процентов. Что ж, исходные данные настраивают на положительный лад.

Однако всем известно, что предпочтения американских водителей и отечественных несколько расходятся. Сразу же появился вопрос: а была ли проведена адаптация для нашего рынка?

Для российской версии кроссовера Acura MDX 2014 была повышена планка максимальной скорости до 220 км/ч (на американском рынке стоит искусственное ограничение в 180 км/ч).

В связи с этим более производительными стали передние тормозные механизмы. Также в передней подвеске появились более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Все кроссоверы Acura MDX, предназначенные для российского рынка, поставляются из США с одним 3,5-литровым бензиновым V6. С честной «шестеркой» Acura MDX 2014 модельного года едет ровно так, как заявляет производитель: 7,6 с до 100 километров в час. Другое дело, что тяги в 355 Нм для динамичной езды на серпантинах ему все же не достаточно.

Мощность в 290 л. с. - тоже, в первую очередь, честный показатель. При этом о дефорсировании мотора до 249 л. с. с целью экономии на транспортном налоге речь пока не идет. В Acura не стали занижать и показатели экономичности, рисуя баснословные для двухтонного кроссовера «6 литров на 100 километров» - это смешно.

Нет ничего постыдного в том, что большой семиместный автомобиль расходует 15 литров в городском цикле и 10 литров в режиме город/трасса. В таком подходе, кстати, как раз и скрыто американское происхождение Acura MDX, а вальяжное поведение на скоростной магистрали – явное тому подтверждение.

Но большой семейный кроссовер и не должен быть другим, досаждая всех семерых пассажиров тряской на каждой кочке. Под стать работе подвески и шумоизоляция – MDX один из самых тихих автомобилей в своем классе.

На водительском месте регулировок достаточно. Само кресло удобное и хорошо фиксирует тело. Передняя панель выполнена из приятного упругого пластика, очень неплохо выглядят оптитронные приборы, да и читаются отлично.

В целом, интерьер производит хорошее впечатление. Обращают на себя внимание вставки из натурального дерева, которое обрабатывается вручную. А вот нагромождение экранчиков на центральной консоли неоднозначно. В принципе, эргономика от этого не страдает, однако стильным такое решение не назовешь.

А какой тут бокс-подлокотник! Гигантский! Большего по размерам я не видел ни в одном автомобиле – сюда влезет и женская сумочка средних размеров, и пара iPad, и куча другой мелочи.

Обзорность в этой «Акуре» в порядке, а если кто не любит крутить головой, то пусть знает, что по периметру автомобиль буквально утыкан видеокамерами. На монитор можно вывести круговой обзор и также конкретную нужную точку – хоть спереди, хоть сзади.

Однако знакомой нам по «Аккорду» возможности получать на дисплей изображения с внешнего зеркала заднего вида нет – вместо этого в стойках притаились индикаторы «слепых зон».

Двигатель заводится с кнопки совершенно неслышно, а его приятный баритон прорезается только на высоких оборотах. Звукоизоляция автомобиля выполнена на весьма достойном уровне – это стоит признать.

Кроссовер Acura MDX не прочь съехать и с ровного асфальта. Клиренс, который специально для России увеличили со 180 до 200 мм, и одна из самых прогрессивных систем полного привода SH-AWD на планете точно не дадут застрять в первой же луже.

По большому счету, возможности MDX на бездорожье ограничены только геометрической проходимостью. Умный полный привод, который умеет регулировать тягу на каждом колесе индивидуально, не только полезен за городом, но еще и улучшает управляемость при активном вождении, буквально ввинчивая машину в поворот.

Кроссовер Acura MDX 2014 с высоким центром тяжести проходит виражи почти был «хлыстов».

Честная у MDX и трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» SportShift работает исключительно исходя из заданных настроек. Коробка функционирует в тесной связке с системой контроля тяги Grade Logic Control, удерживания передачи Shift Hold и выбора передачи в повороте Cornering G Shift.

Причем все это работает ровно так, как заявляет производитель, без «но» и «при условии». Даже антипробуксовочная система в случае ее отключения полностью деактивируется, что сегодня уже скорее редкость.

Но самое важное, что в кроссовере Acura MDX, и внутри и снаружи, невозможно распознать Honda. Это особенно странно, учитывая всеобщую экономию, в том числе, в премиальном сегменте. Найти в Infiniti QX какой-нибудь дефлектор от Nissan X-Trail, а в топовом Lexus GX кнопки от Toyota RAV4 – это совсем не удивительно.

Заигрывания с техническими показателями и ценниками, к которым смело можно добавлять несколько сотен тысяч рублей, не переступая порог шоурума, - это замкнутый круг современного автопрома, в котором многие участвуют вынужденно, чтобы не сойти с дистанции. Объяснимо и, видимо, простительно, но тем большее уважение вызывают немногие, которые решаются из этого круга вырваться. Другое дело, что только у единиц настолько рискованная затея заканчивается успехом. Acura, ваш выход.

1838

Отзывы владельцев Кроссовер Acura MDX 2014

Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля ACURA:

Другие обзоры и автомобилей из раздела ACURA:

Добавить отзыв о данном автомобиле:

avtomancar.ru

Обзор Acura MDX

Внедорожник Acura MDX дебютировал в начале 2000 года в Детройте. В 2001 году удостоился титула «Североамериканский грузовик 2001 года».

Такого ажиотажа, возникшего на этот автомобиль, не ожидал никто. В Америке дилеры не то, что не опускали цену ниже рекомендованной производителем, но даже завышали её. И это не снижало спрос — срок ожидания заказанного автомобиля и сейчас составляет несколько месяцев.

Завод не справляется со спросом на машину в Америке, потому найти в Москве Acura MDX задача очень сложная: официально к нам этот автомобиль не поставляется. Однако мы сумели раздобыть его на тест-драйв.

Кузов у внедорожника стильный — сочетает простые поверхности и острые грани. Сразу становится ясно, что мы имеем дело с детищем Honda, налицо фамильные черты: MDX одновременно похож и на HR-V, и на CR-V, и на новую Honda Civic. «Мухоотбойник», наполовину перекрывающий рельефный капот, несколько портит общую картину — и почему американцы его так любят? Колеса выглядят узковато, хотя с размерностью полный порядок — 235/65R17.

С виду он невелик — примерно как Lexus RX300, но MDX его больше в длине на 20 см его, в ширине на 15 и выше. Модель MDX построена на платформе мини-вэнаHonda Odyssey/Shuttle, и имеет почти такие же габариты как у одноплатформенника. В автомобиле три ряда сидений, то есть семь полноценных мест. Acura MDX носит неофициальное название гибрид внедорожника и мини-вэна.

Полноприводная трансмиссия оснащена электронной системой VTM (Variable Torque Management), функция которой плавно подключать задний мост при ухудшении дорожных условий. Также авто оснащена блокировкой межосевого дифференциала. Коробка, ясное дело, пятиступенчатый «автомат». Под капотом 240-сильный двигатель V6, объёмом 3,5 литра, с переменными фазами газораспределения (VTEC).

В салоне Acura MDX больше, чем снаружи. Это ощущение вызывают крупные стекла и довольно высокий потолок. Трубчатые пороги приходятся в тему — облегчают доступ внутрь автомобиля, — MDX «сидит» высоко, как и полагается серьезному внедорожнику. Салон кожаный, но не бежевого или серого цвета, а абсолютно черного, с деревянными вставками, хотя вроде как это пластиковые имитации — трудно отличить.

Интерьер выглядит солидно и дорого. Ощущаешь себя как в седане представительского класса. Панели прекрасно подогнаны, выполнены из «благородных» материалов, довольно приятных на ощупь. Водительское сиденье и сиденье переднего пассажира полностью «электрические», вдобавок к этому водительское имеет память на два положения, подогрев и четыре регулировки — по длине, углу наклона спинки, высоте передней и задней частей подушки. Не составляет никакой проблемы подогнать кресло под себя. Среднюю часть сиденья обшили перфорированной кожей, поэтом летом будет не так скользко.

Сечения и диаметр руля оптимальные. Руль имеет механическую регулировку по высоте, но диапазон ее не так велики, как хотелось бы. Производители расположили селектор «автомата» по-европейски — на полу. На приборной панели нет ничего лишнее, только лишь самое необходимое: спидометр, тахометр, температура двигателя и уровень топлива в баке. Всей остальной информацией снабжают контрольные лампы. «Голубой экран» располагается на главном месте на центральной консоли. Он представляет собой 6-дюймовый дисплей, на котором показываются данные с бортового компьютера о расходе топлива, работе кондиционера и «музыки».

Управлять всеми системами довольно просто и понятно, не прибегать к помощи инструкции. Стереосистема Bose работает как с CD, так и с кассетами, управлять громкостью можно с помощью пульта на руле. На потолке находится очечник, на центральной консоли между сиденьями расположены два подстаканника, под крышкой подлокотника (откидывающегося на 180 градусов, и подающего два интегрированных подстаканника пассажирам, сидящим сзади) скрывается ящик больших размеров, с двойным дном и розеткой. Бардачок маловат, однако довольно удобен. Не нашли мы прикуривателя под крышкой — только гнездо, а под соседней находится емкость для мелочевки вместо пепельницы — делаем вывод, что Acura MDX не для курящих.

Сзади предостаточно места как по ширине, так и по высоте. Не помешает комфорту ногам задних пассажиров даже полностью сдвинутое назад переднее сиденье. Спинки оснащены двумя фиксированными положениями по углу наклона. Под откидным подлокотником находятся два подстаканника, а еще два расположены в обшивках дверей. Управление освещением задней части салона и климатом автономное.

Чтобы попасть на третий ряд, нужно откинуть спинки второго. На третьем ряд уже не так свободно, как на передних, но вполне терпимо. Радует довольно удобная посадка — не приходится сильно сгибать ноги, благодаря перепаду уровня пола. Одноклассники MDX и некоторые мини-вэны не могут этим похвастаться. И тут тоже два подстаканника «спрятаны» в боковых панелях. Итого мы имеем в салоне 10 подстаканников — больше, чем пассажиров.

Попасть в багажный отдел можно через открывающуюся вверх пятую дверь. Роль подножки играет бампер, оборудованный накладкой в виде стилизованных следов ног. Трансформация салона и вправду достойна серьезного мини-вэна. Можно сложить сиденья второго и третьего рядов одним движением: нажимаем на рычаг, и спинка опускается вперед, в это же время смещаются вперед и вниз подушки — получаем полностью ровный пол. Не надо ползать по салону, отсоединять крепления, перетаскивать их в гараж. В полу багажника под крышкой находится отсек для подголовников, а также маленького набора инструментов. Еще два ящика с крышками расположены на боковых панелях. Запаска-докатка находится снаружи, под полом.

Абсолютно никак не проявляет себя двигатель на холостых оборотах — не слышно шума, не ощущаются вибрации. Радует «низкий» старт с места — очень интенсивно набирает скорость. Переключение передач происходит плавно и одновременно быстро, что позволяет силовому агрегату раскрутиться до оптимальных оборотов. Радует АКПП — чувствительная, быстрая, на переходных режимах не досаждает «тугодумием».

Двоякое впечатление оставляет ходовая часть. Подвеска жесткая, прозрачная, даже слишком. На кузов передаются практически все выбоины и стыки под аккомпанемент неприятных звуков. Приходится объезжать чуть ли не каждую ямку.

Обратное действие руля на достойном уровне. Симбиоз жесткости подвески и характеристики рулевого механизма образуют отличную управляемость. Acura MDX неохотно входит в виражи, стремится наружу поворота, однако автомобиль остается под контролем и беспрекословно слушается руля.

Как только Acura MDX выбирается на дорожное полотно хорошего качества, все неприятности, доставляемые жесткой подвеской, кончаются. На хорошей дороге все идеально: четкий ноль на руле, превосходная курсовая устойчивость, никаких вертикальных раскачек. Такое чувство будто управляешь хорошим легковым автомобилем.

Работа тормозов ожидаемая — оптимально как воздействие, так и замедление. Система АБС не докучает преждевременными включениями. Обзорность на хорошем уровне, разве что не помешало бы внутреннее зеркало побольше. Довольно интересно обстоит дело с правым наружным зеркалом — при включении задней передачи, оно автоматически «перенаводится» на заднее колесо. Эта функция гораздо упрощает процесс маневрирования. Двигатель слышен в салоне только на оборотах, близких к максимальным, аэродинамические шумы начинают появляться после 100 км/ч.

Acura MDX — красивое, отлично собранное полноприводное авто, оснащенное мощным мотором и довольно комфортным, солидным и в то же время универсальным салоном. Идеальные условия для езды — дороги хорошего качества.

Если посчастливится найти MDX в Москве, то цена его будет около $65.000. Кстати, если уж найдете, то в этот же день наклейте на борта автомобиля какие-нибудь продольные молдинги, ибо ваши соседи по парковке тут же обобьют двери вашего новенького автомобиля.

www.autoreverse.ru


Смотрите также