2.1.5 Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов. Зазоры клапанов хендай элантра


Hyundai Elantra | Проверка и регулировка зазора клапанов

3.1.2.1.2. Проверка и регулировка зазора клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Зазор клапанов следует регулировать только в случае обнаружения неправильной регулировки, замены или притирки клапанов, замены толкателей или распределительного вала.

Проверка

МОДЕЛИ 1905 см3 И 1998 см3 C 16 КЛАПАНАМИ

Модели 1905 см3 и 1998 см3 с 16 клапанами имеют автоматическую регулировку зазоров клапанов.

ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Зазор клапанов проверяется щупом между кулачком и толкателем.

Перед проверкой зазора двигатель при открытом капоте должен остывать по крайней мере 2 часа.

Пример вычисления толщины регулировочной пластинки клапана

I – впускной клапан, E – выпускной клапан, 1 – измеренный зазор, 2 – различие между 1 и 3, 3 – необходимый зазор, 4 – толщина установленной пластинки, 5 – толщины новой пластинки
Расположение клапанов
ADM – впускные клапаны,

ECH – выпускные клапаны,

1 – маслопровод смазки подшипников распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Нарисовать схему двигателя на бумаге. Показать положение каждого клапана вместе с указанным клапанным зазором. Выше каждого клапана нарисовать две линии для записи (1) действительного зазора и (2) величины требуемой регулировки.
3. Повернуть коленчатый вал до полного закрытия впускного клапана цилиндра №1 (со стороны маховика), т.е. кулачок распределительного вала должен быть направлен вверх. Щупом измерить зазор между кулачком и толкателем и записать его на линии 1.
4. Повторить измерение для остальных семи клапанов, поворачивая коленчатый вал по мере необходимости так, чтобы рассматриваемый кулачок всегда был направлен вверх.
5. Вычислить разницу между каждым измеренным зазором и необходимым зазором и записать его на линии 2.
6. Если измеренный зазор не соответствует необходимому, необходимо произвести регулировку.
Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):

 – впускной клапан: 0,20 мм;  – выпускной клапан: 0,40 мм;  – допуск: ±0,05 мм.

Один из методов последовательности проверки зазора клапанов

Довести до полного открытия выпускной клапан цилиндра №

Отрегулировать зазор следующих клапанов

1

впускной 3 цил., выпускной 4 цил.

2

впускной 4 цил., выпускной 2 цил.

3

впускной 2 цил., выпускной 1 цил.

4

впускной 1 цил., выпускной 3 цил.

Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить зазор клапанов в соответствии с вышеописанным методом и записать измеренные величины зазоров.
2. Снять приводной ремень распределительного вала.
3. Снять маслопровод смазки подшипников распределительного вала, распределитель, болт крепления подшипника №1 и фланец распределительного вала.
4. Вставить стальной специальный стержень диаметром 10 мм (длиной 70 мм) в шкив распределительного вала и отвинтить болт крепления этого шкива.
5. Отвинтить болт под скобой крепления трубопровода охлаждающей жидкости (жидкость из системы охлаждения сливать не следует) и извлечь листовой кожух.
6. По порядку отвинтить гайки крепления крышек подшипников распределительного вала.
7. Отделить крышку №1 (около распределителя) от ее бокового уплотнения и снять остальные крышки (крышки №2 и 4 обозначены).
8. Извлечь распределительный вал с правой стороны.
9. Извлечь толкатели и установить их в ряд по порядку (толкатель показан стрелкой).
10. Снять регулировочные пластинки и измерить их толщину.
11. Определить необходимую толщину регулировочных пластинок:       – если измеренная величина зазора слишком мала, то следует установить пластинку меньшей толщины, на величину, записанную на линии 2;       – если измеренная величина зазора слишком большая, то следует установить пластинку большей толщины, на величину, записанную на линии 2.
12. Провести на рисунке еще три линии ниже каждого клапана.
13. На линии (4) нанести измеренную толщину пластинок, которые были сняты с двигателя, затем добавить или вычесть разницу с линией (2), чтобы получить необходимую толщину пластинок, и записать на линии (5). Предупреждение

После замены одной из деталей системы газораспределения или после притирки клапанов следует установить 8 регулировочных пластинок толщиной, по крайней мере, 2,15 мм.

14. Установить толкатели с пластинками необходимой толщины.
15. Установить распределительный вал и крышки подшипников. Следует соблюдать порядок установки. Затянуть крышки подшипников моментом 15 Нм.
16. Провернуть распределительный вал при помощи болта шкива и проверить зазор клапанов. В случае обнаружения неправильного зазора регулировку необходимо повторить.
17. Проверить, находится ли коленчатый вал в положении установки системы газораспределения.
18. Заменить боковое уплотнение крышки подшипника №1, смазать герметизирующей пастой две поверхности уплотнения и нижнее соединение.
19. Установить фланец крепления распределительного вала.
20. Установить новое уплотнение распределительного вала со стороны привода (приспособление 7.0153 Е вместе с болтом и прокладкой шкива).
21. Установить листовой кожух без затягивания крепежных элементов.
22. Отцентрировать кожух при помощи стержня диаметром 10 мм.
23. Установить шкив распределительного вала и вставить в соответствующее место стержень установки системы газораспределения.
24. Затянуть болт крепления шкива моментом 80 Нм.
25. Ввинтить болты крепления кожуха.
26. Установить канал смазки подшипников распределительного вала, распределитель, крышку головки блока цилиндров и подсоединить провода.
27. Установить приводной ремень распределительного вала.
28. Отрегулировать угол опережения зажигания.

automn.ru

Hyundai Elantra | Зазоры клапанов

3.3.5. Зазоры клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Порядок регулировки зазора клапанов
А – регулируются, когда поршень № 1 находится в ВМТ в момент такта сжатия

В – регулируются, когда поршень № 4 находится в ВМТ в момент такта сжатия

Нельзя недооценивать важность правильной регулировки зазоров клапанов, так как от этого полностью зависит работа двигателя. Если зазоры слишком велики, двигатель будет работать очень громко (в данном случае характерны треск и стук) и коэффициент полезного действия двигателя будет значительно снижен, так как клапаны будут открываться слишком поздно и закрываться слишком рано. Еще более серьезные проблемы возникают, если зазоры клапанов слишком малы. В этом случае клапаны могут не закрыться полностью, когда двигатель разогрет, что повлечет за собой серьезные повреждения двигателя (выжженные седла клапанов и/ или трещины в головке цилиндров).

Регулировка зазоров клапанов

Зазоры клапанов проверяются при помощи специальных щупов необходимой толщины, которые вставляются между коромыслом и кулачком распределительного клапана. Щуп должен входить в зазор свободно без лишнего усилия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

Двигатель должен быть холодным, когда Вы проверяете и регулируете зазоры клапанов.

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.3.6).
2. Установите поршень № 1 в ВМТ (см. подраздел 3.3.4).
3. Проведите проверку зазоров клапанов № 1, 2, 3 и 6 (клапан № 1 расположен в передней части двигателя, а клапан № 8 – в задней части).
4. Если необходимо проведение регулировки, ослабьте контргайку и покрутите регулировочный винт коромысла, пока не получите необходимую толщину зазора.
5. После того как Вы отрегулировали зазор клапана, удерживайте регулировочный винт в неподвижном состоянии и затяните контргайку до необходимого момента затяжки.
6. После того как Вы отрегулировали все четыре клапана, поверните коленчатый вал на один полный оборот (360°), чтобы поршень № 4 оказался в ВМТ.
7. Проведите проверку и регулировку зазоров клапанов № 4, 5, 7, и 8 (см. пп. 4–5).
8. После того как Вы провели проверку и регулировку зазоров клапанов, установите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.3.6).
9. Наденьте крышку зубчатого ремня и установите защитную пластину двигателя.

automn.ru

Hyundai Elantra 2000-2004: Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Хендай Элантра

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

  1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
    1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
  1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
    1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор. i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

190e.ru

Hyundai Elantra | Регулировка клапанного зазора

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

• Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(2) Убедитесь, что метки на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов Хендай Элантра находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

• Недопустимо вращать демпфирующий шкив коленчатого вала против часовой стрелки.

(3) Нанести несмываемым маркером на звенья цепи привода механизма газораспределения метки, соответствующие установочным меткам на звездочках CVVT.

3. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.

4. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов Hyundai Elantra 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

• С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

• Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

5. Снимите монтажный кронштейн двигателя.

(1) Подставить под масляный картер домкрат.

• Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.

(2) Отсоединить кабель массы двигателя (A).

(3) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

(4) Немного приподнять двигатель Hyundai Elantra AD домкратом, чтобы получить доступ для ослабления натяжителя цепи привода механизма газораспределения.

6. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.

(1) Вывернуть болт (А) из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.

(2) Зафиксировать натяжитель цепи привода механизма газораспределения в полностью отведенном положении.

Вставить остроконечный инструмент в технологическое отверстие в крышке цепи механизма газораспределения и опустить отверстие на левой стороне храповика (A) на натяжителе, чтобы поднять собачку (B: расположено в натяжителе за храповиком).

(3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала Hyundai Elantra в порядке, указанном ниже.

(4) При поднятой собачке помощник должен приподнять CVVT и распределительный вал (A) выпускных клапанов, чтобы обеспечить втягивание плунжера натяжителя (B).

(5) При нахождении плунжера натяжителя в полностью втянутом положении поднять отверстие в левой стороне храповика (A) через технологическое отверстие в крышке цепи для совмещения отверстия храповика с отверстием в корпусе натяжителя за храповиком, затем зафиксировать натяжитель, вставив остроконечный инструмент в отверстия корпуса натяжителя и храповика.

(6) Выкрутить болты и отделить распределительный вал выпускных клапанов (A) от CVVT.

(7) Снять с CVVT цепь привода механизма газораспределения (A).

(8) Демонтировать CVVT и распределительный вал (A) впускных клапанов.

• Закрепить цепь привода механизма газораспределения к скобе для подъема двигателя с помощью кабельной стяжки, чтобы предотвратить падение цепи вниз после демонтажа CVVT распределительного вала впускных клапанов.

(9) Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.

(10)

Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

(11)

Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]

(12)

Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

• Можно использовать регулировочные прокладки 41 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).

(13)

Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

(14)

Установить CVVT и распределительный вал впускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке впускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.

(15)

Установить CVVT и распределительный вал выпускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке выпускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.

(16)

Установить выпускной CVVT (А) на распределительный вал выпускных клапанов.

Момент затяжки 63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)

(17)

Удалить остроконечный инструмент из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.

(18)

Убедиться в совмещении каждой из установочных меток на звездочках впускного и выпускного CVVT, как показано на рисунке.

(19)

Завернуть болт (А) в технологическое отверстие крышки цепи привода механизма газораспределения.

Момент затяжки 27,5 ~ 30,4 Нм (2,8 ~ 3,1 кгс·м, 20,3 ~ 22,4 фунт-сила-фут)

(20)

Установите монтажный кронштейн двигателя.

(21)

Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

Момент затяжки Гайка (B):88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)Болт (С), гайка (D):58,8~73,5 Н·м (6,0~7,5 кгс·м, 43,4~54,2 фунт-сила·фут)

(22)

Присоединить кабель массы двигателя (A).

Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)

(23)

Уберите домкрат из-под масляного поддона.

(24)

Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки 1 шагБолт М6:5,9 Нм (0,6 кгс м, 4,3 фунт-сила-фут)Болт М8:9,8 Нм (1,0 кгс м, 7,2 фунт-сила-фут)2 шагБолты М6:11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут)Болты М8:18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут)

(25)

Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.

(26)

Еще раз проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) [Технические характеристики]Впуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)

(27)

Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

(28)

Установите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

automn.ru

Hyundai Elantra | Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106

Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:

  – 0,15 мм – на холодном двигателе;   – 0,20 мм – на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (1) на звездочке распределительного вала с установочным приливом (2) на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
4. Для этого необходимо ослабить контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверить требуемый зазор плоским щупом (1), вставленным между кулачком и рычагом.
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,°

0

180

360

540

Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор:
  – выпускного

8

4

1

5

  – впускного

6

7

3

2

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

1 – плоский щуп;

2 – нажимной винт коромысла;

3 – контргайка;

4 – коромысло;

5 – наконечник нажимного винта

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снять крышку с прокладкой с головки.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (В.М.Т.) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).
3. Проверить плоским щупом 1 (см. рис. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов) зазоры между торцами наконечников 5 нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнями клапанов.
5. Для этого немного отвернуть контргайку 3 нажимного винта 2 коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора.
6. Затянуть контргайку нажимного винта коромысла и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
7. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
8. Установить на место крышку головки блока и присоединить к ее патрубку трубку вентиляции картера.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,°

0

180

360

540

Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов

1

3

4

2

*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения

automn.ru

Hyundai Elantra | Проверка и регулировка зазоров клапанов

1. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи. 2. На моделях с двигателем F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. 3. Отверните крепежные гайки (двигатели F8Q) или болты (двигатели F9Q) и снимите клапанную крышку с двигателя. Снимите прокладку. 4. При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами). 5. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).

6. Зарисуйте расположение клапанов на бумаге, пронумеровав их от 1 до 8 от маховика (т.е. 1Е, 2I, 3E, 4I, 5I, 6E, 7I, 8E; где “Е” - это выпускной клапан, а “I” - впускной клапан) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Проверните коленвал, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении - т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной - открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, и оба его клапана будут полностью закрыты - и теперь можно проверить зазоры обоих клапанов цилиндра №4.

8. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы. Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны (обратитесь к Спецификациям).

9. Проверив зазоры клапанов цилиндра №4, проверните коленвал на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра №3 стали в промежуточное положение, затем проверьте зазоры клапанов цилиндра №2. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

automn.ru

Hyundai Elantra | Регулировка зазоров клапанов

3.1.2.1. Регулировка зазоров клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года

А – впускные;

Е – выпускные

Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя. При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков, изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной смесью и мощность двигателя.

Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые 20000 км пробега автомобиля.

Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе.

Зазоры клапанов

Клапан

Оптимальный зазор, мм

Регулировка, мм

Впускной

0,20 – 0,25

0,20

Выпускной

0,56 – 0,61

0,60

Порядок регулировки
Рычаги давят на стержни обоих клапанов в цилиндре

1

3

4

2

Регулировка зазора клапанов в цилиндре

4

2

1

3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять воздушный фильтр.
2. Снять за наконечники высоковольтные провода со свечей зажигания.
3. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно отвинтив 4 болта.
4. Провернуть двигатель в направлении его рабочего вращения (по часовой стрелке) до совмещения меток на шкиве и передней крышке. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно ключом за болт крепления шкива или проворачивая колесо при включенной передаче.
5. Осторожно проворачивать двигатель в одну или другую сторону до открытия обоих клапанов в первом цилиндре, при этом клапаны четвертого цилиндра закрыты и между рычагом и стержнем клапана имеется зазор, который измеряется щупом и при необходимости регулируется.
6. Регулировка производится вращением регулировочного болта настолько, чтобы щуп, толщина которого равна величине зазора, с трудом перемещался в зазоре.
7. Провернуть коленчатый вал двигателя на 90° и проверить зазор следующего клапана. Так же проверяются зазоры остальных клапанов.
8. Установить крышку головки блока цилиндров, воздушный фильтр и подключить высоковольтные провода.

automn.ru