4. ETC (модуль управления дроссельной заслонкой с электроприводом). Заслонка дроссельная хендай солярис


Чистка дроссельной заслонки Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Очиститель карбюратора
  • Ветошь

Примечание:

В этой статье описана чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис.

1. Ключом «на 10» ослабьте затяжку гайки и снимите клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите корпус воздушного фильтра, как описано в этой статье.

3. Ослабьте затяжку крепления шланга подвода воздуха к дроссельному узлу.

Примечание:

Стрелками показаны крепления к дроссельному узлу и к воздушному фильтру.

4. Сожмите плоскогубцами хомут крепления шланга и отстегните выходящий шланг со шланга подвода воздуха.

5. Снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и к корпусу воздушного фильтра.

6. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов системы управления двигателем и извлеките колодку из блока управления дроссельной заслонкой.

Разъем дроссельной заслонки Хендай Солярис.

Фиксатор колодки системы управления двигателем.

7. Подденьте и извлеките держатель жгута проводов электронной педали газа из кронштейна на дроссельном узле.

8. Открутите четыре болта крепления дроссельного узла не отсоединяя шланги.

9. Возьмите любой очиститель карбюратора.

Очиститель карбюратора ABRO.

10. Возьмите дроссельную заслону рукой и немного приоткрывайте заслонку, а с передней стороны наносите очиститель карбюратора.

Чистка дроссельного узла Хендай Солярис.

Предупреждение:

Желательно избегать попадания средства на пластиковый корпус дроссельной заслонки Хендай Солярис и на электрический разъем.

11. Отодвиньте дроссельный узел, чтобы получить доступ к задней стороне дроссельного узла и аналогично очистите заднюю сторону дроссельного узла.

12. Протрите дроссельную заслонку чистой ветошью и при необходимости повторите очистку.

Чистая дроссельная заслонка Хендай Солярис.

Примечание:

При необходимости, можно снять дроссельный узел, как описано в этой статье и провести очистку в удобном месте.

Снятая дроссельная заслонка.

13. Высушите дроссельный узел и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://carpedia.club/​

carpedia.club

Hyundai Solaris | ETC (модуль управления дроссельной заслонкой с электроприводом)

1. Описание

ETC (модуль управления дроссельной заслонкой с электроприводом) управляет дроссельным клапаном. Он состоит из электродвигателя ETC, корпуса дросселя и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Система механического управления дроссельной заслонкой Hyundai Solaris реагирует на нажатие педали акселератора с помощью кабеля между педалью и дроссельным клапаном. Система ETC получает сигнал от датчи...

3. Технические характеристики

[Датчик положения дроссельной заслонки] Состояние TPS 1 TPS 2 Полностью закрытое 10°C 90 % Полностью открытый 93 % 7° Угол открытия дроссельной заслонки(°) Выходное напряжение (В) [опорное напряжение = 3,3 В] TPS1 TPS2 0 0 3,3 10 0,31 2,99 20 0,63 2,67 30 0,94 2,36 40 1,26 2,04 50 1,57 1,73 60 1,89 1,41 70 2,2 1,1 80 2,51 0.79 90 2,83 0,47 100 3,14 0,16 105 3,3 0[TPS1] Условие...

6. Отказоустойчивый режим

Позиции Отказоустойчивость Электродвигатель ETC Заклинивание дроссельного клапана на 5° ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) Неисправность TPS 1 Замените на TPS2 Неисправность TPS 2 Замените на TPS1 Неисправность TPS 1,2 Заклинивание дроссельного клапана на 5° Датчик положения педали газа (APS) Неисправность APS 1 Замените на APS2 Неисправность APS 2 Замените на APS1 Неисправность...

7. Проверка технического состояния, Снятие, Установка

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯДатчик положения дроссельной заслонки (TPS)1. Подсоедините прибор GDS к диагностическому разъему (DLC).2. Запустите двигатель и проверьте выходное напряжение 1 и 2 датчиков TPS при закрытой дроссельной заслонке и полностью открытой дроссельной заслонке. Технические характеристики:См. раздел «Технические характеристики».3. Поверните ключ зажигания в положение OFF, зат...

automn.ru

Hyundai Solaris, замена модуля дроссельной заслонки, инструкция онлайн

3. Электронная дроссельная заслонка (ETC)

Электронная дроссельная заслонка (ETC) представляет собой блок, состоящий из мотора, корпуса дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Механическая система управления дроссельной заслонки реализует намерение водителя посредством проволочного троса между педалью акселератора и дроссельной заслонкой, в то время как система электронной дроссельной заслонки использует сигнал от датчика положения педали акселератора (APS), установленного непосредственно на педали. После того, как блок управления двигателем ECM получает сигнал APS, вычисляется угол открытия дроссельной заслонки. На мотор блока ETC подается соответствующий управляющий сигнал, и дроссельная заслонка открывается на нужный угол. Дополнительным преимуществом такой системы является возможность реализации функции круиз-контроля без каких-либо специальных приспособлений.

электронная дроссельная заслонка ETC Hyundai Solaris с 2015 года, электронная дроссельная заслонка ETC Хьюндай Солярис с 2015 года, электронная дроссельная заслонка ETC Hyundai Accent с 2015, электронная дроссельная заслонка ETC Хьюндай Акцент с 2015 года

*Модуль ETC, включающий мотор и датчик TPS*

Проверки компонентов электронной дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

1. Подключить диагностический прибор GDS к разъему шины данных DLC.

2. Запустить двигатель и проверить выходное напряжение TPS 1 и TPS 2 при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке. Сравнить полученное значение со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

3. Выключить зажигание и отсоединить диагностический прибор GDS от разъема шины данных DLC.

4. Отсоединить разъем модуля электронной дроссельной заслонки и измерить сопротивление между выводами 1 и 2 модуля ETC. Сравнить полученное значение со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

Проверка мотора электронной дроссельной заслонки

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить разъем модуля электронной дроссельной заслонки ETC.

3. Измерить сопротивление между выводами 3 и 6 модуля ETC.

4. Сравнить полученное значение со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

Инициализация системы ETC

При включении зажигания система электронной дроссельной заслонки производит обучение положения в течение одной секунды. При этом дроссельная заслонка перемещается из произвольного исходного положения в положение полного закрытия, а затем открывается примерно на 15°, после чего возвращается в начальное произвольное положение.

Замена модуля электронной дроссельной заслонки (ETC)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

krutilvertel.com

Снятие дроссельного узла Hyundai Solaris

Дроссельный узел Хендай Солярис снимаем для замены его уплотнительного кольца в соединении с впускным трубопроводом, очистки каналов и дроссельной заслонки, замены самого дроссельного узла, а также при демонтаже впускного трубопровода. 

1. Снимаем воздушный фильтр. Перед снятием дроссельного узла подставляем под автомобиль (в зоне расположения узла) емкость для сбора охлаждающей жидкости, небольшое количество которой вытечет из блока подогрева дроссельного узла при его демонтаже. 

 

2. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

 

снятие шланга с дроссельного узла

 

3. И снимаем шланг с патрубка дроссельного узла.

 

 

4. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от блока подогрева дроссельного узла, сдвигаем хомут по шлангу.

 

 

5. Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла и, во избежание утечки охлаждающей жидкости, глушим шланг подходящей по размеру пробкой, например болтом.

 

 

6. Аналогично отсоединяем от другого штуцера блока подогрева дроссельного узла шланг подвода охлаждающей жидкости.

 

7. Нажав на два фиксатора колодки жгута проводов системы управления двигателем…

 

 

8. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления дроссельного узла.

 

 

9. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна, прикрепленного к дроссельному узлу.

 

снятие болтов крепления дроссельного узла

 

10. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода.

 

 

11. Отводим от дроссельного узла кронштейн жгута проводов.

 

 

12.Отводим от впускного трубопровода дроссельный узел.

 

 

13. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива, сдвигаем хомут по шлангу…

 

снимаем шланг дроссельного узла

 

14. И снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

 

снятие дроссельного узла Соляриса

 

15. Вынимаем дроссельный узел из моторного отсека.

 

 

16. Потянув за язычок уплотнительного резинового кольца…

 

17. Вынимаем кольцо из проточки фланца впускного коллектора.

 

18. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. 

 

Вышедшее из строя уплотнительное кольцо дроссельного узла заменяем новым. Болты крепления дроссельного узла затягиваем предписанным моментом. 

 

19. Доливаем до уровня охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

solarisfaq.ru