17.20 Запуск двигателя. Запуск хендай акцент


Hyundai Accent | Запуск двигателя

Запуск двигателя

Автомобили, не оборудованные электрической системой впрыска топлива

  1. Пристегните ремень безопасности.
  2. Проверьте, затянут ли ручной тормоз.
  3. Ручная коробка передач – полностью выжмите сцепление и установите рычаг переключения в нейтральное положение. При запуске удерживайте педаль сцепления в полностью выжатом положении.
  4. Автоматическая коробка передач – установите рычаг коробки в положение Р (парковка) или N (нейтраль).

Не держите стартер включенным дольше 10 секунд. Если двигатель сразу не запускается, подождите 5 – 10 секунд, и повторите процесс запуска, иначе стартер может быть поврежден.

Автомобили без ручного привода воздушной заслонки

Холодный двигатель

  1. Один раз полностью выжмите педаль газа и отпустите.
  2. Поверните ключ зажигания в положение START (III). Отпустите его максимум через 10 секунд.
  3. Выжмите педаль газа примерно до половины, если двигатель запустится. Отпустите педаль газа, чтобы снизить число оборотов.
  4. Дайте двигателю прогреться примерно в течение 10 секунд перед включением передачи.
  5. На морозе (ниже –18 С), или если автомобиль не использовался несколько дней
  6. Выжмите педаль газа два-три раза и снова отпустите ее.
  7. Поверните ключ зажигания в положение START (III). Отпустите ключ, когда двигатель запустится.
  8. Если двигатель не запускается, отпустите ключ зажигания. Выжмите педаль газа пять-десять раз перед следующей попыткой запуска.
  9. Поверните ключ зажигания в положение START (III), чтобы запустить двигатель.
  10. Когда двигатель запустится, дайте ему прогреться, не нажимая педаль газа.
  11. Если двигатель через 30 секунд заработает равномерно, снизьте число оборотов легким нажатием и отпусканием педали газа.

Если двигатель долгое время (более 5 минут) работает на холостом ходу с повышенным числом оборотов, автомобиль может быть поврежден из-за очень высокой температуры системы очистки отработавших газов.

Теплый двигатель

  1. Выжмите педаль газа наполовину и удерживайте в этом положении, не прокачивая.
  2. Поверните ключ зажигания в положение START (III), чтобы запустить двигатель.
  3. Отпустите ключ зажигания и педаль газа, когда двигатель запустится.

Свечи залиты топливом

  1. Если горячий двигатель не запускается, может быть, что свечи залиты топливом. Поэтому подождите минимум полминуты до следующей попытки запуска.
  2. Полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в этом положении не прокачивая.
  3. Поверните ключ зажигания в положение START (III), чтобы запустить двигатель.
  4. Отпустите ключ зажигания и педаль газа, когда двигатель запустится.

Для автомобилей с ручным приводом воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Вытягивайте привод воздушной заслонки только для запуска или прогрева двигателя.
  2. Полностью вытяните кнопку воздушной заслонки.
  1. Когда двигатель достигнет своей рабочей температуры, полностью вдвиньте кнопку.

Контрольная лампа воздушной заслонки (если имеется)

Контрольная лампа загорается, когда кнопка воздушной заслонки вытянута и гаснет при вдвигании кнопки.

На холодном двигателе

  1. Не выжимайте педаль газа.
  1. Полностью вытяните кнопку воздушной заслонки.
  2. Поверните ключ зажигания в положение START (II ).
  3. Отпустите ключ зажигания, когда запустится двигатель. Если двигатель заглохнет, еще раз запустите его.
  4. После запуска двигателя вдвиньте кнопку настолько, чтобы двигатель работал устойчиво.
  5. Когда двигатель достигнет своей рабочей температуры, полностью вдвиньте кнопку воздушной заслонки.

На теплом двигателе

  1. Выжмите педаль газа примерно наполовину. Не прокачивайте педалью газа и не вытягивайте кнопку воздушной заслонки.
  1. Поверните ключ зажигания в положение START (III).
  2. После запуска двигателя отпустите ключ зажигания и медленно отпустите педаль газа.

Свечи залиты топливом

  1. Если на теплом двигателе свечи залиты топливом и он не запускается, подождите 1 минуту или дольше, прежде чем повторить попытку запуска.
  1. Медленно полностью выжмите педаль газа. Не прокачивайте и не вытягивайте кнопку воздушной заслонки.
  2. Поверните ключ зажигания в положение START (III), чтобы запустить двигатель.
  3. После запуска двигателя отпустите ключ зажигания и медленно отпустите педаль газа.

Если двигатель не запускается из-за лишнего топлива, снимите свечи и просушите их.

Не допускайте нахождение сигарет, искр или открытого огня вблизи двигателя при замене свечей.

Автомобили, оборудованные электрической системой впрыска топлива

  1. Пристегните ремень безопасности (если имеется).
  2. Проверьте, затянут ли ручной тормоз.
  3. Не выжимайте педаль газа.
  4. Полностью выжмите педаль сцепления и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение
  5. Запустите двигатель при выжатом сцеплении.
  6. Поверните ключ зажигания в положение START (III).
  7. Отпустите ключ зажигания, когда двигатель запустится. Если двигатель заглохнет, еще раз запустите его.

На теплом или холодном двигателе сначала попытайтесь запустить его, не выжимая педаль газа. Если теплый двигатель не запускается, выжмите педаль газа наполовину и еще раз запустите.

Только для двигателей с турбокомпрессором

Непосредственно после поездки с высокой скорости или после длинного подъема двигатель должен поработать с числом оборотов холостого хода минимум 30 секунд, прежде чем он будет остановлен.

Дизельный двигатель

  1. Пристегните ремень безопасности (если имеется).
  2. Проверьте, затянут ли ручной тормоз.
  3. Полностью выжмите педаль сцепления и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Во время запуска удерживайте педаль сцепления в полностью выжатом положении.

Не держите стартер включенным дольше 30 секунд. Если двигатель сразу не запускается, подождите 5 – 10 секунд, и повторите процесс запуска, иначе стартер может быть поврежден.

На холодном двигателе

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
  1. Затем поверните ключ зажигания в положение START (III) и запустите двигатель, не выжимая педаль газа. На холодном двигателе педаль газа при запуске двигателя должна быть полностью выжата.
  • При низких температурах окружающего воздуха полностью вытяните кнопку холодного запуска, поверните вправо и поверните ключ зажигания в положение ON (II).
  • Поверните ключ зажигания в положение START (III) и удерживайте, пока двигатель не запустится. Выжмите педаль газа, чтобы немного повысить число оборотов, и отпустите ее, когда двигатель будет работать устойчиво.
  • Поверните кнопку холодного запуска влево и полностью вдвиньте ее, когда двигатель достигнет своей обычной рабочей температуры.
  • Во время прогрева двигателя кнопка холодного запуска должна быть вытянута.
  • Для облегчения запуска выключите все электроприборы.
  • Если двигатель не запускается, верните ключ зажигания в положение LOCK (0) или ACC (I), прежде чем предпринять новую попытку запуска.

На теплом двигателе

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
  2. Затем поверните ключ зажигания в положение START (III) и запустите двигатель, не выжимая педаль газа.

automn.ru

Hyundai Accent | Запуск двигателя

Запуск двигателя

При запуске двигателя в гараже убедитесь, что его ворота открыты, чтобы выветривалась ядовитая окись углерода. Причиной отравления окисью углерода может быть также негерметичность системы выхлопа.

Не следует заставлять стартер работать более 15 секунд подряд. Перед новой попыткой сделайте паузу 20-30 секунд, чтобы восстановился аккумулятор.

Не следует давать большие обороты двигателю и сильно нагружать его, пока он не прогрет. Можно трогаться с места, когда погаснет предупреждающая лампа давления масла, чтобы двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры как можно быстрее.

Запуск двигателя

Двигатель оборудован воздушной заслонкой с автоматическим управлением. Его следует запускать следующим образом:

1. Выжмите педаль сцепления (ручная коробка передач). Не трогайте педаль акселератора. 2. Запустите двигатель, и после начала его работы отпустите ключ зажигания (в очень холодную погоду, возможно, придется работать стартером до 15 секунд). Двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией может быть запущен только при положении рычага селектора "P" или "N". Следует дать двигателю поработать на холостых оборотах около 10 секунд. Не следует полностью выжимать педаль акселератора ранее, чем через 2-3 минуты после запуска.

Двигатель оборудован необслуживаемыми гидравлическими толкателями, открывающими клапаны. Зазор клапанов устанавливается на заводе и не требует регулировки во время эксплуатации.

При некоторых условиях гидравлические толкатели могут издавать цокающий звук, слышимы в салоне. Это наиболее вероятно в первые моменты после запуска, пока давление масла не достигло нормального уровня.

При попадании воздуха в систему смазки после замены масла или масляного фильтра, или если автомобиль долго не эксплуатировался, также возможно появление цокающего звука, причем он может продолжаться до 15 минут. Это не является неисправностью.

Однако при появлении подобного звука до его исчезновения не следует повышать обороты двигателя свыше 3000 об/мин.

Каждый раз при выключении двигателя свечи зажигания автоматически очищаются.

Важные моменты при вождении модели Турбо

Запуск двигателя и вождение

Не следует выжимать педаль газа акселератора до пола до тех пор, пока датчик температуры не будет показывать рабочую температуру (N). Если стрелка манометра турбонаддува постоянно заходит в красный сектор, снижение мощности двигателя может быть вызвано аварийной отсечкой, ограничивающей давление наддува. В таком случае следует обратиться на станцию техобслуживания.

При некоторых атмосферных условиях стрелка может кратковременно заходить в пунктирный красный сектор. Это нормально.

На двигателе предусмотрен режим отсечки, не позволяющий развивать обороты свыше 6000 мин.

Выключение двигателя

Не следует глушить двигатель сразу же после его высоких оборотов, а следует дать ему поработать на холостом ходу. Это необходимо для того, чтобы не повредить компрессор турбонаддува работающий вхолостую в режиме недостаточной смазки.

Автоматическое управление мощностью по детонации (АРС)

Двигатель работает оптимально на бензине с октановым числом 95. Одним из преимуществ системы АРС является то, что она позволяет без ущерба для двигателя работать на бензине с более низким октановым числом, хотя и не ниже 91. Однако оптимальных тягово-экономических характеристик двигатель достигает на бензине с октановым числом 95.

Система АРС регулирует давление турбонаддува в соответствии с тенденциями двигателя к детонации. Легкая детонация в течение коротких промежутков времени - нормальное явление. Она может возникнуть при нагрузке на двигатель при его оборотах около 3000 об/мин., при этом интенсивность детонации будет зависеть от октанового числа топлива.

Некоторые проявления детонации более вероятны при использовании низкооктанового бензина. Такая контролируемая детонация, сопровождаемая уменьшение давления турбонаддува, показывает, что система АРС работает нормально, и это вполне безопасно для двигателя. Однако если при увеличении нагрузки на двигатель постоянно возникает детонация, это означает, что в системе имеется неисправность.

Если автомобиль оснащен каталитическим преобразователем, то следует применять только неэтилированный бензин. При пропусках зажигания (работают не все цилиндры двигателя) каталитический преобразователь может быть поврежден.

Не следует трогаться с места при работе двигателя с перебоями!

Если двигатель запушен при помощи буксира и почти достиг рабочей температуры, сразу после запуска на нем должны работать все четыре цилиндра. Если попытка запуска при помощи буксира окончилась неудачей, то не стоит ее повторять.

Система зажигания, работающая под управлением кислородного датчика

1 — Кислородный датчик (Лямбда-зонд) 2 — Каталитический преобразователь

automn.ru

Hyundai Accent | Пуск двигателя

Пуск двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность отравления!

Перед пуском двигателя рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение (при автоматической коробке передач установить селектор в позицию "Р" или "N") и надежно затянуть стояночной тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя выжать педаль сцепления – стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя.

Как только двигатель начнет работать, тотчас отпустить ключ зажигания – стартер не должен вращаться вместе с двигателем.

После запуска холодного двигателя он будет в течение короткого времени работать с повышенным шумом, так как еще не достаточно велико давление масла в гидрокомпенсаторах клапанных зазоров. Это нормальное явление, и оно не должно Вас тревожить.

Не допускайте работы прогретого двигателя при стоянке! Тотчас выключайте!

Пока двигатель не нагрелся до нормальной рабочей температуры, избегайте давать ему высокие обороты и полную подачу топлива.

При буксировке автомобилей с каталитическим нейтрализатором для очистки отработавших газов нельзя продолжать пытаться запустить двигатель при расстоянии буксировки более 50 м. Несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и повредить его.

Прежде чем пытаться завести двигатель путем буксировки, следует попробовать пустить его с помощью аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Бензиновые двигатели

Эти двигатели оборудованы системой впрыска топлива, которая автоматически при любой температуре наружного воздуха обеспечивает оптимальное соотношение между топливом и воздухом.

Перед пуском холодного или прогретого двигателя и во время пуска не следует нажимать на педаль акселератора.

Если не удается сразу завести двигатель, следует через 10 секунд приостановить процесс пуска и повторить его через полминуты.

Если двигатель опять не заводится, следует проверить плавкий предохранитель электропривода топливного насоса.

После пуска очень горячего двигателя следует некоторое время дать ему поработать на средних оборотах.

Дизельные двигатели

Устройство предпускового подогрева

После включения положения при движении ("Зажигание включено") контрольная лампа в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует или же не сигнализирует о необходимости предпускового подогрева.

Пуск холодного двигателя

При наружной температуре выше +5°С: двигатель сразу же можно запускать без предпускового подогрева. Во время запуска не следует нажимать на педаль акселератора.

При наружной температуре ниже +5°С: ключ в замке зажигания повернуть в положение 2 – загорится контрольная лампа предпускового подогрева. Лампа погаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива.

Когда включен предпусковой подогрев, все остальные крупные потребители тока должны быть выключены – в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена большим током.

Сразу же после выключения контрольной лампы запускайте двигатель.

Во время запуска не следует нажимать на педаль акселератора.

При еще неустойчивом воспламенении топлива в двигателе дать возможность стартеру еще несколько секунд поработать (не более полминуты), пока двигатель не сможет работать самостоятельно.

Если двигатель не запускается, еще раз включите предпусковой подогрев и затем опять попытайтесь запустить двигатель, как было описано выше. Если и на этот раз не удастся запустить двигатель, проверьте плавкий предохранитель предпускового подогревателя – возможно он перегорел.

Пуск двигателя, прогретого до рабочей температуры

Контрольная лампа включения предпуско вого подогрева не загорается – двигатель может тотчас завестись.

Запуск двигателя после выработки топлива из топливного бака

Если топливный бак автомобиля с дизельным двигателем был полностью выработан, процесс пуска двигателя после заправки топливом может продолжаться дольше, чем обычно – это может длиться до одной минуты. Причина в том, что система подачи топлива может освободиться от находящегося в ней воздуха только в процессе пуска двигателя.

automn.ru

Hyundai Accent | Двигатель не заводится

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN».

3. Проверьте уровень тормозной...

4. ...и охлаждающей жидкостей.

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи.

6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Пустите двигатель.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

– не работает система пуска;

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.

Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

– не работает система пуска;

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Неисправности системы пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 9 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверка системы зажигания

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная (МПСЗ) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Вам потребуются:

шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания...

3. ...и проверьте тестером, включенным в режиме измерения малых токов (mA), низковольтную цепь модуля на обрыв, подсоединив щупы тестера к контактам C и В колодки.

4. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование»).Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

automn.ru


Смотрите также