Качественная замена топливного фильтра Хендай Солярис: цена и периодичность работы. Замена топливного хендай солярис


Замена топливного фильтра — бортжурнал Hyundai Solaris Серебряная Акула 2013 года на DRIVE2

Ну что же, это свершилось. Спустя почти 5 лет с момента выезда из салона и пробежав без малого 116000 км я решился-таки на самостоятельную замену топливного фильтра и ни разу не пожалел. Так сказать прокачал свой экспериенс ("опыт" по-русски говоря).Топливный заказывал через автодок:

1: фильтр топливный оригинал 311121R000. Пообщавшись с людьми понял, что я чуть сплоховал с выбором — можно было взять фильтр "2-ой линии" вышло бы дешевле.2. топливный фильтр грубой очистки (сеточка) оригинал 311841R000. Так же потратил лишнего — можно было взять намного дешевле не оригинал. А кто-то и вовсе не заморачивается — промывает тот. который был. Я решил заменить. Но по порядку.

Итак. топливный фильтр стоит под сиденьем заднего дивана, которое крепится на двух фиксаторах под боковыми пассажирами и по центру в спинке на болт "на 12". Под сиденьем мы видим черную крышку.

Полный размер

заднее сиденье убрано

Сколько читал, да и в "мурзилке" написано. что снимается легко. Фиг там. У меня крышка сидела на черном герметике. Но чуть поддев плоской отвёрткой крышка поддалась.

То, что я увидел далее — не видел ни у кого и в "мурзилке" в том числе

Полный размер

всё в пыли

Так всё было в толстом слое пыли (ещё бы, ведь за 5 лет туда никто не лазил). Я думал, что этот отсек будет герметичен. Ан нет, внизу увидел дырень наружу под днище.Оттёр всю крышку топливного модуля, чтобы никакая вредность не нарушила девственный мир бензобака

Полный размер

очищено, можно приступать

Прежде чем отсоединять шланги топливной магистрали, необходимо спустить давление в системе. Для этого по "мурзилке" скинул минусовую клемму с АКБ. Затем отсоединил колодку питания топливного модуля. Теперь необходимо запустить двигатель. При первом повороте ключа, в режиме теста, на приборной панели начинает моргать индикатор пустого бака (оно и понятно, ведь датчик отсоединён). Двигатель схватил не сразу — кашлял, задыхался, но пытался покрутить. В это время на панели приборов почему-то начал моргать индикатор давления масла. Я сначала не понял, что всё сделано как надо. Запустил второй раз — схватывания произошло лучше, но через пару секунд двигатель сам заглох — топливо закончилось… По идее… Но при отсоединении одного из шлангов получился пшик. Немного, но не приятно быть облитым бензином. Благо я после замены фильтра планировал навести ПХД в салоне. Отсоединив два шланга (один просто надет на штуцер, другой через специальных зажим) и сняв с крепления третий шланг (я его не отсоединял) откручиваем 8 болтов по периметру. Я использовал большую крестовую отвёртку. Перед откручиванием последнего болта придерживаем топливный модуль — верхняя его часть на пружинах, которые выдавливают конструкцию наверх.Убрав фиксирующее кольцо, достаём модуль. Тут надо чуть изловчиться, дабы не оторвать поплавок.И да, в чаше находится ещё грамм 200 топлива, потому когда вытаскиваем — сильно не наклоняем.И вот вуаля, конструкция снаружи

Полный размер

топливный модуль

И начинаем с него снимать всё то, что нам понадобится. А понадобится нам всё, кроме старого фильтра.

Полный размер

На всякий случай

На всякий случай сфотографировал положение клемм питания модуля, чтобы при сборке не перепутать где какая была.Отсоединив клеммы снимаем верхнюю часть, которая пружинит. для этого внизу стержней имеются фиксаторы, которые следует слегка отогнуть и вытащить конструкцию вверх.

Снимаем шланги, для чего необходимо вытащить по скобе на каждом шланге. Скобы не теряем.

Отсоединяем защелки (4 штуки), которые крепят фильтр и насос к чаше.и вытаскиваем сам фильтр и насос, который на защёлках висит на фильтре..Вот такой осадок был в чаше

Полный размер

небольшой осадок

Полный размер

фильтр грубой очистки

Далее продолжаем разбирать. С насоса шланг не снимаем. Шланг перекочует вместе с насосом. Со старого фильтра нам надо будет снять ещё регулятор давления топлива с фиксатором, которые сидят на защёлках

Полный размер

сверху старый фильтр с регулятором давления, снизу — новый фильтр и фиксатор регулятора

Вот тут-то нужно быть максимально внимательным. дабы не потерять уплотнительные кольца. Их будет 3 штуки — одно будет в фиксаторе с передней части регулятор, одно — на регуляторе, для плотного прилегания к корпусу и третье — самое маленькое скорей всего останется в корпусе отсека регулятора на старом фильтре

Полный размер

маленькое уплотнительное кольцо регулятора

С нижней части насоса снимаем фильтр грубой очистки., поддевая отверткой в районе шайбы-фиксатора в корпусе фильтра.

Полный размер

сверху новый, снизу-старый

дальше веселье со съёмом насоса с корпуса старого фильтра. Я залюбился чуток, прежде чем снять, пока не понял, что фиксируется насос двумя защёлками, которые просто стоят на специальных площадках корпуса фильтра — потом слегка отгинаем отверткой — можно поломать часть корпуса старого фильтра, но не сами защёлки насоса иначе быть беде. Хотя и материал защёлок — прочный пластик. На всякий случай фотографируем положение насоса на старом фильтре, чтобы потом не мудохаться с повторным снятием но уже с нового фильтра

Полный размер

И теперь собираем всё в обратной последовательности с подсоединением шлангов на свои места с фиксацией скоб и вуаля — модуль готов к возвращению на своё место

Полный размер

да, кстати, в самом баке чисто))

Подсоединяем трубки, одеваем колодку на своё место, возвращаем клемму на АКБ и запускаем. Предварительно ждем, когда замолчит насос. У меня всё произошло штатно.

По "мурзилке" на данную процедуру должно уходить порядком часа времени при условии, что есть весь необходимый инструмент. Я же, по ощущениям, справился быстрее, чем за час и это при том, что я впервые сюда залез. Ну что же, теперь ещё одну проблему могу исправить самостоятельно. Сэкономив на работах нормально денег. Чуть позже произведу вскрытие старого фильтра, дабы глянуть на его состояние и понять. на хорошем бензине езжу или же стоит задуматься о смене.

Полный размер

пробег замены

www.drive2.ru

Hyundai Solaris ģгєєภ lเ๓є® quattrobiLED › Бортжурнал › Замена топливного фильтра с микроэкспериментом

Ну вот и дошли руки написать про замену топливного фильтра. Пообещал — надо выполнять. Замену фильтра, как писал в предыдущей записи, решил совместить с заменой задних тормозных дисков и подкраской тормозных железяк. Всё было разобрано, подкрашено и пока сохла краска я, чтоб не терять время даром, полез менять топливный. Тут сложного ничего нет и с прошлой замены в процесс не изменился =)Расскажу вкратце и с картинками. Мало ли кто еще не видел этого процесса и боится туда лезть. Думаю суть будет ясна.Для начала надо снять заднюю сидушку (не спинки). Именно под ней находится топливный бак с топливным модулем. Так как у меня натянута на сидения шкура молодого дермантина, мне пришлось снять большую спинку. Из-за этой шкуры стало сложнее добраться до центрального болта, который находится под большой спинкой. Сама сидушка крепится на том самом болте (ближе к багажнику) и двух защелках (ближе к передним сидениям). В принципе очень распространенное крепление и в соликах и рио ничего нового не придумали.

Снял сидушку и спинку. Под сидушкой вот такая картина.

Сидуху отставляем в сторону что бы не мешалась и начинаем ковырять.

Под сидением видим черную штуку с торчащим проводом из ее центра =)

Вот эта штука =)

Ее нужно аккуратно отковырять. Поддеваем ее плоской отверткой с одного края и потихоньку отдираем. Если отдирается тяжело то можно растягивающийся герметик аккуратно подрезАть ножом — ничего страшного, назад все прилепится хорошо. Главное не трогать его грязными и пыльными руками или перчатками.

Потихоньку отдираем

Отодрав почти полностью видим следующую картину

Провод из центра этой штуки идет к фишке

Отсоединяем фишку и откидываем эту черную штуку (блин. надоело мне это словосочетание "черная штука". Далее буду называть лючком).

Отсоединив фишку и откинув лючок надо рассоединить все соединения

Поддеваем плоской отверткой

И вытаскиваем из паза

Отсоединив все шланги от топливного модуля начинаем откручивать болтики "на 8" чтоб снять прижимную пластину и освободить топливный модуль. Открутив и освободив модуль, аккуратно вытаскиваем его наполовину. Далее что бы не залить полсалона бензином лезем рукой в бак и пытаемся нащупать на дне ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ пупырыше (наощупь он как булавочная головка). Этот пупырышек является обратным клапаном. Нажимаем на него и сливаем бензин из стакана топливного модуля в бак. Теперь аккуратно и окончательно достаем топливный модуль из бака, не забывая про поплавок который будет цепляться за верхушку бака. Вытащив модуль сливаем бензин из фильтра в бак что бы остатками не залить все вокруг.

Топливный модуль вынут

Вот так выглядит тот самый топливный модуль

Несем его на улицу и кладем на пакет или газету. Начинаем его аккуратно разбирать. Тут уже фоток не делал — увлекся процессом. Сложного в разборке ничего нет. Все на защелках. Сверху отсоединяем клеммы (черную и коричневую), отсоединяем гофрированые трубки… Снимаем верхушку и откладываем в сторону. Далее надо извлечь внутрянку из стакана. Она крепится к нему побокам на 3х защелках. Далее все что снимается со старого фильтра, тут же устанавливается на новый.

А вот и сам фильтр

Не забываем про уплотнительные колечки! Объясню на примере гофрированных трубочек. Перед тем как насадить трубочку на свое место, выковыриваем из нее уплотнительное колечко и одеваем его туда куда одевается трубочка. По другому не получится — колечко перекосится и соединение будет не плотным. И так со всеми колечками застрявшими в дырках. Перекинув все на новый фильтр мы начинаем собирать все в обратном порядке. После сборки и установки топливного модуля с новым фильтром подсоединяем к нему все шланги и фишку. Включаем и выключаем зажигание 2-3 раза и заводим движок. Если движок завелся без проблем и работает стабильно — значит все сделано правильно и ничего не упущено. Ставим сидушку наместо, еще раз проверяем старый топливный фильтр на наличие оставленных в нем уплотнительных колечек и каких либо деталей. Если ничего забытого не обнаружено то со спокойной душой кидаем его в помойку. Ну вот вроде и все.

Теперь о микроэксперименте.В процессе замены фильтра я сделал 2 манипуляции:1) Рядом с топливным регулятором давления на фильтре есть клапан с пружинкой. Я немного подрачтянул эту пружинку тем самым увеличив силу ее сопротивления. На что это повлияет я не знаю, так как в подробности конструкции не вдавался. Глупо? Может быть. Но хуже точно не стало.2) Подогнул палку поплавка вниз на 3-5мм. Когда я достал топливный модуль и заглянул в бак то мне показалось что многовато бензина имеется в остатке, при условии что я менял фильтр при остатке по датчику в 1 деление. Теперь резервного остатка стало меньше по факту и так же по мнению датчика. Теперь от полного бака до 1 деления можно большее расстояние проехать =) Ну это чисто мои заморочки. Я никогда не осушаю бак и заправляюсь когда остается 1 деление.

Итог всех проделанных работ:1)Заправился до полного бака и комп показал что в баке бензина на 620 с чем то км. До изменений писал что на 530-550 км. Тут "+" поимели и нет "-" (по крайней мере для меня)2)Расход стал ниже и по свободным дорогам города (по мнению компа) составляет 6,0-6,2л/100км.3)Машина стала пободрее. Как буд то сел на новую =)

Ну и напоследок скажу что у меня давно закралась мысль дать машине возможность разгоняться легче и быстрее. Пока не буду говорить что я хочу сделать — пусть будет интрига =) Скажу сразу что все должно обойтись без установки "улиток", "перекиси гороха", нулевиков и прочих допов. Химия будет со штатными деталями, а точнее деталью. Точить мотор тоже не собираюсь — он одноразовый =)

Всем пока =) И спасибо если дочитали до конца.

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра Хендай Солярис: цена разумная по Санкт-Петербургу

На Солярис ставятся всего лишь два типа двигателей: объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба они бензиновые и практически идентичны – увеличение рабочего объема второго достигается исключительно за счет увеличения хода поршня на один сантиметр. Тем не менее, эта разница в конструкции дает увеличение мощности примерно на 10%, и почти на эту же величину увеличивается количество потребляемого топлива. Все это верно для Хендай Солярис всех годов выпуска и стран сборки.

Казалось бы, разница незначительная, тем не менее, она играет свою роль в сроке жизни такого компонента топливной системы этого автомобиля, как бензиновый фильтр. И это неудивительно, ведь чем большее количество топлива тот через себя пропускает, тем быстрее засоряется. Впрочем, вряд ли кто-то дожидается, когда тот забьется до состояния полной непроходимости и лишь тогда меняет этот агрегат на новый. Регламент технического обслуживания подразумевает, что осуществляться эта процедура должна не реже, чем через каждые 60 тыс. км. пробега машины – будь на ней 1,4-литровый или 1,6-литровый двигатель.

Замена топливного фильтра Хендай Солярис: цена добросовестной работы

Цена на замену топливного фильтра Хендай Солярис складывается из:

  • стоимости самого устройства;
  • цены процедуры по его замене.

Второй составляющей можно с чистой совестью пренебречь, так как замена фильтра осуществляется в плановом порядке процессе каждого четвертого регламентного ТО машины, что делает саму эту процедуру едва ли не бесплатной. А вот цена собственно фильтра может сильно разниться в зависимости от его конструкции и производителя.

Конструкция бензинового фильтра

Сразу же договоримся: дешевые устройства сомнительного качества мы не рассматриваем вовсе.

Большинство бензиновых фильтров представляет собой устройство, состоящее из двух компонентов:

  • предварительного – элемента грубой очистки;
  • окончательного – элемента тонкой очистки.

Первый представляет собой тонкую стальную сеточку, задерживающую более-менее крупные нерастворимые частицы загрязнений. Второй же имеет несколько более сложную структуру. Он изготавливается из сложенной в гармошку пергаментной микроперфорированной бумаги, способную удерживать в себе самые мелкие частицы.

Элемент тонкой очистки некоторых фильтров многослойный, что, во-первых увеличивает эффективность его работы, а во-вторых, повышает ресурс агрегата в целом. Но при этом и увеличивает стоимость самого устройства.

Заметки на полях: К сожалению, бензиновый фильтр, в отличие от устройства очистки дизельного топлива, не способен противостоять растворимым загрязнениям и удалять из топлива излишнюю воду. Учитывая не самое высокое качество российского бензина и тот факт, что октановое число далеко не всегда соответствует заявленному, эти функции агрегату очистки бензина не помешали бы. Но, увы, он для этого не предназначен. А если бы такое устройство и существовало, то на замену топливного фильтра Солярис цена была бы выше на три-четыре порядка.

Кроме того, все топливные фильтры делятся на неразборные и разборные. Первые в случае их засорения приходится менять полностью. Во вторых же можно установить лишь новый элемент тонкой очистки, а металлическую сетку просто промыть в специальном растворе. Нетрудно догадаться, что разборные фильтры дороже неразборных.

Правда, большинство производителей отказались от их изготовления в пользу более простых неразборных. С одной стороны, это понятно: значительно проще поменять агрегат целиком, нежели заниматься его разборкой-сборкой и промывкой. С другой стороны, у этих устройств есть одно серьезное достоинство: приобретая его, покупатель всегда может, сняв корпус, посмотреть, что там внутри. А это далеко не лишнее: известны случаи, когда дотошные покупатели, вскрыв неразборный агрегат, не находили в нем ни металлической сетки, ни пергаментной бумаги – вообще ничего.

Отсюда вывод: экономить на топливном фильтре и приобретать изделие сомнительного происхождения, польстившись на его низкую стоимость, может выйти себе дороже. Современные инжекторные двигатели значительно более чувствительны к чистоте бензина, нежели ушедшие в прошлое карбюраторные.

Замена топливного фильтра Солярис: цена – не повод экономить

Чем чревата несвоевременная замена фильтра?

Проблемы, которые могут возникнуть из-за некачественной работы топливного фильтра, достаточно серьезны:

  • засор цилиндров, следствием чего станут сразу несколько неприятностей – снижение мощности двигателя, прогар клапанов, преждевременный выход из строя ряда элементов выхлопного тракта, включая дорогой каталитический нейтрализатор;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение ресурса мотора.

Признаки неисправности топливного фильтра

Поэтому менять бензиновый фильтр нужно своевременно либо даже раньше намеченного срока, если вы обнаружите один из следующих симптомов, говорящих о его поломке:

  • двигатель плохо запускается, а в особо запущенных случаях и вовсе отказывается это делать;
  • холостые обороты мотора неровные;
  • мотор глохнет – в большей степени это проявляется на низких оборотах;
  • резкое снижение динамики автомобиля, когда тот слабо реагирует на нажатие на педаль газа;
  • изменение цвета и объема выхлопа;
  • на приборной панели загорается тревожный сигнал.

Конечно, нельзя стопроцентно утверждать, что виной всем этим проблемам стал неисправный топливный фильтр. Причина может крыться, например, в засоренном топливопроводе, разбалансировке ГРМ или просто бензине низкого качества. Как бы то ни было, а симптомы эти достаточно серьезные. И если даже они незначительны, то не сомневайтесь, что в самом ближайшем будущем проблемы с запуском и работой двигателя будут нарастать, как снежный ком. Так что не стоит откладывать посещение автосервиса и проведение диагностики, по результатам которой и будет назначено и проведено лечение.

Как мы уже говорили, цена замены топливного фильтра на Солярис слишком невелика, чтобы пренебрегать этой процедурой. По времени же она занимает не более нескольких минут: чтобы снять старый агрегат и установить на его место новый, мастеру не придется демонтировать какие-либо иные компоненты двигателя, что существенно упрощает эту процедуру.

zet-avto.ru

Замена топливного фильтра САМОСТОЯТЕЛЬНО на Хендай Солярис

  • Опубликовано 5 Марта 2017

    Автор: Хендай Солярис

    Пробег 61 000 тыс.км. Первая замена топливного фильтра на нашем солярисе. Подробная пошаговая инструкция по замене топливного фильтра.Можно ли поменять фильтр самостоятельно? На каком пробеге следуют менять фильтр? Все ответы на вопросы по замене топливного фильтра можно найти в нашем видео.https://youtu.be/BZ7Qvd81wlI Меняем оригинальный топливный фильтр на новый.

Похожее видео



videoremont-mashin.ru