9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания. Замена свечей хендай матрикс


Hyundai Matrix | Проверка и замена свечей

3.11. Проверка и замена свечей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
  • свечной ключ
  • круглый щуп

Периодичность замены

Через 30 000 км пробега.

Перед началом

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

Тип свечи:

А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.

Предупреждение

Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

2. Очистите от грязи свечные ниши.

3. Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или “Унисма”, чтобы не повредить резьбу.

4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.

6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

7. Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.

8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.

9. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Проверка и очистка свечей зажигания // Hyundai Matrix

Ремонт Хёндай Матрикс / Hyundai Matrix >> Бортовое электрооборудование >> Система электропитания >> Проверка и очистка свечей зажигания

Отсоедините свечные провода высокого напряжения от свечей зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсоединении свечного провода высокого напряжения тяните за изоляционный колпачок, а не за сам провод. В противном случае провод может быть поврежден.

С помощью головки для снятия свечей выверните свечи зажигания из головки цилиндров.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи в цилиндры двигателя через отверстие для свечи зажигания.

Проверьте свечи зажигания на отсутствие дефектов, перечисленных ниже.

1. Повреждение изолятора.

2. Выгорание электродов.

3. Нагара.

4. Повреждение или трещина уплотнительной шайбы.

5. Состояние эмали изолятора на конце свечи.

Рис. 7.4 . Проверка зазора между электродами свечи зажигания
Проверьте зазор между электродами свечи зажигания с помощью проволочного щупа и при необходимости отрегулируйте его ( рис. 7.4 ).

Номинальное значение: 1,0–1,1 мм.

Рис. 7.5 . Установка свечей зажигания
Установите свечи зажигания и затяните их номинальным моментом затяжки ( рис. 7.5 ).

Если свечи затянуты моментом, превышающим номинальное значение, то возможно повреждение резьбы в головке цилиндров.

Момент затяжки: 20–30 Н·м.



www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Проверка и замена свечей зажигания

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.

Для проведения работ Вам понадобятся:

– Свечной ключ 16 мм, например, HAZET 900AKF. СТО AUDI применяют для этого свечной ключ 3122В.– Дополнительно рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849, которые облегчают отворачивание свечей. AUDI применяет для этого монтажный ключ 3277А.– 4 свечи зажигания. Необходимые свечи указаны в Спецификациях.

2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Системы электрооборудования двигателя.
3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
4. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.
ВНИМАНИЕ

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода массы, не трогая его конец. Если электрод массы смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, свечу следует заменить.

5. Выключите зажигание.
6. Двигатель 1.6 л: Отверните болты крепления и снимите крышку двигателя.
7. Двигатели до 125 л.с.: Расстыкуйте штекерные соединения –2– свечей зажигания. Указание: На иллюстрации показан двигатель другого автомобиля.
8. Продуйте ниши для свечей зажигания, если возможно, сжатым воздухом, чтобы после снятия свечей в отверстия для свечей не попала грязь.
9. Двигатель 1.8 л/150 л.с.: Отверните болты крепления и снимите крышку двигателя.
10. Расстыкуйте штекерные соединения катушек зажигания. Для этого оттяните вверх стопорные скобы.
11. Отверните болты крепления катушек зажигания к головке цилиндров и снимите вверх со свечей.
ВНИМАНИЕ

Визуально проверьте уплотнения между катушками зажигания и головкой цилиндров. При наличии повреждений замените детали.

Все двигатели:
12. Выверните свечи зажигания соответствующим свечным ключом. При этом обратите внимание на то, чтобы свечной ключ не перекашивался, что может привести к разрушению керамического изолятора. Применяйте для соответствующую головку, например,. HAZET 900AKF. СТО AUDI применяют для этого свечной ключ 3122В.
Проверка
13. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе 5, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
14. Проверьте щупом межэлектродное расстояние. В AUDI A3 применяются свечи с тремя электродами массы. Требуемое значение зазора приведено в Спецификациях.
ВНИМАНИЕ

У новых свечей межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно.Если резьба свечи имеет повреждение, ее необходимо заменить. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, в частности BERU. С помощью специального сверла может быть пройдено старое резьбовое отверстие. Головку цилиндров для этого снимать не нужно. После этого в головке цилиндров может быть нарезана новая резьба и с помощью специальной резьбовой вставки ввернута свеча. Резьбовые вставки сидят надежно и герметично.

15. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий массовый электрод. Для этого постучите сбоку по массовому электроду. При подгибании обоприте небольшую отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь на центральный электрод, так как его можно повредить.
16. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Установите свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.
ВНИМАНИЕ

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный – карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

17. Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода тщательно осмотрите его.
18. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова используя вращательное движение и держась за разъем, пока он не наденется на свечу до конца.
19. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных ВВ проводов.
20. Двигатель 1.8 л 150 л.с.: Установите катушки зажигания и затяните усилием 10 Н м. Подсоедините разъемы.
21. Установите и приверните крышку.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена свечей зажигания

Свечи зажигания заменяют при плановом техническом обслуживании.

Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, следует применять только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.

Это позволит предотвратить отказы в работе двигателя, снижение его мощности, ухудшение приемистости, повышение содержания вредных веществ в отработавших газах и создание помех для радиоприема. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Нормальная работа свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель необходимо устанавливать только рекомендованные заводом–изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания выполняют редко.

Бензиновые двигатели V6

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.

Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя (рис. 3.1–41).

Рис. 2–10. Расположение высоковольтных проводов на свечах зажигания бензинового двигателя V6

Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (рис. 2–10).

Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.

Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

Установите кожух двигателя и воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.

Бензиновые двигатели V8–2V

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.

Рис. 3.2–3. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.2–3).

Освободите фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.

Рис. 2–11. Расположение катушек зажигания на свечах зажигания бензинового двигателя V8–2V

Отвинтите болты крепления катушек зажигания и снимите их (рис. 2–11).

Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.

Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.

Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца, установите катушки зажигания и закрепите их болтами, затянув их моментом 10 Н·м.

Подсоедините электрические разъемы к катушкам зажигания.

Бензиновые двигатели V8–5V

Отвинтите винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.2–3).

Левая головка блока цилиндров

Рис. 2–12. Расположение электрических разъемов (1) и болтов (3) крепления катушек зажигания, а также болтов (2) крепления кронштейна на левой головке блока цилиндров бензинового двигателя V8–5V

Отсоедините электрические разъемы 1 (рис. 2–12) от катушек зажигания.

Отвинтите болты 2 и снимите кронштейн.

Отвинтите болты 3 крепления катушек зажигания и снимите катушки.

Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.

Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.

Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца, установите катушки зажигания и закрепите их болтами, затянув их моментом 10 Н·м.

Установите кронштейн и подсоедините электрические разъемы к катушкам зажигания.

Правая головка блока цилиндров

Рис. 2–13. Расположение электрических разъемов (1) и болтов (3) крепления катушек зажигания, а также болтов (2) крепления кронштейна на правой головке блока цилиндров бензинового двигателя V8–5V

Отсоедините электрические разъемы 1 от катушек зажигания (рис. 2–13).

Отвинтите болты 2 и снимите кронштейн.

Отвинтите болты 3 крепления катушек зажигания и снимите катушки.

Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.

Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.

Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца, установите катушки зажигания и закрепите их болтами, затянув их моментом 10 Н·м.

Установите кронштейн и подсоедините электрические разъемы к катушкам зажигания.

Проверка свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания можно продиагностировать состояние двигателя. Чистый, белый, без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает на то, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Необходимо отрегулировать состав топливовоздушной смеси или заменить свечу.

Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый – двигатель изношен, его необходимо проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло–коричневым налетом, то состав смеси оптимален, и двигатель находится в хорошем состоянии.

Слишком большой или слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям и проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной.

Существует два типа уплотнений, устанавливаемых в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно–асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего необходимо проверить, какое уплотнение предусмотрено в головке цилиндра, диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно оплавление резьбы. При выворачивании такой свечи можно повредить резьбу в головке цилиндра. При короткой резьбовой части свечи и длинной – в головке, нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов и в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны, надо обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходу предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию, особенно при низкой температуре. При переходе на большие нагрузки при высокой температуре происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания на нем отложений. С другой стороны, при высокой частоте вращения и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей повышается до тех пор, пока что–то не сгорит: в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что, из–за маленькой свечи могут быть большие неприятности.

Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания

Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания

Относительно этой проверки

Renault не дает никакой определенной рекомендации относительно интервала для замены свечей зажигания. Механика Renault подсоединяют к автомобилю специальное диагностическое оборудование. Оно проверяет систему и считывает все зарегистрированные коды неисправности.

Замена свечей зажигания

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ

1. От правильного функционирования свечей зажигания зависит правильная работа и производительность двигателя. Существенно, чтобы установленные свечи соответствовали двигателю (подходящий тип определен в начале этой Главы). Если используется этот тип и двигатель в хорошем состоянии, свечи зажигания не должны нуждаться во внимании между планируемыми заменами. Чистка свечи зажигания редко необходима и не должна предприниматься, если нет специального оборудования, так как свечу можно легко повредить.

2a. На ДВИГАТЕЛЯХ 1.6 Л (К7М) отсоедините и снимите пластмассовую крышку.

2b. Отцепите ВВ провода свечей зажигания от их фиксатора, отверните винты, крепящие фиксатор к сборке катушки зажигания.

2c. Переместите фиксатор в сторону (обратитесь к иллюстрациям). На 16-клапанных 2.0 л двигателях (F7R) снимите ВВ катушки зажигания, как описано в Главе Электрооборудование двигателя.

3. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания (кроме моделей с двигателем F7R). 4. Желательно очистить грязь со свеч зажигания, используя чистую щетку, электропылесос или сжатый воздух, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры.

5a. Отверните свечи с помощью свечного ключа или подходящего накидного ключа (обратитесь к иллюстрациям).

5b. Проверьте их состояние следующим образом.

6. По состоянию свеч зажигания можно определить состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечи зажигания чистая и белая, без нагара, это говорит о слабой смеси или слишком горячей свече. 7. Если кончик и носовая часть изолятора покрыты твердым черным нагаром, это говорит о слишком богатой смеси. Если свеча черная и замаслена, вероятно сильно изношен двигатель. 8. Если носовая часть изолятора покрыта легким коричневым налетом, смесь правильная и двигатель вероятно в хорошем состоянии. 9. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение. Если он слишком большой или слишком мал, размер искры зажигания и производительность будут серьезно ослаблены. Зазор должен соответствовать значению, представленному в Спецификациях в начале этой Главы.

Регулировка

Некоторые двигатели оборудованы свечами зажигания с двумя-тремя электродами. Зазоры на них не регулируются. Если есть какое-либо сомнение относительно их состояния, замените все четыре свечи зажигания как комплект.

1. Чтобы установить зазор, измерьте его щупом, затем согните открытый или закрытый внешний электрод, пока не получите правильный зазор. Зазор считается правильным, если щуп подходящего размера устойчиво держится и свободно скользит (обратитесь к иллюстрациям).

2. Специальный инструмент для регулировки межэлектродного зазора свечей имеется в продаже в магазинах запасных частей.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ

1. Перед установкой свеч зажигания проверьте, что внешняя поверхность свечи и резьба были чистыми. Нанесите немного антиприхватывающего компаунда на резьбу каждой свечи зажигания. 2. Ввинтите свечи зажигания вручную где возможно, затем затяните их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. 3. Соедините провода высокого напряжения в правильном порядке.

Проверка системы зажигания

Напряжение, производимое бесконтактной системой зажигания значительно выше, чем в системах с обычным зажиганием. Будьте чрезвычайно осторожны, работая с системой при включенном зажигании.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1.4 Л (E7J)

1. Всякий раз при замене свечей зажигания проверьте, провода высокого напряжения. 2. В случае необходимости отметьте провода высокого напряжения от 1 до 4 (1 цилиндр самый близкий к зубчатому приводному ремню двигателя). При снятии проводов тяните за наконечник, а не за сам провод. 3. Проверьте внутренний наконечник на признак коррозии, которая будет похожа на твердый белый порошок. Следите за тем, чтобы наконечник туго садился на свечу. 4. Используя чистую ветошь, протрите провода по всей длине, чтобы снять любую отложившуюся грязь и смазку. Проверьте их на наличие прогоревших мест, трещин и других повреждений. 5. Отсоедините провод от крышки распределителя. Проверьте его на наличие признаков коррозии. Если доступен омметр, проверьте сопротивление провода, соединяя измеритель между проводом, подходящим к свечам зажигания, и контактом внутри крышки распределителя. В заключение надежно установите провод. 6. Проверьте оставшиеся провода, таким же образом. 7. Снимите систему труб воздушного фильтра с левой ручной стороны двигателя, как описано в Главе Системы питания, выпуска, затем отверните винты крепления и снимите крышку распределителя. Вытрите крышку чистой ветошью и осмотрите ее на наличие трещин, выжженных углублений, сожженных или ослабленных контактов; убедитесь, что угольная щетка не изношена, свободно двигается под действием пружины и хорошо контактирует с бегунком распределителя. Также осмотрите уплотнение крышки на признаки износа или повреждения, если необходимо, замените его. Снимите бегунок распределителя с конца распредвала и осмотрите его. При замене свечей зажигания рекомендуется также заменять крышку и бегунок распределителя. При подсоединении проводов высокого напряжения на новую крышку не перепутайте провода.

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Проверьте состояние проводов высокого напряжения, как описано выше.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена свечей зажигания

1.6.1. Замена свечей зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.

Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.

Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах.

Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора

Двигатель 1,6-I

Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I

Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания)
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатель 1,8-I

Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I

Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Освободите две скобы и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)

Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I

·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,8-I (6 цилиндров)

Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I

·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя,см. рис. Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Все двигатели

Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетель ствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном

Измерение зазора свечи зажигания щупом
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена и обслуживание свечей зажигания

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи купить?» был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И, естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать.

Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку – качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла – фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи.

Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, и его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он криво установлен – перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготавливают накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И, наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее – настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми.

Слишком низкая цена должна вас насторожить.

Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности.

Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены больше 15 тыс. км.

automn.ru