7.1.7 Замена подшипника ступицы переднего колеса. Замена ступицы хендай элантра


Hyundai Elantra | Замена подшипника ступицы переднего колеса

        ПРИМЕЧАНИЯ

Подшипники рекомендуется менять с обеих сторон автомобиля одновременно.

При замене подшипника он разрушается и не подлежит повторному использованию.

Установите на подставки переднюю часть автомобиля, снимите колесо. Отверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите его, не отсоединяя тормозного шланга, и закрепите в арке колеса.

Рис. 5.9. Оправки для выпрессовки подшипника ступицы колеса: А — оправка для выпрессовки ступицы; Б — оправка для выпрессовки и запрессовки подшипника ступицы; В — оправка для установки манжеты

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система (ABS), освободите провод датчика и снимите датчик. Заблокируйте от вращения ступицу колеса. Выньте шплинт контргайки и отверните гайку крепления ступицы. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака. Отверните гайку крепления нижнего шарового шарнира рычага подвески и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака. Снимите тормозной диск. Отверните два болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Спрессуйте с помощью оправки (рис. 5.9, А) ступицу с поворотного кулака. Используя съемник с захватами для наружного зацепления, извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника. Тонкой отверткой выньте манжеты подшипника. Снимите стопорное кольцо подшипника. Выпрессуйте с помощью оправки (рис. 5.9, Б) наружное кольцо подшипника из поворотного кулака. Перед установкой нового подшипника тщательно очистите ступицу и посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Проверьте техническое состояние рабочих поверхностей — на них не должно быть следов износа и царапин. Нанесите тонкий слой смазки на наружное кольцо нового подшипника.

Рис. 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — поворотный кулак; 4 — подставка

При помощи пресса и оправки запрессуйте до упора подшипник в поворотный кулак, упираясь в наружное кольцо подшипника (рис. 5.10).

Рис. 5.11. Запрессовка ступицы в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — поворотный кулак; 4 — подставка; 5 — ступица колеса; 6 — наружная манжета; 7 — внутренняя манжета

Установите на место стопорное кольцо. Запрессуйте сначала наружную, затем внутреннюю манжеты подшипника с помощью оправки (рис. 5.9, В), нанеся предварительно слой смазки на кромки манжет. Подставьте упор под внутреннее кольцо подшипника и с помощью пресса запрессуйте ступицу в поворотный кулак (рис. 5.11). Остальные операции выполняйте в порядке, обратном разборке, замените все самоконтрящиеся гайки и шплинты контргаек крепления ступицы. Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений.

После окончания сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.

Разрез ступицы переднего колеса

Замок ступицы

  1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставку (опору), снимите колесо.
  2. Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
  3. Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга, отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
  4. С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную гайку.
  5. Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого металла.
  6. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
  7. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
  8. С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца подшипников со ступицы.
  9. Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
  10. Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой; если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
  11. Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
  12. Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
  13. Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой, серого цвета.
  14. Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти подшипники подлежат замене.
  15. Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте, в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае необходимо заменить подшипник колеса и манжету.

    При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника.

  16. Осторожно с одинаковой силой запрессуйте оба наружных кольца.
  17. Ступицу и подшипники заполните высокотемпературной смазкой в количестве 45 г.
  18. Корзинки с роликами тоже заполните смазкой таким образом, чтобы свободное пространство между роликами было заполнено смазкой. Ролики установите на место.
  19. Новую манжету заполните смазкой, а на посадочную поверхность нанесите тонкий слой герметика. Запрессуйте манжету на место с помощью деревянной оправки.
  20. Ступицу переднего колеса заполните остатками смазки.
  21. Установите тормозной диск и тормозную скобу.

Регулировка

  1. В случае необходимости отожмите тормозные колодки для обеспечения свободного вращения диска.
  2. Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
  3. Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти перестанет вращаться. После этого отверните зажимную гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы пластмассовым молотком снять напряжение.
  4. Затяните зажимной болт торцовым ключом.
  5. С помощью циферблатного индикатора проверьте осевое биение подшипников, которое должно соответствовать 0,01—0,02 мм.
  6. Установите контактную пружину подавителя радиопомех, заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой до заплечика (около 15 г) и посадите его плотно молотком на ступицу.
  7. Установите колесо, болты крепления затянуть моментом 11,0 кгс.м, опустите переднюю часть автомобиля.

automn.ru

Hyundai Elantra | Замена передних подшипников ступицы

1. Снимите поворотный кулак.
2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и трубчатую оправку соответствующего диаметра.
3. Установите поворотный кулак внутренней стороной вверх и, используя металлическую оправку, выберите ступицу из подшипников ступицы.
4. Используя съемник, снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
5. Снимите стопорное кольцо крепления подшипника с внутренней стороны поворотного кулака.
6. При необходимости установите внутреннее кольцо подшипника назад и, опирая внутреннюю часть поворотного кулака на подставках и используя трубчатую оправку, выдавите подшипник из поворотного кулака.
7. Очистите ступицу и поворотный кулак от грязи, и смазки.
8. Надежно закрепите поворотный кулак на подставках и установите на него подшипник. Установку подшипника производите с использованием трубчатой оправки, которая должна давить на наружное кольцо подшипника.
9. Зафиксируйте подшипник новым стопорным кольцом, которое должно установиться в канавки в поворотном кулаке.
10. Запрессуйте ступицу в подшипник. При этом используйте трубчатую оправку, которая давит на внутреннее кольцо подшипника.
11. Установите поворотный кулак вместе со ступицей на автомобиль.

automn.ru

Hyundai Elantra | Замена подшипников передних ступиц

Замена подшипников передних ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры потребуется подходящий пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться специальным съемником лезвийного типа.

1. Снимите ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески). 2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником (см. предупреждение в начале раздела).

3. Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки.

4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника). 5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы. 7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы. 8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке. 9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки. 10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).

automn.ru