7.1.6 Замена шаровой опоры. Замена шаровых хендай гетц


Замена шаровой опоры и защитного чехла Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

 
Снятие шаровой опоры  и защитного чехла
 Рисунок 4.14. Защитный чехол шаровой опоры рычага подвески: 1 – стопорное кольцо; 2 – чехол; 3 – отвертка
Снимите защитный чехол шаровой опоры рычага подвески отверткой с плоским лезвием (рисунок 4.14).
 Рисунок 4.15. Установка стопорного кольца шаровой опоры: 1 – приспособление 09545-1С000А или 09545-1C000B; 2 – стопорное кольцо; 3 – шаровая опора
Установите с помощью приспособления 09545-1С000А/В стопорное кольцо (рисунок 4.15).
С помощью приспособления 09545-1С000А/В установите новый защитный чехол.
Снимите стопорное кольцо.
 Рисунок 4.16. Снятие шаровой опоры из рычага подвески
Пластмассовой киянкой выбейте палец шаровой опоры из рычага подвески (рис 4.16).
 Рисунок 4.17. Запрессовка шаровой опоры в рычаг подвески
С  помощью  приспособления  09545-11000А/В запрессуйте в рычаг подвески новую шаровую опору (рисунок 4.17).
Вложите смазку Variant R-2 в чехол и на палец шарнира.
Проверка технического состояния
Проверьте следующее:
– сайлентблоки на наличие износа и повреждений;
– рычаг подвески на наличие деформаций или поломки;
– чехол шаровой опоры на наличие трещин и повреждений;
– все болты крепления на наличие повреждений и деформации;
 Рисунок 4.18. Проверка технического состояния шаровой опоры с помощью динамометрического ключа
– момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры (рисунок 4.18).
При наличии трещины в чехле опоры замените шаровую опору в сборе.
Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.
Проверьте момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры.
Контрольное значение 3,5–10 Н·м.
Если момент проворачивания пальца шаровой опоры превышает указанный верхний предел, замените шаровую опору. Если момент проворачивания шарнира меньше нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.
Ходовая частьНеисправности ходовой части Передняя подвескаСтойка передней подвескиНижний рычагПередний стабилизаторШаровая опораСтупица и её подшипникПодмоторная рамаЗадняя подвескаСтойка задней подвескиАмортизаторПружина задней подвескиПередние колесаИзнос шинПроверка биения колесЗатягивание гаек колесаПерестановка колесУвод и неустойчивость

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Замена шаровой опоры

Вам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Полезный совет

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.

Примечание

Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После

этого окончательно отверните гайку.

5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.

7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите распорную втулку до упора.

11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.

12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.

Предупреждение

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена шаровой опоры

7.2.3. Замена шаровой опоры

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Маркировка шаровой опоры

Буква L – левая опора, R – правая; цифра 3 указывает, что опора используется на моделях с размером колес 13", а цифра 4 – 14". Кроме того, стрелка на опоре для моделей с колесами размером 14" указывает направление движения автомобиля.

Проверка зазоров в шаровой опоре

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка осевого зазора
1. Вывесите переднее колесо.
2. Для проверки осевого зазора в шаровой опоре покачайте рычаг в вертикальной плоскости в направлении, показанном стрелками.
Проверка радиального зазора
3. Для проверки радиального зазора покачайте колесо, взявшись за него сверху и снизу в направлении стрелки.
4. Если хотя бы в одном случае чувствуется люфт, шаровую опору необходимо заменить.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте затяжку болтов крепления колес и гайки ступицы.
2. Приподнимите и установите на надежные опоры переднюю часть автомобиля.
3. Снимите переднее колесо, окончательно отвернув болты его крепления.
4. Окончательно отверните гайку ступицы.
5. Отверните гайку 14 (см. рис. Детали балки передней подвески) пальца шаровой опоры.
6. Промаркируйте положение болтов 2 (см. рис. Крепление шаровой опоры) крепления шаровой опоры на рычаге 1 передней подвески, обведя контуры головок болтов.
7. Отверните болты 2 крепления шаровой опоры к рычагу.
8. С помощью специального съемника 1 (см. рис. Выпрессовка шлицевого наконечника наружного ШРУСа из ступицы) выпрессуйте шлицевый наконечник наружного ШРУСа из ступицы 2 колеса. При отсутствии съемника это можно сделать ударами молотка через деревянную проставку по торцу шлицевого наконечника.
9. Подвесьте с помощью проволоки привод колеса к кузову.
10. Сдвинув стойку 2 на себя, установите между ней и кузовом деревянную проставку 1.
11. С помощью универсального съемника выпрессуйте палец шаровой опоры 15 (см. рис. Детали балки передней подвески) из проушины поворотного кулака.
12. Установите в соответствии с маркировкой шаровую опору на поворотный кулак.
13. Завинтите новую гайку пальца шаровой опоры, удерживая от проворачивания палец с помощью торцового ключа.
14. Смажьте графитовой смазкой шлицы ступицы и шлицевого наконечника наружного ШРУСа.
15. Напрессуйте ступицу на привод колеса, завинтив новую гайку ступицы.
16. Присоедините шаровой шарнир к рычагу подвески и закрепите новыми болтами, установив болты в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Не допускайте повреждений защитного чехла шарового шарнира.
17. Установите переднее колесо.
Моменты затяжки, Н·м
Гайка пальца шарового шарнира

20, потом довернуть на 90°

Гайка ступицы колеса

30

Болты крепления шарового шарнира к рычагу подвески

20, потом довернуть на 90°

Болты крепления колеса

120

automn.ru


Смотрите также