Hyundai Santa Fe 1-й трактор на деревне › Бортжурнал › Разбор МКПП (замена подшипника и сальника первичного вала). Замена подшипников кпп хендай


Hyundai Getz 3 meters above the sky › Бортжурнал › Подшипник первичного вала замена, и так по мелочи.

Небольшое вступление перед началом разбирательств коробки.Загудел подшипник. Вот решился на разборку.Заодно: поменять рычаги, стойки стаба, наконечники, почистить стартер, снят все таки. Поменять ремни и ролики, а заодно масло в КПП и двигателе с фильтрами. Может еще, что нибудь придет в голову в ходе дела.

Как снять КПП думаю вы найдете на просторах сети без проблем.Поэтому, приступим к сути проблемы. Занятие Разборки КПП и фотосъемка, дело не благодарное. То забываешь некоторые моменты, а в основном, руки в масле и лень протирать их каждые 2 минуты, чтобы взять фотик.Некоторые моменты упустил, но думаю наверстаю это при сборке.Мануал курил по видео, найденное в сети, по наводке и советам моего хорошего друга Den21 .

Разборка

Сборка

Полный размер

Выставил авто на подпорки.

Полный размер

Слил масло, это мохнатая стружка на магните.

Полный размер

И вот она на столе. Весит около 30 кг

Полный размер

И подрамник скинул, поменять рычаги и втулки стаба. Заодно можно провести ревизию на корозию.

Полный размер

Выкручиваем все болты задней крышки и сбиваем надставкой крышку по вот таким ушам на ней.

Полный размер

Вот такая картина нам открывается

Полный размер

Эти гайки нам нужно будет открутить.

Полный размер

Как видим они кернятся.

Полный размер

Тут также закернили.

Полный размер

Срываем гайки. У меня это получилось так. Срывал две гайки одновременно, одна из них поддалась быстрее, а вторую пришлось подхимичить. Включил 3-ю и 5-ю передачи, валы застопорились и все открутилось. 3 передачу включаем обычным способом на механизме переключения. А пятую можно включить муфтой которую мы видим сверху. Предварительно выбиваем штифт из вилки, направлением снаружи-внутрь, чем нибудь диаметром до 6мм. И потом вилкой перемещаем муфту так чтобы заблокировались валы. Вам обязательно понадобится головка на 36, иначе никак не добраться до гайки.

Вот так выглядит следующих шаг в разборке. Сняты шестерни пятой передачи.

Откручиваем этот винтик, он фиксирует вал вилки. Под ним пружинка и шарик.

Вот они.

Снимаем привод спидометра, на всякий случай, чтобы не повредить когда будем крутить коробку туда сюда.

откручиваем болт фиксирующий шестерню задней передачи. Он находится рядом с заливной пробкой.

И вот тут я начал лажать со съемкой, постоянно забывал фоткать каждую деталь, да и руки постоянно вытирать было лень. Но все очень детально представлено на видео. Так что настоятельно рекомендую просмотреть его перед началом разборки.

Полный размер

Вот такая у нас коробка изнутри. Также откручиваем жабку заднего хода, забыл её сфоткать. Далее откручиваем все болты которые соединяют половинки КПП и наставкой по 3-м площадкам постукивая разъединяем их. Нам открывается вот такой вот вид. Хотя немного не такой, тут я уже снял вилки переключения. В этих вилках нужно выбить штифты, только после их можно будет вытянуть, выбивать направление снаружи-внутрь. На первом плане стоит маленькая шестерня задней передачи. Убираем её вместе с валом, на нем мы видим отверстие с резьбой. Помните болт, который мы откручивали, вот он отсюда. При сборке нам нужно будет состыковать это отверстие с тем что в корпусе КПП.

Полный размер

Мохнатый магнит внутри корпуса. Пробег 160 000. Замена масла КПП на 100 000

Из повреждений, подшипник первичного вала заметно хрустел в руках, и был с небольшим люфтом. Гайки придется заменить, после снятия они уже негодны для повторной установке.Подшипник и его собрат с другой стороны, закрытого типа.Что и понятно, это защищает их от мелкого мусора, который может оказаться в кпп, например кусочек синхронизатора или зуб шестерни.Сальники решил не трогать. Первичного вала в отличном состоянии, даже в заводской живой смазке, а полуосей думаю и так потом можно будет заменить. выдернув привода.Запчасти заказал, жду.Постараюсь максимально фотографировать момент сборки, может не упущу ничего.На этом пока все.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена подшипников первичного вала. — бортжурнал Hyundai Santa Fe 2002 года на DRIVE2

Полный размер

В связи с капремонтом двигателя, появилась еще неисправность. Первичный вал МКПП имеет люфт, и сальник соответственно льет масло в сцепление. И еще чевертая передача иногда под нагрузкой выскакивает. Так как коробка отвязана, я решил что по быстрому поменяю сальник и подшипник первичного, и посмотрю износ муфты и синхронизатора четвертой передачи. Ох как я ошибся что при разборке не делал фотки первичного состояния валов с шестеренками. В принципе собрать все шестеренки по своим местам не очень сложно. Но как мне сказал знакомый ремонтник, есть небольшие ньюансы при сборке коробки. А именно правильная установка муфты синхронизатора. На одной из сторон муфты есть проточка по кругу, и она должна стоять только в определенном положении. Если не правильно её установить, то как раз одна скорость будет выскакиваеть. Так вот я этот ньюанс я не учел при разборке своей коробки, но и до меня её уже разбирал предыдущий владелец авто.Уважаемые форумчане, кто самостоятельно разбирал коробку и делал четкие фотки, поделитесь пожалуйста фотками где будет видно расположение этих проточек.На второй фотке, нашел в инете, красная стрелка указывает на ту самую выточку. На верхней муфте, из-за качества фото, невидно куда смотрит проточка. Качество конечно не очень. Но суть понятна. Мне надо знать как располагать эти проточки в коробке санта-фе.

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Santa Fe 1-й трактор на деревне › Бортжурнал › Разбор МКПП (замена подшипника и сальника первичного вала)

Как было сказано ранее, при обмене бывший хозяин предупредил что подходит сцепление. Через месяц после сделки оно померло. Вообще, сцепления меняли мы не раз, но что будут такой секас не ожидали. Сам разбор занял 13 часов, коробка легла на пол, маховик простой, я счастлив. Остатки от диска высыпались из колокола, даже пружины пожевало знатно. Маховик умер.Хуже было другое- колокол весь в масле. Задний сальник коленвала сухой. Еще интереснее оказалось то, что первичный вал болтался как карандаш в стакане.Заказал сцепление, маховик, подшипник первичного, все сальники, масла.И начался разбор коробки…

Полный размер

Полный размер

Не сказать что я ожидал чего то другого, одно лишь расстроило- пришлось вал вторичный разбирать чтобы добраться до подшипника первичного. С некоторыми нюансами, но мы это сделали!

Полный размер

Полный размер

Он рядом, но не достать. Сейчас смотрю-кольца как будто нет. Неужели он просто был в коробке с новым?!

Подшипник был никакой. Только что обойма не вылетала. Сальник еще хуже. Поэтому и масла было два стакана в коробке(При обратной сборке никак не могли понять откуда взялось кольцо, материал вроде паронита. По размеру подходит чтобы положить под подшипник, между ним и сальником. Так и сделали, хотя говорят не должно быть.

Была очень интересная история с сальником первичного. его я получил одним из первых, а потом он пропал. Сложив очень много мата на тех кто захаживал в гараж посмотреть, я заказал новый. Если первый пришел за 1 день, то сейчас обещали минимум неделю! Товарищ заказал на следующий день, но не тот( Потом еще попытки поиска, поиска по размерам и вращению- не тут то было( Заказанный сальник от хонды срв оказался другого направления, хотя много раз продумывали этот момент. И наконец он пришел! и в этот же день был найден первый сальник, который моя девушка заботливо переложила в пакет с маслами, который хранился в другом гараже. Писец…

Теперь по сборке. В принципе, кроме кольца вопросов и не возникало, по другому никак. Был после сборки найден один блестящий болт, то есть явно из коробаса, но и он нашел свое место)

Коробку собрали, загерметили, установили, 14 часов времени…Запуск был назначен на следующий день, ибо завтра на работу, а время уже к 4 утра, и если что-то не пойдет- я не переживу.

После заливки всех масел, установки всего- машина запущена. Она поехала! Но самое обидное- грохот, похожий на выжимной, и недовыжимающееся сцепление. Прокачка не помогла, немного получше стало после регулировки педали, но все равно не то. Грохот продолжается до сих пор. Все механики либо приговаривают коробку, подшипники и все такое, либо на неправильно установленное сцепление решат. Но в установке сцепы я уверен, отцентровано болванкой для центровки на классике, все красиво. Сомнения есть в установке выжимного- его установили сначала на первичный, потом на вилку, а потом все вместе с коробкой на движок. Может слетел с одной лапки вилки?

Повторную разборку планирую начать когда чуть потеплеет, и когда забудется эта разборка. Выматывает.На вопросы отвечу, перечислять все что было сделано здесь сил не хватит)Фото общего вида, потом стало совсем не до фотоаппарата. Раскладывали все в ряд по мере разбора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Transmission repair (замена подшипников КПП) — бортжурнал Hyundai Accent ESX Silver Frost 2004 года на DRIVE2

Еще по поездке на море летом 2017 начал замечать легкий гул на скорости больше 100км/ч… Затем с наступлением холодов этот гулстал усиливаться и появился шелест в коробке при не выжатом сцеплении на холостых оборотах… Тем самым было понятно что дело в одном из подшипников в коробке…И так проштудируя интернет я составил список запчастей к заказуПодшипники:1) Первичного вала— Передний подшипник парт 43222-22640Задний подшипник парт 43223-226402) Вторичного вала— Передний подшипник парт 43225-28050Задний подшипник парт 43220-280503) Подшипники дифференциала парт 6207OP4) Игольчатый подшипник — 43265-34060 — 2 шт.Игольчатый подшипник — 43253-34160 — 2 шт.Игольчатый подшипник — 43255-34060 — 1 шт.5) Ну и конечно сальники— сальник первичного вала парт 43134-39011— сальники приводов парты 43119-28020 и 43119-280106) Выжимной металлический парт 41421-320007) Диск сцепления Valeo 200мм парт HD-95 (дёрнули из комплекта)8) Ну и опять же трансмиссионное масло Motul gear300 75/90 синтетика… Решил заменить хотя и менял недавно…Сразу скажу что практически все подшипники заказал фирмы Koye (ждал около двух недель с арабских эмиратов) поэтому и цена за все подшипники сальники составила 6350р + диск сцепления 1700р (брал с наличия) + масло 1500р…В первый день ремонта сняли капот (для того что бы подцепить двигатель на лебедке) и подрамник… затем вытащили коробку и разобрали ее… вскрытие показало всего один подшипник первичного вала со страшными люфтами и посторонними звуками… Так же был приговорен диск сцепления… Он бы ещё прошел несколько десятков тысяч км. но решили заменить на новый… В этот же день коробка была собрана, а вот установка всего это была перенесена на второй день…Во второй день все было установленном собранном залито свежее масло…Тем временем пока акцент находился в разобранном состоянии его подменял пятак… Ох уж как я отвык ездить на отечественной технике…По ощущениям после ремонта просто не передаваемые ощущения все посторонние шумы пропали сцепление стало в разы мягче… Одно могу сказать точно это того стоило!

Полный размер

Подшипники из эмиратов проходят таможенный контроль!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 9 550 ₽ Пробег: 181000 км

Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback Нет только кнопки START › Бортжурнал › Шум выжимного подшипника и подшипника первичного вала МКПП

На пробеге около 110000 начал замечать шум при движении на первой-второй передаче, описать могу только словами жук-жук-жук. Под нагрузкой или торможением двигателем. Далее шум стал прогрессировать и проявляться уже заметно на всех передачах. До вскрытия предполагали что это возможно подшипник не первичного, а вторичного вала. Ну и выжимной начал подавать знаки о том, что стоит уже задуматься о его замене примерно на этом же пробеге или около 115000 км. Сейчас пробег 133000 и было решено загнать на сервис для разбора КПП и дефектовки деталей (по результатам которой и было выявлено, что необходимо заменить подшипник первичного вала передний (маркировка на подшипнике KBC BR2865DTA2)

Подшипник первичного вала передний

, артикул 43222 32000 по цене 1108 руб с клубной картой Соляриса на Емексе

Полный размер

подшипник первичного вала передний

и выжимной подшипник, артикул 41421 32000 там же на Емексе тоже по клубной карте обошёлся в 1078 р.

Полный размер

выжимной (на фото старый, коробка из-под нового)

). Ну и масло тоже оказалось надо снова поменять, т.к. в поменянном месяц назад было замечено наличие металлической стружки. На этот раз обошлось в 888 р за литр * 2 = 1776 р(Liqui moly sae75w-90 GL4+ (GL4/GL5)/ Артикул 3979, германия). Как его менял в прошлый раз описывал в посте www.drive2.ru/l/481290875167572512/ . Машина стоит на сервисе, ожидаю запчасти через 3-4 дня и буду добавлять запись сюда, как прошли работы и каков оказался результат ) Как говорится, продолжение следует. ДОБАВЛЕНО : За работу взяли 11000 р .Запчасти встали в 3962.

Итог — в машине тишина, шум отсутствует посторонний, старый подшипник первичного вала на пальце покрутил — шум конечно…вовремя поменяли одним словом. Поездим, посмотрим.

Цена вопроса: 14 962 ₽ Пробег: 133100 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт МКПП KIA Ceed (Серия Gamma) — DRIVE2

Это моя первая, экспериментальная, запись в блог о ремонте чужих авто. Наверное для многих не станет откровением, то, что я занимаюсь эпизодическим ремонтом разных автомобилей. Тем не менее, до сего дня я таких постов не делал, писал только о своей машине. Посмотрим что из этого выйдет. Если такие записи будут интересны, буду делать отчеты о ремонте различных авто и выкладывать их здесь. Так что если вам понравятся записи подобного рода не стесняйтесь ставить лайки и писать комментарии. Только так я могу понять что делаю это не зря.

Сегодня речь пойдет о ремонте МКПП КИА СИД. Причиной ремонта стал шум переднего подшипника первичного вала. Для ремонта потребуется вскрыть КПП и заменить подшипник. Так же попутно меняю сальник первичного вала, поскольку он меняется только изнутри, с разбором КПП. Ну и до кучи меняю сальники приводов. Стоят они относительно не дорого.

И так, загоняем машину в гараж.

Полный размер

Работы производятся на яме

Подкапотка грязная, работать не приятно. Но на первый раз простительно…

Полный размер

Демонтировал впускную систему: Короб фильтра, впускной патрубок

Далее сливается масло, откручиваются и демонтируются привода, откручиваются подушки, стартер и т.д. Затем демонтируется КПП.

Полный размер

Снял КПП

На фото ниже можно увидеть маркировку КПП

Полный размер

Маркировка МКПП: M56CF1

Вот так выглядит сама коробка:

Полный размер

МКПП

Далее приступаю к разбору КПП. Демонтирую механизм выбора передач.

Полный размер

Снята кулиса

Далее откручиваю болты, по периметру, болты фиксации вилок снимаю корпус:

Полный размер

Снят корпус

Забыл сказать что пробег данного авто мобиля всего 118 000км — т.е.пробег ни о чем. А МПКК уже устала. Об этом свидетельствует не только воющий подшипник, но и количество стружки на магните.

Полный размер

Стружка на магните внутри МКПП

Еще одним не приятным моментом является то, что подшипники первичного вала шариковые, закрытого типа. Зачем и для чего это делать, для меня не понятно, т.к. внутри МКПП всегда находится масло для смазки всего и вся. Видимо производители руководствовались какими-то своими соображениями. Возможно именно по этой причине подшипники так быстро дохнут.

Полный размер

Закрытый задний подшипник первичного вала

Далее разбираю КПП, снимаю валы, разбираю валы и т.д.

Полный размер

В процессе разборки КПП

Затем съемником сдергиваю передний подшипник первичного вала. Как видно он так же шариковый, закрытый, корейской фирмы KBC

Полный размер

Передний, оригинальный, подшипник первичного вала

Стружка на пробеге 118 000 км крупным планом. На моторе ездит не гонщик, переключают передачи в обычном режиме. Просто материал КПП — откровенная сыромятина как по мне…

Полный размер

Магнит МКПП — пробег 118 000км.

Приступаю к сборке: отчищаю магнит от стружки

Полный размер

Чистый магнит

Корпус КПП и все детали были так же вымыты, привалочные плоскости отчищены. Заменяю так же сальник первичного вала, ибо доступ к нему как я уже писал выше только изнутри и если он вдруг потечет, придется вновь разбирать МКПП

Полный размер

Заменил сальник первичного вала

Затем ставлю новый, оригинальный, подшипник первичного вала. Артикул на фото

Полный размер

Артикул подшипника первичного вала, переднего 4322222640

Затем собираю КПП обратно. Фото процесса нет. Перед закрытием корпуса, отчищенные и отмытые внутренности выглядят вот так:

Полный размер

Перебранная КПП

Так же было заменено сцепление (пожелание хозяина авто). Да бы не переплачивать за оригинал, был куплен комплект сцепления корейской фирмы Kross, где внутри лежит ОРИГИНАЛЬНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ с клеймом Хендай\КИА

Полный размер

Комплект сцепления Kross и подшипник первичного вала

Затем все это собирается, сохнет примерно сутки (я крайне не рекомендую сразу заливать в МКПП масло — герметик все же должен высохнуть, хотя если вы торопитесь — дело ваше). Устанавливается в авто и ездит еще тысяч 100 000км. Затем проблема может повториться.

Теперь хочется сказать немного о том, почему так происходит и поговорить немного в целом о недостатках данной КПП. Ответ на мой взгляд в конструктивном просчете инженеров.1 — слишком тонкие валы! Толщина самих валов около 30мм. Это очень мало! В процессе работы, при возникновении больших нагрузок валы могут деформироваться (гнуться) создавая излишние нагрузки на подшипники.2 — это закрытые подшипники первичного вала. С завода подшипники набиты смазкой. Но со временем эта смазка вымывается трансмиссионным маслом из-под пыльника подшипника, при том при работе такого закрытого подшипника трансмиссионное масло проникает в него достаточно медленно. От такой работы подшипник может перегреваться и изнашиваться гораздо быстрее, чем если бы он был открытого типа и постоянно работал в масле. Да, ничто не мешает его открыть при переборке МКПП, но с завода подшипники увы закрыты. Это довольно частое явление на современных КПП.3-й недостаток данной КПП — это направляющая выжимного подшипника.

Полный размер

Направляющая выжимного подшипника

Как видно из фото — она отлита вместе с корпусом КПП и отдельно от корпуса ее не заменить. Т.е. если каким-то образом на ее поверхности появится выработка, и выжим станет тугим, плохим, выжимной подшипник вдруг станет подклинивать, то отделаться заменой направляющей не получится — придется менять корпус кпп.

На этом пожалуй все. То, что написано в конце данной статьи на истину не претендует, это мое мнение. Если вы с чем-то не согласны — пишите в комментариях, с удовольствием почитаю. На данный момент машинка накатала 8000км, проблем нет.

www.drive2.ru

Ремонт КПП — бортжурнал Hyundai HD 72 конь рабочий 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Так как машина в основном работает по межгороду, пришёл износ 5 передачи, ее просто нестало, отогнал к хорошему человеку на ремонт тот насчитал мне на запчасти 50 тысяч, говорит проще купить поддержанную, но кота в мешке я брать не хотел, заказали запчистюли вышло меньше чем он считал, в 30 тысяч на запчасти уложился, спасибо брату за суету.пришёл писец синхронам 3-2 и 4-5 передачи, также шестерня 5 передачи, муфта, подшипнику мкпп вала, задней крышки КПП, подшипнику заднему, самому валу, фото не всех изношенных часте прилогаю

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru