Hyundai Solaris ❖Fiolet › Бортжурнал › ✘7.Замена подшипников натяжного и паразитного роликов[12.03.16]㋛. Замена натяжителя хендай солярис


Hyundai Solaris Серебренник › Бортжурнал › Все! Свист натяжного ролика ликвидирован!

Полный размер

Натяжители.

Как я и обещал в прошлой записи, сегодня добрался до натяжного ролика.В многих бортжурналах есть детальная опись ремонта. Я лишь дополню некоторыми моментами и фотками.Сняв защиту двигла, боковую пластиковую защиту и правое колесо я получил доступ к натяжному ролику.

Полный размер

Доступ к роликам. На ролике надет ключ на 14 в положении для отведения ролика.

Надел накидной ключ на болт натяжного ролика, одел на обратную сторону ключа трубу и легким движением против часовой стрелки отвожу ролик от ремня. В это время скидываю ремень со шкива генератора.

Откручиваю натяжной механизм . Снимаем и дефектую.

Полный размер

Натяжной ролик снят.

Вижу что натяжной механизм перекошен.

Полный размер

Сравнение!

Значит заменой ролика не обойдемся. Ставим новый натяжной механизм. Натяжитель брал в Кореане. Код 252812В010 фирмы DAEJIN Корея. Цена 4160 р. Оригинал был по цене 7500р .Откручиваем ролик паразитный, который служит для розпасовки ремня.

Полный размер

Вот он паразитный ролик.

Смотрим люфт подшипника егонный и оппа.он тож люфтит. Принимаем решение о замене подшипника в ролике.

Полный размер

Всего то 165 р. ролик в сборе обьявили в 1500 р. Считайте…

Собираю все в обратной последовательности .

Полный размер

Новый на месте

Полный размер

Ключ наготове для отведения натяжителя.

Заводим и …тишина…Вот и все. Времени потратил 4 часа вместе с поездкой в магазин. Всем спасибо за внимание! P.S. Ссори за грязное подкапотное. Погода посуше будет и помоемся с удовольствием!

Полный размер

Цена вопроса: 4 325 ₽ Пробег: 35000 км

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback Американский Accent › Бортжурнал › Вся правда — "Планка VS Автоматический натяжитель"

Полный размер

Приветствую!

В последнее время часто стал наблюдать тенденцию замены автоматического натяжителя ремня на "необслуживаемую" планку-натяжитель от второго поколения двигателей Gamma.Казалось бы, штатный натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов время от времени требует обслуживания, либо замены ( хотя у меня он прошел 90тыс км и был приговорен только лишь от возраста), а кто-то геморроится с его заменой чуть ли не через 20 тыс км…и тут появляется простое и дешевое решение- поставить планку-натяжитель от Gamma 2 и забыть про него напрочь! Некоторые так и делают, по своей технической не грамотности, поэтому давайте разберемся:

Автоматический натяжитель ремня

привода вспомогательных агрегатов пришел к нам вместе с ГУРом! Да, это именно так. Посмотрите на двигатель

G4FA

и

G4FC

той же старой элантры, церато, соляриса или рио и т.д. У них у всех применяется автоматический натяжитель! И ни на одном автомобиле с завода вы не найдете исполнения на одном ремне и планки и ГУРа.

Планка-натяжитель

37460-2B006 — применяется на всей линейке двгателей Gamma 2 т.е.

G4FG

,

G4FD

и

G4FJ

. Ни на одном из них вы не найдете ГУРа, только ЭУР.

ПОЧЕМУ?Все просто, ГУР — это достаточно мощный "потребитель", наверняка многие замечали что при вращении руля начинают "плавать" обороты! При первоначальном движении, когда золотник открывается-ГУР активно вступает в работу и происходит "отбор мощности" у двигателя. Чтобы это скомпенсировать ЭБУ "задирает" обороты благодаря датчику на насосе. Так вот в момент срабатывания ГУР как хороши тормоз, пытается затормозить шкив коленвала. В этот момент ВСЕ вспомогательные агрегаты испытывают нагрузку!Самые "тонкие"места — помпа и Геннадий. Но если помпа еще хоть как то терпит за счет шкива большого диаметра и достаточного удаления от источника сопротивления (ГУРа) то генератор попадает прям под горячую руку… Чтобы всего этого не было- в систему ставится некий "компенсатор" — автоматический натяжитель. Помимо того что он обеспечивает необходимое натяжение ремня, он компенсирует нагрузку создаваемую ГУРом, тем самым спасая "слабые" элементы данной цепи. Планка же — устанавливается в цепь: помпа, генератор, компрессор кондиционера, шкив КВ и паразитный ролик.В этой системе все примерно равны между собой, но инженеры доработали эту систему и стали применять на двигателях Gamma 2 шкив

генератора с обгонной муфтой

!Что ее больше снижает нагрузки как на генератор (крутильные колебания) так и на всю систему в целом.

Итог: пытаясь сэкономить на автоматическом натяжителе, предусмотренным конструкцией заменив его планкой, вы получаете больший износ более слабых элементов системы привода вспомогательных агрегетов. К чему это приведет, думаю и так понятно. Вопрос в другом: — как долго потребуется на это времени? Ответ на это нам сможет дать только само время. Солярис и Рио это настолько бюджетные машины, что в них экономят на всем и если бы инженеры могли заменить достаточно дорогой элемент конструкции (автоматический натяжитель) обычной планкой, которая дешевле в 5 раз, поверьте, они бы это сделали однозначно. Но видимо что то их остановило, и этим что-то был запас прочности.

От себя: Мой заводской автоматически натяжитель прошел 90 000км, и после этого во влажную погоду при запуске на холодную появлялся цокот. Так как езжу далеко от дома 1500км и дальше, решил не разбираться в проблеме, потому что где тонко там и рвется заменил всю "святую троицу": натяжитель, ролик, ремень. Естественно ставил оригинал. Натяжитель поставил

25281-2B020

, он визуально показался "крепче" своих братьев

010

и 030. И да, в довесок, если ты не в состоянии обслужить свой автомобиль как этого требует тех.регламент-зачем тогда его покупать? Ведь можно купить автомобиль, который содержать дешевле!

Вобщем у меня всё, думайте всегда своей головой и помните, что ничего никуда бесследно не уходит и точно так же — ни что ни откуда просто так не приходит!Ровных дорог, друзья))))

www.drive2.ru

Hyundai Solaris ❖Fiolet › Бортжурнал › ✘7.Замена подшипников натяжного и паразитного роликов[12.03.16]㋛

✘✘✘

Добрый день!Как и многие "соляроводы" я столкнулся со свистом и стрекотанием подшипников натяжного и паразитного роликов, сначала это наблюдалось только по утрам на "холодную", но потом изредка появлялось и на прогретом двигателе.Так как мне не хотелось платить за новые ролики приличную сумму, я решил купить подшипники и запрессовать их самостоятельно.Что мне для этого потребовалось:★ Подшипники 6203 — 2шт. 220р★ Ключ/головка — 12,14★ Молоток (тяжелый)★ Трубка (надставышь)★ Тиски★ Желание и прямые руки ☺

Подшипники 6203:

Полный размер

6203

Полный размер

6203

Начинаем со снятия ремня, для этого откручиваем верхний болт генератора головкой на "12" и ослабляем нижний болт головкой на "14", но не выкручиваем его совсем! Под натяжением ремня генератор подается к двигателю, то что как раз нам и нужно, ремень ослаб.Далее снимаем правое переднее колесо, находим болт крепления натяжного ролика и с помощью головки на "14", и удлинителей откручиваем и снимаем натяжитель. Откладываем его на время.Теперь нужно снять паразитный ролик, для этого нам понадобится все та же головка на "14".Приступаем к самому интересному ☺. В тисках зажимаем натяжитель и откручиваем сам ролик, резьба обратная.Для выпресовки старого подшипника ложем ролик на верстак, с помощью трубки и резких ударов молотка выбиваем подшипник. Обтираем ролик и берем новый подшипник, вставляем как можно ровнее. Для полной осадки берем старый подшипник, надставляем и ударяем молотком 2-3 раза. Подшипник на месте.☺То же самое проделываем с паразитным роликом.

Полный размер

Ролик с новым подшипником

Полный размер

Ролик с новым подшипником

Полный размер

Старый подшипник

Первым прикручиваем на место паразитный ролик, затем скидываем ремень со шкива генератора и ставим натяжной ролик. Для того чтобы потом одеть ремень на шкив генератора нам понадобится мантировка, упираемся ей в болт крепления ролика, тем самым отводя его, надеваем ремень на генератор.Остается теперь только прикрутить генератор, теми самыми же действиями отводим натяжитель и наживляем верхний болт генератора. Все протягиваем и проверяем работу.Заведя двигатель, наблюдаем за отсутствием посторонних шумов, радуемся проделанной работе!

Сложного в замене ни чего нет, всем удачи! ☺

✘✘✘

Цена вопроса: 220 ₽ Пробег: 109000 км

Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Темнокожий кореец = ) › Бортжурнал › Дорог ролик натяжной — мы прощаемся с тобой

И так пришла пора поменять ремень навесного оборудования ну и соответственно остальные расходники которые начали издавать противные писки, ничего не предвещало беды — но…Есть в солярисе у нас такая штука как натяжной ролик, и не простой — а в прямом смысле золотой — 4300 — 4500 ценник мне озвучили за него, сразу наступил приступ жабьего удушья₽₽₽ ремень стоит ну 600-1000, а ролик 4+тр. Вышел сел в машину в поисках альтернативы и как всегда братья Дромовцы соляроводы направили на путь истинный…Оказывается есть альтернативное решение, которое экономит нам порядка 3тр — это опорная планка генератора от киа сид или элантры, цена вопроса 1 400 — 1 600 тр, ставиться она вместо нашего огрызка в штатное место,

Полный размер

а сам натяжной ролик ампутируем, ну и соответственно нам нужен ремень покороче 6 рк 2080 — вполне подошел-

Полный размер

Процедура замены до боли проста — можно и в сервис — но приятнее все самому)))— Домкратим с пассажирской стороны машинку,— снимаем колесо, так будит удобнее добраться до ролика

Полный размер

— Под капотом откручиваем планку генератора и слегка нижний болт крепления генератора, что даст возможность его сдвинуть чуть к двигателю и ослабит натяжение ремня

Полный размер

Полный размер

— через колёсную арку откручиваем сам "бесценный " ролик (можно потом его выставить на авито как раз за цену планки генератора)))…)

Полный размер

Вот он — этот нехороший ******

— устанавливаем новую планку (болт крепления генератора понадобиться чуть длиннее)

Полный размер

Второй болт крепления генератора нужен длиннее, так как он вставляется в натяжитель и через него вкручивается в генератор

— накидываем ремень (советую зарисовать или сфотографировать расположение ремня у кого плохо с памятью …))) и натягиваем как в старом добром русском автопроме— радуемся жизни, сэкономленные деньги пускаем на ничтячки … всем гладких дорог …

Полный размер

Нравится 193 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена гидронатяжителя — бортжурнал Hyundai Solaris Коричневый 1.4 мт 2015 года на DRIVE2

При запуске утром начала греметь цепь.Пробег на данный момент 198000 км. Купил комплект грм, ролики, помпу, антифриз. Вскрыл клапанную крыжку и удивился тому, что износ всех деталей минимальный, лаковых отложений нет. Натяжитель вышел на 4 зуба. Проблемма оказалась в гидронатяжителе. Снчл переднюю крыжку разобрал грм и сраанил с новым комплектом.Износ натядного башмака и успокоителя близко к идеалу, износ минимальный. Сравнил цепи, там тоде самое. Натяжитель был прикручен без герметика с завода и так предпологаю масло из под него стекало из-за чего первые секунды работы соброаождались шорохом цепи.Вообщем посадил его на герметик и собрал назад. Заменил помпу, в ней был люфт и подшипники роликов, долил новый антифриз. Да еще сальник передний заменил и прокладку помпы.Замерил клапаны, все в пределе допуска.Я думаю по причине того что не плотно прикручен натяжитель не выстреливает стопорная планка гидравлического пальца. Некоторые решают эту проблемму длинной отвёрткой.

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 198000 км

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback "Синичка" › Бортжурнал › Замена натяжителя приводного ремня.

Всем привет.Вчера заменил натяжитель ремня.Думал сначала в сервис поехать, но я склоняюсь всё потрогать своими руками, решил поменять сам.Но как оказалось один бы я не справился, очень тяжело натягивать ремень на натяжитель, помог мне друг ,за что огромное спасибо.

По самой замене проблем не было.Выкрутить болт и заменить ролик.Видео =)<iframe src="vk.com/video_ext.php?oid=…f39633a97abf79c&hd=1&quot; frameborder="0"></iframe>

на этой фотке сразу видно что ролик наперекос стоитвесь кривойПриобрёл натяжитель немного другой, видимо обновлённый (рестайлинговый =))

видно старый перекошен

Новый ролик на месте.

Думаю запись кому-нибудь прегодится.Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 58000 км

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Самостоятельная замена цепи ГРМ на Хендай Солярис – Советы водителям и обзоры

Многие водители хотят узнать, — какой двигатель установлен в Хендай Солярис с ремнем ГРМ или с цепью ГРМ? Как правило, в разных версиях двигателя одного автомобиля разных лет выпуска может устанавливаться как ремень, так и цепь. Однако в современных Солярисах устанавливаются две версии двигателей с разным объемом: 1,4 литра и 1,6 литра. Причем оба эти двигателя цепные, то есть в автомобиле Hyundai Solaris установлена цепь ГРМ, а не ремень, т.к. последние в плане износостойкости менее надежные.

Тем не менее, цепным приводам тоже свойственны недостатки и, как ни странно, цепь ГРМ тоже имеет свойство растягиваться со временем. Вследствие этого и из-за других ее неисправностей возможно подергивание и неустойчивая работа двигателя, а так же повышенный расход топлива. Часто эти симптомы указывают на неисправность системы газораспределения и далее мы опишем, как избавиться от этой проблемы на Хендай Солярис с двигателем 1,6 литра, самостоятельно заменив цепь ГРМ.

Самостоятельная замена цепи ГРМ на Солярисе

Для замены цепи необходимо: снять правое переднее колесо.

Чтобы подобраться к шкиву коленчатого вала и шкиву натяжителя насоса гидроусилителя, нужно снять защиту, которая находится позади снятого нами колеса. Далее необходимо слить охлаждающую жидкость и снять шланги с клапанной крышки, приготовить домкрат и деревянный брусок, которые пригодятся при съеме верхней подушки двигателя.

Приступаем непосредственно к замене:

  • Сначала нужно освободить распределительные валы, для этого нужно снять клапанную крышку открутив ВСЕ болты и гайки которые находятся сверху, поочерёдно снимая: пластиковую крышку форсунок, форсунки и наконец саму клапанную крышку. Сейчас мы наблюдаем два распредвала и саму цепь ГРМ, пройдя взглядом по левой стороне цепи можно обнаружить натяжитель (определить натяжитель можно по наличию ряда зубцов-меток, которые первым делом бросаются в глаза).

ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ ГРМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ДАЛЬШЕ СЕДЬМОГО ЗУБА

  • Далее выставляем метки на шкиве коленвала и линейке, находящейся сверху данного шкива по центру, а так же метки на шкивах распредвалов должны смотреть ровно друг на друга при совпадении отверстия на шкиве левого распредвала и метки на корпусе двигателя.

ЕСЛИ МЕТКИ НА РАСПРЕДВАЛАХ НЕ СОВПАДАЮТ — ЭТО ЕЩЕ ОДИН ПРИЗНАК РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ

Для удобства проведения данного ремонта нужно: открутить и отодвинуть бачок гидроусилителя, снять генератор и верхнюю подушку двигателя. Начнём с генератора:

  • Генератор находится справа вверху от цепи ГРМ и для начала нужно отсоединить все провода, отходящие от него;
  • Полностью открутить гайку натяжения сверху генератора и ослабив его, снять ремень генератора;
  • Отвернуть планку натяжителя, открутив два болта снизу генератора, полностью снять его;
  • Откручиваем находящийся слева от цепи провод массы и ослабляем натяжение находящегося там же насоса гидроусилителя, открутив гайку натяжителя, находящуюся снизу и отодвигаем насос максимально влево;
  • Сразу под генератором находится шкив насоса охлаждающей жидкости, он держится на четырёх болтах, его тоже необходимо снять.

Приступаем к к съёму верхней подушки двигателя:

  • Теперь пригодится приготовленный нами ранее домкрат и брусок. Ставим домкрат под картер двигателя, предварительно подложив под пятак домкрата деревянный брусок и уперев его в поддон слегка приподнимем;
  • Начинаем снимать саму подушку. Подушка двигателя, это своеобразный цилиндр в котором находится резиновый блок, он расположен слева от генератора и обычно окрашен в чёрный цвет. Нам нужно снять верхнюю опору и поэтому сначала откручиваем подушку от двигателя, отвернув 3 гайки и 1 болт и сняв её с нижней.

Откручиваем от кузова нижнюю опору аналогичным способом, а после стойку опоры находящуюся на блоке и ролик ремня генератора находящуюся под ней. Теперь заглядываем вниз под крыло и снимаем ролик натяжителя приводного ремня: он находится слева от шкива распредвала и сам шкив распредвала. Откручивание гайки шкива коленвала предпочтительнее производить пневмо пистолетом.

Снимаем насос охлаждающей жидкости, он держится на 5 болтах на 12. Откручиваем все болты по периметру крышки цепи ГРМ, сняв ее, снимаем успокоитель справа и гидронатяжитель слева, снимаем саму цепь и производим осмотр зубчатых звездочек на наличие дефектов. Установив новую цепь, начинаем собирать все в обратном порядке, предварительно очистив посадочные места от герметика и остатков старых прокладок.

ПРИ УСТАНОВКЕ НОВОЙ ЦЕПИ ГРМ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ СДВИГА МЕТОК НА ЗУБЧАТЫХ ШКИВАХ

Видео замены цепи ГРМ Хендай Солярис

5net.ru