Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Замена пыльника наружного ШРУСа и сопутствующее обслуживание. Замена наружного шруса хендай


Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Замена пыльника наружного ШРУСа и сопутствующее обслуживание

Пост на тему замены поврежденного пыльника наружного ШРУСа и сложностей, связанных с этим.

ПредысторияПока машина висела на подъемнике обнаружилась досадная неприятность — трещина в пыльнике ШРУСа. Уже не раз встречал, что аббревиатуру ШРУС многие воспринимают как название детали, хотя на самом деле это сокращение по первым буквам Шарнира Равных Угловых Скоростей. Деталь эта является передатчиком крутящего момента от двигателя к колесу. Причем передача вращательного движения к полуосям от одной к другой осуществляется под углом, который постоянно изменяется.Для нормального движения и функционирования автомобилю одного ШРУСа не достаточно, поэтому на каждую сторону должно приходится по два таких шарнира. Шарнир равных угловых скоростей, передающий вращение от КПП на вал, является внутренним, а с вала на колесо — наружный. Так вот, в моём случае пострадал именно пыльник правого наружного ШРУСа.

Полный размер

Поврежденный пыльник правого наружного ШРУСа

Из этой трещины с завидной регулярностью на скорости и в поворотах выходила смазка. Кто знает, к чему могла привести езда с пыльником в таком состоянии (так и до замены ШТРУСа можно было дотянуть), поэтому было решено не ждать следующего планового ТО, а заменять его сразу же, как придёт новый пыльник.

Новый пыльник наружного ШРУСа ASVA и смазка FebiКак ни странно, оригинальный каталог не выдаёт артикул пыльника наружного ШРУСа, для заказа доступен только внутренний пыльник и наружный ШРУС в сборе вместе с пыльником по весьма нелицеприятной цене. Поиски аналога достойного качества (по отзывам) привели меня к пыльнику ASVA SBTSOL (артикул SBTSOL).

Полный размер

Пыльник наружного ШРУСа ASVA SBTSOL. Комплект поставки

Пыльник ASVA выполнен из плотной эластичной резины, в комплекте идут два хомута для затяжки машинкой. Размер пыльника 23x100x74,5. Смазка, увы, в комплект не входит.К сожалению, уже после установки нового пыльника я наткнулся на пост Сергея, который тоже заменял пыльники наружных ШРУСов на своём KIA Cerato и поставил себе Maruichi 71-426 (размеры 22x112x74). Совместимость с Hyundai Solaris не подтверждена, но по размерам и форме выглядит подходящим.

Хомуты такого исполнения неудобны в работе, поэтому были заменены на универсальные с зубчиками для затяжки.

Полный размер

Универсальные хомуты (сверху) и ленточные хомуты из комплекта ASVA SBTSOL (снизу)

Полный размер

Универсальные хомуты для затяжки пыльника

Смазка была взята Febi с дисульфидом молибдена для наружного ШРУСа (артикул 02582).

Полный размер

Смазка Febi с дисульфидом молибдена для наружного ШРУСа (артикул 02582)

Опыта таких работ у меня не было, поэтому решил не рисковать и обратился за помощью к Сереге, о чём ни разу не пожалел.

Процесс заменыМоё предположение о том, что наружный ШРУС можно просто сбить не трогая ось, оказалось, мягко говоря, неверным. ШРУС закреплен через стопорную шайбу, которая при сбивании легко может деформироваться и в дальнейшем не позволит поставить ШРУС на место. Поэтому пришлось снимать целиком правую полуось.

Полный размер

Полный размер

Чтобы добраться до пыльника наружного ШРУСа пришлось снять пыльник внутреннего ШРУСа и скинуть осевой груз-балансир.

Полный размер

Трипод и пыльник внутреннего ШРУСа

К этому я оказался не готов — смазки для внутреннего ШРУСа и ещё одного комплекта хомутов у меня не было и оперативно достать их в субботу в 8 вечера было уже просто невозможно, поэтому хомуты были поставлены старые, а смазка использована та же — Febi 02582, что не очень хорошо, но как оперативная мера вполне сгодится (на будущее для внутреннего ШРУСа буду брать Mobil Mobilgrease XHP 222).

Полный размер

Очиститель (смывка) тормозов Wurth

Старая смазка со ШРУСов была смыта очистителем тормозов Wurth.

Полный размер

Полный размер

Отмытый от смазки ШРУС

Далее утяжка хомутами, наталкивание смазки и обратная сборка.

Полный размер

Правая полуось с новым пыльником

Ну и как итог обратная установка полуоси.

Полный размер

Полный размер

Новый пыльник на своём месте

Теперь остается наблюдать, как себя будет вести новый пыльник и хорошо ли затянуты хомуты на пыльнике внутреннего ШРУСа, ведь их пришлось использовать повторно.

Сопутствующие работы. Чистка кондиционераПользуясь случаем попросил Серёгу проверить систему кондиционирования.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как ни странно, давление было завышено

Попутно попробовал залить пену для чистки испарителя Runway (артикул RW6122), правда ожидаемого эффекта не обнаружил.

Полный размер

Очиститель кондиционера Runway RW6122 (артикул RW6122)

Вроде всё делал по инструкции — залил пену в воздухозаборник под жабо и в дренажную трубку при выключенном кондиционере, дал подсохнуть и провентилировал на максимальных оборотах, однако неприятный запах сырости не ушёл.

Полный размер

Дренажная трубка

Из дренажной трубки грязь тоже не вышла. Видимо, где-то что-то сделал не так, а значит в ближайшее время повторю процедуру чистки.

На этом всё! Желаю вам поменьше поломок и лёгкого ремонта!

www.drive2.ru

Hyundai Accent Горка › Бортжурнал › Как поменять ШРУС своими руками – технология и особенности замены шрус

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Хотя задний привод у автомобиля считается более надёжным и долговечным, но современные тенденции всё более склоняются к тому, что авто с передним приводом может быть маневреннее и экономичнее.С этим трудно не согласиться, но в таком случае передняя подвеска авто значительно усложняется по конструкции и требует большего внимания.Для тех, кто ранее управлял только машинами на заднем приводе, совершенно непривычно будет слышать новый сигнал о поломке, который звучит как неприятный металлический хруст. Любой автомеханик сразу скажет: «Хрустит шрус. Срочно необходима замена ШРУСа».Всё дело в том, что шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, он же – «граната»), является элементом, который постоянно работает под большой нагрузкой. Его изготавливают из специальных сверхпрочных сортов стали.При условии грамотной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, шарниры могут служить бесконечно долго, однако, нередки случаи, когда необходима замена ШРУСа.ричина этому одна: попадание в механизм пыли, грязи, песка и утрата смазки. Достаточно поездить совершенно немного времени с порванным резиновым пыльником, как ШРУС приходит в полную негодность.Инородные тела в механизме и увеличение рабочих зазоров приводят к появлению характерного хруста.Как заменить ШРУС и можно ли обойтись ремонтом?Привычный вопрос не очень опытных автолюбителей о возможности ремонта ШРУСа вместо его замены вызывает у специалистов автосервисов, в лучшем случае, улыбку.Понимая, что замена столь дорогостоящих узлов выйдет в копеечку, многие граждане пытаются найти способы их восстановления без замены, однако, это, увы, невозможно.Каждый элемент ШРУСа тесно контактирует друг с другом, в связи с чем, появляется характерная выработка в местах большей нагрузки. Отсутствие смазки и попадание абразивного мусора приводит к появлению коррозии и ещё большему износу.Начинающим автомобилистам следует уяснить один раз и навсегда – ШРУС не ремонтируется, а меняется.Более правильным и корректным будет звучать вопрос: «Как поменять ШРУС?», нежели нелепые поиски возможности его ремонта.Любой водитель, которому небезразлично, как устроен автомобиль, может произвести замену самостоятельно. Для замены ШРУСа потребуется не так уж и много:новый ШРУС с пыльником, хомутами и смазкой;подъёмник или смотровая яма с домкратом;классический комплект слесарных инструментов.Замена внешнего ШРУСаМы уже знаем о том, что внешний (или наружный) ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Поэтому логично начинать демонтаж от колеса.После того, как колесо будет снято, необходимо открутить ступичную гайку, снять тормозной суппорт с диском, снять шаровую опору и рулевой наконечник.Сам ШРУС выбивается при помощи молотка через деревянную проставку. Обычно шлицевое соединение поддаётся быстро. Сняв хомуты пыльника, следует вывернуть его в направлении КПП (коробка переключения передач).Далее необходимо потянуть ШРУС наружу, а при необходимости легонько ударить через проставку молотком. Процедура снятия на этом заканчивается.Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке:на вал надевается новый пыльник и заменяется стопорное кольцо;набитый смазкой новый ШРУС насаживается на вал с помощью молотка и проставки;надевается пыльник и хомуты,ШРУС вставляется в ступицу,после этого производится сборка подвески в порядке, обратном разборке.Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервисаКак ни странно, но ШРУС, который передаёт вращение от КПП к валу, гораздо легче заменить, чем наружный.Замена внутреннего ШРУСа производится на смотровой яме или подъёмник, так как открутить его можно лишь, находясь внизу.Первым делом отвинчиваются шесть болтов ШРУСа, после чего в гнезде КПП его удерживает лишь фланец.Поворотом руля в крайнее положение добиваемся того, что ШРУС выпадает сам. Далее алгоритм известный: снимаем пыльник, стопорное кольцо и сам шарнир со шлицов вала. После диагностики и смазки можно устанавливать ШРУС на место.

www.drive2.ru

Замена наружного ШРУСа — бортжурнал Hyundai Elantra 2006 года на DRIVE2

Пришлось поменять правый наружный шрус т.к начал хрустеть и хруст усиливался. Если бы после зимы проверил состояние всех пыльников и хомутов, то замены можно было бы избежать. Долгое время катался со звуком будто что-то катается по валу (как оказалось это был слетевший хомут с пыльника ШРУСа)Metelli 15-1524

Т.к оригинал только в сборе весь привод (10 тыщ) взял хваленую итальянскую фирму Metelli 15-1524(3100 руб)

Шрус уже был в смазке

Головкой на 32 откручиваем гайку ступичного подшипника ( чтобы не испортить резьбу на шпильках лучше на них накрутить гайки с колес)

Отсоединяем стойку стабилизатора

Снимаем хомуты с пыльником. Скручиваем гайку с шаровой опоры и вытаскиваем шпильку опоры с отверстия

Чтобы не вылетел весь привод, помощник зажал газовым ключом и подпер его ногой.

Молотком лупил прям по краю ШРУСа, периодически проворачивая его

Новый шрус

Отец успевал не только помогать, но и подарки дарить на моё ДР)

Цена вопроса: 3 100 ₽ Пробег: 90000 км

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена левого наружного ШРУСа. — бортжурнал Hyundai Elantra «top pick» 2008 года на DRIVE2

Всем привет.В 2015г. на СТО на наружном левом ШРУСе менялся пыльник, производство и качество пыльника мне неизвестно. Через некоторое время, иногда, в поворотах ШРУС издавал знакомый хруст. И вот, при очередном ТО, обнаружил что пыльник данного ШРУСа снова порван.Заказал ШРУС HDK HY017A46, срок доставки 7 рабочих дней, цена — 1476грн.

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Благодаря транспортной компании (увы, но, это я заметил в гараже), была порвана (точнее пробита) упаковка и пробит пакет со смазкой, хорошо, что пыльник и ШРУС в порядке.Особых проблем по снятию и установке ШРУСа не возникало, но…

Полный размер

4

— первое, с чем пришлось повозиться, так это прикипевшие шлицы гранаты в ступице, но WD-40 и молот творят чудеса.

Полный размер

5

— после снятия ШРУСа, обнаружил развалившееся на две части стопорное кольцо. В автомагазине подходящее кольцо было только от Таврии, его и взял.

Полный размер

6

— и небольшой привет от мастеров СТО, в виде скола шлицов полуоси, во время демонтажа гранаты для замены пыльника.

Полный размер

7

Внутренний ШРУС я не доставал, так как приобрел раннее съемник ШРУСов, отличная вещь, рекомендую.

Полный размер

8

Полный размер

9

После замены выехал на тест-драйв, полнейшая тишина, никаких шумов, хрустов нет.Так как на нашем любимом сайте встречал неоднозначные отзывы о пыльнике HDK который идет в комплекте, будем за ним наблюдать.

Полный размер

Раковины на старой гранате.

Полный размер

11

Полный размер

Во что превратился пыльник за три года.

Полный размер

Гравировка на старом, оригинальном ШРУСе

Всем спасибо, всем добра.

www.drive2.ru

Hyundai Accent в процессе созревания )) › Бортжурнал › Отчет о замене наружного шруса Ч.2

Продолжение…начало на — www.drive2.ru/cars/hyunda…/288230376152482820/#post

Надеваем шрус на вал, до половины шлицов он войдет легко, после я взяб брусок и сделал пару ударов до щелчка, это значит что стопорное кольцо защиксировалось.

Остатками смазки заполняем пыльник

Фиксируем его на шрусе и затягиваем хомутами

Устанавливаем привод в обратном порядке, не забывая про хомуты на пыльниках

Затягиваем гайку (степень затяжки 200-260 Н*м, это если есть спец. ключ, я делал на глас примено 25 кг.) с трубой тянуть не надо))) И стопорим гайку.

Вот и все! Если будут вопросы пишите, с радостью отвечу.

После пробного заезда, услышал, что и с правой стороны начинаются те же проблемы, но пока не так явно. Тыщ 5-10 отъездит, а там поменяем, если не продам.

Цена вопроса: 872 ₽ Пробег: 150000 км

Нравится 53 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена левого ШРУСа — бортжурнал Hyundai Getz Маруся:) 2006 года на DRIVE2

Ранее я писал о том, что захрустел ШРУС с водительской стороны. Спасибо всем за подсказки, был выбран оптимальный вариант на замену.

Был куплен Шрус внешний GSP 824025

Полный размер

Полный размер

В комплекте все, что нужно для замены, пыльник гибкий, не деревянный.

Полный размер

Замена его проходила без снятия привода, открутили колесо, сняли кулак с суппортом, притянули привод струбциной и аккуратным ударом в среднюю часть сбили старый ШРУС.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее все протерли, убрали грязюку от всюду, смазали шлицы графиткой и поставили новый ШРУС.

Размышления. Отдельно хочу упоминуть о полуоси и о шлицах. Я ездил с ноября с хрутом — срок приличный, осень дожди зима туда сюда. В порваном пыльнике было некоторое количество смазки. Чтоб шлицы полуоси умерли или оно наглухо приржавело нужно очень долго без смазки ездить. ШРУС на полуоси на шлицых сидит без движения(не раздатка всеже:)) Посему поддерживаю мысль, что полуось переживет пару ШРУСов.

Колечко стопорное взяли от старого — на новом оно говно оказалось и не пружинило и не садилось на место.Важно не забыть перед запрессовкой ШРУСа надеть пыльник!

Полный размер

Полный размер

Из старого в итоге пригодилось стопорное кольцо и гайка. Новая "невкусно" выглядит.Результатом доволен, тишина при рулении.

Цена вопроса: 1 539 ₽ Пробег: 171821 км

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена гранаты (шрус наружный) — бортжурнал Hyundai Elantra Quattro 1.6 АКПП 2011 года на DRIVE2

В общем как-то на 70 000 поменял я пыльник наружной гранаты, поменял на не оригинал корейского производителя, так как переплачивать за кусок резины не хотелось)), а зря…

Не оригинальный корейский пыльник проехал около 28тыс, — поменял на "хороший" испанский — прошел 18тыс. ииии… и застучала граната… Когда ударили морозы -5 -7, пыльник становился дубовым, из-за чего треснул, и испортил гранату!

Как известно, гранат оригинальных нет в продаже, есть аналоги, или полностью полуось в сборе около300$

Перелопатив форумы остановился на гранате HDK HY-017A46 900грн люди по 70тыс на них проезжали, встала как родная, проблем с заменой не было! Но пыльник из комплекта HDK не решился ставить(мягкая резина, похожа на злополучные аналоги, купил новый (оригинальный дубовый пластик) — разница видна на фото

49509-2HA11 350грн комплект— Сам оригинальный пыльник 49541-CH820 (найти сложно, но можно)— Хомуты— Стопорное кольцо— Кольцо— Оригинальная смазка Mobis 2 тюбика

Цена экономии:— 2 не оригинальных пыльника 300грн + 2 раза работы по замене 300грн— Испорчена граната 900грн— Замена гранаты 150грн— Новый пыльник 350грнИтого 2000грн.

Обновлено спустя 1,5года — пыльник как новый, граната работает без нареканий!

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru