Hyundai Sonata Соня 2.4 › Бортжурнал › Замена двигателя и снова в строю. Замена мотора хендай соната


Hyundai Sonata проект Ядовитый Крокодил › Бортжурнал › Впихнуть невпихуемое или снятие-установка двигателя G4JP Sonata.

Если у Вас Есть возможность сделать это на подъемнике, то это будет лучший вариант, снятие двигателя вниз вместе с подрамником.Если же подъемника нет, то ничего страшного, снимаем через верх.Бампер снимать не надо, как это многие делают, он не мешает. Желательно снять радиаторы, и то, по большей части, чтобы их не попортить. В каком направлении вытаскивать и устанавливать двигатель видно по фоткам, точки крепления так же. Во время вытаскивания поднимаем по чуть чуть, ходим вокруг и смотрим чтобы ничего не оторвать, не повредить, заодно смотрим что все отсоединили, типа провода к генератору и различные трубки)) Еще я бы рекомендовал открутить масляный фильтр, он зараза мешает, но к этому я потом пришел))) В общем, приятного просмотра)))

Пациент

минус капот

минус фара(не обязательно, просто сушил) и радиаторы с коллектором

Открутили, вытаскиваем

Грязновато

немного отмыл

WhitePower

Подсоединяем то, что отсоединили.

Вся работа делалась в две руки.

Ничего сложного нет.

Нравится 66 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена мотора Hyundai Sonata — DRIVE2

Полный размер

Дела давнышние. Случилась у моего брата неприятность на его машине — провернуло вкладыши и задрало коленвал. Причина-масло ниже уровня и прогазовка до отсечки на синюю голову. У него американец на автомате, кожа рожа все дела. Автомат не ехал, как нужно, поэтому было решено искать донора на механике. Поиски привели к донору с контрактным мотором и родной механикой за 60к. Дядька наш подогнал гараж камазовский, так что две машины влезли спокойно. Влезли они туда на 2 месяца с небольшим, так как с понедельника по четверг в кооперативе свет не включают и нужно мыло менять всю подкапотку и добавлять сцепление. Геморный мотор, расположение зеркальное, педальный узел идёт слева направо через трубу. Меняли всё, мотор и мозги, тяги скоростей, всю проводку, подушки, педали, привода, всего и не упомнишь. В итоге всё собрали, всё работает. Вот только машина едет так же, как и на автомате. Тупой разгон. В итоге, после месяца езды, обнаружилось, что суппорта задние не сразу разжимались, а думали на автомат. После двух месяцев езды стала вылетать задняя и переход с первой на вторую происходил с хрустом и пинком. После двух с половиной задняя отказало. А так как проблема в тяге была из-за суппортов, было решено ставить обратно автомат и все его комплектующие. Демонтаж занял около месяца. Меняли на улице и после работы. Мехчасть за три дня. Остальное по проводке подольше. Итогом довольны. Автомат есть автомат.Хочу подвести итог. Не подходите вообще к машине в пьяном состоянии, не понтуйтесь мотором (смотрите, я осёл, щас резину пожгу, мотор подрочу) и следите за машиной. Если любить машину, то она ответит Вам тем же. А если нет, то будьте готовы к попадосу на хорошую сумму.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Замена двигателя и снова в строю — бортжурнал Hyundai Sonata Соня 2.4 2001 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый вечер друзья.Как многие знают был кирдык двигателю.Виной этому было то что открутился шатун четвертого цилиндра.Шатун пробил блок, еще и повредил стартер затем вылетел через поддон, ну и конечно же пострадал колен вал.После этого начались поиски двигателя или донора.Двигатель 2.4 оказался очень редким.Звонил на разные разборки в разные города, но ни где такого нет и все предлагали взять аналог 2.0.Ну и пока искал выставил машину со сниженной ценой на продажу.И вот наткнулся на такую же сонату с битой мордой, выяснил что движок такой же и то что в аварии он не пострадал.Договорился о цене которая меня устроила сразу поехали смотреть, приехав наместо долго мучились что бы открыть капот.И вот открыли двигатель один в один, достал щуп он сухой.Осмотрели двигатель подтеков нет, так и не поняли куда делась масло.решили завести, он как загрохотал весь.в общем желание пропало ее покупать.Опять начались поиски донора.Нашел еще одну но не сошлись в цене и не понятно почему они ковырял движок.И снова поиски и о чудо опять выскочила соната 2.4 но кузов другой.попытался узнать модель движка хозяин не знает, в Птс тоже не написано, ну и фотку тоже не смог он сделать.решили ехать на свой страх и риск.Приехав на место открыли сразу же капот, движок мой.Завели все работает, единственное она на автомате.Поторговались сошлись в цене, оформили и помчал я на ней назад 350 км, доехала без проблем, ехать было стремно тормозов почти не было.На следующий день сразу пошел разбор донора что бы вынуть движок на это ушел день.Затем вынул остатки двигателя с моей машину.Со своего движка взял пару датчиков что бы подошли к моей проводке ну и конечно же переставил маховик и сцепление.Проверил состояние грм и все такое.Пришлось помучиться запихнуть движок обратно, вставлял в сборе с коробкой через верх.После пары тройки часов движок был на месте, затем приступил ставить все навесное ну и подключать проводку всякую мелочевку.И вчера после подготовки с третьей попытки движок завелся.Работает правда как то не ровно, надо сделать диагностику и стартер как то шумно работает.А так самое главное она работает и едет, остальное доведу до ума потихоньку.Фоток особо нет, не до этого было.Всем спасибо и удачи на дорогах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Снимите капот (см. главу "Кузов").

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

• Поднимите автомобиль

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач

• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

• Опустите автомобиль.

• Снимите вентилятор.

• Снимите радиатор.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой - снизу.

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.

Перед демонтажом опросите память неисправностей всех блоков управления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы обеспечить беспрепятственное прокручивание карданного вала, установите рычаг селектора в положение «N».

Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.

Перед началом демонтажа рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке.

Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.

Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей V.A.G 1698.

После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

ВНИМАНИЕ

При производстве работ необходимо обязательно соблюдать требование отключать аккумуляторную батарею.

Выключите зажигание и все электрические потребители.

Сначала отключите аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.

Затем отключите вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.

Снимите правый и левый рычаги стеклоочистителя.

Снимите уплотнитель капота с передней стенки.

Снимите крышки А, В (при наличии) и С в моторном отсеке и D водоотводящего короба (рис. 2.136).
Рис. 2.137. Малый штекер блока управления двигателя
Отсоедините малый штекер А от блока управления двигателя и отключите массовую клемму жгута проводов (рис. 2.137). Откройте крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоедините штекерные соединения А, В и С (рис. 2.138).

Извлекте жгут проводов из водоотводящего короба и положите его на двигатель.

Снимите всасывающий трубопровод между воздушным фильтром и впускным патрубком на обеих сторонах.

ПРИМЕЧАНИЕ

При штуцерных разъёмах обращайте внимание на указания руководства по установке.

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

Рис. 2.139. Штекерное соединение лямбда-зонда G39
Отсоедините вакуумопроводы – стрелки – клапана системы рециркуляции ОГ и усилителя тормозов, а также штекерное соединение А лямбда-зонда G39 первого ряда цилиндров (рис. 2.139).
Рис. 2.140. Штекерное соединение лямбда-зонда G108
Отсоедините вакуумопровод (см. рис. 2.140) клапана системы рециркуляции ОГ, а также штекерное соединение А лямбда-зонда 2 G108 второго ряда цилиндров.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

Отсоедините вакуумопроводы 1 вакуумного сервопривода байпасной крышки (нанести маркировку на трубки перед отсоединением) и усилителя тормозов 2 (рис. 2.141). Отсоедините следующие штекерные соединения и отсоедините кабель от следующих компонентов (рис. 2.142):

1–6 – контактный разъем (черный) для лямбда-зонда G39;

2–6 – контактный разъем (коричневый) для лямбда-зонда 2 G108;

3–2 – контактный разъем (черный) для датчика температуры воздуха перед турбонагнетателем G507;

4–2 – контактный разъем (коричневый) для датчика температуры воздуха 2 перед турбонагнетателем G499.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Рис. 2.143. Штекерные соединения свечей накаливания
Отсоедините штекерные соединения (рис. 2.143) свечей накаливания цилиндров первого и второго ряда.
Рис. 2.144. Фиксация стойки амортизатора
Зафиксируйте стойки амортизаторов так, как показано на рисунке 2.144, с помощью пружинного зажимного приспособления VW 552.

Открутите верхние крепления. амортизаторных стоек.

Снимите шумоизоляцию.

Откачайте хладагент.

Слейте охлаждающую жидкость.

Рис. 2.145. Трубка радиатора трансмиссионного масла
Отсоедините трубку (рис. 2.145) от радиатора трансмиссионного масла внизу справа. Подставьте ёмкость под вытекающее масло.

Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева. Поставьте ёмкость под вытекающее масло.

Рис. 2.146. Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха
Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров (рис. 2.146).
Рис. 2.147. Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров
Открутите и снимите хомут (рис. 2.147) соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров.
Рис. 2.148. Шланги системы охлаждения двигателя
Снимите шланги системы охлаждения двигателя (рис. 2.148) и уложите таким способом, чтобы при установке и снятии двигателя они не были пережаты.
Рис. 2.149. Кабели генератора и стартера
Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель (рис. 2.149).
Рис. 2.150. Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач
Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач (рис. 2.150).
Рис. 2.151. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G42-А и датчика массового расхода воздуха G70-В
Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске G42-А и от датчика массового расхода воздуха G70-В первого ряда цилиндров (рис. 2.151).
Рис. 2.152. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G426-А и датчика массового расхода воздуха G299-В
Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А – G246-А и от датчика В температуры воздуха на впуске – G299-В второго ряда цилиндров (рис. 2.152).
Рис. 2.153. Трубка компрессора пневматической подвески
Отсоедините трубку (рис. 2.153) компрессора пневматической подвески на корпусе воздушного фильтра.

Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх.

Рис. 2.154. Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования
Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Поставьте ёмкость под вытекающее масло. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера (рис. 2.154).

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

Снимите топливопроводы (см. рис. 2.155) с топливного фильтра.

Разъедините каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снимите систему выпуска ОГ.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

Снимите топливопроводы (см. рис. 2.156) с топливного фильтра.

Разъедините противосажевый фильтр и выпускную трубу, снимите систему выпуска ОГ.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей.

Снимите теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.

Отсоедините штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутите тросовый привод рычага селектора.

Снимите задний карданный вал.

Рис. 2.157. Поперечина коробки передач
Снимите поперечину коробки передач А (рис. 2.157). Отсоедините тормозные трубки на показанном месте (рис. 2.158).

Поставьте ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.

Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.

Подготовьте монтажный стол VAS 6131 для выполнения дальнейших операций.

ПРИМЕЧАНИЕ

Основной набор для автомобиля Touareg VAS 6131/ 6 состоит из опор VAS 6131/ 61 до VAS 6131/ 6–7. Для наиболее наглядного отображения рабочего процесса, здесь упоминаются: опора 1 (для VAS 6131/ 6–1) – опора 7 (для VAS 6131/ 6–7).

Установите опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают в направлении движения) на монтажный стол VAS 6131 и закрепите болты на следующих позициях:

– левая опора 1 – A5, B4 и B5;

– правая опора 2 – G4, h5 и H5.

Закрепите опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:

– левая опора 3 – А6 и С6;

– правая опора 4 – F6 и H6.

Выкрутите тарелки опор 3 и 4 вниз.

Установите опоры 5 для подрамника и 6 для консоли коробки передач в соответствующие позиции на подъёмном столе.

Двигатель и коробку передач после снятия необходимо отсоединить друг от друга.

Снимите шумовиброизоляцию под масляным картером.

Снимите хомуты кабеля стартера.

Открутите и снимите болты коробки передач А.

Через отверстие в масляном поддоне (рис. 2.160) открутите шесть болтов редуктора. Для этого крутите двигатель за демпфер с помощью контропоры T10172 и прилагающегося болта T10172/ 2.

Установите опоры 7 для опоры коробки передач в соответствующие позиции на монтажном столе и выкрутите тарелки опор полностью вниз.

Рис. 2.161. Установка специального приспособления
Подвесьте непосредственно перед подъёмом монтажного стола заранее вывернутый в самое высокое положение упор для V-образных 10, 8 и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 в отверстие фланца коробки передач так, как показано на рисунке 2.161. Подведите горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры 1 и 2 необходимо ввести слева и справа в соответствующие гнёзда (рис. 2.162).

Одновременно введите опоры 6 для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.

Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, при необходимости скорректируйте высоту упора для V-образных 10-, 8-, и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 с помощью гаек с накаткой и закрепите опору в позиции D7 на монтажном столе.

Выкрутите обе тарелки опор 3 и 4 с упором в рычаги так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.

Введите опоры 5 в соответствующие гнёзда на подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой.

Зафиксируйте подрамник на кузове (рис. 2.163).

Ослабьте болты подрамника 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.

Рис. 2.164. Болты крепления подрамника
Если подрамник не был зафиксирован, ослабьте болты подрамника 1 (рис. 2.164).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если подрамник не зафиксировался, необходимо произвести обмеры осей.

Теперь медленно опустите агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.

Указания по установке

Установка осуществляется в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее:

линии всех видов (например топливные, гидравлические, для присадки, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.

Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

При этом необходимо учитывать следующее:

проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.

Вновь подключите все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.

automn.ru

Замена масла двигателя — бортжурнал Hyundai Sonata 2012 года на DRIVE2

Небольшой фотоотчет о самостоятельной замене масла.Хоть гарантия еще и действительна, но ТО провожу своими силами у знакомых или сам, если это какая-то мелочь (колодки, масло и т.п.)Вот пошел пробег к замене масла, да и лето уже на дворе. ПОРА!В это раз к выбору масла отнесся серьезней, в прошлые разы покупал на местном форуме, но коробка не понравилась, сейчас купил на авторынке, но меня убедили что это оригинал.

Все наклейки с голограммами.

Полный размер

Наклейки на крышке с несколькими степенями защиты. Помимо голограммы, четыре цифры белые, если их намочить они краснеют, а самое основное под наклейкой.

Полный размер

Под наклейкой код и адрес официального сайта, введя этот код сайт покажет вам оригинальное масло у вас или нет, так же сайт показывает сколько раз вводили этот код. Т.е. если вы первый раз вводите его значит и масло оригинальное.

Полный размер

После снимаю поддон, он изрядно исцарапан, такие у нас в Крыму дороги.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Когда первый раз снимали поддон он был так закручен, что болты аж вмялись, никаким ключом не могли зацепиться, сейчас поставили шайбы под болты.

Полный размер

Далее снимаю топливный фильтр, пытался руками, но к сожалению сил не хватает, пришлось у мужиков из соседнего гаража одолжить цепной ключ, хорошая штуковина, надо будет себе такой приобрести.

Далее накручиваю новый фильтр, предварительно промазав резинку маслом.

Полный размер

Полный размер

Затем выкручиваю болт из поддона ключом на 17 и сливаю все масло.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После заливаю новое масло и мою тазик :)

Полный размер

Полный размер

Помыл руки, но отмыть не вышло, теперь они как у настоящего механика в масле :D

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru