4.1.6 Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие и установка. Замена грм хендай матрикс


Hyundai Matrix | Снятие и установка ремня привода ГРМ

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

Снятие

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Установка

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

  1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  2. Ослабьте болт натяжителя [10].
  3. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  4. Несильно затяните болт натяжителя.
  5. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  7. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
  8. Ослабьте болт натяжителя.
  9. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  10. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  11. Снимите блокирующий инструмент [9].
  12. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  13. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  14. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала с требуемым усилием (20 Нм).

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена ремня привода ГРМ

Не перегибайте и не перекручивайте ремень! После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней! Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу! Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!

Детали установки компонентов привода ГРМ

Снятие

  1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
  3. Снимите радиатор.
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
  5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
  6. Выверните все свечи зажигания.
  7. Снимите защитный экран распределителя.
  8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
  9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
  10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
  1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
  3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.
  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
  1. Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
  1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.

Проверка состояния

Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

 

  1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
  1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
  1. Оцените состояние пружины натяжителя.
  2. Дефектные компоненты замените.

Установка

Детали установки крышки привода ГРМ

 

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Установите на место натяжитель с пружиной.

Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

  1. При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

  1. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133 -зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба.

  1. Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

  1. Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

  1. Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) .

  1. Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

  1. Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

Ремень при проворачивании вала должен сдвинуться приблизительно на 2.5 зуба.

  1. Удерживая натяжитель прутковым ключом, затяните фиксирующую его гайку.
  2. Слегка развернув коленчатый вал в любом направлении, извлеките щуп.
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  4. Установите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ (см. иллюстрацию Детали установки крышки привода ГРМ).

Проверка усилия натяжения ремня

  1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Измерьте величину прогиба ремня на участке посередине между зубчатыми колесами распределительных валов при прикладывании к ленте усилия в 98 Н (10 кГс) . Требуемое значение составляет 13—15 мм .

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения // Hyundai Matrix

Рис. 2.55 . Компоненты ремня привода механизма газораспределения

Снятие

Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте болт крепления генератора.

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.

Снимите шкив коленчатого вала.

Рис. 2.56 . Крышка ремня привода ГРМ
Снимите крышку ремня привода ГРМ ( рис. 2.56 ).

Отведите натяжитель в сторону насоса охлаждающей жидкости и временно затяните болты крепления, чтобы натяжитель не возвратился назад.

Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.

Снимите звездочку распределительного вала.

Снимите ремень привода ГРМ.

Рис. 2.57 . Метки, указывающие направление вращения

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения ( рис. 2.57 ).

Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала.

Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.

Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика

Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Замените их при необходимости.

Рис. 2.58 . Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении ( рис. 2.58 ).

Замените ролик при необходимости.

Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.

Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не применяйте для этих целей растворители.

Рис. 2.59 . Дефекты ремня привода ГРМ
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, замените ремень на новый ( рис. 2.59 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.

Установка

Рис. 2.60 . Установка направляющей шайбы и звездочки коленчатого вала
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке ( рис. 2.60 ).

Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.

Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 140–150 Н·м.

Рис. 2.61 . Установка звездочки распределительного вала
Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом ( рис. 2.61 ).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 80–100 Н·м.

Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом.

Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 43–55 Н·м.

Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.62 . Закрепление нижнего конеца пружины
Установите детали натяжителя ремня привода ГРМ в следующем порядке: натяжитель, пружина и распорная втулка натяжителя. Временно затяните болт шарнирного крепления натяжителя. Временно затяните регулировочный болт натяжителя с шайбой (в продольном отверстии кронштейна натяжителя). Зацепите нижний конец пружины за выступ на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке ( рис. 2.62 ).

Отведите ролик натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости, временно затяните болты крепления натяжителя.

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Рис. 2.63 . Натягивание рабочей ветви ремня
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала. После этого убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута. Затем приложите усилие в обратном направлении вращения (против часовой стрелки) к звездочке распределительного вала, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня, и убедитесь, что все установочные метки совмещены ( рис. 2.63 ).

Затяните сначала регулировочный болт натяжителя, затем болт шарнирного крепления натяжителя.

Момент затяжки болта крепления натяжителя : 20–27 Н·м.

Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и снова совместите метку коленчатого вала с установочной меткой (цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия).

Рис. 2.64 . Проверка натяжения ремня привода ГРМ
Снова проверьте натяжение ремня привода ГРМ. Рукой зафиксируйте вместе натяжитель и ремень привода ГРМ, затем слегка надавите большим пальцем (с усилием примерно 49 Н) в горизонтальном направлении на ремень напротив центра ролика натяжителя ( рис. 2.64 ).

Убедитесь, что вершина зуба ремня привода ГРМ отклоняется примерно на 1/4 ширины головки регулировочного болта натяжителя (относительно грани головки болта).

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.

Момент затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала: 140–150 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Рис. 2.65 . Ремень привода генератора
Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение ( рис. 2.65 ).

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие и установка

1. Перед установкой тщательно очистите зубчатые колеса, на которые надевается газораспределительный ремень. Проверьте свободу вращения ролика натяжителя, в случае необходимости замените последний (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня). 2. Удостоверьтесь в присутствии на своем месте стержня, блокирующего зубчатое колесо распределительного вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Временно установите на место шкив коленчатого вала и проденьте стержень подходящего диаметра в его блокировочное отверстие, чтобы удостовериться в правильности положения вала (см. там же). 3. Снимите шкив коленчатого вала. Заведите газораспределительный ремень на свое штатное место, проследив за соблюдением направления его вращения (по часовой стрелке при взгляде с правого борта автомобиля). 4. Старайтесь при установке чрезмерно не перекручивать ремень. Накиньте ремень на зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов. Проследите, чтобы передний “прогон” ремня оказался натянут, т.е. вся слабина должна собраться на стороне натяжителя. Теперь наденьте ремень на зубчатое колесо водяного насоса и на ролик натяжителя. Проследите, чтобы зубья ремня расположились в центральной части образующих поверхностей зубчатых колес. 5. Временно установите на место шкив коленчатого вала, умеренно затянув болт его крепления. Проденьте стержень подходящего диаметра в блокировочное отверстие (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля).

Регулировка натяжения ремня производится при снятых крышках. Для установки крышек на место придется еще раз снять шкив коленчатого вала.

6. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя. При помощи специального ключа квадратного сечения разверните ролик против часовой стрелки, полностью выбрав слабину ремня. 7. При наличии под рукой специального приспособление для регулировки натяжения ремня, установите его на передний “прогон” последнего. Ролик натяжителя следует отрегулировать таким образом, чтобы начальное натяжение ремня составляло 16 ± 2 блока приспособления для моделей 2.0 л и 30 ± 2 блока для моделей 1.6 и 1.8 л. 8. Извлеките блокировочные стержни и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля). Вновь добейтесь совмещения блокировочных отверстий (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Сверления в зубчатом колесе распределительного и шкиве коленчатого валов должны совместиться с ответными отверстиями в головке и блоке цилиндров таким образом, чтобы в последние свободно продевались блокировочные стержни соответствующего диаметра. Выполнение последнего условия дает гарантию правильности установки фаз газораспределения. Не забудьте извлечь блокировочные стержни. 9. Если добиться требуемого совмещения отверстий не удается, повторите процедуру установки ремня. 10. Если регулировку натяжения ремня приходится производить без специального приспособления, постарайтесь добиться, чтобы при умеренном усилии, прикладываемом большим и указательным пальцами на участке посередине переднего “прогона”, лента ремня перекручивалась на 90°. Нарушение данного условия чревато неожиданным обрывом ремня (слишком тугое натяжение), либо проскальзывании его на зубчатых колесах. И то и другое может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя в результате удара клапанов о днища поршней. В случае необходимости подкорректируйте соответствующим образом положение ролика натяжителя. В заключение затяните болт крепления ролика с требуемым усилием. 11. Если производили регулировку натяжения ремня с применением специального приспособления, проверните коленчатый вал еще на два полных оборота в направлении нормального вращения, затем добейтесь совмещения блокировочных отверстий распределительного вала и проденьте в них стержень соответствующего диаметра. Удостоверьтесь, что натяжение ремня на переднем “прогоне” составляет 44 ± 2 блока, в противном случае повторите процедуру установки. 12. Добившись правильного натяжения ремня, извлеките блокировочный палец из зубчатого колеса распределительного вала, затем снимите шкив коленчатого вала и установите на место переднюю крышку(и). 13. Окончательно установите на место шкив коленчатого вала, для чего смажьте резьбу его крепежного болта фиксирующим герметиком типа Loctite, затем вверните болт (не забудьте про шайбу) и затяните его с требуемым усилием (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала). 14. Установите на место натяжитель вспомогательного приводного ремня, затем установите собственно ремень и отрегулируйте усилие его натяжения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 15. Установите на место локер, затем правое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием. 16. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

automn.ru

Hyundai Matrix 2002-2006: Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения Хендай Матрикс

Рис. 2.158 . Компоненты ремня привода механизма газораспределения

Снятие

Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте болт крепления генератора.

Рис. 2.159 . Шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора ( рис. 2.159).

Снимите шкив коленчатого вала.

Рис. 2.160 . Крышка ремня привода ГРМ

Снимите крышку ремня привода ГРМ ( рис. 2.160).

Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ.

Рис. 2.161 . Ролик натяжителя ремня привода ГРМ

Рис. 2.162 . Метки, указывающие направление вращения

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения ( рис. 2.162 ).

Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала.

Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.

Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика

Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Замените их при необходимости.

Рис. 2.163 . Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ

Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении ( рис. 2.163).

Замените ролик при необходимости.

Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.

Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не применяйте для этих целей растворители.

Рис. 2.164 . Дефекты ремня привода ГРМ

При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, замените ремень на новый ( рис. 2.164).

ПРИМЕЧАНИЕ

Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.

Установка

Рис. 2.165 . Установка направляющей шайбы и звездочки коленчатого вала

Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке ( рис. 2.165).

Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.

Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 170–180 Н·м.

Рис. 2.166 . Установказвездочки распределительного вала

Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом ( рис. 2.166).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 100–120 Н·м.

Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом.

Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 43–55 Н·м.

Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.167 . Схема установки ремня привода ГРМ и звездочки коленчатого вала

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала ( рис. 2.167).

Рис. 2.168 . Натягивание рабочей ветви ремня

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала. После этого убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута. Затем приложите усилие в обратном направлении вращения (против часовой стрелки) к звездочке распределительного вала, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня, и убедитесь, что все установочные метки совмещены ( рис. 2.168).

Затяните сначала регулировочный болт натяжителя, затем болт шарнирного крепления натяжителя.

Момент затяжки болта крепления натяжителя : 43–55 Н·м.

Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и снова совместите метку коленчатого вала с установочной меткой (цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия).

Рис. 2.169 . Проверка натяжения ремня привода ГРМ

Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4–6 мм ( рис. 2.169).

Убедитесь, что вершина зуба ремня привода ГРМ отклоняется примерно на 1/4 ширины головки регулировочного болта натяжителя (относительно грани головки болта).

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.

Момент затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала: 140–150 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Рис. 2.170 . Ремень привода генератора

Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение ( рис. 2.170).

Чтайте также:

190e.ru


Смотрите также