Замена амортизаторов хендай


Замена передних амортизаторов на Хенде Акцент — Самостоятельное обслуживание автомобилей Hyundai

Содержание статьи

Амортизаторы нужны для того чтобы смягчать удары, передающиеся на кузов в дополнение к пружинам и гасить периодические колебания кузова после проезда неровностей. Амортизаторы очень важны для того, чтобы при движении автомобиля на неровностях колеса не отрывались от дороги, не подпрыгивали, сохраняя автомобиль управляемым.

Понять когда нужно менять амортизаторы можно по следующим признакам:

  • Посторонние звуки в работе подвески при проезде неровностей: стуки (с последующим диагностированием)
  • Ухудшение управляемости (с последующим диагностированием)
  • Потеки масла на амортизаторах при осмотре
  • Непосредственная диагностика амортизаторов
  • Ключ на 17
  • Головка на 17 с трещеткой
  • Ключ на 12
  • Ключ на 10
  • Стяжки для пружин
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Ключ для колесных гаек
  • Молоток

Итак, как заменить передние амортизаторы на Хенде Акцент, Элантра, Матрикс?

Со «строго научной» точки зрения решение о замене амортизаторов можно принимать после диагностирования оных на специальном стенде. Но в данном случае — косвенные признаки: потеки масла, рысканье на дороге по сравнению с новым авто, да и солидный пробег на мой взгляд достаточны.

И так первое — поднимаем на подставки переднюю часть автомобиля, причем обе стороны, так как нужно, чтоб стабилизатор поперечной устойчивости в этом случае будет не напряжен. Перед тем как поднять авто нужно еще ослабить колесные гайки.

 

Фото 2

 

Фото 3

Второе — ослабляем гайку штока — позиция 2 на фото 2.

Третье — откручиваем ключом на 10 крепление тормозного шланга — позиция 4 на фото 3.

Четвертое — откручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку — позиция 3 на фото 3. Болты выбиваем молотком через проставку.

Пятое — откручиваем гайки крепления верхней опоры — позиция 1 на фото 2. Теперь стойку в сборе можно снять.

 

Стягиваем пружины стяжками

Далее устанавливаем стяжки для пружин на пружину диаметрально противоположно и стягиваем пружину до того момента как она освободится. Потом откручиваем до конца гайку штока — поз. 2. Снимаем верхнюю опору, верхнюю чашку, пружину, отбойник и пластиковую защитную гофру, еще нужно снять со стойки резиновую прокладку, на которую опирается пружина. И всё — стойка разобрана. Далее берем новую стойку, устанавливаем резиновую прокладку, кладем на неё пружину чтоб она опиралась соответственно профилю чашки (при демонтаже заметьте где у пружины верх), одеваем на блестящий шток отбойник и гофру, сверху помещаем верхнюю чашку, потом опору с опорным подшипником (опору тоже рекомендую заменить так как стоит она не так дорого, а для замены нужно проделать все вышесказанное, в моем случае опора была причиной скрипа при вращении руля), далее закручиваем гайку штока, ослабляем и снимаем стяжки пружин. Важно! Перед сборкой новую стойку нужно «прокачать». Для этого ставим стойку вертикально на ровную опору и несколько раз медленно утапливаем руками шток до конца и отпускаем. После этого стойку собираем, но в процессе желательно сохранять положение стойки в пространстве близкое к вертикальному.

На фото — мертвая стойка: шток, без усилия перемещается внутри.

Какие для этого нужны инструменты?

Мертвая амортизаторная стойка

moihyundai.ru

Замена передних амортизаторов Хендай Гетц видео инструкция

Здравствуйте. Произведем замену передних амортизаторов на Хендай Гетц.

Оригинальные артикулы стоек:

  1. справа — 54660-1C600
  2. слева — 54650-1C300

Если хотите немного сэкономить покупайте KYB.

Инструмент:

  1. домкрат
  2. набор гаечных ключей
  3. набор головок
  4. вороток
  5. коротенький удлинитель
  6. стяжки пружин
  7. крестовая отвертка

Пошаговая замена

1. Снимаем колесо и откручиваем две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Болты пока не вынимаем.

Гайки под ключ на семнадцать.

2. Откручиваем верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора. Гайка под ключ на четырнадцать.

Открутить саму гайку не получиться, нужно во время откручивания гайки держать шток шарнира стойки стабилизатора от проворота. Удерживать шток нужно ключом на четырнадцать.

Если шток стойки стабилизатора не выходит из проушины на стойке, то нужно поддомкратить под поворотный кулак, и он выйдет.

3. Откручиваем с помощью ключа на тринадцать, держатель тормозной трубки. После откручивания болта, выводим трубку из крепления.

4. Демонтируем уплотнитель вкупе с клипсами крепления, и откручиваем четыре самореза которые под ним.

5. Снимаем декоративные колпачки гаек крепежа поводков стеклоочистителей, и откручиваем их. Слегка качая, снимаем поводки.

6. Снимаем накладку и вычищаем под ней мусор. После очистки мусора вы увидите верхние крепления стойки.

7. Вынимаем резиновый грибок и головкой на девятнадцать немного отпускаем гайку крепления стойки. Гайка затянута хорошо, поэтому берите вороток без трещотки, иначе можно сломать.

8. Выкручиваем три болта крепления стойки под ключ на двенадцать.

9. Выбиваем болты на креплении стойки к поворотному кулаку и вынимаем стойку.

10. С помощью стяжек стягиваем пружину чтобы она была свободна между опорных чашек.

11. Откручиваем гайку штока амортизатора которую мы ослабляли ранее. После откручивания гайки снимаем опорные чашки, пыльник, пружину.

12. Сборку делаем в обратном порядке. Так же не забываем переставить резиновую опору под пружину со старой стойки.

После полной установки стойки на автомобиль, нужно хорошо затянуть гайку крепления штока стойки.

Рекомендуем также:

video-repair.info

Замена задних амортизаторов на Hyundai Getz|Andrew's DIY Projects

Тема достаточно изжеванная в сети, но решил написать свой мануал, так как столкнулся с парой вещей, которые не были описаны.

  • Вороток
  • Трещотка
  • Торцевая головка на 17
  • Накидной ключ на 17
  • Накидной ключ на 15 (для амортизаторов Kayaba)
  • Ключ на 6 (придерживать шток)
  • Домкрат (приподнять машину, чтобы вытащить амортизатор)
  • WD-40
  • Плоская отвертка
  • Молоток

Прежде всего лезем вниз и обильно смазываем винт WD-40 или подобным. Ближе к колесу находится приваренная гайка. Идем пить чай пока болт отмокает.

Берем вороток с головкой на 17, ослабляем винт (но не вытаскиваем) который держит амортизатор снизу.

Лезем в багажник. Снимаем пластиковый бортик (защелки по бокам)

Подцепляем плоской отверткой заглушку. Снимаем.

Снимаем пластиковый конус.

Видим шток амортизатора с гайкой. 

Накидным на 17 откручиваем гайку. Рано или поздно шток начнет крутиться вместе с гайкой, придерживаем его ключом на 6.

Как только открутили гайку, снимаем металлическую шайбу и резиновую втулку. Не теряем.

После этого откручиваем болт снизу. Амортизатор свободен. К сожалению, амортизатор никак не хочет вылазить. Приподнимаю машину домкратом, после этого амортизатор спокойно достается. Колеса я не снимал.

На первый взгляд отбойник был в неплохом состоянии, но как только я попытался отсоединить от него пластиковую юбку он порвался. Хорошо, что есть новые!

Смотрим на резинки. Нижняя резиновая втулка (кстати, на ней есть указатель Up, то есть верх) изменила форму и задубела.

Верхняя чуть смялась, но сохранила эластичность и форму. Думаю можно было не менять.

 Также со старого амортизатора необходим снять металлическую чашку и втулку. Они сильно прикипели, помогли WD-40 и молоток. Собираем новый амортизатор. Вставляем в отбойник пластиковый пыльник.

Отмыл пыльник как мог.

Не забываем прокачать амортизатор. Собираем как было. Сначала пыльник-отбойник, потом металлическую чашку, металлическую втулку, на нее резиновую втулку. Из старого только металлическая чашка и металлическая втулка. Ставим на место, промахнуться там сложно. Ставим сверху резиновую втулку и металлическую шайбу. Закручиваем болт и гайку. Кстати, родные гайки на 17 (у меня были куплены), а вот Каяба кладет в комплекте гайки на 15. Тут возникает интересный вопрос: а как сильно закручивать?

Инструкция говорит, что нижний болт должен быть затянут с моментом 100-120Н*м, а верхняя гайка с моментом 20-30Н*м, либо шток должен торчать над гайкой на 20.2+/-1мм (и примерно так и есть на оригинальных амортизаторах). Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит. Решил посмотреть совпадает ли резьба. И точно, на каябе резьба заканчивается раньше, чем на оригинале! Так что крутим до упора.

С нижним болтом проще, его я просто затянул динамометрическим ключом на 110 Н*м.

На этом собственно с амортизаторами всё. Как видно пригодилось всё, разве что верхние втулки можно было не менять. Так же рекомендую покупать стальную втулку, так как она сильно покрывается коррозией, а деталь копеечная.

Попутно поменял еще фильтры салона и двигателя, и свечи. Решил посмотреть, чем отличаются свечи NGK от оригинальных. Практически ничем кроме того, что NGK сделаны во Франции, а Хундаевские в Корее, но тоже NGK.

Обе NGK.

Одна Франция, другая Корея.

На этом про машины пока всё.

www.adubovik.ru

Замена передних амортизаторов (фотоотчет) - "Моя Соната"

Помучился на днях с самостоятельной заменой амортизаторов, в условиях "на коленке и домкрате без инструмента ночью один под дождем фонарик в сотовом". Понравилось, всем рекомендую.Начиналось все очень радужно, да кто же знал, что погода испортится, да и вечер за 6 часов приблизится.но не об этом.необходимый инструмент и принадлежности:1. Домкрат.2. Головки и ключи на 12, 14, 17, 19, удлинители, баллонный ключ.3. Ключ на 6 для удержания штока амортизатора.4. Стяжки для амортизаторов, 2-3 шт.5. ВД-40, смазка, ветошь, перчатки.

для начала, схемка из элкатса, для того, чтоб понять, что и где откручивать.

схема.jpg

Сразу отмечу, что крепление рычага типа "штаны" к амортизатору было выполнено не парой болт-гайка, а только болтом. Который закручивается в рычаг, стягивая его. Пометил на схеме тегом "враньё".Видно, что открутить нам надо, по сути, только 3 основных места - крепление аморта к "штанам", штанов к рычагу нижнему, и собственно стойку в сборе от кузова автомобиля, сверху.

начинаем1. Ослабляем крепление стойки к кузову, под капотом (самая приятная операция). Ключ 14.Я оставил 1 гайку.

SNC00284.jpg

2. Откручиваем очень короткие (1 см) болтики крепления тормозного шланга к рычагу. Ключ 12. показано одно из креплений.

SNC00283.jpg

3. Трудно, долго и очень натужно выкручиваем болт, стягивающий рычаг на аморте. Обведен. Головка 17. (видно также второе место крепления тормозного шланга)

SNC00282.jpg

4. Весьма сложно отворачиваем крепление "штанов" в нижнему рычагу. Головка 19, и ключ 19 для удерживания с другой стороны. Открученный болт чем-нибудь выбиваем. Показан результат.

SNC00281.jpg

5. Вынимаем "штаны", откручиваем ослабленные гайки крепления стойки к кузову, вынимаем стойку (удобно вытаскивать вперед по ходу движения авто). Вот оно.

SNC00285.jpg

6. Осматриваем "штаны", понимаем, почему нам было так тяжело в пункте 3. Ржавчина. ставим себе напоминание смазать при установке.

SNC00286.jpg

7. Стягиваем пружину стойки стяжками. Долго, муторно, тяжело. не перекашиваем. достаточно почувствовать, что пружина больше "не давит"

SNC00287.jpg

8. Откручиваем гайку крепления опоры к амортизатору (ключ 14), удерживая шток от проворачивания (ключ 6. или что-то с соответствующей прорезью). Ключ надо с длинными губками. Мой был неудачен. По ходу пьесы я понял, что лучше срывать эту гайку ДО всей операции по замене, в пункте 1, еще на машине. Так, по крайней мере, у вас будет куда отступать, я уже думал ставить все на место, не поменяв.

SNC00288.jpg

9. Разбираем стойку, меняем амортизатор, собираем все обратно. СОБИРАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО. Например, опору (деталь 54630 на схеме) ставим в те же дырочки, чтобы амортизатор в итоге был правильно ориентирован. Я заменил еще и отбойники (деталь 54626 на схеме) но, видимо, в этом особого смысла не было. Закручиваем гайку, держащую шток.ВНИМАНИЕ. Амортизатор необходимо прокачать перед установкой, утапливая его шток в течение нескольких минут, в рабочем положении (штоком вверх). Соответственно, стойка в собранном виде должна всегда находиться в вертикальном состоянии.

10. Снимаем стяжки с пружины (опять муторно и долго, почему-то)

11. Ставим стойку на место, прихватывая гайками к кузову

12. Натягиваем "штаны". Смазав. Если собрали все правильно, то прорезь в "штанах" совпадет с выступом на амортизаторе. Прикручиваем, стягивая рычаг на амортизаторе.

13. Прикручиваем "штаны" к нижнему рычагу. И вот тут песня.посмотрите на картинку в пункте 4. Надо совместить отверстия.у меня это заняло на левой стороне 10 минут, на правой в темноте, под дождем, с мобильником-фонариком в зубах - часа полтора. были откручены крепления стойки стабилизатора, чтоб расслабить нижний рычаг, поддомкрачивал штаны, подтачивал на конус конец болта, и т.д. Получилось.

14. Собираем обратно крепления тормозного шланга. Закручиваем верхние гайки крепления к кузову. Ставим колесо. затягиваем на земле крепление штанов к рычагу (я еще и стойку стабилизатора откручивал, и ее на земле)

Повторяем с другой стороны.Ушло 6 часов.Ноги не сгибаются, спина болит.Доволен.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

мы с сириуса. земляне, мир вам и сепулька. сепульки очень похожи на муркви, а своей цветовой гаммой напоминают мягкие пчмы.

mysonata.ru


Смотрите также