Hyundai Getz Black&Red › Бортжурнал › Ремонт ДВС или как залегли колечки. Залегли кольца хендай акцент


Раскоксовка двигателя — бортжурнал Hyundai Accent "НУ,ПОГОДИ" 2006 года на DRIVE2

Произвел на выходных не хитрую, но противную процедуру по раскоксовке поршневых колецСделал это, любопытства ради, впрочем как и всегдаКупил вот такую фиговину

от ликви моли

Выкрутил свечи, залил в свечные колодцы…

примерно так

И оставил все это дело на ночь…На утро…пришел…крутанул стартером и попутал…такой фонтан всякого дерьма плюхнул…

это уже вторая попытка

накрыл колодцы коробкой…но все равно видно, как много шлака вылетело

Но самое противное, что после установки свечей, машина не завелась, выкрутил свечи, а они все в дерьме и мокрые, видимо много ливанул раскоксовки!Пришлось сушить и так 3 раза …пока не завелась

прожиг

С божьей помощью, завелась, затроила, закоптила…в общем жуть, но впринципе за 15 минут работы прокоптилась и выравнилась…затем слил масло и сменил его на новоеКаковы изменения?!черт его знает…на мой взгляд, запуск плавнее, работает то же как то тише и мягче, ну и просто профилактика-ВОТ!

Цена вопроса: 400 ₽

Нравится 54 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Accent ТАзГАЗ › Бортжурнал › ТО 210 000. Раскоксовка димексидом, нашатырем, кенгуру.

Всем привет!Подошло время для ТО, пробег уже не маленький, целых 210 тыс км и то если бывшие хозяева не сматывали одометр, а так может и больше. Поэтому решил не просто сменить масло, фильтра, а сделать это более эффективно, чем обычно, то есть провести раскоксовку, но не просто купить Лавр, а использовать более жесткую химию. В соответствующем сообществе все желающие смогут найти всю информацию по данному вопросу.И так начнем. Было заранее куплено: Нашатырный спирт 25% 2 литра, димексид 6 по 100мл, Кенгуру 2 шт, промывочное масло Лукойл 2 шт, Лукойл люкс 10w40, фильтра оригинал 2 шт и 2шт заменители, ну инструмент и прочее.Все что вы делаете, то делаете на свой страх и риск, я никого не принуждаю повторять.

Полный размер

Вот так закупился для масштабного профилактического мероприятия.

Начал банально, прогрел двс до рабочей температуры и слил черную как смолу отработку.

Полный размер

Отработка, пробег 9800км

С помощью двух электродов выставил поршни в центрально положение и залил в каждый из них по 50 мл димексида. Далее занялся демонтажом поддона, а для этого пришлось снять выпускной коллектор.

Полный размер

Снял лишнее.

Когда залез под машину и увидел ржавые гайки, которые предстоит открутить, то сильно опечалился, т.к. сразу представил, что надо будет высверливать обломанные шпильки, прогонять резьбу и выполнять остальные манипуляции по восстановлению данного узла, короче в голове плохие мысли… Но они развеялись через две минуты, которые я потратил на откручивание коллектора от трубы… Вот на бывшей машине это была б 100% хоть одно обломанная шпилька, тут все открутилось даже без использования WD40 и прочих проникающих жидкостей--- в очередной раз удивляюсь данному автомобилю!Открутил поддон.

Полный размер

Видно как просочившийся димексид подорвал краску поддона.

И использовав тот же димексид 100мл очистил краску.

Полный размер

Чистый поддон.

На эту операцию ушло около часа-очень долго! Если б под рукой была смывка старой краски ABRO, то операция заняла б не более 5 минут! Вещь очень злая и эффективная!Осмотрел коленвал, грязный, но крутится)

Полный размер

Все черное. Гофра до сих пор родная.

Пока ковырялся с поддоном периодически проворачивал колевал, через пару часов в цилиндрах уже ничего не было и откачивать шприцом нечего.Далее под герметик собрал поддон, для этого и прочих операций использовал проводной шуруповерт с трещеткой, усилие затяжки около 10Нм.Залил промывочное масло 3.3 литра, фильтр масляный аналог и в систему 200 мл димексида и на пол часа тарахтеть на оборотах 1800-2000 об/мин, а сам пошел армопояс для гаража вязать. Воняло капец, но обошлось без пострадавших.Через пол часа заглушил двс, "масло" не сливал, а в цилидры налил нашатырный спирт 25%, по 150 мл в каждый цилиндр и опять периодически проворачивал к/в и продавливал через поршни, все это дело стекало в поддон.Далее откачал шприцом остатки из цилиндров и продул.Потом прогрел двс до 60-70 градусов и залил в каждый цилиндр Кенгуру по 10 сек в каждый цилиндр и оставил на ночь, т.к. мне нужно было в ночь на работу.День второй. Утром продул цилиндры от остатки кенгурушки и попытался завестись-ХРЕН ТАМ! Замерил компрессию в первом цилиндре-6кгс*см2! Плюхнул по 20 мл масла, прокрутил за к/в, потом стартером прокрутил, потом с 5-6 раза еле завелся! Дыму и вони после всего этого было очень много! Нашатырь вонючий ужасно, димексид тоже не ромашками пахнет и выполнение все манипуляций на свежем воздухе меня очень спасало! Завел, прогрел до 60 градусов и слил черную как ночь отработку.

Полный размер

Первая промывка. Чернее ночи!

Пока отработка стекала, в теплый двигатель опять напшикал кенгуру и баллон закончился. С час стояла с кенгурушкой и все ушло в поддон! такое ощущение что колец там нет в принципе!Далее залил свежую промывку и новый фильтр и промыл двс в течении 10 минут два раза. Масло сливалось не особо черное, гораздо светлее, чем первое. И третья промывка уже приличного цвета.После чего снял клапанную крышку для оценки результата.

Полный размер

Общий вид.

Полный размер

Тут видно как лаковые отложения начало смывать.

Полный размер

Результат есть, положительный, но еще далеко до идеала.

Значит в следующий раз будем мыть еще.

Полный размер

Клапанная крышка

Полный размер

Масло отделитель относительно чистый.

Ну и воздушный, салонный и фильтра гбо тоже под замену.

Полный размер

Фильтр двс, пробег 10000км

Поменял свечи, т.к появились пропуски по первому цилиндру.

Полный размер

Грязные от раскоксовки свечи.

В итоге что хочу сказать:1. Профилактика нужна регулярная, а не раз в 150 тыс когда мотор уже жрет как крокодил масло, у меня он ест примерно 1 литр на 10 000 км.2. Мне нужно мыть еще и с поддоном без краски это пройдет без проблем, если сальники не потекут.3. При работе на промывке с димексидом у меня наконец то заткнулись гидрики, по утрам они все же тарахтят, но меньше и при прогреве они молчат совсем, поэтому результат есть и он положительный.4. С нашатырем дел иметь больше не буду-слишком он вонючий!5. Идеальной чистоты поршней так и не добился.6. Герметичности колец не добился, жидкость через час-два уходит.7. Лаковые отложения частично смыло, то что осталось, можно без труда стереть тряпкой.На этом у меня все, что то наверняка забыл, но уже фиг с ним.Давайте ваши комментарии, критику и помидоры, обсудим что и где я сделал не так.

www.drive2.ru

Залегание поршневых колец: признаки, причины и как устранить

Хороший автомобиль может без нареканий пройти сотни тысяч километров, если за ним следить, регулярно меняя расходные элементы и вовремя ремонтируя близкие к выходу из строя детали. У двигателя нет конкретного срока службы, но после 150 000 километров у большинства моторов возникают различные серьезные проблемы. Одной из таких проблем является залегание поршневых колец. Если ее вовремя заметить и устранить, можно спасти двигатель от необходимости капитального ремонта.

Оглавление: 1. Зачем нужны поршневые кольца 2. Почему происходит залегание поршневых колец 3. Признаки залегания поршневых колец 4. Как избавиться от залегания поршневых колец

Зачем нужны поршневые кольца

Поршни являются ключевыми элементами в двигателях внутреннего сгорания. Чтобы они могли работать в нормальном режиме, чрезмерно не перегреваясь и не затираясь, их необходимо держать в смазанном состоянии. При этом масло не должно попадать в камеру сгорания, иначе возникнет нагар, который приведет к ухудшению работы двигателя.

Поршневые кольца являются незамкнутыми. Они надеваются на поршень и бывают двух видов – компрессионные и маслосъемные. На современных поршнях чаще всего распределение колец идет следующим образом: 2 компрессионных и 1 маслосъемное.

Задачей компрессионных колец является создание давления в камере сгорания. Между поршнями и цилиндрами имеется небольшой зазор, из-за которого нет возможности создать в камере сгорания нужное давление. Если бы не было колец, через зазор газы из камеры сгорания уходили бы в картер. Кольца выполняются незамкнутыми, чтобы они могли сжиматься и разжиматься в определенных заранее конструкторами пределах, поддерживая необходимое давление.

При этом само наличие компрессионных колец не позволяет полностью избавиться от проблемы с проникновением отработавших газов в картер. Чтобы этого избежать, конструкторы используют ряд других ухищрений, как минимум, разрывы незамкнутых компрессионных колец располагают таким образом, чтобы они находились на 180 градусов относительно друг друга.

Почему происходит залегание поршневых колец

Главная причина залегания поршневых колец – это образование большого количества нагара на элементах мотора. Можно выделить 4 основные причины, которые к этому приводят:

Чтобы избежать залегания поршневых колец, нужно максимально исключить образование нагара на элементах двигателя.

Признаки залегания поршневых колец

Симптомы залегания компрессионных и маслосъемных колец следующие:

В особо запущенных ситуациях может в салоне чувствовать запах гари при работе двигателя.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Рекомендуем прочитать: Раскоксовка двигателя: инструкция, рекомендации, выбор средства для раскоксовки

Чтобы устранить залегание поршневых колец, нужно выполнить раскоксовку двигателя. Данная процедура способна помочь, если проблема не запущена, и образовавшийся нагар не привел к повреждению поршня или камеры сгорания. По сути, процедура раскоксовки позволяет удалить образовавшийся нагар с элементов двигателя, в том числе с поршневых колец.

Выполняется раскоксовка двигателя следующим образом:

  1. Необходимо снять высоковольтные, низковольтные провода и открутить свечи зажигания;
  2. Далее из двигателя сливается масло;
  3. В цилиндры заливается средство для раскоксовки двигателя. Важно: Проводить процедуру рекомендуется одновременно во всех цилиндрах;
  4. После этого закручиваются свечи и «чистящее средство» остается в цилиндрах на 6-12 часов;
  5. Далее выкручиваются свечи, жидкость сливается;
  6. Следом заливается ранее слитое масло, и автомобиль эксплуатируется в течение 10-15 минут;
  7. Завершающим этапом является полная замена масла и масляного фильтра.

Раскоксовка позволит удалить образовавшийся нагар и устранить залегание поршневых колец. Для раскоксовки можно использовать как специализированные средства, так и «народные» варианты, такие как керосин и смесь керосина с ацетоном.

Стоит отметить, что если имеются малейшие подозрения на залегание поршневых колец, нужно как можно скорее выполнить процедуру раскоксовки, иначе может возникнуть более серьезная проблема с мотором.

Загрузка...

okeydrive.ru

Залегание поршневых колец

Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются в специальные канавки на поршне двигателя внутреннего сгорания и компенсируют зазор между поршнем и стенками цилиндра. Во время движения поршня в цилиндре именно поршневые кольца создают необходимое уплотнение, благодаря чему удается добиться герметизации камеры сгорания.

Поршневые кольца конструктивно имеют специальную прорезь-замок. По этой причине кольцо может немного разжиматься и сжиматься, то есть сохраняется подвижность. Такая подвижность обеспечивает постоянное и качественное прилегание кольца к стенке цилиндра. Благодаря такому решению поршневые кольца эффективно препятствуют попаданию отработавших газов в картер двигателя, а также моторного масла в камеру сгорания. В зависимости от прямого назначения поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные.

Читайте в этой статье

Почему залегают поршневые кольца

Продолжительная эксплуатация ДВС, несвоевременная замена масла, использование смазочных материалов низкого качества, а также определенные неполадки двигателя могут привести к частой и распространенной проблеме — залеганию поршневых колец. Основной причиной залегания колец является активное нагарообразование и коксование в камере сгорания двигателя.

Параллельно с образованием нагара происходит закоксовка канавок поршневых колец, в результате чего указанные кольца теряют свою подвижность и не способны обеспечить должного уплотнения. Зачастую коксование камеры сгорания исправного двигателя, в результате чего поршневые кольца залегают без других видимых причин, происходит в таких случаях:

  • если автомобиль постоянно эксплуатируется без предварительного прогрева двигателя в тяжелых условиях. К таковым можно отнести кратковременные городские поездки на низких оборотах, двигатель не успевает выйти на рабочие температуры и быстро коксуется.
  • в мотор заливается отличное от рекомендуемого по допускам или низкосортное масло, а также постоянно продлевается интервал его рекомендуемой замены и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазочного материала для двигателя, а также о необходимости использования промывок перед заменой масла.

В первом случае неподходящая по свойствам или низкокачественная смазка обильно попадает в камеры сгорания, сильно расходуется на угар и вызывает закоксовку двигателя. Во втором случае рекомендуемое к использованию в данном типе двигателя масло просто теряет свои свойства от продолжительного использования. Далее мы рассмотрим основные признаки, по которым можно определить залегание поршневых колец, а также поговорим о доступных способах устранения подобной неисправности своими руками.

Как понять, что поршневые кольца залегли

Начнем с того, что чаще всего первыми залегают маслосъемные кольца, а уже потом компрессионные. В списке основных признаков залегания поршневых колец отмечены:

Если мотор с трудом заводиться на холодную, наблюдается повышенный расход моторного масла и силовой агрегат «не тянет», тогда необходимо измерить компрессию двигателя. В случае залегания поршневых колец в цилиндрах понижается степень сжатия топливно-воздушной смеси, в результате чего начинаются вышеуказанные проблемы холодного пуска.

Увеличение расхода моторного масла и дымление позволяет с высокой долей вероятности определить, что залегли кольца. Это связано с тем, что часть смазки во время работы двигателя проникает через неплотности между кольцами и стенкой в камеру сгорания, где масло затем сильно расходуется на угар. Двигатель в этом случае дымит синим выхлопом. Синий дым двигателя особенно заметен после прогрева, а также с ростом оборотов под нагрузкой.

Раскоксовка поршневых колец

Под понятием раскоксовки поршневых колец следует понимать удаление нагара, кокса и других отложений из камеры сгорания. Самостоятельно устранить залегание поршневых колец можно при помощи способа, в основе которого лежит подача в камеру сгорания двигателя специальных жидкостей для очистки.

  • Наиболее простым и доступным решением является смешивание керосина и ацетона в пропорции 1:1, после чего данная смесь заливается в цилиндры двигателя через свечные колодцы. Также можно использовать для раскоксовки поршневых колец только керосин. Автомобиль оставляется с залитым очистителем на несколько часов. Во время откисания рекомендуется периодически производить несколько проворотов коленвала на 5-15 градусов.

Отметим, что на рынке представлены готовые средства для раскоксовки поршневых колец и двигателя. Наиболее известной на отечественном рынке является продукция Lavr. Принцип использования аналогичен способу очистки при помощи смеси ацетона и керосина. Главным отличием является меньший срок, на который залитый состав нужно оставлять в цилиндрах.

  • Окончанием процедуры очистки является прокрутка стартером двигателя с выкрученными свечами. Это позволяет удалить остатки очистителя из камеры сгорания. Далее можно закручивать свечи и запускать ДВС. После необходимо дать мотору поработать на холостых, а затем совершить пробную поездку на несколько километров, постепенно нагружая силовой агрегат и поднимая обороты до 2/3 и более от максимальных.
  • Далее в обязательном порядке необходимо сменить моторное масло и масляный фильтр, так как часть состава и смытые при раскоксовке отложения неизбежно попадают в систему смазки двигателя.

Добавим, что указанный способ борьбы с залипанием поршневых колец пользуется скептическим отношением со стороны опытных водителей и автомехаников, особенно в отношении изношенных двигателей. Дело в том, что достаточно часто после раскоксовки колец начинают течь резиновые уплотнители и сальники, падает компрессия, мотор не заводится. В таких случаях потребуется произвести не только замену поршневых колец, но и целый ряд других ремонтных работ.

Советы и рекомендации

Для защиты поршневых колец и противодействия коксованию камеры сгорания необходимо:

  • своевременно менять моторное масло;
  • использовать качественные ГСМ;
  • прогревать двигатель перед поездкой;

Также можно воспользоваться присадками для двигателя (рассмотрены на примере дизельного ДВС):

  • в масло, которые способствуют «мягкой» раскоксовке поршневых колец;
  • в топливо, что является еще одним способом деликатной очистки камеры сгорания от нагара;

Данные решения представлены различными производителями и рекомендованы к использованию в профилактических целях, так как эффективно удалить толстые слои отложений они не способны.

Читайте также

krutimotor.ru

Залегание поршневых колец, признаки и причины

Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец.Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации. Кроме того, следует обратить внимание, имеются ли различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если мотор исправен, расхождения должны оставаться в пределах плюс-минус 0,5 атм.

Признаки залегания колец

Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно находится в пределах 9,5–13 атм. У дизелей, где воспламенение рабочей смеси происходит за счет ее сжатия, этот показатель в несколько раз выше и может достигать значения 40 атм. Если компрессия немного снижена, это свидетельствует об износе всей цилиндро-поршневой группы. По мере эксплуатации трущиеся детали понемногу истираются, и зазоры между ними увеличиваются. «Лечится» это только капитальным ремонтом.

О том, что залегли поршневые кольца, свидетельствует сильное падение компрессии в нескольких или, чаще всего, во всех цилиндрах. Чтобы подтвердить это предположение, нужно залить немного моторного масла в цилиндры и замерить компрессию еще раз. Если в ее падении виноваты кольца, после добавления масла давление в цилиндрах возрастет. В противном случае причиной могут быть маслосъемные колпачки или клапана.

Почему залегают кольца

Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.

Залегание вызывается отложениями продуктов сгорания, которые забивают поршневые канавки, препятствуя свободному движению колец. Последние, в свою очередь, застревают в канавках и перестают прилегать к стенкам цилиндров, в результате чего в камере сгорания не создается нужное давление.

Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.

Причин появления отложений в канавках несколько:

  • автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
  • на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
  • некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.

Предупреждение и борьба с залеганием колец

Если залегли поршневые кольца, вовсе не обязательно ехать в автосервис и платить за ремонт двигателя. Существует довольно действенный способ вернуть им подвижность самостоятельно. Необходимо смешать в равных пропорциях керосин и ацетон, залить полученную смесь в цилиндры и оставить на несколько часов (как вариант – на ночь). Отложения за это время отмокнут. Затем остается только вкрутить свечи, завести двигатель и проехать километров 10-15 на пониженной передаче с высокими оборотами.

Желательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.

Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.

Предотвратить проблему проще, чем решать ее, поэтому во избежание залегания колец нужно хотя бы раз в месяц совершать достаточно длительные поездки на автомобиле (минимум километров 50). Во время поездок следует иногда давать мотору поработать на высоких оборотах (порядка 4 тыс. об./мин) в течение одной — двух минут. За это время нагар, если он и был, успеет полностью прогореть.

znanieavto.ru

Машинка поехала лечиться. — бортжурнал Hyundai Accent 2006 года на DRIVE2

Итак, доброго времени суток читателям моего БЖ. Машинка начала кушать масло, пробег не много не мало 196 тыс.( а реальный пробег достигает 250 тыс.). Это говорит о том что в сердечке моей ласточки залегли кольца на поршнях и необходимо их заменить, при этом ещё до кучи поменять сальники и прокладочки. Сам туда лезть я не захотел, т.к. двигатели имеют свои особенности, поэтому отвёз машинку к доктору с опытом. Ну а раз такое дело, ещё и заменить ГРМ, гур и др. ремни. По приезду, доктор предложил ещё слить весь антифриз, т.к. слить его полностью возможно при полной разборке двигателя или прогонкой водой. Я согласился, раз такая возможность предоставилась. Приехал я с таким комплектом без прокладок и ремней гены и гура:

Не хватает двух прокладок и остальных ремней. Колодки на будущее.

Посмотреть получилось только до момента стрижки, затем под давлением дел, я был вынужден отчалить домой.

Стрижка

Голова кстати чистенькая и аккуратненькая. Хотя были следы герметика, значит туда уже лазили. На сим пока всё.P.s.: Буду держать в курсе событий.

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт ДВС или как залегли колечки — бортжурнал Hyundai Getz Black&Red 2009 года на DRIVE2

Всем приветище большое!)) Сказать что я скучала по записям в борт журнал — ничего не сказать))Ну вобщем, коротко обо всем за последний год)

Все шло своим чередом, гладко и тихо, пока в один прекрасный день я не решила замерить компрессию. Ну тут и началось.

Компрессия в двух цилиндрах была никакая. (11,8,12,9)Было принято решение сделать раскоксовку LAVRом.12 часов делов и все готово, компрессия поднялась (14,15,15,14), но она была масляная…(

Вскрытие показало залегание колец. Ну и понеслось.Поменяли:маслосъемные колпачкикольцашатунные вкладышивсе прокладкисвечимасло (соответственно))и что то еще))

разобрали, почистили, притерли, собрали, а еще заклеили клапанную крышку (треснула от перепада температур((()

спасибо моим дорогим RodMaNz и JieL, как всегда все на высоте)

Полный размер

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 76000 км

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru