18.7 Задняя подвеска. Задняя подвеска матрикс хендай


Снятие и проверка продольного рычага задней подвески Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Снятие и проверка продольного рычага задней подвески
Рис. 4.51 . Продольный рычаг задней подвески

Снятие

Рис. 4.52 . Трос стояночного тормоза
Отсоедините трос стояночного тормоза от кронштейна продольного рычага задней подвески ( рис. 4.52).
Рис. 4.53 . Болт крепления поперечного рычага подвески
Отверните болт крепления поперечного рычага подвески к кулаку заднего колеса ( рис. 4.53).

Поддержите заднюю поперечную балку, установив домкрат под ее центральную часть, затем отверните болты крепления поперечной балки к кузову.

Снимите заднюю поперечную балку вместе с поперечными рычагами подвески.

Замена втулки продольного рычага

Рис. 4.54 . Установка специального инструмента на продольный рычаг подвески
Установите специальный инструмент (09551-25000) на продольный рычаг подвески ( рис. 4.54).

Извлеките втулку продольного рычага.

Рис. 4.55 . Запрессовка новой втулки в продольный рычаг подвески
С помощью специального инструмента (09551-25000) запрессуйте новую втулку в продольный рычаг подвески ( рис. 4.55).
Рис. 4.56 . Расположение втулки относительно рычага

ПРИМЕЧАНИЕ

Запрессуйте втулку, расположив ее относительно рычага, как показано на рисунке 4.56 .

Замена втулки поперечного рычага

Рис. 4.57 . Установка специального инструмента на поперечный рычаг подвески
Установите специальный инструмент (09545-28100 и 09545-25000) на поперечный рычаг ( рис. 4.57).

Извлеките втулку поперечного рычага.

Намочите мыльной водой поверхности контакта втулки и поперечного рычага.

С помощью специального инструмента (09545-25000) запрессуйте новую втулку в поперечный рычаг.

Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Отсоедините стойки стабилизатора от задней стойки подвески.

Рис. 4.58 . Снятие кронштейнов крепления стабилизатора
Снимите кронштейны крепления стабилизатора ( рис. 4.58).

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Проверка

Рис. 4.59 . Проверка момента вращения шарового шарнира стойки стабилизатора
Проверьте момент вращения шарового шарнира стойки стабилизатора ( рис. 4.59).

При наличии трещин или разрывов защитного чехла шарового шарнира замените его и добавьте смазку в шаровой шарнир.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира стойки стабилизатора.

Наверните самоконтрящуюся гайку на палец шарового шарнира и затем измерьте момент вращения пальца.

Номинальное значение: 3,5–4,0 Н·м.

Если момент вращения превышает верхний предел номинального значения, замените стойку стабилизатора.

Если момент вращения меньше нижнего предела номинального значения, то шаровой шарнир считается годным к дальнейшей эксплуатации, пока отсутствует заедание и чрезмерный зазор в шарнире.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Задняя подвеска

Независимая задняя подвеска полностью собрана на задней раме и включает рычаги: верхний поперечный, на котором закреплен нижний конец амортизатора, нижний трапециедальный, на который опирается пружина, и задний управляющий. Управляющий рычаг выполнен таким образом, чтобы колея задних колес при вертикальном перемещении изменялась в наименьших пределах, что стабилизирует движение автомобиля в различных дорожных условиях.

Рис. 12–17а. Элементы конструкции задней подвески:

a:

1 – главная задняя передача; 2 – болт, 40 Н·м; 3 – шайба; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 5 – болт, 150 Н·м + довернуть на угол 90°; 6 – блокирующая шайба; 7 – шайба; 8 - шайба; 9 – задняя нижняя рама; 10 – болт с цилиндрической головкой; 11 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 12 – шайба; 13 –– задняя поперечная балка; 14 – комбинированный болт; 15 – передняя опора главной задней передачи; 16 – болт с цилиндрической головкой;

Рис. 12–17б. Элементы конструкции задней подвески:

б:

1 – нижний трапецеидальный рычаг; 2 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 3 – шайба; 4 – комбинированный болт; 5 – шайба; 6 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 7 – комбинированный болт; 8 – нижняя опора пружины; 9 – цилиндрическая пружина; 10 – верхняя опора пружины; 11 – комбинированный болт; 12 – поперечный рычаг; 13 – шайба; 14 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 15 – самоконтрящаяся гайка, 65 Н·м; 16 – амортизатор; 17 – комбинированный болт; 18 – самоконтрящаяся гайка, 95 Н·м; 19 – эксцентриковая шайба; 20 – эксцентриковый болт; 21 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 22 – эксцентриковая шайба; 23 – управляющий рычаг; 24 – болт; 25 – шайба; 26 – задний поворотный кулак; 27 – серьга; 28 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 29 – шайба; 30 – болт с буртиком; 31 – шайба; 32 – болт; 33 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 34 – шайба; 35 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 36 – шайба; 37 – эксцентриковый болт;

Рис. 12–17в. Элементы конструкции задней подвески:

в:

1 – самоконтрящаяся гайка, 45 Н·м; 2 – серьга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – самоконтрящаяся гайка, 45 Н·м; 4 – болт с цилиндрической головкой, 30 Н·м; 5 – кронштейн,  6 – резиновая втулка; 7 – стабилизатор поперечной устойчивости; 8 – задний вал привода; 9 – болт, 80 Н·м + довернуть на угол 90°;  10 – задний поворотный кулак; 11 – подшипник колеса; 12 – ступица колеса; 13 – болт с буртиком, 190 Н·м + довернуть на угол 180°

Предупреждения

Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.

Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю заднюю раму.

При установке необходимо использовать новые болты, гайки и шайбы.

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Снятие и проверка продольного рычага задней подвески // Hyundai Matrix

Рис. 4.51 . Продольный рычаг задней подвески

Снятие

Рис. 4.52 . Трос стояночного тормоза
Отсоедините трос стояночного тормоза от кронштейна продольного рычага задней подвески ( рис. 4.52 ).
Рис. 4.53 . Болт крепления поперечного рычага подвески
Отверните болт крепления поперечного рычага подвески к кулаку заднего колеса ( рис. 4.53 ).

Поддержите заднюю поперечную балку, установив домкрат под ее центральную часть, затем отверните болты крепления поперечной балки к кузову.

Снимите заднюю поперечную балку вместе с поперечными рычагами подвески.

Замена втулки продольного рычага

Рис. 4.54 . Установка специального инструмента на продольный рычаг подвески
Установите специальный инструмент (09551-25000) на продольный рычаг подвески ( рис. 4.54 ).

Извлеките втулку продольного рычага.

Рис. 4.55 . Запрессовка новой втулки в продольный рычаг подвески
С помощью специального инструмента (09551-25000) запрессуйте новую втулку в продольный рычаг подвески ( рис. 4.55 ).
Рис. 4.56 . Расположение втулки относительно рычага

ПРИМЕЧАНИЕ

Запрессуйте втулку, расположив ее относительно рычага, как показано на рисунке 4.56 .

Замена втулки поперечного рычага

Рис. 4.57 . Установка специального инструмента на поперечный рычаг подвески
Установите специальный инструмент (09545-28100 и 09545-25000) на поперечный рычаг ( рис. 4.57 ).

Извлеките втулку поперечного рычага.

Намочите мыльной водой поверхности контакта втулки и поперечного рычага.

С помощью специального инструмента (09545-25000) запрессуйте новую втулку в поперечный рычаг.

Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Отсоедините стойки стабилизатора от задней стойки подвески.

Рис. 4.58 . Снятие кронштейнов крепления стабилизатора
Снимите кронштейны крепления стабилизатора ( рис. 4.58 ).

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Проверка

Рис. 4.59 . Проверка момента вращения шарового шарнира стойки стабилизатора
Проверьте момент вращения шарового шарнира стойки стабилизатора ( рис. 4.59 ).

При наличии трещин или разрывов защитного чехла шарового шарнира замените его и добавьте смазку в шаровой шарнир.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира стойки стабилизатора.

Наверните самоконтрящуюся гайку на палец шарового шарнира и затем измерьте момент вращения пальца.

Номинальное значение: 3,5–4,0 Н·м.

Если момент вращения превышает верхний предел номинального значения, замените стойку стабилизатора.

Если момент вращения меньше нижнего предела номинального значения, то шаровой шарнир считается годным к дальнейшей эксплуатации, пока отсутствует заедание и чрезмерный зазор в шарнире.

www.hyundai-sto.ru


Смотрите также