Hyundai Creta Красавчик › Бортжурнал › "Крета" модернизация подвески часть 2 предыстория. Задняя подвеска хендай крета


Hyundai Creta Красавчик › Бортжурнал › "Крета" модернизация подвески, первый шаг!

После покупки машины прошло несколько дней. Нам необходимо было вернуться в Саратов в салон Элвис за Талоном ПТС. По факту нам вручили копию этого документа. Дорога в Саратов. Колокольцовка-Калиниск дорога военная. Всё бы нечего, но за эти 40 км "Крета" вытрясла все внутренности. Есть быстро нельзя потому как есть вероятность пробить подвеску или удариться защитой. Оказывается заявленный клиренс в 190 мм с защитой уже составляет 158 мм! И это кроссовер! Пдвеска отличная на ровном асфальте на кочках очень жёсткая. Ехать быстро маневрируя можно. Но до первой более менее большой ямки. кузов жёстко раскачивает, просто прыгает.по салону швыряет. Жена говорит куда гонишь! Но когда видит что на спидометре 20 км ч смеётся. Приходится ехать медленно, очень медленно облизывать каждую ямку. Но почему? На Солярисе с комплектом Сельский вариант и комплектом "Армата" такого не было. И дорога эта хоть и плохая но не вызывала такого напряжения. Может потому что машина была полегче? Но ведь у "Соляриса" задняя подвеска полузависимая балка а у "Креты" Независимая многорычажка. Да она отлично отрабатывает волны на хорошем асфальте, но по неровностям изрядно трясёт. Наконец преодолели этот не простой участок и когда под колёсами появился хороший асфальт который был уложен по просьбе Дмитрия Анатольевича. Который сказал короную фразу. Да дороги здесь не очень. Ему надо было проехать от Калиниска до Колокольцовки. Дорога стратегического значения которая соединяет две области. По ней едут легковушки, фуры и автобусы. Эта дорога настоящий полигон для испытания подвески а так же неровной системы водителей и пассажиров. Я ласково называю эту дороге Платон! ну да ладно отвлёкся. Докатили мы до Саратова. дождались когда нам вручат заветный ПТС и поехали домой. На душе радость! Машина яркая! Настроение отличное. придавил немного до 160. Двигатель шепчет в салоне тишина, только слышно резину. Радиостанцию настроили. Слушаем музыку. И тут перед мостом. выпуклость на асфальте. асфальт нулячий! Резкий удар защитой. Приложились хорошо. Но почему? На Солярисе пролетали свободно. А тут, возможно волна и машина присела. скорость около 100 км ч была. Проехали остановились осмотрел Чаркаш на защите. Неприятно. Неужели не могли 2 см повыше сделать? Этого хватило бы чтобы не зацепить этот бугорок. Продолжили движение. Теперь глаза уже сами стали выискивать неровности дороги. Бережёного бог бережёт. Доехали до Военной дороге на Колокольцовку. Перекусили и набравшись терпения продолжили путь. Осторожно объезжая ямы кочки не спеша, иногда даже приходилось сдавать задним ходом чтобы не зацепиться! Но всё равно ещё пару раз приложились защитой. жена меня успокоила. Ничего привыкнем. Ведь по хорошей дороге она хорошо едет. Но меня это совсем не вдохновляло, я уже строил планы как это изменить. Ещё неделю ездил по городу пытаясь привыкнуть к подвеске "Креты". Если на Солярисе я ездил вольготно. не боялся ни ям не кочек, с изменённой подвеской машина мягко проходила неровности, здесь же просто как сосиска в банке. кузов нырят в каждую ямку передовая не просто на пятую точку, мотрыляет так что плечём собьёшься о стойку. Ну нет у нас дорог! Может когда-то будут. Помаялся я так и плюнул на всё. Поехал в магазин за новыми пружинами. На переднюю подвеску решил использовать доноры от Шевролет- Нивы. На заднюю подвеску. Пружины от ваз 2110.Я уже просто горел желанием улучшить подвеску. Опыт и примерный расчёт мне показалось что я сделал правильный выбор с подбором доноров пружин.

Полный размер

Не долго думая взялся за переделку подвески

И вот имея пробег 360 км. Я полез в подвеску "Креты" потому что хочу изменить её поведение к лучшему. Знаю как и что для этого надо. Но одно дело знания и опыт. Другое дело это практика. Снял жабо, благо опыт у меня с этим узлом большой. 4 очень простые и удобные пукли. нажал на центр острым придметом и пукля вытащилась и так все 4 штуки.

Полный размер

Снять Жабо особого труда не составило

Полный размер

По краям мягкие резинки их аккуратно надо отклеить от кузова. Потом они снова приклеиваются по месту.

Отсоединил шлаг омывателя лобового стекла, особого труда не составило снять стойку. Пружина сильно заряженная. Это стоило ожидать подвеска короткая.

Полный размер

Родная пружина сильно сжатая в ограниченном пространстве.

Стойка практически такая же как у "Соляриса", + подшипник как на "Киа-Церато" в верхней части. Ход штока стойки "Креты" меньше чем у "Соляриса" на 20 мм! Я сразу этого и не заметил, но когда поставил две стойки рядом и сделал замер очень расстроился. Какого Хр.а! Машина выше классом, кроссовер, имеет меньший ход передних стоек! И кто нахваливал подвеску "Креты" во всех обзорах! Одно Разочарование! Но да ладно не стоит так убиваться ведь я знаю что всё равно найду решение и улучшу параметры подвески.

Полный размер

Стойка разобрана

Родные пружины имеют такой же размер как пружины "Соляриса" и количество витков тоже самое 4.75 витка. Из них получается всего 3. 75 витка рабочих!

Полный размер

Бочкообразная кривая родная пружина толщина прутка 14 мм.

О какой мягкости можно говорить. Я едва смог сдавить пружину своим съёмником для того чтобы разобрать стойку. Пружина находится под большим напряжением на разжатие. Оно и понятно. вес машины 1.5 т против 1.1 у "Соляриса". А толщина прутка у "Креты" 14 мм у "Соляриса" 13 мм и пружина "Соляриса" менее зажата. Я стал думать и разбираться почему такая разница. потом понял почему ход стойки "Креты" короче.

У Креты стойки расположены ближе к центру машины и они работают на меньший угол. а значит не смотря на меньший ход стоек рычаги опускаются на достаточное расстояние и ход самих колёс достаточный. Но стойки заряжены куда сильнее чем на Солярисе. В свою очередь это означает что металл пружин никогда не отдыхает, даже при полном отбое находится в постоянном напряжении. Хорошо это или плохо? Скорее второе. Пружины устают и садятся. Что это означает. Что после года двух трёх эксплуатации вес машины легко будет продавливать подвеску. И если её сейчас не пробивает по причине жёсткости пружин. когда металл устанет сопротивляться подвеска сядет и пробой будет неизбежным.

потому я выбрал своё решение. вместо бочкообразной стоковой пружины. Использовал пружину донор от шевролет Нивы. Подгиб витков произвёл так же как я делаю с пружинами "Соляриса". один в один. Только количество витков здесь было ровно семь из которых получилось 6 рабочих витков.

Зачиканил упорный лепесток чтобы пружина стояла на стойке ровно. Теперь надо было использовать втулку для увеличения хода подвески. Но когда я примерил оказалось что конец стойки имеет больший диаметр и обычная втулка которая подходила к Церато. Сюда не подходит. Подумал я подумал и бросил эту затею. позвонил токарю и заказал у него втулки необходимого диаметра с резьбой. Он мне их изготовил.И уже после работы я занялся монтажом передних стоек.

Полный размер

Токарь изготовил втулку которая увеличила ход подвески на разжатие.

Полный размер

Верхняя часть стойки и опорный подшипник

При сборке выяснилось что на верхней упорной тарелке есть насечка. вероятно для того чтобы не проворачивался шток стойки при затяжке и отпускании. Для фиксации узла. Тарелка не хотела одеваться на новую накрученною на резьбу втулку. Буртик упирался в круглую поверхность.

Полный размер

Буртик не позволял одеть тарелку на стойку до конца из за того что он упирался во втулку.

пришлось этот буртик сточить круглым напильником и сделать отверстие в тарелке круглым.

В итоге мне это удалось сделать.

Полный размер

Шток с накрученной втулкой

Полный размер

После обработки круглым напильников тарелка легко стала одеваться на втулку и на шток.

Наконец я собрал сначала одну стойку потом и другую.

Полный размер

Сжимал пружину обычными съёмниками.

Полный размер

Стойка собрана, теперь надо установить на машину.

Полный размер

Теперь стойка с новой пружиной на месте.

После переделки передней подвески выгнал машину на улицу и покатил по дорогам нашего города. Разница была ощутимой. Во первых подвеска стала процентов на 20 мягче. Во вторых поднялся клиренс до 180 мм от защиты. Но при прохождении неровностей с левой стороны слышен был металлический звук. Вреде такого какой был при переделках подвесок Церато 3. Потом после пробега нескольких км он пропадал. Здесь же звук был с одной стороны и он был постоянным.

Продолжение следует! Читай те подписывайтесь ставьте лайки. Будет интересно!

www.drive2.ru

Hyundai Creta Красавчик › Бортжурнал › "Крета" модернизация подвески часть 2 предыстория

Полный размер

Машина с переделанной подвеской.

И так у меня была попытка улучшить подвеску "Креты". Я ставил перед собой задачу улучшить параметры подвески а именно. Улучшить комфорт. Честно скажу не кривя душой. После Соляриса "Крета" показалась жёсткой. не то чтобы подвеска считывала мелочёвку с дорожного покрытия, а то что на маломальских кочках кузов машина изрядно потряхивает и колотит. И благо что салон "Креты" достаточно просторный чтобы не биться об него при раскачивании. Но кресла "Креты" жёсткие поэтому все удары принимает позвоночник. Нужно держаться за руль, а пассажирам за поручни. какая кочка. И вновь повторюсь. Я не говорю о том что у машина плохая или неправильная подвеска. Нет! Она настроена под определённые дорожные условия. А именно это городской кроссовер. Для дорог с хороши покрытием. подвеска жестко но легко переваривает полицейские, конечно со снижением скорости. Проглатывает волны на ура. Но если появляются существенные препятствия, кочки, ямки, неровность дороги, это начинает чувствоваться не то что бы жёстко, твёрдо.

Подвеску в большинстве случаев не пробивает, но содержимое салона изрядно и неприятно потряхивает. и если на "Солярисе" это было пробитие и удар по кузову и по позвоночнику как кувалдой. Как удар кулаком. То здесь это удар боксёрской перчаткой. Да она смягчает удар. но вес перчатки сбивает с ног. И вместо мгновенного удара получается затянутый бросок. Перегрузка с увеличенным моментом времени. Испытание на выносливость. Я говорю о своих ощущениях не обязательно принимать на свой счёт. Так вот после пару таких бросков, ехать более, менее быстро по дороге изобилующий неровностями, пропадает всякое желание. Газ, тормоз, газ, тормоз и рулёжка в надежде найти для каждого колеса более менее хорошую поверхность. Но нет так не получается.

Достаточно одной маломальской ямки чтобы выбить вас из седла спокойствия. Пинок под зад. Почти останавливаешься. Машина медленно переваливается с одной неровности на другую. И кажется что подвеска просто перекручена железно к кузову. Прописывает каждую выпуклость. Работает только высокий профиль резины. Ведь это так на самом деле. Да, безусловно машина отличная. но подвеска так завуалирована. Я не говорю что она не нравиться. Нравиться. Но, она для хорошей дороги. И если даже вы говорите что у вас всё отлично с подвеской. От части вы смерились и привыкли. Да конечно можно привыкнуть. Даже первые "Солярисы" 2010- 2011 годов ездят с первой подвеской с амортизаторами L-000 без переделки. Просто так! Это зависит от владельца. Но я лично не могу с этим мериться, это как неудобная одежда.

Одел рубашку красивую фирменную, ткань идеальная, смотрится очень стильно, движения не сковывает. Всё хорошо, но есть одно но! За воротником фирменная табличка, ярлычок из капроновой ткани с золотистыми буквами и эмблемой фирмы, наждачкой обдирает шею! Да зачем мне это надо! Это не удобно для меня! При каждом движении я чувствую дискомфорт. И весь внешний лоск сходит на нет. когда мене приходится на радостной церемонии думать не о том что происходит и где я нахожусь а о том как эта хрень натирает мне шею! Это меня раздражает и угнетает!

Я беру ножницы и отрезаю эту этикетку. Распуская оставшиеся нитки. И — ву аля! Теперь я свободен! Рубашка меня радует! Ни что не натриет шею и я забыл про дискомфорт. Точно так же я отношусь к машине. До того как я начал переделку подвески я проехал 360 км. Всё! Не могу я терпеть! не могу и не хочу привыкать. у меня был "Солярис", с другой подвеской. Но он был более мягкий и комфортный! Теперь я просто не стал чувствовать всю прелесть от покупки автомобиля. Эти толчки и жёсткость подвески как этикетка на рубашке вонзались в меня не давая получать истинное удовольствие от прекрасной машины. Ну вот такой я, думаю такой я не один. Но я открытый и говорю это во всеуслышание, думаю и многим станет легче от того что я вслух высказал об этом. Ну кого устраивает и кто привык к этому, кому это не мешает и не раздражает, а кому то это нравится и по вкусу. Я ничего не имею против вас и ваших убеждения. Но я говорю как есть, без приукрашивания. Потому открыто это заявляю в своём повествовании.Надеюсь оно не будет скучным для вас.

В предыдущей части я писал о том как заменил передние пружины. И вместо стоковых пружин установил те которые по моему расчёту должны быть более эластичными, упругими и в то же время более мягкими. Для этого я решил увеличить рабочий ход штока передних стоек, за счёт внедрения в них втулок. Я их заказал у профессионального токаря 6 разряда. высто втулки всего 9 мм. Но Прибавка хода подвески и колеса соответственно должна составить около 23-25 мм это отличная прибавка. За счёт чего такая прибавка? Стойка имеет рабочий ход расстояние от растяжения и сжатия. + запас на высоту отбойника + запас на всякий случай, что бы шток при пробое не мог пробивать стойку до железного удара, иначе стойка тогда будет деформироваться.

Но в родной подвеске пружина имеет растянутый виток и места для сжатия прутков предостаточно. Даже при полностью пробитой подвеске остаётся достаточное расстояние между витками, они никогда не соприкоснуться.

Полный размер

родная пружина имеет редкий виток.

Поэтому вся надежда на отбойник. При пробое подвески стойка полностью сжимает пружину и замыкается на пробой. Последняя надежда это отбойник, последний бастион гашения энергии, я ни считаю резину и диск машины. Если этот удар очень большой, отбойник прогибается на полную величину и стойка практически упирается штоком в дно, железо в железо. И чтобы это не происходило есть ещё небольшой запас хода. несколько мм. около 10-12. После этого будет контакт железо в железо.

Поэтому я использовал втулку 9 мм для увеличения хода штока подвески и соответственно увеличения хода колеса по своей траектории. Так как стойка расположена дальше от колеса к центру автомобиля благодаря плечу. ход колеса увеличивается более чем в двое. а именно на 23-25 мм. Это значительная прибавка которая делает подвеску более эластичной и энергоёмкой. Но но вы спросите меня разве можно увеличивать ход подвески за счёт отбора критической точки контакта? Как я писал запас контакта составляет около 10-12 мм. А втулка отнимает 9 мм. И остаётся 1-3 мм запаса. в критическом случае это означает неминуемый контакт. Возможно! Номы должны просчитывать даже самую сложную ситуацию.Получается что я подвергаю опасности стойку. если машина не дай Бог влетит в большую яму или на кочку удар который пробьёт подвеску сожмёт отбойник до нуля и есть вероятность что он железно лязгнет по дну стойки. Как я это решил?

Предыстория! Чтобы читатель понял чего мне стоило всё это.

Конечно же я не сразу это применил к действию. Я думал и понимал что делать этого нельзя, хотя очень очень заманчиво. Первоначально эту идею я вынашивал на "Солярисе" антологичная конструкция. Это было лето 2016 года когда я решился на нетрадиционную установку задних амортизаторов под углом. Но за осью автомобиля. Амортизаторы эти имели большую длину чем стоковые "Мондо". И задняя подвеска получила дополнительные 20 мм длинны хода. Более того подвеска приобрела новые свойства реастативной амортизации. То есть плавное затухание при отстреле подвески до отбоя.

Другими словами при полном сжатии амортизаторы сопротивлялись меньше, но стоило машине подскочить на кочке как при разжатии сила удержания рычагов увеличивалась прямо пропорционально разжатию. Это в свою очередь создавало усиленное затухание в нижней точке. Отбоя подвески не было вообще. И это же мгновенно гасило паразитические колебания. То есть позволяло максимально сохранять устойчивость и сцепление колёс с дорогой. Это задняя подвеска. А как быть с передней? Я думал использовать увеличение хода подвески за счёт снижения запаса штока на контакт, но это большой риск! Своя машина это одно, а те кто сделает так же как я. Это не просто так это большая ответственность. И эта мысль меня съедала за живо. Садился кушать думал. Ложился спасть, думал. Об этом думал давно года три точно ещё до всего этого. но каждый раз отбрасывал эти мысли. Как к этому пришёл?

Думал так что мозги закипали. ночью вставал потому что хотелось есть. Сна не было. Напихав в рот еды. шел в гараж и снимал колесо снимал стойку, разбирал и думал и так и эдак. Сокрушаясь от того что не могу найти решения. Возвращаясь домой ставил чайник на газ глядя на часы обнаруживал что время уже половина четвёртого. Открывал занавески и небо уже было готово принять новый день, а я как наэлектризованный этой идеей не могу спать нормально есть, да вообще просто жить ка к раньше и чувствовать вкус жизни. В голове эта проблема как стена между мной и реальностью! Я бы рад бросить всё это но не могу! Это как наваждение!

Надо пить чай. Наливаю чашку. беру пряник засовываю в рот. И вот в голову приходит идея! Она как огненная стрела пронизывает меня моё тело и всё вокруг словно озаряется! Я начинаю понимать как можно это решить. Засунув пряник не чувствуя его вкуса, бегу в гараж, по пути на веранде цепляю ногой кастрюлю, она падает увлекая за собой остальную посуду. Тут же во дворе начинают лаять наши собаки. Я на мгновение понимаю что соседи моя жена и все во круге спавшие услышали это! Замираю сжавшись в комок. Собакам даю знак чтобы они замолчали. и они утихают. Ещё мгновение жду что будет дальше. Дверь дома открывается выглядывает заспанная жена. — Что тут случилось? Я не думая выпаливаю. — Ежики опять собак дратуют! Она с пониманием кивает головой и дверь закрывается. Я перевожу дух и бегом в гараж.

И вновь в меня вливается эта безудержная энергия! В душе ликую, но это только гипотеза её надо проверять. Надо втулки! Высота которую я выбрал изначально это 11 мм. Всё должно получится. Стойка имеет шток на конце штока резьба. Толщина штока 18 мм. внешний диаметр реактивной втулки Ваз так же 18 мм. внутренний диаметр 12 мм такой же как резьбовая часть стойки!Это значит что возможно из этой втулки можно изготовить любую втулку по высоте! На дворе уже запели первые петухи, а я закрывшись в гараже изготавливаю первые втулки. И вот я уже примеряю её на стойку. Затем обтачиваю края чтобы была плоскость. в итоге втулки получаются высотой по 10 мм.

Полный размер

Изготовление втулки

Я одеваю втулку на стойку и ставлю новую усиленную пружину специально изготовленную для комплекта "Армата". Стойка собрана! И место для пружины теперь больше и ход стойки больше на 10 мм. Но почему я согласился на это? Ведь при установке втулки есть риск соприкосновения нижней части штока о дно амортизатора. Но во первыхПружина которую я установил на комплект "Армата" усиленная. Во вторых моя пружина в отличии от родной имеет большее количество витков, на цилиндрическая и витки расположены ближе друг к другу. А что это значит? Это значит что при сжатии пружина будет сопротивляться с арифметической прогрессией. И когда подвеска будет пробита прежде чем стойка замкнётся железо в железо витки пружины сомкнуться и не дадут замыкания стойки ведь их количество больше и толщина прутка так же больше. Но такое замыкание маловероятно вообще. скорее машина подпрыгнет на неровности и диск сомнётся нежели будет касание витков. Вот это меня и озарило. Единственно что возникло при этом это то что при установке стойки на место, верхняя гайка которая приживала тарелку к кузову держалась теперь на 7 витках.

Резьбы мало но достаточно для безопасного крепежа.

остальная резьба была спрятана под втулкой. Но этого оказалось вполне достаточно. нагрузка на эту гайку минимальная только при подскоке автомобиля. Подвеску собрал и выгнал машину на улицу. Уже день 8 утра. Возвращаюсь на кухню на стоит стоит чашка с холодным чаем. Выпиваю залпом и вновь как пуля вылетаю на улицу. не терпится испытать подвеску. Выезжаю на дорогу наш полигон. И сначала потихоньку потом во весь опор несусь по разбитой дороге. Машина летит. Подвеска работает. Ни пробоев ни отбоев нет. Скорость 160 машина отлично держит дорогу. Я ещё не мерил клиренс.

Возвращаюсь домой с победой. Очень довольный жена встречает и приглашает на завтрак. Я ем а в голове не проходящая идея и решение и радость от решения! Через несколько дней я подобрал амортизаторы и снял первый клип испытания комплекта "Армата" Клиренс до защиты с этим комплектом составил почти 200мм.

Полный размер

Клиренс внушительный.

Многие сейчас пальцем у вика покрутят, и правильно. Потому что это их убеждение. Я же вел разработку вне дорожного комплекта. "Солярисы" и "Рио" есть везде, это очень распространённая машина. И в сёлах и в деревнях и в провинциальных городках дороги не ахти и там где они были более менее раньше, остались ухабы да кочки. Я не утверждаю что так везде. Но так во многих регионах России куда не доходит кровь государства. Не в коем случае не кого в этом не обвиняю. Просто так оно есть. И что бы не было отмирания. надо приспосабливаться. Так вот "Армата" это надежда селянина и горожанина который имея "Солярис" или "Рио" может улучшить проходимость устойчивость и управляемость машины. А так же избежать пробоя подвески и при этом положить больше груза в машину. Подвеска позволяет. Позволяет так же на скорости проноситься по дорогам имеющим ущербные участки не ломая подвеску и её элементы, уберегая кузов от ударов, проезжая с комфортом все неровности.

Я снял ролик про эту подвеску. Пока снимал, машинку гонял в хвост и в гриву по полям по извилистым грунтовкам, по трассе и по плохим дорогам. Такое ощущение как будто я сидел не за рулём пузо тёрки легковушки а на кроссовом спортивном болиде. Машина идеально слушала меня, исполняла каждое моё желание, прощала ошибки. Это было прекрасное время в моей жизни! И сейчас с ностальгией вспоминаю это время. На данный момент в "Крете" этого не хватает. очень не хватает! Но я это решу!Ролик который я первый раз снял после внесения всех изменений комплект "Армата" почему "Армата"? В это время показали по телевизору новый танк, в нём было много нового, так же и у меня в подвеске много нового. И эта подвеска оказалась самая мощная и энергоёмкая среди всех разработок. Танковая подвеска! Таких комплектов было изготовлено около 25 пар. под заказ. Есть и в нашем городе 4 машины с такой конструкцией только более гражданский её вариант. "Армата-СМ"

И вот первые километры с изменённой подвеской на "Крете" Прислушиваюсь к работе подвески, пытаюсь определить разницу в поведении. А она есть!

Продолжение следует!

www.drive2.ru

Hyundai Creta /CHOCOLATE/ › Бортжурнал › Установка многорычажной подвески вместо балки Creta.

Всем привет!Стали все чаще попадаться просьбы подобрать детали по задней многорычажной подвеске, для замены балки, потому решил запилить отдельный пост.

Полный размер

Схема многорычажной подвески

Несколько фактов и мнений:1. Самый простой и бюджетный способ, это найти полноприводную Крету на разборке, битую в переднюю часть, и забрать всю подвеску в сборе, это будет в разы дешевле чем брать все по отдельности новое. К тому же авторазборка сделает скидку не плохую за весь комплект, т.к. продавать оптом им интереснее.2. Применимость пока не совсем понятна, но на 90% я уверен, что все будет работать.3. Полный привод делать не обязательно и не целесообразно, опять же исходя из стоимости, все будет хорошо и без редуктора.4. Амортизаторы и пружины на балке и многорычажке разные.

Амортизатор и пружина многорычажки

Стоимости деталей думаю найти сможет каждый в интернет магазинах, а вот список запасных частей с номерами:

55405M0100 Подрамник55510C9100 Стабилизатор55210M0100 Рычаг левый55220M0100 Рычаг правый555303U900 Тяга стабилизатора (Линк-2 шт)55100M0100 Верхний рычаг 2 шт55250M0100 Поперечный рычаг 2 шт55280M0100 Продольный рычаг правый55270M0100 Продольный рычаг левый552603K100 Болт развальный 2 шт554483V000 Болт подрамника 2 шт552633K000 Шайба развальная 2 шт626184D000 Гайка 6 шт551173M000 Болт рычага 2 шт551172D100 Болт рычага 2 шт551172D100 Болт рычага 4 шт552603M000 Болт развальный 2 шт626173K200 Болт рычага 2 шт527122G000 Болт рычага 2 шт545591F000 Гайка 4 шт55310M0100 Амортизатор 2 шт55350M0100 Пружина 2 шт553412L000 Упор пружины 2 шт52710C9100 Цапфа левая52720C9100 Цапфа правая517202J001 Подшипник ступицы 2 шт527102E500 Ступица 2 шт

Цапфа и подшипник

Всем добра!P.S.Тыкаем "Нравится" если инфа полезна и интересна.P.P.S. Пишите свои идеи и вопросы по поводу подбора каких либо изменений, самые популярные так же выложу в БЖ.P.P.P.S. Данный пост не выражает моего намерения, и не навязывает выполнения доработки, носит лишь информационный характер.

Нравится 78 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Задняя Пневмоподвеска Hyundai Creta

Рабочее давление от 0.3 до 1,5 атмосфер в зависимости от размеров пружин конкретного автомобиля. Проще всего определить максимальное давление визуально на пустом и загруженном авто. После заполнения пустого пространства пневмобаллона внутри пружины не давайте больше давление, чтобы предотвратить частичный выход баллона между витками и дальнейшую его деформацию. Срок службы не ограничен. Температура использования: от -50 до +80 град.

Пневмобаллоны изготавливаются из специальной резиносмеси, которая не протирается от песка и камней. Толщина стенок 5-9 мм, в торцах - 15мм. Устанавливаются в пружины в случаях, когда пружина в подвеске находится отдельно от амортизатора.

Рекомендации по установке и эксплуатации: - Проверьте чтобы внутри пружины не было выпирающих и острых элементов, которые могли бы повредить баллон. Штатные отбойники при установке пневмобаллонов следует удалить.- Минимальное давление в баллонах – 0,3 атм. Допускать падение давления ниже этого значения нельзя, иначе баллон повредится.- По возможности, высота пружины под нагрузкой не должна быть меньше высоты баллона, но в некоторых случаях (например, лифт у внедорожников) это допускается. Для консультации свяжитесь со специалистом нашей компании.

Что дает установка пневмобаллонов в пружины:

- исключены пробои подвески- уменьшается до минимума просадка автомобиля при полной загрузке и даже перегрузе- компенсируется просадка «уставшей» пружины за счет давления воздуха в баллоне- при подключении раздельных контуров подвески уменьшается «парусность» автомобиля, повышается устойчивость в поворотах и при резких перестроениях- увеличивается срок службы всех компонентов подвески- исчезают или значительно уменьшаются такие неприятные эффекты, как шум в задней подвеске, удары от неровностей дороги, раскачка автомобиля при множестве ям и кочек- автомобиль становится более сбалансированным и комфортным по сравнению с ездой без баллонов. Некоторые клиенты после установки подушек передумали продавать свои автомобили, так как комфортность езды стала полностью их устраивать.   

Инструкция по установке:

• Поднять автомобиль на домкрате (подъемнике, эстакаде)• Демонтировать (при наличии) во внутреннем пространстве пружин буферы хода сжатия подвески (штатные отбойники)• Витки пружин отчистить от пыли и грязи• Установить отбойники в технологические отверстия буферов хода сжатия подвески (штатные отбойники), при необходимости (характерно для высоких пружин) установить дополнительные отбойники с противоположной стороныВнимание!!! В некоторых случаях установка отбойников не требуется• Выпустить воздух из пневмоподушек• Вставить пневмоподушки в пружины между витками• Опустить автомобиль• Проверить расположение пневмоподушек. не должно быть острых металлических частей, которые могут повредить пневмобаллон.• Накачать воздух в пневмоподушках — от 0,3 атмосфер Максимальное рабочее давление 1.5 атм. Определить максимальное давление именно для вашего автомобиля можно визуально на эстакаде или яме. Пневмобаллон не должен выпирать между витками дальше витков пружины.

Более подробная инструкция по установке пневмобаллонов: Руководство по монтажу. Нельзя оставлять пневмобаллоны без давления.

 

Для каких автомобилей подойдут пневмобаллоны BlackStone S? 

В 2015 году компания Hyundai официально представила новый кроссовер Creta, который стал первой моделью марки в сегменте субкомпактных «паркетников». Компактный и вместительный автомобиль сразу стал популярен в России. Машина получилась гораздо интереснее, свежее конкурентов в данном классе автомобилей.

 

В целом подвеска Hyundai Creta достаточно комфортная. Но владельцы данного автомобиля отмечают, что при наезде на дорожные неровности, пассажиры, находящиеся на задних сидениях, чувствуют некоторый дискомфорт.

 

 

Так же задние пружины достаточно слабые, как в прочем у большинства корейских автомобилей. То есть при загрузке значительного количества вещей в багажник, и при полном салоне пассажиров, задняя подвеска данного корейского автомобиля имеет свойство проседать.

 

Владелец данного автомобиля увлекается ездой на квадроцикле. Длительные поездки на квадроциклах по бездорожью всегда подразумевают перевозку значительного объема снаряжения, помощником в этом нелегком деле сможет выступить экспедиционный прицеп. Соответственно, владелец возит прицеп с квадроциклом на данном автомобиле.

Так как задние пружины автомобиля слабые, зад машины проседает при езде с прицепом. Данную проблему владелец решил установкой пневмобаллонов в пружины. Для этого он приехал к нам в установочный центр, который находиться по адресу: г. Москва, п. Заречье, ул. Торговая, стр.1, ТЦ "Ангар Авто" (МКАД 50 км внешняя сторона), для установки данного устройства.

 

 

 

 

Пружины корейских автомобилей обычно большие по высоте и малые по диаметру. Creta не стал исключением.

Для данного автомобиля подходят пневмобаллоны в пружины BlackStone «S».

 

Для правильной работы пневмобаллонов понадобилось дополнительно установить проставки РТИ-СЕРВИС 1005, на каждый пневмобаллон по две проставки.

 

 

После установки пневмобаллонов в пружины автомобиль стал более комфортным, теперь задняя подвеска не проседает при загрузке и езде с прицепом.

Другие примеры установки: Наши работы

pnevmoballoni.ru

Тяговая безоружность — Авторевю

На Алтай, где проходила официальная презентация кроссовера Hyundai Creta, я отправился в поисках переднеприводной версии. И нашел ее с хорошим шасси, но...

Стартует 1600-кубовая Creta бодро. Причем бензиновый мотор семейства Gamma рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 123 л.с. отличается едва ли не идеальной вибро- и шумоизоляцией — по крайней мере, на холостых оборотах двигателя не слышно, а на органах управления нет и намека на вибрации. И шестиступенчатая механическая коробка передач работает без нареканий.

Бензиновый мотор семейства Gamma знаком многим по автомобилям Hyundai Solaris. Но Крета тяжелее Соляриса и разбивка передаточного ряда здесь иная

Экономичность тоже достойная: в условном смешанном цикле (быстрая езда по трассе и законопослушная через населенные пункты) переднеприводная Creta c «механикой» расходовала 7,5 л/100 км. Но на этом, увы, перечень достоинств данного силового агрегата заканчивается.

Ходы рычага коробки передач великоваты, но к четкости и избирательности претензий нет

В зоне средних оборотов, после 1500 об/мин, — словно вакуум тяги. Обгоны на трассе — риск и лотерея, потому что второе дыхание у двигателя открывается лишь после 4500 об/мин. Это значит, что, решившись на маневр, нужно переключаться вниз сразу на две ступени: в противном случае автомобиль просто не едет.

Вторая проблема — езда под нагрузкой, например в крутой или затяжной подъем. С этой задачей справляется только первая передача, а любые попытки переключиться на вторую вызывают резкое и опасное падение тяги.

Вместо многорычажной схемы, которая использована на полноприводных версиях Креты, здесь применена полузависимая схема с жесткой балкой

Жаль, ведь шасси хорошее. Вместо задней многорычажной подвески, которая использована на версиях с полным приводом, здесь применена полузависимая балка — и это не беда. По плавности хода на разбитом асфальте Creta в одни ворота выигрывает у машин старших семейств (ix35 и Santa Fe), а по управляемости на шоссе им как минимум не уступает. От былых проблем с жесткой и разговорчивой задней подвеской, преследовавших «ай-иксы» и Санты, следов не осталось — не зря инженеры столько мучили Крету в России перед началом производства.

Благодаря хорошей «геометрии» переднеприводная Creta отлично справляется с колеей и неглубоким рельефом — дачное бездорожье этой машине по плечу!

Кстати, на алтайском рельефе Creta 1.6 показала себя с лучшей стороны: у нее большой дорожный просвет и малые свесы, так что в колее, на проселке и при преодолении каменистых участков переднего привода ей хватает за глаза. А в тандеме с автоматической коробкой передач 123-сильному бензиновому мотору должно быть полегче. Кстати, 70 процентов покупателей (за август 2016 года продано 3479 кроссоверов Hyundai Creta) выбрали машины с «автоматами».

Жаль, в пресс-парке Hyundai переднеприводных Крет с «автоматами» нет и не предвидится. Так что если кто-то из наших читателей в Москве или Подмосковье уже купил такую — то приглашаем на полигон!

autoreview.ru

Установка многорычажной подвески вместо балки Creta. — logbook Hyundai Creta /CHOCOLATE/ 2016 on DRIVE2

Всем привет!Стали все чаще попадаться просьбы подобрать детали по задней многорычажной подвеске, для замены балки, потому решил запилить отдельный пост.

Zoom

Схема многорычажной подвески

Несколько фактов и мнений:1. Самый простой и бюджетный способ, это найти полноприводную Крету на разборке, битую в переднюю часть, и забрать всю подвеску в сборе, это будет в разы дешевле чем брать все по отдельности новое. К тому же авторазборка сделает скидку не плохую за весь комплект, т.к. продавать оптом им интереснее.2. Применимость пока не совсем понятна, но на 90% я уверен, что все будет работать.3. Полный привод делать не обязательно и не целесообразно, опять же исходя из стоимости, все будет хорошо и без редуктора.4. Амортизаторы и пружины на балке и многорычажке разные.

Амортизатор и пружина многорычажки

Стоимости деталей думаю найти сможет каждый в интернет магазинах, а вот список запасных частей с номерами:

55405M0100 Подрамник55510C9100 Стабилизатор55210M0100 Рычаг левый55220M0100 Рычаг правый555303U900 Тяга стабилизатора (Линк-2 шт)55100M0100 Верхний рычаг 2 шт55250M0100 Поперечный рычаг 2 шт55280M0100 Продольный рычаг правый55270M0100 Продольный рычаг левый552603K100 Болт развальный 2 шт554483V000 Болт подрамника 2 шт552633K000 Шайба развальная 2 шт626184D000 Гайка 6 шт551173M000 Болт рычага 2 шт551172D100 Болт рычага 2 шт551172D100 Болт рычага 4 шт552603M000 Болт развальный 2 шт626173K200 Болт рычага 2 шт527122G000 Болт рычага 2 шт545591F000 Гайка 4 шт55310M0100 Амортизатор 2 шт55350M0100 Пружина 2 шт553412L000 Упор пружины 2 шт52710C9100 Цапфа левая52720C9100 Цапфа правая517202J001 Подшипник ступицы 2 шт527102E500 Ступица 2 шт

Цапфа и подшипник

Всем добра!P.S.Тыкаем "Нравится" если инфа полезна и интересна.P.P.S. Пишите свои идеи и вопросы по поводу подбора каких либо изменений, самые популярные так же выложу в БЖ.P.P.P.S. Данный пост не выражает моего намерения, и не навязывает выполнения доработки, носит лишь информационный характер.

www.drive2.com

"Крета" модернизация подвески, первый шаг! — logbook Hyundai Creta Красавчик 2018 on DRIVE2

После покупки машины прошло несколько дней. Нам необходимо было вернуться в Саратов в салон Элвис за Талоном ПТС. По факту нам вручили копию этого документа. Дорога в Саратов. Колокольцовка-Калиниск дорога военная. Всё бы нечего, но за эти 40 км "Крета" вытрясла все внутренности. Есть быстро нельзя потому как есть вероятность пробить подвеску или удариться защитой. Оказывается заявленный клиренс в 190 мм с защитой уже составляет 158 мм! И это кроссовер! Пдвеска отличная на ровном асфальте на кочках очень жёсткая. Ехать быстро маневрируя можно. Но до первой более менее большой ямки. кузов жёстко раскачивает, просто прыгает.по салону швыряет. Жена говорит куда гонишь! Но когда видит что на спидометре 20 км ч смеётся. Приходится ехать медленно, очень медленно облизывать каждую ямку. Но почему? На Солярисе с комплектом Сельский вариант и комплектом "Армата" такого не было. И дорога эта хоть и плохая но не вызывала такого напряжения. Может потому что машина была полегче? Но ведь у "Соляриса" задняя подвеска полузависимая балка а у "Креты" Независимая многорычажка. Да она отлично отрабатывает волны на хорошем асфальте, но по неровностям изрядно трясёт. Наконец преодолели этот не простой участок и когда под колёсами появился хороший асфальт который был уложен по просьбе Дмитрия Анатольевича. Который сказал короную фразу. Да дороги здесь не очень. Ему надо было проехать от Калиниска до Колокольцовки. Дорога стратегического значения которая соединяет две области. По ней едут легковушки, фуры и автобусы. Эта дорога настоящий полигон для испытания подвески а так же неровной системы водителей и пассажиров. Я ласково называю эту дороге Платон! ну да ладно отвлёкся. Докатили мы до Саратова. дождались когда нам вручат заветный ПТС и поехали домой. На душе радость! Машина яркая! Настроение отличное. придавил немного до 160. Двигатель шепчет в салоне тишина, только слышно резину. Радиостанцию настроили. Слушаем музыку. И тут перед мостом. выпуклость на асфальте. асфальт нулячий! Резкий удар защитой. Приложились хорошо. Но почему? На Солярисе пролетали свободно. А тут, возможно волна и машина присела. скорость около 100 км ч была. Проехали остановились осмотрел Чаркаш на защите. Неприятно. Неужели не могли 2 см повыше сделать? Этого хватило бы чтобы не зацепить этот бугорок. Продолжили движение. Теперь глаза уже сами стали выискивать неровности дороги. Бережёного бог бережёт. Доехали до Военной дороге на Колокольцовку. Перекусили и набравшись терпения продолжили путь. Осторожно объезжая ямы кочки не спеша, иногда даже приходилось сдавать задним ходом чтобы не зацепиться! Но всё равно ещё пару раз приложились защитой. жена меня успокоила. Ничего привыкнем. Ведь по хорошей дороге она хорошо едет. Но меня это совсем не вдохновляло, я уже строил планы как это изменить. Ещё неделю ездил по городу пытаясь привыкнуть к подвеске "Креты". Если на Солярисе я ездил вольготно. не боялся ни ям не кочек, с изменённой подвеской машина мягко проходила неровности, здесь же просто как сосиска в банке. кузов нырят в каждую ямку передовая не просто на пятую точку, мотрыляет так что плечём собьёшься о стойку. Ну нет у нас дорог! Может когда-то будут. Помаялся я так и плюнул на всё. Поехал в магазин за новыми пружинами. На переднюю подвеску решил использовать доноры от Шевролет- Нивы. На заднюю подвеску. Пружины от ваз 2110.Я уже просто горел желанием улучшить подвеску. Опыт и примерный расчёт мне показалось что я сделал правильный выбор с подбором доноров пружин.

Zoom

Не долго думая взялся за переделку подвески

И вот имея пробег 360 км. Я полез в подвеску "Креты" потому что хочу изменить её поведение к лучшему. Знаю как и что для этого надо. Но одно дело знания и опыт. Другое дело это практика. Снял жабо, благо опыт у меня с этим узлом большой. 4 очень простые и удобные пукли. нажал на центр острым придметом и пукля вытащилась и так все 4 штуки.

Zoom

Снять Жабо особого труда не составило

Zoom

По краям мягкие резинки их аккуратно надо отклеить от кузова. Потом они снова приклеиваются по месту.

Отсоединил шлаг омывателя лобового стекла, особого труда не составило снять стойку. Пружина сильно заряженная. Это стоило ожидать подвеска короткая.

Zoom

Родная пружина сильно сжатая в ограниченном пространстве.

Стойка практически такая же как у "Соляриса", + подшипник как на "Киа-Церато" в верхней части. Ход штока стойки "Креты" меньше чем у "Соляриса" на 20 мм! Я сразу этого и не заметил, но когда поставил две стойки рядом и сделал замер очень расстроился. Какого Хр.а! Машина выше классом, кроссовер, имеет меньший ход передних стоек! И кто нахваливал подвеску "Креты" во всех обзорах! Одно Разочарование! Но да ладно не стоит так убиваться ведь я знаю что всё равно найду решение и улучшу параметры подвески.

Zoom

Стойка разобрана

Родные пружины имеют такой же размер как пружины "Соляриса" и количество витков тоже самое 4.75 витка. Из них получается всего 3. 75 витка рабочих!

Zoom

Бочкообразная кривая родная пружина толщина прутка 14 мм.

О какой мягкости можно говорить. Я едва смог сдавить пружину своим съёмником для того чтобы разобрать стойку. Пружина находится под большим напряжением на разжатие. Оно и понятно. вес машины 1.5 т против 1.1 у "Соляриса". А толщина прутка у "Креты" 14 мм у "Соляриса" 13 мм и пружина "Соляриса" менее зажата. Я стал думать и разбираться почему такая разница. потом понял почему ход стойки "Креты" короче.

У Креты стойки расположены ближе к центру машины и они работают на меньший угол. а значит не смотря на меньший ход стоек рычаги опускаются на достаточное расстояние и ход самих колёс достаточный. Но стойки заряжены куда сильнее чем на Солярисе. В свою очередь это означает что металл пружин никогда не отдыхает, даже при полном отбое находится в постоянном напряжении. Хорошо это или плохо? Скорее второе. Пружины устают и садятся. Что это означает. Что после года двух трёх эксплуатации вес машины легко будет продавливать подвеску. И если её сейчас не пробивает по причине жёсткости пружин. когда металл устанет сопротивляться подвеска сядет и пробой будет неизбежным.

потому я выбрал своё решение. вместо бочкообразной стоковой пружины. Использовал пружину донор от шевролет Нивы. Подгиб витков произвёл так же как я делаю с пружинами "Соляриса". один в один. Только количество витков здесь было ровно семь из которых получилось 6 рабочих витков.

Зачиканил упорный лепесток чтобы пружина стояла на стойке ровно. Теперь надо было использовать втулку для увеличения хода подвески. Но когда я примерил оказалось что конец стойки имеет больший диаметр и обычная втулка которая подходила к Церато. Сюда не подходит. Подумал я подумал и бросил эту затею. позвонил токарю и заказал у него втулки необходимого диаметра с резьбой. Он мне их изготовил.И уже после работы я занялся монтажом передних стоек.

Zoom

Токарь изготовил втулку которая увеличила ход подвески на разжатие.

Zoom

Верхняя часть стойки и опорный подшипник

При сборке выяснилось что на верхней упорной тарелке есть насечка. вероятно для того чтобы не проворачивался шток стойки при затяжке и отпускании. Для фиксации узла. Тарелка не хотела одеваться на новую накрученною на резьбу втулку. Буртик упирался в круглую поверхность.

Zoom

Буртик не позволял одеть тарелку на стойку до конца из за того что он упирался во втулку.

пришлось этот буртик сточить круглым напильником и сделать отверстие в тарелке круглым.

В итоге мне это удалось сделать.

Zoom

Шток с накрученной втулкой

Zoom

После обработки круглым напильников тарелка легко стала одеваться на втулку и на шток.

Наконец я собрал сначала одну стойку потом и другую.

Zoom

Сжимал пружину обычными съёмниками.

Zoom

Стойка собрана, теперь надо установить на машину.

Zoom

Теперь стойка с новой пружиной на месте.

После переделки передней подвески выгнал машину на улицу и покатил по дорогам нашего города. Разница была ощутимой. Во первых подвеска стала процентов на 20 мягче. Во вторых поднялся клиренс до 180 мм от защиты. Но при прохождении неровностей с левой стороны слышен был металлический звук. Вреде такого какой был при переделках подвесок Церато 3. Потом после пробега нескольких км он пропадал. Здесь же звук был с одной стороны и он был постоянным.

Продолжение следует! Читай те подписывайтесь ставьте лайки. Будет интересно!

www.drive2.com