Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Accent MC. Задний тормоз хендай акцент


Hyundai Accent (Хендай Акцент) замена задних тормозных колодок. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Hyundai Accent (Хендай Акцент), с двигателем 1.5 литра, 2006 года выпуска, на котором необходимо будет выполнить замену задних тормозных колодок. Покажем как это правильно сделать своими руками, в гаражных условиях.

Тормоза у нас барабанные. Снимаем задние колеса и поднимаем машину. Снимаем барабан, стандартным способом открутить его крепления не получилось, всё закисло и покрыто коррозией, пришлось использовать ударную отвёртку:

При помощи очистителя тормозных систем в баллоне, смываем накопившеюся грязь под барабаном. Очищается с ним всё очень хорошо, при этом он практически мгновенно испаряется. При помощи металлического крюка снимаем пружинку.

Придерживая сзади палец, нажимаем круглогубцами и проворачиваем фиксаторы с двух сторон:

Пассатижами это сделать нормально не получилось. Далее для удобства работы решили снять ступицу. При помощи молотка и отвёртки сбиваем крышку:

Головкой на 32 отворачиваем крепления ступицы:

Снизу отводим колодки, так чтобы не повредить пыльник, снимаем оставшуюся пружинку троса ручника:

Начинаем переставлять все механизмы со старых тормозных колодок, на новые, они у нас фирмы SANGSIN, артикул в каталоге SA-046.

Ставим новые колодки на автомобиль, для этого таким же образом оттягиваем круглогубцами пружинку на тросике ручника, вставляем в механизм колодок:

Вставляем штифты и фиксируем колодки. Далее проводим сборку в обратном порядке. Перед установкой тормозного барабана, лучше всего будет смазать ступицу медной смазкой. Колодки подводятся при помощи ручника.

Видео замена задних тормозных колодок в Hyundai Accent:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Хендай Акцент:

Прочитано раз: 642; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Accent MC

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Примечание:

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для замены колодок дисковых тормозных механизмов выполните следующее:

1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

Примечание:

Жидкость необходимо откачать чтобы, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

4. Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

5. Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старые и новые задние тормозные колодки.

6. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

7. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Примечание:

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Утопить поршень внутрь цилиндра.

8. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Примечание:

После замены колодок на обоих задних колесах, несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

9. Проверяем уровень тормозной жидкости, и при необходимости доливаем, как описано в этой статье.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Перед установкой, очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

Для замены колодок барабанных тормозных механизмов выполните следующее:

Примечание:

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

Расположение стояночного тормоза.

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

4. Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

5. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

6. Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

7. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

Старые и новые колодки.

8. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

9. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы, как описано в этой статье.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://carpedia.club/​

carpedia.club

Тормозная система Хендай Акцент: когда проводится обслуживание

Состояние тормозной системы Хендай Акцент напрямую связано с безопасностью всех участников движения. Тормозным колодкам отводится основная роль в автомобиле. От их исправности зависит работоспособность всего механизма. В момент торможения колодки подвергаются сильным нагрузкам, поэтому ресурс у них ограничен.

Срок службы тормозных колодок Хендай Акцент

Выяснить примерный срок эксплуатации любого механизма можно в технической документации на автомобиль. Но доверять только рекомендациям производителя не стоит, так как при этом не учитываются факторы, влияющие на степень износа деталей. К примеру, состояние колодок Хендай Акцент зависит от стиля вождения, качества материала фрикционных накладок, конструкции тормозной системы и других обстоятельств. Плановая проверка позволит вовремя выявить степень износа деталей. Диагностика тормозной системы транспортного средства – обязательное мероприятие, проводится через каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Как проверить состояние тормозных колодок

Выявить степень износа деталей можно разными способами. Даже обычный осмотр позволит не обращаться в сервисный центр к специалистам. Чтобы проверить уровень стёртости колодок, нужно снять колёса и, вооружившись штангенциркулем, измерить толщину фрикционной накладки. Рекомендуется производить замену колодок при толщине меньше 2 мм. Не помешает проверить уровень тормозной жидкости. Потому как при износе колодок суппорты сильнее вылазят и жидкость уходит в систему. Опытные водители предлагают способ проверки износа тормозного механизма путём разгона машины с экстренным торможением. Этот способ позволяет выявить степень выработки ресурса всей системы. К примеру, биение тормозной педали во время остановки автомобиля показывать на износ фрикционного диска, его необходимо заменить. Необычное поведение автомобиля в момент торможения показывает о попадании пыли и мелких частиц грязи. А также неприятный скрежет, свист трущегося металла, чаще всего свидетельствуют об износе накладок или выработке фрикционного слоя. При первых симптомах стоит произвести замену колодок, причём на всех колёсах. Современные модели машин снабжают электронными системами, позволяющими проводить диагностику важных узлов и механизмов. С помощью установленных датчиков считывается информация о состоянии тормозного блока и выводится на монитор бортового компьютера.

rem-accent.ru