Hyundai Matrix 2002-2006: Ступица заднего колеса Хендай Матрикс. Задний подшипник хендай матрикс


Hyundai Matrix | Замена подшипников задних ступиц

1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана - постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.

3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.

4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.

5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.

6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку. 7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки. 8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра - оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы. 9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника. 10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.

11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.

12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.

13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.

14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.

15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу. 16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).

automn.ru

Hyundai Matrix | Подшипники ступиц задних колес

Подшипники ступиц задних колес после их замены необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить нормальный люфт.

Для замены и регулировки подшипников необходимо выполнить следующие операции:

- отвернуть гайки колеса и установить автомобиль на опоры;

Рис. 284. Детали ступицы колеса: 1 — крышка ступицы; 2 — стопор гайки; 3 — шестигранная гайка; 4 — регулировочная шайба; 5 — наружный подшипник колеса; 6 — тормозной барабан; 7 — щит тормозного механизма с тормозными колодками; 8 — манжета; 9 — внутренний подшипник колеса; 10 — шплинт

- снять колесо и крышку 1 (рис. 284) ступицы, закрывающую полость для смазки. Согласно инструкции, применяется специальный инструмент, показанный на рис. 285, крышку можно осторожно поддеть отверткой, поочередно работая с левой и правой стороны;

Рис. 285. Снятие крышки ступицы. При использовании подобного инструмента следить за тем, чтобы крышка не была повреждена

- вынуть шплинт из прорези гайки и снять его;

- отвернуть регулировочную гайку и снять шайбу;

- снять тормозной барабан. При застревании барабана его надо отделить от тормозных колодок в соответствии с указаниями см. разд. «Тормозная система». При этом отделяется наружный подшипник. В автомобиле с ABS зубчатый венец датчика частоты вращения колеса находится на внутренней стороне барабана, его необходимо защищать от повреждений;

- установить тормозной барабан в тиски, вставить впереди оправку и выбить задний подшипник и манжету. Выбить с противоположных сторон из барабана оба кольца подшипника. Если установлен зубчатый венец системы ABS, то следите за тем, чтобы не повредить его;

- запрессовать новые кольца и наполнить новые подшипники пластичной смазкой;

- установить внутренний подшипник и осторожно запрессовать заподлицо манжету. Удалить всю вышедшую под давлением пластичную смазку.

- установить на место тормозной барабан. Обязательно тщательно стереть все остатки смазки.

- отрегулировать люфт подшипника следующим образом;

- туго затянуть гайку, поворачивая барабан в разные стороны. Это необходимо для того, чтобы обеспечить установку подшипников. Затем снова ослабить гайку.

- снова затянуть гайку настолько, чтобы шайба под гайкой едва перемещалась попеременно в одну и другую сторону, как показано на рис. 286. В этом положении установить стопор гайки и новый шплинт. Если шплинт не подходит к отверстию, то гайку можно немного затянуть, при этом шайба еще должна перемещаться (см. рис. 286).

Рис. 286. Регулировка подшипников ступицы задних колес

automn.ru

Hyundai Matrix | Ступица заднего колеса

Снятие

ВНИМАНИЕ

На автомобилях с системой ABS снимите датчик частоты вращения заднего колеса.

Будьте осторожны при снятии датчика частоты вращения колеса с кронштейна, чтобы не повредить полюсный наконечник датчика о зубья его ротора или другие детали.

Снимите суппорт дискового тормоза и подвесьте его в стороне с помощью проволоки.

Снимите тормозной диск.

Снимите крышку ступицы, отверните гайку крепления подшипника ступицы и снимите стопорную шайбу.

ВНИМАНИЕ

Узел подшипника ступицы заднего колеса не подлежит демонтажу.

Будьте осторожны, чтобы не поцарапать или не повредить зубья ротора датчика частоты вращения колеса. Не роняйте ротор. Образование сколов на зубьях ротора датчика, приведет к деформации ротора и, как следствие, к невозможности правильного определения частоты вращения колеса и нарушению работы системы ABS в целом.

Проверка

Проверьте сальник на отсутствие трещин или повреждений.

Проверьте подшипник ступицы колеса на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте отсутствие сколов на зубьях ротора датчика частоты вращения колеса.

Проверьте кулак заднего колеса на отсутствие трещин.

Установка

Рис. 3.152. Зачеканивание фланцевой гайки
После затяжки фланцевой гайки зачеканьте край гайки по выемке вала кулака заднего колеса (рис. 3.152).

ВНИМАНИЕ

Заменяйте фланцевую гайку новой после снятия.

Рис. 3.153. Датчик частоты вращения колеса
Для автомобилей с системой ABS установите датчик частоты вращения заднего колеса. Для этого вставьте плоский щуп в зазор между полюсным наконечником датчика частоты вращения колеса и зубом ротора датчика. Закрепите датчик так, чтобы зазор между полюсным наконечником датчика и зубом ротора (по всей окружности) находился в пределах номинального значения (рис. 3.153).

Номинальное величина зазора: 0,2–1,3 мм.

Установите крышку ступицы колеса.

automn.ru

Hyundai Matrix | Замена подшипников задней ступицы

Вам потребуются: торцовая головка «на 24», плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, бородок, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

3. Снимите соответствующее колесо.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»). Одновременно будут сняты и внутреннее кольцо наружного подшипника, оба кольца внутреннего подшипника и сальник.

5. Извлеките сальник, поддев его отверткой.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменяйте сальник новым при каждом снятии.

6. Выньте из ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

7. Используя молоток и бородок, выбейте и выньте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Для выпрессовки в корпусе ступицы тормозного барабана выполнены два паза (на фото виден один, второй расположен диаметрально).

8. Аналогично выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Для выпрессовки в корпусе ступицы тормозного барабана выполнены два паза (на фото виден один, второй расположен диаметрально).

9. Очистите от старой смазки внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях под подшипники на цапфе и ступице не должно быть следов износа, сколов, забоин, задиров. При наличии указанных дефектов замените поврежденные детали.

10. Смажьте внутреннюю полость ступицы и цапфу смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом (Hytex EP-2 фирмы Texaco, Mobilux 2, 3, EP2, EP3, Mobilgrease MP фирмы Mobil, Energrease L2, LS3 фирмы British Petroleum и др.).

11. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо внутреннего подшипника оправкой подходящего диаметра.

12. Заложите смазку в полость ступицы.

13. Аналогично запрессуйте в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника.

14. Установите в ступицу предварительно смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника…

15. …и запрессуйте сальник.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой сальника смажьте его рабочую кромку консистентной смазкой.

16. Установите тормозной барабан на цапфу.

17. Установите внутреннее кольцо наружного подшипника.

18. Установите шайбу и гайку ступицы.

19. Установите колесо.

20. Отрегулируйте подшипники (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»).

automn.ru

Hyundai Matrix 2002-2006: Ступица заднего колеса Хендай Матрикс

Рис. 3.150 . Ступица заднего колеса

Снятие

ВНИМАНИЕ

На автомобилях с системой ABS снимите датчик частоты вращения заднего колеса.

Будьте осторожны при снятии датчика частоты вращения колеса с кронштейна, чтобы не повредить полюсный наконечник датчика о зубья его ротора или другие детали.

Снимите суппорт дискового тормоза и подвесьте его в стороне с помощью проволоки.

Снимите тормозной диск.

Снимите крышку ступицы, отверните гайку крепления подшипника ступицы и снимите стопорную шайбу.

Рис. 3.151 . Снятие ступицы в сборе

Снимите ступицу в сборе ( рис. 3.151).

ВНИМАНИЕ

Узел подшипника ступицы заднего колеса не подлежит демонтажу.

Будьте осторожны, чтобы не поцарапать или не повредить зубья ротора датчика частоты вращения колеса. Не роняйте ротор. Образование сколов на зубьях ротора датчика, приведет к деформации ротора и, как следствие, к невозможности правильного определения частоты вращения колеса и нарушению работы системы ABS в целом.

Проверка

Проверьте сальник на отсутствие трещин или повреждений.

Проверьте подшипник ступицы колеса на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте отсутствие сколов на зубьях ротора датчика частоты вращения колеса.

Проверьте кулак заднего колеса на отсутствие трещин.

Установка

Рис. 3.152 . Зачеканивание фланцевой гайки

После затяжки фланцевой гайки зачеканьте край гайки по выемке вала кулака заднего колеса ( рис. 3.152).

ВНИМАНИЕ

Заменяйте фланцевую гайку новой после снятия.

Рис. 3.153 . Датчик частоты вращения колеса

Для автомобилей с системой ABS установите датчик частоты вращения заднего колеса. Для этого вставьте плоский щуп в зазор между полюсным наконечником датчика частоты вращения колеса и зубом ротора датчика. Закрепите датчик так, чтобы зазор между полюсным наконечником датчика и зубом ротора (по всей окружности) находился в пределах номинального значения ( рис. 3.153).

Номинальное величина зазора: 0,2–1,3 мм.

Установите крышку ступицы колеса.

Чтайте также:

190e.ru

Руководство по ремонту Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 2002-2006 г.в. 3.4.5 Ступица переднего колеса и поворотный кулак детали

3.4.4. Ступица переднего колеса и поворотный кулак детали

Рис. 3.136. Ступица переднего колеса и поворотный кулак детали

Снятие

Снимите переднее колесо.

Удалите шплинт и отверните гайку крепления вала привода колеса к ступице переднего колеса.

Снимите суппорт дискового тормоза в сборе с поворотного кулака и подвесьте его с помощью проволоки на передней стойке подвески.

Снимите датчик частоты вращения колеса с поворотного кулака.

Рис. 3.137. Отсоединение шарового шарнира

С помощью специального инструмента (съемник 09568-34000) отсоедините шаровой шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака (рис. 3.137).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для предотвращения соскакивания съемника (09568-34000) предварительно привяжите его веревкой или проволокой.

Рис. 3.138. Отсоединение передней стойки подвески

Отсоедините переднюю стойку подвески от поворотного кулака (рис. 3.138).

Отсоедините вал привода колеса от ступицы колеса.

Рис. 3.139. Отсоединение поворотного кулака от шаровой опоры нижнего рычага подвески

С помощью специального инструмента (съемник 09568-34000) отсоедините поворотный кулак от шаровой опоры нижнего рычага подвески (рис. 3.139).

Снимите ступицу и поворотный кулак в сборе.

Установка

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Рис. 3.140. Установка шайбы на вал привода колеса

Перед установкой гайки крепления вала привода колеса установите шайбу выпуклой стороной наружу, как показано на рисунке 3.140.

Разборка

Отверните два винта крепления тормозного диска, затем снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Рис. 3.141. Снятие стопорного кольца подшипника ступицы

Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы (рис. 3.141).

Рис. 3.142. Установка специального инструмента на ступицу колеса

Установите специальный инструмент на ступицу колеса, как показано на рисунке 3.142.

Вращая специальный инструмент, снимите ступицу с поворотного кулака.

Снимите специальный инструмент и защитный кожух.

Рис. 3.143. Извлечение внутренней обоймы подшипника из ступицы колеса

С помощью специального инструмента извлеките внутреннюю обойму подшипника из ступицы колеса (рис. 3.143).

Рис. 3.144. Извлечение наружней обоймы подшипника из ступицы колеса

С помощью специального инструмента (09495-33100 и 09517-29000) извлеките наружную обойму подшипника из поворотного кулака (рис. 3.144).

Проверка

Проверьте ступицу на отсутствие трещин и шлицы ступицы – на отсутствие чрезмерного износа.

Проверьте тормозной диск на отсутствие задиров и повреждений.

Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.

Проверьте подшипник на отсутствие трещин и повреждений.

Сборка

Нанесите тонкий слой универсальной консистентной смазки на посадочные места подшипника в ступице и поворотном кулаке.

Рис. 3.145. Запрессовка подшипника в поворотный кулак

С помощью специального инструмента (09495-33100 и 09517-29000) запрессуйте подшипник в поворотный кулак (рис. 3.145).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для предотвращения повреждения подшипника в сборе усилие запрессовки должно прикладываться к его наружной обойме.

Всегда устанавливайте новый подшипник в сборе (не устанавливайте бывший в эксплуатации подшипник).

Установите защитный кожух.

Рис. 3.146. Запрессовка ступицы в поворотный кулак

С помощью специального инструмента (09495-33100) запрессуйте ступицу в поворотный кулак (рис. 3.146).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для предотвращения повреждения подшипника в сборе усилие запрессовки должно прикладываться к внутренней обойме подшипника.

Установите тормозной диск.

Рис. 3.147. Стягивание ступицы поворотного кулака с помощью специального инструмента

Стяните ступицу и поворотный кулак вместе с помощью специального инструмента (09517–21500), затянув гайку специального инструмента указанным моментом (рис. 3.147).

Момент затяжки гайки специального инструмента: 200–260 Н·м.

Несколько раз проверните ступицу для правильной установки подшипника.

Рис. 3.148. Измерение момента начала вращения подшипника ступицы колеса

Измерьте момент начала вращения подшипника ступицы колеса (рис. 3.148).

Предельно допустимое значение момента начала вращения подшипника ступицы: 1.8 Н·м или меньше.

Рис. 3.149. Измерение осевого зазора подшипника ступицы колеса

Если момент начала вращения подшипника равен 0 Н·м, измерьте осевой зазор подшипника ступицы колеса (рис. 3.149).

Если осевой зазор больше предельно допустимого значения, когда гайка специального инструмента затянута моментом 200–260 Н·м, значит неправильно установлены подшипник, ступица и поворотный кулак. В этом случае разберите узел и повторите процедуру сборки.

Осевой зазор подшипника ступицы: 0,08 мм или меньше.

Снимите специальный инструмент (09517-21500).

automanualsrepair.ru

Hyundai Matrix | Замена подшипника ступицы задней подвески

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

Полезный совет

При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

Полезный совет

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы (см. «Замена подшипника ступицы передней подвески»).

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.

3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

4. Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные колодки (см. разд. 9 «Тормозная система»).

5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

7. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.

8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо.

9. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо.

10. Окончательно затяните гайку ступицы, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените новой или гайкой с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).

11. После окончательной затяжки законтрите гайку ступицы и установите защитный колпак.

automn.ru