9.15.5 Расстояния и сравнительные размеры передней и задней осей. Задний мост хендай соната


Hyundai Sonata | Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения

Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Шум (гул) моста повышенной громкости

Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни

Подтянуть гайку

Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала

Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников

Пульсирующий шум моста (<приматывание>)

Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом

Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее <затылка>

Шум (<вой>) моста высокого тона

Недостаточный или избыточный уровень масла

Восстановить уровень масла до нормального

Используется нерекомендованное масло

Заменить масло

Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи

Проверить пятно контакта и отрегулировать его

Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи

Заменить шестерни

Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах

Чрезмерный износ деталей дифференциала

Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале. Изношенные детали заменить

Непрерывные стук и хруст в мосте

Износ зубьев или подшипников

Заменить изношенные детали

Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки

Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера

Заменить изношенные детали

Засорен сапун

Прочистить сапун

Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Затянуть болты

Деформация крышки картера

Заменить крышку

Повреждение прокладки крышки

Заменить прокладку

automn.ru

Hyundai Sonata | Расстояния и сравнительные размеры передней и задней осей

Расстояния и сравнительные размеры передней и задней осей

Расстояния и сравнительные размеры передней и задней осей автомобиля представлены на рисунке MS 7.042.

V1 Расстояние (диагональ) между проверочным отверстием (к1) на продольной балке рамы к проверочному отверстию (к2) на противоположной стороне поперечной балки.

V2 Расстояние (диагональ) от проверочного отверстия (К) измерительного моста к проверочному отверстию (к1) на балке.

V3 Расстояние (диагональ) между проверочным отверстием (к1) на продольной балке рамы к проверочному отверстию (к2) на той же стороне поперечной балки.

BR1 Расстояние между проверочными отверстиями (к1) от левой к правой продольной балке.

BR2 Расстояние между проверочным отверстиями (к2), (кЗ), и (к5) левой и правой балок.

Н1 Расстояние (диагональ) от проверочного отверстия (К) измерительного моста к проверочному отверстию (к5) на балке.

Н2 Расстояние(диагональ) от проверочного отверстия (кЗ) на балке к проверочному отверстию (к5) на балке.

НЗ Расстояние от проверочного отверстия (кЗ) на балке к проверочному отверстию (к5) на балке.

Проверочные расстояния и размеры задней оси

   

Модели

 

Параметры

901.061/361/371/461/661/671, 902.061/071/361/37 1/461/471/661/671, 903.061/071/361/371/461/ 471/661/671

901.062/362/462/662, 902.0 62/072/362/372/462/472/67 2, 903.062/072/362/372/462 /472/662/672

903.063/073/3 63/373/463/47 3/663/673

Н1

Эффективный размер

 
 

Максимальная разница между левой и правой сторонами, мм

4

Н2

Эффективный размер

 
 

Максимальная разница между левой и правой сторонами, мм

4

НЗ

Эффективный размер

992 ±2

1865 ±2

2815 ± 2

 

Максимальная разница между левой и правой сторонами, мм

3

Проверочные расстояния и размеры передней оси

Параметры

Модели

901.061/361/371/461/661/671,9 02.061 /071 /361 /371 /461 /471 /66 1/671,903.061/071/361/371/461/ 471/661/671

901.062/362/462/662, 902 .062/072/362/372/462/47 2/672, 903.062/072/362/3 72/462/472/662/672

903.063/073/363 /373/463/473/66 3/673

V1

Эффективный размер

 

Максимальная разница между левой и правой сторонами, мм

4

V2

Эффективный размер

 

Максимальная разница между левой и правой сторонами, мм

4

V3

Эффективный размер

1461 +2

Максимальная разница между левой и правой сторонами, мм

3

Проверочные размеры рамы

Параметры

Модели

901.061/361/371/461/661/671,9 02.061 /071 /361 /371 /461 /471 /66 1 /671, 903.061 /071 /361 /371 /461 / 471/661/671

901.062/362/462/662, 902. 062/072/362/372/462/472/ 672, 903.062/072/362/372/ 462/472/662/672

903.063/073/ 363/373/463/ 473/663/673

BR1

Эффективный размер

860 ±2

Максимальная разница между левой и правой сторонами, мм

800 ±2

BR2

Эффективный размер

980 ±2

Максимальная разница между левой и правой сторонами, мм

920 + 2

BR3

Эффективный размер

 

Максимальная разница между левой и правой сторонами, мм

 

Допустимое отклонение от параллельности левой и правой продольных балок

Ширина рамы, мм

860

Допустимое отклонение

0-20'

Разница в высоте, приблизительно

5

Ширина рамы, мм

980

Допустимое отклонение

0-20'

Разница в высоте, приблизительно

5

automn.ru

Hyundai Sonata | Задняя подвеска

9.2. Задняя подвеска

9.2.1. Технические характеристики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Задняя подвеска

Задняя подвеска независимая, на трехплечих косых рычагах, соединенных шарнирно с балкой задней оси, винтовых пружинах и телескопических амортизаторах двустороннего действия, расположенных внутри пружин подвески (автомобили с кузовом комби) или закрепленных сзади рычагов за пружинами подвески (автомобили с кузовом берлина).

В зависимости от версии подвески (стандартная, усиленная или Nivomat) амортизаторы имеют разные характеристики. Кроме того в некоторых версиях задней подвески (например, берлина) присутствует стабилизатор поперечной устойчивости.

Амортизаторы Марка и тип: Ford GL 25.

Установка задних колес

Схождение колес: 1 мм. Угол наклона колеса: – 0°20'.

Ступицы задних колес

Каждая ступица установлена на двух конических подшипниках. Регулировка: путем затягивания гайки ступицы колеса соответствующим моментом.

Моменты затягивания

Рычаг подвески

80 – 95 Нм.

Балка задней оси

68,5 – 88 Нм.

Картер заднего моста к балке задней оси

70 – 90 Нм.

Ступица заднего колеса

250 – 290 Нм.

Гайка крепления колеса

100 Нм.

automn.ru

Hyundai Sonata | Обслуживание сборки заднего моста

Обслуживание сборки заднего моста

Снятие и установка

Модели Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon)

Снятие

  1. Ослабьте гайки крепления задних колес.
  2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под элементы рамы. Снимите задние колеса.
  3. Выверните сливную пробку и спустите масло из картера заднего моста.
  4. Пометьте положение заднего карданного вала относительно фланца ведущей шестерни и барабана стояночного тормоза. Отсоедините карданный вал и извлеките его из-под автомобиля.
  5. Отпустите хомут и отсоедините от картера заднего моста вентиляционный шланг.
  6. Отсоедините тормозную трубку от гибкого тормозного шланга, отпустите крепежный зажим и высвободите шланг из опорного кронштейна. Закупорьте открытые концы трубки и шланга во избежание попадания в гидравлическую тормозную систему грязи.
  7. Отсоедините пружину клапана - регулятора давления от кронштейна на картере заднего моста.
  8. При помощи двух подставок или домкратов подоприте мост в горизонтальном положении.
  9. Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отсоедините нижние опоры амортизаторов от картера заднего моста.
  10. Отдайте гайку, снимите шайбу, затем, поддев рычагом, отделите поперечную реактивную штангу от картера моста.
  11. Отдайте гайки и отсоедините стойки стабилизатора поперечной остойчивости от его штанги.
  12. Отдайте гайки и болты крепления верхней и нижней продольных реактивных штанг подвески к картеру моста.
  13. Опустите сборку моста и снимите винтовые пружины и их резиновые седла. Запомните установочные положения пружин.
  14. С помощью ассистента извлеките мост из-под автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Заведите сборку заднего моста в установочное положение, затем вставьте болты крепления нижних реактивных штанг подвески, однако не затягивайте гайки на данном этапе.
  2. Установите на свои места винтовые пружины с седлами. Проследите за правильностью размещения компонентов. Подоприте мост домкратом.
  3. Установите верхние продольные реактивные штанги, поперечную реактивную штангу и амортизаторы, однако не затягивайте на данном этапе крепежные гайки.
  4. Подсоедините штангу стабилизатора поперечной остойчивости к стойкам, затяните крепежные гайки с усилием 32 ÷ 38 Нм.
  5. Установите карданный вал (скользящим сочленением вперед). Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните крепежные гайки и болты с усилием 93 ÷ 108 Нм.
  6. Подсоедините вентиляционный шланг и тормозную трубку, прокачайте гидравлическую систему.
  7. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта.
  8. Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) усилием гайки крепления продольных реактивных штанг, амортизаторов и поперечной реактивной штанги.

Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик (Cab Chassis)

Компоненты сборки заднего моста моделей Утилити (Фургон) и Мини-Грузовик

Снятие

  1. Ослабьте гайки крепления задних колес.
  2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под элементы рамы. Снимите задние колеса.
  3. Выверните сливную пробку и спустите масло из картера заднего моста.
  4. Пометьте положение заднего карданного вала относительно фланца ведущей шестерни и барабана стояночного тормоза. Отсоедините карданный вал и извлеките его из-под автомобиля.
  5. Отпустите хомут и отсоедините от картера заднего моста вентиляционный шланг.
  6. Отсоедините тормозную трубку от гибкого тормозного шланга, отпустите крепежный зажим и высвободите шланг из опорного кронштейна. Закупорьте открытые концы трубки и шланга во избежание попадания в гидравлическую тормозную систему грязи.
  7. Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отсоедините нижние опоры амортизаторов от опорных пластин рессор.
  8. Отдайте гайки U-образных болтов и снимите опорные пластины стремянок рессор.
  9. Подоприте картер моста горизонтально двумя подставками или домкратами.
  10. Отдайте гайки и отсоедините стойки от штанги стабилизатора поперечной остойчивости.
  11. Отдайте крепежные гайки и, поддерживая рессоры, извлеките пластины серег и пальцы из их задних концов и кронштейнов шасси. Опустите задние концы рессор на землю.
  12. С помощью ассистента извлеките сборку моста из-под автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Проследите за правильностью размещения картера моста на центральных болтах рессор.
  2. Установите пальцы, втулки и пластины серег рессор, однако не затягивайте на данном этапе крепежные гайки.
  3. Установите U-образные болты и опорные пластины стремянок рессор, затяните крепежные гайки с усилием 108 ÷ 147 Нм.
  4. Установите карданный вал (скользящим сочленением вперед). Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните крепежные гайки и болты с усилием 93 ÷ 108 Нм.
  5. Подсоедините вентиляционный шланг и тормозную трубку, прокачайте гидравлическую систему.
  6. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта.
  7. Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) усилием гайки крепления пальцев серег рессор и амортизаторов.

automn.ru