Hyundai Getz 1.4 *Жизнь автомобиля* › Бортжурнал › Втулки стабилизатора (передние). Втулка стабилизатора хендай гетц


Hyundai Getz GLS (BJ101101E) › Бортжурнал › Замена втулок переднего стабилизатора [+ABS]

Новая зима…Давеча, прошлой весной мужественно терпел мощный резиновый скрип при проезде лежачих. Точно знаю, что скрипят втулки стабилизатора (почему — напишу ниже). Особенно это заметно когда передок идет резко вниз. Еще тогда этот эффект надоел. Чуть приморозит и как телега… Вобщем собрался тут и решил эту гадость. Заодно, расскажу как менять эти втулки без опускания подрамника (см. пример опускания подрамника), аккумулятора и воздушного фильтра с помощью чуда ключа.

Многие, кто сталкивался с заменой этих втулок знают, что цена у них копеечная, а вот стоимость замены в сервисе кусается будь здоров. Масла подливает еще блок АБС, который находится у левой втулки, который не дает подобраться обычным ключом к верхней гайке скобы, которая эту втулку держит.

Что требуется:

Набор необходимых принадлежностей.

Вот такой нехитрый набор, включающий в себя небольшую кривоватую монтажку, штуку для центрирования отверстий, кусок хозяйственного мыла 72% и суперключ! Также замечу сразу, что вся операция удастся только если у вас относительно худые руки, потому как пространства действительно мало. Ну тут кому как повезло.

Теперь по поводу суперключа на 12. Собственно это обычный накидной ключ с трещоткой. Но есть небольшой нюанс. При покупке такого ключа обратите внимание на внешний размер. Я тут купил один не думая, а он взял и не влез. Пришлось искать меньший по размеру. На фотке ниже размеры показаны.

Слева ключ, который не подошел. Справа то, что надо!

Нужный ключ.

Профиль.

Фас.

Сами втулки. Номер 548131C010 — диаметр 19.5 мм. Здесь внимание. Есть как минимум два типа этих втулок с разным внутренним диаметром, в частности на 19.5мм и по-моему на 22мм. Чтобы не ошибиться с покупкой, обязательно заказывайте строго по каталогу для своего VIN. Кроме того, обязательно проверяем, что втулки в пакетах! Не вскрываем пакеты вплоть до начала установки втулок. Дело в том, что они имеют какое-то напыление, видимо противоскрипное и главное это напыление как можно меньше стереть.

Монтажкой будем подцеплять скобу чтобы ее снять. Про мыло расскажу позже. ;)

Замена

Снимаем защиту у кого установлена и сразу начинаем искать левую втулку. Лучше начать с нее, потому как она сложнее:

1 — втулка; 2 — скоба крепления; 3 — ключ, установленный на верхнем болту; 4 — приваренные гайки.

Начинаем сверху. Насаживаем ключ и вперед! Чтобы удобнее было крутить, руку можно просунуть здесь:

Чтобы открутить нижний болт ставим ключ с другой стороны:

Кривой монтажкой потихоньку снимаем скобу с втулки:

Старая и новая (справа) втулки. Износ небольшой, но так как все равно снимаю их лучше сразу заменить на новые.

Скоба крепления.

Теперече готовим комплектующие. Протираем обезжиривателем скобу. Чтобы ничего не скрипело на морозах используем обычное хозяйственное мыло. Чуть подержав его в воде, соскабливаем разбухшую массу и смазываем ей внутреннюю поверхность скобы и внутреннюю поверхность втулки, а так же подошву втулки. Мыло тут будет играть две роли, во-первых оно поможет легко насадить скобу на втулку при установке, а во-вторых будет препятствовать противному скрипу. Я еще в прошлом году намучился с этим скрипом. Смазывал глицерином, мелом, силиконовым маслом и т.п. ничего не помогло. А вот мыло дает потрясающий эффект.

Протираем тщательно раму стабилизатора от грязи, обезжириваем его, аккуратно садим втулку и одеваем скобу. Скобу можно погреть феном, чтобы немного расширилась, только смотрите, чтобы мыло не совсем засохло. Обратите внимание, что у скобы есть регулировочное отверстие. Оно должно быть сверху.

Чтобы скоба легче оделась, втулку немного нужно повернуть против часовой стрелки, одеть скобу и только затем полностью приставить к посадочному месту.

Центрируем нижнее отверстие специальной штукой и начинаем закручивать верхний болт. Перед этим болты обязательно смазать графитовой смазкой. И вообще возьмите себе за правило смазывать каждый болт графиткой, который открутили. Будьте внимательны. Болты вредные и норовят все время пойти не по резьбе. Сорвете резьбу обретете много гемора. Болты вкручиваются очень легко, если чувствуете, что идет тяжело — выкручиваем и начинаем сначала. Вот здесь то и спасет вас штука центрирующая отверстия скобы и посадочного места. На картинке эта штука хорошо видна.

Все по-хорошему затягиваем и радуемся. Операция с левой втулкой занимает порядка 30 минут с 3 перекурами.

Что касается правой втулки то там все относительно просто. Пространства больше и поменять поэтому ее проще. Стоит заметить, что к верхнему болту скобы крепится также трубопровод гидроусилителя. Не забудьте про него, когда будете все закручивать.

А из такой теплоизоляции я сделал заодно "волшебную картонку". Кто знает тот поймет! ;)

Все. Удачи. С новым годом! ;)

www.drive2.ru

Замена втулок стабилизатора — бортжурнал Hyundai Getz 1.4 МКПП 2008 года на DRIVE2

Очередная диагностика выявила некоторую изношенность втулок стабилизатора поперечной устойчивости. А так как дело было к лету, решил с этим не тянуть.

548131C010 HYUNDAI/KIA — Втулка стабилизатора переднего — 2шт. по 276,00 ₽

Вообщем, ничего сложного нет. Если опустить некоторые подробности получения доступа к стабилизатору, снять аккумулятор и воздушный фильтр, снять колесо, процесс будет выглядеть так, отвернуть два болта скобы, снять скобу, снять втулку, установить новую втулку, натянуть скобу, закрутить два болта.Но простота этой работы на Гешах с АБС компенсируется "удачной" его установкой.

Вроде всё просто. Вот она втулка вся на виду. Вид со стороны левого колеса

Сняты аккумулятор и воздушный фильтр

АБС и вид на стабилизатор сверху

Вид со стороны левого колеса. Верхний болт скобы

Начитавшись про замену этой втулки решил, без специнструмента не обойтись. Приобрел заодно со втулками ключ с трещёткой. Длина сантиметров 10. Скажу вам, незаменимая вещь. Ход маленький, но даже тех 1,5см свободного пространства хватило (при наличии терпения) открутить верхний болт.

Ключ

Полный размер

Втулки. Слева — старая, справа — новая

Старая втулка снята, новая установлена. И вот тут начинается самый "смак" от этой работы. Скобу невозможно натянуть на втулку до конца, довольно плотно садится. Верхний болт еле влезает, упирается в АБС. А ведь ещё ключ надо запихнуть, пальцы не тонкие и не стальные, ими не закрутишь.Как всё происходило можете пофантазировать, но мне это удалось. Часа через два.

Новая втулка на месте

С правой всё проще. Можно достать и со стороны правого колеса и сверху.

Вопрос: стоит ли пробовать самому?Стоит. Очень интересная работа на смекалку с проверкой размера своего терпения.

www.drive2.ru

Hyundai Getz › Бортжурнал › Замена втулок стабилизатора или надо иметь маленькие корейские руки

По случаю пришлось прокатится на геше и сразу на кочках мне не понравились ударчики в руль, не то чтобы прям уж сильно, но натура перфекциониста не дает спокойно спать, когда что то не так. Причина нашлась быстро, виновником торжества являлись втулки стабилизатора, на них не то что была выработка, а они при снятом колесе были яйцом. Втулки стоят не дорого по 250 рэ за штуку, поэтому примчавшись в магазин по случаю был еще прикуплен ключик на 12 с трещеткой и реверсом. начать менять решил левой втулки, так как эта сторона самая сложная. Скинув защиту и попытавшись подлезть и открутить, я потерпел полное и без оговорочное фиаско, ключик не лез… блок абс доставляет кучу проблем, расстояние между блоком и скобой втулки буквально 2 см, ключ залазит на искосок и с кучей матов а адрес корейских автопроизводителей. Если бы производитель задумался об этом и поднял блок абс хотя бы на пару см вверх, проблем с заменой не возникло бы. Намучившись обычным ключем я бросил эту затею и взял погонять у шефа форсовский ключик, вот он как раз именно то что доктор прописал. Ключ который я купил имел изгиб и вообще отказывался одеваться на болт, хотя с другой стороны им очень удобно работать за счет изгиба.

Полный размер

Полный размер

С права force

С ямы работать не удобно, поэтому я снял АКБ, воздухан и образовался доступ с верху

Полный размер

Полный размер

Собственно после этого и начались проблемы

Полный размер

накинув ключ и начав откручивать болт, который почти выкрутился и… ключ встал, упершись в выступ на нижней площадке блока АБС.

Полный размер

Полный размер

Ключ снять как я не старался уже не мог и обратно закрутить тоже. Пришлось открутить верхние крепления блока абс и немного его приподнять, тогда ключ удалось достать вместе с болтом.

Полный размер

Нижний болт особых проблем не вызывает, откручивать его удобнее просунув ключ со стороны колеса, само колесо домкратить и снимать не нужно, потому что тогда стабилизатор перекосит и будет не удобно все ставить на место, скобу снимаем от руки и достаем старую вулку

Полный размер

На глаз выработки не видно, полностью живая втулка, но замерив штанген-циркулем элипс был порядка мм, хотя на глаз все в норме. А дальше приключения только начинались, накинув на стаб новую втулку и скобу, я судорожно и долго пытался наживить верхний болт, регулируя высоту скобы нижним. Он попадал в отверстие, но прокрутить его можно было только кончиком пальца и это у меня так и не удалось. Промучавшись час и матеря корейцев, я открутил нижний болт крепление блока абс, который находится над рычагом, так же не в самом удачном месте, еще и по резьбе шел с бешеным усилием и приподнял весь блок вверх.

Полный размер

Теперь болт можно было взять большим и указательным пальцем и спокойно его наживить. В журналах форумчан встречались записи что они как то меняли без откручивания блока абс, уж не знаю или блоки у них другие или мои руки не из того места растут, но без этого наживить болт просто не реально. Поэтому советую не мучаться и сразу откручивать крепления блока и отводить его вверх, аккуратненько не повредив трубки. С противоположной стороны все меняется элементарно, без всяких гемороев, ровно за 5 минут. После выезда из гаража постукивания и ударчики в руль полностью пропали и моя душа успокоилась…на долго ли?!

www.drive2.ru

Втулки стабилизатора Часть 1 — бортжурнал Hyundai Getz Серый тЁзка 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Насмотревшись здесь у людей — я решил поменять их всё таки сам.27 февраля на улице +15 и у меня выходной! Так почему же не заняться машиной?

Поднял машину,

Снял колесо

Открутил стойку стабилизатора

после чего поставил второй домкрат под рычаг и поднял его чтоб вытащить стойку.

Прикупил тот самый ключ на 12 с трещеткой

Дорогой зараза

т к машина с абс, и решил начать с этой стороны чтоб легкое осталось на закуску. Нижний болт выкрутил без проблем, а вот верхний…

Открываем крышку капота, снимаем акб, снимаем полностью воздушный фильтр, который держится на 3х болтах и что мы видим?

Кроме блока абс абсолютно ничего

Наощупь удалось попасть головкой на болт, дальше без проблем выкрутил его с мыслями — интересно, как я его вставлю?Снял скобу, стянул втулку. Втулки брал обычные, смазал одну литолом24 после чего приступил к сборке, но не тут то было! Как я и думал — верхний болт не вкручивается если даже и становится, ключ не подлазит а если и подлез то опять же не попаду на резьбу! 3,5 часа я страдал с этим болтом, по очереди то накручу нижний до упора то откручу его, то подниму машину то опущу. вдруг всё таки получится закрутить? Я проклял всех на свете! Ноги занемели, спина колом и руки разодраны, естественно весь в мазуте.

И тут вдруг подходит отец, мол давай помогу? Я не знаю каким чудом, ну спустя 5 минут верхний болт был закручен! Моей радости не было предела, я был самый счастливый человек на земле) в общем всё поставил на место, надел колесо, поставил обратно фильтр и акб — левая сторона готова!

Отец стоит сбоку и говорит — иди кое что покажу! Какова же была моя обида на весь мир когда я сравнил новую и статую втулки…

Будьте внимательны!

Диаметр отверстия внутри старой 19,5 А ДИАМЕТР НОВОЙ 23,8 хотя код ОДИНАКОВЫЙ!

Позвонил продавцу — он ответил так бывает! Даже по винкоду бывает берут и возвращают не подходит… На следующий день поехал к нему взять уже нужные втулки, но таковых не оказалось в наличии… Еще раз повторюсь код одинаковый а товар разный! Пока что так и езжу на новой втулке, стучало а теперь грохочет… В следующий раз буду уже умнее

www.drive2.ru

Втулки + стойки стабилизатора — бортжурнал Hyundai Getz 2008 года на DRIVE2

Продолжаем приводить в порядок подвеску, теперь спереди.

Втулки стаба были выбраны полиуретановые, отечественного производства "Точка опоры" арт. 12011480

заказаны как две штуки, но обе упакованы в один пакет уже от производителя

судя по дате на стикере, упакованы совсем недавно

Внутри — две втулки, консистентная смазка и инструкция.

Начинаем!Выворачиваем колесо и прямо на земле скидываем стойки стабилизатора (они же "косточки"), открутив пару гаек ключом на 14. Домкратить ничего не нужно, все работы на нагруженной подвеске.

Внешне износа стоек не видно, люфтов никаких. Разве что шарнир ходит с совсем малым усилием.То же самое с другой стороной, а потом заезжаем на яму.

Крепление втулок крайне неудобное, очень мало места, всё вокруг мешается даже несмотря на отсутствие блока АБС.

левая

правая

откручиваем четыре гайки на 12 (здесь нам очень пригодится небольшая многозубая трещотка под размер 3/8 дюйма с головкой на 12 и желательно карданчиком)

Вынимаем скобы, вынимаем старые втулки (с прорезью)

втулки на ощупь очень мягкие

отверстия по форме уже похожи более на овал, чем на окружность

Стабилизатор теперь ничем не закреплён и просто лежит на подрамнике.

На самом стабилизаторе в местах втулок следы незначительного износа как самого стабилизатора (это не существенно), так и существенного износа резиновых втулок (налипшая на стабилизатор резина).Ну а теперь тщательно отмываем бензином скобы крепления втулок, "рога" стабилизатора (от места посадки втулки до концов, куда крепятся "косточки"), смазываем новые втулки прилагаемой смазкой и нанизываем их на стабилизатор:

По трудоёмкости что разрезать и вставить, что натянуть с концов — никакой разницы, всё просто, но зато втулка будет меньше деформироваться.

Ну а теперь самое, на мой взгляд, сложное — завинтить скобы обратно :)) Почему сложное — потому что крайне неудобно, винтами нужно не просто попасть в резьбу, но и под нужным углом, при том что ход трещотки в некоторых случаях не превосходит 10 градусов.

Завинтили, выезжаем обратно на свет.Достаём из загашника новые стойки (так уж получилось, что тоже были куплены год или два назад)

Устанавливаем в обратном порядке

Ну а теперь по результатам:1. Самое приятное! Пропали противные клевки при переключении передач. И при торможении тоже. Машина едет ровно в прямом направлении.2. Пропали крены при перестроениях. Машина едет ровно в поперечном направлении. Но теперь вылез небольшой недостаток: при скоростных крутых поворотах иногда наблюдаются сносы оси (но и резина уже доживает последний сезон).3. Пропали удары в переднюю подвеску при проезде рельсов и стыков на мостах/эстакадах. Теперь только шлепки резины и небольшие толчки.

По итогам:Втулки 12011480 — 2 шт — 474 р.Стойка стаба левая 54830-1C000 — 553 р (актуальная цена, покупалась раза в два дешевле)Стойка стаба правая 54840-1C000 — 511 р (актуальная цена, покупалась раза в два дешевле)

26.09.2015

www.drive2.ru

Hyundai Getz 1.4 *Жизнь автомобиля* › Бортжурнал › Втулки стабилизатора (передние)

Легкое постукивание на кочках не давало покоя. Во время последнего прохождении ТО у официалов, пожаловался на эту проблему. Загнали на специальный стенд, где машинке развигали и сдвигали колеса, но ничего не выявили… Хотя деньги за диагностику ходовой взяли исправно.На выходных заехал к товарищу (автомеханика в прошлом) в мастерскую, тот как раз себе на Икс-Треле менял втулки стабилизаторов. Попросил посмотреть и у себя. Как итог, надо покупать резинки (втулки) и менять. Собственно, я и не удивлен. Я именно этого и ждал, так как проблема уже изучена на Гетц-клубе.

Это уже второй случай, когда наша СТО не может определить баг. Первый — вибрация от подушки двигателя, когда у них было множество уникальных версий, начиная от дефекта амортизаторов, заканчивая тем, что автомобиль был в хлам разбит… Через время я приехал и ткнул пальцем откуда идет вибрация. А теперь вот неопределили такую мелочь как изношенные втулки стабилизаторов… Я не удивляюсь когда официалы "не видят" гарантийных случаев, но здесь ведь я хотел устранить дефект за деньги… Ну и ладно, сам поменяю где-нибудь — невелика хитрость.Втулки уже куплены и ждут замены в ближайшее время.Цена втулок 60 гривен.

Цена вопроса: 60 ₽ Пробег: 31000 км

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена стоек и втулок и стабилизатора — бортжурнал Hyundai Getz Маруся:) 2006 года на DRIVE2

Борьба с грохотом и раскачиваниями передней подвески была начата при замене стоек по кругу. Раскачка ушла, но грохот никуда не делся, чего и следовало ожидать.

Пришло время менять стойки и втулки стабилизатора, поскольку именно они(в особенности втулки) и придают звуку от подвески породистдый автовазовский грохот и скрежет:)

Материалы:1. Втулки стабилизатора код 54813-1C010 2 шт.по 92,49 = 184,98 р.2. Стойка стабилизатора передняя левая код 54830-1C000 — 410,49 р.3. Стойка стабилизатора передняя правая код 54840-1C000 — 300,80 р.

Процесс: Все манипуляции выполняли voffkarostov и ilyasent а я был на подхвате принеси подай поставь чайник кофе пить будем:)

Замену начали с попытки окрутить железки, держащие втулки стабилизатора. ЗА время их прибывания болты явно почти срослись с гайкой на раме, в которую вкручены. Залили с обеих сторон болты жижей LM40 (грамотный аналоги WD40) и пошли пить кофе.Каждую втулку держит Кронштейн крепления стабилизатора и прикручен он 2-мя болтами.— правый кронштейн — нижний болт доступнее снизу из ямы, верхний — лучше со стороны колеса(колесо лучше снять.— левый кронштейн — верхний болт доступен из подкапотного пространства и при наличие АБС как раз под блоком АБС. Вот тут я осознал — как хорошо что нет АБС:). Нижний болт доступер сбоку, со снятым колесом

Откручивать лучше при установленных стойках, а вот ставить на место втулки стаба удобнее и лучше именно с откручеными стойками стаба.

Для примера состояние новой и старой втулок.

Старая заметно уже и видна выработка.Стойки стаба меняются соответственно после втулок. Стойки отличаются : есть левая и правая, левая с красной полосой на стержне.

Машина уже стоит на козлах и мы еще дополнительно домкратом подпираем ступицу до моменты, пока не удастся без усилий вставить шпильки стоек в отверстия на стойке и на стабилизаторе(короче на место:))

Ощущения:— грохот на мелочи почти пропал— уверенне входит в поворот

Я доволен:)

www.drive2.ru