10.3.3 Датчики и исполнительные элементы систем впрыскивания. Все датчики хендай акцент


Hyundai Accent | Датчики и исполнительные элементы систем впрыскивания

Датчики и исполнительные элементы систем впрыскивания

■ Система вентиляции топливного бака состоит из емкости с активированным углем и электромагнитного клапана (клапана регенерации). В емкости с активированным углем накапливаются пары бензина, которые образуются в баке при нагревании топлива. При работе двигателя пары топлива из емкости с активированным углем отсасываются и подаются в цилиндры двигателя, где сгорают.

■ Датчики давления во впускном коллекторе и температуры воздуха на впуске расположены в собственном корпусе, который крепится к впускному коллектору. Оба датчика передают блоку управления двигателем сигналы об актуальном нагрузочном режиме двигателя. На основании этихсигналов рассчитывается цикловая подача топлива. У двигателя FSI с рабочим объемом 1.4 л во впускном канале в верхней крышке двигателя расположен второй датчик температуры воздуха на впуске. В дополнение к этому в блоке управления двигателем находится датчик давления окружающей среды.

■ Лямбда-зонд (кислородный датчик) служит для регулирования каталитического нейтрализатора. Он измеряет содержание кислорода в потоке отработавших газов и посылает соответствующий сигнал блоку управления двигателем. Как правило, устанавливаются 2 кислородных датчика. На основании сигналов второго кислородного датчика, расположенного после каталитического нейтрализатора, проверяется функционирование каталитического нейтрализатора.

■ Датчик детонационного сгорания ввернут сбоку в блок цилиндров двигателя. В его задачу входит предотвращение опасного детонационного сгорания. Благодаря сигналам датчика угол опережения зажигания задается близким к границе детонационного сгорания, что позволяет более полно использовать энергию сгорания топлива и уменьшить его расход.

Педаль акселератора с электрической связью

Вместо обычной тяги на педали акселератора расположен датчик, который передает блоку управления двигателем сигнал о мгновенном положении педали. На основании этого сигнала блок управления через электрический исполнительный механизм изменяет положение дроссельной заслонки.

■ Датчик положения педали акселератора расположен в нише для ног водителя непосредственно на шлицевом вале педали акселератора. В целях безопасности этот датчик, как и датчик положения дроссельной заслонки, передает блоку управления дополнительный опорный сигнал.

В корпусе датчика положения педали акселератора расположены 2 контактных потенциометра, закрепленных на общем вале. При каждом изменении положения педали изменяются сопротивления контактных потенциометров и электрические напряжения, которые передаются блоку управления двигателем.

1 — педаль акселератора

2 — контактная дорожка

3 — датчик 1+2

При выходе из строя одного датчика загорается сигнализатор неисправности электрической связи, и код неисправности записывается в запоминающем устройстве. Если выходят из строя оба датчика, то двигатель работает с повышенной частотой вращения холостого хода и не реагирует больше на изменение положения педали акселератора.

Блок управления дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка расположена в центральном блоке управления, выполняющем различные функции. Основной задачей блока управления является стабилизация частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от нагрузки двигателя вспомогательными агрегатами, такими, например, как гидроусилитель рулевого механизма или компрессор системы кондиционирования.

1 — корпус дроссельной заслонки

2 — привод дроссельной заслонки (исполнительный механизм)

3 — крышка корпуса с встроенной электроникой

4 — дроссельная заслонка

5 — потенциометр дроссельной заслонки (датчик угла поворота 1 +2 для привода дроссельной заслонки)

6 — шестерня с пружиной возврата в исходное положение

Исполнительный механизм дроссельной заслонки состоит из исполнительного электродвигателя и системы шестерен с пружиной возврата в исходное положение. Он регулирует положение дроссельной заслонки. Благодаря этому частота вращения коленчатого вала на холостом ходу остается всегда неизменной, независимо от того, включены ли такие вспомогательные агрегаты, как гидроусилитель рулевого механизма или компрессор системы кондиционирования.

Датчик положения дроссельной заслонки расположен на вале дроссельной заслонки. Он передает блоку управления сигналы о мгновенном значении угла наклона дроссельной заслонки. Второй потенциометр передает блоку управления опорный сигнал и вырабатывает заменяющий сигнал при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Только двигатель FSI с рабочим объемом 1,4 л мощностью 63 кВт (86 л.с.)

У двигателя FSI (с послойным смесеобразованием) топливо впрыскивается не во впускной коллектор, а непосредственно в цилиндр. Если обычные бензиновые двигатели работают на топливовоздушной смеси гомогенного состава, то двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина на частичных нагрузках благодаря направленному расслоению заряда могут работать с большим избытком воздуха. В результате этого на частичных нагрузках (до скорости примерно 70 км/ч) уменьшается расход бензина. Таким образом, при послойном смесеобразовании (обозначается коротко аббревиатурой FSI) реализуются два основных способа: способ с послойным смесеобразованием на частичных нагрузках и способ гомогенного смесеобразования при полных нагрузках. Для реализации техники послойного смесеобразования требуется дорогостоящая система управления двигателем. Кроме того, затраты на такой двигатель по сравнению с обычным бензиновым двигателем существенно возрастают. Например, впускной канал выполняется двухпоточным. При послойном смесеобразовании заслонка впускного коллектора закрывает нижний впускной канал, чтобы всасываемый воздух получал ускорение в верхнем впускном канале и втекал в цилиндр в виде потока цилиндрической формы. Дополнительно поток ускоряется благодаря вогнутости днища поршня. Во время такта сжатия незадолго до момента зажигания топливо под большим давлением (50-100 бар) впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Система подачи топлива имеет контур низкого давления и контур высокого давления. В контуре низкого давления электрический насос под давлением примерно 4 бар (не более 5 бар при пуске горячего и холодного двигателя) подает топливо через топливный фильтр к насосу высокого давления. В контуре высокого давления топливо из насоса высокого давления под давлением 50-1100 бар подается в топливный коллектор (Common-Rail) и оттуда поступает к четырем электромагнитным форсункам высокого давления.

Поскольку при послойном смесеобразовании при сгорании из-за избытка воздуха резко возрастает образование окислов азота (NOJ, то помимо трехпоточного каталитического нейтрализатора требуется накопительный каталитический нейтрализатор для N0^ По конструкции каталитический нейтрализатор для N0^ соответствует трехпоточному каталитическому нейтрализатору. Однако его рабочие поверхности дополнительно покрыты оксидом бария, благодаря чему окислы азота при температурах 250°-500° могут накапливаться в нем в результате промежуточного образования нитратов. Накопительная способность, однако, ограничена, поэтому непосредственно перед достижением границы насыщения осуществляется переключение с послойного смесеобразования на гомогенное, чтобы дать возможность накопленным продукта свободно выгореть.

automn.ru

Датчик положения коленчатого вала Хендай Акцент: особенности

Датчик положения коленчатого вала Хендай Акцент напрямую влияет на качество работы топливной системы и зажигания. С его помощью бортовой компьютер «видит», в каком положении находится коленвал, а следовательно, и все поршни с клапанами. Неисправность может проявляться ка полным отказом системы, так и перебоями в работе.

Проверка устройства

Диагностика датчика скорости вращения коленчатого вала осуществляется исключительно на работающем двигателе и при включенных потребителях электроэнергии. Это электровентилятор радиатора, дальний свет фар, рычаг КПП установите в положение, которое соответствует нейтральной скорости.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Прогреваете двигатель до рабочей температуры. Если кто не знает, это примерно 90 градусов.
  2. Запускаете мотор и даете ему поработать на холостых оборотах.
  3. Проверяете установку опережения зажигания, если есть необходимость, производите его регулировку. Эти манипуляции делаются с помощью стробоскопа.
  4. Прокатитесь на автомобиле около 5 минут. Поддерживайте скорость не более 48 км/ч. Не увеличивайте обороты коленвала до 3000 об/мин более чем на 5 секунд.
  5. Оставьте двигатель работающим на холостом ходу. Подождите примерно 2 минуты.
  6. Ориентируясь на тахометр, нужно определить скорость вращения вала. У мотора объемом 1,3 л и МКПП при угле опережения 5+/-5 градусов частота должна быть 750..950 об/мин.

Замена датчика коленчатого вала на Хендай Акцент

Но эти действия, как вы понимаете, можно выполнить только лишь в том случае, если датчик положения коленчатого вала на Хендай Акцент исправен. Если он поврежден, то потребуется заменить его:

  1. Отсоединяете колодку с проводами.
  2. Выкручиваете крепежную гайку и демонтируете старый датчик.
  3. Очищаете посадочное место и устанавливаете новый прибор.
  4. Аккуратно затягиваете гайку.
  5. Подключаете колодку.

Теперь можно проверить работу датчика по инструкции, приведенной выше. При необходимости производите корректировку угла опережения зажигания.

rem-accent.ru

Hyundai Accent | Датчики системы управления двигателем

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое.

Примечание

На части выпускаемых автомобилей датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе не устанавливается.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок.

4. Выверните датчик из корпуса термостата…

5. …и датчик температуры воздуха из впускного трубопровода.

Рис. 10.6. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик
Для проверки датчиков необходимо собрать схему, изображенную на рис. 10.6. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В.

Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.

Полезный совет

Для изменения температуры датчика можно использовать емкость с водой. Замерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры воды.

6. Установите датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Рис. 10.7. Датчик положения коленчатого вала: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации
Конструктивно датчик (рис. 10.7) представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка, ключ «на 10», автотестер.

1. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации.

3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом.

4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз…

5. ...выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя.

6. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения.

7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить.

8. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла.

По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 10».

1. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы.

3. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Рис. 10.8. Схема проверки датчика фазы: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина
5. Соберите схему для проверки (рис. 10.8) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

6. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

7. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое (табл. 10.9).

Таблица 10.9 сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)

Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.

Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

3. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов…

4. …снимите шланги с датчика, а затем датчик с автомобиля.

5. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°.

Вам потребуются: автотестер, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов…

3. …и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм.

4. Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки выверните два винта его крепления…

5. …и снимите датчик.

6. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Рис. 10.9. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина
Датчик детонации (рис. 10.9) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».

1. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика.

3. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки.

4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик.

5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

3. Выверните датчик из приемной трубы…

4. …и снимите с автомобиля.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на раме, около правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Созданные при этом колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.

Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

automn.ru

Hyundai Accent | Замена информационных датчиков

Замена информационных датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя!

Компоненты установки датчика ECT

На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь к иллюстрации выше) в верхней части впускного трубопровода. Датчик переставляет из себя термистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

1. Для снятия датчика слейте охлаждающую жидкость и снимите крышку корпуса дросселя. Снимите фланец впускного воздуховода с корпуса дросселя. Снимите корпус дросселя, для чего отсоедините от него трос акселератора и отдайте два болта и две гайки крепления.

Старую прокладку можно выбросить – для установки потребуется новая.

2. Рассоедините контактный разъем датчика ECT, затем осторожно выверните сборку из своего посадочного гнезда.

Старайтесь обращаться с датчиком ЕСТ крайне осторожно, – его повреждение способно повлиять на исправность функционирования всей системы питания.

Старую уплотнительное кольцо датчика можно выбросить – для установки потребуется новое.

3. Установку нового датчика следует произвести как можно быстрее с целью минимизации потерь охлаждающей жидкости. Затяните датчик и крепеж корпуса дросселя с требуемым усилием. В заключение залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Датчики воздушного потока

Датчик MAF

Датчик MAF помещен внутрь рукава воздухозаборника. Чувствительный элемент датчика представляет из себя нить накаливания. Датчик служит для определения массы всасываемого в двигатель в единицу времени воздуха. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

1. Отсоедините от датчика MAF электропроводку и отделите сборку воздухоочистителя от рукава воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
2. Отдайте крепежные винты и снимите сборку датчика MAF из воздухоочистителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Установка производится в обратном порядке.

Датчик IAT

Датчик IAT встроен в корпус датчика MAF и не отдельно замене не подлежит.

Лямбда-зонды

Вследствие температурного сжатия компонентов системы выпуска отработавших газов при ее остывании извлечение лямбда-зонда может оказаться сопряжено с определенными трудностями. Во избежание риска повреждения датчика при его выворачивании, предварительно прогрейте двигатель в течение одной-двух минут. Соблюдайте осторожность, не обожгитесь.

На моделях V8 установлено 4 лямбда-зонда , – два верхнепоточных, установленных впереди (по потоку) каталитических преобразователей и два нижнепоточных, ввернутых в секцию системы ниже (по потоку) каталитических преобразователей. Датчики отслеживают уровень содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Описание конструкции и процедуры проверки датчиков приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

При обслуживании лямбда-зондов следует соблюдать особые меры предосторожности:

  1. Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него, оснащенным контактным штекером, отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
  2. Старайтесь не допускать попадания в жалюзи зонда или в его электрический разъем грязи и смазки;
  3. Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители;
  4. Обращайтесь с лямбда-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
  5. Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Снимите термозащитные экраны, перекрывающие доступ к подлежащему обслуживанию кислородному датчику. Отсоедините от датчика электропроводку. 4. Аккуратно выверните болты крепления лямбда-зонда к элементу системы выпуска (выпускному коллектору или выпускной трубе). 5. При установке зонда его резьбовую часть следует смазать антиприхватывающим герметиком.

Резьба нового датчика обычно уже обработана соответствующим составом.

6. Установите зонд на свое штатное место и прочно затяните его. 7. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. 8. Опустите автомобиль и произведите его ходовые испытания. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти OBD кодов неисправностей.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Местоположение и крепление TPS

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен непосредственно с осью дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации выше). Описание конструкции и процедуры проверки TPS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

1. Отсоедините от датчика электропроводку.

Возможно, с целью обеспечения доступа к контактному разъему датчика, придется снять впускной воздуховод.

2. Выверните крепежные винты и снимите TPS с корпуса дросселя. 3. При установке датчика проследите за попаданием направляющих язычков в ответные пазы на оси дроссельной заслонки. Проверьте датчик TPS. 4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Компоненты установки и проверка датчика CКP

1. Местоположение датчика CKP указано на иллюстрации выше. С целью обеспечения доступа к крепежному болту снимите защиту картера. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления к масляному насосу. 2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.

Датчик положения распределительного вала (СКР)

1. Датчик установлен в левой головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). С целью обеспечения доступа к крепежному болту слейте охлаждающую жидкость и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления и шпильку. 2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.

Датчики детонации

Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя.

На двигателях 2UZ-FE на каждой головке цилиндров установлено по одному датчику детонации.

Местоположение датчика детонации представлено на сопроводительной иллюстрации.
1. Для снятия датчика детонации слейте охлаждающую жидкость и снимите впускной воздуховод. 2. Снимите крышку ремня привода ГРМ, укрывающую зубчатые колеса распределительных валов. 3. Снимите верхнюю часть впускного трубопровода и регулятор давления топлива. 4. Снимите впускной трубопровод. 5. Снимите водяную перепускную трубку и отсоедините проводку датчиков. Снимите датчики. 6. Установка производится в обратном порядке. Ввернув датчики, затяните с требуемым усилием. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Описание конструкции и процедуры проверки VSS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

1. Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите датчик. 2. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru