Вентилятор охлаждения двигателя Хендай Гетц. Вентилятор радиатора хендай гетц


Hyundai Getz | Вентилятор радиатора

4.1.6. Вентилятор радиатора

Проверка

Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с правой стороны в радиаторе.

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

Снятие

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите электрический разъем с двигателя вентилятора радиатора и освободите электрические провода из скоб поддержки.
2. Отвинтите верхние болты крепления вентилятора радиатора к задней части радиатора.
3. Извлеките вентилятор в сборе из нижнего крепления и удалите его из моторного отсека.
4. Отвинтите гайки, снимите стопорное кольцо и снимите электродвигатель вентилятора радиатора из кожуха.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора, затем снимите блок реле и предохранителей, расположенный перед аккумулятором.
2. Отсоедините электрический разъем от вспомогательного вентилятора.
3. Отвинтите болт крепления шины заземления к вентилятору.
4. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков давления кондиционирования воздуха, расположенных на перегородке моторного отсека.
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
6. Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг, соединяющий кожух термостата и радиатор.
7. Отвинтите болты крепления теплообменника с правой стороны радиатора.
8. Снимите электрические разъемы с двух термодатчиков кондиционирования воздуха, расположенных на основании с правой стороны радиатора.
9. Отсоедините электрический разъем от компрессора кондиционирования воздуха.
10. Освободите трубопроводы теплообменника из скоб крепления.
11. Отсоедините левую сторону блока вентилятора от радиатора, приподнимите блок вентилятора вверх и извлеките из моторного отсека.
12. Отсоедините электрические провода, отвинтите болты крепления и снимите электрический двигатель вентилятора из блока вентилятора.
13. Извлеките скобу и снимите вентилятор с электродвигателя.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.
2. Снимите передний бампер.
3. Снимите правый вкладыш дуги колеса. Затем отсоедините электрический разъем с проводов, идущих к вентилятору.
4. На моделях с кондиционирование воздуха отсоедините электрический разъем от датчика давления в задней части двигателя.
5. На моделях с дизельным двигателем 1,7 л удалите вспомогательный насос охлаждения и отсоедините шланги от радиатора.
6. Снимите трубки подачи воздуха к теплообменнику на левой стороне радиатора.
7. Отсоедините все электрические провода от блока вентилятора радиатора.
8. На моделях с кондиционированием воздуха отсоедините электрические провода от вспомогательного вентилятора и компрессора.
9. Отвинтите болты крепления вентилятора к радиатору
10. Извлеките вентилятор радиатора вверх из нижней правой подвески.
11. Снимите стопорное кольцо и снимите вентилятор радиатора.
12. Отвинтите болты крепления и снимите двигатель вентилятора радиатора.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

automn.ru

Радиатор Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

Радиатор: 1 — горловина радиатора; 2 — подводящий патрубок; 3 — кронштейн с подушкой; 4 — отводящий патрубок; 5 — патрубок сливного отверстия; 6 — резиновая подушка

  Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от двигателя вентилятора радиатора Hyundai Getz.

2. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля на максимальную температуру.

3. Выверните пробку слива на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер.

4. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.

5. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините шланги от масляного радиатора.

  Внимание

  Для исключения вытекания трансмиссионной жидкости и попадания грязи в систему, закройте концы шлангов масляного радиатора подходящими заглушками.

6. Выверните болты крепления радиатора.

7. Снимите радиатор вместе с вентилятором радиатора.

8. Снимите вентилятор с радиатора.

  Проверка

1. Проверьте на отсутствие погнутых пластин радиатора. При необходимости, используя расческу, выпрямите платины.

2. Проверьте радиатор на отсутствие трещин, повреждений и отсутствия утечек.

3. Проверьте шланги радиатора на отсутствие трещин, повреждений и потертостей.

4. Проверьте расширительный бачок на отсутствие повреждений.

5. Проверьте крышку радиатора.

6. Проверьте давление открытия клапана крышки радиатора.

7. Проверьте прокладку крышки радиатора на отсутствие трещин и повреждений.

  Проверив двигателя вентилятора радиатора

1. Проверьте, что двигатель вентилятора радиатора вращается при подаче на него напряжения от аккумуляторной батареи.

2. Проверьте, что при работе двигателя отсутствуют посторонние шумы.

  Установка

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Залейте в систему охлаждения необходимое количество требуемой охлаждающей жидкости.

2. Пустите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не откроется клапан термостата, затем остановите двигатель.

3. Снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость до верхнего края горловины радиатора.

4. Проверьте отсутствие утечек из системы охлаждения.

 

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

7.10. Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

Данные для проверки:

Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1

2500–2800

Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более

15,3

Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 8. Снимите держатель проводов с кожуха. 9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
10. Снимите электродвигатель с кожуха. 11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).

15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.

automn.ru

Вентилятор охлаждения двигателя Хендай Гетц

Ответы на вопросы Hyundai Getz

Ремонт радиатора Hyundai Getz

Не включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя на Mazda Demio

Греется Хундай Гетц !!! Чистка радиатора !!!

Не включается вентилятор охлаждения

Продувка радиатора и замена вентилятора

Датчик температуры двигателя - что это, как выглядит

Вентилятор принудительного охлаждения солярис

крышка радиатора это так важно.

Вентилятор радиатора hyundai elantra j3 / xd

Также смотрите:

  • Радиатор охлаждения двигателя Хендай Акцент устройство
  • Hyundai hd 72 на чем ездить
  • Краш тест Хендай нового туссан
  • Конкуренты Hyundai ix35 2015
  • Hyundai ix35 какой брать
  • Новые Хендай элантра 2016
  • Hyundai santa fe classic из кореи
  • Хендай Гетц на рабочий стол
  • Установка меток распредвалов Хендай Акцент
  • Размеры аккумулятора Хендай Акцент 2008
  • Датчик электроусилителя руля Хендай Акцент
  • Хендай цивик отзывы владельцев
  • Hyundai тест драив
  • Генератор бензин газ Hyundai hhy 3000fg отзывы
  • Слабые места Хендай санта фе 2006
Главная » Хиты » Вентилятор охлаждения двигателя Хендай Гетц

hyundaituning.ru

Hyundai Getz | Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы охлаждения двигателя

На всех модификациях Renault l9 установлен электрический вентилятор системы охлаждения двигателя, который включается только при необходимости. Это экономит мощность двигателя.

В правом бачке радиатора установлен термовыключатель, который включает вентилятор системы охлаждения двигателя, если протекающая через этот бачок охлаждающая жидкость имеет температуру, выше необходимой. Так же он выключает вентилятор, если температура охлаждающей жидкости опускается ниже определенного значения. При температуре включения контакт в термореле замыкает электрическую цепь вентилятора системы охлаждения двигателя, и он начинает работать.

Будьте осторожны при работе в моторном отсеке: при выключенном зажигании и горячем двигателе вентилятор может самостоятельно включиться. Поэтому при горячем двигателе не суйте руки в зону работы вентилятора системы охлаждения двигателя!

 Рекомендация: для того чтобы проверить, действительно ли вентилятор системы охлаждения двигателя начнет работать на горячем двигателе, нужно сделать следующее: на уже прогретом, работающем на холостом ходу двигателе следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор должен включиться, прежде чем стрелка прибора (в зависимости от модификации) зайдет в заштрихованную зону. При этом не должна загораться контрольная лампа перегрева, иначе велика вероятность того, что термореле неисправно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости; это происходит при долгой работе двигателя на холостом ходу или при езде в горах.

Неисправный вентилятор не означает, что Ваша поездка окончена:

  • После того как двигатель остынет, можно доехать до ближайшей автомастерской на средних оборотах двигателя и постоянной, достаточно высокой скорости движения. При этом следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева.
  • Холостые обороты и медленная езда в этом случае опасны для двигателя, так как через пластины радиатора не проходит достаточное для охлаждения количество воздуха.

Поиск неисправностей

  1. Разъедините двойной штекер термореле.
  2. Соедините оба контакта в одной из половинок двойного штекера проволокой.
  3. Если вентилятор заработал, то значит неисправно термореле.
  4. Для продолжения поездки хорошо закрепите вставленный ранее кусок проволоки, который замыкает контакты.
  5. Для того чтобы свободно висящий провод не болтался и во избежание короткого замыкания, замотайте двойную штекерную колодку клейкой лентой.

Снятие вентилятора системы охлаждения двигателя

На двигателе типа «С», а также на некоторых двигателях типа «F» установлен свободно вращающийся вентилятор, причем его мотор может быть приклепан к держателю вентилятора (2). Держатель вентилятора привинчен слева и справа к бачкам радиатора (1).

У более мощного вентилятора дизеля или 16-клапанного двигателя установлен более качественный плоский мотор, который вращает крыльчатку вентилятора в воздуховоде.

  1. Отсоедините клемму пассы от аккумуляторной батареи и разъедините штекерное соединение провода термореле и вентилятора системы охлаждения двигателя.
  2. Отсоедините провод от держателя крепления вентилятора.
  3. Для снятия открутите два болта крепления двигателя вентилятора.
  4. Снимите с радиатора мотор вентилятора вместе с держателем.
  5. Если двигатель вентилятора приклепан к держателю, высверлите заклепки.
  6. Зафиксируйте шкив вентилятора и отверните центральную гайку.

 Внимание: левая резьба!

  1. Снимите шкив вентилятора.
  2. При установке используйте вместо клепок болты для соединения мотора вентилятора с держателем, при этом обработайте их средством против самоотвинчивания.

Один из способов определения неисправности, если есть подозрение на мотор вентилятора, то разъедините штекерное соединение (2) термореле на радиаторе и замкните оба гнезда штекера проволокой или канцелярской скрепкой. Вентилятор должен работать.

На 16-клапанном двигателе установлен дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости (показан стрелкой) в системе охлаждения, который после выключения зажигания около 5 минут продолжает прогонять охлаждающую жидкость по системе охлаждения. На перегретом двигателе дополнительно включается еще и вентилятор системы охлаждения двигателя.

automn.ru

Hyundai Getz | Вентилятор охлаждения радиатора

5.2.4. Вентилятор охлаждения радиатора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Напряжение к вентилятору подается через замок зажигания, плавкий предохранитель и термовыключатель, который (на большинстве моделей) установлен в радиаторе. На моделях с кондиционированием воздуха вентиляторы охлаждения управляются датчиком "Bitron".

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не работает по достижении максимальной рабочей температуры (прежде чем стрелка указателя температуры войдет в красный сектор или прежде чем загорится лампа аварийной сигнализации температуры), выключить зажигание, снять два провода с термовыключателя и соединить их вместе.
2. Включить зажигание. Если вентилятор теперь работает, значит, термовыключатель неисправен и подлежит замене.
3. Если вентилятор не работает, проверить напряжение батареи на проводах к термовыключателю. Отсутствие напряжения свидетельствует либо о неисправности проводки или перегорании плавкого предохранителя.
4. Если термовыключатель и электропроводка в хорошем состоянии, значит, вышел из строя электродвигатель вентилятора. Двигатель можно проверить, подав напрямую (дополнительными проводами) на него напряжение от аккумулятора.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять радиатор.
2. Снять переднюю часть решетки радиатора.
3. Отвинтить три болта крепления двигателя вентилятора (указаны стрелками), снять его вперед от кожуха и отключить электрический разъем.
Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

automn.ru