Hyundai Accent 1,4 *Жизнь автомобиля* › Бортжурнал › Вентилятор охлаждения. Вентилятор охлаждения хендай акцент


Hyundai Accent › Бортжурнал › Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Hyundai Accent

Мотор охлаждения двигателя стал сильно шуметь, почитав на драйве что можно поменять подшипник, решил поменять своими силами.Парт номер подшипника 608z1 стоит не дорого.Что бы достать мотор с корпусом нужно снять АКБ и площадку под ним.Снял заодно и вентилятор кондиционера, что бы продуть радиаторы.Крыльчатка держится на моторчике очень крепко) За малым не сломал её, на фото видно, небольшие трещины.Еще задняя крышка от ударов по валу сама снялась, держалась она на вальцовке не очень крепко.Достав якорь увидел выработку от щеток на валу и…оторванные провода…Короче починил(Цена нового моторчика, (продаются вместе с кожухом) колеблется от 3500до5000.Обзвонив разборки купил б/у за 1500.Вот такая замена подшипника!Кстати этот б/у мотор через 4 дня эксплуатации, тоже загудел(Теперь думаю о покупке нового моторчика.Перед ремонтом советую подумать дважды!Может ну её на эту экономию!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всем добра!И прямых рук)))

Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Загудел вентилятор радиатора. — бортжурнал Hyundai Accent МТ3 ТагАЗ 2005 года на DRIVE2

Надоело мне слушать скрежет и гул вентилятора основного радиатора. Если крутнуть рукой вентилятор конденсора он по инерции крутился, если крутнуть основной, он почти сразу останавливался.Уже и цены прикинул на аналоги и почитал как его снимать. Потом вспомнил, что каждый год реанимирую домашнюю систему контроля климата под названием "просто вентилятор" с помощью WD-40. Он каждый год закисает, я его каждый год размачиваю.И так, снимаю основной вентилятор, практически без проблем снимаю крыльчатку, подтыкаю к аккумулятору… Результат на видео, оператор правда так и не дал телефону сфокусироваться, но там смотреть не на что, можно просто слушать.

Полный размер

Без крыльчатки.

Полный размер

С другого ракурса.

Начал заливать его WD-40, залил, покрутил, залил, покрутил. И так, минут 40.Результат на другом видео.

Результат впечатляет! Ну не новый конечно, скрежет есть, но он крутится, останавливается долго!Ну думаю, с вентилятором конденсора тоже такую штуку сделаю. Снял его, но тут облом, снять крыльчатку так и не смог. Чуть попшикал сверху и на место поставил.Теперь основной, из за которого все и затевалось, после выключения крутится дольше второго, а раньше почти сразу колом вставал.

Пробег: 169500 км

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Вентилятор охлаждения. — бортжурнал Hyundai Accent 1,4 *Жизнь автомобиля* 2006 года на DRIVE2

Отошло нижнее крепление кожуха вентилятора. Из-за этого он сместился назад и немного повредился об переднюю опору двигателя. Все склеили, но уверенности в крепости и надежности конструкции теперь нет. Не хотелось бы чтобы машинка в неудобный момент вышла из строя из-за неисправности вентилятора, поэтому, надо купить новый кожух и крыльчатку. Прикинув стоимость з/ч, решено, что уж лучше тогда, немного переплатив, взять сразу вентилятор в сборе.

Но при его поисках возникла одна проблема. При запросе через ВИН на Экзисте пришел результат 25380-1E050 по цене 1290 грн. При самостоятельном поиске, нашел 25380-1E000 с ценником 890 грн. И еще нашел 253801E100 с ценником 800 грн. Разница ощутима. Вот и думаю…На вопрос чем отличаются эти две детали, менеджер сказал что уточнит и перезвонит. И ушел в глубокую спячку…

Может кто в курсе? Откликнитесь!

Пока нашел вот такие коды з/ч:Крыльчатка — 25231-1C333 (его и заказали, но он не совсем оказался "он" — диаметром чуть меньше), 25231-1E360Кожух — 25350-1E000, 25350-1E050, 25350-1E100

Хоть убей, не пойму в чем отличия этих кодов.

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Снятие электровентилятора радиатора автомобиля Hyundai Accent

Для того чтобы снять электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Hyundai Accent необходимо отсоединить клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Затем нажать на фиксатор колодки проводов электродвигателя вентилятора и отсоединить колодку.

 

 

Головкой «на 10» необходимо открутить два болта верхнего крепления электровентилятора и два болта нижнего крепления (для наглядности на фото показано снизу автомобиля).

 

 

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхних кронштейнов крепления радиатора и снимаем кронштейны. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора и вынимаем его.

 

Для замены электродвигателя вентилятора пассатижами с узкими губками сжимаем фиксатор и снимаем колодку проводов с кожуха вентилятора.

 

Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе.

 

Поддев отверткой снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу и крыльчатку.

 

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления и разъединяем кожух вентилятора и электродвигатель.

 

Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности. 

 

hyundai-accent.in.ua

Hyundai Accent | Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин –1

2500 – 2800

Потребляемая сила тока электродвигателя, А

14

Температура замыкания контактов датчика, °C

82±2 (82 ±2)

Температура размыкания контактов датчика, °C

87±2 (87±2)

Перегревается двигатель, электровентилятор не включается.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.

automn.ru

Hyundai Accent | Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы охлаждения двигателя

На всех модификациях Renault l9 установлен электрический вентилятор системы охлаждения двигателя, который включается только при необходимости. Это экономит мощность двигателя.

В правом бачке радиатора установлен термовыключатель, который включает вентилятор системы охлаждения двигателя, если протекающая через этот бачок охлаждающая жидкость имеет температуру, выше необходимой. Так же он выключает вентилятор, если температура охлаждающей жидкости опускается ниже определенного значения. При температуре включения контакт в термореле замыкает электрическую цепь вентилятора системы охлаждения двигателя, и он начинает работать.

Будьте осторожны при работе в моторном отсеке: при выключенном зажигании и горячем двигателе вентилятор может самостоятельно включиться. Поэтому при горячем двигателе не суйте руки в зону работы вентилятора системы охлаждения двигателя!

 Рекомендация: для того чтобы проверить, действительно ли вентилятор системы охлаждения двигателя начнет работать на горячем двигателе, нужно сделать следующее: на уже прогретом, работающем на холостом ходу двигателе следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор должен включиться, прежде чем стрелка прибора (в зависимости от модификации) зайдет в заштрихованную зону. При этом не должна загораться контрольная лампа перегрева, иначе велика вероятность того, что термореле неисправно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости; это происходит при долгой работе двигателя на холостом ходу или при езде в горах.

Неисправный вентилятор не означает, что Ваша поездка окончена:

  • После того как двигатель остынет, можно доехать до ближайшей автомастерской на средних оборотах двигателя и постоянной, достаточно высокой скорости движения. При этом следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева.
  • Холостые обороты и медленная езда в этом случае опасны для двигателя, так как через пластины радиатора не проходит достаточное для охлаждения количество воздуха.

Поиск неисправностей

  1. Разъедините двойной штекер термореле.
  2. Соедините оба контакта в одной из половинок двойного штекера проволокой.
  3. Если вентилятор заработал, то значит неисправно термореле.
  4. Для продолжения поездки хорошо закрепите вставленный ранее кусок проволоки, который замыкает контакты.
  5. Для того чтобы свободно висящий провод не болтался и во избежание короткого замыкания, замотайте двойную штекерную колодку клейкой лентой.

Снятие вентилятора системы охлаждения двигателя

На двигателе типа «С», а также на некоторых двигателях типа «F» установлен свободно вращающийся вентилятор, причем его мотор может быть приклепан к держателю вентилятора (2). Держатель вентилятора привинчен слева и справа к бачкам радиатора (1).

У более мощного вентилятора дизеля или 16-клапанного двигателя установлен более качественный плоский мотор, который вращает крыльчатку вентилятора в воздуховоде.

  1. Отсоедините клемму пассы от аккумуляторной батареи и разъедините штекерное соединение провода термореле и вентилятора системы охлаждения двигателя.
  2. Отсоедините провод от держателя крепления вентилятора.
  3. Для снятия открутите два болта крепления двигателя вентилятора.
  4. Снимите с радиатора мотор вентилятора вместе с держателем.
  5. Если двигатель вентилятора приклепан к держателю, высверлите заклепки.
  6. Зафиксируйте шкив вентилятора и отверните центральную гайку.

 Внимание: левая резьба!

  1. Снимите шкив вентилятора.
  2. При установке используйте вместо клепок болты для соединения мотора вентилятора с держателем, при этом обработайте их средством против самоотвинчивания.

Один из способов определения неисправности, если есть подозрение на мотор вентилятора, то разъедините штекерное соединение (2) термореле на радиаторе и замкните оба гнезда штекера проволокой или канцелярской скрепкой. Вентилятор должен работать.

На 16-клапанном двигателе установлен дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости (показан стрелкой) в системе охлаждения, который после выключения зажигания около 5 минут продолжает прогонять охлаждающую жидкость по системе охлаждения. На перегретом двигателе дополнительно включается еще и вентилятор системы охлаждения двигателя.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка термовыключателя вентилятора охлаждения

Проверка термовыключателя вентилятора охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Термовыключатель следует проверить, если при горячем двигателе вентилятор не включается. Условие проверки: термостат, радиатор и крышка исправны.

Термовыключатель электровентилятора расположен слева на половине высоты радиатора.Термовыключатель имеет две ступени включения. При повышенной температуре он включает вентилятор на более высокую ступень скорости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте предохранитель № 3 электровентилятора в коробке предохранителей/держателе аккумуляторной батареи, при необходимости замените.
Цвета кабелей термовыключателя
Ступень 1 красно/белый
Ступень 2 красно/черный
+ красный
2. Проверьте, нагревается ли вообще радиатор в области термовыключателя.
3. Расстыкуйте разъем термовыключателя. У штекера провода соедините сначала клемму + (плюс) с клеммой 1 (красно/белый кабель). Вентилятор должен вращаться на медленной скорости. Затем соедините клемму + с клеммой 2 (красно/черный кабель). Вентилятор должен вращаться с более высокой скоростью. Если вентилятор вращается в обоих случаях, замените термовыключатель.
4. Если вентилятор не вращается, или если он вращается только на одной скорости, проверьте электрические провода с помощью электросхемы. Проверьте контакты соединений и надежность крепления.
5. Момент затяжки крепления вентилятора: 35 Н м.
6. Проверьте работу нового термовыключателя. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения.

automn.ru