9.3.16 Разборка ШРУСов. Устройство шруса хендай акцент


Hyundai Accent | Разборка ШРУСов

9.3.16. Разборка ШРУСов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали ШРУСа типа Double-offset правой полуоси

1. Хомут А 2. Хомут В 3. Пружинное кольцо 4. Наружная обойма 6. Шарики 7. Сепаратор 8. Стопорное кольцо 9. Внутренняя обойма

10. Чехол 11. Пылезащитная крышка 12. Летна защитного корпуса чехла 13. Защитный корпус чехла 14. Хомут А 15. Хамут В 16. Чехол ШРУСа типа Bierfiild
Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси

1. Хомут А 2. Хомут В 3. Пружинное кольцо 4. Наружная обойма 5. Пылезащитная крышка 6. Шарики 7. Сепаратор 8. Стопорное кольцо 9. Внутренняя обойма 10. Чехол 11. Пылезащитная крышка 12. Лента защитного корпуса чехла

13. Защитный корпус чехла 14. Хомут А 15. Хомут В 16. Чехол наружного ШРУСа типа Bieriild 17. Полуось наружного ШРУСа типа Bieriild 18. Пружинное кольцо

Сборка выполняется в последовательности (по номерам позиций) 17–16–14–15–2–10–1–7–9–8– –6–5–4–3–18–13–12–11

Устройство ШРУСа типа Double-offset

1. Сепаратор

2. Стопорное кольцо

3. Внутренняя обойма

На рассматриваемых автомобилях устанавливаются разборные ШРУСы, – аксиальные типа DOJ (double-offset) или TJ (tripod), – c внутренней стороны и неразборные, – BJ (типа Bierfiild) или RJ (типа Rzeppa), – с наружной стороны.

Регулярно проверяйте состояние чехлов ШРУСов, при малейших видимых повреждениях чехлы немедленно замените.

При разборке ШРУСов следует заменить хомуты чехлов и пружинные кольца, имейте в виду, что эти детали невзаимозаменяемы для моделей разных лет выпуска и при их приобретении следует указать код по каталогу.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ШРУС типа Тripod
1. Удалите большой и малый хомуты и снимите чехол шарнира, сместив его по полуоси.
2. Осторожно снимите обойму шарнира.
3. Удалите стопорное кольцо и снимите крестовину, промойте ее, но не разбирайте.
4. Снимите крестовину, обернув изолентой шлицы полуоси, и снимите чехол.
5. Проверьте состояние деталей.
6. Соберите и установите шарнир в обратном порядке.
7. Смажьте крестовину смазкой, поставляемой в ремкомплекте.
ШРУС типа Double-offset
8. Разборка-сборка выполняются в соответствии с номерами позиций (см. рис. Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси).
9. При разборке обозначьте метками первоначальное взаимное расположение сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа и полуоси, которые при сборке совместите.
10. Смажьте обойму и сепаратор шарнира смазкой, поставляемой в ремкомплекте, установите шарики.
11. Заполните наружную обойму смазкой примерно на 1/3, установите стопорное кольцо и соберите ШРУС. Остатком смазки заполните обратную сторону шарнира или чехол.

Замена чехлов ШРУСов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок замены чехла внутреннего ШРУСа практически ничем не отличается от порядка разборки (см. выше).
2. Чехол наружного ШРУСа снимается после снятия внутреннего ШРУСа и удаления хомутов.
3. При сборке примерно 1/2 смазки заложите в шарнир и 1/2 – в новый чехол.
4. Замените хомуты чехла.

automn.ru

Автомобильный портал

1) снимите колеса
Предупреждение

Если вы собираетесь устанавливайте старые тормозные колодки, пометьте их при снятии, чтобы не перепутать внешние и внутренние тормозные колодки и чтобы установить их на тот суппорт, с которого они были сняты.

2) снимите колпачки направляющих штифтов (указаны стрелками)
3) снимите оба направляющих штифта
4) снимите фиксатор тормозного шланга с кронштейна на стойке подшипника ступицы
5) поверните суппорт тормоза вверх и закрепите его в таком положении
6) снимите тормозные колодки
7) проверьте правильность расположения теплового экрана на поршне
8) вдавите поршень назад в цилиндр суппорта
Предупреждение

Всегда сливайте немного тормозной жидкости из бачка перед установкой новых тормозных колодок. При вжатии поршня суппорта внутрь цилиндра, жидкость выталкивается из суппорта в бачок. После установки тормозных колодок, заполните бачок до отметки МАХ.

9) установите тормозные колодки
10) затяните направляющие штифты корпуса суппорта до 25 Н.м.

11) установите колпачки направляющих штифтов

12) установите фиксатор тормозного шланга на кронштейна на стойке подшипника ступицы колеса
Предупреждение

Два самоконтрящихся болта из ремонтного комплекта не требуются при ремонте тормозов Teves. В обратном случае, используйте весь ремонтный набор.

Сильно нажмите на педаль тормоза несколько раз при неподвижном автомобиле для того, чтобы поршень суппорта и тормозные колодки стали на место.

sto39.ru

Hyundai Accent | Замена ШРУСов

Примечание

Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите вал привода в тисках.

2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.

3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.

7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает. Предупреждения

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

automn.ru

Hyundai Accent | Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью востановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их с затратами на приобретение восстановленных сборок.

В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить разрезные защитные чехлы для ШРУСов. Установка таких чехлов не требует демонтажа вала с автомобиля, что в принципе весьма удобно. Однако, составители настоящего Руководства рекомендуют все же снять валы для проверки состояния ШРУСов и набивки их свежей смазкой.

Компоненты сборки приводного вала

1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов). 2. Зажмите снятый вал в тиски с мягкими губками. Компоненты сборки вала приведены на сопроводительной иллюстрации выше.

Внутренний ШРУС

Разборка

1a. Срежьте бандажные ленты крепления чехла и сдвиньте последний с шарнира к центру вала (см. сопроводительные иллюстрации).

1b. Оцените внешнее состояние старого ШРУСа, при наличии малейших сомнений чехол следует заменить.

2. Краской, либо при помощи чертилки пометьте положение сборки триподного подшипника по отношению наружной обойме шарнира. Снимите обойму с подшипника. 3. Снимите пружинное стопорное кольцо с наружной цапфы вала.

4. Закрепите ролики подшипника, обмотав их скотчем (см. сопроводительную иллюстрацию), затем сбейте триподную сборку с вала, воспользовавшись молотком и латунной выколоткой.

5. Извлеките стопорное кольцо и снимите старый защитный чехол с приводного вала.

Проверка

1. Тщательно удалите следы смазки из наружной обоймы шарнира и полостей триподного подшипника. Поочередно, чтобы не перепутать, снимите каждую из секций триподной сборки и промойте ролики игольчатых подшипников растворителем. 2. Проверьте ролики, подшипники, несущую часть триподной сборки и наружную обойму шарнира на наличие признаков чрезмерного износа каверн, задиров, трещин и прочих механических повреждений. В случае необходимости замените ШРУС.

Сборка

1a. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем для защиты от нового защитного чехла ШРУСов от порезов (см. сопроводительную иллюстрацию).

1b. Наденьте чехол на вал, снимите скотч и посадите внутреннее стопорное кольцо (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Посадите на вал триподную сборку.

3. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным кольцом (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Специальной густой смазкой смажьте внутренние стороны роликовых подшипников с целью временной фиксации их на несущих элементах триподной сборки (см. сопроводительную иллюстрацию). Проследите, чтобы каждый ролик был установлен строго на свое прежнее место.

Если ролики оборудованы лыской прямоугольной формы, проследите, чтобы они устанавливались этими лысками к валу.

5. Наполовину набейте наружную обойму шарнира смазкой, поставляемой в комплекте с новым чехлом. Остатками смазки набейте чехол. Установите наружную обойму на вал (см. сопроводительную иллюстрацию). Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного положения обоймы и триподного подшипника.

6. Посадите губки чехла в канавки на наружной обойме шарнира и теле вала, затем отрегулируйте длину сборки вала в соответствии с требованиями Спецификаций (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Выставив длину вала, выпустите воздух из-под чехла, поддев его наружный (большего диаметра) край тупой отверткой (см. сопроводительную иллюстрацию). Постарайтесь не повредить чехол.

8a. Закрепите чехол новыми бандажными лентами (см. сопроводительные иллюстрации): отогните назад свободный конец бандажной ленты.

8b. Затем отогните стопорные язычки.

9. Установите сборку вала на автомобиль (см. Снятие и установка приводных валов).

Наружный ШРУС

Разборка

1. Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными выше, снимите с приводного вала внутренний ШРУС и разберите его. 2. Если вал оборудован демпфером динамических нагрузок, пометьте краской положение наружного края демпферной сборки относительно вала, затем обрежьте хомут и снимите демпфер. При замене компонентов необходимо проследить за соблюдением расстояния между чехлом внутреннего ШРУСа и демпфером (см. Спецификации). 3. Срежьте бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол ШРУСа.

Наружный ШРУС разборке и снятию с вала не подлежит.

Проверка

1. Тщательно промойте внутренний и наружный ШРУСы растворителем, затем просушите их с применением сжатого воздуха.

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

Так как наружный ШРУС разборке не подлежит, удаление из него следов старой смазки и растворителя связано с определенными трудностями, однако должно быть произведено самым тщательным образом.

2. Поворачивая под различными углами кожух шарнира, внимательно изучите состояние шариков, обойм и сепаратора подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае выявления дефектов замените сборку вала.

Сборка

1a. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем для защиты от нового защитного чехла ШРУСов от порезов (см. сопроводительную иллюстрацию). Наденьте чехол на вал, снимите скотч, затем набейте в чехол смазку, прилагаемую в ремнаборе. Приведите чехол в рабочее положение и зафиксируйте его новыми бандажными лентами.

2. Посадите на вал триподную сборку. 3. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным кольцом (см. сопроводительную иллюстрацию). 4. При соответствующей комплектации установите на вал демпфер динамических нагрузок. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.

При замене вала позаботьтесь о соблюдении требуемого расстояния от демпфера до внутреннего ШРУСа (см. Спецификации). Установите новый крепежный хомут.

5. Промойте и соберите сборку внутреннего ШРУСа. Установите сборку приводного вала на автомобиль (см. Снятие и установка приводных валов).

automn.ru