10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления. Устройство сцепления хендай элантра


Hyundai Elantra | Сцепление | Хендай Элантра

Сцепление

Технические данные

Данные

Значение

Привод сцепления

Гидравлический

Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний)

215х145 мм

Внутренний диаметр главного цилиндра

20,64 мм

Внутренний диаметр рабочего цилиндра

15,87 мм

Толщина диска сцепления

8,5±0,3

Свободный ход педали сцепления

6–13 мм

Ход педали сцепления

145 мм

Высота педали сцепления

166,9 мм

Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления

1,1 мм

Различие высоты концов диафрагменной пружины

0,5 мм

Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления

0,15 мм

Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления

0,15 мм

Рекомендуемые смазки

Элементы

Смазка

Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты

Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4

Шлицы диска сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты

Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4

Толкатель главного цилиндра сцепления

SAE J310a, NLGI №2

Вал педали сцепления и втулки

J310a, NLGI №1

Вилка выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Шлицы первичного вала коробки передач

CASMOLY L 9508

Моменты затяжки, Н•м

Данные

Значение

Кронштейн педали сцепления

19–28

Опора педали сцепления к главному цилиндру

8–10

Соединительные гайки крепления трубы сцепления

13–17

Кронштейн трубы сцепления

4–6

Бандаж расширительного бачка

13–17

Цилиндр выключения сцепления

15–22

Болт крепления цилиндра выключения сцепления

20–25

Кожух с нажимным диском сцепления

15–22

Общая информация

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

automn.ru

Руководство по ремонту Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2000-2004 г.в. 10.1 Сцепление

Сцепление

Технические данные

Данные

Значение

Привод сцепления

Гидравлический

Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний)

215х145 мм

Внутренний диаметр главного цилиндра

20,64 мм

Внутренний диаметр рабочего цилиндра

15,87 мм

Толщина диска сцепления

8,5±0,3

Свободный ход педали сцепления

6–13 мм

Ход педали сцепления

145 мм

Высота педали сцепления

166,9 мм

Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления

1,1 мм

Различие высоты концов диафрагменной пружины

0,5 мм

Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления

0,15 мм

Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления

0,15 мм

Рекомендуемые смазки

Элементы

Смазка

Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты

Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4

Шлицы диска сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты

Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4

Толкатель главного цилиндра сцепления

SAE J310a, NLGI №2

Вал педали сцепления и втулки

J310a, NLGI №1

Вилка выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Шлицы первичного вала коробки передач

CASMOLY L 9508

Моменты затяжки, Н•м

Данные

Значение

Кронштейн педали сцепления

19–28

Опора педали сцепления к главному цилиндру

8–10

Соединительные гайки крепления трубы сцепления

13–17

Кронштейн трубы сцепления

4–6

Бандаж расширительного бачка

13–17

Цилиндр выключения сцепления

15–22

Болт крепления цилиндра выключения сцепления

20–25

Кожух с нажимным диском сцепления

15–22

Общая информация

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

automanualsrepair.ru

Сцепление Хендай Элантра Hyndai Elantra Хундай

 

Тех. данные

Привод сцепления
Гидравлический
Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний)
Внутренний диаметр главного цилиндра
Внутренний диаметр рабочего цилиндра
Толщина диска сцепления
Свободный ход педали сцепления
Ход педали сцепления
Высота педали сцепления
Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления
Различие высоты концов диафрагменной пружины
Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления
Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления

Рекомендуемые смазки

Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления
Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4
Шлицы диска сцепления
Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4
Толкатель главного цилиндра сцепления
Вал педали сцепления и втулки
Вилка выключения сцепления
Шлицы первичного вала коробки передач

Моменты затяжки, Н•м

Кронштейн педали сцепления
Опора педали сцепления к главному цилиндру
Соединительные гайки крепления трубы сцепления
Кронштейн трубы сцепления
Бандаж расширительного бачка
Цилиндр выключения сцепления
Болт крепления цилиндра выключения сцепления
Кожух с нажимным диском сцепления

Общая информация

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

СцеплениеПоломки сцепленияНастройка педали сцепленияПрокачка сцепленияДиски сцепленияГлавный цилиндр сцепленияПедаль сцепленияРабочий цилиндр сцепления

Оси и приводные валыПоломки осей и приводных валовПриводной валПриводной вал со ШРУСами шарикового типа и "Birfield"Приводной вал со ШРУСами "Birfield" и трипоидного типаСтупица и поворотный кулак (перед)Ступица и ось (задние)

Механическая КППоломки коробки передачУровень масла в КПЗамена масла трансмиссииМасляное уплотнительное кольцо приводного вала Монтаж коробки передачМеханизм переключения передач

АКПУровень масла в АКПЗамена масла в АКППереключатель диапазонов КППереключатель диапазонов КП и настройка тросаРычаг селектораНастройка индикатора рычага селектораКомпоненты АКППроверка работы АКП и двигателя Давление жидкости в трансмиссииДавление жидкости трансмиссииФункция диагностикиДиагностические коды Осевой зазор реакционного тормозаОсевой зазор тормоза второй передачиОсевой зазор тормоза низкой передачиОсевой зазор шестерни понижающей передачиНастройка пред. нагрузки дифференциалаЧасти гидроуправленияПодшипники АКПЛампа неисправностейПодшипники АКП F4A43Принудительное включение пониженной передачиРегулировка давления в магистралиМасляное уплотнительное кольцо приводного валаМонтаж коробки передачМонтаж коробки передач A4AF3Управление АКПБлокирующее устройство КПБлокировка ключа

hendai-elantra.ru

Hyundai Elantra | Ведомый и нажимной диски сцепления

Ведомый и нажимной диски сцепления

Снятие

  1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
  2. Снимите коробку передач.
  3. Установите оправку 09411–25000 для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
  4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе.
  1. Отворачивайте каждый болт на 1/2 оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.

Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

  1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
  2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
  3. Проверьте надежность заклепочных соединений.

Проверка диска сцепления

  1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
  1. Измерьте толщину тормозного диска.
  1. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
  2. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.

Проверка подшипника выключения сцепления

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

  1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
  2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка вилки выключения сцепления

Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.

Установка

  1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Смазка: MOLYWHITE TA № 2.

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

  1. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411–25000.
  1. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика. Момент затяжки: 15–22 Н•м.
  1. Соедините подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха.

Нанесите тонкий слой смазки MOLYWHITE TA № 2 на паз опорной втулки и точки контакта вилки выключения сцепления.

  1. Установите отжимной рычаг на вилку выключения сцепления.

Если коробка передач закреплена на двигателе, не выполняйте этот шаг, так как подшипник выключения сцепления может быть разъединен, несмотря на то, что вилка выключения сцепления поворачивается свободно.

  1. Установите коробку передач.
  1. После выполнения действий, приведенных в шаге 6, нажмите отжимной рычаг в направлении стрелки и убедитесь, что подшипник выключения сцепления и кожух правильно соединены. Угол поворота отжимного рычага должен быть не более 3°. Если угол поворота отжимного рычага более 3°, значит, подшипник выключения сцепления и кожух соединены неправильно.

automn.ru

Hyundai Elantra | Сцепление | Хендай Элантра

Все автомобили  »  Hyundai Elantra (Хендай Элантра) .

10.1 Сцепление

Сцепление

Технические данные

Данные Значение
Привод сцепления Гидравлический
Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) 215х145 мм
Внутренний диаметр главного цилиндра 20,64 мм
Внутренний диаметр рабочего цилиндра 15,87 мм
Толщина диска сцепления 8,5±0,3
Свободный ход педали сцепления 6–13 мм
Ход педали сцепления 145 мм
Высота педали сцепления 166,9 мм
Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления 1,1 мм
Различие высоты концов диафрагменной пружины 0,5 мм
Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления 0,15 мм
Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления 0,15 мм

Рекомендуемые смазки

Элементы Смазка
Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления CASMOLY L 9508
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления CASMOLY L 9508
Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4
Шлицы диска сцепления CASMOLY L 9508
Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4
Толкатель главного цилиндра сцепления SAE J310a, NLGI №2
Вал педали сцепления и втулки J310a, NLGI №1
Вилка выключения сцепления CASMOLY L 9508
Шлицы первичного вала коробки передач CASMOLY L 9508

Моменты затяжки, Н•м

Данные Значение
Кронштейн педали сцепления 19–28
Опора педали сцепления к главному цилиндру 8–10
Соединительные гайки крепления трубы сцепления 13–17
Кронштейн трубы сцепления 4–6
Бандаж расширительного бачка 13–17
Цилиндр выключения сцепления 15–22
Болт крепления цилиндра выключения сцепления 20–25
Кожух с нажимным диском сцепления 15–22

Общая информация

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

hyundai-elantramanual.narod.ru

Hyundai Elantra | Педаль сцепления

Педаль сцепления

Снятие

  1. Снимите шплинт, шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт.
  2. Выверните болт крепления педали сцепления.

Проверка

  1. Проверьте рычаг педали и втулку на отсутствие износа.
  2. Проверьте педаль сцепления на отсутствие изгиба и деформации.
  3. Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.
  4. Проверьте подушку педали сцепления на отсутствие повреждений и износа.
  1. Проверьте проводимость между контактами выключателя блокировки замка зажигания.

Установка

  1. Установите детали в последовательности, обратной снятию.
  1. Перед установкой смажьте втулку, штифт, шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт.
  1. Установите толкатель на педаль сцепления.
  1. Отрегулируйте длину толкателя.

automn.ru

Hyundai Elantra | Сцепление | Хендай Элантра

Общие сведения

Рис. 9.1. Расположение элементов сцепления на автомобиле: 1 – рычаг выключения сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 5 – ведомый диск сцепления; 6 – трос выключения сцепления; 7 – педаль сцепления; 8 – пружина

На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа (рис. 9.1). Привод сцепления тросовый.

Рис. 9.11. Использование молотка и оправки для установки игольчатого подшипника: А=25–28 мм

Зазор между игольчатым подшипником и торцовой поверхностью коленчатого вала (расстояние А на рис. 9.11) составляет

2,5–2,8 мм.

Моменты затяжки, Н•м

Болт крепления рычага выключения сцепления и вилки.....11

Болты крепления нажимного диска к маховику.....22–27

Гайка крепления вала привода колес к ступице.....160–240

Болты крепления маховика.....98–105

Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости.....12–18

Болты крепления поворотного кулака к амортизатору.....95–119

Болты крепления поворотного кулака к шаровому шарниру.....44–55

Гайка крепления колеса.....90–120

Проверка работы  сцепления

Перед выполнением любых операций со сцеплением необходимо выполнить несколько контрольных операций, чтобы определить, есть ли неисправность в сцеплении.

При работающем двигателе и включенном тормозе нажмите на педаль сцепления, не доводя ее приблизительно 125 мм до нижнего предела хода педали, и несколько раз переместите рычаг переключения передач назад и вперед. Если передачи переключаются плавно, значит, сцепление работает нормально. Если переключение передач затруднено, значит, сцепление не отводит полностью нажимной диск сцепления и необходимо проверить тягу.

Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления.

Педаль сцепления

Снятие

Для облегчения доступа снимите накладку панели приборов и воздуховод под панелью приборов.

Рис. 9.2. Элементы крепления педали сцепления: 1, 4 – втулки; 2 – болт и гайка; 3 – прокладка; 5 – штифт; 6 – гнездо пружины; 7 – вспомогательная пружина; 8 – педаль сцепления; 9 – накладка педали; 10, 16 –  скобы; 11 – шайба; 12 – плоская шайба; 13 – тяга; 14 – гайка; 15 – вспомогательное седло; 17 – пружинная шайба; 18 – плоская шайба

Снимите зажим и отсоедините верхний конец тяги педали сцепления (рис. 9.2).

Выверните стяжной болт педали и гайку, отсоедините трос сцепления и снимите педаль и сборку тяги из автомобиля.

Установка

Перед установкой обильно смажьте втулку педали и крюк для троса смазочным материалом на литиевой основе.

Правильно расположите педаль, вверните стяжной болт и гайку и подсоедините трос сцепления.

Подсоедините тягу педали.

Проверьте высоту установки и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулируйте их.

Отрегулируйте длину вспомогательной пружины, поворачивая гайку на тяге, пока расстояние между гнездом пружины и вспомогательным седлом не будет находиться в пределах 335–127 мм.

Установите воздуховод.

Трос привода сцепления

Снятие

Рис. 9.3. Элементы крепления троса привода сцепления: 1 – контргайка и установочная гайка; 2 – плоская шайба; 3 – ролик; 4 – винт и полоса скобы; 5 – гайки; 6 – прокладка подвески; 7 – трос привода сцепления

В моторном отсеке отверните контргайку, установочную гайку, снимите шайбу с конца троса и достаньте трос из отжимного рычага (рис. 9.3).

Вытяните трос из кронштейна подвески на коробке передач.

Снимите полосу скобы и кронштейн крепления троса. Отверните гайки крепления троса к перегородке моторного отсека.

В салоне автомобиля для облегчения доступа снимите накладку панели приборов и воздуховод под панелью приборов

Отсоедините трос от педали сцепления и извлеките его из автомобиля.

Установка

Перед установкой смажьте поверхности соприкосновения ролика и отжимного рычага.

Вставьте трос через перегородку моторного отсека и подсоедините его к педали сцепления. Навинтите гайки, крепящие трос к перегородке моторного отсека.

Вставьте трос в отжимной рычаг и установите полосу скобы и кронштейн.

Установите шайбу и навинтите установочную гайку и контргайку.

Отрегулируйте зазор педали сцепления.

Установите воздуховод и накладку панели приборов.

Ремонт сцепления

Снятие

Снимите коробку передач.

Пометьте положение нажимного диска на маховике, чтобы при сборке его можно было установить в исходное положение.

Используйте специальный инструмент для выравнивания или ручку отвертки для поддержки диска сцепления в течение снятия нажимного диска.

Используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания.

Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную.

Рис. 9.4. Расположение элементов сцепления: 1 – коробка передач; 2 – кожух сцепления с нажимным диском; 3 – ведомый диск сцепления; 4 – маховик; 5 – подшипник выключения сцепления

Снимите нажимной диск, поддерживая ведомый диск, чтобы он не выпал (рис. 9.4).

Аккуратно обращайтесь с ведомым диском сцепления, соблюдая меры предосторожности, чтобы не коснуться поверхностей накладок, и отведите его в сторону.

Рис. 9.5. Снятие подшипника выключения сцепления

Отсоедините возвратную пружину от крюка вилки выключения сцепления, поверните отжимной рычаг и снимите подшипник выключения сцепления (рис. 9.5).

Выверните болт крепления вилки выключения сцепления и снимите вилку и рычаг в сборе.

Визуальная проверка

Электрическим пылесосом или чистой тканью очистите кожух сцепления от пыли. Не используйте сжатый воздух, поскольку вдыхать пыль, содержащую асбест, вредно для здоровья.

Осмотрите нажимной диск на наличие следов повреждения и износа пружины диафрагмы, царапин, задиров или изменение окраски (указывает на перегрев) поверхности, убедитесь в отсутствии следов повреждения или деформации кожуха. Незначительные дефекты поверхности трения могут быть удалены мелкозернистой наждачной бумагой, но нажимной диск надо заменить новым в случае любых сомнений относительно его состояния.

Осмотрите поверхность маховика на наличие неравномерного контакта с ведомым диском сцепления, что указывает на неправильную установку или повреждение диафрагменной пружины сцепления. Проверьте поверхность на наличие пригаров, борозд, трещин или других признаков износа. При необходимости снимите маховик и обработайте его на станке для восстановления поверхности. Полировку поверхности маховика можно выполнить мелкозернистой наждачной бумагой.

Рис. 9.6. Измерение износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Осмотрите фрикционные накладки ведомого диска сцепления на наличие загрязнения маслом, смазочным материалом или любым другим веществом и при необходимости замените ведомый диск. Проверьте ведомый диск на износ, измерив расстояние от головки заклепки до поверхности накладки. Замените диск, если износ фрикционных накладок достиг предельного значения, показанного на рис. 9.6.

Осмотрите ведомый диск сцепления на наличие деформации, износа, ослабление заклепок и пружин, повреждение шлицев ступицы. Временно установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки передач и проверьте плавность посадки, отсутствие зазубрин и износа шлицев. Если есть сомнения относительно состояния ведомого диска сцепления, замените его.

Рис. 9.7. Проверка плавности вращения подшипника выключения сцепления

Рис. 9.8. Проверка скольжения подшипника выключения сцепления на первичном валу коробки передач

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие износа и убедитесь, что он вращается плавно, без постороннего шума и легко скользит на первичном валу коробки передач (рис. 9.7, 9.8). За исключением случаев очень небольшого пробега автомобиля, рекомендуется замена подшипника на новый каждый раз, когда снимается сцепление.

Осмотрите кожух сцепления, рычаг выключения сцепления и возвратную пружину на наличие износа, трещин, деформаций, повреждений и на усталость металла, заменяя элементы по мере необходимости.

Рис. 9.9. Проверка плавности вращения игольчатого подшипника в торце коленчатого вала

Рис. 9.10. Использование инерционного съемника для снятия игольчатого подшипника

Проверьте игольчатый подшипник в торце коленчатого вала, чтобы убедиться, что он вращается легко и плавно под действием усилия только вашего пальца (рис. 9.9). В случае необходимости замените подшипник, снимая его инерционным съемником и устанавливая новый в отверстие коленчатого вала с помощью оправки или отрезка трубки соответствующего диаметра и молотка (рис. 9.10). Перед установкой смажьте новый подшипник и при установке следите за контрольным расстоянием, приведенным на рис. 9.11.

Установка

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки не попало даже незначительное количество масла. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

Перед установкой смажьте подшипник выключения сцепления, шлицы первичного вала и шлицы ведомого диска сцепления смазочным материалом на основе пасты Moly. Соблюдайте осторожность, чтобы предотвратить попадание смазочного материала на поверхность трения диска сцепления, маховика и нажимного диска.

Удерживайте ведомый диск сцепления с помощью специального центрирующего инструмента или круглого стержня, установите сцепление в сборе, совмещая отверстия в кожухе сцепления с направляющими штифтами маховика. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились.

Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

Используя  специальную оправку или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ведомый диск сцепления не отцентрирован, то невозможно будет установить коробку передач.

После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления требуемым моментом.

Извлеките оправку из ведомого диска.

Установите рычаг выключения сцепления, вилку выключения сцепления, пружину и подшипник выключения сцепления.

Установите коробку передач.

automn.ru