4.2.4 Ремонт задней подвески. Устройство подвески хендай соната


Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Рычаги задней подвески // Hyundai Sonata

Рис. 5.25. Рычаги задней подвески: 1 – болт, 60–78 Н·м; 2 – верхний рычаг в сборе; 3, 5, 8, 11 – гайки, 100–120 Н·м; 4 – кронштейн крепления амортизатора; 6 – гайка, 50–72 Н·м; 7 – центральный рычаг; 9 – вспомогательный рычаг; 10 – гайка, 80–100 Н·м; 12 – продольный рычаг; 13 – гайка, 140–160 Н·м; 14 – болт, 100–120 Н·м; 15 – поперечина в сборе

Рычаги задней подвески показаны на рис. 5.25 .

Замена втулки заднего верхнего рычага

Снимите задний верхний рычаг в сборе.

Рис. 5.26. Использование специальных инструментов 09432–22000 (1) и 09545–21100 (2) для выпрессовки втулки из заднего верхнего рычага

С помощью специальных инструментов 09432–22000 и 09545–21100 выпрессуйте упругую втулку из заднего верхнего рычага ( рис. 5.26 ).

Установите упругую втулку таким образом, чтобы цветная идентификационная метка располагалась с наружной стороны верхнего рычага.

Запрессуйте упругую втулку в верхний рычаг задней подвески.

Установите верхний рычаг в сборе.

Замена продольного рычага

Рис. 5.27. Расположение болта заднего крепления и гайки переднего крепления продольного рычага

Выверните болт заднего крепления продольного рычага ( рис. 5.27 ).

Отверните гайку переднего крепления продольного рычага.

Снимите продольный рычаг в сборе.

С помощью специальных инструментов 09216–21600 и 09552–38100 выпрессуйте втулку.

Рис. 5.28. Положение втулки в продольном рычаге

Перед запрессовкой расположите втулку, как показано на рис. 5.28 .

Для облегчения запрессовки смажьте наружную поверхность втулки мыльным раствором.

С помощью специальных инструментов 09216–21600 и 09552–38100 запрессуйте втулку в продольный рычаг.

Установите продольный рычаг.

Замена втулки заднего вспомогательного рычага

Рис. 5.29. Расположение гаек и болтов крепления вспомогательного рычага

Снимите вспомогательный рычаг в сборе ( рис. 5.29 ).

С помощью специального инструмента 09552–38000 замените втулку вспомогательного рычага.

Для облегчения запрессовки смажьте наружную поверхность втулки мыльным раствором.

Установите вспомогательный рычаг в сборе.

Замена заднего центрального рычага

Ослабьте гайку шарового шарнира заднего центрального рычага, но не отворачивайте ее полностью.

Рис. 5.30. Использование съемника 09545–4А000 (1) для выдавливания пальца шарового шарнира из гнезда опоры ступицы

Съемником 09545–4А000 выдавите палец шарового шарнира из гнезда опоры ступицы ( рис. 5.30 ).

Выверните болт крепления центрального рычага.

Снимите центральный рычаг в сборе.

С помощью специальных инструментов 09545–33000B и 09552–38200 замените втулку центрального рычага.

www.hyundai-sto.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Нижний рычаг подвески // Hyundai Sonata

Снятие

Рис. 5.8. Нижний рычаг передней подвески: 1 – гайка, 80–100 Н·м; 2 – гайка, 55–65 Н·м; 3 – верхний рычаг; 4 – стойка в сборе; 5 – вилка; 6 , 12 – гайки, 100–120 Н·м; 7 – приводной вал; 8 – тяга стабилизатора; 9 – болт, 100–120 Н·м; 10 – нижний рычаг; 11 – болт, 120–140 Н·м; 13 – гайка, 35–45 Н·м;

14 – гайка, 75–90 Н·м; 15 – гнездо шарового шарнира нижнего рычага; 16 – гайка, 200–280 Н·м; 17 – поворотный кулак; 18 – гайка, 35–45 Н·м

Нижний рычаг передней подвески показан на рис. 5.8 .

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.

Снимите переднее колесо.

Ослабьте гайку шарового шарнира нижнего рычага подвески, но не отворачивайте ее полностью.

Рис. 5.9. Использование съемника 09455–21000 (1) для выдавливания пальца шарового шарнира из гнезда нижнего рычага

Выдавите съемником 09455–21000 палец шарового шарнира из гнезда нижнего рычага ( рис. 5.9 ).

Выверните два болта и снимите шаровой шарнир с поворотного кулака.

Рис. 5.2. Расположение болта крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу

Отверните гайку и извлеките болт крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу (см. рис. 5.2 ).

Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините тягу стабилизатора от нижнего рычага.

Рис. 5.10. Расположение болтов крепления втулки «A» нижнего рычага

Выверните два болта крепления втулки «A» нижнего рычага ( рис. 5.10 ).

Рис. 5.11. Расположение болта крепления втулки «G» нижнего рычага

Выверните болт крепления втулки «G» нижнего рычага ( рис. 5.11 ).

Снимите нижний рычаг в сборе.

Разборка

Снимите разъем с нижнего рычага.

Рис. 5.12. Использование специальных инструментов 09545–21100 (1) и 09551–3100 (2) для выдавливания установочной втулки амортизатора

Специальными инструментами 09545– 21100, 09551–3100 выдавите установочную втулку амортизатора ( рис. 5.12 ).

Специальным инструментом 09624–34000 выдавите втулку «G» нижнего рычага.

Проверка

Проверьте втулку на отсутствие износа и разрушение.

Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или повреждения.

Проверьте пылезащитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин.

Проверьте состояние всех болтов.

Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага:

– если имеются трещины в защитном чехле, замените его и добавьте смазку в шарнир;

– несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира нижнего рычага;

– измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага;

– если крутящий момент ниже допустимых значений, замените шаровой шарнир;

– если крутящий момент превышает допустимые значения, шаровой шарнир можно использовать многократно, если значение момента не превышает 1,5 Н·м.

Крутящий момент – 0,2–1,0 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крутящий момент проверяйте при комнатной температуре и частоте вращения цапфы шарового шарнира 0,5–2 мин -1 после покачиваний в стороны на угол 3°.

Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора:

– если имеются трещины в защитном чехле, замените его и добавьте смазку в шарнир;

– несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира тяги стабилизатора;

– измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора;

– если крутящий момент превышает верхнее допустимое значение, замените тягу стабилизатора;

– если крутящий момент ниже допустимого значения, шаровой шарнир можно использовать многократно, если он не заедает и не имеет чрезмерного люфта.

Крутящий момент – 1,7–3,2 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крутящий момент проверяйте при комнатной температуре и частоте вращения цапфы шарового шарнира 0,5–2 мин -1 после покачиваний в стороны на угол 3°.

Сборка

Специальными инструментами 09545– 21100, 09551–31000 запрессуйте установочную втулку амортизатора.

Рис. 5.13. Положение установки втулки «G» в нижний рычаг

Расположите втулку «G» нижнего рычага под углом, обозначенным на рис. 5.13 .

Специальным инструментом 09624–34000 запрессуйте втулку «G» в нижний рычаг.

Установите разъем на нижний рычаг.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Рис. 5.14. Выступание (А) резьбовой части тяги стабилизатора

Установите тягу стабилизатора так, чтобы расстояние A ( рис. 5.14 ) было равно 3–5 мм.

www.hyundai-sto.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Амортизаторная стойка // Hyundai Sonata

Рис. 5.1. Амортизаторная стойка: 1 – гайка, 40–50 Н·м; 2 – самоконтрящаяся гайка, 20–25 Н·м; 3 – шайба; 4 – втулка «А»; 5 – верхняя опора амортизаторной стойки; 6 – верхнее гнездо пружины; 7 – втулка «В»; 8 – буфер; 9 – пылезащитный чехол; 10 – гайка, 100–120 Н·м; 11 – вилка амортизатора; 12 – гайка, 60–80 Н·м; 13 – амортизатор; 14 – пружина передней подвески

Элементы амортизаторной стойки передней подвески показаны на рис. 5.1 .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Снятие

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.

Снимите переднее колесо.

Отделите тормозной шланг от вилки амортизатора.

Рис. 5.2. Расположение болта крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу

Отверните гайку и извлеките болт крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу ( рис. 5.2 ).

Рис. 5.3. Расположение болта крепления вилки амортизатора

Выверните болт и снимите вилку с амортизатора ( рис. 5.3 ).

Выверните три гайки крепления верхней части стойки и снимите верхнее крепежное кольцо.

Перемещая вверх, снимите стойку передней подвески в сборе.

Установка

Расположите опору вилки передней стойки по направлению к внутренней части автомобиля, затем прикрепите стойку в сборе к колесной нише.

Рис. 5.4. Установка вилки на стойку

Установите вилку на стойку и закрепите ее болтом ( рис. 5.4 ).

Установите тормозной шланг.

Установите колесо.

Разборка

Рис. 5.5. Использование специального приспособления J38402 (1) с захватами A–20 (2) для сжатия пружины амортизаторной стойки

Специальными инструментами (J38402, A–20) сожмите пружину стойки так, чтобы она оказывала лишь небольшое усилие на стойку ( рис. 5.5 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

При использовании специального приспособления для сжатия пружин необходимо надежно захватывать витки пружины и сжимать пружину с противоположных сторон.

Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.

Отверните самоконтрящуюся гайку на верхнем конце штока амортизатора.

Снимите специальные инструменты (J38402, A–20), верхнюю опору амортизаторной стойки, гнездо пружины, пружину, пылезащитный чехол и нижнюю подушку пружины.

Проверка

Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или разрушений.

Проверьте пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.

Характерными признаками, свидетельствующими о неисправности амортизатора, являются следующие:

– продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;

– увеличивающееся колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;

– неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и в поворотах;

– отклонение от заданной траектории движения автомобиля при торможении;

– неустойчивое прохождение поворотов и занос автомобиля;

– увеличенный износ шин, характеризующийся стиранием рисунка шин;

– появление щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие удары могут быть вызваны и другими неисправностями подвески, в частности, ослаблением резьбовых соединений, выходом из строя подшипников ступиц или износом шарниров равных угловых скоростей приводных валов.

Для проверки технического состояния амортизатора снимите его с автомобиля.

Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке – следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на всю длину хода, а также перемещая шток вверх и вниз на длину 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, замените амортизатор.

Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.

При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене амортизатора выполняйте предписания по его утилизации.

Утилизация амортизатора. Полностью вытяните шток амортизатора.

Рис. 5.6. Участок (А), на котором необходимо просверлить отверстие для удаления газа из цилиндра

Просверлите отверстие на участке А ( рис. 5.6 ) для удаления газа из цилиндра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей при сверлении стружки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обязательно заменяйте обе пружины на одной оси автомобиля, даже если повреждена только одна пружина.

При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).

Сборка

Специальными инструментами J38402, A–20 сожмите пружину стойки передней подвески.

После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.

Составьте диаграмму установки пружин в соответствии с классификацией по нагрузкам.

Левая пружина - Правая пружина

Белый цвет..............Белый цвет

Желтый цвет...........Желтый цвет

Красный цвет..........Красный цвет

Установите пылезащитный чехол, верхнее гнездо пружины, втулку «B», кронштейн, втулку «A» и от руки затяните новую самоконтрящуюся гайку.

Установите верхний и нижний концы цилиндрической пружины в желобки в верхнем и нижнем гнездах пружины.

Рис. 5.7. Расположение шпильки верхней опоры амортизаторной стойки на одной линии с проекцией кронштейна вилки

Расположите верхнюю опору амортизаторной стойки так, чтобы шпилька крепления опоры находилась на одной линии с проекцией кронштейна вилки ( рис. 5.7 ).

Снимите специальные инструменты (J38402, A–20).

Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затяните гайку крепления штока амортизатора моментом 20–25 Н·м.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Sonata | Задняя подвеска

Задняя подвеска

Конструкция и технические характеристики

Задняя подвеска независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Пружины подвески и верхние опорные чашки

В зависимости от модели и комплектации на автомобили устанавливаются пружины двух типов в сочетании с верхними опорными чашками трех типов различной толщины.

Подбор пружины к опорной чашке производится на заводе и должен сохраняться в течение всего срока эксплуатации во избежание ухудшения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля. При замене пружины или опорной чашки обязательно установите детали, идентичные прежним.

Характеристики пружин подвески

Тип пружины

Номер рессоры

Диаметр проволоки, мм

Осадка (P=100 кгс)

Длина (P=0 кгс)

1

123.324.1404

15,95

18,45

355

2

123.324.1504

14,95

21,5

337

Характеристики верхних опорных чашек пружин

Буквенный индекс

Номер чашки

Толщина донышка опорной чашки, мм

Количество выступов по окружности чашки

a

115.325.2244

9,5

1

b

115.325.2344

14,0

2

c

115.325.2444

19,0

3

Амортизаторы

На автомобилях применены амортизаторы газонаполненные, масляные, однотрубные двойного действия. Они соединены с кузовом и рычагами подвески.

Контрольные параметры задних амортизаторов

Номер амортизатора

Цветная маркировка

Выход штока , мм

Тип амортизатора

новый

допустимый

123.323.1700*

Один белый продольный штрих

0,0—2,0

32,0

Разделительный поршень

123.323.6000

Один белый поперечный штрих

0,0

32,0

Без разделительного поршня

123.323.0800

Один белый поперечный штрих

105,0—107,0

82,0

 

123.320.0413*

Один белый поперечный штрих

147,0—149,0

137,0

 

* Встречаются редко, как возможная комплектация.

Дополнительная комбинация пружины/амортизаторы для различных моделей автомобилей

Модель двигателя

№ пружины

№ амортизатора

Без регулировки уровня

«200»

«230»

123.324.1404

«250»

123.326.0600

«280», «280Е»

123.326.0800

С регулировкой уровня

«200»

«230»

123.324.1504

«250»

123.320.04113

«280», «280Е»

Стабилизатор поперечной устойчивости

Характеристика

Значение

Диаметр штанги стабилизатора, мм

  • автомобили с 4-цилиндровым бензиновым двигателем

13,0 (12,0)*

  • автомобили с 6-цилиндровым бензиновым двигателем

14,5 (13,0)*

* В скобках приведены данные для купе.

Регулятор высоты кузова

Устройство регулирования положения кузова по высоте устанавливалось на отдельных моделях. Оно гидравлически регулирует высоту подвески задней части автомобиля и состоит из гидронасоса, бачка, двух накопительных камер и корректора положения кузова.

Гидронасос

Гидронасос поршневого типа, приводится во вращение многоручьевым ремнем привода вспомогательных агрегатов от коленчатого вала.

Характеристика

Значение

Рабочее давление при числе оборотов коленчатого вала 900±100 мин –1 , кгс/см 2

130

125

160

Подача при n=1500 мин –1 , л/мин

0,7

Передача (двигатель/насос)

0,667

Накопительные камеры

В каждый амортизатор рабочая жидкость поступает от отдельной накопительной камеры (напорного бачка), в которой находится под давлением рабочая жидкость, предназначенная для равномерной и плавной ее подачи в амортизаторы.

Характеристика

Значение

Давление открытия клапана, кгс.см 2

21—25

15,0

Корректор положения кузова

Установленный между гидронасосом и накопительными камерами на поперечном стабилизаторе корректор положения кузова определяет величину давления рабочей жидкости, поступающей в амортизаторы через накопительные камеры, в целях поддержания постоянной высоты задней части кузова.

Характеристика

Значение

Давление открытия нагнетательного клапана, кгс/см 2

30—36

Рабочая жидкость

Характеристика

Значение

Заправочная емкость гидросистемы выравнивающей системы, л

3,5

Разница уровня жидкости между отметками «mini» и «maxi» на щупе, л

около 0,6

Используемая жидкость

Aral Vitamol ZH-M или MB hydraulikol 000.989.9103

Периодичность проверки масла при включенном двигателе

каждые 20000 км

Углы установки задних колес

Характеристика

Значение

Развал

от –0°20' до +0°20'

Схождение 0,5 мм

0°20'—0°35'

Ступицы задних колес

Ступица заднего колеса установлена на радиально-упорном шарикоподшипнике закрытого типа.

Характеристика

Значение

Толщина фланца ступицы, мм

10,00

Биение опорной поверхности тормозного диска, не более, мм

0,02

  • в собранном состоянии

0,12

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Тип соединения

Значение

Нижняя опора амортизатора

4,5

Крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости

  • с пружинными шайбами

1,9

  • без пружинных шайб

3,0

Соединительная тяга стабилизатора

  • металлическая

4,5

3,0

Стойки системы регулирования положения кузова

  • верхнее крепление

3,0

  • нижнее крепление

4,5

  • соединение шланга

1,9

  • шаровой шарнир

6,5

  • полый винт накопительной камеры

4,2

Насос системы регулирования положения кузова

1,2

Корректор системы регулирования положения кузова

4,5

Переднее крепление задней подвески

  • к днищу кузова

3,0

  • к заднему мосту

11,9

Болт вала привода колеса

3,0

Болт крепления колеса

11,0

Задний мост

automn.ru

Hyundai Sonata | Ремонт задней подвески

Снятие и установка рессоры и замена резиновых втулок

Снятие рессоры производите в следующей последовательности:

1. Поднимите заднюю часть кузова домкратом, поставьте козлы, уберите домкрат и снимите колёса.

Рис. 4.13. Задняя подвеска: 1 – рессора; 2 – втулка ушков рессоры; 3 – шайба сферическая; 4 – шайба пружинная; 5 – палец передний рессоры; 6, 7, 8, 9 – гайки; 10 – щека серьги с пальцами в сборе; 11 – щека серьги; 12 – втулка заднего кронштейна; 13 – буфер задней подвески; 14 – картер заднего моста; 15 – стремянка; 16 – накладка стремянок; 17 – обойма наружная; 18 – обойма внутренняя; 19 – втулка резиновая; 20 – шплинт; 21 – амортизатор; 22 – палец амортизатора

2. Расшплинтуйте и отверните гайку 7 (см. рис. 4.13) пальца нижнего крепления амортизатора, снимите обойму 17 и резиновые втулки амортизатора с пальца накладки стремянок.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не отводите нижний конец амортизатора назад больше, чем это требуется для снятия его с пальца, во избежание изгиба штока.

3. Отверните гайки 6 стремянок 15, снимите пружинные шайбы 4, накладку 16 стремянок и резиновый буфер сжатия 13.

4. Несколько приподнимите при помощи домкрата задний мост, чтобы полность разгрузить рессору.

5. Ослабьте гайку пальца переднего кронштейна рессоры сначала со стороны сферических шайб 3, а затем с другого конца отверните гайку и удалите передний палец 5 с шайбами из отверстий кронштейна и опустите передний конец рессоры.

6. Отверните гайки 8 пальцев щеки серьги 10 рессоры, снимите шайбы и щеку 11 серьги.

7. Выньте щеку серьги с пальцами в сборе 10 из отверстия лонжерона и снимите рессору.

8. Выньте резиновые втулки 2 из ушков рессоры и отверстия лонжерона.

Установку рессоры на автомобиль производите в обратной последовательности, учитывая следующие указания:

1. При монтаже переднего ушка рессоры вторую резиновую втулку ставьте в ушко через отверстие в кронштейне для сферических шайб. Расстояние между накладками щек кронштейна должно быть 57 мм. Первой должна быть затянута гайка пальца, расположенного со стороны малого отверстия кронштейна. Сферические шайбы 3 сложите выпуклостями наружу и установите в отверстие кронштейна. Момент затяжки гайки пальца со стороны сферических шайб должен быть 49–60 Нм.

2. Гайки пальцев подтягивайте равномерно во избежание перекосов резиновых втулок и изгиба щек серьги.

3. Окончательную затяжку гаек пальцев серьги производите на рессорах, нагруженных весом кузова автомобиля (специально нагружать автомобиль не надо). Это обеспечит наибольший срок службы резиновых втулок.

4. Гайки 6 стремянок окончательно подтяните при полной нагрузке в кузове автомобиля моментом 49–60 Н·м (не более).

Разборка и сборка рессоры

Разборка рессоры производится для замены в ней разрушенных листов.

Порядок снятия рессоры с автомобиля указан ранее.

Разборку рессоры производите в следующей последовательности:

1. Зажмите рессору средней частью в тиски, имеющие некаленые губки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не отвертывайте гайку центрального болта 12 (рис. 4.15)  рессоры без фиксации ее в тисках, так как листы в рессоре собраны с предварительным натягом. При снятии гайки они резко распрямятся, что может привести к травмам.

2. Разогните хомуты 3.

3. Отверните гайку центрального болта и, раздвигая тиски, распустите рессору.

Сборку рессоры производите в обратной последовательности.

При сборке целесообразно использовать пруток диаметром 8 мм и длиной 200 мм, который следует вставить в отверстие под центральный болт в листах рессоры. При сжатии рессоры в тисках указанный пруток обеспечит совпадение листов по отверстию под центральный болт. Затем вместо прутка вставьте центральный болт со стороны коренного листа и затяните его, после чего рессору можно вынуть из тисков.

Рис. 4.15. Рессора задней подвески и детали ее крепления: 1 – рессора в сборе; 2 – втулка ушка рессоры; 3 – хомут четвертого листа рессоры; 4 – хомут седьмого листа рессоры; 5 – накладка стремянок; 6 – стремянки; 7 – буфер рессоры; 8 – щека серьги наружная; 9 – щека серьги внутренняя; 10 – палец переднего кронштейна; 11 – шайба сферическая; 12 – болт М8; 13, 14 – гайка М12х1,25; 15 – заклепка; 16 – шайбы и гайки крепления стремянок

Загибку хомутов 3 и 4 (см. рис. 4.15) делайте с помощью молотка.

Снятие и ремонт амортизатора задней подвески

Снятие амортизатора производите в следующей последовательности:

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

2. Выньте шплинт 20 (см. рис. 4.13)  гайки пальца нижнего крепления амортизатора, отверните гайку 7, снимите обойму 17 и монтажную проушину амортизатора с пальца накладки 16 стремянок.

3. Таким же образом снимите верхнюю проушину с пальца на кузове.

4. Выньте амортизатор через нишу колеса.

Рис. 4.16. Установка амортизатора в тиски для разборки специальным ключом

5. Установите амортизатор в тиски, зажав проушину резервуара по торцам (рис. 4.16).

Рис. 4.17. Специальный ключ для отворачивания гайки резервуара амортизатора

Рис. 4.18. Амортизатор задней подвески: 1 – шток; 2 – втулка; 3 – крышка ограничительная; 4 – кольцо защитное; 5 – прокладка; 6 – обойма сальника; 7 – сальник резервуара; 8 – пружина перепускного клапана; 9 – кольцо поршневое; 10 – диск дроссельный; 11 – диск клапана; 12 – тарелка опорная; 13 – пружина клапана; 14 – шайба регулировочная; 15 – гайка клапана; 16 – тарелка впускного клапана; 17 – клапан; 18 – пружина впускного клапана сжатия; 19 – чашка; 20 – корпус клапана; 21 – пружина клапана; 22 – резервуар; 23 – рабочий цилиндр; 24 – поршень; 25 – тарелка перепускного клапана; 26 – ограничитель; 27 – направляющая; 28 – сальник штока; 29 – гайка резервуара; 30 – шайба

6. Вытяните шток до упора и отверните специальным ключом (рис. 4.17) гайку 29 резервуара (рис. 4.18).

7. Выньте из резервуара рабочий цилиндр 23 и шток 1 с закрепленными на нем деталями.

8. Осторожно медным молотком выбейте направляющую 27 штока из рабочего цилиндра.

9. Выньте из цилиндра поршень 24 со штоком и слейте жидкость.

10. Осторожно медным стержнем выбейте из цилиндра клапан сжатия.

11. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость.

12. Зажмите шток с поршнем в тисках за лыску на верхнем конце и отверните гайку 15 клапана отбоя.

13. Снимите поршень с клапанами (перепускным и отбоя), направляющую 27 штока, сальник 28 штока, обойму 6 сальника, другие детали.

14. Установите на верстак клапан сжатия чашкой 19 вверх и извлеките чашку 19, пружину 18 клапана сжатия, клапан сжатия 17.

15. Проверку и сборку амортизатора проводите таким же образом, как амортизаторной стойки передней подвески.

16. Установите амортизатор в обратном порядке. Окончательную затяжку гаек крепления амортизаторов проводят при полной нагрузке автомобиля.

Рис. 4.19. Неразборный амортизатор задней подвески: 1 – шток; 2 – клапан сжатия; 3 – резервуар; 4 – цилиндр; 5 – поршень с клапаном отбоя; 6 – место маркировки

С 2003 года автомобили Иж-2717 и Иж-27171 вместо разборных задних амортизаторов 2126–2915006 (рис. 4.18) начали комплектоваться амортизаторами 2126–2915006-07 (рис. 4.19) неразборной конструкции производства ОАО «Скопинский автоагрегатный завод».

Габаритно-установочные размеры новых неразборных амортизаторов (далее именуемых «амортизаторы») такие же, как старых разборных.

Ремонт амортизаторов сводится к их замене. Установленные на автомобили Иж-2717 и Иж-27171 амортизаторы должны удовлетворять следующим требованиям.

Амортизаторы должны быть покрашенными черной грунт-эмалью «Пеитал-Амор» ТУ 2312–019–49331636–99 или черной грунтовкой ГФ-089 ТУ 6–10–883–78. Наличие краски на поверхности штока не допускается.

Амортизаторы должны быть герметичными. Испытания по герметичности проводятся на стенде для снятия диаграмм типа «Милетто» и путем прокачки в течение одной минуты при частоте 150 циклов в минуту. При этом температура амортизаторов не должна превышать 100 °С.

Последующая проверка заключается в выдержке в течение 12 ч в вертикальном положение штоком вниз при температуре 20 °С. Шток при этом должен быть выдвинут до отказа. В процессе и после испытаний течь рабочей жидкости не допускается.

При работе амортизатора не допускается стук, скрип, заедания. Допускается сопение, вызванное перетеканием амортизаторной жидкости «Лукойл АЖ» ТУ 0253–025–00128599–2001 или «ГРЖ-12» ТУ 0253–048–05767924–92 через дроссельные отверстия. Оценка шумности производится в сравнении с контрольными образцами на стенде для снятия диаграмм.

Усилие сдвига штока амортизатора не должно превышать 50 Н (5 кгс), проверка производится при температуре 20 °С. Амортизатор устанавливается горизонтально и крепится за нижнюю проушину, совершается 5 полных циклов «растяжение-сжатие». К штоку крепится динамометр и плавно увеличивается растягивающее усилие до момента начала сдвига штока. Допускается проверку усилия сдвига штока производить путем приложения к нижней проушине подвешенного за шток контрольного груза. При этом вес движущихся частей резервуара принимается равным 10,29 Н (1,05 кгс). Усилие сопротивления амортизатора при ходе поршня 100 мм, при температуре 20 °С должно быть равным:

– при частоте 100 циклов в минуту 123–165 кгс при отбое и 41–61 кгс при сжатии;

– при частоте 80 циклов в минуту 115–150 кгс при отбое и 36–54 кг с при сжатии;

– при частоте 30 циклов в минуту 46–85 кгс при отбое и 14–42 кгс при сжатии.

Рис. 4.20. Формы диаграмм неразборных задних амортизаторов

Снятие рабочих диаграмм и определение максимальных усилий сопротивлений амортизаторов при ходе отбоя и сжатия производится на динамометрических стендах типа «Милетто» или СИ-46. Форма рабочих диаграмм должна соответствовать данным, показанным на рис 4.20. Амортизаторы должны выдерживать стендовые ресурсные испытания в течение 2 миллионов циклов.

Испытания проводятся при следующих условиях:

– ход привода колебателя (80±1) мм;

– частота колебаний (235±5) циклов в минуту;

– температура корпуса амортизатора (80± 5) °С.

– после 2 млн. циклов потеря жидкости не должна превышать 10% от первоначального объема 250±5 см3.

automn.ru

Передняя подвеска Hyundai sonata 2005

Hyundai Sonata стук в ходовой ремонт

Замена сайлентблока задней подвески верхнего рычага Hyundai Sonata 5 (EF)

Хундай соната тагаз

Ремонт Хёнда соната. Замена втулок стабилизатора.

Стуки в передней подвеске самая частая причина (bmw e34)

Делаем осмотр задней подвески Хёнда Соната Тагаз.

Стук тяги (стойки) стабилизатора.

Замена продольного рычага HYUNDAI SONATA 5

соната замена шаровой и амортизатора

Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)

Также смотрите:

  • Хендай 360 экскаватор габариты
  • Габариты нового Хендай туксон
  • Расшифровки vin Hyundai
  • Анкета на завод Хендай
  • Где стоит датчик температуры Hyundai
  • Hyundai ix35 2011 год технические характеристики
  • Рейлинги на крышу Хендай туссан
  • Броня для Хендай Солярис
  • Зеркало наружное левое Hyundai
  • Хендай расшифровка названия
  • Как заменить колодки Хендай портер
  • Замена подшипников на генераторе Хендай Акцент
  • Периодичность обслуживания Хендай соната
  • Как снять заднее сиденье на Хендай ix35 видео
  • Расход топлива Хендай соната 2 0 механика 2004 года
Главная » Выбор » Передняя подвеска Hyundai sonata 2005

hyundaituning.ru