Руководство по ремонту Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2000-2004 г.в. 14. Подвеска. Устройство подвески хендай элантра


Руководство по ремонту Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2000-2004 г.в. 14. Подвеска

14.1 Подвеска

Подвеска Технические данные Передняя подвеска Данные Значение Тип MacPherson с цилиндрической пружиной Амортизатор передней подвески Данные Значение Тип Газовый Ход, мм 163,8 Демпфирование при ускорении 0,3 м/с – расширение, Н 1500±220 – сжатие, Н 390±80 Идентификационный цвет Желтый Высота пружины и идентификационный цвет Модель Высота пружины, мм Идентификационный цвет 329,2 Белый–1 1.6 GL МКП (Вс...

14.2 Стойка передней подвески

Стойка передней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее колесо. Отделите кронштейн тормозного шланга тормозной системы от стойки передней подвески. Для сжатия пружины используйте только надежный инструмент. Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора. Снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

14.3 Нижний рычаг передней подвески

Нижний рычаг передней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее колесо. Достаньте шплинт из приводного вала, отверните гайку и снимите шайбу крепления вала к ступице переднего колеса. Ослабьте гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага, но не выворачивайте ее полностью. Выверните два болта крепления нижней части стойки к поворотному кулаку. Отодвигая наружу поворотный кулак, достаньте приводной вал из ступицы. Съемником 09...

14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Передний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее колесо. Снимите тягу стабилизатора. Снимите кронштейн стабилизатора и втулку. Снимите заднюю опору двигателя. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости на отсутствие потери упругости и повреждений. Проверьте состояние всех болтов. ...

14.5 Стойка задней подвески

Стойка задней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сложите заднее сидение. Выверните три гайки верхнего крепления задней стойки. Снимите заднее колесо. Отсоедините от задней стойки тормозную трубку и датчик частоты вращения колеса. Отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Отверните гайки и достаньте болты крепления стойки к крепежному элементу задней оси. Для сжатия пружины используйте только надежный инструмен...

14.6 Поперечные рычаги задней подвески

Поперечные рычаги задней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите заднее колесо. Отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Выверните болты и снимите продольный рычаг задней подвески. Выверните болт крепления поперечных рычагов задней подвески к опоре ступицы. Поддержите заднюю балку домкратом и выверните болты крепления балки к кузову. Снимите заднюю балку и рычаги . Разборка &nbsp...

14.7 Продольные рычаги задней подвески

Продольные рычаги задней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от продольного рычага задней подвески трос стояночного тормоза. Выверните болты и снимите продольный рычаг задней подвески. Разборка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите продольный рычаг задней подвески на специальное приспособление 09551–25000. Выдавите втулку из продольного рычага задней подвески. Сборка Специальным приспособлением 09551–25000 запресс...

14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Задний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Выверните болты и снимите кронштейны крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Проверка Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если име...

14.9 Углы установки передних колес

Углы установки передних колес Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними колесами, установленными для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь, что подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов. Схождение Схождение определяется как разность расстояний (В–А) между передними и задними бортами ободов колес. Положительное схождение означает,...

14.10 Износ шин

Износ шин Измерьте глубину рисунка протектора шины. Минимально допустимая глубина рисунка протектора шины: 1,6 мм. Если остаточная глубина рисунка протектора менее 1,6 мм, замените шину. ...

14.11 Перестановка колес

Перестановка колес Перестановку колес проводите в соответствии с порядком, приведенным на рисунке. ...

14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля

Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля Если при движении по ровному участку дороги автомобиль постоянно уводит в одну сторону, выполните следующие проверки. a. Переставьте передние колеса местами и проведите дорожное испытание. b. Если автомобиль начинает уводить в противоположную сторону, поменяйте местами передние и задние колеса и снова проведите дорожное испытание. c. Если автомобиль продолжает уводить в одну сторону, переставьте передние колеса местами и пр...

14.13 Биение колеса

Биение колеса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. Индикатором часового типа измерьте биение колеса. Замените колесо, если биение колеса превышает предельно допустимое значение. Предельно допустимое биение колеса: Радиальное биение стального диска колеса: 0,5 мм Осевое биение стального диска колеса: 0,8 мм Радиа...

14.15 Поиск и устранение неисправностей

Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Тугое рулевое управление Неправильно отрегулированы углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки передних колес Чрезмерное сопротивление вращению шарового шарнира нижнего рычага Замените шаровой шарнир Низкое давление в шинах Отрегулируйте давление в шинах Не работает усилитель рулевого управления Отремонтируйте или замените усилитель рулевого...

14.16 Диагностика износа шин

Диагностика износа шин Износ центральной части протектора Износ двух боковых частей протектора Очень высокое давление в шине Износ центральной части протектора до корда из–за высокого давления в шине Низкое давление вшине Выпуклость на закраине шины Быстрый износ Плоские пятна на протекторе Прилив или выступ на шине Ненадежное крепление заплатки Торможение с блокированием колес Нарушено с...

automanualsrepair.ru

Руководство по ремонту Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2000-2004 г.в. 14.2 Стойка передней подвески

Стойка передней подвески

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите переднее колесо.
  1. Отделите кронштейн тормозного шланга тормозной системы от стойки передней подвески.

Не порвите и не повредите тормозную трубку.

  1. Отверните гайки верхнего крепления стойки.
  1. Отверните гайки, достаньте болты крепления стойки к поворотному кулаку и достаньте стойку из–под крыла автомобиля.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Лезвием плоской отвертки снимите пылезащитный колпак.
  1. Специальным приспособлением J38402, – 42 сожмите пружину стойки передней подвески.

Для сжатия пружины используйте только надежный инструмент.

  1. Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора.
  2. Снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте подшипник опоры стойки на отсутствие износа или повреждений.
  1. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
  2. Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости. 1) Проверьте и отрегулируйте давление в шинах. 2) Загрузите автомобиль грузом, который обычно в нем перевозится. 3) Для проверки пружины совершите контрольную поездку, затем поэтапно выполните следующие проверки. 4) Проверьте каждый амортизатор, последовательно сильно нажимая и поднимая на угол бампера, самый близкий к проверяемому амортизатору. При каждой проверке прилагайте одинаковые усилия и отмечайте сопротивление при нажатии и возврате в исходное состояние. Сравните результаты проверки с автомобилем, качество движения которого удовлетворительное. Оба амортизатора на одной оси автомобиля должны оказывать одинаковое сопротивление. Если сопротивление различно выполните следующие проверки. 5) Поднимите заднюю ось автомобиля настолько, чтобы разгрузить стойки подвески. 6) Выверните болты нижнего крепления стоек. Сжимайте стойки с различной скоростью на весь ход амортизатора и в обоих направлениях. Сравните результаты для двух сторон автомобиля при сжатии и возврате в исходное состояние. Сопротивление возврата стойки в исходное состояние обычно более сильное чем сжатие (примерно от одного до двух раз). Правая и левая стойки должны показать одинаковые результаты. Разница результатов между передними и задними стойками – нормальное явление.
  1. Проверьте амортизатор на наличие аномальное сопротивление или постороннего шума.

1) Проверьте моменты затяжки резьбовых соединений крепления стойки. Несоответствующие моменты затяжки могут привести к появлению постороннего шума. 2) Если все крепления в порядке, для изолирования поврежденной единицы выполните проверку в соответствии с п. 3 и 4). 3) Для проверки совершите контрольную поездку. 4) Если одна из стоек задней подвески работает с ударами, поднимите заднюю ось автомобиля настолько, чтобы разгрузить стойки подвески. Выверните болты нижнего крепления стоек. Проверьте стойку на аномальный шум, для чего быстро и полностью сожмите ее. Если слышен только шипящий шум – это нормальное явление. 5) Другие нежелательные шумы могут быть обнаружены преднамеренным раскачиванием автомобиля вверх и вниз. Любой звук кроме шипения аномален, поэтому необходимо заменить такую стойку.

  1. Проверьте амортизатор на наличие утечки. 1) Полностью растяните амортизатор, одновременно поворачивая шток амортизатора и проверьте область около уплотнения штока. 2) Проверьте наличие утечек жидкости в зоне уплотнения штока. 3) Незначительный налет жидкости не служит причиной для замены амортизатора, так как незначительная утечка обеспечивает смазку штока. 4) Значительная утечка жидкости из амортизатора может быть легко обнаружена по следам жидкости, при этом необходимо заменить амортизатор.

Утилизация амортизатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью вытяните шток амортизатора.
  1. Просверлите отверстие, чтобы удалить газ из цилиндра.

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При установке стойки передней подвески убедитесь, что предварительно очистили сопрягаемые поверхности и идентификационная метка направлена к задней части автомобиля.
  2. Затяните все резьбовые соединения требуемыми моментами.

Момент затяжки:

Гайка крепления верхней части стойки: 45–60 Н•м Гайка крепления поворотного кулака к стойке: 130–150 Н•м

  1. Закрепите на стойке тормозной шланг и провод датчика ABS.

automanualsrepair.ru

Hyundai Elantra | Подвеска | Хендай Элантра

1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 2. Дизельный двигатель 2,0 л 3. Система смазки 4. Система охлаждения 5. Топливная система 6. Топливная система дизельных двигателей 7. Система вентиляции картера (PCV) 8. Система зажигания 9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 10. Сцепление 11. Механическая коробка передач 12. Автоматическая коробка передач 13. Приводные валы, передняя и задняя оси 14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин 15. Рулевое управление 16. Тормозная система 17. Кузов 18. Система кондиционирования воздуха 19. Электрическое оборудование 20. Электрические схемы 21. Основные данные для регулировок и контроля

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Elantra (Хендай Элантра) .

14. Подвеска

14.1 Подвеска Подвеска Технические данные Передняя подвеска Данные Значение Тип MacPherson с цилиндрической пружиной Амортизатор передней подвески Данные Значение Тип Газовый Ход, мм 163,8 Демпфирование при ускорении 0,3 м/с – расширение, Н 1500±220 – сжатие, Н 390±80 ...14.2 Стойка передней подвескиСтойка передней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее колесо. Отделите кронштейн тормозного шланга тормозной системы от стойки передней подвески. Не порвите и не повредите тормозную трубку. Отверните гайки верхнего крепления стойки. ...14.3 Нижний рычаг передней подвескиНижний рычаг передней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее колесо. Достаньте шплинт из приводного вала, отверните гайку и снимите шайбу крепления вала к ступице переднего колеса. Ослабьте гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага, но не выворачивайте ее полностью. Выверните два...14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивостиПередний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее колесо. Снимите тягу стабилизатора. Снимите кронштейн стабилизатора и втулку. Снимите заднюю опору двигателя. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. ...14.5 Стойка задней подвескиСтойка задней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сложите заднее сидение. Выверните три гайки верхнего крепления задней стойки. Снимите заднее колесо. Отсоедините от задней стойки тормозную трубку и датчик частоты вращения колеса. Отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости. ...14.6 Поперечные рычаги задней подвескиПоперечные рычаги задней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите заднее колесо. Отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Выверните болты и снимите продольный рычаг задней подвески. Выверните болт крепления поперечных рычагов задней п...14.7 Продольные рычаги задней подвескиПродольные рычаги задней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от продольного рычага задней подвески трос стояночного тормоза. Выверните болты и снимите продольный рычаг задней подвески. Разборка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите продольный рычаг задней подвески на спе...14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивостиЗадний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Выверните болты и снимите кронштейны крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Проверка Прове...14.9 Углы установки передних колесУглы установки передних колес Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними колесами, установленными для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь, что подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов. Схождение Схождение о...14.10 Износ шинИзнос шин Измерьте глубину рисунка протектора шины. Минимально допустимая глубина рисунка протектора шины: 1,6 мм. Если остаточная глубина рисунка протектора менее 1,6 мм, замените шину. Когда глубина рисунка протектора шины уменьшается до 1,6 мм, появляются индикаторы износа шины. ...14.11 Перестановка колесПерестановка колес Перестановку колес проводите в соответствии с порядком, приведенным на рисунке. При перестановке колес запасное колесо не должно использоваться. ...14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиляПроверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля Если при движении по ровному участку дороги автомобиль постоянно уводит в одну сторону, выполните следующие проверки. a. Переставьте передние колеса местами и проведите дорожное испытание. b. Если автомобиль начинает уводить в противоположную сторону, поменяйте местами передние и задние колеса и снова ...14.13 Биение колесаБиение колеса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. Индикатором часового типа измерьте биение колеса. Замените колесо, если биение колеса превышает предельно допустимое значение. Предельно допустимое биение колеса: ...14.14 Затягивание гаек крепления колесаЗатягивание гаек крепления колеса Момент затяжки колес со стальными и алюминиевыми дисками: 90–110 Н•м. Окончательный момент затяжки необходимо проводить с использованием динамометрического ключа. Последовательность затягивания гаек крепления колеса: – по диагонали затяните все гайки до их надежного контакта...14.15 Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Тугое рулевое управление Неправильно отрегулированы углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки передних колес Чрезмерное сопротивление вращению шарового шарнира нижнего рычага Замените шаровой шарнир Низкое давление в шинах Отрегулируйте дав...14.16 Диагностика износа шинДиагностика износа шин Износ центральной части протектора Износ двух боковых частей протектора Очень высокое давление в шине Износ центральной части протектора до корда из–за высокого давления в шине Низкое давление вшине Выпуклость на закраине шины Быстрый износ Плоские пятна на протекторе Прилив или выступ на шине Ненаде...

hyundai-elantramanual.narod.ru

Подвеска Хендай Элантра Hyndai Elantra Хундай

 

Тех. данные

Передняя подвеска

Тип MacPherson с цилиндрической пружиной

Амортизатор передней подвески

Тип
Ход, мм
Демпфирование при ускорении 0,3 м/с

– расширение, Н

– сжатие, Н

Идентификационный цвет

Высота пружины и идентификационный цвет

Высота пружины, мм
Идентификационный цвет
<4DR>

1.6 GL МКП (Все)

1.6 GL AКП (N–A/CON)

1.6 GLS MКП (Все)

<5DR>

1.6 GL МКП (Все)

1.6 GL AКП (N–A/CON)

1.6 GLS МКП (Все)

1.6 GLS AКП (N–A/CON)

<4DR>

1.6 GL AКП (A/CON)

1.6 GLS AКП (Все)

1.8 GL МКП (Все)

1.8 GLS МКП (N–A/CON)

2.0 GL МКП (N–A/CON)

2.0 GLS МКП (N–A/CON)

<5DR>

1.6 GL AКП (A/CON)

1.6 GLS AКП (A/CON)

1.8 GL МКП (Все)

1.8 GLS МКП (N–A/CON)

2.0 GL МКП (N–A/CON)

2.0 GLS МКП (N–A/CON)

<4DR>

1.8 GLS AКП (A/CON)

2.0 GL AКП (A/CON)

2.0 GLS AКП (A/CON)

<5DR>

1.8 GL AКП (A/CON)

1.8 GLS AКП (A/CON)

2.0 GL AКП (A/CON)

2.0 GLS AКП (A/CON)

<4DR>

1.8 GL AКП (Все)

1.8 GLS МКП (A/CON)

1.8 GLS AКП (N–A/CON)

2.0 GL МКП (A/CON)

2.0 GL AКП (N–A/CON)

2.0 GLS МКП (A/CON)

2.0 GLS AКП (N–A/CON)

<5DR>

1.8 GL AКП (N–A/CON)

1.8 GLS МКП (A/CON)

1.8 GLS AКП (N–A/CON)

2.0 GL МКП (A/CON)

2.0 GL AКП (N–A/CON)

2.0 GLS МКП (A/CON)

2.0 GLS AКП (N–A/CON)

<4DR>

2.0 GL МКП (Все)

2.0 GLS МКП (Все)

<5DR>

2.0 GL МКП (Все)

2.0 GLS МКП (Все)

МКП – МКП; AКП – АКП; A/CON – с системой кондиционирования воздуха; N–A/CON – без системы кондиционирования воздуха; CBS – обычная тормозная система

Задняя подвеска

Тип
Ход, мм
Демпфирование при ускорении 0,3 м/с

– расширение, Н

– сжатие, Н

Идентификационный цвет

Высота пружины и идентификационный цвет

Высота пружины, мм
Идентификационный цвет
4DR (Все)
5DR (EC/ Austraria)
5DR(Кроме EC и Australia)

Углы установки колес

Передние колеса
Задние колеса
Схождение, мм
Развал
Угол продольного наклона шкворня
Угол наклона поворотного шкворня
Смещение поворотного шкворня, мм

Колеса и шины

Размер шины
Диаметр диска
Давление в шинах, psi

Смазочные материалы

Шаровой шарнир нижнего переднего рычага
Смазочный материал Variant R–2
Подшипник опоры стойки
Смазочный материал SAE J310a, NLGI №0

Моменты затяжки, Н•м

Гайки крепления колеса
Гайка крепления приводного вала
Гайка крепления верхней части стойки
Гайка крепления поворотного кулака к стойке
Самоконтрящаяся гайка крепления стойки
Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку
Болт крепления втулки (А) нижнего рычага
Болт крепления втулки (G) нижнего рычага
Гайка крепления тяги стабилизатора
Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку
Самоконтрящаяся гайка наконечника рулевой тяги
Гайка с буртиком крепления подшипника задней ступицы
Гайка крепления верхней части задней стойки
Гайка крепления нижней части задней стойки
Самоконтрящаяся гайка задней стойки
Гайка крепления тяги заднего стабилизатора
Болт крепления кронштейна заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Гайка крепления тяги регулировки схождения задних колес
Болт крепления поперечного рычага задней подвески
Болты крепления задней балки
Гайка крепления продольного рычага задней подвески к кронштейну
Болты крепления кронштейна продольного рычага задней подвески к кузову
Гайка крепления продольного рычага задней подвески к опоре ступицы
Болты крепления заднего суппорта к опоре ступицы
Соединительный болт задней тормозной трубки

При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

ПодвескаПоломки подвескиПередняя стойка подвескиНижний рычаг передней подвескиСтойка стабилизатора передняяЗадняя стойка подвескиПоперечные рычаги (задние)Продольные рычаги (задние)Задняя стойка стабилизатораУглы установки передних колесШиныКак правильно перестанавливать колёсаКурсовая устойчивостьЕсли бъёт колесоГайки колеса

hendai-elantra.ru

Hyundai Elantra | Задняя подвеска

Особенности конструкции

Рис. 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира;

6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн;

9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка

пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний

амортизатор

Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рис. 6.2) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Задняя подвеска снизу сзади автомобиля: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга

Задняя подвеска снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга

Проверка технического  состояния задней подвески на автомобиле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке внимательно осмотрите:

1. Резиновые втулки нижних шарниров и...

2. ...подушки верхних шарниров амортизаторов.

3. Амортизаторы. Потеки жидкости и «потение» не допускаются.

4. Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста,...

5. ...шарнира крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове,...

6. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,...

7. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,...

8. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к кузову,...

9. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове.

10. Дополнительный буфер сжатия.

11. Буфер сжатия.

Снятие и установка продольных штанг задней подвески

Продольные штанги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.

Верхняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Нижняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Вам потребуются два ключа «на 19».

        ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие и установка продольных штанг задней подвески показаны на примере снятия левой нижней и верхней продольных штанг. Правые штанги заменяются аналогично.

1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

2. Для замены нижней продольной штанги отверните гайки болтов крепления заднего и...

3. ...переднего концов штанги.

4. Выньте болты и снимите штангу.

5. Устанавливайте штангу в порядке, обратном снятию.

6. Для снятия верхней продольной штанги отверните гайку болта крепления заднего конца штанги и выньте болт.

7. Выверните болт крепления переднего конца штанги и снимите штангу с автомобиля.

8. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка поперечной штанги

Поперечную штангу снимают для замены при ее повреждении или для замены изношенных шарниров штанги.

Вам потребуются ключи «на 19» (два).

1. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста.

2. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт.

3. Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове,...

4. ...выньте болт и снимите штангу.

5. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения установки штанги совместите с помощью бородка распорную втулку шарнира штанги с отверстиями в кронштейне моста, одновременно вставляя болт.

Замена шарниров штанг  задней подвески

Шарниры всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами, поэтому их замена показана на примере верхней продольной штанги. Шарниры остальных штанг заменяйте аналогично.

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки металлических и резиновых втулок штанг или специальный съемник, волосяная кисть, емкость с мыльным раствором.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Резиновые втулки шарниров значительно больше по наружному диаметру, чем отверстия в проушинах штанг. Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки – нефтепродукты разрушают резину.

1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира штанги.

2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Резиновые втулки шарниров штанг задней подвески имеют различные размеры:

1 – резиновая втулка верхней продольной штанги;

2 – резиновая втулка нижней продольной и поперечной штанг.

3. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также...

4. ...на наружную поверхность распорной втулки.

5. Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются два ключа «на 19».

1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

3. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора.

4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора.

5. Выньте болт и снимите амортизатор.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Замена пружины задней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины заменяйте в комплекте.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:

– группа А – длина больше 192 мм;

– группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской.

Вам потребуются два ключа «на 19».

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.

1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

4. Снимите пружину.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм.

5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста.

6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.

7. При необходимости замените буфер хода сжатия.

8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Поверните пружину так, чтобы...

9. ...совпали винтовые поверхности прокладок с торцом витка пружины.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески.

В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.

Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.

automn.ru