Устройство кузова хендай гетц


Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Уход за автомобилем // Hyundai Getz

Уход за кузовом

Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении перепродажной цены автомобиля. Проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденных или запущенных элементов кузова значительно сложнее и дороже, чем ремонт механических элементов. Скрытые области кузова, такие как колесные арки, лонжероны и моторный отсек, также нуждаются в уходе, хотя и не требуют такого же внимания, как остальные элементы кузова.

Раз в год или каждые 20 000 км пробега желательно очищать внутренние поверхности кузова паром. После удаления всех следов грязи, масла и смазки поверхности можно осмотреть на наличие следов коррозии, повреждения тормозных трубопроводов, износа изоляции электропроводки, повреждения тросов привода стояночной тормозной системы и прочих неисправностей. По завершении данной работы необходимо смазать элементы передней подвески.

Одновременно проводите паровую чистку или промывку обезжиривающим составом наружных поверхностей двигателя и моторного отсека.

Пристальное внимание должно уделяться аркам колес, так как защитное покрытие может отделиться от внутренних поверхностей, а вылетающие из протектора колес мелкие камешки и песок вызовут повреждение лакокрасочного покрытия и, как следствие, развитие коррозии кузовных панелей. При обнаружении следов коррозии поврежденные поверхности надо зачистить до чистого металла, а поверхность покрыть антикоррозионной краской.

Мойку кузова надо выполнять примерно раз в неделю. Тщательно смачивайте поверхности кузова автомобиля для размягчения грязи, которую затем смывайте мягкой губкой или сильной струей воды. Неосторожное удаление налипшей грязи чревато повреждением наружного слоя краски.

Пятна гудрона или асфальта, попадающие на кузов с разогретого дорожного покрытия, следует удалять с помощью смоченной в растворителе ветоши.

Раз в полгода натирайте кузов и хромированные элементы отделки воском. Помните, что при использовании очистителей для чистки хромированных поверхностей вместе со следами коррозии будет также сниматься и часть хромового покрытия, поэтому старайтесь не слишком часто применять такие растворы.

Уход за салоном 

Уход за панелями отделки  салона, изготовленными  из полимерных материалов

Не следует использовать для очистки виниловых панелей стиральные порошки, каустическую соду или очистители на бензиновой основе. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло в сочетании с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется мягкой щеткой (с водой и мылом). Чистка виниловых панелей проводится с той же частотой, что и мойка остальных поверхностей кузова автомобиля. По завершении чистки для предотвращения окисления и появления трещин можно покрывать панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же составы могут применяться для обработки уплотнителей дверных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воздействием окружающей среды. Эти защитные средства годятся также для обработки шин.

Уход за обивкой  и ковриками салона

Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте внутренние панели салона автомобиля

(в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусора, чистки ковриков можно пользоваться жесткой щеткой. После этого коврики и внутреннюю обивку необходимо тщательно пропылесосить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из ковриков с помощью бытовых или автомобильных шампуней в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя; затем пропылесосьте коврики и взъерошьте их жесткой щеткой.

Большая часть внутренних панелей салона обита винилом, для ухода за такой обивкой выпускается множество специальных очистителей и шампуней. Следуйте инструкциям производителя и, прежде чем приступать к глобальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке обивки (например, нижняя поверхность подушек или нижние края спинок сидений) для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок.

После чистки виниловую обивку следует обработать защитным составом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед обработкой сидений прочитайте инструкцию к средству — не все составы пригодны для обработки сидений, так как делают их слишком скользкими.

Не обрабатывайте защитными составами рулевое колесо.

Кожаная обивка требует специального ухода. Чистить ее надо регулярно с применением специальных чистящих средств. Ни в коем случае не следует пытаться удалить пятна с кожаной обивки спиртом, бензином, средством для снятия лака с ногтей или растворителем.

После чистки регулярно обрабатывайте кожаную обивку специальными кондиционерами (как правило, их следует втирать мягкой хлопчатобумажной тканью). Ни в коем случае не пытайтесь обработать кожу воском для ухода за панелями кузова.

Оставляя автомобиль на солнце, старайтесь закрывать чем-нибудь освещенные участки кожаной обивки сидений.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Getz | Элементы кузова и салона

18.0 Элементы кузова и салона

Элементы кузова и салона Комфорт салона Как настоящий француз, Renault 19 неповторим, особенно «Facelift» с его характерным дизайном в своем классе. ...

18.1 Съемные элементы кузова

Съемные элементы кузова При наличии определенных навыков Вы можете самостоятельно снять амортизаторы. Если же Вы хотите снять капот двигателя, крышку багажника или двери, то Вам обязательно понадобится помощник, который будет держать эти громоздкие элементы, в то время как Вы будете их отвинчивать. В любом случае без помощника Вы можете поцарапать лакокрасочное покрытие или...

18.2 Капот двигателя

Капот двигателя Открывающий механизм капота и его элементы 1 — ловушка замка; 2 — замок капота с контропорой для открывающего механизма; 3 — воронка уплотнения для соединения технического отверстия в передней стенке; 4 — тросик открытия капота двигателя; 5 — рычаг разблокирования; 6 — крепления в моторном отс...

18.3 Переднее крыло

Переднее крыло Последовательность снятия крыла  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите транспортное средство на домкрате, зафиксируйте и снимите колесо. Снимите боковой брызговик за амортизатором, выкрутив соответственно 2 винта (T20) в колесной арке и винт (SW 10) на вну...

18.4 Задняя дверь

Задняя дверь Для регулировки двери багажника достаточно небольшого вращения ограничителя хода (2), чтобы изменить высоту опоры нижней кромки двери. При ремонте электропроводки или при замене проводов можно воспользоваться коробом электропроводов (1). Снятие двери багажника  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

18.5 Бамперы

Бамперы На рисунке изображены винты и болты, откручиваемые при снятии крыла, амортизатора и внутреннего кожуха колесной арки. Эти работы можно выполнить самостоятельно. Снятие переднего бампера  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При необходимости отвинтите номерной знак. Снимите прот...

18.6 Двери

Двери Для снятия двери электрическое контактное соединение в секторах A и B должно быть раздельно выведено наружу. После ослабления болтов TORX (T40) в верхней и нижней частях дверного крепления (1) дверь можно приподнять. Однако прежде должен быть разобран упор двери выкручиванием болта TORX (2) в секторах кузова A и B. Перед установкой ...

18.7 Сдвижная крыша

Сдвижная крыша Чтобы при езде не было лишнего шума, и крыша была герметична, она должна иметь хороший контакт с уплотнением. Для контроля проверьте высоту стекла относительно линии крыши и закройте сдвижную крышу из откинутого положения. Проверьте, плотно ли она прилегает в местах уплотнения. При этом свист воздуха должен прекратиться. ...

18.8 Защитные накладки и спойлеры

Защитные накладки и спойлеры В зависимости от модификации Renault 19 оборудован различными защитными накладками и спойлерами. Спойлеры могут быть прикручены, наклеены, приклепаны или скреплены скобами. Снятие и установку этих деталей легко осуществить при определенных навыках. ...

18.9 Очистка водостоков

Очистка водостоков На Renault 19 водостоки принесены в жертву аэродинамике. Поэтому профили уплотнения дверей выполнены таким образом, что дополнительно выполняют функцию водостоков. Чтобы эти уплотнения нормально справлялись со своей работой, рекомендуется очищать их как минимум раз в год перед зимой.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

18.10 Переднее, заднее и боковые стекла

Переднее, заднее и боковые стекла На Renault 19 установлено лобовое многослойное безопасное стекло, которое при повреждении не распадается на тысячи маленьких кусочков, а просто трескается в одном или нескольких местах. Лобовое и заднее стекла, а также другие неподвижно укрепленные стекла приклеены к кузову. Благодаря этому стекла Renault 19 являются элементом конструкции и...

18.11 Проверка защиты днища автомобиля

Проверка защиты днища автомобиля  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тщательно вымойте днище. Осветите днище яркой лампой и посмотрите, имеются ли поврежденные места. Зачистите поврежденные места шпателем или проволочной щеткой до металла. Очисти...

18.12 Очистка отверстий для стока воды

Очистка отверстий для стока воды Ни один сварной шов не является настолько плотным, чтобы предотвратить проникновение воды. Поэтому если дренажные отверстия забиты, то невыведенная влага вызывает коррозию изнутри. Поэтому эти отверстия необходимо регулярно прочищать. ...

18.13 Салон

Салон В автомобиле из-за усиления транспортных потоков и увеличения пробок приходится проводить все больше и больше времени. Поэтому инженеры постоянно повышают комфортность салона автомобиля и стремятся приблизить ее к домашнему комфорту. Отдельные детали и облицовка салона, тем не менее, имеют надежные и простые крепления и поэтому могут быть легко сняты самостоятельно. ...

18.14 Снятие сидений

Снятие сидений Слева: Для снятия спинки заднего сиденья откиньте рычаг (2), чтобы шарнир спинки (3) освободился от шарнирных пальцев (1) кузова. Справа: Для установки подушки заднего сиденья держите ее вертикально и вставьте направляющую в соответствующее отверстие (показано стрелкой). Затем опустите подушку заднего сиденья.  ПОР...

18.15 Снятие облицовки

Снятие облицовки Для установки отдельных элементов облицовки необходимо заранее заготовить новые зажимы, так как они часто ломаются. 1 — облицовка А-стойки; 2 — облицовка В-стойки; 3 — облицовка крыши; 4 — облицовка С-стойки; 5 — облицовка крышки багажника; 6 — задняя облицовка швеллера двери; 7 — передняя обли...

18.16 Обивка потолка

Обивка потолка На рисунке изображены важнейшие элементы салона автомобиля. Здесь можно увидеть, что, например, для снятия обивки потолка необходимо демонтировать целый ряд элементов. То же самое относится к замене коврового покрытия пола автомобиля. На всех модификациях Renault 19 обивка потолка представляет собой неделимый элемент, кото...

18.17 Ремень безопасности

Ремень безопасности Система ремня безопасности состоит из следующих элементов 1 — обычный замок ремня безопасности; 2 — замок ремня безопасности с аварийным натяжным устройством; 3 — электрический провод к аварийному натяжному устройству; 4 — ремень безопасности с натяжным устройством и замком; 5 — регулятор высоты; 6 — задний ...

18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

Аварийное натяжное устройство ремня безопасности При лобовом ударе замок ремня безопасности мгновенно оттягивается назад примерно на 70 мм. Для этого сенсор приводит в действие маленький газогенератор и высвобожденный из него газ в долю секунды вжимает поршень на ремне безопасности в цилиндр, благодаря чему происходит натяжение зажатого в замке ремня безопасности. При боков...

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Снятие и установка силового агрегата // Hyundai Getz

Силовой агрегат состоит из двигателя, сцепления и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов приводов передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие силового агрегата: методы и техника  безопасности

Если принято решение о снятии двигателя для проведения капитального ремонта или

ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.

Крайне важно определить место, где будут выполняться работы. Несомненно, лучшее место для этого – мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка.

Промывка моторного отсека и двигателя перед снятием позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.

Также понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми навесными агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – потенциально опасная операция.

Если работы по снятию двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помощь у тех, кто имеет опыт выполнения таких работ. Есть много способов работы по подъему двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение в одиночку.

Заранее спланируйте свои действия. Раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы.

К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и установке двигателя, а также снижение трудозатрат, относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых эксплуатационных жидкостей. Если предполагается взять подъемник напрокат, то договоритесь об этом заранее и выполните все работы, при которых этот механизм не потребуется. Это позволит сэкономить деньги и время.

Имейте в виду, что, возможно, долгое время вы не сможете пользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в «домашних» условиях (из-за отсутствия специального оборудования), придется обращаться к услугам станции технического обслуживания или специализированной мастерской. Эти предприятия работают по плану, поэтому целесообразно проконсультироваться там до снятия двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

При снятии двигателя всегда будьте очень внимательны. Необдуманные действия и спешка могут стать причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – это работа без травм.

Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 

Снятие и установка силового  агрегата

        ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок, а также за правильной строповкой двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Примите меры по предотвращению скатывания и падения автомобиля с подставок во время работ под автомобилем.

Откройте капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Снимите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками.

Снимите крышку воздухозаборника системы вентиляции салона автомобиля.

Снимите электродвигатель стеклоочистителя в сборе с тягами.

Снимите нижний защитный кожух.

Разъедините электрические разъемы жгута проводов электронной системы управления двигателя и электрический разъем фонарей света заднего хода.

На автомобилях с механической пятиступенчатой коробкой передач снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

Разъедините электрические разъемы датчика концентрации кислорода и датчика контрольной лампы давления масла.

Разъедините электрические разъемы заднего датчика концентрации кислорода и катушки зажигания.

Разъедините электрические разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика ВМТ поршня первого цилиндра.

Отсоедините от двигателя перемычки (шины) соединения с «массой» кузова.

Отсоедините шланг отбора разрежения от штуцера на корпусе вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините от двигателя подводящий и сливной топливопроводы системы питания.

Отсоедините от двигателя шланги системы вентиляции картера.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перед отсоединением топливопроводов предварительно сбросьте давление в системе питания двигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отсоедините шланги от охладителя масла автоматической коробки передач (если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач) (только на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,3 л).

        ПРИМЕЧАНИЯ

Перед отсоединением шлангов нанесите на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.

Следите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались жидкости и масло. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

Отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снимите радиатор в сборе со шлангами.

Отсоедините от двигателя шланги отопителя салона (подводящий и отводящий).

Отсоедините от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трос привода переключения передач.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос привода управления от коробки передач (только на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,3 л).

Отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра.

Отверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его с кронштейна крепления.

Снимите пылезащитный чехол рулевого механизма, отверните болт клеммового соединения вала рулевого управления и снимите рулевой механизм.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно нанесите метки взаимного положения клеммового соединения и шестерни привода рулевого механизма.

Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.

Отсоедините тормозной механизм от поворотного кулака и подвесьте его на проволочном крючке к стойке подвески.

Отвернув болты крепления, отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.

Снимите с поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (при наличии антиблокировочной системы тормозов).

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ

На время проведения работ подвесьте приемную трубу глушителей на крючке из прочной проволоки к кузову.

Подвесьте двигатель на цепях или тросах.

С помощью тали немного приподнимите силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить дальнейшие операции).

Отверните болты крепления кронштейна подвески к двигателю.

Медленно поднимите силовой агрегат (чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставьте его в этом положении.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно убедитесь, что от двигателя отсоединены все тросы, шланги, провода, электрические разъемы и т.д.

Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отверните болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

Отверните болты и гайки крепления поперечины.

Выньте силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

Установку силового агрегата проводите в порядке, обратном снятию.

После присоединения привода дроссельной заслонки отрегулируйте его, как описано в подразделе «Система питания».

Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 

Снятие силового агрегата

        ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии силового агрегата следите за правильной установкой домкратов и подставок, а также за правильной строповкой двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Примите меры по предотвращению скатывания и падения автомобиля с подставок во время работ под автомобилем.

Откройте капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Снимите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками.

Снимите крышку воздухозаборника системы вентиляции салона автомобиля.

Снимите электродвигатель стеклоочистителя в сборе с тягами.

Снимите нижний защитный кожух.

Разъедините электрические разъемы жгута проводов электронной системы управления двигателя.

Отсоедините электрический разъем генератора и датчика давления масла в системе смазки двигателя.

Отсоедините шланг отбора разрежения от штуцера на корпусе вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините от двигателя подводящий и сливной топливопроводы системы питания.

Отсоедините от двигателя шланги системы вентиляции картера.

Отсоедините шланги от охладителя масла автоматической коробки передач (если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач).

        ПРИМЕЧАНИЯ

Перед отсоединением шлангов нанесите на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.

Следите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались жидкости и масло. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снимите радиатор в сборе со шлангами.

Отсоедините от двигателя перемычки (шины) соединения с «массой» кузова.

Отсоедините от двигателя шланги отопителя салона (подводящий и отводящий).

Отсоедините от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос привода управления от коробки передач.

Разъедините электрический разъем выключателя и электромагнитного клапана прекращения подачи топлива.

Отверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его с кронштейна крепления.

Поднимите автомобиль.

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ

На время проведения работ подвесьте приемную трубу глушителей на крючке из прочной проволоки к кузову.

Отсоедините поворотный кулак от стойки передней подвески.

Отсоедините тормозной механизм от поворотного кулака и подвесьте его на проволочном крючке к стойке подвески.

Снимите с поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (при наличии антиблокировочной системы тормозов).

Подвесьте двигатель на цепях или тросах. С помощью тали немного приподнимите силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить последующие операции).

Отверните болт клеммового соединения вала рулевого управления.

Отверните болты крепления кронштейна подвески к двигателю.

Медленно поднимите силовой агрегат (чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставьте его в этом положении.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно убедитесь, что от двигателя отсоединены все тросы, шланги, провода, электрические разъемы и т.д.

Снимите заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отверните болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

Отверните болты и гайки крепления поперечины.

Выньте силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

Установку силового агрегата проводите в порядке, обратном снятию.

После присоединения привода дроссельной заслонки отрегулируйте его, как описано в подразделе «Система питания».

www.hyundai-sto.ru