2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л). Устройство двигателя хендай матрикс


Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Разборка и сборка шатунно-поршневой группы // Hyundai Matrix

Разборка крышки шатуна

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Рис. 2.125 . Компоненты поршня и шатуна

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.126 . Разборка узла поршень-шатун
С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна ( рис. 2.126 ).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.127 . Извлечение пальца с помощью пресса
Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса ( рис. 2.127 ).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.128 . Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания ( рис. 2.128 ).
Рис. 2.129 . Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна
Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания ( рис. 2.129 ).

ВНИМАНИЕ

Не превышайте усилия 12 500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Рис. 2.130 . Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня ( рис. 2.130 ).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,08 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,03–0,07 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Рис. 2.131 . Проверка зазора в замке поршневого кольца
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра ( рис. 2.131 ).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Рис. 2.132 . Измерение зазора в замке поршневого кольца
Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом ( рис. 2.132 ).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,23–0,38 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,45–0,60 мм;

маслосъемное кольцо – 0,2–0,6 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Рис. 2.133 . Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны ( рис. 2.133 ).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.134 . Установка расширителя маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца ( рис. 2.134 ).
Рис. 2.135 . Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.135 .

ВНИМАНИЕ

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.136 . Установка нижнего скребка маслосъемного кольца
Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой ( рис. 2.136 ).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.137 . Схема установки компрессионного кольца №1
Установите компрессионное кольцо №1 ( рис. 2.137 ).
Рис. 2.138 . Схема замков компрессионных колец
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении ( рис. 2.138 ).

С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.139 . Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов ( рис. 2.139 ).

При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов.

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 50–53 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

Боковой зазор нижней головки шатуна:

– номинальное значение – 0,1–0,25 мм;

– предельно допустимое значение – 0,4 мм.

Установите маслозаборник.

Установите масляный поддон.

Установите головку цилиндров.

www.hyundai-sto.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Разборка, проверка и сборка коленчатого вала // Hyundai Matrix

Разборка

Снимите ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик, головку цилиндров в сборе и масляный поддон. Процедуры снятия деталей приведены в соответствующих разделах.

Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний сальник коленчатого вала.

Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала.

Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и снимите коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных подшипников в порядке их соответствия номерам крышек.

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

Рис. 2.120 . Компоненты коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ

Для упрощения установки расположите снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и ориентации в месте установки.

Проверка

Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Кроме того, проверьте отверстия масляных каналов на отсутствие засорения. Отремонтируйте или замените неисправную деталь.

Проверьте конусность и некруглость коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Номинальное значение:

диаметр коренной шейки – 57 мм;

диаметр шатунной шейки – 45 мм;

конусность и некруглость коренных и шатунных шеек – 0,1 мм или меньше.

Проверка вкладышей коренных и шатунных подшипников

Визуально проверьте состояние поверхности каждого вкладыша (отслаивание, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените дефектные вкладыши.

Измерение зазора в подшипниках

Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Измерьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и крышке шатуна).

Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных подшипников.

Вычислите зазор в подшипниках по результатам проведенных измерений (нужно вычесть из значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник величину диаметра шейки вала и толщину вкладыша подшипника).

Зазор в шатунном подшипнике: 0,28–0,48 мм.

Зазор в коренном подшипнике (установлнный предел для новых деталей): 0,024–0,044 мм.

Проверка сальников коленчатого вала

Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок. При наличии дефектов замените сальник.

Проверка крышек подшипников

Рис. 2.121 . Проверка осевого зазора коленчатого вала
После установки крышек коренных подшипников проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то замените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника (рис. 2.121 ).

Номинальное значение : 0,06–0,26 мм.

Предельно допустимое значение : 0,30 мм.

Проверка ротора датчика положения коленчатого вала

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

Проверьте ротор датчика положения коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа. При необходимости замените ротор датчика.

Рис. 2.122 . Проверка зазора между зубом ротора датчика и наконечником датчика с помощью глубиномера
Проверьте зазор между зубом ротора датчика и наконечником датчика с помощью глубиномера ( рис. 2.122 ).

Номинальное значение зазора между зубом ротора датчика и наконечником датчика: 0,5–1,1 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Измерьте расстояние от вершины зуба ротора датчика положения коленчатого вала до установочной поверхности под датчик на блоке цилиндров.

Измерьте длину наконечника датчика положения коленчатого вала, как расстояние между торцом наконечника датчика и посадочной плоскостью датчика.

Вычислите зазор, как разницу между указанными значениями.

Сборка

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в постель коленчатого вала на блоке цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте внимательны при установке вкладышей коренных подшипников, снятых ранее при разборке, расположите их в соответствии с установочными метками, нанесенными перед снятием.

Установите коленчатый вал. Нанесите моторное масло на коренные шейки коленчатого вала.

Установите нижние вкладыши и крышки коренных подшипников. Затяните болты крепления крышек номинальным моментом затяжки в следующей последовательности: крышка центрального подшипника, крышка подшипника №2, крышка подшипника №4, крышка переднего подшипника и крышка заднего подшипника.

Затягивайте болты постепенно в два-три приема, затем затяните номинальным моментом затяжки.

При установке, крышки необходимо расположить так, чтобы стрелки крышек были направлены к шкиву коленчатого вала и номера крышек соответствовали номерам цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников: 27–33 Н·м (60–65°), болтов крепления крышек шатуна: 50–53 Н·м.

Еще раз проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала (зазор между упорным фланцем центрального коренного подшипника и соответствующей щекой коленчатого вала) соответствует номинальному значению.

Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала – 0,06–0,26 мм.

С помощью специального инструмента (оправка для установки заднего сальника коленчатого вала 09231-2100) установите задний сальник коленчатого вала в корпус сальника, как показано на рисунке. Будьте внимательны, правильно расположите оправку, чтобы не повредить и не деформировать сальник при установке.

Рис. 2.123 . Установка заднего сальника коленчатого вала

Установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните болты ее крепления.

Установите крышки шатунов.

Установите маховик, корпус масляного насоса, масляный поддон и ремень привода ГРМ. Процедуры установки деталей приведены в соответствующих разделах.

www.hyundai-sto.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе // Hyundai Matrix

Снятие

Снимите аккумуляторную батарею.

Рис. 2.32 . Установка опорных втулок во внутренние трубки поперечных балок подрамника
Отсоедините воздуховод воздушного фильтра ( рис. 2.32 ).

Отсоедините разъемы датчика-выключателя фонарей заднего хода и жгута проводов двигателя.

На моделях с 5-ступенчатой механической КПП отсоедините разъем датчика-выключателя фонарей заднего хода.

Отсоедините разъемы жгута проводов генератора.

Слейте охлаждающую жидкость.

Рис. 2.33 . Воздуховод воздушного фильтра

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость. Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.

Рис. 2.34 . Отсоединение верхнего и нижнего шлангов радиатора
Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, затем снимите радиатор в сборе ( рис. 2.34 ).

Отсоедините провод «массы» двигателя.

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.

Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива со стороны двигателя.

Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.

Отсоедините трос педали акселератора со стороны двигателя.

На моделях с механической КПП снимите трос переключения передач с коробки передач.

На моделях с автоматической КПП снимите трос управления АКПП с коробки передач.

Отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.

Рис. 2.35 . Снятие компрессора кондиционера
Отсоедините компрессор кондиционера от его кронштейна крепления ( рис. 2.35 ).

Поддомкратьте автомобиль.

Рис. 2.36 . Сливные пробки коробок передач
Слейте масло или масло для АКПП (ATF) из коробки передач ( рис. 2.36 ).

Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

С помощью проволоки привяжите приемную трубу системы выпуска к кузову автомобиля.

Рис. 2.37 . Крепление тросов выбора и переключения передач
На моделях с механической КПП снимите трос выбора передач и трос переключения передач ( рис. 2.37 ).

Отверните болты крепления шарового шарнира нижнего рычага и стабилизатора к нижнему рычагу подвески.

Отсоедините валы привода колес от коробки передач.

ВНИМАНИЕ

Закройте отверстия для валов привода колес в коробке передач во избежание попадания внутрь грязи и посторонних частиц.

Перед установкой валов привода колес замените стопорные кольца валов.

С помощью проволоки подвесьте нижний рычаг и вал привода колеса за кузов автомобиля.

С помощью цепей или тросов закрепите двигатель на траверсе за кронштейны крепления и повесьте его на подъемнике. Немного приподнимите двигатель в сборе для разгрузки опор двигателя от веса силового агрегата перед выполнением следующих операций.

Рис. 2.38 . Передняя опора двигателя
Снимите переднюю опору двигателя ( рис. 2.38 ). Отсоедините заднюю опору двигателя ( рис. 2.39 ).

Отверните болты крепления боковой опоры двигателя.

Снимите кронштейн боковой опоры с двигателя ( рис. 2.40 ).

Медленно приподнимите двигатель для разгрузки опор от веса двигателя и коробки передач в сборе и временно оставьте его в подвешенном положении.

ВНИМАНИЕ

Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все тросы, провода (электрические разъемы), шланги и т.п.

Извлеките заглушки изнутри брызгозащитного щитка левого крыла и отверните болты крепления кронштейна опоры коробки передач.

Направляя силовой агрегат коробкой передач вниз, поднимите двигатель и коробку передач в сборе из моторного отсека и снимите их с автомобиля.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Механическая часть (двигатель 1,6 л)

2.2.1 Механическая часть (двигатель 1,6 л)

Проверка блока цилиндров Снятие и установка опоры силового агрегата Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе Снятие, проверка и установка распределительных валов Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения Разборка, проверка и сборка коленчатого вала Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (АКПП) Разборка...

2.2.2 Проверка блока цилиндров

Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик, поршни и коленчатый вал. Рис. 2.20. Датчик-выключатель давления масла Снимите датчик-выключатель давления масла (рис. 2.20). Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок...

2.2.3 Снятие и установка опоры силового агрегата

Рис. 2.23. Крепление силового агрегата двигателя объемом 1,6 л. Снятие Рис. 2.24. Закрепление двигателя на траверсе Закрепите двигатель на траверсе за кронштейны крепления и повесьте его на подъемнике, затем немного приподнимите двигатель в сборе для разгрузки опор от веса силового агрегата (рис. 2.24). Отверните болты крепления боков...

2.2.4 Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе

Снятие Снимите аккумуляторную батарею. Рис. 2.32. Установка опорных втулок во внутренние трубки поперечных балок подрамника Отсоедините воздуховод воздушного фильтра (рис. 2.32). Отсоедините разъемы датчика-выключателя фонарей заднего хода и жгута проводов двигателя. На моделях с 5-ступенчатой механической КПП отсоедините разъем датчика-выключателя фонарей заднег...

2.2.5 Снятие, проверка и установка распределительных валов

Рис. 2.41. Распределительные валы двигателя объемом 1,6 л Распределительные валы двигателя объемом 1,6 л показаны на рис. 2.41 на с. 66. Снятие Отсоедините шланг и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера. Рис. 2.42. Снятие шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала Снимите шкив насоса охлаждающей жид...

2.2.6 Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

Рис. 2.55. Компоненты ремня привода механизма газораспределения Снятие Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. Ослабьте болт крепления генератора. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора. Снимите шкив коленчатого вала. Рис. 2.56. Крышка ремня привода ГРМ Снимите крышку ремня привода ...

2.2.7 Разборка, проверка и сборка коленчатого вала

Рис. 2.66. Компоненты коленчатого вала Разборка Снимите ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик, головку цилиндров в сборе и масляный поддон. Процедуры снятия деталей приведены в соответствующих разделах. Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний сальник коленчатого вала. Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала. Сн...

2.2.9 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

Разборка крышки шатуна ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку. Рис. 2.71. Компоненты поршня и шатуна Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подши...

automn.ru

Hyundai Matrix | Двигатель | Хендай Матрикс

Техническое обслуживание

  Проверка уровня моторного масла

  Замена моторного масла

  Выбор масляного фильтра

  Замена масляного фильтра

  Проверка герметичности системы охлаждения

  Проверка клапанов крышки радиатора

  Проверка концентрации антифриза

  Проверка компрессии

  Регулировка натяжения ремня привода ГРМ

  Привод навесных агрегатов

  Натяжитель ремня привода навесных агрегатов

  Регулировка ремня привода навесных агрегатов

  Регулировка ремня привода генератора

Механическая часть (двигатель 1,6 л)

  Проверка блока цилиндров

  Снятие и установка опоры силового агрегата

  Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе

  Снятие, проверка и установка распределительных валов

  Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

  Разборка, проверка и сборка коленчатого вала

  Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (АКПП)

  Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

Механическая часть (двигатель 1.8 л)

  Регулировка натяжения ремня привода ГРМ

  Регулировка ремня привода навесных агрегатов

  Снятие, проверка и установка распределительных валов

  Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов

  Разборка, проверка и сборка коленчатого вала

  Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (АКПП)

  Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

  Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров

  Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

Система охлаждения

  Устройство

  Центробежный насос системы охлаждения

  Снятие, проверка и установка радиатора системы охлаждения

  Проверка крышки радиатора

  Снятие, проверка и установка термостата

  Датчик температуры охлаждающей жидкости

Система смазки

  Общие сведения

  Снятие, проверка и установка масляного насоса

Система питания

  Снятие, проверка и установка выпускного коллектора

  Снятие, проверка и установка впускного коллектора

  Снятие, проверка и установка воздушного фильтра

Система управления, топливная система и система снижения токсичности

  Основные неисправности и их причины

  Проверка технического состояния (Проверка частоты вращения коленвала двигателя на холостом ходу)

  Проверка работоспособности топливного насоса

  Система принудительной вентиляции картера

  Система улавливания паров топлива

  Система подачи топлива

  Проверка системы управления двигателем с распределенным впрыском

  Снятие, проверка и установка топливных форсунок

  Система снижения токсичности отработавших газов

  Снятие и установка основного глушителя

  Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

  Автомобили с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов

  Правила эксплуатации автомобилей с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов

Таблицы

  Таблица 2.1 Зависимость между плотностью охлаждающей жидкости и концентрацией этиленгликоля

  Таблица 2.2 Номенальные регулировочные данные ремней привода навесных агрегатов

  Таблица 2.3 Технические характеристики двигателя объемом 1,6 л

  Таблица 2.4 Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя объемом 1,6 л

  Таблица 2.5 Поиски причин неисправности и способы их устранения

  Таблица 2.6 Поиски причин неисправности гидрокомпенсаторов и способы их устранения

  Таблица 2.7 Ремонтный размер поршневого кольца и идентификационная метка

  Таблица 2.8 Технические характеристики двигателя объемом 1,8 л

  Таблица 2.9 Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя объемом 1,8 л

  Таблица 2.10 Поиски причин неисправности и способы их устранения

  Таблица 2.11  Номинальные регулировочные данные ремней привода навесных агрегатов

  Таблица 2.12 Ремонтный размер поршневого кольца и идентификационная метка

  Таблица 2.13 Ремонтные размеры отверстий под седла клапанов

  Таблица 2.14 Ремонтные размеры направляющих втулок клапанов

  Таблица 2.15 Технические характеристики системы управления

  Таблица 2.16 Данные для проверки

  Таблица 2.17 Моменты затяжки резьбовых соединений

  Таблица 2.18 Применяемые герметики

  Таблица 2.19 Поиск неисправностей в системе подачи топлива

  Таблица 2.20 Поиск неисправностей в системе подачи топлива

  Таблица 2.21 Когда двигатель холодный

  Таблица 2.22 Когда двигатель холодный

  Таблица 2.23 Диагностические коды неисправностей (1.6 л, 1.8 л с европейской бортовой системой диагностики)

  Таблица 2.24 Диагностические коды неисправностей (1.6 л, 1.8 л без европейской бортовой системы диагностики)

  Таблица 2.25 Проверка с помощью тестера

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Запуск двигателя // Hyundai Matrix

Комбинированный замок зажигания

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).

Чтобы запустить двигатель, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «START» («Стартер»). Отпустите ключ зажигания сразу же после запуска двигателя. Не удерживайте ключ зажигания в положении «START» («Стартер») более 15 с.

ПРИМЕЧАНИЕ

В целях безопасности двигатель автомобиля невозможно запустить, если селектор автоматической коробки передач не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральная передача») (только для автомобилей с автоматической коробкой передач).

Положения замка зажигания

«LOCK»: «Блокировка».

«АСС»: «Дополнительное оборудование».

«ON»: «Включено».

«START»: «Стартер».

«START».

В этом положении работает стартер. Он проворачивает коленчатый вал двигателя до тех пор, пока не выключится зажигание.

«ON».

В этом положении двигатель работает, и могут быть включены все электрические системы. Не следует оставлять ключ зажигания в положении «ON», когда двигатель не работает. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи и выходу системы зажигания из строя.

«АСС».

Когда ключ зажигания находится в этом положении, можно включить некоторые электрические системы (радиомагнитолу, прикуриватель и т.п.).

«LOCK».

Ключ зажигания может быть вставлен или вынут только в этом положении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы разблокировать рулевое колесо, вставьте ключ в замок зажигания и, слегка повернув руль, одновременно поворачивайте ключ зажигания.

Чтобы вынуть ключ из замка зажигания:

– поверните ключ зажигания в положение «АСС».

– одновременно нажмите и поверните ключ зажигания против часовой стрелки из положения «АСС» в положение «LOCK».

Рис. 1.132 . Извлечение ключа из замка зажигания

Запуск двигателя (для автомобилей с системой распределенного впрыска топлива)

1. Водитель и все пассажиры, находящиеся в автомобиле, должны пристегнуть соответствующие ремни безопасности.

2. Проверьте, чтобы стояночный тормоз был включен.

3. Нажмите на тормозную педаль.

Автомобили с механической коробкой переда.

Полностью нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Удерживайте педаль сцепления в полностью нажатом положении во время работы стартера.

Автомобили с автоматической трансмиссией.

Переведите рычаг переключателя диапазонов в положение «Р» («Стоянка»). Если необходимо запустить двигатель на ходу автомобиля, переведите рычаг переключателя диапазонов в положение «N» («Нейтраль»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобили с автоматической трансмиссией.

Включение стартера заблокировано, если рычаг переключателя диапазонов не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтраль»).

5. Поверните выключатель зажигания в положение «START» («Стартер») и удерживайте рукоятку в этом положении до пуска двигателя (но не дольше 10 с).

6. После пуска дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 с.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если ключ поворачивается в замке зажигания с трудом, покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы снять нагрузку с запирающего элемента.

www.hyundai-sto.ru

Механическая часть (двигатель 1.8 л) Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Механическая часть (двигатель 1.8 л)

2.3.1 Механическая часть (двигатель 1.8 л) Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Регулировка ремня привода навесных агрегатов Снятие, проверка и установка распределительных валов Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов Разборка, проверка и сборка коленчатого вала Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или плас...

2.3.2 Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Поднимите автомобиль с помощью подкатного домкрата. Медленно поверните рулевое колесо сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. ПРИМЕЧАНИЕ Не должно ощущаться значительное сопротивление повороту. Рис. 2.87 . Кронштейн боковой опоры двигателя ...

2.3.3 Регулировка ремня привода навесных агрегатов Рис. 2.91 . Правильность посадки ремня в канавках шкивов Проверьте правильность посадки ремня в канавках шкивов ( рис. 2.91). Приложите усилие 100 Н к обратной (нерабочей) стороне ремня в середине ветви между двумя шкивами. Измерьте прогиб ремня с помощью измерителя натяжен...

2.3.4 Снятие, проверка и установка распределительных валов Рис. 2.95 . Распределительные валы двигателя объемом 1,8 л Распределительные валы двигателя объемом 1,8 л показаны на рис. 2.95 . Снятие Отсоедините шланг и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера. Рис. 2.96 . Снятие шкивов насоса охла...

2.3.5 Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов ПРИМЕЧАНИЕ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20 °С и установленной на двигатель головке цилиндров. Рис. 2.100 . Привод клапанов распределительных валов Снимите шумозащ...

2.3.6 Разборка, проверка и сборка коленчатого вала Разборка Снимите ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик, головку цилиндров в сборе и масляный поддон. Процедуры снятия деталей приведены в соответствующих разделах. Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний сальник коленчатого вала. Снимите крышки шатунов и вкладыши шату...

2.3.7 Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (АКПП) Снятие Снимите коробку передач и сцепление. Снимите маховик. Рис. 2.124 . Маховик и пластина привода гидротрансформатора Проверка Проверьте состояние поверхности контакта маховика с ведомым диском сцепления (отсутствие неравномерного износа или повреждения). Замен...

2.3.8 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы Разборка крышки шатуна ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку. Рис. 2.125 . Компоненты поршня и шатуна Отвернит...

2.3.9 Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров Устройство Рис. 2.140 . Головка блока цилиндров и клапанный механизм Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется резинометаллическими маслоотражательными колп...

2.3.10 Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения Рис. 2.158 . Компоненты ремня привода механизма газораспределения Снятие Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. Ослабьте болт крепления генератора. Рис. 2.159 . Шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора Сним...

↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru