Техническое обслуживание Хендай Матрикс. Устройство автомобиля хендай матрикс


Hyundai Matrix | Устройство | Хендай Матрикс

Двигатели автомобилей Хендэ оснащены циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит центробежный насос. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.

Контур охлаждающей жидкости имеет термостатическое управление. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, а также в блоке цилиндров и теплообменнике. По мере прогрева двигателя термостат открывает большой контур системы охлаждения. Охлаждающая жидкость начинает подаваться постоянно работающим насосом через радиатор системы охлаждения. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и при этом охлаждается проходящим между пластинами радиатора воздухом.

Когда температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне между +92 ... +97 °С, термовыключатель включает электровентилятор радиатора. Электровентилятор приводится в действие электродвигателем и работает до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже +84 ... +91 °С.

Рис. 2.172. Компоненты системы охлаждения

ВНИМАНИЕ

Электровентилятор радиатора может включиться и при выключенном зажигании. Из-за тепла в моторном отсеке это может произойти несколько раз.

Благодаря не постоянно работающему вентилятору увеличивается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.

Бескорпусный термостат системы охлаждения имеет твердый термочувствительный наполнитель.

Радиатор системы охлаждения трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. Охлаждающая жидкость заливается в систему через наливную горловину расширительного бачка, пробка которого имеет впускной и выпускной клапаны.

Проверка технического состояния

Проверьте трубопроводы и шланги системы охлаждения на наличие трещин, повреждений и уменьшение проходного сечения.

При необходимости замените дефектные детали.

Сборка

Рис. 2.173. Схема установки подводящего трубопровода
Вставьте уплотнительное кольцо в канавку на конце подводящего трубопровода, смочите уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью и присоедините подводящий трубопровод к блоку цилиндров (рис. 2.173).

Убедитесь в наличии метки желтого цвета на подводящем шланге и присоедините конец шланга с желтой меткой к концу подводящего трубопровода с желтой меткой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не наносите масло или смазку на уплотнительное кольцо подводящего трубопровода.

Подводящий трубопровод следует вставлять в гнездо в блоке цилиндров до упора.

Снятые уплотнительные кольца повторно не используются и подлежит замене новыми.

automn.ru

Hyundai matrix устройство автомобиля | Hyundai

Руководство по ремонту Hyundai Matrix c 2001 года

Обзор Тест-Драйв Hyundai Matrix 1.5CRDI 102л.с 2008г

Автосканер Hyundai Matrix 1 8 GLS 2002mp4

Замена гофры на Hyundai Matrix

Hyundai Matrix/Хендай Матрикс как поменять колодки,как отрегулировать ручник/replacement pads.

АКПП Hyundai Matrix Бензин 1.6 л инжектор Минивэн АКПП (авт.) 2004 Т1QLD

Как правильно отрегулировать ручник в Хендай Матрикс и БМВ Е39

Ответы на вопросы Hyundai Getz

Как проверить степень загрязнения топливного фильтра на HYUNDAI Matrix 1.5 CRDi

Руководство по ремонту Hyundai Matrix

Также смотрите:

  • Блок предохранителей Hyundai terracan
  • Штатные 2din магнитолы Hyundai
  • Элементы переднего бампера Хендай Солярис
  • Замена ремня грм на Хендай элантра 1 6 16v
  • Юбка на передний бампер Хендай Солярис
  • Как снять воздуховоды на Хендай Акцент
  • Покрышки Хендай ix35
  • Srs кольцо для Хендай терракан
  • Стабилизатор поперечной устойчивости Хендай туссан
  • Водородный Hyundai ix35
  • Панели приборов Хендай верна
  • Hyundai Accent седан iii 1 4 gl g4ee
  • Провода свечей зажигания Хендай Акцент
  • Переделка сидений Хендай н1
  • Просмотр тест драйв Хендай Солярис 2015
Главная » Клипы » Hyundai matrix устройство автомобиля

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Matrix | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru

Техническое обслуживание Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Техническое обслуживание

2.1.1 Техническое обслуживание Проверка уровня моторного масла Замена моторного масла Выбор масляного фильтра Замена масляного фильтра Проверка герметичности системы охлаждения Проверка клапанов крышки радиатора Проверка концентрации антифриза Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Прив...

2.1.2 Проверка уровня моторного масла Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Прогрейте двигатель. ПРИМЕЧАНИЕ Если автомобиль долгое время находился на стоянке, то прогревайте двигатель приблизительно в течение 20 мин. Заглушите двигатель, подождите 2–3 мин и затем проверьте уровень моторного ма...

2.1.3 Замена моторного масла ВНИМАНИЕ На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его ча...

2.1.4 Выбор масляного фильтра Все двигатели Hyundai оснащаются высококачественным одноразовым масляным фильтром. Фильтр данного типа рекомендуется в качестве заменяемого для всех автомобилей. Однако, качество заменяемых фильтров может быть различным. Необходимо устанавливать только высококачественные фильтры, чтобы гарантир...

2.1.5 Замена масляного фильтра ВНИМАНИЕ Будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное масло горячее. С помощью специального ключа снимите фильтр моторного масла. Рис. 2.4 . Нанесение моторного масла на прокладку фильтра Перед установкой нового фильтра на двигатель смажьте небольшим ко...

2.1.6 Проверка герметичности системы охлаждения Снимите крышку радиатора. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины радиатора. Рис. 2.5 . Подсоединение тестера для проверки клапана крышки радиатора Подсоедините тестер для проверки клапана крышки радиатора к наливной горловине радиатора ...

2.1.7 Проверка клапанов крышки радиатора Рис. 2.6 . Специальный переходник для подсоединения крышки радиатора к тестеру Используйте специальный переходник для подсоединения крышки радиатора к тестеру ( рис. 2.6). Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка манометра не остановится (давление открытия клапана). ...

2.1.8 Проверка концентрации антифриза Рис. 2.7 . Измерение удельного веса охлаждающей жидкости с помощью ареометра Измерьте удельный вес охлаждающей жидкости с помощью ареометра ( рис. 2.7). Измерьте температуру охлаждающей жидкости и определите концентрацию антифриза с учетом зависимости между удельным весом ...

2.1.9 Проверка компрессии Перед измерением компрессии проверьте уровень и состояние моторного масла. Кроме того, убедитесь, что состояние стартера и аккумуляторной батареи соответствует норме. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80–95 °С. Заглушите двигатель. Отсоедините свечные п...

2.1.10 Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Поднимите автомобиль с помощью подкатного домкрата. Медленно поверните рулевое колесо сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. ПРИМЕЧАНИЕ Не должно ощущаться значительное сопротивление повороту. Рис. 2.9 . Кронштейн боковой опоры двигателя ...

2.1.11 Привод навесных агрегатов Осмотр и проверка привода Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических повреждений. Допускается до 15 трещин на ребре ремня на расстоянии 100 мм. Если трещины превышают допустимый предел или обнаруживается отсутствие каких-либо фрагментов ремня, установите новый ремень на...

2.1.12 Натяжитель ремня привода навесных агрегатов Статическая проверка Натяжитель ремня привода навесных агрегатов можно проверить статически, действуя так, как описано ниже. 1. Отсоедините ремень привода навесных агрегатов в зоне натяжителя ремня. 2. Используя специальный инструмент, переместите натяжитель ремня из его свободного положе...

2.1.13 Регулировка ремня привода навесных агрегатов Рис. 2.15 . Правильность посадки ремня в канавках шкивов Проверьте правильность посадки ремня в канавках шкивов ( рис. 2.15). Приложите усилие 100 Н к обратной (нерабочей) стороне ремня в середине ветви между двумя шкивами. Измерьте прогиб ремня с помощью измерителя натяжен...

2.1.14 Регулировка ремня привода генератора ВНИМАНИЕ Ослабление натяжения ремня, приводит к появлению звука проскальзывания и быстрому износу ремня. При слишком большом натяжении ремня возникает вероятность поломки подшипников насоса охлаждающей жидкости или генератора. Рис. 2.19 . Контур ремня привода генерато...

↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Описание автомобиля   Общие сведения Ключи и замки дверей   Электронный иммобилайзер (противоугонная система блокировки запуска двигателя) (дополнительное оборудование)   Замки дверей   Противоугонная система (дополнительное оборудование)   Дверь задка Органы управления и контроль...

1.1. Описание автомобиля (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.2. Ключи и замки дверей (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.4. Аудиосистема (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.5. Отопление и кондиционирование воздуха (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.6. Оборудование салона (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.7. Вождение и обслуживание автомобиля (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.8. Таблицы (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Хендай матрикс руководство по эксплуатации. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Хендай Матрикс

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Описание автомобиля   Общие сведения Ключи и замки дверей   Электронный иммобилайзер (противоугонная система блокировки запуска двигателя) (дополнительное оборудование)   Замки дверей   Противоугонная система (дополнительное оборудование)   Дверь задка Органы управления и контроль...

1.1. Описание автомобиля (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.2. Ключи и замки дверей (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.4. Аудиосистема (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.5. Отопление и кондиционирование воздуха (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.6. Оборудование салона (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.7. Вождение и обслуживание автомобиля (Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.8. Таблицы (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

Автомобили Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 2002-2006 г.в.

Общая информация об автомобиле

Создавая Matrix, специалисты Hyundai, прежде всего, стремились создать автомобиль, в котором будет хорошо, удобно и комфортно. Он прекрасно подходит для семейных прогулок и деловых поездок. В городской черте отличается хорошей манёвренностью и небольшими габаритами (высота -1635мм, длина 4025 мм), но при этом автомобиль приятно удивляет просторным салоном.

Дизайн  Hyundai  Matrix выполнен легендарным итальянским ателье Pinifarina.

Попасть внутрь легко через большие дверные проёмы. Дизайн интерьера отличается оригинальностью. Так, например, на месте приборной панели расположился информационный дисплей с набором контрольных ламп, что значительно облегчает контроль над состоянием всех систем. А сама приборная панель вынесена на центральную консоль и развернута в сторону, чтобы постоянно находиться в поле зрения водителя. В результате, увеличивается обзор, и следить за происходящим на дороге становится легче.

Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское - с подлокотником. Задние сиденья имеют регулировки по горизонтали (диапазон - 195 мм), что создает дополнительное пространство для ног, и по вертикали (23-58 градусов), что обеспечивает комфортное размещение и лучший обзор дороги. Лобовое стекло Hyundai Matrix имеет выпуклую форму и несколько утоплено — это улучшает аэродинамические характеристики и также увеличивает обзор.

Трансформация салона позволяет полностью сложить задние сиденья и получить одну ровную поверхность, что очень удобно при перевозки грузов. Задняя дверь открывается традиционно - вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.

Предусмотрено в салоне и множество удобных отделений для хранения вещей. Две ниши в боковых стенках багажника и под рядом задних сидений предназначены для инструментов. Под передним сиденьем есть отделение для обуви, а в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики. Также множество мелких емкостей на передней панели и около 12 подстаканников по всему салону.

Для полного контроля ситуации на дороге предусмотрен бортовой компьютер. Он выводит информацию о расходе топлива и расстоянии до заправки, отслеживает пройденное расстояние, время в пути и многое другое. Специальный датчик предупреждает о включенном ручном тормозе.

Сердцем Matrix на сегодняшний день может являться один из трёх двигателей: 1,6 л/103 л.с., 1,8 л/122 л.с., а также трехцилиндровый турбодизель мощностью 82 л.с. В Россию автомобиль поставляется только с самым мощным двигателем объемом 1,8 л. Коробка передач на выбор: автоматическая или механическая.

Тормоза у Matrix с антиблокировочной системой, спереди дисковые, а сзади барабанные.

Передняя подвеска MacPherson является лучшим вариантом оснащения легкового автомобиля. Задняя подвеска Dual - link удачно справляется с боковым креном автомобиля при вхождении в поворот.

Matrix имеет хорошую систему безопасности. Кузов – первая линия защиты. Критически важные элементы кузова, выполнены из высокопрочной стали, обеспечивают максимальную жесткость и защищают водителя и пассажиров. При столкновении силовые конструкции кузова деформируются по специально рассчитанным схемам — это позволяет погасить основную силу удара. Закономерно наличие подушек безопасности и ремней с преднатяжителями.

В стандартную комплектацию Hyundai Matrix входит ABS и EBD. Эти системы обеспечивают равномерное распределение тормозных усилий в зависимости от дорожного покрытия и загрузки салона и сокращают тормозной путь.

Фары Hyundai Matrix используют систему Multi Focus Reflector (MFR). Свет от лампы падает на отражатели, которые преломляют свет в направляющую линзу и не позволяют ослеплять встречных водителей. 

Все для Hyundai Matrix (Хендай Матрикс)

hyundaimatrixmanual.narod.ru

Книга HYUNDAI MATRIX (Хендай Матрикс) с 2001, 2005 и с 2008 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях

Авторуководство по ремонту Hyundai Matrix, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Hyundai Matrix с 2001 г. выпуска, а также рестайлинговы моделей 2005 и 2008 годов выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. (R4, 16V).Настоящее красочное техническое руководство поможет всем владельцам автомобилей Хендай Матрикс, работникам станций техобслуживания и автоцентров поддерживать отличное состояние этой машины, позволит пользователю сэкономить на ремонте и обслуживании Хундай Матрикс немалые время и деньги.Данный автомануал включил в себя более 3000 оригинальных и великолепно исполненных цветных фотографий отличного качества и с комментариями, подробно отображающими весь процесс пошагового ремонта Хенде Матрикс. Здесь рассмотрены ремонтные операции от двигателя и его деталей до правки кузова авто, пр

stil-avto66.ru

Персональный сайт - Hyundai Matrix

Hyundai Matrix

Техническая документация по ремонту автомобилей    

Hyundai Matrix ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Hyundai Matrix 

- полные технические характеристики- особенности эксплуатации Hyundai Matrix- устранение неисправностей- цветные электросхемы Hyundai Matrix

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

 

Руководство по эксплуатаци Hyundai Matrix

- сервисный мануал ( руководство Hyundai Matrix для автосервиса )- особенности эксплуатации- устранение неисправностей Hyundai Matrix своими руками- цветные электросхемы

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

 

 

Руководство по ремонту Hyundai Matrix в фотографиях   

- ремонт Hyundai Matrix своими руками в фотографиях- особенности эксплуатации - устранение неисправностей Hyundai Matrix- более 2Hyundai Matrix фотографий процесса ремонта Hyundai Matrix

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

 

 

Каталог деталей и сборочных единиц  Hyundai Matrix  

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей- каталог деталей Hyundai Matrix

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

 

 

 

Подробная электросхема Hyundai Matrix

- полное описание электрооборудования  Hyundai Matrix- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)  Hyundai Matrix- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) 

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

 

 

 

 

Руководство по ремонту двигателя Hyundai Matrix 

- полные технические характеристики двигателя Hyundai Matrix- особенности конструкции и ремонта двигателя  Hyundai Matrix- устранение неисправностей двигателя своими руками- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

 

 

Руководство по ремонту коробок передач Hyundai Matrix

- полные технические характеристики КПП Hyundai Matrix- особенности конструкции и ремонта КПП- устранение неисправностей КПП Hyundai Matrix- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП  с фотографиями

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

 

Коды ошибок инжектора Hyundai Matrix

- описание и схема инжектора- расшифровка кодов неисправностей двигателя- устранение неисправностей инжектора Hyundai Matrix- цветные электросхемы

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

 

Руководство по тюнингу Hyundai Matrix

- тюнинг Hyundai Matrix своими руками- тюнинг двигателя- тюнинг кузова- тюнинг подвески

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать!!!

Скачать все одним файлом с depositfiles

Скачать все одним файлом с turbobit

oavtax.ucoz.ru