2. Двигатели и их устройство. Устройство автомобиля хендай гетц


Hyundai Getz | Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобил Паспортные данные Ключи Органы управления и приборы   Панель приборов   Комбинация приборов Отопление и вентиляция Ремни безопасности   Ремни безопасности на передних сиденьях   Ремни безопасности на заднем сиденье   Установка детского сиденья Сиденья   Регулировка положения передних сидений   Складывание заднего сиденья ...

1.1 Общие сведения об автомобил

Семейство UAZ Patriot включает в себя легковые автомобили повышенной проходимости, рамной конструкции, с пятидверным цельнометаллическим кузовом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог. Автомобили UAZ Patriot выпускают в трех основных комплектациях: Comfort, Classic и Limited. На автомобили в комплектациях Comfort и Limited устанавливают боковые зеркала зад...

1.2 Паспортные данные

Так расположены номера автомобиля в подкапотном пространстве: 1 – идентификационный номер автомобиля; 2 – идентификационный номер кузова. Идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завода-изготовителя, год выпуска, модель двигателя, а также знак соответствия и номер одобрения типа транспортного средства указаны в идентификационной табличке, расположенной в проеме передней двери на сре...

1.3 Ключи

К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей, включить зажигание и управлять иммобилизатором. Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – обучающий ключ; 2 – рабочий ключ; 3 – бирка. Номер серии ключей нанесен на бирку 3. Сняв бирку с кольца, вы можете сохранить секретность номера ключей. Полезный совет Сохраните бирку: чтобы не менять замки в ...

1.5 Отопление и вентиляция

Рис. 1.9. Система отопления и вентиляции: 1 – боковые сопла; 2 – сопла обдува ветрового стекла; 3 – центральные сопла; 4 – блок управления системой отопления и вентиляции салона; 5 – сопла обдува ног водителя и переднего пассажира Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа...

1.7. Сиденья

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.8. Двери

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

1.9 Зеркала

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют, поворачивая в нужную сторону корпус зеркала на шарнире кронштейна. Наружные зеркала с механическим приводом регулируют вручную изнутри салона отклонением рычажков, расположенных на передних дверях впереди опускных стекол. Если зеркала оборудованы электроприводом, их положение регулируют отклонением рукоятки пульта управления, расположенн...

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Особенности конструкции // Hyundai Getz

Кузов автомобилей Hyundai несущий, двух- или четырехдверный типа седан, состоит из каркаса и навесных узлов. Каркас кузова, включающий в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крупный кузовной ремонт, а также замену вклеенных ветрового и заднего стекол, как правило, необходимо выполнять в условиях станции технического обслуживания Hyundai, где для этого имеется все необходимое оборудование и приспособления.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, дверь задка, передние крылья, бамперы и облицовка радиатора. Двери, капот и крышка багажника крепятся на кузове с помощью петель. Передние крылья крепятся к кузову болтами.

Передний и задний бамперы крепятся болтами. Облицовка радиатора крепится посредством пластмассовых фиксаторов и винтов.

Ветровое стекло трехслойное типа триплекс. Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее и боковые стекла вклеены в оконные проемы кузова.

Передние сиденья раздельные, с механизмами регулировки наклона спинок и перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части.

Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, задний ремень среднего пассажира поясной неинерционный.

В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя.

Автомобиль оборудован передней и задней буксирными проушинами.

Управление вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом в салоне в автоматическом режиме. Часть выпускаемых автомобилей может быть оснащена системой вентиляции и отопления с управлением вручную.

Кузов снабжен вытяжной вентиляцией через дефлектор с клапаном, установленным в заднем крыле автомобиля под облицовкой бампера.

www.hyundai-sto.ru

Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Общие сведения об автомобиле // Hyundai Getz

Код

комплектации

Код

Рабочий объем

двигателя, л (мощность

двигателя, л.с.)

Коробка передач*

Перечень оборудования

GL

TB01

1,3 (82 л.с.)

5 М

Гидроусилитель руля, электроcтеклоподъемники, тахометр

GL

TB11

1,3 (82 л.с.)

5 М

Гидроусилитель руля, кондиционер, электроcтеклоподъемники, подогрев

передних сидений, тахометр

GLS

TB05

1,3 (82 л.с.)

5 М

Гидроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, электроcтеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, декоративные вставки «под карбон», тахометр,

регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6 динамиками

GLS

TB05a

1,3 (82 л.с.)

5 М

ABS, гидроусилитель руля, центральный замок, кондиционер, электроcтеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, противотуманные фары, регулируемая рулевая колонка, декоративные вставки «под карбон», тахометр, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6 динамиками

GLS

TB15a

1,3 (82 л.с.)

4 A

ABS, гидроусилитель руля, централь_ ный замок, кондиционер, электроcтеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, противотуманные фары, регулируемая рулевая колонка, декоративные вставки «под карбон», тахометр, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6 динамиками

GLS

TB04a

1,6

(105 л.с.)

5 М

ABS, EBD, подушка безопасности пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка; обод рулевого колеса и рукоятка КП, обитые кожей; декоративные вставки «под карбон», легкосплавные диски 14", тахометр, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6

динамиками

GLS

TB14a

1,6

(105 л.с.)

4 А

ABS, EBD, подушка безопасности пассажира, кондиционер, электроcтеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка; обод рулевого колеса и рукоятка КП, обитые кожей; декоративные вставки «под карбон», легкосплавные диски 14", тахометр, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6

динамиками

mygetz.narod.ru

Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Технические характеристики автомобилей // Hyundai Getz

Параметр

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3 л

Тип кузова

Хэтчбек

Хэтчбек

Максимальная мощность, кВт/мин -1

60,3/5500

60,3/5500

Максимальная мощность, л.с./мин -1  

82/5500

82/5500

Максимальный момент, Н·м/мин -1  

116,7/3200

116,7/3200

Число и расположение цилиндров

SOHC 3

SOHC 3

Рабочий объем, см 3

1341

1341

Число клапанов

12

12

Коробка передач

5-cтупенчатая

4-ступенчатая

Привод

Передний

Передний

Передняя подвеска

Независимая, стойки McPherson с пружинами

Независимая, стойки McPherson с пружинами

Задняя подвеска

Полунезависимая балка

Полунезависимая балка

Шины

175/65 R14; 185/55R15

Минимальный радиус поворота, м

5,00

Передние тормоза

13 дисковые (14 с ABS)

Задние тормоза

7 барабанные (8 с ABS) или дисковые

Максимальная скорость, км/ч

163

162

Ускорение от 0 до 100 км/ч, с

11,5

14,8

Расход топлива, л/100 км:

   в городском режиме       

   вне города

   смешанный

8

5,2

6,2

9,9

6,2

7,6

Вместимость топливного бака, л

45

45

Автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л

Максимальная мощность, кВт/мин -1 

77,2/5800

Максимальная мощность, л.с./мин -1 

105/5800

Максимальный момент, Н·м/мин -1  

143,2/3200

Число и расположение цилиндров

DOHC 4V

Рабочий объем, см 3

1599

Число клапанов

16

Коробка передач

5-cтупенчатая

4-ступенчатая

Привод

Передний

Передняя подвеска

Независимая, стойки McPherson с пружинами

Задняя подвеска

Полунезависимая балка

Шины

175 / 65 R14; 185/55 R15

Минимальный радиус поворота, м

5,00

Передние тормоза

13 дисковые (14 с ABS)

Задние тормоза

7 барабанные (8 с ABS) или дисковые

Максимальная скорость, км/ч

200

195

Ускорение от 0 до 100 км/ч, с

9,5

10,8

Расход топлива, л/100 км:

    городской режим

    вне города

    смешанный

8,3

5,4

6,5

10,1

6,2

7,6

Вместимость топливного бака, л

45

45

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Getz | Двигатели и их устройство

2.0 Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало. Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располаг...

2.1 Система смазки

Система смазки Система смазки F-двигателя выглядит так же, как у изображенного на этом рисунке C-двигателя 1 — ось клапанного рычага; 2 — распределительный вал; 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — масляный насос с маслоприемным патрубком. В двигателе масло необходимо для смазки узлов, подшипников и трущихся поверхнос...

2.2 Вентиляция двигателя

Вентиляция двигателя Нормально работающий двигатель выпускает в картер от 50 до 70 л в минуту продуктов сгорания. Возникающее при этом чрезмерное давление необходимо снизить, чтобы не перегружать прокладки картера двигателя. Поступающие в картер газы отводятся в цилиндры двигателя для полного сгорания. Вентиляция картера зависит от количества забираемого двигателя воздуха. ...

2.3 Осмотр двигателя

Осмотр двигателя Осмотрите двигатель сверху и снизу. Небольшие подтекания масла не опасны, некоторые двигатели выделяют при работе небольшое количество масла. Обратите внимание на масляные пятна под припаркованной машиной и явные протечки масла. Тщательно вымойте двигатель водой под напором или жидкостью для очистки двигателя. Просушив двигатель, проверь...

2.4 Обкатка нового двигателя

Обкатка нового двигателя Рено рекомендует для модификаций Renault 19 с бензиновым двигателем не допускать высоких оборотов двигателя первые 1000 км, а для дизельных модификаций — первые 1500 км. Только после пробега 3000 км (для автомобилей с бензиновым двигателем) и, соответственно, после 6000 км (для дизеля) двигатель может эксплуатироваться на полную мощность. Эта необхо...

2.5 Срок службы двигателя

Срок службы двигателя Срок службы двигателей с малым объемом гораздо меньше, нежели с большим объемом, в связи с тем что первые практически постоянно эксплуатируются с максимальной нагрузкой. При правильной эксплуатации и своевременном проведении регламентных работ пробег Водитель определяет своим обращением с двигателем, выйдет ли двигатель рано из строя или его ресур...

2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов

Номинальная и максимальная частота оборотов Двигатель внутреннего сгорания развивает наибольшую мощность при определенной частоте оборотов; это называется номинальной частотой оборотов. Увеличение числа оборотов двигателя больше номинального не приводит к повышению мощности. Максимально допустимая частота оборотов зависит от типа двигателя: от 4500 оборотов в минуту (дизель...

2.7 Измерение компрессии

Измерение компрессии Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом:  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

2.8 Проворачивание двигателя

Проворачивание двигателя На рисунке видна метка верхней Мертвой точки (ВМТ) на картере сцепления и на маховике автомобиля с бензиновым двигателем (рисунок слева), и на дизеле (на рисунке справа). Если «0» — метка на картере сцепления и на маховике совпадает, то 1-й и 4-й цилиндры находятся в ВМТ. Некоторые ремонтные работы требуют установки двигателя в ...

2.9 Зазор в клапанах

Зазор в клапанах Отдельные части привода клапанов и, прежде всего, штоки клапанов растягиваются и удлиняются при нагреве двигателя. Поэтому для нормальной работы клапанов необходим небольшой зазор между распределительным валом и толкателем клапана (F-двигатель) и, соответственно, между распределительным валом и коромыслом (C-двигатель). Чтобы Вы понимали огромное значение э...

2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма ТО № 45 Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма. При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапанном мех...

2.11 Замена цепи привода распределительного вала

Замена цепи привода распределительного вала Метки (5) звездочек коленчатого (4) и распределительного валов (1) должны смотреть точно друг на друга на C-двигателе. 1 — Распредвал — зубчатое колесо; 2 — Цепь привода распределительного вала; 3 — Натяжитель цепи. Только для С-двигателя Звенящий звук дв...

2.12 Зубчатый приводной ремень

Зубчатый приводной ремень Привод механизма газораспределения на двигателях типа «F» осуществляется с помощью зубчатого приводного ремня. Он вращает распределительный вал с передаточным числом 1:2. В зависимости от типа двигателя с помощью ремня приводится в действие также промежуточный вал привода масляного насоса, а у дизеля подключен топливный насос высокого давления. У д...

2.13 Проверка состояния зубчатого ремня

Проверка состояния зубчатого ремня На ремне не должно быть пятен от масла, и он не должен иметь трещин. Попадание воды и масла приводит к быстрому разрушению ремня. Зубцы ремня не должны иметь износа. Чтобы осмотреть ремень по всей длине, проверните двигатель на два оборота. Обязательно замените поврежденный ремень. ...

2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня

Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 1 — Звездочка зубчатого приводного ремня распределительного вала; 2 — Натяжной ролик; 3 — Шкив привода насоса охлаждающей жидкости. На рисунке изображен зубчатый ремень 1,8-литрового бензинового двигателя. Чтобы проверить натяжение ремня, надавите на него (см. таблицу) или попытайтес...

2.15 Замена зубчатого ремня

Замена зубчатого ремня Замена зубчатого приводного ремня производится в соответствии с рекомендациями Renault после 120000 км пробега. Мы советуем, чтобы замена зубчатого приводного ремня проводилась значительно раньше, так как порвавшийся или растянувшийся ремень может привести к серьезному повреждению двигателя. Сервисная станция Renault рекомендует при техническом обслуж...

2.16 Возможные неисправности

Возможные неисправности Прокладка головки блока цилиндров Признаки неисправности  Причина и особенности А. Уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается Охлаждающая жидкость в незначительном количестве попадает в камеры сгорания. Это может происходить без видимых признаков неисправности длительное время ...

2.17 Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Элементы механизма клапанного газораспределения на 1,8-литровом двигателе 1 — натяжной ролик зубчатого ремня; 2 — зубчатый приводной ремень; 3 — шкив зубчатого ремня привода распределительного вала; 4 — распределительный вал; 5 — стаканный толкатель с регулировочной шайбой; 6 — п...

2.18 Повреждение подшипников

Повреждение подшипников Стук в двигателе, который усиливается при нагревании двигателя, а значит, при разжижении масла, почти всегда указывает на повреждение подшипников. Причинами повреждения подшипников могут быть: Недостаточная смазка из-за слишком низкого уровня масла. Попадание воды в моторное масло из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров. Работ...

2.19 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя Подготовка Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач. Двигатель типа «F», напротив, должен сниматься с коробкой передач. Необходимым приспособлением при этом является укрепленный в крыше гаража подъемный блок, на котором необходимо закрепить поперечную перекладину, на которой будет вывешен на цепях двигатель....

automn.ru

Hyundai Getz | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru