7.10 Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания. Установка зажигания хендай соната


Hyundai Sonata | Проверка, регулировка, снятие и установка распределителя зажигания (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)

1. Конструкция распределителя с контактным прерывателем представлена на сопроводительной иллюстрации. 2. Перед регулировкой необходимо проверить состояние контактов. При незначительном подгорании контакты следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, в случае выявления заметных дефектов - заменить. 3. Зачистка контактов производится при помощи алмазного надфиля незначительной толщины. Постарайтесь добиться абсолютной параллельности сопрягаемых поверхностей. Выпуклость одного контакта следует устранять полностью, не выбирая углубления на другом. По завершении зачистки протрите контакты смоченной в бензине ветошью. 4. К числу главных причин сильного подгорания контактов относятся неисправность конденсатора, ослабление крепления неподвижного контакта или повода заземления прерывателя. Обязательно проверьте качество контактов заземления на массу двигателя. 5. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы произошло полное совмещение контактов и измерьте величину зазора между ними. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости ослабьте крепежный винт и, смещением контакта при помощи отвертки, добейтесь требуемого значения. 6. Затяните винт и повторите проверку. 7 Теперь необходимо произвести проверку длительности замкнутого состояния контактов (по углу поворота коленчатого вала). Приготовьте специальный измеритель между отрицательным выводом катушки зажигания и массой. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отрегулируйте обороты холостого хода. 8. Отсоедините вакуумный шланг от сборки вакуумного регулятора и произведите измерение угла пребывания контактов прерывателя в замкнутом состоянии. Требуемое значение составляет 52 (по углу поворота коленчатого вала). В случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем подгонки величины зазора между контактами. 9. Для уменьшения угла следует увеличить зазор, для увеличения - уменьшить. Для различных моделей требуемая величина угла замкнутого состояния контактов прерывателя может быть различной из диапазона 49 ÷ 55 . 10. Параллельно контактному прерывателю включен конденсатор, который вместе с первичной обмоткой катушки зажигания образует колебательный контур. В момент размыкания цепи конденсатор заряжается током самоиндукции первичной обмотки, что способствует увеличению скорости убывания магнитного потока, т.е. повышению напряжения во вторичной обмотке. Поглощение тока самоиндукции в момент разрыва цепи уменьшает искрообразование между контактами прерывателя, в результате чего надежность системы в значительной мере возрастает. 11. Пробои конденсатора ведут к срыву зажигания и нарушению НВ контура. Признаками неисправности конденсатора являются перебои в работе двигателя и значительное подгорание контактов прерывателя. 12. Для проверки конденсатора следует произвести измерение его емкости, но можно воспользоваться и обычным тестером, переведя его в режим измерения высокоомных сопротивлений. Если стрелка прибора резко отклоняется, а затем плавно возвращается в исходное положение, следовательно, конденсатор функционирует исправно. Нулевое или постоянно убывающее показание свидетельствует о необходимости замены конденсатора 13. Существует еще один простейшей способ проверки состояния конденсатора: при включенном зажигании вручную разомкните контакты прерывателя, - если при этом образуется искра, значит, конденсатор поврежден. 14. Не оставляйте надолго включенным зажигание при заглушенном двигателе. Если в момент включения зажигания контакты прерывателя находятся в замкнутом состоянии (вероятность такой ситуации достаточно высока), в результате сильного нагрева протекающим током может произойти отпускание пружины молоточка прерывателя с потерей ее упругости. При этом на высоких оборотах пружина перестает обеспечивать резкость замыкания контактов с требуемой частотой. В результате возникают перебои в работе двигателя, что обычно сопровождается хлопками в системе выпуска отработавших газов. 15. Недостаточность величины зазора в контактах прерывателя проявляется в перебоях в работе двигателя в режиме деселерации. Таким же образом проявляется ослабление крепления распределителя, контактных разъемов НВ контура, а также контакта в выключателе зажигания). 16. Снижение величины зазора в контактах на 0.01 мм соответствует изменению (увеличению) длительности замкнутого состояния контактов на 1 градус. 17. Увеличение зазора в контактах прерывателя приводит к нарушению стабильности высоких оборотов двигателя.

automn.ru

Hyundai Sonata | Установка зажигания

3.3.5. Установка зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании автоматической регулировки весьма стабилен, тем не менее изготовителем допускается отклонение от оптимальной установки (±2)°.

Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно с последующей взаимной корректировкой. При установке зажигания руководствуйтесь в первую очередь данными на подкапотной табличке.

ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л

Установка зажигания на двигателе 2,0 и 2,6 л

 
Регулировка датчика зажигания на двигателе 2,0 л
1. Ротор

2. Блок зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
3. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя и проверьте обороты холостого хода.
4. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
5. Запустите двигатель и направьте свет на шкив коленвала. На холостом ходу освещаемая метка должна находиться напротив указателя шкалы на передней крышке. При необходимости регулировки отпустите болт и поверните корпус распределителя до совмещения метки с указателем. Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.
6. Остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.
ДВИГАТЕЛИ 2,4 И 3,0 Л (12-КЛАПАННЫЙ)

Датчик вращения коленвала на двигателе3,0 л

 
Схема включения датчика вращения коленвала (12-клапанный двигатель 3,0 л)
1. Реле впрыска

2. Распределитель

3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Датчик вращения коленвала

5. Процессорный блок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Соедините скрепками контакты разъема датчика скорости вращения двигателя (или фильтра, в зависимости от двигателя) и провода от первичной обмотки катушки. Подключите к скрепке тахометр, не размыкая разъема.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 3–7°до ВМТ.
9. При необходимости регулировки отпустите гайку крепления, поверните корпус распределителя и установите момент зажигания. Осторожно затяните гайку.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 8° до ВМТ на двигателе 2,4 л и 15° до ВМТ на двигателе 3,0 л.

Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л (24-КЛАПАННЫЙ) И 3,5 Л

Схема включения датчика вращения коленвала (24-клапанный двигатель 3,0 л и двухвальный двигатель 3,5 л)

1. Датчик вращения коленвала 2. Разъем датчика 3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Разъем со стороны проводки 5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8°до ВМТ.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода, которые должны быть 600–800 об/мин. При необходимости отрегулируйте.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8° до ВМТ.
9. При необходимости отрегулируйте положение датчика вращения коленвала.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 15° до ВМТ для обоих двигателей. Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие и установка модуля зажигания

Снятие и установка модуля зажигания

Снятие

Двигатели 1.6 л SOHC и 2.0 литра DOHC

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Отсоедините от модуля зажигания электропроводку и высоковольтные провода. Выводы модуля и провода жгута пронумерованы, что исключает вероятность неправильного подключения при установке.
A.

B.

  1. Выверните крепежные болты и снимите модуль зажигания с головки цилиндров.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

  1. Отдайте крепежные болты, снимите крышку маслозаливной горловины защитный кожух двигателя.
  1. Модуль установлен сверху на головке, между впускным и выпускным распределительными валами, - отсоедините электропроводку от левой стороны модуля.
  1. Выверните крепежные винты и снимите модуль, - на двигателях 1.4 и 1.6 л левый болт крепления используется также для фиксации подавителя помех. Если модуль «прикипел» и не поддается снятию, вверните в его верхние отверстия пару болтов М8 и отделите сборку от свечей, потянув щипцами за их головки.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
  2. На двигателях 1.6 л SOHC и 2.0 л DOHC в соответствии с нумерацией присоедините к своим выводам на модуле ВВ электропроводку.
  3. Присоедините к модулю электропроводку.
  4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

automn.ru

Hyundai Sonata | Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания

Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания

 Возможность регулировки установок угла опережения зажигания предусмотрена только на моделях 1993 и 1994 г.г. вып. на моделях с 1995 г. вып. угол опережения зажигания корректировке не подлежит, однако проверка его позволяет оценить исправность функционирования системы управления зажиганием.

1. При выключенном зажигании в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. индукционный приемник стробоскопа подключается к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра. на моделях с 1995 г. вып. в жгуте электропроводки соответствующей катушки зажигания предусмотрена специальная петля для подключения индукционного датчика стробоскопа.

 Если конструкция стробоскопа не позволяет подключить его к петле ВВ электропроводки, снимите катушку первой свечи зажигания. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, подключите свечной провод между катушкой и свечой зажигания и к нему подсоедините стробоскоп.

2. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию в положение “Р” или “N”. 3. Отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала (указатель закреплен на крышке привода ГРМ). Метка ВМТ на шкиве подсвечена желтой краской. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. шаг расположения меток на шкиве составляет 5 , метка ВМТ является крайней левой. Отыщите метку 15 перед ВМТ. В случае необходимости протрите шкив для улучшения обзора.

4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора должен стать горячим на ощупь). Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода двигателя (см. Главу Системы управления двигателем). Поднимите обороты до значения 2000 в минуту, затем вновь сбросьте их до холостых. 5. Направьте луч стробоскопа на шкив коленчатого вала и проверьте установку угла опережения зажигания (соответствующая метка будет располагаться неподвижно напротив указателя). 6. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. в случае необходимости ослабьте прижимной болт крепления распределителя и, вращая корпус последнего, произведите соответствующую корректировку угла опережения зажигания. Прочно затяните болт и повторите проверку. 7. На моделях с 1995 г. вып. в случае нарушения установки угла опережения зажигания проверьте исправность функционирования датчиков положения коленчатого и распределительного валов (см. Главу Системы управления двигателем). Если датчики в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного ремонта РСМ. 8. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп.

automn.ru

Hyundai Sonata | Угол опережения зажигания

15.8. Угол опережения зажигания

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Система зажигания TFZ

Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Проверка угла опережения зажигания

Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).
4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

Регулировка угла опережения зажигания

Предупреждение

Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировку угла опережения зажигания производите на выключенном двигателе для того, чтобы не получить удар электрическим током. Ослабьте болт крепления распределителя зажигания. Предупреждение

Нанесите метку совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся неудачей.

2. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус распределителя по часовой стрелке, а для уменьшения против часовой стрелки. Затяните болт крепления распределителя зажигания и, используя стробоскоп, проверьте начальный угол опережения зажигания. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не установится требуемый начальный угол опережения зажигания. затяните болт крепления распределителя зажигания требуемым моментом и отсоедините стробоскоп.

automn.ru

Hyundai Sonata | Проверка угла установки опережения зажигания

3.4.2.4. Проверка угла установки опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ DOHC

Шкалы установки момента зажигания двигателя OHC

Шкала установки момента зажигания и метка двигателя V6
1 – шкала установки момента зажигания,

2 – шкив с меткой

Установка угла опережение зажигания установлена очень точно при изготовлении автомобиля. Регулировка необходима после снятия распределителя зажигания или зубчатого ремня привода.

Перед проверкой необходимо выполнить следующие условия:

  – двигатель должен быть прогрет;   – на двигателях с карбюратором, вакуумная труба должна быть отсоединена от коллектора и отверстия коллектора заглушено пробкой;   – обороты холостого хода должны быть ниже 900 об/мин;   – отсоединить и изолировать провод октан-корректора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить установочные метки. На двигателях OHC шкала установки момента зажигания (1) находится на шкиве коленчатого вала, и указатель (2) на крышке должен совместиться с соответствующей меткой на шкиве.
Предупреждение

Применяются два альтернативных типа шкива с разными метками. На двигателях V6 имеется один надрез на шкиве, и шкала установки момента зажигания находится на крышке.

3. Соединить стробоскоп с высоковольтным проводом 1 цилиндра и далее в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
4. Запустить двигатель в режим холостого хода и направить свет от стробоскопа на метки. Метки должны находиться на месте и совмещаться с указателем на требуемом угле установки зажигания.
5. Для регулировки момента зажигания остановить двигатель, ослабить болт крепления распределителя зажигания, повернуть распределитель и затянуть болт крепления. Для опережения зажигания повернуть распределитель против часовой стрелки и наоборот. Запустить двигатель и повторно проверить регулировку момента зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Установка угла опережения зажигания производится блоком ESC II или ЕЕС IV, и никакое дополнительное регулирование не возможно.

automn.ru

Hyundai Sonata | Установка момента зажигания

Расположение датчика момента искрообразования:

1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

 10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru