7.2.5 Снятие и установка модуля зажигания. Установка зажигания хендай акцент


Hyundai Accent | Снятие и установка модуля зажигания

Снятие и установка модуля зажигания

Снятие

Двигатели 1.6 л SOHC и 2.0 литра DOHC

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Отсоедините от модуля зажигания электропроводку и высоковольтные провода. Выводы модуля и провода жгута пронумерованы, что исключает вероятность неправильного подключения при установке.
A.

B.

  1. Выверните крепежные болты и снимите модуль зажигания с головки цилиндров.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

  1. Отдайте крепежные болты, снимите крышку маслозаливной горловины защитный кожух двигателя.
  1. Модуль установлен сверху на головке, между впускным и выпускным распределительными валами, - отсоедините электропроводку от левой стороны модуля.
  1. Выверните крепежные винты и снимите модуль, - на двигателях 1.4 и 1.6 л левый болт крепления используется также для фиксации подавителя помех. Если модуль «прикипел» и не поддается снятию, вверните в его верхние отверстия пару болтов М8 и отделите сборку от свечей, потянув щипцами за их головки.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
  2. На двигателях 1.6 л SOHC и 2.0 л DOHC в соответствии с нумерацией присоедините к своим выводам на модуле ВВ электропроводку.
  3. Присоедините к модулю электропроводку.
  4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

automn.ru

Hyundai Accent | Установка зажигания

3.3.5. Установка зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании автоматической регулировки весьма стабилен, тем не менее изготовителем допускается отклонение от оптимальной установки (±2)°.

Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно с последующей взаимной корректировкой. При установке зажигания руководствуйтесь в первую очередь данными на подкапотной табличке.

ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л

Установка зажигания на двигателе 2,0 и 2,6 л

 
Регулировка датчика зажигания на двигателе 2,0 л
1. Ротор

2. Блок зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
3. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя и проверьте обороты холостого хода.
4. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
5. Запустите двигатель и направьте свет на шкив коленвала. На холостом ходу освещаемая метка должна находиться напротив указателя шкалы на передней крышке. При необходимости регулировки отпустите болт и поверните корпус распределителя до совмещения метки с указателем. Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.
6. Остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.
ДВИГАТЕЛИ 2,4 И 3,0 Л (12-КЛАПАННЫЙ)

Датчик вращения коленвала на двигателе3,0 л

 
Схема включения датчика вращения коленвала (12-клапанный двигатель 3,0 л)
1. Реле впрыска

2. Распределитель

3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Датчик вращения коленвала

5. Процессорный блок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Соедините скрепками контакты разъема датчика скорости вращения двигателя (или фильтра, в зависимости от двигателя) и провода от первичной обмотки катушки. Подключите к скрепке тахометр, не размыкая разъема.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 3–7°до ВМТ.
9. При необходимости регулировки отпустите гайку крепления, поверните корпус распределителя и установите момент зажигания. Осторожно затяните гайку.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 8° до ВМТ на двигателе 2,4 л и 15° до ВМТ на двигателе 3,0 л.

Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л (24-КЛАПАННЫЙ) И 3,5 Л

Схема включения датчика вращения коленвала (24-клапанный двигатель 3,0 л и двухвальный двигатель 3,5 л)

1. Датчик вращения коленвала 2. Разъем датчика 3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Разъем со стороны проводки 5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8°до ВМТ.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода, которые должны быть 600–800 об/мин. При необходимости отрегулируйте.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8° до ВМТ.
9. При необходимости отрегулируйте положение датчика вращения коленвала.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 15° до ВМТ для обоих двигателей. Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

automn.ru

Hyundai Accent | Установка момента зажигания

Расположение датчика момента искрообразования:

1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

 10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru

Hyundai Accent | Установка зажигания

3.1.2. Установка зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение установочных меток

1 – шкала установки зажигания

2 – шкив коленчатого вала

3 – установочные метки на 4-цидиндровых двигателях

4 – отсчетная риска 0°

5 – установочная риска

6 – установочные метки на 6-цилиндровых двигателях

7 – передняя крышка в сборе

8 – успокоитель крутильных колебаний

 

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХПредупреждение

На двигателях 2,3 л предварительно следует отрегулировать зазор в распределителе.

Установочные метки находятся около шкива коленвала и представляют собой шкалу с делениями, укрепленную на блоке цилиндров.

На шкиве нанесена установочная риска.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте и отрегулируйте зазор в распределителе.
2. Найдите и очистите метки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров.
3. Подключите стробоскоп и тахометр.
4. Отсоедините и заглушите трубку вакуумного регулятора (если предусмотрен).
5. Убедитесь, что провода стробоскопа и тахометра не касаются движущихся частей, запустите двигатель.
6. Установите нормальные обороты холостого хода.
7. Освещая стробоскопом риску на шкиве, отрегулируйте положение распределителя так, чтобы риска на шкиве совпала с меткой на блоке цилиндров.
8. Затяните болт крепления корпуса распределителя и снова проверьте установку зажигания.
9. Остановите двигатель, снимите тахометр и стробоскоп. Присоедините трубку вакуумного регулятора.
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Расположение цилиндров 6-цилиндровых бензиновых двигателей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса.
2. Прогрейте двигатель, отключите кондиционер (если имеется).
3. Убедитесь, что световой указатель Check Engine не горит.
4. Отсоедините разъем синхронизации блока электронного зажигания (контакт EST), исключив тем самым блок из цепи. Предупреждение

Разъем EST однопроводный, находится под центральной панелью в салоне. Отсоединять от распределителя 4-контактный разъем не допускается.

5. Подключите стробоскоп и тахометр.
6. Проверьте и при необходимости установите нормальные обороты холостого хода (800 об/мин).
7. Отверните болт крепления распределителя и, освещая стробоскопом риску на шкиве, отрегулируйте положение распределителя так, чтобы риска на шкиве совпала с меткой 10° BTDC ("до ВМТ") на крышке привода газораспределительного механизма.
8. Затяните болт крепления корпуса распределителя.
9. Присоедините провод к разъему синхронизации и сотрите коды неисправности, сформированные электронным блоком управления.

automn.ru

Hyundai Accent | Система зажигания

Расположение датчика момента искрообразования:

1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

 10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru

Hyundai Accent | Установка зажигания

3.3.5. Установка зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании автоматической регулировки весьма стабилен, тем не менее изготовителем допускается отклонение от оптимальной установки (±2)°.

Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно с последующей взаимной корректировкой. При установке зажигания руководствуйтесь в первую очередь данными на подкапотной табличке.

ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л

Установка зажигания на двигателе 2,0 и 2,6 л

 
Регулировка датчика зажигания на двигателе 2,0 л
1. Ротор

2. Блок зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
3. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя и проверьте обороты холостого хода.
4. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
5. Запустите двигатель и направьте свет на шкив коленвала. На холостом ходу освещаемая метка должна находиться напротив указателя шкалы на передней крышке. При необходимости регулировки отпустите болт и поверните корпус распределителя до совмещения метки с указателем. Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.
6. Остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.
ДВИГАТЕЛИ 2,4 И 3,0 Л (12-КЛАПАННЫЙ)

Датчик вращения коленвала на двигателе3,0 л

 
Схема включения датчика вращения коленвала (12-клапанный двигатель 3,0 л)
1. Реле впрыска

2. Распределитель

3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Датчик вращения коленвала

5. Процессорный блок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Соедините скрепками контакты разъема датчика скорости вращения двигателя (или фильтра, в зависимости от двигателя) и провода от первичной обмотки катушки. Подключите к скрепке тахометр, не размыкая разъема.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 3–7°до ВМТ.
9. При необходимости регулировки отпустите гайку крепления, поверните корпус распределителя и установите момент зажигания. Осторожно затяните гайку.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 8° до ВМТ на двигателе 2,4 л и 15° до ВМТ на двигателе 3,0 л.

Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л (24-КЛАПАННЫЙ) И 3,5 Л

Схема включения датчика вращения коленвала (24-клапанный двигатель 3,0 л и двухвальный двигатель 3,5 л)

1. Датчик вращения коленвала 2. Разъем датчика 3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Разъем со стороны проводки 5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8°до ВМТ.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода, которые должны быть 600–800 об/мин. При необходимости отрегулируйте.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8° до ВМТ.
9. При необходимости отрегулируйте положение датчика вращения коленвала.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 15° до ВМТ для обоих двигателей. Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и регулировка времени опережения зажигания

Проверка и регулировка времени опережения зажигания

 border=

Перед запуском двигателя, переведите рычаг трансмиссии в «нейтральное» положение (в моделях с A/T в диапазон "P"), и установите стояночный тормоз.

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Убедитесь, что вся электрическая нагрузка помимо зажигания отключена.
  3. Проверьте и убедитесь, что скорость холостого хода соответствует спецификации.

Используя сканер SUZUKI

  1. Подключите сканер SUZUKI к DLC (1) при выключенном зажигании, снова запустите двигатель и установите время опережения зажигания, используя режим фиксированной искры сканера SUZUKI. Специальный инструмент (A): сканер SUZUKI.

Не используя сканер SUZUKI

  1. Заземлите для проверки вывод переключателя (2) в муфте диагностики (1) используя служебный провод, чтобы зафиксировать время опережения зажигания в качестве первоначального.
  1. Установите стробоскоп на монтажный жгут зажигания для цилиндра №1.
  2. Используя стробоскоп, проверьте, что время опережения, наблюдаемое с точки (1), соответствует спецификации.
    • Точка наблюдения за первоначальным временем опережения зажигания (когда оно установлено с помощью Сканера SUZUKI или служебного провода): 5 ± 1° BTDC
    • Порядок зажигания:1-3-4-2 (двигатель J20)
    • Специальный инструмент (A): 09930-76420

Двигатель J20

2 — отметка времени опережения на крышке цепи 3 — отметка времени опережения на шкиве коленвала
  1. Если время опережения зажигания не соответствует спецификации, освободите фланцевый(е) болт(ы) (2), отрегулируйте время опережения, поворачивая CMP сенсор (1) при работающем двигателе, и затем затяните болт(ы) (2). Крутящий момент затяжки: болт(ы) сенсора CMP 15 Н•м (1.5 кг-м, 11.0 фунтов-фут).
Двигатель J20.
  1. После затяжки болта(ов) вновь проверьте, соответствует ли время опережения зажигания спецификации.
  2. После проверки и/или регулировки, выйдите из режима фиксированной искры сканера SUZUKI или отключите служебный провод из разъема диагностики.
 border=

Езда при заземленном выводе переключателя может стать причиной повреждения катализатора. Обязательно отсоедините служебный провод после регулировки.

 border=

В этом состоянии время опережения зажигания может варьировать по сравнению с первоначальным временем опережения зажигания, но это нормально.

  1. При работе двигателя на холостом ходу (положение с закрытым дросселем и при остановке транспортного средства), проверьте, что время опережения зажигания около BTDC 12° -16° (двигатель J20). Также проверьте, что увеличение скорости двигателя ускоряет время опережения зажигания. Если результаты проверки выше неудовлетворительны, проверьте входные сигналы, связанные с системой зажигания.

Двигатель J20

1 — точка зрения 2 — отметка времени опережения на крышке цепи 3 — отметка времени опережения на шкиве коленвала

automn.ru