2.3.10 Снятие и установка распредвалов и регуляторов фаз газораспределения. Установка распредвалов хендай акцент


Hyundai Accent | Снятие и установка распределительных валов

Снятие и установка распределительных валов

Детали установки распределительных валов

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: См. Раздел Снятие и установка головок цилиндров. Т2: 6.4 Т3: 9.8 Т4: 16 Т5: 59

СНЯТИЕ

1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала). 2. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ). 3. Снимите газораспределительную цепь (см. Раздел Снятие и установка газораспределительных цепей). 4. Снимите звездочки распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка звездочек привода распределительных валов). 5. Снимите звездочку коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка звездочки коленчатого вала). 6. Снимите заднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

7. Снимите крышку правой головки цилиндров.

8. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, равномерно ослабьте и выверните болты крепления передней крышки распределительных валов правой головки.

9. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, равномерно ослабьте и выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов.

10. Сняв крышки подшипников, извлеките сначала впускной, затем выпускной распределительные валы.

11. Извлеките заглушки из крышки левой головки цилиндров.

12. Действуя в аналогичной описанной выше манере, снимите распределительные валы левой головки (крепеж отпускайте в зеркальном порядке).

ПРОВЕРКА

1. Измерьте величину радиального биения распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов). В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените вал. 2. Проверьте подшипниковые шейки вала на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений. Дефектный вал подлежит замене.

3. Измерьте наружные диаметры шеек. В случае отклонения результатов измерений от значений, приведенных в Спецификациях, произведите определение рабочих зазоров в подшипниках с помощью калиброванной пластмассовой нити (набор Plastigage):

· Тщательно протрите опорные поверхности крышек и шейки вала; · Уложите вал на свое штатное место в головке цилиндров; · Разместите вдоль подшипниковых шеек отрезки калиброванной пластмассовой нити из набора Plastigage; · Установите крышки подшипников и затяните болты их крепления с требуемым усилием (см. ниже).

  Не проворачивайте вал в процессе измерения зазоров!

· Снимите крышки и, измерив ширину максимально расплющенных участков отрезков нитей по нанесенной на упаковку набора шкале, определите величины рабочих зазоров в подшипниках; · Тщательно очистите шейки и постели подшипников в крышках от остатков расплющенных нитей из набора.

4. Оцените состояние рабочих поверхностей кулачков вала. Мелкие дефекты могут быть устранены при помощи наждачной бумаги. 5. Проверьте геометрические параметры кулачков распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал. 6. С помощью циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину осевого люфта распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал или головку в комплекте с крышками подшипников.

УСТАНОВКА

1. Смазав подшипниковые шейки двигательным маслом, установите распределительные валы на свои штатные места. Внимание: Проследите за правильностью размещения штифтов в передних фланцах валов, - на 10 часов для валов правой головки и на 12 часов для валов левой головки.

А — Штифты передних фланцев

2. Нанесите немного герметика типа Three Bond 1280В (подушка диаметром 2.0 ± 0.5 мм в сечении) на сопрягаемые поверхности задней части передних крышек распределительных валов.

  Нанесение чрезмерного количества герметика чревато развитием утечек масла в результате загрязнения сальника.

3. Смазав сопрягаемые поверхности двигательным маслом, установите крышки подшипников распределительных валов, затем, двигаясь в строго определенном порядке, затяните болты крепления крышек с требуемым усилием (16 Нм).

4. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, затяните болты крепления передних крышек распределительных валов с требуемым усилием (9.8 Нм).

5. В соответствии с представленной на иллюстрации схемой, нанесите немного герметика типа Three Bond 1280В на сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их крышек.

  Нанесение чрезмерного количества герметика чревато развитием утечек масла в результате загрязнения сальника.

6. Действуя строго в определенном порядке, затяните болты крепления крышки головки цилиндров с требуемым усилием (6.4 Нм).

7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

automn.ru

Руководство по ремонту Hyundai Accent (Хендай Акцент) 1991-1995 г.в. 2.2.9 Распределительные валы

Заполните гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, держите вертикально и пальцами руки сожмите его с двух сторон.

Проверьте цепь на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений и, при необходимости, замените ее.

1 – шкив распределительного вала;2 – болт, 80–100 Н•м;3 – уплотнительное кольцо распределительного вала;4 – передняя крышка подшипника;5 – распределительный вал впускных клапанов;6 – болт, 8–10 Н•м;7 – центральная крышка; 8 – крышка головки цилиндров; 9 – прокладка; 10 – задняя крышка подшипника;11 – цепь;12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг вентиляции картера.
2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала.
3. Снимите кожух зубчатого ремня.
4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
6. Выверните винты и снимите центральную крышку.
7. Снимите блок катушек зажигания.
8. Выверните болты и снимите крышку головки цилиндров.
9. Снимите шкив распределительного вала.
10. Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь.
11. Снимите распределительные валы.
12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 43,4483 ммНоминальная высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,8489 ммМинимально допустимая высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 42,9484 ммМинимально допустимая высота распределительного вала выпускных клапанов: 43,3489 мм

3. Проверьте поверхности кулачков на отсутствие неравномерного износа и повреждений.
4. Проверьте каждый подшипник на отсутствие повреждений. Если рабочая поверхность подшипника чрезмерно повреждена, замените головку цилиндров или крышку подшипника распределительного вала.

Осевой люфт распределительного вала: 0,1–0,2 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочие кромки уплотнительного кольца на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена или повреждена, замените уплотнительное кольцо.
2. Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с уплотнительным кольцом. Если эта поверхность равномерно изношена, замените распределительный вал.

Неисправность

Возможные причины

Метод устранения

Временный шум при запуске холодного двигателя. Нормальное явление Шум исчезает после прогрева моторного масла и достижения нормального давления
Непрерывный шум после того, как двигатель не запускался в течение 48 часов. Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух Шум исчезнет через 15 мин работы двигателя, когда коленчатый вал двигателя достигнет частоты вращения 2000–3000 мин–1Предупреждение

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин–1, так как можно повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Непрерывный шум после пуска двигателя и замены головки цилиндров Недостаточно масла в масляных каналах двигателя
Непрерывный шум после длительного пуска двигателя стартером или методом буксировки Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух
Непрерывный шум, после замены гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
Непрерывный шум, на частоте холостого хода после движения на высокой скорости Уровень моторного масла слишком низкий или слишком высокий Проверьте уровень моторного масла
Большое количество воздуха растворено в масле после высокой частоты вращения Проверьте систему подачи масла
Ухудшение свойств моторного масла Проверьте качество масла и, при необходимости, замените его
Шум продолжается более 15 мин Низкое давление в системе смазки Проверьте давление в системе смазки
Неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Снимите головку цилиндров и, нажимая на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, проверьте величину их сжатия
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

automanualsrepair.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка распредвалов и регуляторов фаз газораспределения

Снятие

Приведите двигатель в ВМТ.

Снимите зубчатый ремень и шестерню распредвала, снятие и установка зубчатого ремня, натяжение.

Левая головка блока цилиндров

Снимите крышку ГБЦ.

Рис. 2.126. Болты крепления крышки зубчатого ремня
Открутите крепежные болты 1 и 2 и Снимите заднюю крышку зубчатого ремня (рис. 2.126).

Правая головка блока цилиндров

Снимите крышку ГБЦ.

Снимите отводной ролик 1.

Рис. 2.127. Болты крепления задней крышки зубчатого ремня
Открутите крепежные болты (см. рис. 2.127) и снимите заднюю крышку зубчатого ремня.

Отсоедините штекер от датчика Холла и снимите корпус вместе с заглушкой и конусом.

Проверьте положение ВМТ распредвалов. Отметки на распредвалах должны совпадать с обеими стрелками на крышке подшипника (рис. 2.128).

При дальнейшем использовании старой роликовой цепи привода распредвалов

Перед снятием пометьте роликовую цепь (рис. 2.129)(напр. нанесите краской стрелку, указывающую направление хода цепи).

ПРИМЕЧАНИЕ

Не наносите на цепь отметок с помощью кернера и не оставляйте насечек.

Рис. 2.130. Фиксация регулятора фаз газораспределения
Зафиксируйте регулятор фаз газораспределения с помощью держателя для натяжителя цепи 3366 (рис. 2.130).

ПРИМЕЧАНИЕ

При слишком сильной затяжке натяжителя цепи регулятор фаз газораспределения может быть поврежден.

Пометьте, как показано на рисунке, независимо от нанесенного на крышки подшипников обозначения их монтажное положение и последовательность (напр. водостойким фломастером).

Выкрутите крепежные болты регулятора фаз газораспределения.

Снимите крышку подшипника 1.

Рис. 2.131. Последовательность снятия крышек подшипников
Снимите крышки подшипников 2, 4, 6, 8 и 9 и в соответствии с последовательностью снятия (рис. 2.131).

Положите их на чистую поверхность.

Открутите крышки подшипников 3, 5 и 7 по очереди крест на крест и снимите их.

Извлеките оба распредвала с регулятором фаз газораспределения и положите их на чистую поверхность.

Установка

Замените полукруглую пробку.

Замените прокладку регулятора фаз газораспределения.

Слегка смажьте вшитую поверхность герметиком AMV 188 001 02 (рис. 2.132).

Положите роликовую цепь на приводные зубчатые колеса распредвалов следующим образом.

При дальнейшем использовании старой роликовой цепи привода распредвалов

При использовании новой цепи привода распредвалов

Рис. 2.133. Количество роликов между метками на звездочках распредвалов
Расстояние между пазами А и В должно составляйте 16 роликов цепи. На рисунке изображено, в каких местах на зубчатые колеса должны устанавливаться ролики 1 и 16. Ролики цепи 1 и 16 смещены напротив пазов А и В каждый на 1 /2 ширины зуба влево (рис. 2.133).

Вставьте регулятор фаз газораспределения между роликовой цепью привода распредвалов.

Вложите распредвалы с надетой роликовой цепью и регулятором фаз газораспределения в головку блока цилиндров.

Смажьте канавки распредвалов моторным маслом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пригнанные втулки для крышек подшипников и регулятора фаз газораспределения должны быть вставлены в ГБЦ.

Установите крышки подшипников 3, 5 и 7 в соответствии с обозначением и Прикрутите новыми болтами, чередуя крест на крест. Момент затяжки: 5 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)

Прикрутите регулятор фаз газораспределения 10. Момент затяжки: 5 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)

Установите натяжитель цепи.

Проверьте положение ВМТ распредвалов. Отметки на распредвалах должны совпадать с обеими стрелками на крышке подшипника (рис. 2.134).

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы отметки совпали, при необходимости немного поверните распредвал вперед и назад.

Слегка смажьте двойную крышку подшипников 6 и крышку подшипника 1 герметиком AMV 188 001 02 и Установите обе крышки. Момент затяжки: 5 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)

Установите остальные крышки подшипников. Момент затяжки: 5 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)

Замените сальники распредвалов.

Замените сальники датчиков Холла.

Аккуратно вдавите крышку упором зажимной втулки 3202.

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ

После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осажены. (В противном случае произойдет касание клапанов с поршнями).

После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.

Перед установкой нанесите на стыки передней и задней крышки подшипников небольшое количество герметика AMV 188 001 02 (рис. 2.135).

automn.ru

Hyundai Accent | Установка | Хендай Акцент

1. Смазать моторным маслом опоры распредвалов в головке блока, шейки и кулачки распредвалов.
2. Уложить распределительные валы в головку блока. Распределительный вал впускных клапанов — штифтом зубчатого колеса вверх, распредвал выпускных клапанов — штифтом вправо.
3. Смазать моторным маслом переднюю крышку 1 распредвалов с установленными в ней упорными полукольцами 2. Установить крышку 1 на направляющие втулки в опорах распредвалов. При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распредвалах. Смазать моторным маслом крышки № 3 и 7 и установить их на направляющие втулки в опорах распредвалов. Завернуть болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
4. Смазать моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установить их на место. Завернуть болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
5. Затянуть болты крепления крышек распределительных валов моментом 19–23 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
6. Проверить легкость вращения распределительных валов. Для этого повернуть каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-нибудь цилиндра (кулачки вала направлены вниз). Слегка повернуть распределительный вал дальше, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента касания следующих кулачков с толкателями клапанов.
7. Повернуть распределитель-ные валы так, чтобы установочные штифты зубчатых колес располагались горизонтально и были направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в в.м.т.).
8. Надеть цепь привода распределительных валов (см. подраздел 2.1.4.3, пункт 9).
9. Установить гидронатяжитель цепи (см. подраздел 2.1.5.3, пункты 7-8).
10. Установить все снятые детали в порядке, обратном снятию.

automn.ru