Замена стандартных линз на Hyundai Solaris. Установка линз хендай солярис


Ксенон на Hyundai Solaris - СиличЪ

Установка биксеноновых линз в Hyundai Solaris. Ксенон в солярис.

Практически каждый из обладателей автомобиля Hyundai Solaris сталкивался с проблемой недостаточного освещения дорожного полотна. Проще говоря, с неважным качеством света штатных фар. Неважно, приходило ли такое ощущение лишь на трассах в темное время суток, или оно не покидало автолюбителя с момента выезда из автосалона - свет в солярисе далек от идеала, как и, впрочем, даже от качества освещения дороги некоторых моделей отечественного производителя.

Есть множество путей решения данного вопроса. Какой устроит вас - зависит от того, какой результат вы ожидаете увидеть.

Можно просто заменить лампы на вариант с повышенной светоотдачей (как правило, большинство таких ламп или совсем не отвечают заявленным характеристикам, или предлагаются по достаточно существенной цене - будет жаль, если одна из таких лампочек перегорит спустя недолгое время), однако световой пучок при этом останется прежним, увеличится лишь температура свечения, или яркость лампы (достигается или повышенной мощностью лампы, или использованием более качественных материалов при изготовлении ламп). Светодиодные лампы, предлагаемые китайцами в качестве замены штатных ламп, не отвечают никаким требованиям - ни тех. регламента, ни конечного потребителя, ни водителя встречного автомобиля. Пока что их ставят лишь в габариты или в противотуманки, и то - для улучшения внешнего вида авто, либо для использования в качестве своеобразных ДХО. Конечно же, эти размышления не относятся к производителям мирового уровня - к примеру, Audi комплектует свои автомобили светодиодными источниками ближнего света, однако же, стоимость таких фар равна ощутимой части стоимости бюджетного автомобиля.

Отличным вариантом остается использование газоразрядных источников света - ксенона.

Множество людей "по-старинке" ставят ксеноновые лампы заместо галогеновых, не внося конструктивных измений в фары. Результатом могут стать проблемы с ГИБДД, ослепление встречных водителей (в интернете владельцев автомобилей с подобным образом установленных ксеноновых ламп зачастую называют неприличными словами), выгорание отражателя в фаре, вызывающее впоследствии невозможность использования данных фар, ну и, конечно, не столь качественное освещение, как у иномарок со штатным ксеноном. Хотя, светить ксенон в фарах соляриса будет лучше галогеновых ламп.

Таким образом, слова "отлично" и "ксенон" могут быть применены только лишь в том случае, если лампы установлены соответствующим образом, и итогом установки является качественный и соответствующий тех.регламенту световой пучок, ровная СТГ, отстутствие "засветов" и прочие особенности "правильного ксенона". Тут основных вариантов два - использование устаревших на данный момент рефлекторных фар с соответствующим цоколем на ксеноновых лампах (отражатель при этом изготовлен изначально для использования газоразрядных источников света - ксенона, не путать с отражателями для галогена) - такие ставились на многие немецкие и японские машины, либо более современный - использование линз. 

В данном материале я остановлюсь на вопросе использования биксеноновых линз в моем Hyundai Solaris. Биксенон и линзы в солярис.

Прежде всего предупрежу, что любое внесение изменений в конструкцию автомобиля, а в данном случае - установка ксенона и биксеноновых линз в Hyundai Solaris - должно быть зарегистрировано в ГИБДД по месту жительства, со внесением отметок в ПТС и Свидетельство о регистрации ТС. Но для этого, помимо тюнинга фар, понадобится установить автокорректор света фар и систему омывателя фар.

Что понадобится для "правильного ксенона" в Hyundai Solaris? 

В данном материале я не затрагиваю вопросы об установке автокорректора света фар и омывателя фар, а описываю лишь установку биксеноновых линз в солярис.

Поэтому, нам понадобится:

Сами биксеноновые линзы. Советую не доверять китайцам и не приобретать сомнительные комплекты на китайских сайтах (ebay, aliexpress) - картинки там красивые, глазки разноцветные, и лампы уже в комплекте, однако, как показывает практика и отзывы покупателей, линзы эти не обладают необходимым качеством - "горизонт" бывает завален, шторка дает засветы, отражатель быстро выгорает и так далее. В данный момент множество интернет-магазинов предлагает линзы-реплики известных производителей -  Morimoto, Hella, Koito, причем предоставляя сертификат на них и гарантию. К известным производителям эти линзы, ествественно, отношения не имеют, и я ни в коем случае не призываю их приобретать. Делают их тоже китайцы, однако качество этих линз выше, чем у их безымянных аналогов. Если позволяет кошелек, можно раскошелиться на оригинальные б\у линзы Hella и подобных, снятые с немецких или японских автомобилей - качество этих линз будет гораздо выше, и свет, при условии использовании хороших ламп и блоков розжига, "на высоте".

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris 

Лампы, блоки розжига, комплекты проводки. Тут тоже много подводных камней. Вообще, для регистрации переделки (внесения изменений в конструкцию ТС) в ГИБДД, могут использоваться лишь линзы и лампы с определенными цоколями. На данный момент наиболее распространенный -  D2S. Но большинство китайских линз предполагают использование таких же китайских цоколей, к примеру, h2. С такими линзами и лампами пройти "легализацию", конечно, не получится. Или получится, но не так легко. На блоках розжига тоже экономить не рекомендуется - дешевый блок не только быстро перегорит, но и не разожгет лампу должным образом, будет "стробоскопить", и зачастую даст помехи на радиоприемник. Проводки бывает два вида - раздельная на каждую фару, и совмещенная, с питанием от аккумулятора. Кому какая удобнее - дело вкуса. Я использовал раздельную, но потом понял, что проще было использовать совмещенную.

Герметик. Много кто собирает фары на штатный - но я бы советовал подстраховаться и избежать вероятной разгерметизации фары, влекущие такие проблемы как запотевание фар и т.п. Не используйте строительные герметики, как и силиконовые, отлично подойдет автомобильный бутиловый герметик для установки автостекла.

Ангельские глазки, светодиоды и светодиодные ленты и прочее - по желанию. Я использовал маски (бленды) для линз с двойным контуром ангельских глазок, двухцветные светодиодные модули "габарит-поворот" в зону поворотников, а также перекрашивал маски линз и отражатели в черный матовый цвет.

Процесс установки биксеноновых линз в солярис, как и в другие автомобили, не так сложен, как кажется вначале, однако, если не дружите с проводкой, и нет должного опыта - лучше доверить это установщикам. Фары - важный элемент вашего автомобиля, от корректной работы системы освещения зависит ваша безопасность и комфорт на дорогах.

Итак, установка ксенона, установка биксеноновых линз в Hyundai Solaris. Ксенон в Hyundai. Линзы в Солярис. Процесс установки.

Для начала, снимаем бампер - фары снять с автомобиля получится только без него. Лучше до начала установки хорошенько вымыть автомобиль, чтобы было легче найти все нужные крепления, болты и так далее. Процесс снятия бампера уже был мной описан в материале "Установка ПТФ (противотуманных фар) на Hyundai Solaris".

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris 

Когда бампер снят, отсоединяем все разъемы с фар. Каждая фара прикручена в тех местах - у радиатора охлаждения, к крылу у клеплений стоек, и внизу сбоку, у места контакта бампера с крылом. Когда все откручено, аккуратно отсоединяем фару - она еще держится защелкой чуть ниже зоны поворотника.  Повторяем то же самое со второй. Фару хорошенько моем. 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris 

Помимо герметика, в корпусе присутствует несколько саморезов - их выкручиваем. Лучше также сразу достать все лампочки из фары, чтобы не повредить при разборе. Как расклеить фару? Чтобы расклеить фару, нам понадобится ее прогреть, чтобы размягчить герметик. Делать это лучше строительным феном, с температурой ~220-240 градусов. В печке делать это не рекомендуется, можно оплавить фару. Многие для нагрева фары помещали ее в большую картонную коробку, с отверстием в нижней части, в которое помещается "сопло" фена. Но в этом случае тоже важно не допустить прямого попадания струи горячего воздуха на фару, и желательно использовать термометр в верхней части фары, чтобы не допустить перегрева.

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris 

Когда фара расклеена, работы, в случае быстрой установки, остается немного. Быстрая установка - это использование линзы с "гаечным" методом крепления, то есть китайских комплектов. В данном случае, сверлить отражатель не понадобится, мы снимаем колпачок лампы, вставляем линзу в отверстие в отражателе, ставим выравнивающий "горизонт" переходник, и закручиваем все это дело гайкой. Таким образом, линзы прижимаются к отражателю. Более качественные линзы, чаще всего, устанавливаются на 4 точки крепления - для этого сверлится отражатель, или пластик фары.

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

Таким образом, если в ваши планы не входит окраска отражателей и прочий тюнинг фары, вы просто собираете линзу (прикручиваете маску при ее наличии, ставите в маску ангельские глазки, выводите проводку из маски) - и прикручиваете ее к отражателю. После этого, можно избавиться от пыли на всех частях фары, прежде всего, на поверхности линзы, (Внимание, крайне не советую протирать "стекло" фары изнутри - останутся разводы, которые, возможно, вы заметите лишь при собранной и установленной на машину фаре) и собирать ее обратно, используя свежий герметик. Провода все выводятся наружу и подключаются к блокам розжига и к штатной проводке (при использовании раздельной проводки для ксенона) или к аккумулятору (при совмещенной проводке).

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris 

Блоки розжига лучше всего разместить в не подвергающемся сильному загрязнению месте, закрепив на кузове. Если позволяет место, возможна установка непосредственно под фару, как крепятся штатные блоки розжига на иномарках.

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris   Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris   Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

При использовании раздельной проводки для подключения ксенона в биксеноновых линзах в Hyundai Solaris, вы можете столкнуться с проблемой - вроде все подключено правильно, но ближний свет все равно не горит. Обратите внимание, что фары в солярисе управляются "минусом", то есть +12В на них "висит" постоянно, а масса подается при включении ближнего света. Раздельная же проводка обычно рассчитана на постоянную массу и управление "плюсом". Таким образом, меняем полярность на входе в блок розжига - и видим, что проблема решена.

Цоколь ксеноновой лампы зачастую оказывается длиннее штатного, и после установки мы сталкиваемся с новой проблемой - не закрывается крышка фары, закрывающая проводку с лампой и герметизирующая лампу. В данном случае остается только один выход - резать крышку. Кое-где продаются резиновые и силиконовые заглушки для подобных крышек, но можно и вырезать что-то подобное самому. Хоть это будет и не так эстетично выглядеть, как силиконовая заглушка, однако, функции свои выполнит.

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai SolarisКсенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Скажу, что в итоге мы, если сделали все правильно, и не сэкономили на линзах\лампах\блоках розжига, получаем отличный свет фар соляриса, ровный горизонт и четкую СТГ, отвечающую всем требованиям. Ездим и радуемся :)

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

  

Далее - фотографии процесса тюнинга фар Hyundai Solaris, установка ксенона и биксеноновых линз в Hyundai Solaris, установка двухцветных светодиодных модулей в фары Hyundai Solaris, окраска отражателей и масок фар соляриса.

  

Как снять хром с пластикового отражателя? Краска хром легко удаляется с пластика отражателя с помощью бытового средства для устранения засоров "Крот". Но это лишь краска, с нормальным хром покрытием крот уже не справится, проверено.

  

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грунтуем и красим отражатель фар Hyundai Solaris. Маски были выкрашены этим же способом и краской.

  

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

  

Подготавливаем зону поворотников - устанавливаем двухцветные светодиодные модули "габарит-поворот" для Hyundai Solaris.

  

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

  

Тонируем катафоты в фарах - на темном фоне светлый пластик смотреться не будет. На функционал не повлияет.

  

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

  

Маски (бленды) линз оказались большеватыми для фар Hyundai Solaris, поэтому подрезаем часть пластиковой маски фары, чтобы не мешать работе корректора фар. 

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

  

 

Ставим поворотники с установленными светодиодными модулями на свои места и собираем линзу с маской и установленными на свои места ангельскими глазками. 

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

  

Крепим линзу к отражателю с помощью выравнивающего переходника под h5 и гайки. Прикручиваем отражатель обратно к корпусу фары.

  

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

  

Склеиваем фару обратно, используя новый герметик. Старый герметик при этом желательно удалить по максимуму.

  

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

Ксенон и биксеноновые линзы на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

  

Собираем машину в обратной последовательности.

Автор установки Мельников Илья, http://vk.com/deeas

silich.ru

Линзы на солярис

Владельцы Hyundai Solaris постоянно сталкиваются с недостаточным освещением дорожной полосы, так как свет штатных фар оставляет желать лучшего. Решение проблемы достигается двумя путями: заменой ламп на другие, обладающие повышенной светоотдачей, либо же установкой ксенона на Солярис.

Особенности замены штатных ламп

Замена ламп является не самым лучшим выбором, так как в большинстве случаев они или не соответствуют характеристикам, или обладают высокой ценой, при этом световой пучок не изменится, а лишь увеличиться яркость лампы, температура свечения. Предлагаемые на замену китайцами светодиодные лампы не отвечают никаким требованиям, по причине чего их устанавливают только в противотуманки или габариты. Данные недостатки не относятся к производителям мирового уровня, которые комплектуют выпускаемые машины подобными источниками света, однако стоимость таких фар очень высока.

Лампы на Солярис

Более распространенным остается вариант установки ксенона Hyundai Solaris, но при этом возможны негативные последствия. Так как большинство владельцев авто не вносят в фары конструктивных изменений, результатом зачастую становятся неодобрение со стороны встречных ослепленных водителей, предупреждения ГИБДД, выгоревший отражатель в фаре, делающий невозможным ее дальнейшее использование. Кроме того, качество освещения все равно значительно уступает штатному газоразрядному источнику света, установленному производителем.

Эффективное использование ксенона возможно, если поставить лампы соответствующим образом, а также применив один из двух вариантов: устаревшие рефлекторные фары на ксеноновых лампах, оснащенные соответствующим цоколем, устанавливаемые на многих японских и немецких авто, либо же линзы.

Установка биксеноновых линз

Перед тем, как приступить к установке ксенона, необходимо уяснить, что какие-либо изменения конструкции машины в обязательном порядке следует зарегистрировать в ГИБДД по месту проживания, с одновременным занесением отметок в ПТС, а также свидетельство о регистрации ТС. Кроме того, дополнительно нужно будет устанавливать систему омывателя фар, автокорректор их света.

Для проведения работ понадобятся:

  • Биксеноновые линзы. Отдавать предпочтение сомнительным китайским товарам категорически не рекомендуется, так как изображенный на красивых ярких картинках биксенон, как показывает практика, быстро выходит из строя, а его качество далеко от идеала. То же касается и реплик на известных производителей, работа которых более приятна, но все же неудовлетворительна. Оригинальные б/у линзы, демонтированные с японских или немецких автомобилей, станут лучшим выбором.
  • Блоки розжига, лампы, комплекты проводки. Экономить на данных деталях нежелательно, так как некачественный блок розжига быстро перегорает, не разжигая лампу требуемым образом. Проводка бывает совмещенной или раздельной, на каждую фару, причем первый вариант использовать проще.
  • Герметик. Строительные герметики не рекомендованы к применению. Лучшим выбором будет использование автомобильного бутилового для монтажа автостекла.
  • Светодиоды, ангельские глазки и пр. – исключительно по желанию.

Пошаговая инструкция

Процесс установки сложностью не отличается, но при отсутствии уверенности в собственных силах лучше будет доверить его специалистам. Для замены линз понадобится:

  1. Снять бампер. Для облегчения всей работы уместным будет вымыть автомобиль, что упростит поиск всех креплений, болтиков и пр.Снятие бампера
  2. Отсоединить от фар все разъемы. Далее откручиваются все крепления, они аккуратно снимаются, после чего моются.Отсоединение фар
  3. Достать из фар лампочки, после чего прогреть ее и расклеить. Для этого лучше всего подойдет строительный фен.Фара без лампочки
  4. Установить линзу с гаечным креплением. Для этого колпачок лампы снимается, линза вставляется в отверстие отражателя, ставится переходник, выравнивающий «горизонт», после чего все закручивается гайкой. Линзы высокого качества зачастую имеют 4 точки крепления, что требует засверливание отражателя либо пластика фары.Линза с гаечным креплением
  5. Вытереть пыль, после чего, используя герметик, сложить фару. Затем подключить все провода. Блок розжига уместно разместить в неподверженном загрязнению месте.Подключение проводов

Важно обратить внимание, что цоколь ксеноновой лампы, чаще всего, длиннее штатной, по причине чего крышка фары может не закрываться.

Цоколь ксеноновой лампы

Решить проблему можно, разрезав крышку, что хоть и не будет выглядеть эстетично, но на выполнении функций не отразится.

Была ли полезна для вас эта статья:

osolarise.ru

установка биксеноновых линз и омывателей фар

Hyundai Solaris: установка биксеноновых линз и омывателей фар

Хендай Солярис один из самых завсегдатых наших посетителей на установку биксеноновых линз. Наши мастера устанавливают линзы на данную модель с максимальной скоростью и качеством, впрочем, как и на другие модели с разборной оптикой.

Помимо линз в фары устанавливаем еще и омыватели фар. Снимаем бампер и оптику.

Начинаем расформовку под действием высокой температуры.

Линзы, которые будут установлены в оптику Соляриса.

Отделяем переднюю и заднюю часть фары.

Фары будут собраны на родном герметике, так же, под действием высокой температуры.

Устанавливаем линзы.

Собираем оптику обратно.

Для форсунок омывателя фар сверлим небольшие отверстия.

Аккуратно прокладываем шланги в бампере.

И устанавливаем моторчик с необходимой проводкой.

Блоки розжига линз разместились на брызговике.

Подключаем проводку для фар.

Регулируем по ГОСТу.

И возвращаем все на свои места.

На данный автомобиль были установлены:

Биксеноновые линзы "POWER-LIGHT" 3GQJ 5100K

Омыватели фар "Hella"

www.ats-tuning.ru