3.2.6 Снятие и установка головки блока цилиндров. Установка гбц хендай гетц


Hyundai Getz | Головка блока цилиндров

1. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. Установите головку блока цилиндров.
2. Установите болты крепления головки блока цилиндров.
3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов: TED: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров; c. повторно затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м; d. доверните болты на 90°; е. доверните болты на 90°;

BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.

4. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
5. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора и закрепите его болтами.

Момент затяжки: TED: А – 15,7–22,5 Н•м В – 36,3–53,9 Н•м BFD: 31,4–46,1 Н•м

6. Установите обводную трубу для охлаждающей жидкости и закрепите ее болтом.

Момент затяжки: 89,2–116,6 Н•м

7. Установите выпускной коллектор и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 38–46 Н•м

8. Установите термозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его болтами.

Момент затяжки: TED: 18,6–25,5 Н•м BFD: 7,8–10,8 Н•м

9. Подсоедините шину заземления и закрепите ее болтом.
10. Установите кронштейн электрических разъемов и повторно подсоедините все разъемы. Переустановите проушину для поднятия двигателя и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

11. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.
12. Подсоедините электрические разъемы к клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.
13. Подсоедините шланги идущие к отопителю.
14. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.
15. Подсоедините верхний шланг радиатора.
16. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.
17. Установите на место впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха.
18. Установите трос акселератора и проверьте его провисание. При необходимости, отрегулируйте провисание вращением гайки А.

Провисание: 1–3 мм

19. При наличии, подсоедините трос управления системы круиз-контроля.
20. Установите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.
21. Залейте в двигатель моторное масло.
22. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
24. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости, а также шума от гидравлических компенсаторов зазоров.
25. Прогрейте двигатель до первого включения вентилятора радиатора и проверьте установку угла опережения зажигания.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ

Операция по снятию ГБЦ проводится на снятом двигателе.

Двигатель должен быть теплым на ощупь.

ВНИМАНИЕ

При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:

– магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.

– обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.

– после установки необходимо снова установить все крепежные элементы кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже.

Снятие

Рис. 2.58. Установка 1 цил. в положение ВМТ
Приведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1 (рис. 2.58).

Снимите поликлиновой ремень.

Снимите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.

Рис. 2.59. Штекер датчика детонации
Открутите соединительный провод 1 на кронштейне опоры впускного коллектора, и высвободить штекер датчика детонации 1 G61 2 из его держателя (рис. 2.59).

Затем расклипсуйте жгут проводки из крепления на ГБЦ.

Рис. 2.60. Напорный патрубок комбинированного клапана и водяной шланг
Открутите напорный патрубок от комбинированного клапана 1, затем отсоединить водяной шланг 2 под комбинированным клапаном от ГБЦ (рис. 2.60).

Открутите выпускной коллектор от ГБЦ.

Отсоедините штекеры от клапана 1 системы изменения фаз газораспределения N205 и клапана 1 системы изменения фаз газораспределения выпускных клапанов N318.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед отсоединением пометьте принадлежность штекеров к детали.

Открутите крепежные хомуты жгута проводки от кронштейна.

Снимите корпус термостата и элементы системы охлаждения, установленные на двигателе.

Рис. 2.61. Натяжитель цепи привода ГРМ
Выкрутите натяжитель цепи привода ГРМ (рис. 2.61).

Снимите боковую крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Боковая крышка имеет «скрытый болт». Доступ к нему обеспечивается лишь после снятия корпуса термостата.

Открутив все крепежные болты, аккуратно подденьте боковую крышку вниз.

Выкрутите крепежные болты фазовращателей.

Рис. 2.62. Места установки вилочного ключа

ПРИМЕЧАНИЕ

При откручивании и затяжке фазовращателей следует удерживать распредвалы только с помощью вилочного ключа 32 (рис. 2.62). Линейка для распредвалов T10068 A не должна быть вложена в канавки.

Снимите муфту перестановки распредвала вместе с роликовой цепью привода ГРМ с впускного вала.

Затем снимите фазовращатель выпускного распредвала.

Рис. 2.63. Крепежные болты планки успокоителя
Открутите крепежные болты и снять планку успокоителя 1 (рис. 2.63).

Отложите цепь привода ГРМ в сторону, положив ее боком.

Рис. 2.64. Порядок ослабления болтов крепления крышки ГБЦ
Ослабьте болты крышки ГБЦ в заданной последовательности от краев к середине и выкрутите их (рис. 2.64).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для винтов с головками Polydrive используйте ключ 3452.

Подвесьте приспособление для вывешивания 3033, как показано на рисунке 2.65, и аккуратно поднимите ГБЦ с помощью крана VAS 6100 или V.A.G 1202 A.

Сторона демпфера крутильных колебаний: позиция 3.

Сторона маховика: позиция 11.

Рис. 2.65. Поднятие головки блока цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ

Промаркированные от 1 до 12 позиции приспособления для вывешивания 3033 указывают в сторону маховика (рис. 2.65).

Ходовые винты регулируются при необходимости по длине.

Аккуратно снимите головку блока цилиндров.

Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака.

Проконтролируйте, чтобы в охлаждающую жидкость также не попала грязь и остатки наждака.

Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

При этом не должно оставаться длинных царапин и задиров (при использовании наждачной бумаги ее зернистость должна быть не менее «100»).

Очистите все резьбовые отверстия для болтов крепления крышки ГБЦ.

Установка

Аккуратно удалите остатки наждака и шлифовальной бумаги, а также ветошь из цилиндров.

Если поршень 1-го цилиндра не находится в положении ВМТ переведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1. При этом помощник должен от руки двигать цепь привода ГРМ синхронно в том же направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Новую прокладку ГБЦ следует извлечь из упаковки лишь непосредственно перед установкой.

Обращайтесь с новой прокладкой крайне аккуратно. Ее повреждение приведет в дальнейшем к негерметичности.

Установите новую прокладку ГБЦ. Маркировка (номер запчасти) должна хорошо читаться.

Рис. 2.66. Порядок установки втулок
Проверьте, вставлены ли пригнанные втулки в отверстиях 12 и 20 блока цилиндров и прокладка головки блока зафиксирована (рис. 2.66).

Переведите распредвалы в ГБЦ в положение ВМТ 1 цил.

Рис. 2.67. Схема установки стопорной линейки
Линейка для распредвалов T10068 A должна входить в обе канавки (рис. 2.67).

Подготовьте прокладку головки блока цилиндров к установке.

Установите ГБЦ на блок цилиндров, вставьте новые болты крепления ГБЦ и затяните их от руки.

Затяните болты ГБЦ в изображенной на рисунке 2.66 последовательности от середины к краям.

ПРИМЕЧАНИЕ

Длинные болты крепления ГБЦ вставляются в средние отверстия в головке блока.

Затяните все болты с предварительным моментом затяжки 30 Н·м.

Затем затяните все болты с моментом 50 Н·м.

Затем доверните все болты на 1/4 оборота (90°) обычным ключом.

В заключение доверните все болты еще раз на 1/4 оборота (90°).

Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте, вставлено ли в боковую крышку уплотнительное кольцо масляного канала.

Установите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.

Дотяжка болтов крепления головки блока цилиндров после ремонтных работ не обязательна.

Рис. 2.68. Проверка головки блока цилиндров на коробление
Проверить кривизну плоскости прилегания головки блока цилиндров (рис. 2.68).

Максимально допустимое искривление: 0,05 мм.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие головки блока цилиндров

Рис. 2.17. Расположение шлангов и трубопроводов в зоне головки блока цилиндров двигателя

Сбросьте давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и установка двигателя»). Снимите аккумуляторную батарею. Поднимите на подставки или подъемник переднюю часть автомобиля. Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимите переднее правое колесо, брызговик и нижние защитные щитки двигателя. Снимите насос гидроусилителя рулевого механизма и с помощью подручных средств закрепите его в моторном отсеке, отведя в сторону и не отсоединяя от него шланги. Освободите крышку головки блока цилиндров, для чего снимите скобу кронштейна, отсоедините шланг вентиляции картера, снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и выверните свечи. Снимите крышку привода и, поворачивая коленчатый вал, установите метку на шкиве коленчатого вала против метки на блоке цилиндров. Это положение коленчатого вала соответствует нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Убедитесь в том, что кулачки распределительного вала 1-го цилиндра направлены вверх, снимите крышку распределителя зажигания. Ротор распределителя зажигания должен быть повернут в положение «5 часов». Снимите распределитель зажигания, запомнив или записав его положение на головке блока цилиндров. Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров. В соответствии с рис. 2.17 отсоедините шланги от головки блока цилиндров. Снимите термостат.

Убедитесь в наличии меток на звездочках и соответствующих звеньях цепи. Если меток нет или они плохо различимы, нанесите их краской.

Снимите натяжитель цепи привода промежуточной звездочки и его прокладку. Снимите натяжитель цепи привода распределительных валов.

Рис. 2.18. Блокировка распределительного вала впускных клапанов

Рис. 2.19. Порядок отворачивания болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов

С помощью гаечного ключа «на 22 мм» заблокируйте распределительные валы от вращения (рис. 2.18) и выверните болты крепления промежуточной звездочки и звездочек распределительных валов. Снимите цепь привода распределительных валов вместе со звездочками. Снимите промежуточную звездочку и ее ось. В последовательности, указанной на рис. 2.19, выверните болты крепления крышек распределительных валов, снимите крышки, уложив их по порядку снятия, и выньте распределительные валы. Отсоедините приемную трубу глушителя. Снимите кронштейн впускного трубопровода. Отсоедините от абсорбера шланг, подходящий к электромагнитному клапану рециркуляции паров топлива.

Рис. 2.20. Расположение вакуумных шлангов и трубопроводов: 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — впускной трубопровод; 3 — электромагнитный клапан и угольный фильтр; 4 — клапан дифференциального давления; 5 — клапан рециркуляции; 6 — регулятор давления топлива; А — к угольному фильтру; Б — к корпусу воздушного фильтра

В соответствии с рис. 2.20 отсоедините шланги и трубопроводы от корпуса дроссельной заслонки, регулятора давления топлива, впускного трубопровода и клапана дифференциального давления.

Рис. 2.21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Расстыковать электрические разъемы, убрать жгуты проводов с головки блока цилиндров. Отсоедините топливопроводы от топливной магистрали. Отсоедините трос дроссельной заслонки. В порядке, обратном приведенному на рис. 2.21, выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их.

Убедитесь в том, что все шланги и электропровода отсоединены от головки блока цилиндров и с помощью подходящего рычага отстыкуйте головку от блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Установите головку на деревянную поверхность плоскостью разъема вниз. Не переворачивайте головку во избежание выпадания толкателей.

Снимите прокладку головки блока цилиндров. Снимите приемную трубу глушителей. Снимите нижнюю поперечину кузова. Снимите противовибрационные распорки на силовом агрегате. На автомобилях с автоматической коробкой передач снимите нижнюю защитную крышку гидротрансформатора. Снимите масляный картер и маслоприемник системы смазки двигателя. Снимите шкив с коленчатого вала.

Рис. 2.22. Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов

Установите подпорку под двигатель. Снимите правый кронштейн подвески двигателя. Снимите переднюю крышку привода распределительных валов (рис. 2.22) и извлеките манжету коленчатого вала. Убедитесь в наличии меток на звеньях цепи и звездочке. При отсутствии меток нанесите их краской. Снимите втулку привода масляного насоса и звездочку коленчатого вала с их шпонками. Снимите успокоитель цепи привода механизма газораспределения и саму цепь.

Проверьте техническое состояние цепей и звездочек. Износ зубьев, сколы роликов, износ цепи являются основанием для замены деталей. Убедитесь в отсутствии значительного износа рабочей поверхности башмаков натяжителей. С помощью химических растворителей и размягчителей очистите от остатков снятых прокладок поверхности блока цилиндров и головки. Не пользуйтесь острыми предметами, которые могут нанести повреждение алюминиевым поверхностям деталей. Следите, чтобы посторонние предметы и остатки прокладок не попали в трубопроводы двигателя. Проверьте плоскостность головки блока цилиндров и блока цилиндров. Прочистите с помощью метчика резьбовые отверстия в блоке цилиндров для болтов крепления головки блока цилиндров и продуйте их сжатым воздухом.

automn.ru

Hyundai Getz | Установка головки блока цилиндров

1. Очистить поверхности прилегания прокладки на верхней плоскости блока цилиндров и нижней плоскости головки блока цилиндров.
2. Завинтить в блок цилиндров установочные штифты (приспособление 21.003) и установить новую прокладку головки блока цилиндров (см. рис. Укладка прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Установить головку блока цилиндров. Ввинтить в доступные отверстия рукой ее болты, заменить установочные штифты остальными болтами крепления головки блока цилиндров.
4. Затянуть болты головки блока цилиндров (приспособление 21.002) в три первых этапа, соблюдая соответствующий порядок их затягивания (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).
5. Установить в соответствии с установочными знаками шкивы на коленчатый и распределительный валы.
6. Установить распределитель зажигания, зубчатый ремень и разблокировать натяжное устройство зубчатого ремня.
Предупреждение

После установки зубчатого ремня можно вращать коленчатый вал исключительно по направлению, в котором вал вращается при работе двигателя.

7. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть болты в соответствии с рекомендуемым порядком (см. рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров).
8. Завинтить свечи зажигания, привинтить кожух зубчатого ремня и присоединить приемную выпускную трубу к выпускному коллектору.
9. Установить на распределитель зажигания распределитель высокого напряжения и присоединить провода высокого напряжения к соответствующим свечам зажигания.
10. Подсоединить вакуумный шланг к карбюратору, а также трубопроводы подачи и отвода охлаждающей жидкости к корпусу автоматического пускового устройства карбюратора.
11. Подсоединить трубопровод вентиляции коробки передач к масляному сепаратору.
12. Подсоединить трубопровод вакуумного усилителя тормозов и трос педали акселератора.
13. Подсоединить шланги: верхний и нижний к расширительному бачку и наполнить систему охлаждения жидкостью до соответствующего уровня.
14. Подсоединить к аккумулятору провод массы автомобиля и установить нижний кожух.
15. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
16. Отрегулировать угол опережения зажигания, число оборотов холостого хода и концентрацию СО в выхлопных газах.
17. После прогрева двигателя снять крышку головки блока цилиндров и отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания.
18. Затянуть болты головки блока цилиндров (приспособление 21.002) по порядку, приведенному на рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
19. Установить крышку головки блока цилиндров, соблюдая во время затягивания соответствующую последовательность (см. рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров) и подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
20. Установить воздушный фильтр.

automn.ru

Hyundai Getz | Установка головки блока цилиндров

В продаже имеются прокладки головки блока цилиндров, которые имеют различную толщину. Толщина прокладки головки блока цилиндров зависит от того, насколько выступают поршни над поверхностью блока цилиндров. Если вы меняете только головку блока цилиндров или снова устанавливаете старую головку блока цилиндров с новой прокладкой, то новую прокладку можно купить, посмотрев, сколько имеется насечек или отверстий со стороны прокладки. Кроме того, можно посмотреть номер запасной детали старой прокладки.

Если произведена замена поршней, деталей кривошипно-шатунного механизма или блока цилиндров, то нужно заново замерять расстояние, на которое выступают поршни над головкой блока цилиндров.

Рис. 409. Измерение расстояния, на которое выступают поршни для определения толщины прокладки головки блока цилиндров

Для того чтобы определить толщину прокладки головки блока цилиндров нужно поставить один из поршней в положение ВМТ и при помощи линейки и индикатора определить насколько днище поршня выступает над поверхностью блока цилиндров (см. рис. 409). Измерив это расстояние и используя приведенные ниже данные, определите толщину прокладки головки блока цилиндров.

Рис. 408. Вид прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров маркирована цифрами 1, 2 или 3 или обозначена отверстиями (рис. 408). Стрелка показывает номер запасной детали на прокладке головки блока цилиндров. Если прокладка головки блока цилиндров установлена правильно, то этот номер можно прочитать, глядя на прокладку головки блока цилиндров сверху.

        Выступ            Количество

        поршней            насечек

        0,91—1,00 мм         1

        1,01—1,10 мм         2

        1,11—1,20 мм         3

Как уже было сказано, прокладка головки блока цилиндров может быть помечена при помощи пробитых отверстий. В этом случае следует читать не «количество насечек», а «количество отверстий».

Для проведения замера установите штифт индикатора на поршень, поставьте значение измерительного прибора на ноль, а затем сдвиньте штифт на тщательно очищенную поверхность агрегата. Полученная величина равна расстоянию, на которое поршень выступает из головки блока цилиндров. Глубина плохо поддается измерению, так как она очень невелика. Номер прокладки следует определять по каталогу запасных частей.

Рис. 410. В показанных местах на блоке цилиндров должны быть вкручены два специальных винта (или две шпильки). Направляющая гильза (показана стрелкой) должна быть впрессована в бок цилиндров

Имеются специальные направляющие болты, служащие для того, чтобы центрировать головку блока цилиндров при установке на блок цилиндров. Если вы приобретете их, то установите в указанном на рис. 410 месте, т.е. на «холодной» стороне двигателя. В противном случае следует изготовить установочные винты, которые следует ввернуть в указанные места для того, чтобы правильно совместить прокладку и головку блока цилиндров. Также на рисунке показана направляющая втулка, которая должна быть расположена в агрегате.

Тщательно очистите поверхности головки блока цилиндров и агрегатов.

Прокладку следует вынимать из упаковки непосредственно перед самой установкой и обращаться с ней надо очень осторожно. Положите прокладку на головку блока цилиндров и наденьте головку блока цилиндров на блок цилиндров.

Наденьте головку блока цилиндров на оба направляющих винты (см. рис. 410), установите направляющую втулку и обстучите ее пластмассовым или резиновым молотком.

Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки.

Выверните оба направляющих винты из блока цилиндров.

Рис. 411. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров

Руководствуясь рис. 411, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной очередности и в соответствии с дальнейшими рекомендациями:

Предупреждение

Для затяжки болтов крепления головки блока цилиндров используйте только специальный 12-гранный ключ, так как в противном случае будут повреждены головки болтов.

- затяните все болты (см. рис. 411) в указанной очередности моментом 40 Н·м; - затяните все болты (см. рис. 411) в указанной очередности моментом 60 Н·м;

- в указанной очередности вставьте ключ в каждый болт, запомнив положение воротка, и затяните каждый болт за один подход точно на четверть оборота, не используя при этом динамометрический ключ. После того, как вы это сделаете на всех болтах, затяните их еще на четверть оборота.

Примечание

Если вы знакомы с более ранними моделями дизельных двигателей, то, вероятно, знаете, что раньше болты крепления головки блока цилиндров затягивались на двигателе, прогретом до своей рабочей температуры. Этого больше нет — головка блока цилиндров затягивается в соответствии с приведенными указаниями.

Все дальнейшие работы по установке выполняются в обратной последовательности относительно процесса снятия (п. 17.3.1).

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие головки с двигателя, установленного на автомобиле, выполняется в следующей последовательности:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– снимите верхний кожух с двигателя;

– снимите защитный кожух с распределителя зажигания;

– отсоедините провода высокого напряжения от крышки распределителя зажигания;

– снимите направляющие проводов высокого напряжения;

Рис. 3.43. Головка блока цилиндров двигателя AAA: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 3 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 4 – крышка подшипника распределительного вала; 5 – головка блока цилиндров; 6 – крышка привода ГРМ; 7 – болт крепления крышки привода ГРМ; 8 – прокладка головки блока цилиндров; 9 – болты крепления головки блока цилиндров

– отверните гайки 2 (рис. 3.43) крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку 1;

Рис. 3.44. Впускной коллектор: 1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – прокладка корпуса дроссельной заслонки; 3 – верхняя секция впускного коллектора; 4 – прокладка верхней секции впускного коллектора; 5 – прокладка нижней секции впускного коллектора; 6 – болт крепления нижней секции впускного коллектора; 7 – нижняя секция впускного коллектора; 8 – болт крепления верхней секции впускного коллектора

– отверните болты 8 (рис. 3.44) крепления верхней секции впускного коллектора и снимите верхнюю секцию в сборе с корпусом дроссельной заслонки и впускным трубопроводом;

Рис. 3.45. Выпускной коллектор: 1 – гайка крепления кожуха выпускного коллектора; 2 – кожух выпускного коллектора; 3 – трубка отвода отработавших газов для проверки содержания CO; 4 – секции выпускного коллектора; 5 – гайка крепления секции выпускного коллектора; 6 – прокладки выпускного коллектора; 7 – шпилька крепления кожуха выпускного коллектора

– отверните гайки 1 (рис. 3.45) крепления кожуха выпускного коллектора и снимите кожух 2;

– отверните фланцевые гайки и снимите трубку 3 отвода отработавших газов для проверки содержания CO;

– отверните гайки 5 крепления секций выпускного коллектора и снимите секции 4;

– снимите цепь привода ГРМ;

– снимите распределитель зажигания ;

– снимите натяжитель цепи привода ГРМ;

– отверните болты 7 (см. рис. 3.43) крепления крышки привода ГРМ и снимите крышку 6;

Рис. 3.46. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя AAA

– отверните болты 9 крепления голоки блока цилиндров в последовательности, обратной их затяжке (рис. 3.46), на один оборот за один проход и снимите болты с шайбами;

– снимите головку 5 блока цилиндров;

– снимите прокладку 8 головки блока цилиндров;

– отверните болты 6 (см. рис. 3.44) крепления нижней секции впускного коллектора и снимите нижнюю секцию 7.

Установка головки блока цилиндров выполняется в следующем порядке:

– установите новую прокладку 8 (см. рис. 3.43) головки блока цилиндров на установочные штифты надписью «OBEN/ TOP» вверх, проверьте совмещение всех отверстий прокладки с соответствующими отверстиями блока цилиндров;

– установите аккуратно головку 5 блока цилиндров;

– вставьте болты 9 крепления головки блока цилиндров с шайбами и заверните их вручную;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При сборке рекомендуется устанавливать новые болты крепления головки блока цилиндров.

– затяните болты 9 крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 3.46, сначала моментом 40 Н·м, затем моментом 60 Н·м и доверните на 180°;

– установите цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, проверьте совпадение установочных меток;

– установите крышку 1 головки блока цилиндров с новой прокладкой 3 и затяните гайки 2;

– установите верхнюю секцию 3 (см. рис. 3.44) впускного коллектора и затяните болты 8. При этом в первую очередь необходимо затянуть болты крепления к нижней секции впускного коллектора, а затем к задней опоре;

– выполните остальные операции в последовательности, обратной снятию.

После установки отрегулируйте трос акселератора. После пуска двигателя проверьте герметичность соединений топливной системы, систем охлаждения и выпуска отработавших газов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если заменялись гидравлические толкатели, не пускайте двигатель в течение 30 мин после завершения работ.

automn.ru

Hyundai Getz | Установка головки блока цилиндров

1. Очистите поверхность соединения средством "Decaploc 82". Не следует использовать абразивных средств и острых инструментов.
2. Убедитесь, что поверхность соединения не имеет царапин и следов от ударов.
3. Проверьте плоскостность поверхности соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. В случае необходимости эту поверхность можно перешлифовать.
4. С помощью индикатора часового типа измерьте выступание поршней над поверхностью блока цилиндров.
5. С помощью индикатора часового типа измерьте установку середины каждого поршня. Максимальная допустимая разница между двумя поршнями составляет 0,12 мм. Наибольшее измеренное значение определяет толщину прокладки головки блока цилиндров, которую следует использовать. Прокладки головки блока цилиндров обозначены специальными вырезами.
6. Подберите толщину прокладки головки блока цилиндров.
7. Проверьте, находится ли распределительный вал в заблокированном положении, для того, чтобы клапана блока цилиндров №1 и №4 были полностью закрыты (установите зубчатый шкив распределительного вала и ввинтите блокирующий винт).
8. Обезжирьте (уберите все следы смазки) и осушите отверстия под болты головки блока цилиндров.
9. Двигатель должен быть заблокирован. Метчиком М12x150 прочистите резьбу в отверстиях блока цилиндров двигателя и очистите их струей воздуха.
10. Установите направляющий штифт на поверхности соединения блока цилиндров двигателя.
11. Установите прокладку головки блока цилиндров (только одно положение).
12. Установите головку блока цилиндров.
13. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров (под головками и на резьбе) средством "Molykote G Rapid", вставьте новые прокладки выпуклой поверхностью вверх. Установите болты крепления головки блока цилиндров.
14. Завинтите болты головки блока цилиндров, придерживаясь следующих указаний:       – сначала завинтите в соответствии с последовательностью (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров и размещение клапанов) моментом 30 Нм;       – завинтите в соответствии с последовательностью моментом 70 Нм;       – доверните в соответствии с последовательностью на угол 120°.
15. Если это необходимо, то следует отрегулировать зазор клапанов и заменить уплотнительное кольцо распределительного вала.
16. Ввинтите болты (2) и (3) натяжного ролика и кронштейна двигателя.
17. На конце распределительного вала установите зубчатый шкив вместе со шпонкой и завинтите блокирующий болт (его следует завинчивать рукой).
18. Болт крепления зубчатого шкива затяните моментом 35–40 Нм.
19. Установите зубчатый ремень привода распределительного вала.
20. Установите левую скобу подъема двигателя.
21. Подсоедините выхлопную трубу.
22. В двигателе XUD 7ТЕ установите впускной коллектор и правый держатель.
23. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости, топлива, электрические соединения. Подсоедините на насосе тягу холостого хода с увеличенным числом оборотов.
24. Установите ремень сервонасоса усилителя рулевой системы (в зависимости от оснащения) и натяните его.
25. Поверните коленчатый вал двигателя и, в случае необходимости, пополните количество охлаждающей жидкости до необходимого уровня.
26. Отрегулируйте холостой ход с увеличенным числом оборотов.

automn.ru