U0001 ошибка хендай


Hyundai Solaris - U0001 High Speed CAN Communication Bus off - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Управление различными системами автомобиля осуществляется с помощью электронных устройств. Для этого на автомобиле устанавливаются различные блоки управления, которые действуют с использованием сигналов от различных датчиков. Это приводит к необходимости обмена сигналами датчиков и прочими сведениями. Для этого силовой агрегат оснащается линией связи CAN, которая нечувствительна к внешним помехам и характеризуется высокой скоростью передачи данных. За счет обмена сигналами различных датчиков (датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика атмосферного давления, сведений о включенной передаче, запроса на ограничение крутящего момента и пр.) между блоками управления (ESP, ABS и др.) осуществляется эффективное управление системами автомбиля.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если связь по внутренней или внешней линии CAN отсутствует свыше 500 мс, в блоке ECM формируется код DTC U0001.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка состояния связи по шине CAN

1.

Плохой контакт

2.

Разрыв / короткое замыкание в цепи

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Ошибка шины CAN

Время диагностики

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Для контроля формы сигнала шины CAN важно комплексное наблюдение за сигналами в линиях High (высокий уровень) и Low (низкий уровень). Если напряжение в линии High поднимается до 3,5 В, а в линии Low падает до 0,5, разность между сигналами в двух линиях достигает 2 В (логический ноль). При нейтральном состоянии шины напряжение в обоих проводах равняется опорному напряжению (2,5 В) и соответствует логической единице. Следите за тем, чтобы форма сигнала в шине CAN соответствовала норме. Передача логического нуля более 6 бит подряд свидетельствует об ошибке связи по шине CAN. 1 бит отсчитывается по времени с момента подачи сигнала SOF («Начало кадра»). При наблюдении за формой сигнала проверьте, не происходит ли передача логического нуля более 6 бит пордяд.

solaris-club.net

U0001 Высокоскоростная шина связи CAN отключена

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕНа автомобилях с электронным управлением устанавливаются несколько блоков управления. Эти блоки осуществляют все операции управления на основании данных, получаемых от различных датчиков. Поскольку данные датчиков необходимы требуются разным блокам, для управления силовой передачей (двигатель, АКПП, ABS, TCS, ECS) используется скоростной и помехоустойчивый интерфейс CAN. Обмениваясь данными о частоте вращения коленчатого вала, положении педали акселератора (APS), включенной передаче и уменьшении крутящего момента через шину CAN, блоки ЭБУД и БУТ осуществляют активное управление автомобилем.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код U0001 регистрируется в случае невозможности передачи сигнала по линии связи CAN в течение более 0,3 с вследствие ее обрыва или КЗ. Необходимо проверить шину CAN и сигналы от блоков ЭБУД и БУТ.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Стратегия кодов неисправности
Контроль сигнала
Интерфейсный модуль CAN
Условия активации
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО
Пороговое значение
Ошибка связи CAN BUS.
Время диагностики
Отказоустойчивость Отсечка подачи топлива
Система рециркуляции отработавших газов выключена
Ограничение подачи топлива
Контрольная лампа неисправности ВЫКЛ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Формат связи Цифровой «0″ Цифровая «1″(шина в режиме ожидания) Сопротивление в линии связи CAN
Высокий Низкий Высокий Низкий Внутри ЭБУД IPM
CAN 2.0B 3,5 В 1,5 В 2,5В 2,5В 120 Ом (20°C) 120 Ом (20°C)

 

Схема цепи диагностики

<Номер контакта CAN для каждого ЭБУ>

иции TCU ABS VDC EPS TPMS Приборная панель VGT Система подушек безопасности 4WD IPM
ЛИНИЯ CAN HIGH 68 87 6 14 3 5 2 3 30 5 10
ЛИНИЯ CAN LOW 67 65 13 15 4 6 1 5 20 13 20

servicekia.ru

Hyundai Solaris - U0001 High Speed CAN Communication Bus off - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Обмен данными между блоком TCM и блоками ECM или ABS осуществляется по линии связи CAN. Связь по шине CAN - это один из способов передачи данных между системами автомобиля, который в данное время применяется довольно широко.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

В блоке TCM происходит считывание данных, поступающих по шине CAN и сравнение их с теми данными, которые поступали ранее. Если данные различаются, линия шины CAN или блок TCM считаются неисправными, и формируется этот код.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверьте связь

Разрыв или короткое замыкание в жгуте сети CAN

Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Неисправность блока управления коробкой передач (TCM)

Условия активации

Частота вращения входного вала > 100 об/мин (зажигание включено)

Пороговое значение

Отсутствуют сообщения от блока ECM.

Время диагностики
Отказоустойчивость

Режим ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ отменен.

Процесс обучения для управления давлением трансмиссионной жидкости отменен

Функция задержки крутящего момента запрещается.

Непосредственное включение муфты TCC запрещается.

Схема цепи диагностики

Форма сигнала

Рис. 1. Форма сигнала связи по шине CAN

solaris-club.net

Hyundai i40 VF - U0001 High Speed CAN Communication Bus off - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Блок управления трансмиссией Hyundai i40 (PCM) и блок управления коробкой передач (TCM) соединяются с помощью специального канала связи. Связь осуществляется по локальной сети управления (CAN). Без применения связи по шине CAN для получения информации датчиков от блока управления трансмиссией требовались бы отдельные контакты и провода, причем чем больше данных необходимо передавать, тем больше нужно проводов. При использовании связи по шине CAN вся информация, которую требуется передавать между блоками управления (например, между PCM и блоком управления системой ABS), проходит по линиям CAN.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если связь с другими управляющими устройствами (напр. АБС) по линии связи CAN невозможна или PCM регистрирует превышение предельного времени прохождения сигнала по линии CAN, PCM регистрирует код U0001.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Ошибка при передаче сообщений по шине CAN

1.

Разрыв или короткое замыкание в линии CAN

2.

Плохой контакт или повреждение проводки

3.

Неисправность блока PCM

Условия активации

Напряжение аккумуляторной батареи > 10 В

Время ожидания > 0,5 с.

Пороговое значение

В блок PCM поступило 20 ошибочных сообщений

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Два цикла движения

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Рис.1) Нормальная форма сигнала при ключе зажигания в положении «ON»

hyundai-i40.ru

Hyundai i40 VF - U0001 Internal vehicle RF source e.g. scanner - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

На автомобилях Hyundai i40 с электронным управлением устанавливается несколько блоков управления. Эти блоки осуществляют все операции управления на основании данных, получаемых от различных датчиков. Поскольку данные датчиков требуются разным блокам, для управления силовой передачей (двигатель, АКПП, АБС, TCS, ECS) используется скоростной и помехоустойчивый интерфейс CAN.

Обмениваясь данными о частоте вращения коленчатого вала, положении педали акселератора (APS), включенной передаче и уменьшении крутящего момента через шину CAN, блоки ЭБУД и БУТ осуществляют активное управление автомобилем.

Формат связи CAN 2.0 B

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код U0001 регистрируется в случае невозможности передачи сигнала по линии связи CAN более 0,1 с вследствие ее обрыва или КЗ. Необходимо проверить шину CAN и сигналы от блоков ЭБУД и БУТ.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Контроль сигнала

Интерфейсный модуль CAN

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Ошибка шины CAN

Время диагностики
ОтказоустойчивостьОтсечка подачи топлива
Система рециркуляции отработавших газов выключена
Ограничение подачи топлива
Контрольная лампа неисправности
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Формат связиЦифровой «0"Цифровая «1"(шина в режиме ожидания)Сопротивление линии связи CAN
ВысокийНизкийВысокийНизкийВнутри ЭБУДВо внутрипанельной распределительной коробке
CAN 2.0B3,5 В1,5 В2,5В2,5В120 Ом (20°C)120 Ом (20°C)
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА

Рис. 1) Сигнал связи CAN

Для контроля сигналов связи CAN важно отслеживать форму сигналов CAN HIGH и CAN LOW одновременно. Если сигнал CAN HIGH повышается до 3,5 В, а сигнал CAN LOW падает до 1,5 В (напряжение между сигналами HIGH и LOW равно 2 В) (опорное напряжение шины в состоянии ожидания (цифровая «1») равно 2,5 В), регистрируется состояние «0». Кроме того, следует проверить сигналы CAN HIGH и CAN LOW на противоположность формы относительно опорного напряжения 2,5 В. Проверьте правильность передачи текущего сигнала о положении распределительного вала.

Постоянный сигнал «0» выше 6-го бита указывает на сбой связи CAN. 1-й бит легко определяется с помощью расчета времени с момента передачи поля «SOF» (начало кадра). Контролируя форму сигнала связи CAN, проверьте, не обнаруживается ли постоянный сигнал «0» выше 6-го бита.

hyundai-i40.ru

Hyundai i40 VF - U0001 High Speed CAN Communication Bus off - Общие сведения

Для уменьшения выбросов и повышения удобства и безопасности автомобиля системе электронного управления Hyundai i40 требуется множество данных от каждого модуля. Связь БУТ с ЭБУД и ЭБУ АБС осуществляется по линии CAN. Связь CAN является одним из способов передачи данных внутри автомобиля, широко применяемым в настоящее время.

Этот код регистрируется в случае обнаружения блоком БУТ отсутствия приема на линии связи или отправления ошибочного сообщения.

ПозицияУсловие регистрацииВозможная причинаCтратегия регистрации DTC

Шина связи сети CAN не работает

Разрыв или короткое замыкание в линии CAN

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

Условия активации

Время после включения БУТ более 0,5 с

Напряжение аккумуляторной батареи > 10 В

Частота вращения первичного вала > 400 об/мин

Пороговое значение

Флаг отключения шины при включенном контроллере CAN

Продолжительность проверки

Более 1 секунды

Отказоустойчивость

Частота вращения коленчатого вала: 3000 об/мин

Угол открытия дроссельной заслонки: 50%

Крутящий момент двигателя: макс. знач. *0,7

* Превышение времени ожидания блокировки при отключенной шине

Рис. 1) Форма сигнала «CAN COMMUNICATION» (Связь CAN)

hyundai-i40.ru

Hyundai i40 VF - U0001 High Speed CAN Communication Bus off - Проверка/Ремонт - Проверка проводки

Проверка линии связи CAN на обрыв
1.

Выключите зажигание.

2.

Отсоединить разъем жгута блока PCM.

3.

Измерить сопротивление между выводами сигнала High и Low в разъеме жгута PCM.

Технические характеристики:Прибл. 110~130 Ом

4.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам Hyundai i40?

▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

▶ Проверить проводку связи CAN (от компонентов PCM, EPS, MTS и вертикального резистора в распределительной коробке) на обрыв. Отремонтировать и перейти к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

Сопротивление вертикального резистора: Прибл. 110~130 Ом

Проверка линии связи CAN на короткое замыкание на «массу»
1.

Измерить сопротивление между выводом сигнала High в разъеме жгута PCM и «массой» шасси.

2.

Измерить сопротивление между выводом сигнала Low в разъеме жгута PCM и «массой» шасси.

Технические характеристики:Бесконечность (более 10 кОм)

3.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам Hyundai i40?

▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

▶ Устранить КЗ на «массу» в линии связи CAN. Затем перейти к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».
Проверка линии связи CAN на короткое замыкание на АКБ
1.

Отсоединить разъемы, относящиеся к линии связи CAN.

2.

Зажигание ВКЛЮЧЕНО и двигатель НЕ РАБОТАЕТ.

3.

Измерить напряжение между выводом сигнала High в разъеме жгута PCM и «массой» шасси.

4.

Измерить напряжение между выводом сигнала Low в разъеме жгута PCM и «массой» шасси.

Технические характеристики:Около 0 В.

5.

Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

▶ Устранить КЗ на АКБ в линии связи CAN. Затем перейти к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».
Проверка выводов и соединений
1.

Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.

2.

Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.

3.

Обнаружена ли какая-либо неисправность?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

hyundai-i40.ru


Смотрите также