Замена наружного наконечника рулевой тяги Hyundai Matrix. Тяга рулевая хендай матрикс


Разборка, сборка и установка рулевого механизма Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Разборка, сборка и установка рулевого механизма
Рис. 5.35 . Компоненты рулевого механизма

Проверка и регулировка перед разборкой

Рис. 5.36 . Закрепление рулевого механизма в тисках
Установите на губки тисков накладки из мягкого металла (латунные или алюминиевые пластины) для предотвращения повреждения рулевого механизма и закрепите последний в тисках ( рис. 5.36).

ВНИМАНИЕ

При установке рулевого механизма в тиски закрепляйте его так, чтобы губки тисков совмещалисьс местом установки скобы крепления. Другой способ крепления в тисках может привести к повреждению рулевого механизма.

Проверка общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма)

Рис. 5.37 . Вращение шестерни реечного рулевого механизма
Для проверки общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма с помощью специального ключа вращайте шестерню реечного рулевого механизма в пределах одного оборота в течение 4–6 с ( рис. 5.37).

Общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (номинальное значение): 0,6–1,3 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Измерьте момент вращения ведущей шестерни при полном ходе рулевой рейки.

Если измеренная величина не соответствует номинальному значению, то сначала отрегулируйте положение крышки упора рулевой рейки и затем снова проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма.

Если общий момент вращения ведущей шестерни отрегулировать не удается, проверьте крышку упора, пружину упора и упор рулевой рейки и при необходимости замените детали.

Проверка сопротивления вращению шарнира рулевой тяги

Сделайте 10 сильных поворотов наконечника рулевой тяги.

Рис. 5.38 . Измерение сопротивления вращению шарнира рулевой тяги
С помощью пружинного динамометра измерьте сопротивление вращению шарнира рулевой тяги ( рис. 5.38).

Момент сопротивления вращению шарнира рулевой тяги (номинальное значение): 8–22 Н (2–5 Н·м).

Если измеренная величина превышает номинальное значение, замените рулевую тягу в сборе.

ВНИМАНИЕ

Если же измеренная величина меньше номинального значения, однако рулевая тяга поворачивается плавно, без чрезмерного люфта, то такой наконечник пригоден для эксплуатации. Если измеренная величина меньше 4,3 Н (1 Н·м), замените рулевую тягу в сборе.

Проверка защитного чехла

Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений или ухудшения состояния.

Проверьте правильность крепления защитного чехла.

Если обнаружны дефекты защитного чехла, замените его новым.

Разборка

Рис. 5.39 . Снятие наконечника рулевой тяги
Снимите наконечник с рулевой тяги ( рис. 5.39).
Рис. 5.40 . Снятие защитного чехла шарового шарнира
Зажмите наконечник рулевой тяги в тисках, затем снимите защитный чехол шарового шарнира ( рис. 5.40).
Рис. 5.41 . Снятие большого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги
Снимите большой хомут крепления защитного чехла рулевой тяги ( рис. 5.41).
Рис. 5.42 . Снятие малого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги
Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги ( рис. 5.42).

Стяните защитный чехол с корпуса рулевого механизма на рулевую тягу.

ПРИМЕЧАНИЕ

При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии ржавчины на рейке рулевого механизма.

Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса клапана и рулевого механизма и снимите их.

Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 5.43 . Расчеканивание стопорной шайбы
С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма ( рис. 5.43).
Рис. 5.44 . Снятие рулевой тяги с рейки рулевого механизма
Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма ( рис. 5.44).

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при снятии рулевой тяги с рейки рулевого механизма, не сгибайте рейку.

Рис. 5.45 . Снятие контргайки крышки упора рейки
Отверните контргайку крышки упора рейки ( рис. 5.45).
Рис. 5.46 . Снятие крышек упора рейки
Снимите крышки упора рейки с помощью инструментальной головки на 14 мм ( рис. 5.46). Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма ( рис. 5.47).
Рис. 5.48 . Болты крепления корпуса клапана
Отверните два болта крепления и снимите корпус клапана в сборе ( рис. 5.48).
Рис. 5.49 . Поворот ограничителя хода рейки по часовой стрелке
Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма ( рис. 5.49).
Рис. 5.50 . Снятие стопорного кольца
Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо ( рис. 5.50).
Рис. 5.51 . Снятие кольцевой прокладки
Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки ( рис. 5.51). Снимите сальник с опорной втулки рейки ( рис. 5.52).
Рис. 5.53 . Извлечение ведущей шестерни и клапана в сборе из корпуса клапана
Легкими постукиваниями молотка с пластиковым бойком аккуратно извлеките ведущую шестерню и клапан в сборе из корпуса клапана ( рис. 5.53).

С помощью специального инструмента извлеките сальник и шариковый подшипник из корпуса клапана.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра ведущей шестерни в корпусе рулевого механизма.

Рис. 5.54 . Извлечение сальника из корпуса рулевого механизма
С помощью специального инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма ( рис. 5.54).

ВНИМАНИЕ

Будьте осторонжы, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра рейки в корпусе рулевого механизма.

Проверка рейки рулевого механизма

Проверьте отсутствие износа или повреждений на зубьях рулевой рейки.

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие изгиба или скручивания) ( рис. 5.55).

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте зубья ведущей шестерни на отсутствие износа или повреждений ( рис. 5.56).

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте плавность вращения и отсутствие посторонних шумов при работе подшипников.

Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.

Проверьте отсутствие выпадения игл из игольчатого подшипника.

Проверьте отсутствие повреждений на внутренней поверхности цилиндра корпуса рулевого механизма.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие износа, трещин и разрывов.

Сборка

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость PSF-3 на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Рис. 5.57 . Схема установки ограничительной шайбы и сальника
Установите ограничительную шайбу и сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.57.

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Рис. 5.58 . Схема установки сальника на опорную втулку рейки
Установите сальник на опорную втулку рейки ( рис. 5.58).

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма.

Нанесите рекомендуемую консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2 общего назначения.

Рис. 5.59 . Вентиляционное отверстие

ПРИМЕЧАНИЕ

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма ( рис. 5.59 ).
Рис. 5.60 . Утановка компонентов рейки
Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки ( рис. 5.60).
Рис. 5.61 . Схема установки стопорного кольца
Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо ( рис. 5.61).

ВНИМАНИЕ

После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма.

Рис. 5.62 . Установка сальника и шарикового подшипника в корпус клапана
С помощью специального инструмента установите сальник и шариковый подшипник в корпус клапана ( рис. 5.62). Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на ведущую шестерню и клапан в сборе, затем установите их в корпус клапана ( рис. 5.63).
Рис. 5.64 . Установка корпуса клапана и кольцевой прокладки на корпус рулевого механизма
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник и установите его в корпус рулевого механизма. Установите корпус клапана в сборе и кольцевую прокладку на корпус рулевого механизма ( рис. 5.64).

Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заведите в двух местах усики стопорной шайбы в выемки рулевой тяги.

Рис. 5.65 . Схема установки стопорной шайбы
Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу новой ( рис. 5.65). Установите вкладыш, упор, пружину и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.66.

Нанесите превращающийся в «резину» герметик (semydrying sealant) на резьбовую часть крышки упора рейки перед ее установкой.

Рис. 5.67 . Установка крышки упора рейки
Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 15 Н·м ( рис. 5.67).

Выверните крышку упора рейки на 30–60° и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом 50–70 Н·м.

Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом, затем установите на место резиновые опоры с помощью специального клея (adhesive).

Нанесите рекомендуемую силиконовую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).

Установите новый большой хомут защитного чехла рулевой тяги.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла.

Рис. 5.68 . Установка защитного чехла рулевой тяги
Установите защитный чехол рулевой тяги на место, не допуская его скручивания ( рис. 5.68). Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой ( рис. 5.69).

Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута.

Рекомендуемая смазка:

А – POLY LUB GLY 801K или равнозначная;

Б – SHOWA SUNLIGHT MB2 или равнозначная.

Рекомендуемый герметик для уплотнительной кромки защитного чехла: THREE BOND.

Рис. 5.70 . Контргайка наконечника рулевой тяги
Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой ( рис. 5.70).

Длина выступающей части рулевой тяги: 204,5 мм.

Проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма).

Установка

Рис. 5.71 . Установка рулевого механизма
Установите рулевой механизм в сборе через арку правого колеса ( рис. 5.71).

Установите опорную пластину защитного чехла вала рулевого управления.

Подсоедините защитный чехол вала рулевого управления к его опорной пластине с помощью нового ленточного хомута.

Подсоедините вал рулевого управления и рулевую колонку в сборе к рулевому механизму в сборе.

Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Замена рулевых тяг на Хендай матрикс

Замена рулевых тяг и наконечников

Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata. Устраняем стук и люфт руля.

Hyundai Accent 2 - Замена рулевых наконечников

Замена рулевого наконечника Hyundai Accent

Замена шруса в хендай матрикс 1,5 CRDI

Как открутить на иномарке рулевую шарнирную тягу, без снятия рулевой рейки?

Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске

Как определить стук в рулевых тягах. Отдаёт в руль? не всегда!

Замена рулевых тяг - приспособа.

Ремонт рулевой рейки Hyundai Tucson .Ремонт рулевой рейки Hyundai в СПБ.

Также смотрите:

  • БМВ 540 е60 технические характеристики
  • Наушники Лексуса из фейри тейл
  • Выключатель обогрева сидений Киа сид
  • Фаркоп Опель кадет седан конструкция
  • Новинки КАМАЗа в 2013 году
  • Какое грм на Ниссан альмера
  • Toyota harrier 1998 года технические характеристики
  • Ремонт фары на Mercedes W220
  • Хендай санта фе 2006 вес
  • Kia sorento оплетка на руль
  • Приборная панель Шкода Октавия 2006
  • Датчик распредвала Мазда 323 1999
  • Мотор на Мерседес Е211 дизель
  • Volvo S60 2013 вставка в руль
  • Шторки на Ниву Шевроле видео
Главная » Новинки » Замена рулевых тяг на Хендай матрикс

logovaz-auto.ru

Наконечник рулевой тяги Хендай матрикс

Hyundai Accent 2 - Замена рулевых наконечников

Замена рулевого наконечника Hyundai Accent

Замена рулевых тяг и наконечников

Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata. Устраняем стук и люфт руля.

Как открутить на иномарке рулевую шарнирную тягу, без снятия рулевой рейки?

Заменить рулевые тяги и сделать схождение колёс самостоятельно

Стук в рулевой рейке Hyundai. Ремонт!

Как определить стук в рулевых тягах. Отдаёт в руль? не всегда!

Замена рулевых тяг - приспособа.

Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)

Также смотрите:

  • Смотреть Хендай таракан
  • Предохранитель мотора омывателя Хендай Солярис
  • Hyundai genesis coupe 2012 отзывы
  • Hyundai getz тест драйв главная дорога
  • Обвесы для Хендай туксон 2006
  • Ланжерон Хендай элантра
  • Все на Хендай Солярис 2014 аксессуары
  • Машина Хендай саната
  • Авто Хендай электра
  • Расшифровка блока предохранителей Хендай соната 5 тагаз
  • Загорелась лампочка check на Хендай Гетц
  • Замена колесной шпильки на Хендай туссан
  • Hyundai santa fe classic рамный
  • Фаркоп Hyundai Accent своими руками
  • Отзывы владельцев Хендай Акцент 2005 года
Главная » Хиты » Наконечник рулевой тяги Хендай матрикс

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Matrix | Замена рулевых тяг

Для замены рулевых тяг рулевой механизм необходимо снять, так как зубчатую рейку и шестерню можно повредить, если заменять поперечные рулевые тяги при установленном механизме. При замене поперечной рулевой тяги следует соблюдать абсолютную чистоту.

Для замены рулевых тяг необходимо выполнить следующие операции:

- разомкнуть зажим крепления чехла на соответствующей стороне и переместить чехол по рулевой тяге в наружную сторону. Удалить всю видимую смазку;

- зажать механизм рулевого управления с зубчатой рейкой в положении, указанном на рис. 251, в тиски с губками из алюминиевого сплава;

Рис. 251. Приспособления для отсоединения поперечной рулевой тяги

- установить на плоскостях корпуса шарового шарнира ключ и отвернуть рулевую тягу. В авторемонтной мастерской используют указанный на рисунке ключ для фиксирования шарового шарнира;

- ввернуть новую рулевую тягу в зубчатую рейку;

- снова зажать зубчатую рейку в тиски, ввинтить рулевую тягу и затянуть моментом 80 Н·м. Обильно покрыть зубчатую рейку консистентной смазкой AOF 063 000 04;

- снова установить чехол и закрепить его. В авторемонтных мастерских для этого пользуются специальными плоскогубцами. Если их нет, обеспечить надежность установки хомута. Чехлы должны плотно прилегать к корпусу;

- при необходимости замены левой рулевой тяги размер а, указанный на рис. 252, равен (350,5±1) мм. Для правой рулевой тяги (на которой проводится последующая регулировка схождения) размер примерно равен этому значению без затягивания контргайки;

Рис. 252. Измерение длины рулевой тяги

Рис. 50. Определение биения распределительного вала

- после установки механизма рулевого управления отрегулировать схождение и затянуть обе контргайки моментом 50 Н·м.

automn.ru

Замена наружного наконечника рулевой тяги Hyundai Matrix

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 17», «на 19», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

ПРИМЕЧАНИЯ

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

2. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному рычагу телескопической стойки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

 

3. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

4. Ослабьте затяжку болта клеммового соединения наконечника рулевой тяги.

5. Свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес. При необходимости удерживайте ключом тягу от проворачивания за грани регулировочного болта.

6. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на столько оборотов, сколько было подсчитано при снятии. Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м.

7. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-36733-10.m_id-368.m_id2-4770.html

carpedia.club