Hyundai Solaris Snowflake Exclusive › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП. Трансмиссионное масло хендай автомат


Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

18 сентября 2014 года

Тест универсальных жидкостей для автоматических коробок передач. На испытаниях, которые проводятся по четырем параметрам, — восемь жидкостей для автоматических трансмиссий с обозначением Multi-Vehicle («для разных автомобилей»).

01

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

02

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэ

www.zr.ru

Полная замена масла в АКПП. — бортжурнал Hyundai Solaris Snowflake Exclusive 2013 года на DRIVE2

Заменил масло в АКПП, т.к пробег уже 43000 км и достав щуп цвет мне его не понравился, оно было уже темноватое. Возможно еще сказывается быстрая езда.В книжке указано любое трансмиссионное масло соотвествующее DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III. Искал родное масло мобис, но в городе у нас его не нашел, т.к. на Солярис устанавливается четырехступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.В спецификациях также присутствует модель A4CF2, но она обычно устанавливается только на автомобили с дизельными двигателями.АКПП A4CF1(2) — автомат последнего поколения, разработанный компанией Hyundai совместно с Mitsubishi. Такая коробка передач устанавливается, например, на автомобили i30 и Ceed, а также на автомобили других производителей: Mitsubishi, Dodge, Chrysler, Plymouth и др поэтому выбор пал на оригинальное родное масло Mitsubishi ATF SP III.Менял не сам заехал в сервисный центр, но не к ОД.Масла взял 8 литров по цене вышло 14000 тенге (4200 рубл), фильтр 2000 тенге (600 рубл) и работа 5500 тенге (1700 рубл).Заехал на подъемник, сняли защиту двигателя. Далее открутили сливную пробку с АКПП. Слилось примерно литра 3. Далее открутили крепления поддона картера АКПП (болтов там где-то штук 20-25). Отворачивая последний подставили аппарат но поддон не упал, так как сидит на каком то красном герметике. Аккуратно поддели и потихоньку начали открывать и полилось еще остатки масла. Сняв поддон обнаружите фильтр. Крепится он 3 болтами. Снимая его будьте аккуратнее выбежит еще немного масла. На фильтре стоят 2 круглых магнита они собирают стружку и всякое гавно, которое появляется при работе АКПП. Снимите их, почистите и поставьте на новый фильтр.Далее зачищаем крышку поддона от старого герметика. Далее карбом обезжирили и помыли поддон. намазали герметик и собрали все в обратном порядке.Затем опускаем машину чтобы колеса коснулись пола. Вытаскиваем щуп и заливаем около 3-3,5 л масла. Далее Я завел машину аппарат выкачивал старое еще масло, а мастер заливал новое. Пока в аппарат не начало поступать свежее красное масло. Далее заглушил двигатель. Отключили аппарат и собрали остатки.Опустили чуть долили. Опять завел. Прогнал коробку по всем передачам задерживаясь на каждой по секунд 15-20. Проверили щуп масло в отметке НОТ.Масло ушло порядка 6,5-7 литра. Особых изменений не почувствовал. так как и до этого тьфу тьфу тьфу))) коробка работала нормально.Далее замена в ГУРе. Нашел пока 1 литр родного PSF VI. Сегодня заеду к ОД куплю еще 1 литр и тоже заменю.Масло меняйте в 40-50 тыс.км при умеренной езде, при нагрусках больших в 30 тыс.км., а не как говорят ОД в 70-80 тыс.км. Всем удачи!

Цена вопроса: 6 500 ₽ Пробег: 43000 км

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Dextron III в контрактную АКПП F4A42 — бортжурнал Hyundai Sonata FIFA WORLD CUP 108kW 2000 года на DRIVE2

Когда 3 года назад меняли масло в акпп залил Декстрон 3 потому, что на щупе цвет масла был красным…В 4х ступенчатой коробке HYUNDAI/KIA F4A42 идет масло трансмиссионное полусинтетическое"ATF SP-III" Тоже красного цвета. Полусинтетика. В отличии от синтетического Dextron3.Вся разница в индексе вязкости этих масел.

Декстрон имеет МЕНЬШИЙ индекс вязкости — 169 против 187 у SP-III и в 4х ступенчатых коробках HYUNDAI/KIA не создается нужного давления для правильной работы фрикционов. У моего отца, с его овощным вождением, они подгорели за 8000км. АКПП встала в аварийный режим.ATF SP3 — Полусинтетическое трансмиссионное масло для большинства четырёх и пятиступенчатых АКПП автомобилей HYUNDAI и KIA. Обеспечивает плавное переключение передач в широком диапазоне температур, обладает стабильностью фрикционных свойств, высокой текучестью при низких температурах, хорошей совместимостью с большинством изделий из металлов и эластомеров, обеспечивает защиту от протечек и износа.

Сейчас меняю коробку на контрактную. Должен был забрать машину в эту пятницу. Опять накупил 8л Mannol Dextron Automatic Plus. Запечатанная коробка не поехала. Работала также как и моя. Перегазовки и удары когда проехались на ней. А на стенде все тесты прошла. Сервисмены офигели и меняют коробку на другую.

Полный размер

измученная Dextron III моя старая акпп F4A42)

Цена вопроса: 42 000 ₽ Пробег: 158000 км

Нравится 60 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Какое масло заливать в коробку автомат

Как известно, замена масла в коробке переключения передач, происходит значительно реже, нежели замена моторной жидкости в двигателе, и, конечно же, когда приходит время его менять, многие автолюбители задаются вопросом – какое масло заливать в коробку. Про это и пойдет речь.

Для чего в коробке масло

Этот вопрос требует ответа в первую очередь. Надо выяснить, какую же роль оно играет в процессе работы коробки переключения передач, для этого, давайте в него вникнем.

Наверное, все знают, что коробка передач состоит из шестеренок,  которые стоят на валах, вращающихся при помощи подшипников. При этом сами шестерни, взаимодействуют друг с другом посредством расположенных на них зубьев. А происходит все это для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Но далеко не каждый авто владелец знает о том, что на смазывающую жидкость негативно влияет высокое давление вкупе с огромным продольным скольжением. Все это, в конечном счете, приводит к уничтожению особой пленки, образующейся из масла, и обволакивающей каждую деталь, что способствует повышенному износу всех механизмов.

Особый эффект

Минимизировать это пагубное воздействие естественных факторов и механических процессов, поможет специальное масло, именуемое трансмиссионным и имеющее «на борту» ряд особых присадок. Именно благодаря ему можно обеспечить практически нулевую чувствительность пленки к внешним воздействиям, таким как трение и многое другое. Еще один немаловажный фактор, это то, что на заводе, все производимые детали коробки, покрывают особым фосфатом, для большего их сопротивления трению и как следствие, меньшему износу.

Если говорить о присадках, то они аналогичны тем, что входят в состав моторного масла, но в трансмиссионном, они присутствуют в абсолютно иных пропорциях.

Помимо присадок, в трансмиссионку добавляют еще и соединения хлора, цинка, серы, а так же фосфора. Все это нужно для того, чтобы пленка, покрывающая детали, стала прочнее и лучше их защищала.  Вместе, они образуют крепчайшие соединения оксидов, которые прекрасно противостоят высокому давлению и другим пагубным влияниям.

Основа трансмиссионного масла

Аналогично моторному, трансмиссионное масло имеет три основы, у каждой есть свои особенности и назначение, поэтому, давайте рассмотрим их более детально:

 Синтетика

Наиболее текучая смазка, в сравнение с минералкой. Ее основной минус в том, что при скачках рабочих температур, его будет давить из сальников, тем более, если автомобиль имеет большой пробег. Есть и свои плюсы, например, при снижении температуры на улице, его вязкость практически неизменима, а это позволяет использовать его в любое время года, вне зависимости от климата Вашего региона.

Минералка

Наиболее популярный вид трансмиссионной жидкости, ввиду своей низкой стоимости. Но, как Вы понимаете, качество такого дешевого продукта довольно низкое, и, чтобы хоть как-то его повысить, не повышая при этом его стоимость, в него добавляют множество присадок с высоким содержанием серы.

Полусинтетика

Это продукт, полученный путем смешения минерального и синтетического масел. Поэтому является чем-то средним между ними. Его начали производить для тех, кто не хочет лить дешевую минералку, но не готов переплачивать за синтетику. На деле же получается, что полусиинтетика стала основным маслом как для двигателей, так и для коробок переключения передач.

Также нужно знать, что ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать минеральное масло с синтетическим!

Различие по типу КПП

Помимо своей основы, масла различают еще и по их характеристикам и свойствам. Есть два вида трансмиссионного масла – для автоматической и для механической коробки передач. Рассмотрим оба вида

Для механики(MTF)

  • Отлично отводит тепло и ржавчину, при этом, снимая нагрузки и смазывая пары трения.

Также стоит отметить, что все передачи, подшипники и прочие детали механической коробки передач должны смазываться путем погружения в жидкость и разбрызгиванием. А конструкции с очень высокой нагрузкой, оснащаются принудительным подводом под давлением.

Для автомата(ATF)

  • Отвечают более высоким требованиям и стандартам. Помимо функции смазки, играет роль текучего механизма, передающего механическую энергию по всей трансмиссии.
  • Не только смазывает, но также обеспечивает плавную работу всех механизмов, а так же защищает от коррозии и отводит тепло.
  • Невероятная стойкость к окислению
  • Меньше пены, больше вязкости
  • Меньше разъедает сальники

Кстати, масло для АКПП можно применять и для МКПП, но не наоборот! Надо понимать, что жидкость для АКПП значительно дороже, чем для МКПП.

Вот таблица наиболее популярных масел для АКПП

Классификация по SAE и API

Поняв основу, можно углубиться и изучить одну из наиболее важных характеристик, влияющих на наш выбор – это классификация масел по степени вязкости.

Классификация API

Делит все известные масла на семь групп по степени нагрузки. Самые распространенные группы это GL-4 и GL-5 обозначающие умеренные и экстремальные нагрузки.

Вот как это выглядит на таблице:

Классификация SAE

Делит масла на три группы по сезонности. Это зима, осень и всесезонка. Надо на это обязательно обратить внимание, совершая выбор.

Давайте теперь посмотрим на сравнительную таблицу содержащую в себе стандарты как SAE так и API

Итог

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач – дело не простое, и, совершая его, надо опираться на множество факторов, включая рекомендации производителя автомобиля. При выборе, следует смотреть в сторону синтетических, либо полусинтетических трансмиссионных масел в виду их положительных качеств и характеристик.

загрузка...

oilinmotor.ru

Замена масла АКПП! — бортжурнал KIA Rio РИВАС 2012 года на DRIVE2

Всем привет!В общем что сказать, долго думал, решался, у людей очень много мнений на этот счет полная замена, частичная, вобще туда не лезть! Поговорив со своим мастером было принято решение о частичной замене масла, с заменой фильтра!Заказал для начала запчасти:1. 0450000400 — МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ ATF SP-III 80W HYUNDAI/KIA, 4L 1652р

Полный размер

0450000400 — МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ ATF SP-III 80W HYUNDAI/KIA, 4L

2. 4632123001 — Фильтр масляный АКПП HYUNDAI/KIA 1057Р

Полный размер

4632123001 — Фильтр масляный АКПП HYUNDAI/KIA

3. 2151321000 — Кольцо пробки поддона 38р

Полный размер

2151321000 — Кольцо пробки поддона

4. 703141410 — VICTOR REINZ Герметик черный 317р

Полный размер

703141410 — VICTOR REINZ Герметик черный

Данный герметик посоветовал мне мастер, везде о нем только положительные отзывы, в комплект входит ключик для выдавливания остатков.Пригнал на сервис открутили пробку, слили масло,

Полный размер

Старое масло АКПП свидку черное, но оно очень, очень, темно красное

далее скрутили поддон оставили масло капать дальше и пошли сдерать старый еще ЗАВОДСКОЙ розовый герметик, отдирали его очень долго, карбклинер его не берет…, потом заменили фильтр, протерли магнитики(стружки на них было немного так чуть) поставили новый фильтр

Полный размер

Новый фильтр на месте

далее намазали герметиком поддон, прикрутили, и мин 40 курили, залили масло, пощелкали передачи, я поехал прокатился погрел коробку, проверели уровень и все порядок, отдал 1000р за работу и домой!Ну что сказать пока проехал немного, но ощущения только положительные, передачки переключаються плавненько все хорошо, позже отпишусь по поводу пиночков, было как бы пару прицендентов не часто но все же не приятно!

www.drive2.ru