10.18 Неисправности тормозной системы. Тормозная система хендай матрикс


Тормозная система Hyundai Matrix Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Тормозная система

Общие сведения

  Проверка и регулировка педали тормоза

  Проверка работы вакуумного усилителя тормозов без тестера

  Удаление воздуха из гидропривода тормозов

  Проверка и регулировка хода рычага стояночного тормоза

  Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

  Проверка магистралей тормозной системы

  Снятие и установка педали тормоза

  Снятие, проверка и установка передних тормозных колодок

  Разборка, проверка и сборка тормозного суппорта

  Разборка, проверка, сборка и установка главного тормозного цилиндра

  Регулятор давления задних тормозов

  Снятие, проверка и установка задних барабанных тормозов

  Замена рабочего тормозного цилиндра

  Снятие, проверка и установка стояночного тормоза

  Антиблокировочная система тормозов (ABS)

  Снятие и установка электронного блока управления ABS

  Снятие и проверка датчиков частоты вращения колеса (ABS)

Таблицы

  Таблица 6.1 Технические характеристики (основная тормозная система)

  Таблица 6.2 Технические характеристики (система ABS)

  Таблица 6.3 Основные данные для регулировок и контроля

  Таблица 6.4 Возможные неисправности, их причины и способы устранения

  Таблица 6.5 Моменты затяжки резьбовых соединений (основная тормозная система)

  Таблица 6.6 Моменты затяжки резьбовых соединений (ABS)

  Таблица 6.7 Проверка гидравлического и электронного блока (ABS)

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Тормозная система

Тормозная система

Общая информация

Схема гидравлических соединений тормозного тракта

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 15 Т2: 18

Конструкция ГТЦ моделей без VDC
1 — Резервуар гидравлической жидкости 2 — Вторичная гидравлическая камера (камера S) 3 — Первичная гидравлическая камера (камера Р)
Конструкция ГТЦ моделей с VDC
Принцип функционирования датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
Конструкция вакуумного усилителя тормозов
Схема организации привода стояночного тормоза
Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. Как на передние, так и на задние колеса автомобиля устанавливаются тормозные механизмы дисковой конструкции.

Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами.

Гидравлическая система состоит из двух независимых контуров, - переднего и заднего. В случае отказа одного из контуров, второй продолжает функционировать, обеспечивая автомобилю адекватное торможение. Схема соединения гидравлических линий тормозной системы представлена на иллюстрации.

Вмонтированная в приборный щиток специальная контрольная лампа оповещает водителя о нарушении исправности функционирования тормозной системы, а также о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре помещается большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный герметичной пластмассовой крышкой.

ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Внутрь герметично исполненного резервуара ГТЦ встроен датчик-выключатель уровня жидкости. При опускании уровня тормозной жидкости ниже некоторого предела датчик-выключатель обеспечивает срабатывание вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы. Датчик-выключатель имеет язычковую конструкцию со встроенным в поплавок постоянным магнитом и является нормально-разомкнутым. До тех пор, пока поплавок располагается выше язычкового переключателя, контур контрольной лампы остается разомкнутым. При падении уровня жидкости приблизительно на 30 мм ниже максимальной отметки поплавок со встроенным в него магнитом совмещается с язычковым переключателем, обеспечивая активацию последнего и, соответственно, замыкание цепи контрольной лампы.

 Сильный крен и раскачивание автомобиля во время движения могут приводить к кратковременным срабатываниями контрольной лампы.

Вакуумный усилитель тормозов Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека внутри последнего. В стандартную комплектацию всех моделей входит вакуумный усилитель «8 дюймов + 9 дюймов». Стояночный тормоз

Тросовый привод стояночного тормоза подведен к тормозным механизмам задних колес автомобиля, - приводные тросы крепятся к исполнительным рычагам тормозных башмаков стояночного тормоза. Противооткатная система

Противооткатная система служит для облегчения трогания стоящего на подъеме автомобиля (см. Раздел Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности). Система антиблокировки тормозов (ABS)

ABS предотвращает преждевременную блокировку колес автомобиля при резком торможении (см. Раздел Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования). Система динамической стабилизации (VDC)

VDC (см. Раздел Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования) обеспечивает повышение стабильности движения транспортного средства при движении по скользкому дорожному покрытию или совершении резких маневров, связанных, например, с объездом препятствий на высокой скорости. В своей работе VDC использует функции ABS и, помимо функций прямого назначения, выполняет также функцию антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).

Обслуживание тормозной системы

По завершении любой из процедур обслуживания, связанной со снятием или разборкой какого-либо из компонентов тормозной системы в обязательном порядке проверяйте эффективность функционирования тормозной системы и, лишь удостоверившись в полной исправности ее срабатывания, приступайте к эксплуатации автомобиля. Ходовые испытания следует производить на чистом сухом и ровном дорожном покрытии.

Проверяйте эффективность торможения транспортного средства на различных скоростях движения и различных усилиях выжимания педали ножного тормоза. Автомобиль должен тормозиться равномерно, сохраняя при этом курсовую устойчивость. Старайтесь не допускать преждевременной блокировки колес, чреватой потерей контроля над управлением.

Помните, что к числу факторов, оказывающих воздействие на эффективность торможения транспортного средства, относятся состояние и давление накачки шин, уровень загрузки автомобиля и правильность геометрии подвески. Меры предосторожности При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности: a) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость класса DOT 3; b) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы; c) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения; d) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!

automn.ru

Тормозная система Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Тормозная система

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать тормозная система Хендай Матрикс.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит тормозная система Hyundai Matrix, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

6.0 Тормозная система Общие сведения   Проверка и регулировка педали тормоза   Проверка работы вакуумного усилителя тормозов без тестера   Удаление воздуха из гидропривода тормозов   Проверка и регулировка хода рычага стояночного тормоза   Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов   Проверка магис...

6.1. Общие сведения (Категория). Список материалов смотрите внутри...

6.2. Таблицы (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Hyundai Matrix | Диагностика неисправностей тормозной системы

Диагностика неисправностей тормозной системы

Чрезмерно туго выжимается педаль тормоза

Установлены тормозные колодки (дисковые тормозные механизмы), либо фрикционные накладки башмаков (барабанные тормозные механизмы) не того типа. Проверьте, произведите замену.

Нарушена проходимость тормозной линии, идущей от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Проверьте линии, устраните причину блокировки, либо произведите замену.

Заклинена ось тормозной педали. Выполните необходимый ремонт, либо замените осевые болт и втулки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните капитальный ремонт цилиндра/суппорта.

Нарушено функционирование вакуумного усилителя тормозов. Проверьте исправность усилителя (см. Главу Тормозная система).

Имеет место “прихватывание” тормозов

Нарушена проходимость штуцеров ГТЦ. Проверьте, прочистите ГТЦ и резервуар тормозной жидкости.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Заклинен трос привода стояночного тормоза. Замените трос.

Сломаны, либо вытянуты стяжные пружины башмаков барабанного тормозного механизма. Замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Для выявления признаков прихватывания тормозов поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращая колеса вручную, проверьте не прихвачены ли тормоза. Если все колеса вращаются свободно, попросите помощника выжать и отпустить педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь, что тормозные механизмы “отпускают” колеса без задержки. Нарушение проходимости штуцера ГТЦ вызывает одновременное прихватывание двух колес, тормозные механизмы которых включены в соответствующий конкретный гидравлический контур. Отпустите вентиль прокачки на одном из прихваченных колес, удостоверившись, что причиной прихватывания является повышение давления в контуре. Заклинивание приводного троса стояночного тормоза обычно ведет к прихватыванию заднего карданного вала. Для проверки поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, отсоедините приводной трос от исполнительного рычага, - задний карданный вал должен начать вращаться свободно.

Имеют место шумы, издаваемые тормозными механизмами

Торможение сопровождается визгом. Заполирован материал фрикционных накладок. Снимите подозреваемые колодки/башмаки (см. сопроводительную иллюстрацию) и удалите полировку с их поверхности при помощи наждачной бумаги.
Торможение сопровождается скрежетом. Изношен материал фрикционных накладок. Проверьте состояние колодок/башмаков и дисков/барабанов подозреваемых тормозных механизмов. Замените изношенные колодки/башмаки, отдайте в проточку испорченный диск/барабан (см. сопроводительную иллюстрацию).

Визг тормозов в большинстве случаев вызывается заполировыванием до блеска поверхностей фрикционных накладок тормозных колодок, однако не следует упускать из виду и такие возможные причины как использование колодок неподходящего типа, а также утрата антивизговых пружин или противоскрипных накладок. Если имеет место износ фрикционных накладок колодок/башмаков до металла подложки, замене подлежат все четыре колодки/башмака, даже если на противоположном колесе они находятся в исправном состоянии. При сильном исцарапывании тормозного диска/барабана его следует проточить либо заменить для восстановления эффективности торможения.

Имеет место низкая “мягкость” хода тормозной педали

Вышел из строя автоматический регулятор тормозных механизмов задних колес. Произведите необходимый ремонт, либо замените регулятор.

Упал уровень тормозной жидкости. Проверьте систему на наличие признаков утечек, - внимательно осмотрите все штуцерные соединения (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните необходимый ремонт, восстановите уровень жидкости и прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.

В большинстве случаев “мягкость” хода тормозной педали оказывается связанной с попаданием в гидравлическую систему воздуха. Обязательно следует отыскать источник проникновения воздуха и устранить имеющий место дефект (уплотнения или штуцерного соединения). Затем систему следует прокачать. Дефектные компоненты тормозной системы легко определить по наличию на их поверхности следов утечек тормозной жидкости.При торможении происходит блокировка колес

Имеет место засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Установлены колодки/накладки башмаков не того типа. Проверьте, произведите замену.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Неисправен клапан регулировки давления. Замените клапан.

Снимите все колеса и, оцените степень износа фрикционных накладок и проверьте их на наличие признаков загрязнения маслом. Проверьте состояние стяжных пружин тормозных башмаков, сравнив их свободную длину с таковой для новых пружин. Признаком деформации тормозного барабана является пульсация тормозной педали при легком торможении. Если задние колеса постоянно заблокированы, следует проверить исправность регулятора давления.

Имеют место пульсации педали во время торможения

Деформирован тормозной барабан/диск. Проточите дефектный компонент.

Изношены ступичные подшипники передних или задних колес, либо ослаб их преднатяг. Выполните регулировку преднатяга, либо замените дефектные подшипники.

Деформированные тормозные барабаны/диски подлежат проточке. Данную работу следует поручить специалистам мастерской автосервиса, которые также помогут Вам определить целесообразность этой процедуры. Возможно придется приобрести новые компоненты.

Имеет место “увядание” тормозов

Произошло засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Вышел из строя автоматический регулятор заднего тормозного механизма. Выполните необходимый ремонт регулятора.

Установлены колодки/башмаки не того типа. Произведите замену.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните гидравлическую систему и залейте свежую тормозную жидкость. Прокачайте тормоза.

В большинстве случаев увядание тормозов происходит вследствие выполнения резких и частых торможений, ведущих к разогреву фрикционных накладок и дисков/барабанов тормозных механизмов. После остужения механизмов торможение должно прийти в норму.

Происходит перегрев тормозных механизмов

Вышел из строя автоматический регулятор тормозного механизма заднего колеса. Выполните необходимый ремонт.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Поврежден или заблокирован шланг/трубка гидравлической тормозной линии (см. сопроводительную иллюстрацию). Устраните причину блокировки, либо замените дефектный шланг/трубку.

Заблокирован штуцер ГТЦ. Проверьте, прочистите цилиндр и резервуар тормозной жидкости.

Слишком резко выполняется торможение. Измените манеру вождения.

Чтобы проверить тормозные механизмы на заклинивание поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращайте каждое из колес руками. Если поршень колесного ура/суппорта одного из тормозных механизмов заклинен, имеет смысл проверить и произвести восстановительный ремонт всех цилиндров/суппортов, а также ГТЦ.

Произошел отказ тормозов

Вышел из строя ГТЦ. Снимите цилиндр, выполните его восстановительный ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Упал уровень тормозной жидкости вследствие утечек суппортов/колесных цилиндров. Выполните необходимый ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Уровень жидкости упал вследствие утечек тормозных шлангов/трубок. Замените дефектные компоненты, прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Выясните и устраните причину, прокачайте систему.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните систему, залейте свежую жидкость, прокачайте тормоза.

Для поиска источников утечек залейте ГТЦ тормозной жидкостью и попросите помощника покачать педаль ножного тормоза. Сами при этом постарайтесь визуально зарегистрировать внешние утечки жидкости.

automn.ru

Hyundai Matrix | Неисправности тормозной системы

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

Торможение начинается при перемещении педали почти до пола (увеличенный рабочий ход педали) Утечка в системе
Наличие воздуха в системе
Заедание механизма автоматической регулировки заднего тормоза
Повреждение спаренного дозирующего клапана
Повышенный боковой люфт тормозного диска из-за нарушения посадки колесных подшипников или их износа
"Топкая" педаль Воздух в системе
Нарушение регулировки зазора между колодками и барабаном
Засорение вентиляционного отверстия крышки бачка
Деформация тормозных колодок
Использование жидкости с низкой точкой кипения
Нарушения в сальниках суппорта дискового тормоза
Недостаточная эффективность торможения Воздух в системе
Увеличенный зазор между колодками и барабаном
Замасливание колодок или попадание на них воды
Неравномерное прилегание колодок к барабану
Утечка тормозной жидкости в системе
Попадание на поверхность накладок грязи, масла, консистентной смазки и воды
Износ накладок или колодок сверх допустимого предела
Износ элементов главного тормозного цилиндра или элементов рабочего тормозного цилиндра
Заедание рычажного механизма тормозной педали
Закипание поршней суппорта дискового тормоза
Несбалансированное торможение Разброс давления воздуха в шинах
Повреждение накладок или колодок
Повреждение колесного цилиндра
Нарушение регулировки посадки колесных подшипников
Повреждение или износ поверхности барабанов
Износ элементов колесного цилиндра
Ослабление элементов крепления рабочих тормозных цилиндров или опорного диска тормоза
Нарушение установки колес
Вибрация тормозов Повреждение накладок или колодок
Повреждение барабана или диска
Замасливание накладок
"Прихватывание" тормоза Нарушение регулировки педали
Повреждение рычажного механизма привода тормозов
Неисправность главного цилиндра или колесного цилиндра
Повреждение колодок
Не растормаживается стояночный тормоз
Засорение трубопроводов или спаренного дозирующего клапана
Повреждение возвратных пружин тормозных колодок
Блокировка задних колес Недостаточная эффективность торможения переднего контура
Повышенный износ или ненормальное давление в шинах
Некорректность действия спаренного дозирующего клапана (проявляется при слабом нажатии на педаль тормоза)
Локальные выработки на поверхности тормозных накладок
Пониженное давление в шинах задних колес
Снижение уровня жидкости при отсутствии следов утечки по элементам системы Утечка по главному цилиндру внутрь вакуумного усилителя системы
Поломка пружины вакуумного усилителя
Пульсация тормозной педали Эллипсность или эксцентричность тормозного барабана
Повышенное боковое биение тормозного диска
Неравномерность толщины тормозного диска
Самопроизвольное торможение Нарушение регулировки элементов системы
Нарушение герметичности вакуумного усилителя

automn.ru

Hyundai Matrix | Тормозная система

Тормозная система

Общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы, на задние, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться как дисковые, так и барабанные.

Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. При этом компенсация износа тормозных колодок передних механизмов осуществляется автоматически, тогда как, на барабанные механизмы установлены специальные регулировочные устройства, активация которых происходит при взведении стояночного тормоза.

Гидравлическая система состоит из двух независимых контуров, - переднего и заднего. В случае отказа одного из контуров, второй продолжает функционировать, обеспечивая автомобилю адекватное торможение. Вмонтированная в приборный щиток специальная контрольная лампа оповещает водителя о нарушении исправности функционирования тормозной системы, а также о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный пластмассовой крышкой.

ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека внутри последнего.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

ABS предотвращает преждевременную блокировку колес автомобиля при резком торможении (см. Раздел Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки).

Стояночный тормоз

Тросовый привод стояночного тормоза подведен к тормозным механизмам задних колес автомобиля. Приводные тросы подведены к исполнительным рычагам сборок тормозных башмаков.

Обслуживание

По завершении любой из процедур обслуживания, связанной со снятием или разборкой какого-либо из компонентов тормозной системы в обязательном порядке проверяйте эффективность функционирования тормозной системы и лишь удостоверившись в полной исправности ее срабатывания, приступайте к эксплуатации автомобиля. Ходовые испытания следует производить на чистом сухом и ровном дорожном покрытии.

Проверяйте эффективность торможения транспортного средства на различных скоростях движения и различных усилиях выжимания педали ножного тормоза. Автомобиль должен тормозиться равномерно, сохраняя при этом курсовую устойчивость. Старайтесь не допускать преждевременной блокировки колес, чреватой потерей контроля над управлением.

Помните, что к числу факторов, оказывающих воздействие на эффективность торможения транспортного средства, относятся состояние и давление накачки шин, уровень загрузки автомобиля и правильность геометрии подвески.

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

  1. Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость класса DOT 3;
  2. Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы;
  3. Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;
  4. При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!

automn.ru

Hyundai Matrix | Тормозная система

11.0 Тормозная система

Тормозная система Тормозная система является важнейшим устройством для обеспечения безопасности в автомобиле. Тормозная система при повседневном движении часто работает на предельных нагрузках. Поэтому жизненно важен добросовестный контроль и уход за состоянием тормозной системы. Обслуживание тормозной системы своими силами От правильной и надежной работы тормозов Вашего...

11.1 Тормозная жидкость

Тормозная жидкость Жидкость в трубопроводах тормозного механизма и тормозных цилиндрах — это смесь гликоля и других компонентов. Эта желтоватая — ядовитая и агрессивная против автомобильного лака — жидкость не воздействует на металлические и резиновые детали. Она остается даже при –40 °C достаточно жидкой и имеет крайне высокую температуру кипения около 260 °C. Тормозн...

11.2 Проверка уровня тормозной жидкости

Проверка уровня тормозной жидкости Постоянный контроль При естественном износе дисковых тормозов уровень жидкости, даже при исправной тормозной системе понижается. Поршни тормозных цилиндров колес выдвигаются по мере износа накладок тормозных колодок все дальше и дальше из цилиндров, и уменьшается уровень жидкости. Медленное понижение уровня тормозной жидкости не является, ...

11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений

Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений Для проведения проверки днище машины должно быть сухим, чтобы Вы смогли установить негерметичные места. Тормозная жидкость проявляется даже под грязью. Влажно-темные места или черная грязь указывают место утечки тормозной жидкости.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

11.4 Тормозные диски

Тормозные диски При снятом колесе Вы можете увидеть следующие элементы тормозной системы диска 1 — пылезащитная манжета верхнего крепления суппорта; 2 — тормозной шланг; 3 — штуцер прокачки с пылезащитным колпаком; 4 — суппорт с корпусом поршня тормозного цилиндра; 5 — внутренняя и внешняя тормозные колодки с пружинами; ...

11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки

Измерение толщины накладок тормозной колодки Несмотря на износ накладок тормозных колодок, ход педали тормоза не увеличивается, так как поршень тормозного цилиндра, выдвигаясь, обеспечивает постоянное одинаковое расстояние между колодками и тормозным диском. Поэтому по длине хода педали тормоза невозможно определить степень износа накладок тормозных колодок. Если Вы самосто...

11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма

Проверка состояния дисков тормозного механизма Если передние колеса были сняты для проверки тормозных колодок, то необходимо проверить состояние дисков тормозного механизма.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На дисках не должно быть глубоких рисок (от грязи или слишком сильно изношенных тормозных колодок)...

11.7 Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При этом тормозная жидкость через шланг...

11.8 Тормоза задних колес

Тормоза задних колес При снятом заднем колесе Вы можете увидеть следующие элементы дисковых тормозов 1 — тормозной диск; 2 — суппорт; 3 — клин со стопорным шплинтом; 4 — рычаг включения стояночного тормоза с концом тросика; 5 — корпус тормозного цилиндра; 6 — штуцер прокачки с пылезащитным колпаком; 7 ...

11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок

Измерение толщины накладок задних тормозных колодок Толщина тормозных колодок (вместе с несущей частью) должна быть не менее 5 мм. Одновременно необходимо проверить состояние тормозных дисков. Это выполняется таким же способом, как мы описывали для передних тормозных дисков. ...

11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов

Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах. Используйте только тормозные колодки с ABE. Чтобы поршни в тормозных суппортах с увеличением износа накладок тормозных колодок могли выдвигаться дальше из тормозного цилиндра, необходимо утопить их перед установкой новых, более толстых тормозных ко...

11.11 Задние барабанные тормоза

Задние барабанные тормоза Элементы заднего тормозного барабана 1 — зажимная предохранительная шайба; 2 — щит тормозного механизма; 3 — пассивная тормозная колодка; 4 — пылезащитная манжета тормозного цилиндра колеса; 5 — тормозной цилиндр колеса; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — активная тормозная колодка; ...

11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов

Проверка толщины накладок барабанных тормозов Проверка толщины накладок тормозных колодок может производится через отверстие в щите тормозного механизма. Для этого посветите карманным фонарем в это отверстие. Для точного измерения толщины накладок тормозных колодок необходимо снять тормозной барабан, как это описано в разделе «Снятие тормозного барабана». Новая первичная то...

11.13 Проверка хода педали тормоза

Проверка хода педали тормоза Механизм автоматической регулировки тормозного механизма 1 — пассивная тормозная колодка; 2 — рычаг ручного привода колодок с ограничителем; 3 — стяжная пружина распорки стояночного тормоза; 4 — распорка регулирующего устройства тормозного механизма; 5 — резьба толкателя; 6 — стопорная пружина зубчат...

11.14 Рычаг включения стояночного тормоза

Рычаг включения стояночного тормоза Прикрепленный к рычагу тросик стояночного тормоза тянет вперед тягу, расположенную в центре под днищем автомобиля. На имеющем резьбу конце тяги находится балансир. На этом балансире навешены тросики привода тормозной системы. Балансир равномерно распределяет силу от натяжения рычага стояночного тормоза на оба задних колеса. У автомобиле...

11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза

Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Регулировочное приспособление стояночного тормоза 1 — натяжные тросики стояночного тормоза, идущие к задним колесам; 2 — гайка и контргайка регулировочного приспособления; 3 — балансир тросиков стояночного тормоза; 4 — тяга с резьбой рычага стояночного тормоза. ...

11.16 Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов Все модификации Renault 19 имеют усилитель тормозного привода, который обеспечивает около 60% тормозного усилия. Это вспомогательное устройство расположено за главным тормозным цилиндром. Педаль тормоза действует непосредственно на поршни в главном тормозном цилиндре, так что тормозить можно даже при неисправном усилителе тормозного привода,нажи...

11.17 Проверка усилителя тормозного механизма

Проверка усилителя тормозного механизма  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте ее в этом положении. Запустите двигатель. При нормально работающем усилителе тормозного привода педаль должна еще н...

11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе

Ограничитель давления в тормозном приводе Серийно на всех модификациях Renault 19 с задними барабанными тормозами в каждый тормозной цилиндр колеса встроен ограничитель давления в тормозном приводе. Эти ограничители имеют постоянную регулировку и обеспечивают при нажатии ногой на педаль тормоза меньшую передачу тормозного усилия к задним колесам, чем к передним. Таким образ...

11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе

Регулировочный клапан давления в тормозном приводе С АБС связаны два расположенных в тормозных трубопроводах, ведущих к задним дисковым тормозам, регулировочных клапана давления в тормозном приводе — по одному на каждую сторону. Они регулируют давление в тормозном приводе для каждой стороны в зависимости от загрузки автомобиля. Таким образом предотвращается передача слишком...

11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы

Обслуживание гидропривода тормозной системы Усилитель тормозного привода 1 — возвратный клапан с резиновым уплотнением; 2 — корпус мембраны усилителя тормозного привода; 3 — толкатель с регулировочным устройством к главному тормозному цилиндру; 4 — толкатель с регулировочным устройством к педали тормоза. Величин...

11.21 Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Не только упомянутая выше опасность паровых пробок делает необходимой замену тормозной жидкости, но, кроме того, попавшая в тормозную жидкость вода может привести к коррозии тормозных цилиндров и трубопроводов. Также следует удалять частицы резины изношенных уплотнительных манжет. При смене тормозной жидкости действуют так же, как при удалении возд...

11.22 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей Тормоза  Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. При торможении машину тянет в какую-либо сторону. 1. Неодинаковое давление в шинах. 2. Неравномерно сношен протектор шин. 3. Тормозные колодки замаслились или стерлись. 4. Поверхности т...

11.23 Антиблокировочная система (АБС)

Антиблокировочная система (АБС) Тормозной автомат На некоторых модификациях Renault 19 по желанию клиента, а на 16-клапанной модификации серийно устанавливается антиблокировочная система (сокращенно: АБС) фирмы Bosch. При этом электронные блоки берут на себя некоторые функции по регулировке тормозной системы и предотвращают, например, при торможении до полной остановки о...

11.24 Функции отдельных элементов АБС

Функции отдельных элементов АБС АБС Bosch было создано специально для переднеприводных автомобилей с диагональной двухконтурной тормозной системой. Даже если один контур тормозной системы откажет, то функция АБС сохраняется для другого тормозного контура. Тормозная система состоит из гидравлического узла, датчиков частоты вращения на передних и задних колесах и прибора упра...

11.25 Неисправности АБС

Неисправности АБС Контрольная лампа АБС загорается при включении зажигания и гаснет, если двигатель работает и скорость движения более 6 км/ч. Если напряжение в сети автомобиля падает ниже 10 В, то контрольная лампа также загорается. Она может также загореться, если колесо совершает один оборот более чем за 20 секунд. Тогда выключите зажигание и снова запустите двигатель. ...

11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

Удаление воздуха из тормозной системы АБС Воздух из тормозной системы с АБС удаляется так же, как и из обычной тормозной системы, как это было описано в предыдущей главе, но автомобиль должен стоять на земле, чтобы была нагружена задняя подвеска. Также нужно снять соединительную пружину регулировочных клапанов давления в тормозном приводе с задней подвески. После нажатия ме...

automn.ru