16.0 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Тормозная система хендай гетц


Тормозная система Hyundai Getz. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Гетц 2002+ г.в.
  3. Тормозная система

6.0 Тормозная система Общие сведения Проверка и регулировка элементов тормозной системы Рабочая тормозная система Стояночная тормозная система Антиблокировочная система тормозов (ABS) Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Самостоятельный ремонт автозапчастей – эт...

6.1 Общие сведения На автомобиль устанавливают рабочую тормозную систему с диагональным  разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность  автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого  переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого  переднего и правого зад...

6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы Регулировка высоты  педали тормоза над  полом  Рис. 6.1. Измерение высоты педали над полом: 1 – выключатель сигнала торможения; 2 – гайка крепления выключателя сигнала торможения; 3 – высота педали тормоза; 4 – стопорная гайка толкателя педали тормоза; 5 – толкатель педали тормоза...

6.3 Рабочая тормозная система Вакуумный усилитель  тормозов Рис. 6.7. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – вакуумный шланг; 2 – обратный клапан; 3 – хомут; 4 – ось толкателя; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7 – узел педали тормоза; 8 – вакуумный усилитель тормозов; 9 – главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель...

6.4 Стояночная тормозная система Рис. 6.45. Стояночная тормозная система: 1 – рычаг привода стояночной тормозной системы; 2 – кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 3 – регулировочная гайка; 4 – трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 5 – трос привода тормозного механизма правого заднего ...

6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) Принцип работы Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях для предотвращения блокировки колес. Система обеспечивает: – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в т...

6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого ну...

↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Общие сведения об автомобиле 1.3 Идентификация автомобиля 1.5 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Технические характеристики двигателей 2.2 Технические данные двигателей 2.3 Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.4 Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.5 Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л 2.6 Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 2.7 Техническое состояние двигателя 2.8 Общие замечания по ремонту двигателей 2.9 Снятие и установка силового агрегата

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 3.3 Коробка передач 3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 3.5 Привод передних колес 3.6 Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Общие сведения 5.2 Осмотр и проверка рулевого управления 5.3 Рулевая колонка и рулевой вал 5.4 Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.3 Рабочая тормозная система 6.4 Стояночная тормозная система 6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1 Общие сведения 7.2 Блоки предохранителей и реле 7.3 Аккумуляторная батарея 7.4 Генератор 7.5 Стартер 7.6 Система зажигания 7.7 Освещение и световая сигнализация 7.8 Звуковой сигнал 7.9 Очистители и омыватели стекол

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Уход за автомобилем 8.3 Ремонт кузова автомобиля 8.4 Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля 8.6 Остекление кузова 8.7 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Getz | Тормозная система

10.0 Тормозная система

Схема двухконтурных тормозов (показан вариант с дисковыми передними и задними тормозами) и привода ручного тормоза 1. Тросы ручного тормоза 2. Суппорт заднего тормоза 3. Диск заднего тормоза 4. Трубка магистрали гидропривода 5. Педаль 6. Главный цилиндр тормозов ...

10.2 Технические данные

Тип тормозной жидкости см. подраздел 2.2 Дисковые тормоза: Минимальная толщина тормозных колодок см. подраздел 2.1 Минимально допустимая толщина тормозного диска (предел износа):   – передние      • сплошные диски 10,7...

10.3 Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система рассматриваемых автомобилей 1. Блок управления гидравликой 2. Контрольная лампа 3. Главный цилиндр 4. Электронный блок управления 5. Колесный цилиндр 6. Датчик скорости вращения колеса Расположение узлов и агрегатов антиблокировочной системы на а...

10.4 Колодки дисковых тормозов

Предупреждение Колодки тормозов должны меняться одновременно, как на передних так и на задних колесах. Откидывание суппорта для снятия колодок переднего тормоза Датчик износа колодки переднего тормоза Для снятия датчика выбейте штифт (стрелка). Вдавливание поршня в цилиндр суппорта ...

10.5 Суппорт дискового тормоза

Предупреждение Рекомендуется приобрести восстановленные суппорты в обмен на снятые. Если принято решение о ремонте (замене деталей суппорта), то приобретите ремкомплект. Разбирать и ремонтировать следует оба суппорта одновременно. Задний суппорт 1. Суппорт в сборе 2. Болт крепления кронштейна с...

10.6 Диск тормоза

Предупреждение Диски тормозов (передние либо задние) должны меняться или шлифоваться в паре. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите болты крепления колес, поднимите автомобиль и установите на подставки, снимите колесо и заверните три болта в диск. При работе с задним тормозным...

10.7 Колодки барабанных тормозов

Предупреждение Колодки должны заменяться одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также заменить пружины и упругие терморегуляторы. Из-за циклических тепловых нагрузок на пружины последние постепенно теряют свои упругие свойства и колодки начинают задевать за барабан, что приводит к их ускоренному износу. Устройство заднего барабанного тормо...

10.8 Главный цилиндр тормозов

Предупреждение Рекомендуется заменить снятый цилиндр новым или восстановленным, так как в случае подтекания жидкости замена деталей старого цилиндра новыми деталями из ремкомплекта положительного результата не дает. Как правило, старый цилиндр будет сильно изношен, в чем можно будет убедиться, затратив значительное время на его разборку. Главный цилиндр и ва...

10.9 Вакуумный усилитель тормозов

Возвратная пружина педали тормоза (а), стопорное кольцо оси педали (b) и ось (с) На вставке показана снятая ось педали и скоба крепления оси. Привод вакуумного усилителя 1. Пылезащитный чехол 2. Держатель 3. Экран 4. Воздушный фильтр Проверка ...

10.10 Трос(ы) ручного тормоза

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите чехол у основания ручного тормоза и отверните регулировочную гайку троса (отмечены гайки левого и правого тросов), которая также крепит трос к рычагу ручного тормоза. Имеется два троса  – по одному на каждое заднее колесо, ...

10.11 Регулировка ручного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от задн...

10.12 Механизм ручного тормоза

Механизм ручного тормоза должен периодически проверяться. Установите автомобиль на склоне, включите ручной тормоз, включите нейтральную передачу и проверьте что автомобиль удерживается только ручным тормозом (педаль тормоза отпущена). При проведении данной проверки нужно находиться в автомобиле. Ручной тормоз нужно проверять каждые два года, или при любом подозрении н...

10.13 Педаль тормоза

Предупреждение Высота педали тормоза должна регулироваться после снятия или замены главного цилиндра тормозов или вакуумного усилителя. Одновременно следует отрегулировать и переключатель сигнала торможения. Регулировка высоты педали (схема для а/м с левым рулем, на а/м с правым рулем выполняется аналогично) Для регулировки высо...

10.14 Выключатель сигнала торможения

Предупреждение После снятия или замены главного тормозного цилиндра либо вакуумного усилителя выключатель сигнала торможения должен быть проверен и при необходимости отрегулирован. Переключатель стоп-сигналов находится в верхней части педали тормоза. При каждом нажатии на педаль тормоза переключатель обеспечивает загорание сигнала торможения. Регулировка пер...

10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов

Шланги и линии гидропривода тормозов должны проверяться через каждые 20000 км или каждые 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Проверка Поднимите автомобиль и установите на подставки, затем проверьте гибкие шланги на наличие трещин, вздутий, утечек и других повреждений. Это важная и уязвимая часть тормозной системы и поэтому должна тщательно ...

10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Для эффективной работы тормозов необходимо удалить воздух из гидропривода (прокачать тормоза). Необходимость прокачки возникает после замены деталей гидропривода тормозов. При разборке гидропривода одного колеса можно ограничиться прокачкой только разбиравшегося контура. Удаление воздуха из всей системы тормозов выполняется в последовательности: правое заднее колесо,...

automn.ru

Hyundai Getz | ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

15.1. Техническая характеристика

Тип системы

Модели без ABS:

– модели 1,4, 1,6 и 1,8 л

Передние тормоза дисковые, а задние барабанные, с вакуумным усилителем, с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров и регулятором давления на задние колеса. Привод ручного тормоза на задние колеса

– модели 2,0 л

Передние и задние тормоза дисковые, с вакуумным усилителем, с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров и регулятором давления на задние колеса. Привод ручного тормоза на задние колеса

Все модели с антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Передние и задние тормоза дисковые, с вакуумным усилителем, с приводом гидравлическим модулятором с передним и задним контурами и регулятором давления в заднем контуре. Привод ручного тормоза на задние колеса

Передние тормозные диски

Тип:

– 1,4, 1,6 и 1,8 л

Сплошные или вентилируемые (с 10/91)

– модели 2,0 л

Вентилируемые

Диаметр диска:

– модели 1,4, 1,6 и ранние 1,8 л

236 мм

– поздние модели (с 10/91) 1,8 и 2,0 л

256 мм

Максимально допустимое биение тормозного диска

0,1 мм

Минимально допустимая толщина тормозной колодки (вместе с металлическим основанием):

– все модели

7,0 мм

Минимально допустимая толщина тормозного диска после переточки (*):

– модели 1,4, 1,6 и 1,8 л (со сплошными дисками)

10,7 мм

– модели 1,4, 1,6 и 1,8 л (с вентилируемыми дисками)

18,0 мм

– модели 2,0 л

22,0 мм

* Если износ дисков достиг минимально допустимой толщины, допускается использование только одного комплекта тормозных колодок, после чего диски подлежат замене.

Задние тормозные диски

Тип сплошные

Диаметр (все модели)

260 мм

Максимально допустимое биение тормозного диска (все модели)

0,1 мм

Минимально допустимая толщина тормозной колодки (вместе с металлическим основанием):

– все модели

7,0 мм

Минимально допустимая толщина тормозного диска после переточки (все модели)*

8,0 мм

Минимально допустимая толщина накладки тормозной колодки ручного тормоза:

– все модели

1,0 мм

* Если износ дисков достиг минимально допустимой толщины, допускается использование только одного комплекта тормозных колодок, после чего диски подлежат замене.

Задние тормозные барабаны

Внутренний диаметр барабана (все модели)

200 мм

Минимально допустимая толщина накладки тормозной колодки (все модели)

0,5 мм над головками заклепок

Моменты затягивания

Крепление гидравлического модулятора ABS

8 Нм

Крепление датчика ABS установленного на колесе

8 Нм

Блок управления ABS

1,5 Нм

Соединение трубок тормозной системы

16 Нм

Суппорт и штуцеры прокачки

9 Нм

Винт крепления переднего тормозного диска

4 Нм

Тормозной шланг к суппорту переднего тормоза

40 Нм

Держатель суппорта переднего тормоза к поворотному кулаку

95 Нм

Направляющая суппорта переднего тормоза

30 Нм

Крепление суппорта переднего тормоза (модели со сплошными дисками)

95 Нм

Крепление суппорта переднего тормоза к держателю суппорта (модели с вентилируемыми дисками)

30 Нм

Крепление рычага ручного тормоза

20 Нм

Крепление главного тормозного цилиндра

22 Нм

Стопорный винт главного тормозного цилиндра (ATF)

6 Нм

Клапан регулировки давления к главному тормозному цилиндру:

– тип ATF

12 Нм

– тип GMF

40 Нм

Тормозной щит/ крепежный элемент ступицы заднего колеса:

– стадия 1

50 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 30°

– стадия 3

Довернуть на угол 15°

Винт крепления заднего тормозного диска

8 Нм

Крепление суппорта заднего дискового тормоза

80 Нм

Винт крепления заднего тормозного барабана

4 Нм

Крепление рабочего тормозного цилиндра заднего колеса

9 Нм

Крепление кронштейна вакуумного усилителя тормозов к перегородке моторного отсека

22 Нм

Крепление вакуумного усилителя тормозов к кронштейну

20 Нм

automn.ru

Hyundai Getz | Тормозная система

1.33. Тормозная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Усилитель тормозов

Автомобиль оборудован тормозами с усилителем, которые во время эксплуатации автомобиля автоматически регулируются.

Если по какой-либо причине, например, отказа двигателя, полностью перестанет действовать усилитель тормозов, автомобиль можно остановить, нажимая на педаль тормоза сильнее, чем обычно. Тормозной путь, однако, при этом увеличится. Если двигатель не работает, то постепенно, при каждом нажатии на педаль тормоза, теряется запас энергии усилителя тормозов. Поэтому, если работа усилителя прервана, не нажимайте повторно на педаль тормоза, исключая случаи, когда это необходимо для сохранения управляемости на скользкой поверхности.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система установлена с целью предотвращения блокировки колёс при резком торможении или торможении на скользкой поверхности. По сравнению с обычной тормозной системой, антиблокировочная система обеспечивает лучшую управляемость при торможении в таких ситуациях.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) не может компенсировать плохие дорожные условия, недисциплинированную и опасную езду или неправильную оценку ситуации.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) спроектирована с целью достижения максимальной эффективности торможения на обычных автострадах и дорогах в хорошем состоянии. На дорогах с плохим покрытием ABS может даже снизить эффективность торможения.

Всегда двигайтесь с разумной скоростью, отвечающей погодным и дорожным условиям.

При нормальных условиях движения антиблокировочная тормозная система ведёт себя точно также, как и обычная тормозная система. ABS включается в работу при потере сцепления колёс с дорогой. При этом педаль тормоза будет пульсировать и можно услышать или почувствовать её вибрации. Это нормальное явление, оно показывает правильную работу системы.

Управляя автомобилем, оборудованным антиблокировочной тормозной системой, приспособьте стиль движения к состоянию дороги и дорожно-транспортной ситуации и помните следующее:

      – не нажимайте многократно на педаль тормоза, как при торможении с обычной тормозной системой. Чтобы ABS работала правильно, резко нажмите на педаль тормоза, не используя прерывистое торможение;       – даже автомобилю, оснащённому ABS, необходим достаточно длинный тормозной путь. Поэтому всегда соблюдайте достаточную дистанцию за автомобилями, двигающимися впереди;       – перед поворотом всегда снижайте скорость. Антиблокировочная тормозная система не способна предотвратить аварии, возникшие из-за движения на слишком высокой скорости;       – на дорогах с волнистой и неровной поверхностью ABS может увеличить тормозной путь по сравнению с обычной тормозной системой;       – избегайте движения с высокой скоростью на мокрых дорогах. ABS не способна исключить опасность аквапланирования.

Если произойдёт поломка антиблокировочной тормозной системы, тормоза будут работать далее, как в обычной тормозной системе.

Предупреждение

Если включится и будет продолжать гореть контрольная лампа системы ABS, значит у автомобиля вышла из строя ABS. Однако, тормоза при этом, будут работать в обычном режиме.

При пуске двигателя контрольная лампа системы ABS загорится на 4–5 с. В это время ABS подвергнется диагностическому тесту. Если всё будет в порядке, контрольная лампа погаснет. Если лампа продолжает гореть, это означает, что в системе ABS имеется неисправность.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и пуск двигателя осуществляется при помощи аккумуляторной батареи другого автомобиля, контрольная лампа системы ABS может гореть. Это произойдёт по причине разрядки аккумуляторной батареи, а не по причине поломки ABS.

Перед поездкой зарядите аккумуляторную батарею.

Если отказали тормоза

Если во время движения в автомобиле отказали основные тормоза, можете для аварийного торможения использовать стояночный тормоз. Тормозной путь при этом будет гораздо длиннее.

Стояночный тормоз

Перемещение вверх рычага стояночного тормоза во время движения автомобиля на нормальных скоростях может вызвать неожиданную потерю контроля над автомобилем. Если необходимо использовать стояночный тормоз для остановки автомобиля, делайте это с большой осторожностью.

Во время движения на длинных или крутых спусках включите пониженную передачу для избежания постоянного торможения. Непрерывное торможение приводит к перегреву тормозов и снижению эффективности торможения.

Мокрые тормоза могут ухудшить замедление автомобиля и вызвать стремление к повороту в одну или другую сторону при торможении. Определить, являются ли тормоза мокрыми можно, нажав слегка на педаль тормоза. Всегда контролируйте таким способом тормоза после переезда через глубокие лужи и другие водные преграды. Тормоза высушите на прямолинейном безопасном участке дороги, поддерживая безопасную скорость и легко нажимая на педаль тормоза до тех пор, пока эффективность торможения не достигнет нормального уровня.

Индикатор износа накладок дисковых тормозов

Автомобиль оборудован дисковыми тормозами передних колёс.

Если тормозные накладки износятся до предельно допустимой величины, их необходимо заменить. Тогда передние тормоза издают непрерывный или прерывистый "пищащий" звук.

Износ тормозных накладок сигнализируется звуком высокого тона, означающим, что автомобиль нуждается в прохождении сервисного осмотра. Если игнорировать звуковую сигнализацию, это может привести к снижению эффективности торможения и созданию опасных ситуаций.

Предупреждение

В некоторых дорожных или климатических условиях при первом или лёгком торможении тормоза могут издать скрипящий звук высокого тона. Это – нормальное явление, не означающее неисправность тормозов.

Задние барабанные тормоза

Задние барабанные тормоза автомобиля не имеют индикатора износа тормозных накладок. Если задние тормоза издают "скрипящий" звук, проверьте состояние тормозных накладок. Контролируйте также задние тормоза каждый раз, когда меняете или переставляете шины и когда меняете передние тормозные накладки или полностью передние тормоза.

Предупреждение

Заменяйте тормозные колодки или тормозные накладки всегда попарно для передней и задней оси.

automn.ru

Hyundai Getz | Тормозная система

Рис. 15.70. Элементы антиблокировочной системы тормозов: 1 – гидравлическое устройство; 2 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса; 4 – диагностический разъем; 5 – датчик частоты вращения заднего колеса; 6 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса; 7 – блок управления; 8 – блок реле

Часть автомобилей 1987 года выпуска оборудована дисковыми тормозами задних колес, на части автомобилей 1988 года выпуска дополнительно установлена антиблокировочная система тормозов (ABS). Антиблокировочная система, устанавливаемая с 1988 года, предназначена для повышения устойчивости автомобиля при резком торможении. Это достигается путем отслеживания скорости вращения каждого колеса и управления давлением в тормозной системе, что предотвращает блокирование колес. О наличии неисправности системы сигнализирует контрольная лампа желтого цвета в комбинации приборов. Антиблокировочная система состоит из гидравлического устройства, блока реле, блока управления и датчиков частоты вращения колес (рис. 15.70). Блок управления расположен в салоне и по существу является «мозгом» системы, обеспечивая прием и обработку сигналов от датчиков частоты вращения колес и вырабатывая команды управления блоком реле и гидравлическим устройством. Из-за сложности устройства диагностику и ремонт системы целесообразно выполнять в службе автосервиса. При проведении работ рядом с колесами, тормозной системой или подвеской автомобиля будьте осторожны, чтобы не повредить датчики частоты вращения колес.

Задние дисковые  тормоза

Конструкция тормозных колодок и цилиндров, а также порядок их проверки в основном такие же, как и для передних дисковых тормозов. Для автомобилей 1987 года выпуска с задними дисковыми тормозами применим порядок регулировки колесных подшипников и замены смазки в ступицах, описанный для барабанных тормозов. На автомобилях 1988 года и более поздних лет выпуска подшипники задних колес не разборные, их регулировка не требуется. Поскольку для полной разборки суппорта задних тормозов требуется специальный инструмент, эту работу следует выполнять в сервисном центре.

Замена тормозных колодок

Поднимите автомобиль, закрепите на подставках и снимите заднее колесо. Отсоедините трос стояночного тормоза от кронштейна и рычага суппорта.

Рис. 15.73. Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1987 года: 1 – трос стояночного тормоза; 2 – тормозной шланг; 3 – суппорт с тормозным цилиндром и тормозные колодки; 4 – пальцы тормозных колодок и втулка; 5 – колпак ступицы; 6 – гайка; 7 – подшипник; 8 – тормозной диск; 9 – кронштейн суппорта тормоза; 10 – защитный кожух заднего тормоза

В автомобилях 1987 года выпуска выверните направляющие пальцы и снимите тормозной цилиндр (рис. 15.73). Снимите тормозные колодки, поддев их отверткой.

Рис. 15.71. Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1988 года: 1 – тормозной диск; 2 – прижимная скоба; 3 – скоба суппорта; 4 – V-образная пружина; 5 – тормозные колодки и шумоизоляционная прокладка; 6 – скоба суппорта; 7 – трос стояночного тормоза; 8 – тормозной шланг

В автомобилях с 1988 года выпуска отверните верхний болт крепления и поверните суппорт на оси, откинув его вниз, чтобы обеспечить доступ к колодкам (рис. 15.71). Снимите V-образную пружину, колодки, шумоизоляционные прокладки и направляющие скобы.

Дальнейший порядок замены соответствует приведенному в разд. 10 «Тормозная система».

Осмотрите тормозной диск и при сильных повреждениях замените его. На автомобилях с ABS замените датчик частоты вращения колеса, расположенный на диске.

Для всех моделей круглогубцами поверните по часовой стрелке поршни и вдавите их в цилиндр. Это необходимо для установки новых тормозных колодок, толщина которых больше изношенных.

В автомобилях 1987 года выпуска установите в суппорт новые колодки. Установите суппорт и затяните направляющие пальцы требуемым моментом.

В автомобилях с 1988 года выпуска установите прокладки, колодки и прижимные скобы, поверните суппорт, установив его на место, и затяните болт крепления требуемым моментом.

Повторите все операции для другого заднего тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед поездкой несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать колодки к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости восстановите его. Убедитесь в безотказности работы тормозов, перед выездом на проезжую часть выполните несколько контрольных торможений, двигаясь на низкой скорости.

automn.ru

Hyundai Getz | Тормозная система

Схема гидропривода тормозов: 1 - трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 - трубопровод контура «правый передний - левый задний тормоз»; 4 - бачок главного цилиндра; 5 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - регулятор давления задних тормозов; 9 - трос стояночного тормоза; 10 - тормозной механизм заднего колеса; 11 - регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 - рычаг привода стояночного тормоза; 13 - тормозной механизм переднего колеса.

Описание конструкции

Рабочая тормозная система - с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена регулятором давления, вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель - неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.

Сигнальное устройство служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов — лампа загорается.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним конном на кронштейне регулятора, а другим на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов. Воздействие нагрузочной пружины на нажимной рычаг тем сильнее, чем выше нагрузка на заднюю ось автомобиля. Кронштейн регулятора давления задних тормозов крепится на трех шпильках к днищу кузова в задней части справа.

Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к пальцам, установленным в гнездах направляющей колодок. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.

Тормозные диски - чугунные. Минимально допустимая толщина при износе - 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу - 0,15 мм.

Задние колесные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы - механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса, рычаги привода колодок и распорные планки.

automn.ru

Hyundai Getz | Тормозная система

9.0 Тормозная система

На моделях, описываемых в этом руководстве, установлена гидравлическая двухконтурная тормозная система с разделением на передние и задние колеса. На передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, а на задних - барабанные или дисковые, в зависимости от модели. И передние, и задние тормоза являются саморегулирующимися. Дисковые тормоза автоматически регулируются в з...

9.1 Технические данные

Тип тормозной жидкости (см. подраздел 2.1) Высота педали тормоза:   – модели с правым расположение руля 148,5 – 158,4 мм   – модели с левым расположение руля 138,7 – 148,6 мм Свободный ход педали тормоза 1,0 – 6,1 мм Запас ...

9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС)

Расположение элементов системы антиблокировки тормозов (АБС) 1. Сигнальная лампочка включения АБС 2. Привод системы АБС 3. Управляющее реле 4. Электронный блок управления 5. Ротор датчика 6. Датчик скорости вращения переднего колеса 7. Датчик скорости вращени...

9.3 Тормозные колодки передних тормозов

Предупреждение Тормозные колодки необходимо заменять сразу на двух колесах - никогда не заменяйте тормозные колодки только на одном колесе. Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья. Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте. Необходимо носить воздушную маску при работе с тормозами. Не исп...

9.4 Суппорт передних тормозов

Элементы суппорта модели РЕ54 1. Пылезащитный чехол 2. Держатель колодок 3. Противошумовая прокладка 4. Внутренняя тормозная колодка (с индикатором износа) 5. Крепежные пластинки колодок 6. Внешняя тормозная колодка 7. Противошумовая прокладка 8. Противошум...

9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов

Предупреждение Тормозные колодки необходимо заменять сразу на двух колесах – никогда не заменяйте тормозные колодки только на одном колесе. Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья. Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте. Запрещается использовать растворители на основ...

9.6 Суппорт задних дисковых тормозов

Элементы суппорта задних дисковых тормозов 1. Болт 2. Втулка 3. Держатель колодок 4. Тормозной диск 5. Чехол болта 6. Втулка 7. Распрока ручного тормоза 8. Регулировочны болт 9. Ограничитель хода регулировочного болта 10. Упор пружинки ...

9.7 Тормозной диск

Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите колесо и закрутите две гайки для крепления диска. 2. Снимите суппорт тормоза, руководствуясь инструкциями, приведенными в (см. подра...

9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов

Элементы заднего барабанного тормоза 1. Клапан выпуска воздуха 2. Поршень 3. Чехол 4. Колпачок 5. Пружина 6. Шайба 7. Рычаг тормозной колодки 8. Рычаг ручного тормоза 9. С-образная шайба 10. Задняя тормозная колодка 11....

9.9 Рабочий цилиндр

Предупреждение Если необходимо провести переборку рабочего цилиндра (обычно из-за утечки тормозной жидкости) предварительно узнайте цену запасных частей или стоимость уже восставленного или нового цилиндра. Перед началом переборки приобретите ремонтный набор. Всегда ремонтируйте оба рабочих цилиндра вместе, – никогда не ремонтируйте только один из них. Снятие ...

9.10 Главный цилиндр тормозной системы

Элементы крепления главного цилиндра тормозной системы   Тормозная система без АБС: 1. Тройник 2. Главный цилиндр 3. Прокладка 4. Вакуумный усилитель   Тормозная система с АБС: 1. Разветвление ...

9.11 Тормозные шланги и трубки

Проверка Примерно каждые шесть месяцев, подняв автомобиль и установив его на опорах, необходимо проверять резиновые шланги, соединяющие стальные тормозные трубки с передними и задними тормозами, на наличие трещин, следов износа, утечки тормозной жидкости, вздутия и другие повреждения. Резиновые соединительные трубки являются важной и легко уязвимой частью тормозн...

9.12 Гидравлическая система тормозов

Предупреждение Необходимо носить защитные очки при прокачке тормозной системы. Если тормозная жидкость попадет вам в глаза, немедленно промойте их водой, и обратитесь к врачу. Прокачка Прокачку тормозной системы необходимо проводить для того, чтобы удалить из нее весь воздух, который мог попасть в систему при снятии и установке шлангов, трубок, суппорта ...

9.13 Вакуумный усилитель

Элементы вакуумного усилителя   1. Вакуумный шланг 2. Прокладка 3. Штифт 4. Чека 5. Возвратная пружина 6. Вакуумный усилитель Проверка работы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выжмите педаль тормоза несколько раз...

9.14 Ручной тормоз

Регулировка Рычаг ручного тормоза при правильной регулировке должен подниматься на 4–7 щелчков, если потянуть его со средней силой. Если он поднимается на меньшее количество щелчков, есть вероятность, что автомобиль не снимается полностью с ручного тормоза и тормозные колодки постоянно касаются тормозных дисков или барабанов. Если рычаг можно поднять на большее колич...

9.15 Тросики ручного тормоза

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тросики между уравнителем и тормозами 1. Открутите гайки крепления задних колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса. Снимите заднее колесо. 2. Проверьте...

9.16 Педаль тормоза

Высота педали тормоза Высота педали тормоза – это расстояние между педалью и полом, когда педаль тормоза отпущена. 1. Толкатель 2. Выключатель фар стоп-сигнала 3. Высота педали тормоза Свободный ход педали тормоза Свободный ход педали тормоза – это рас...

9.17 Выключатель фар стоп-сигнала

Выключатель фар стоп-сигнала установлен на кронштейне сверху педали тормоза. Выключатель включает фары стоп-сигнала сзади автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки выключателя фар стоп-сигнала проверьте, загораются ли фары стоп-сигнала при нажатии на пед...

9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

Предупреждение Ввиду необходимости использования специального оборудования для точной проверки и регулировки давления тормозной жидкости после установки (или подсоединения) клапана, рекомендуется доверить выполнение этой работы специалистам. Описание операций снятия и установки клапана приводится на тот случай, если вам крайне необходимо выполнить эту работу. Одн...

automn.ru


Смотрите также