Hyundai Getz Карапуз Getz 1.4 AT 2007 › Бортжурнал › тормозные колодки скрипят после замены — вопросы. Тормозная колодка хендай гетц


Hyundai Getz КОТЭвозка =) › Бортжурнал › Наиподробнейший отчет о замене колодок (с картинками=)

Вдруг кому нить пригодица =)

Пока катались по югам появилось непонятное шуршание на поворотах со стороны правого колеса. Потом шуршание стало проявляца еще и на кочках, потом шуршание стало понятным — пора менять колодки… =)Чем я вчера (уже получается позавчера — в четверг короче) и занялся =)Прошвырнувшись по магазам я нашел то, что искал — колодки Sangsin (по совету Lazymike).

Хорошие и недорогие колодки. Всего 450 руб =)

Приехав в гараж я обнаружил там жуткий бардак…

Надо бы тут разобраца…

Путем распинывания фигни по углам было освобождено место для гетцона =)

Результат экспресс-уборки =)…

Почесав репу, я понял что не горю желанием тискаца в тесном полутемном гараже, спотыкаясь обо всякое гавно, лежащее вдоль стен. На солнышке и свежем воздухе как то веселее… Поэтому…

А за ними кот задом наперед =)

Противооткатный башмак рашен эдишен =)

И так…Из инструмента нам понадобица чудо-чемоданчик + штатный гетцовский инструмент.

Все что нужно =)

Поднимаем машину домкратом, предварительно ослабив колесные гайки (если кто не в курсе)

Фото для тех, кто не умеет пользоваца штатным домкратом

Кстати, гетцовский домкрат очень удобный, в отличие от некоторых…Но домкратам я доверяю не сильно, какими бы удобными они ни были, поэтому…

Ставим подпорку под подрамник и приопускаем машину на нее…

Для удобства работы выкручиваем колеса суппортом наружу.

Так удобнее

Первым делом, при помощи отвертки и металлической щетки очищаем суппорт от налипшего на него слоя грязи и с удивлением обнаруживаем что суппорт стал как то меньше =). Аккуратно — не раздерите пыльники направляющих…Накидным ключом на 12 отворачиваем нижнюю направляющую суппорта. Рожковым ключом туда даже не лазьте — посрываете все грани нах, т.к. затянуто там все на совесть…

Перепутать невозможно — верхняя направляющая не откручиваеца

Откидываем суппорт вверх. Крепить его ни чем не надо, он себя там и так прекрасно чувствует =)

добрались таки =)

Выковыриваем колодки с помощью отвертки — руками вряд ли получица…

Отвертка рулит

А вот и причина шуршания — металлическая скобка на внутренней колодке, ее еще называю "пискун".

Источник посторонних звуков

Когда колодка критически изнашивается, скобка начинает доставать до тормозного диска и издает мелодичные звуки… Так что, даже если вы бестолковая (главное чтоб не глухая) блондинка ни че не понимающая в автомобилях, противный писк все равно вынудит вас заехать в сервис =)Я, к счастью, не бестолковая блондинка, так что писка дожидаца не стал=)

Для сравнения — новая и старая колодка=)

Почувствуйте разницу

Прежде чем установить новые колодки нам необходимо вдавть поршень, иначе суппорт просто не встанет на место.Для этого нам понадобяца ключи на… 19 и на 22 — у меня других не было. Ваще конечно чем больше, тем лучше — поршень вдавливаеца не очень то и легко, так что длинна рычага решает =)Один ключ (который поменьше) кладем поперек поршня, вторым вдавливаем поршень используя его как рычаг — смысл в том что бы точка приложения силы совпадала с центром поршня. Вместо ключа поперек поршня можно положить старую колодку, но мне с ключом как то удобнее — главное чтоб рука не сорвалась, а то можно се че нить повредить…

Вдавливаем поршень…

…до такого состояния. Внимание — не повредите пыльник!

Перед тем как вдавить поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО откручиваем крышку с тормозного бачка, т.к. жидкость выдавленная из под поршня попрет в бачок и натворит там делов — как минимум сорвет крышку (кто учил гидравлику поймет)…

До вдавливания поршня

После… Обратите внимание насколько поднялся уровень!

Обязательно удаляем излишки тормозухи из бачка, иначе при вдавливании поршня на другом колесе жидкость попрет наружу, а загаженное подкапотное нам не нужно… Для того что бы удалить лишнее из бачка, нам понадобица шприц (отнимаем у ближайшего наркомана) и трубка от капельницы (у него же вместо жгута)…

Тут все просто

Установку колодок производим в обратной последовательности. Втыкаем новые колодки вместо старых — колодку с "пискуном" ставим с внутренней стороны "пискуном" вверх. Все пластинки, которые выпали при демонтаже старых колодок ставим на место. Само собой обновляем смазочку в направляющих суппорта. Опускаем суппорт на место, контролируем что бы пыльники направляющих не слезли со своих мест. Если все гуд, закручиваем и с небольшим усилием затягиваем нижнюю направляющую. Ставим колесо. Всё.С другой стороны все аналогично.

Полезное наблюдение — винты крепления тормозных дисков помечены краской, значит диски еще ни разу не менялись — косвенный признак правдивого пробега =)

Винт помечен краской — это радует

После замены колодок с обеих сторон обязательно сядьте в машину и нажмите 3-4 раза на педаль тормоза, что бы подвести колодки к диску, иначе рискуете куда нить втюхаца, т.к. при первом нажатии педаль проваливаеца в пол.

Вроде всё =)

Покатался, попритирал колодочки… Всё гуд — тормозят, не пищат =) (пока что)

З.Ы. Замечено — если пользоваца перчатками, то руки остаютца практически чистыми =)

www.drive2.ru

Hyundai Getz 1.6 МКПП Green flash › Бортжурнал › Замена задних дисковых тормозных колодок (Мануал) + немного о KYB Excel-g

В один прекрасный день, когда я был не в Москве и вообще в относительном отдалении от городов, на моей мобиле раздался звонок.— Я знаю что вы сделали прошлой осенью — сообщил мне голос в трубке.

Хм, может тролль?)

— На встрече Гетз-клуба вы проходили бесплатную диагностику ходовой и тормозной систем! Приглашаем вас повторно на тех же условиях.

А-а-а, да-да-да, было дело. Было много гетцев, фуршет, презентация и все мы дружно висели на подъемниках

На любой вкус

Висим дружно

А, надо сказать, с того момента прокатил я около 20 тыс. км, было несколько поездок в Питер, на Оку, на Волгу, штурм асфальтовых ямок, лёгкого бездорожья и т.д., а осмотру на ТО-60 нет особого доверия

Где-то на Волге в кустах

Бывало так, что перед каждым новым ухабом терзали мысли — как далеко идти за трактором, если не проскочим.

Да и навигатор порой заводил в чистое поле без всяких угрызений совести

В общем состояние ходовой посмотреть стоило, но всё некогда было. В итоге всё решил случай — при езде периодически стал возникать металлический скрежет в районе правого переднего колеса. При езде задним ходом, раздавался звук несмазанных дверных петель. Расход за день поднялся на 4л / 100км. В общем съездил в сервис. Стёрлась направляющая в правом переднем суппорте, который ранее уже мною ремонтировался по причине некачественной работы официалов на ТО-45, сразу после покупки машины. короче поменял суппорт и звуков как небывало.

Помимо этой неприятности, было замечено, что передние стойки приняли Ислам, а также задние тормозные колодки близки к отключению услуг, да и тяги рулевые поменять неплохо было бы. Стойки, каюсь, поменял в сервисе на небезызвестные газовые KYB Excel-g

KYB Excel-g

Они же на машине

По ощущениям стойки шикарные. В поворотах крены меньше, на лежачих полицейских не козлят, разбитые деформационные швы эстакад ТТК проглатывают легко и незаметно, при торможении перед больше не кивает. Жёсткость не сильно отличается от родных Mando.

Колодки задние менял сам, там всё просто:

1) Покупаем новые колодки. Я брал вот эти 58302-1CA10. Можно и аналоги, как я понял главное — это тормозная система Mando и наличие или отсутствие у вас ABS.

2) Машину на домкрат и снимаем колесо, предварительно приняв меры предосторожности от падения с домкрата (я балон резины подкладываю, можно например кирпичики подложить)

Падение с домкраты при этой операции как никогда возможно, так как нам предстоит некоторое приложение усилий

3) Плоской отверткой утапливаем тормозной цилиндр, чтобы разжать колодки. Можно это проделать просто руками, взявшись за обратную часть суппорта и потянув суппорт на себя. Следите за уровнем тормозной жидкости (под капотом в расширительном бочке). При утапливании цилиндра она польется туда. Берем шприц, и отсасывем жидкость, чтобы потом, при прокачке, можно было снова долить.

Эту фотку стырил

4) Ключем на 14 отворачиваем два винта крепления суппорта.

Рекомендую крутить именно со стороны заднего бампера

5) Снимаем скобу и аккуратно кладем ее сверху на тормозной диск или лучше на какую-нибудь подставку. Тормозной шланг при этом не перекручиваем и не напрягаем.

6) Снимаем колодки, снимаем пружинные направляющие. Пружинки и места их крепления чистим от ржавчины. Для этого хорошо подходит металлическая щётка

Разница между старыми и новыми колодками очевидна

Новая колодка значительно толще старой.

Чистка пружинной направляющей лишней не будет

7) Смазываем болты крепления и собираем суппорт в обратной последовательности.

Эффект от замены задних колодок есть и очень хорошо ощутим при загрузке зада машины и оттормаживании со скоростей свыше 100 км/ч. Тем-более родные колодки были с небольшой рабочей поверхностью треугольной формы, а новые — полноценные.

Всем спасибо за внимание! Успехов в эксплуатации и безаварийной вам езды.

www.drive2.ru

Замена тормозных колодок Getz. Mando. — бортжурнал Hyundai Getz City +chip 2008 года на DRIVE2

Пришло время менять колодки, изучив каталоги и прайсы, решили не шиковать и ограничится оригиналом, но без метки Hyundai. :)

Mando MPh36 заводской вариант Getz, но дешевле "оригинала" в три-четыре раза!

Очень важно правильно притереть тормоза!Вот рекомендации Brembo:

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхноститормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.И то, и другое — недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозныхколодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Уже испытывал — реально работает(!), а главное нет того противного скрипа — звука новых тормозов.

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена тормозных колодок. — бортжурнал Hyundai Getz ZzzOmen*) 2008 года на DRIVE2

На днях засвистел правый суппорт, свист, как будто износились колодки и свистит сигнальный флажок. Ну что менять так менять. Мне показалось немного странным, что колодки износились за 25ткм, но производитель заявлял, что колодки инновационные, без азбеста, возможно износ у них повышенный.

В любом случае, эксплуатационные качества мне понравились, ну а повышенный износ, да бог с ним, за комфорт привык платить*) Заказал на exist такие же номер колодок — FPH01*) Срок поставки был пару дней, пока ждал прихода свист ушел, но как известно тормоза штука нужная, и в данном случае лучше перебдеть чем недобдеть*).Пока готовился к замене, пошлялся по местным магазинам, посмотрел ценники на приспособление для сведения поршня суппортов*) Увидел три варианта, вот такой, универсальный

набор под все виды колодокбал еще гидравлический, но сфотографировать не смог — из за количества цифр в стоимости, ценник в объектив не влез*) Платить полторы тысячи за приспособление стало жалко. Решил изготовить своими силами*). В железках нашел подходящую пластину толщиной 5мм. По центру пластины было отверстие с резьбой М8. УШМ вырезал из нее прямоугольник 50х80мм, так, чтобы дырка была по центру.На длинный болт с резьбой М8 приварил вороток. Резьбу поправил*)Хорошенько все смазал, прогнал в тисках, чтобы вращалось мизинчиком*)Все съемник готов*) Работает эта конструкция так: старые колодки вынимаются, одна выбрасывается, вторая переворачивается тормозящей накладкой на суппорт, а с другой стороны надавливается нашим приспособлением. Думаю на фото будет понятно*)Состояние суппортов меня удовлетворило, направляющие смазаны медной пастой от ликвимоли чувствуют себя очень хорошо*)Тормозные диски после 25ткм выглядят прекрасно*) Износа практически нет.Да и колодки как выяснилось еще очень даже ничего — миллиметров по 7 еще не выработанных накладок.Лично я впечатлен такими показателями работы колодок, с учетом стреднестатестической замены каждые 30ткм даже интересно, сколько проходят эти*) Обязательно отпишусь. Комплект запасных колодок отправился на полку ждать своего часа. А как же свист? Спросите вы? Свист ушел, и больше не возвращался*) Вероятней всего между колодками и блинами просто попал песок.Как то так*)

www.drive2.ru

Hyundai Getz Карапуз Getz 1.4 AT 2007 › Бортжурнал › тормозные колодки скрипят после замены — вопросы

недавно поменял колодки. так как колодки не влезли, пришлось ставить без пластин. в итоге скрип ужасный. жена поездит немного, колодки чуть сотрутся и станут тоньше, поставлю пластины.

вопросы:1) по внешнему виду коробки — это оригинал?2) 58101-4AA00 — это на Гетц колодки? Продавец сказал, что на Акцент и Гетц одинаковые колодки (поэтому маркером написано "ACC"). В интернете нашел, что по этому номеру это вообще колодки от h2/Starex :(Какой номер у колодок на Гетц?3) сколько нужно проездить, чтобы они сточились на толщину пластин?

коробка — вид сверху

коробка — вид сбоку

колодки — вид с торца

пластины

Цена вопроса: $0 Пробег: 56000 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Getz 2004, МКПП, 1,3 › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок, фотоотчет

Решил заменить задние колодки, т.к. толщина подошла к 1,5мм и не менялись с момента покупки.Колодки покупал еще летом в прошлом году HONG SUNG BRAKE HS0016 за 750р щаз 888р.Все просто: домкратим, скидываем колесо, выкручиваем винт из барабана, вкручиваем два болта на 8мм и стягиваем барабан.Дальше всё по мануалу скидываем пружины: боковую, верхнюю, дальше либо нижнюю, либо скобу и фиксирующую ее шпильку (стойку) с обоих колодок и в конце вынимаем трос ручника из рычага колодки.Делал сие первый раз поэтому бегал смотреть на образец с другой стороны.Перед установкой новых колодок смазал кожух тормозного механизма (не путать с барабаном :) ) в местах касания с колодками, а также резьбу гайки распорной планки.

Полный размер

Шпенек на новых отсутствовал снял со старых

Полный размер

В следующий раз заржавевшие детальки под замену

Полный размер

Полный размер

Полный размер

P.S. Когда чинил, попросил малого повернуть ключ немножко, чтобы открыть окна так сказать проветрить салон, малой повернул до конца (пока крутилось) и машинка на первой передаче с опущеным ручником и поддомкраченная сзади рванула вперед, спас поставленный спереди резиновый упор-башмак (смяло бедолагу) и вовремя отпущенный малым ключ. Стоявшие сзади деревянные "кирпичи" из бывшего бруса держались съехавшей пирамидкой на честном слове.Здесь как говорится сам виноват.Решил заняться стеклами, а именно их подъемом/опусканием без ключа, об этом в следующем посте.

Цена вопроса: 750 ₽ Пробег: 139000 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена передних тормозов — бортжурнал Hyundai Getz 2008 года на DRIVE2

Вместе со сменой колёс с зимних на летние заодно решил поменять дожидающиеся уже два года своей очереди тормозные колодки и тормозные диски от ATE.Обмер родных тормозных дисков показал толщину в 17,5 одного и 17,7 другого (при минимально допустимой толщине в 17 мм и изначальной 19 мм), так что вердикт: под замену.Новые диски: ATE 24.0119-0115.1Новые колодки: ATE 13.0460-5936.2 (без скрипунов) Уже ставил такие, остался доволен. Есть подороже со скрипунами 13.0460-5872.2 (для лентяев, не заглядывающих под машину :))

Меняется всё элементарно, описывать нет смысла. Не забываем лишь почистить направляющие от шлама и смазать их смазкой, устойчивой к высоким температурам (в моём случае медная Liqui Moly арт. 7579)

диски — Италия, колодки — Испания

На правом суппорте было обнаружено повреждение и замятие пыльника цилиндра

Оставил пока так, всё работает. Но ремкомплект заказал, сменю сразу после получения.

При прошлой замене колодок то же самое было с левой стороны

вот таким нехитрым способом удобно утапливать цилиндры

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 122362 км

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru