Замена тормозных колодок Hyundai Solaris особенности конструкции. Тормоза на хендай солярис


Особенности конструкции тормозной системы Hyundai Solaris

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес.

В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.

Элементы тормозной системы:

1 – блок ABS;

2 – бачок гидропривода;

3 – главный тормозной цилиндр;

4 – датчик уровня тормозной жидкости;

5 – вакуумный усилитель;

6 – трубки главного тормозного цилиндра.

В кронштейне педального узла установлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Тормозной педальный узел.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Главный тормозной цилиндр.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым. Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.

Тормозной механизм переднего колеса.

На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L. На суппорте правого тормозного механизма – маркировка R.

Маркировка на суппортах тормозных механизмов.

Суппорт переднего тормозного механизма в сборе с направляющей и колодками.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).

Элементы тормозного механизма переднего колеса:

1 – направляющая колодок;

2 – наружная тормозная колодка;

3 – направляющая пластина;

4 – защитный чехол направляющего пальца;

5 – верхний направляющий палец;

6 – суппорт с рабочим цилиндром;

7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу;

8 – нижний направляющий палец;

9 – внутренняя тормозная колодка.

К внутренней тормозной колодке приклепан акустический индикатор износа и крепится противовибрационная пластина, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра.

Элементы тормозных колодок:

1 - противовибрационная пластина тормозных колодок;

2 - акустический индикатор износа тормозных колодок.

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться два типа тормозных механизмов задних колес: дисковый или барабанный.

Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса:

1 – датчик ABS;

2 – тормозной шланг;

3 – трос стояночного тормоза;

4 – возвратная пружина механизма стояночного тормоза;

5 – защитный колпачок штуцера прокачки;

6 – направляющий палец;

7 – защитный чехол направляющего пальца;

8 – суппорт с рабочим цилиндром;

9 – тормозной диск.

Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса:

1 – направляющая колодок;

2 – наружная тормозная колодка;

3 – направляющая пластина;

4 – защитный чехол направляющего пальца;

5 – верхний направляющий палец;

6 – суппорт с рабочим цилиндром;

7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу;

8 – нижний направляющий палец;

9 – внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа.

Элементы привода стояночного тормоза на суппорте:

1 – рычаг;

2 – возвратная пружина;

3 – резьбовой шток.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса – с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Суппорт тормозного механизма заднего колеса.

Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т. к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина. Таким образом, движение рычага передается на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым пальцем, установленным в поршне.

Резьбовой шток в цилиндре суппорта.

Резьбовой палец может поворачиваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Резьбовой палец в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок.

Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вворачивание резьбового пальца в резьбовой шток привода стояночного тормоза. Направляющая колодок прикреплена к рычагу задней подвески. Колодки дисковых тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции.

Поршень с резьбовым пальцем.

Барабанный тормозной механизм – с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности показано со снятой ступицей колеса):

1 – задняя тормозная колодка;

2 – скоба опорной стойки;

3 – опорная стойка;

4 – рычаг привода стояночного тормоза;

5 – распорная планка;

6 – верхняя стяжная пружина;

7 – рабочий (колесный) цилиндр;

8 – храповик;

9 – регулировочный рычаг;

10 – пружина регулировочного рычага;

11 – передняя тормозная колодка;

12 – тормозной щит;

13 – нижняя стяжная пружина;

14 – пружина троса стояночного тормоза.

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ регулировочного рычага перемещается по впадине между зубьями храповика. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза).

Распорная планка и храповик тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена правая резьба). На цилиндрические концы храповиков надеты наконечники распорных планок, одинаковые для тормозных механизмов левого и правого колес. Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и правого колес зеркально-симметричные.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:

а – тормозного механизма левого колеса;

б – тормозного механизма правого колеса;

1 – распорная планка;

2 – храповик;

3 – наконечник распорной планки;

4 – регулировочный рычаг.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах (дисковый механизм) или на задних тормозных колодках (барабанный механизм). Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

Элементы рычага стояночного тормоза:

1 – рычаг стояночного тормоза;

2 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

3 – регулировочная гайка;

4 – передний трос стояночного тормоза;

5 – уравнитель.

Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS). Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. 

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.

При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Элементы блока ABS:

1 – блок управления;

2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса;

3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;

4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;

5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;

6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;

7 – насос;

8 – гидравлический модулятор.

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен болтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа. Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступичном узле заднего колеса (ступичный узел является неразборным).

Датчики скорости вращения заднего колеса.

Датчики скорости вращения переднего колеса.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club/

carpedia.club

Hyundai Solaris - Тормозная система - Технические характеристики

Технические характеристики
Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Главный цилиндр Тип «Тандем»
Внутренний диаметр рабочего цилиндра 20,64 мм (0,813 дюйма)
Ход поршня 36 ± 1 мм (1,42 ± 0,039 дюйма)
Реле уровня жидкости Предусмотрен
Тормозной усилитель Тип 9 дюймов, одиночный
Степень усиления 7:1
Передние дисковые тормоза Тип Вентилируемый диск
Наружный диаметр тормозного диска 256 мм (10,08 дюйма)
Толщина тормозного диска 22 мм (0,87 дюйма)
Поршень суппорта Однодисковое
Внутренний диаметр рабочего цилиндра Ø 54 мм (2,13 дюйма)
Задние дисковые тормоза Тип Сплошной диск
Наружный диаметр тормозного диска 262 мм (10,31 дюйма)
Толщина тормозного диска 10 мм (0,39 дюйма)
Поршень суппорта Однодисковое
Внутренний диаметр рабочего цилиндра Ø 34 мм (1,34 дюйма)
Задний тормозной механизм (барабанный) Тип С набегающими и сбегающими колодками
Внутренний диаметр барабана 203,2 мм (8 дюймов)
Толщина накладки тормозной колодки 4,5 мм (0,18 дюйма)
Регулировка зазора Для автомобилей с автоматической коробкой передач
Стояночный тормоз (дисковый) Тип BIR («шариковая рампа»)
Привод С приводом от рычага

НД: наружный диаметр

ВД: внутренний диаметр

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (СИСТЕМА ABS)
НАИМЕНОВАНИЕ Позиция Стандартное значение Примечания
HECU Система 4 канал, 4 датчика (электромагнит)
Тип Электродвигатель, встроенное реле клапанов
Рабочее напряжение 10 ~ 16 В
Рабочая температура -40~120 °C (-40~248°F)
Мощность электродвигателя 270 Вт
Активный датчик частоты вращения колеса (АБС) Напряжение питания 4,5~20 В=
Нижнее значение силы тока на выходе 5,9~8,4 мА
Верхнее значение силы тока на выходе 11,8  ~ 16,8 мА
Диапазон выхода 1 ~ 2500 Гц
Колесо датчика 48 зубьев
Воздушный зазор 0,4~1,0 мм
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP))
НАИМЕНОВАНИЕ Позиция Стандартное значение Примечания
HECU Система 4 канал, 4 датчика (электромагнит) Полный контроль
Тип Электродвигатель, встроенное реле клапанов (АБС, EBD, TCS, ESP)
Рабочее напряжение 10 ~ 16 В
Рабочая температура -40~120 °C (-40~248°F)
Мощность электродвигателя 270 Вт
Активный датчик частоты вращения колеса Напряжение питания 4,5~20 В=
Нижнее значение силы тока на выходе 5,9~8,4 мА
Верхнее значение силы тока на выходе 11,8~16,8 мА
Диапазон выхода 1 ~ 2500 Гц
Колесо датчика 48 зубьев
Воздушный зазор 0,4~1,0 мм
Датчик рысканья и поперечного ускорения(CAN-типа) Рабочее напряжение 7~18 В
Потребляемый ток не более 150 мА
Диапазон измерений датчика рысканья -75 ~ +75 °/с
Диапазон измерений датчика поперечного ускорения -14,715~14,715 м/с²
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТО
Позиции Стандартное значение
Высота тормозной педали 173 мм (6,81 дюйма)
Полный ход тормозной педали 108 мм (4,25 дюйма)
Зазор выключателя стоп-сигнала 1,5 ~ 2,0 мм (0,06 ~ 0,08 дюйма)
Свободный ход педали тормоза 3 ~ 8 мм (0,12 ~ 0,31 дюйма)
Толщина диска передних тормозов 22 мм (0,87 дюйма)
Толщина колодки переднего тормозного диска 11 мм (0,43 дюйма)
Толщина диска задних тормозов 10 мм (0,39 дюйма)
Толщина колодки заднего тормозного диска 10 мм (0,39 дюйма)
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиции Н·м кгс·м фунт·фут
Гайка ступицы 88.3 ~ 107.9 9.0 ~ 11.0 65.1 ~ 79.6
Главный цилиндр к вакуумному усилителю 12.7 ~ 16.7 1.3 ~ 1.7 9.4 ~ 12.3
Гайки крепления вакуумного усилителя 12.7 ~ 15.7 1,3 ~ 1,6 9,4 ~ 11,6
Воздуховыпускной винт 6.9 ~ 12.7 0,7 ~ 1,3 5.1 ~ 9.4
Конусные гайки тормозных трубок 12.7 ~ 16.7 1.3 ~ 1.7 9.4 ~ 12.3
Направляющие болты переднего суппорта 21.6 ~ 31.4 2.2 ~ 3.2 15.9 ~ 23.1
Направляющие болты заднего суппорта 21.6 ~ 31.4 2.2 ~ 3.2 15.9 ~ 23.1
Узел переднего суппорта к кулаку 78.5 ~ 98.1 8,0 ~ 10,0 57.9 ~ 72.3
Узел заднего суппорта к кулаку 49,0 ~ 58,8 5,0 ~ 6,0 36,2 ~ 43,4
Тормозной шланг к суппорту 24.5 ~ 29.4 2.5 ~ 3.0 18.1 ~ 21.7
Болты кронштейна под опору педали тормоза 16,7 ~ 25,5 1,7 ~ 2,6 12,3 ~ 18,8
Гайка вала педали тормоза 24.5 ~ 34.3 2.5 ~ 3.5 18,0 ~ 25,3
Стопорная гайка выключателя стоп-сигнала 11,8 ~ 14,7 1,2 ~ 1,5 8,7 ~ 10,8
Болт крепления датчика частоты вращения колеса 6.9 ~ 10.8 0,7 ~ 1,1 5.0 ~ 8.0
Гайка крепления кронштейна блока HECU 16,7 ~ 25,5 1,7 ~ 2,6 12,3 ~ 18,8
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Позиции Рекомендованные марки Количество
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 Сколько требуется
Втулка и болт педали тормоза Смазка для шасси Сколько требуется
Контактные поверхности колодки стояночного тормоза и опорного диска Теплостойкая смазка Сколько требуется
Направляющий болт и чехол переднего суппорта AI-11P 1,2 ~ 1,7 г 1,0 ~ 1,5 г
Направляющий болт и чехол заднего суппорта AI-11P 0,8 ~ 1,3 г

solaris-club.net

Замена тормозных колодок Hyundai Solaris особенности конструкции

zamena-kolodok-hyundai-solaris

Замена тормозных колодок Хендай Солярис своевременно, это залог вашей безопасности. Поэтому игнорировать данную процедуру не стоит. Тем более, что такой авторемонт под силу практически любому водителю. Замена тормозных колодок на Хендай Солярис требуется по мере износа как самих колодок, так и тормозных дисков. Ведь сами диски меняются только вместе с колодками.Тормозной механизм Hyundai Solaris оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.

Тормозной механизм передних колес Хендай Солярис дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом. Полный процесс замены передних колодок Хендай Солярис смотрим на этой странице.

На вопрос, когда менять тормозные колодки Хендай Солярис, ответ могут дать специальные акустические индикаторы стоящие на колодках. Проще говоря на колодках стоят металлические пластинки “пищалки”, которые начинают издавать мерзкий звук при торможении, если толщина колодки приближается к критически малому уровню.

Дисковый тормозной механизм задних колес Хендай Солярис имеет схожую конструкцию, что и у передних тормозов. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Кроме того, задние тормоза еще выполняют дополнительную функцию стояночного тормоза (ручника).

Стояночный тормоз Хендай Солярис приводится в действия механически. Конструктивно стояночный тормоз состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. Стояночный тормоз не требует особого ухода. При поднятии ручника, тросик натягивается и тормозной поршень поджимает задние колодки к диску. Подробная инструкция по замене задних колодок Hyundai Solaris описана здесь.

Стоит отметить, что передние колодки изнашиваются гораздо интенсивнее, чем задние, поэтому и требуют более частой замены.

ruauto99.ru

Hyundai Solaris - Тормозная система - Устранение неполадок

Признаки неисправности Предполагаемый участок Справочно
Низкое положение педали или "мягкая" педаль 1. Тормозная система (утечка жидкости)2. Тормозная система (попадание воздуха)3. Уплотнения поршня (износ или повреждение)4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)5. Главный цилиндр (не функционирует) ОтремонтируйтеУДАЛЕНИЕ ВОЗДУХАЗаменитеОтрегулироватьЗамените
Тормоза не растормаживаются 1. Свободный ход педали тормоза (минимальный)2. Ход рычага стояночного тормоза (вне допустимого диапазона)3. Трос стояночного тормоза (заедание)4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)5. Колодка или накладка (трещины или деформация)6. Поршень (заедание)7. Поршень (замерзание)8. Анкер или возвратная пружина (не функционирует)9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация)10. Главный цилиндр (не функционирует) ОтрегулироватьОтрегулироватьОтремонтируйтеОтрегулироватьЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗаменитеОтремонтируйтеЗамените
Тормоза "ведут" 1. Поршень (заедание)2. Колодка или накладка (замасливание)3. Поршень (замерзание)4. Диск (царапины)5. Колодка или накладка (трещины или деформация) ЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗамените
Жесткая тормозная педаль при низкой эффективности тормозов 1. Тормозная система (утечка жидкости)2. Тормозная система (попадание воздуха)3. Колодка или накладка (износ)4. Колодка или накладка (трещины или деформация)5. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)6. Колодка или накладка (замасливание)7. Колодка или накладка (засаливание)8. Диск (царапины)9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация) ОтремонтируйтеУДАЛЕНИЕ ВОЗДУХАЗаменитеЗаменитеОтрегулироватьЗаменитеЗаменитеЗаменитеОтремонтируйте
Шум от тормозных механизмов 1. Колодка или накладка (трещины или деформация)2. Установочный болт (ослабление)3. Диск (царапины)4. Подвижный штифт (износ)5. Колодка или накладка (загрязнение)6. Колодка или накладка (засаливание)7. Анкер или возвратная пружина (неисправны)8. Регулировочная прокладка тормозной колодки (повреждение)9. Прижимная пружина колодки (повреждение) ЗаменитеОтрегулироватьЗаменитеЗаменитеочиститьЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗамените
Усилие торможения падает со временем 1. главный цилиндр Замените
Вибрация, пульсирование тормозной педали 1. Усилитель тормозов2. свободный ход педали3. главный цилиндр4. суппорт5. Уплотнение крышки главного цилиндра6. поврежденные тормозные линии ЗаменитеОтрегулироватьЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗамените
Визг тормозов Как правило, визг тормозов возникает вследствие ослабления или износа компонентов, а также засаливания или обгорания накладок. Кроме того, свою роль могут также играть и жесткие включения в материале роторов, несоответствие роторов нормативным характеристикам, плохое крепление накладок к колодкам, люфт в колесных подшипниках и загрязнение накладок.

solaris-club.net

Замена тормозных дисков Солярис (Hyundai Solaris) самостоятельно

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.

Обслуживание тормозной системы обязательно

Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.

Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.

Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.

Особенности эксплуатации

Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.

Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.

Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.

Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.

Порядок выполнения работ

Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.

Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.

  1. Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
  2. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  3. Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
  4. Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
  5. Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
  6. Очистите все детали от грязи и ржавчины.
  7. Установите новые элементы в обратной последовательности.

Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Замена передних тормозных колодок на хендай солярис

Замена передних тормозных колодок на хендай солярис своими руками. Тормозные колодки «Хендай Солярис», как передние так и задние , имеют акустические индикаторы износа. Вот они Когда колодка до определённого состояния изнашивается, пластина при торможении начинает доставать до тормозного диска , при этом раздаётся противный скрип. Значит пора заменить колодки. Обратите внимание на то что передние тормозные колодки меняются комплектом , сразу все четыре колодки. Перед тем как заменить колодки определите визуально уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости находится на отметке «MAX» тогда нужно откачать некоторое количество тормозной жидкости. Иначе когда будете утапливать поршни в тормозные цилиндры жидкость вытечет из бачка. Далее. Затягиваем ручник . Поддомкрачиваем автомобиль , и не забываем для вашей же безопасности установить подставку. Отворачиваем четыре гайки и снимаем колесо. отверткой с плоским жалом , немного разводим колодки. Ключом на 14 отворачиваем два болта крепления суппорта. Снимаем суппорт и изношенные колодки, суппорт желательно подвязать к пружине стойки, тормозной шланг не отсоединяем. Кто чем может,(заводское приспособление, раздвижными пассатижами и тд) утапливаем максимально поршень в тормозной цилиндр. Я это делаю с помощью самодельной приспособы вот такой. На место старых устанавливааем новые тормозные колодки. Вынимаем верхний и нижний направляющие пальцы. Не перепутайте , верхний желтый, нижний белый. Смазываем и если есть необходимость меняем пыльники, а затем ставим на место. Устанавливаем на место суппорт и колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Все вышеперечисленные операции проделываем на другой стороне. Заменив колодки на обеих колёсах заводим автомобиль , и для установки зазоров между дисками и колодками , нажимаем два – три раза на педаль тормоза. На этом можно считать замену передних тормозных колодок законченной.

ysadiba.ru