Топливная система бензиновых двигателей. Топливная система хендай гетц


Hyundai Getz | Система подачи топлива

Система подачи топлива

Клапан предварительного подогрева топлива

Назначение

Подогрев топлива при температуре менее 30ºС.

Конструкция

Размещение

Клапан размещен в верхней части крышки топливного фильтра.

Топливо, находящееся в фильтре или подающееся из бака, подогреваются за счет тепла топлива, возвращенного из ТКВД.

Подогрев: при температуре ниже ЗО'С биметаллическая пластина перерывает канал слива топлива в бак, и топливо, возвращенное из ТКВД, под давлением, отжимая шарик клапана (6) (см. рис. MS 2.123), поступает в топливный фильтр.

Прекращение подогрева: при температуре выше ЗО'С топливо из ТКВД сливается в бак по открывшейся линии возврата.

Топливоподкачивающий насос 

Назначение

Подача топлива к ТНВД через клапан прекращения подачи топлива.

Размещение

Топливоподкачивающий насос (ТННД) расположен на передней крышке головки блока цилиндров и приводится во вращение от распределительного вала впускных клапанов.

Конструкция

Топливоподкачивающий насос (ТННД) является насосом шестеренного типа. Состоит из двух шестерен, одна из которых ведущая.

Топливопроводы на двигателе

Снятие и установка топливопроводов на двигателе

Для снятия крепления топливопроводов достаточно отвести фиксирующую скобу (см. рис. MS 2.125 А). Для установки крепления топливопроводов после соединения разъема нужно зафиксировать его при помощи фиксирующей скобы (1) (см. рис. MS 2.125 В).

Клапан прекращения подачи топлива

Размещение

Клапан прекращения подачи топлива размещен на передней крышке головки блока цилиндров и состыковывается с ТНВД при помощи патрубка и уплотнительных колец.

Функционирование

При отсутствии питающего напряжения клапан открыт, при подаче напряжения на обмотку электромагнита шариковый клапан при помощи штока перекрывает подачу топлива.

Снятие

1. Снимите тепловой экран турбонагнетателя.

2. Отсоедините разъем (2) электрического клапана прекращения подачи топлива (1) (см. рис. MS 2.126).

3. Отсоедините топливопровод (3) от клапана прекращения подачи топлива (1).

4. Снимите винты (4, 9).

5. Снимите клапан прекращения подачи топлива (1) совместно с кронштейном (8), кольцами (6, 7) с переходника (5). Замените уплотнения (6,7).

6. Снимите кронштейн (8). 

Установка

7. Сборку производите в обратном порядке.

8. Прокачайте топливный контур низкого давления.

9. Проверьте топливную систему на утечки кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления клапана прекращения подачи топлива к головке блока цилиндров - 9 Нм.

Топливный насос высокого давления

Назначение

Создание и поддержание в топливном коллекторе высокого давления необходимого давления топлива (от 200 до 1350 бар (от 20 до 135 МПа).

Размещение

ТНВД размещен на передней крышке головки блока цилиндров.

Конструкция

ТНВД представляет собой трехплунжер-ный насос кулачкового типа с радиальным расположением плунжерных пар по звездообразной схеме. ТНВД приводится во вращение с частотой примерно в 1,3 раза выше, чем частота вращения распределительного вала.

Функционирование

Контур низкого давления

Топливо поступает из топливоподкачи-вающего насоса через входной канал (6) к дроссельному клапану (13). Возможные остатки воздуха, находившиеся в топливе, увлекаются потоком топлива, направляемым через дроссельное отверстие (14) в полость возвратного потока (16). При давлении свыше 0,4 бар (0,04 МПа) поршень клапана (13) смещается, открывая доступ топливу в кольцевой канал подачи топлива к плунжерам (9).

Эксцентриковый вал (5) с эксцентриковым кулачком (4) толкает плунжеры (9) трех насосных элементов. Возврат плунжеров производится при помощи пружин (10). Утечки топлива через плунжерные пары собираются в возвратной полости.

Контур высокого давления 

а. Наполнение цилиндра

Плунжер (9) под действием возвратной пружины (10) движется по направлению к эксцентриковому валу. Топливо от топли-воподкачивающего насоса подается через кольцевой канал низкого давления (6), клапанный диск (7) и клапанную пружину (8) в полость напорного цилиндра. Шариковый клапан (15) предотвращает обратное перетекание топлива из канала высокого давления (3) в полость низкого давления.

b. Создание высокого давления

Плунжер (9), толкаемый эксцентриковым кулачком (5), вытесняет топливо в канал высокого давления (3) через шариковый клапан (15). При этом нагнетаемый объем топлива отсекается от полости низкого давления (6) при помощи клапанного диска (7).

Привод ТНВД

Снятие

1. Снимите крышку клапанного механизма (10).

2. Установите поршень цилиндра номер (1) в ВМТ.

Внимание! Двигатель следует вращать за коленчатый вал в направлении часовой стрелки. Не вращайте двигатель за распределительный вал, также не вращайте двигатель в обратном направлении.

3. Зафиксируйте распределительный вал впускных клапанов (12) при помощи фиксатора (14) (отверстие А на крышке подшипника №1 распределительного вала впускных клапанов).

4. Снимите переднюю крышку (9) головки блока цилиндров.

5. Открутите вал привода (13) распределительного вала впускных клапанов (1), снимите успокоитель (8) приводной цепи.

6. Снимите насос высокого давления (4).

7. Пометьте положение цепного колеса (5) относительно цепи.

8. Отсоедините цепное колесо(5)привода распределительного вала (11) выпускных клапанов и снимите его совместно с цепью. Вал удерживайте ключом. При установке замените винты (7).

9. Открутите винт (3) крепления колеса зубчатого привода (1) к топливному насосу высокого давления (4).

10. Извлеките промежуточное цепное колесо привода насоса высокого давления совместно с втулкой (2).

Установка

11. Установку производите в обратном порядке. Проверьте положение распределительных валов, при необходимости отрегулируйте.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления цепного колеса к распределительному валу выпускных клапанов - 18 Нм.

Болт крепления шестерни промежуточной насоса высокого давления к головке блока цилиндров - 9 Нм.

Крепление вала привода топливоподкачивающего насоса к распределительному валу впускных клапанов - 50 Нм.

Топливный коллектор высокого давления (ТКВД)

Назначение

ТКВД предназначен для аккумулирования топлива под высоким давлением, развиваемым ТНВД, распределения топлива в форсунки и поддержания требуемого давления топлива при помощи датчика давления В4/6 и клапана Y74, регулирующего давления. Процесс регулирования давления управляется при помощи блока управления двигателем. Для двигателя ОМ 611 приблизительный объем ТКВД равен 35 см3.

Снятие

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.

2. Снимите топливопроводы высокого давления (6).

3. Отсоедините разъемы датчика давления (2) и клапана управления давлением (3).

4. Отсоедините кронштейн (9) топливопровода высокого давления (8).

5. Отсоедините нагнетательный топливопровод высокого давления (8) от ТКВД.

6. Отсоедините трубку возврата топлива (13) от распределителя.

7. Отсоедините трубку возврата топлива (12) и трубку возврата утечек из форсунок (11) от штуцера (10).

8. Отсоедините кабельный канал (14), отсоедините разъемы форсунок и датчика положения распределительного вала, снимите кабельный канал с топливного коллектора высокого давления.

9. Отсоедините и снимите топливный коллектор высокого давления (1).

Установка

10. Сборку производите в обратном порядке. При установке не затягивайте крепление топливного коллектора высокого давления полностью (1) до прокачки всех топливных трубопроводов высокого давления. При замене распределителя можно использовать старый штуцер (10).

11. Проверьте топливную систему на утечки с кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайка крепления трубопровода высокого давления к насосу высокого давления и ТКВД - 22 Нм.

Винт крепления ТКВД к головке блока цилиндров- 14 Нм.

Топливопроводы высокого давления

Снятие

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора для двигателя 611.

2. Снимите панель крышки головки цилиндров.

3. Открутите гайки крепления трубопроводов высокого давления(1)на форсунке (2) и распределителе (3), удерживая резьбовые вставки форсунок, указанных стрелками, от проворачивания. При установке не превышайте усилий затяжки, чтобы избежать ослабления затяжки вставок при следующей разборке.

4. Снимите трубопроводы высокого давления (1). Не следует скручивать и перегибать трубопроводы. После снятия  трубопроводов нужно защитить их от внутреннего загрязнения. При установке правильно расположите трубопроводы, проверьте состояние уплотняющих конусов, при наличии повреждений поверхности и/или пережимов трубопроводы необходимо заменить. Ослабьте крепление распределителя и не затягивайте полностью до закрепления трубопроводов высокого давления.

Установка

5. Установку производите в обратном порядке.

6. Проверьте топливную систему на утечки с кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайка крепления трубопровода высокого давления к форсунке, распределителю:

- двигатель 611: 22 Нм - 1-й этап, 25 Нм - 2-й этап;

- двигатель 612: 22 Нм.

Клапан регулирования давления в ТКВД

Назначение

Клапан регулирования давления в ТКВД Y74 поддерживает давление на уровне, задаваемом блоком управления двигателем А53.

Размещение

Клапан регулирования давления в ТКВД Y74 крепится винтами к заднему торцу ТКВД (поз. 5, рис. MS 2.138 и MS 2.139).

Функционирование

Принцип действия показан на рисунке MS 2.137.

Снятие

1. Снимите воздушный коллектор (для двигателя 611 - верхнюю часть воздушного коллектора).

2. Рассоедините разъем (1) клапана, регулирования давления (5) (см. рис. MS 2.138 и MS 2.139).

3. Снимите клапан (5), регулирующий давление в ТКВД. Как правило, клапан регулирования давления следует заменять после снятия.

Установка

4. Очистите посадочные поверхности.

5. Слегка смажьте новые кольцевые уплотнения (2 и 3) специальным смазочным материалом перед установкой клапана регулировки давления. Повреждение уплотнений во время установки может привести к внутренним утечкам, которые не могут быть замечены снаружи.

6. Установите клапан, регулирующий давления в ТКВД. Затяните винты клапана регулирования давления в несколько этапов.

7. Соедините разъем клапана регулирования давления (1).

8. Установите трубопровод распределительный турбонаддува в верхнюю часть воздушного коллектора (для двигателя 611).

9. Проверьте топливную систему на утечки с кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления клапана, регулирующего давление в ТКВД: 3 Нм - 1-й этап, 5 Нм - 2-й этап.

Форсунки

Назначение

Форсунки предназначены для впрыскивания в камеру сгорания распыленного топлива с наиболее выгодной формой «факела» распыления.

Размещение

Форсунки расположены в головке блока цилиндров и соединяются с топливным коллектором высокого давления при помощи трубок высокого давления.

Функционирование

1. Электрическое питание на соленоид не подано, впрыска нет.

Давление в канале подачи высокого давления (38) примерно равно атмосферному давлению. Шариковый клапан (12) заперт усилием пружины (33), воздействующей на сердечник соленоида (26).

Примечание: пружина распылителя (23) удерживает иглу (18) в положении запирания распылителя при разности давлений в верхней и нижней камерах не более 40 бар (4 МПа).

2. Электрическое питание на соленоид не подано, высокое давление есть, впрыска нет.

В этой фазе функционирования форсунки давление из ТКВД подается через питающий канал в нижнюю камеру, а также через дроссельное отверстие подается в верхнюю камеру. Давление топлива в верхней и нижней камерах уравновешено. Возвратная пружина иглы распылителя удерживает иглу в положении закрытия клапана распылителя. Впрыска нет.

3. Начало впрыскивания (электромагнитный клапан открыт, питание на форсунку подано).

При подаче напряжения на обмотку электромагнитного клапана (6) сердечник соленоида (26) втягивается, сжимая пружину (33). При этом открывается шариковый клапан (12), и топливо из верхней камеры (39) через дроссельное отверстие (37) канала сброса давления перетекает в контур возврата топлива. Давление в верхней (уравновешивающей) камере снижается. Неуравновешенное давление топлива в нижней камере создает усилие, поднимающее иглу.

4. Впрыскивание (электромагнитный клапан открыт, питание на форсунку подано).

Во время удержания шарикового клапана (12) в открытом состоянии неуравнове-

шенное давление в камере (43) удерживает иглу распылителя (18) в открытом состоянии. Разность давлений в верхней (39) и нижней (43) камерах обеспечивается соотношением значений пропускной способности дроссельных отверстий (36 и 37).

5. Окончание впрыскивания (электромагнитный клапан закрыт).

При снятии электрического питания с обмотки соленоида клапан закрывается. При этом давление в верхней камере восстанавливается до значения, равного значению давления в нижней камере. Усилие возвратной пружины (23) закрывает клапан распылителя.

Снятие и установка топливных форсунок

Снятие

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора для двигателя 611.

2. Снимите панель крышки головки цилиндров.

3. Снимите трубопроводы высокого давления (8) (см. рис. MS 2.142).

4. Отсоедините разъемы (7) форсунок (1).

5. Снимите скобы крепежные (5) соединений возвратного топливопровода (6), трубопровод отложите, не разбирая на части. Возвратный топливопровод при необходимости всегда заменяйте в сборе.

6. Открутите болты (4). Винты повторно не используйте, затягивайте постепенно, в несколько этапов.

7. Снимите прижим (3).

8. Извлеките форсунки (1). Если форсунки не вынимаются, установите захват (10) на место прижима (3) и при помощи (9) извлеките форсунки (1) вместе с уплот-нительным кольцом (2).

9. Очистите форсунки и отверстия форсунок при помощи латунных щеток подходящих размеров, форсунки смажьте специальной смазкой, отверстия продуйте и защитите от загрязнения, предварительно вставив заглушки.

Установка

10. Установку производите в обратном порядке. При установке форсунок для предотвращения появления излишних напряжений в трубопроводах высокого давления следует установить их (трубопроводы) на форсунки до окончательной затяжки крепления форсунок.

11. Проверьте топливную систему на утечки с кратковременным запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления прижима форсунки: 7 Нм -1 -й этап, 90 Нм - 2-й этап.

Штуцер крепления трубки высокого давления к топливной форсунке

Снятие

1. Снимите форсунку.

2. Установите колпачки защитные (4, 5) на распылитель форсунки и штуцер топливной системы для предохранения от загрязнений и повреждений.

3. Очистите форсунку (1) чистящим раствором и продуйте насухо. Допускается чистка в ультразвуковой ванне.

4. Удалите грязь в месте присоединения топливного трубопровода высокого давления (2) латунной щеткой и продуйте сжатым воздухом. Не повредите поверхность распылителя форсунки.

Установка

5. Приспособление для сборки установите в тиски и зажмите в нем форсунку (1).

6. Открутите штуцер (2) и шайбу (3), старые штуцер и шайбу при сборке не используйте.

7. Нанесите тонкий слой универсальной смазки на поверхность нового штуцера и шайбы и установите на место.

8. Соединение затяните.

9. Маркируйте штуцер белым цветом. Не допускается производить замену штуцера второй раз, при наличии утечек топлива замените форсунку.

10. Установите форсунку.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Штуцер трубопровода высокого давления к форсунке - 42 Нм.

automn.ru

Схема топливной системы Хендай Гетц

#7. Замена топливного фильтра Hyundai Getz

Hyundai Getz обзор | троит двигатель - диагностика и ремонт Hyundai в Мытищах | AUTO ТехЦентр Мытищи

Замена колец бензонасоса Getz

Замена топливного фильтра Hyundai Getz

Топливная система common rail на Хендай Санта ФЕ 2.2 (часть 1)

Измеряем давление в топливной системе

Прямое включение бензонасоса

Вентиляция картера Hyundai getz

ДХО на Hyundai Getz

Ответы на вопросы Hyundai Getz

Также смотрите:

  • Hyundai ix35 конфигуратор
  • Сопротивление airbag Hyundai
  • Метки коленвала Hyundai sonata
  • Хендай соната холостые обороты
  • Кондиционер в Хендай Солярис инструкция по эксплуатации
  • Как поставить птф на Хендай Солярис
  • Крыло переднее правое Хендай туксон
  • Отзывы о Хендай санта фе 2001 года 2 7 бензин
  • Дефлектор капота sim Хендай Солярис
  • Hyundai i10 длина ширина
  • Размеры кузова Hyundai tucson
  • Цвет кузова Хендай санта фе 2015
  • Замена сальников приводов Хендай Акцент
  • Что лучше кия сид или Хендай элантра
  • Дефлекторы для Хендай Солярис седан
Главная » Лучшее » Схема топливной системы Хендай Гетц

hyundai-hvacshop.ru

Топливная система бензиновых двигателей Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

 

Технические данные

Наименование

Технические

требования

Система управления двигателем (ЕСМ)

BOSCH

Емкость топливного бака, л

45

Топливный фильтр

Высокого

давления

Топливный насос

Электрический,

установленный в

топливном баке

Датчик положения дроссельной заслонки

Переменный

резистор

— напряжение сигнала на холостом ходу, В

0,3–0,9

— напряжение сигнала в положении

4,5–5,2

полного открытия, 8

Датчик абсолютного давления воздуха

Пьезо-

(MAP)

резистивный

-выходное напряжение, В

0–5

Датчик детонации

Пьезо-

электрический

Датчик температуры поступающего в дви-

ТермисТор

гатель воздуха (IAT)

— напряжение сигнала при 20°С, В

3,3–3,7

Электромагнитный клапан системы улав-

Двухпозиционный

ливания паров топлива EVAP

— сопротивление, Ом

26

Датчика температуры охлаждающей жид-

Термистор

кости (ЕСТ)

— выходное напряжение, В

3,44±0,3 при 20°С

1,25±0,Зпри80°С

Датчик положения распределительного

Датчик Холла

вала (СМР)

— напряжение сигнала, В

0–5

Датчик угла поворота коленчатого вала

Магнитоиндуктив-

<СКР)

ноготила

— частота сигнала, Гц

на холостом ходу:

600–800

при 3000 мин-1:

2700–3300

Наименование

Технические требования

Форсунки число

Электромагнитные

4

— сопротивление обмотки, Ом

15,9±0,35

Регулируемое давление топлива, кПа

350

Регулятор холостого хода

— частота сигнала управления, Гц

Сдвойной обмоткой

100

Обогреваемый датчик кислорода — выходное напряжение, В

Циркониевый 0–1

Датчик скорости автомобиля

Геркон

Регулировочные данные

Наименование

Двигатель

Спецификация

Частота вращения холостого хода, мин-1

1,3,1,5,1,6л

700±100

1,1л

850±100

Угол опережения зажигания до ВМТ, °

1,3,1,5,1,6л

5±5

1,1л

8±5

Герметик

Блок датчика температуры охлаждающей жидкости

LOCTITE 962T или эквивалентный

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Three bond №2310 или эквивалентный

Моменты затяжки, Н*м

Болты крепления топливной магистрали

10–15

Обогреваемый датчик кислорода

50–60

Датчик угла поворота коленчатого вала

9–11

Болт крепления датчика детонации

16–25

Датчик температуры охлаждающей жидкости

15–20

Болты крепления датчика положения дроссельной заслонки

1,5–2,5

Болты крепления дроссельного узла

15–20

            
Система смазкиОсобенности устройстваВыбор моторного маслаПроверка уровня маслаЗамена моторного маслаМаслянный фильтрМаслянный насос SOHCМаслянный насос DOHCДатчик давления масла

Система охлажденияТехничечкие данныеПроверка герметичностиЗамена охл. жидкостиПлотность охл. жидкостиТрубки и шлангиВодяной насосРадиаторКрышка радиатораТермостат

Система питанияТопливная системаПоиск неисправностейУправление двигателем (ECM)Вращение холостого ходаТопливный насосПроверка давленияЗамена фильтра и насосаДвухходовой клапанСистема впрыска MFIКонтрольная лампа (MIL)Датчик давления (MAP)Датчик температуры (IAT)Датчик t жидкости (ECT)Датчик заслонки (TP)Датчик положения вала (CMP)Датчик угла поворота (CKP)Датчик кислорода (HO2S)Топливные форсункиМодулятор управления (ISC)Датчик скорости (VSS)Датчик детонации (KS)Реле кондиционераЭлектромагнитный клапан (PCSV)Реле питанияКатушка зажиганияДатчик ускорения (APS)Топливная магистральДроссельный узелТопливный бакПедаль, трос акселератора

Выхлопная системаСистема снижения токсичности ОГ Система вентиляции картераКлапан вентиляции (PCV)Пары топливаЭлектромагнитный клапанКанистра с углемСнижение токсичности

ЗажиганиеКатушки зажиганияЗамок зажиганияСвечи зажиганияЗамена свечей (видео)Высоковольтные провода

hendai-getz.ru

Неисправности топливной системы Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

Возможная причина неисправности
Способ устранения
Давление подачи топлива ниже нормы
Засорение топливного фильтра
Замените топливный фильтр
Утечка топлива через контур слива из-за негерметичной установки регулятора давления топлива
Замените топливный насос
Давление подачи топлива выше нормы
Заедание регулятора давления топлива
Замените топливный насос
Засорение или пережатие сливного шланга или топливопровода
Замените шланг или топливопровод
После остановки двигателя давление топлива медленно снижается
Утечка топлива через форсунки
Замените форсунки
Давление топлива падает сразу же после остановки двигателя
Заклинивание обратного клапана топливного насоса в открытом положении
Замените топливный насос

  При поиске неисправностей двигателя Hyundai Getz начните с проверки работоспособности и осмотра основных систем. Если нарушена работа двигателя, неустойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу или недостаточное ускорение, проверьте следующие основные системы:

1. Электрическое питание

• Батарея

• Пережигаемая перемычка

• Плавкий предохранитель

2. Соединения с «массой»

3. Подача топлива

• Топливопровод

• Топливный фильтр

• Топливный насос

4. Система зажигания

• Свеча зажигания

• Высоковольтные провода

• Катушка зажигания

5. Система снижения токсичности отработавших газов

• Система вентиляции картера

• Вакуумная утечка

6. Другие

• Установка угла опережения зажигания

• Частота вращения холостого хода  Неисправности системы MFI часто вызваны плохими контактами в разъемах жгута проводов. Поэтому проверьте надежность подсоединения всехразъемов.

            

hendai-getz.ru

Проверка давления, создаваемого топливным насосом

1. Снимите спинку заднего сидения и отклоните вперед сложенное заднее сиденье. Отверткой откройте инспекционную крышку люка топливного насоса.

2. Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топлива из топливопроводов и топливной магистрали.

  Примечание

  Перед разьединением топливопроводов снимите давление в топливной системе, так как в противном случае, топливо, находящееся под давлением, будет интенсивно вытекать из топливной системы.

 

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подсоедините разъем топливного насоса.

4. Подсоедините к топливному фильтру переходник манометра (09353–24000, 09353–24100, 09353–38000) и затяните болт крепления переходника требуемым моментом.

  Момент затяжки: 25–35 Н*м

5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

6. Дополнительными проводами подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из соединений манометра.

7. Запустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.

8. Измерьте давление топлива.  Давление топлива: 350 кПа

9. Если измерения, выполненные в шагах 7 и 8, не соответствуют требуемому значению давления топлива, определите причину и выполните необходимый ремонт.

 

Условие

Вероятная причина

Метод устранения

Давление топлива

а. Загрязнен топливный фильтр.

а. Замените топливный

слишком низкое

b. Утечки со стороны возврата топ-

фильтр.

лива, вызванные плохим уплотне-

b. Устраните утечку или

нием регулятора давления.

заменитетопливный насос

Давление топлива

а. Залипание регулятора давле-

а. Замените регулятор

слишком высокое

ния топлива.

давления.

b. Засорение или пережатие топ-

Ь. Замените топливоп-

ливопровода или шланга возврата топлива.

ровод или шланг

10. Остановите двигатель и через 5 мин на манометре прочтите значение давления топлива, которое не должно измениться. Если давление топлива значительно уменьшилось, определите причину и выполните необходимый ремонт.

 

11. Снимите давление в топливной системе.

12. Отсоедините шланг и манометр.

  Предупреждение

  Закройте соединение полотенцем, чтобы исключить разбрызгивание топлива, вызванное остаточным давлением в топливопроводе.

13. Замените уплотнительное кольцо на конце шланга.

14. Соедините шланг с топливной магистралью и затяните соединительную гайку требуемым моментом.

15. Проверьте герметичность топливной системы.

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Топливная система

Топливная система

Хороший раздатчик корма

С современным акселератором Mondeo стал скорее редким гостем автозаправочной колонки. Варианты бензиновых двигателей сжигают Euro-Super – дизельные Mondeo забирают горючее у колонки с дизельным топливом.

Топливный бак Mondeo находится в задней области днища под задним сиденьем. Он представляет из себя низко расположенную пластмассовую формовочную деталь. Модели с бензиновым двигателями имеют запас топлива примерно 59 литров, обе дизельные версии загружают на борт около 56 литров. В карбюраторных двигателях непосредственно в баке присутствуют датчик уровня топлива (индикатор запаса топлива) и топливный насос. 66 кВт-ная дизельная версия наливает сок из бака посредством встроенного в плунжерный распределительный насос подачи, в 85-кВт-ном дизельном агрегате об этом заботятся два насоса: первый, как и в 66 кВт-ном, сидит прямо в топливном насосе, второй насос работает в качестве электрического подающего насоса и расположен вне под днищем автомобиля. Они обеспечивают подачу дизельного топлива и препятствуют образованию на входе топливного насоса предела пониженного давления в 0,2 бар.

Топливный бак Mondeo не имеет резьбовой пробки выпускного отверстия – поэтому перед работами с топливными емкостями необходимо его содержание опорожнить через вентиляционное отверстие.

Хитроумная – система вентиляции

Электрический топливовсасывающий компрессор (насос подачи) в бензиновых моделях транспортирует топливо по системе бензопроводов от топливного бака к двигателю. Чтобы связать примеси и водный конденсат, в подающем трубопроводе сидит топливный фильтр. Все Mondeo с бензиновыми двигателями носят фильтр под основанием несущего кузова вблизи правого заднего колеса, напротив, в дизельных Mondeo он располагается под капотом двигателя на высоте правого выступа амортизационной стойки. Вентиляция и проветривание в основном заканчивается в наливной горловине бака. Отсюда проникающий при заправке бака и в соответствии с текущими расходами топлива воздух удаляется. Чтобы непомерно не загрязнять окружающую среду ядовитыми парами топлива, фильтр связывает с активированным углем удаляемые пары топлива и при работающем двигателе отправляет назад во всасывающий тракт.

Топливная система четырехцилиндрового Mondeo

Главные элементы топливной системы

Топливный насос: в Mondeo работает бесшумный электрический погружной бензонасос. Насос и датчик являются единым элементом, неизрасходованное топливо и газы через редукционный клапан в корпусе насоса попадают обратно в бак.

Два в одном: погружной топливный насос в версиях с бензиновыми двигателями.

Этот клапан поддерживает в системе впрыскивания даже при отключенном зажигании давление бензина.

Топливный фильтр: в бензиновых и дизельных двигателях устанавливается перед системой впрыска. Связывает жидкие и твердые балластные вещества из топлива.

Фильтр с активированным углем: размещается в моторном отсеке. Связывает пары топлива из бака. При работающем двигателе открывает электромагнитный клапан – газы из этого фильтра попадают в впускную систему и смешиваются со свежей топливной смесью.

Основная схема соединений фильтра с активированным углем

automn.ru

Hyundai Getz | Топливная система

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

При поиске неисправностей двигателя начните с проверки работоспособности и осмотра основных систем. Если нарушена работа двигателя, неустойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу или недостаточное ускорение, проверьте следующие основные системы:

1. Электрическое питание:

– батарея;– пережигаемая перемычка;– плавкий предохранитель.

Неисправности системы MFI часто вызваны плохими контактами в разъемах жгута проводов. Поэтому проверьте надежность подсоединения всех разъемов.ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

Предупреждение

Перед проверкой частоты вращения холостого хода убедитесь, что свечи зажигания, топливные форсунки, модулятор частоты вращения холостого хода (ISC), компрессия и т.д. находятся в порядке.

Условия проверки
2. Соединения с "массой"

3. Подача топлива:

– топливопровод; – топливный фильтр;– топливный насос.

4. Система зажигания:

– свеча зажигания;– высоковольтные провода; – катушка зажигания.

5. Система снижения токсичности отработавших газов:

– система вентиляции картера; – вакуумная утечка.

6. Другие:

– установка угла опережения зажигания;– частота вращения холостого хода.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80–95°C.
2. Фары, габаритное освещение, вентилятор радиатора и все потребители электрической энергии должны быть выключены.
3. Коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение.
4. Рулевое колесо должно быть установлено для движения прямо вперед.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините тахометр к первичной обмотке катушки зажигания или сканер к диагностическому разъему.
2. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
3. Не более, чем на 5 с увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000–3000мин–1, после чего дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 мин.
4. По тахометру определите частоту вращения холостого хода.

automn.ru