Народный люкс Hyundai Sonata. Топ гир хендай соната


Народный люкс Hyundai Sonata - Top Gear

Похоже, недолго осталось ждать, пока Абрамович услышит про Hyundai, захочет его купить и... не сможет!

Моей первой реакцией был, разумеется, нервный смешок. Может, у вас он тоже вырвется, когда вы услышите фразу "Хёндай за миллион триста". Но что, кроме скромного имиджа Hyundai, мешает воспринять эту фразу нормально? Ну, разве что дурацкие пошлины, делающие здесь "Сонату" в полтора раза дороже, чем в Корее. Брендинг – непростое дело. Особенно, когда под одной маркой продаются яйца Фаберже и куриные. "Макдоналдс" не открывает дорогих ресторанов, а Apple не выпускает дешевого хлама. Однако в мире автомобилей все по-другому. Выпустив Solaris, Hyundai навешал тумаков всем бюджетным конкурентам. Но убедить покупателя, что Hyundai может делать и люксовые автомобили, куда сложнее. У корейцев даже была идея создать отдельный "дорогой" бренд, как это сделала, например, Toyota с Lexus. Но впоследствии они передумали. К чему это я? Ага, вот: возможно, до конкуренции с S-Class и А8 корейцы еще не доросли. Нет у них пока для этого базы, репутации и опыта. Зато на уровне "Сонаты" они конкурентоспособны уже сегодня. Маркетологи Hyundai мыслят просто, но со вкусом: у конкурентов есть определенный набор потребительских качеств? У Hyundai он точно такой же, а то и побольше. Так зачем снижать цену, если предлагаешь клиенту тот же уровень комфорта? Пусть покупатель привыкает, что выбор между Camry и Sonata – это нормально. В конце концов и у Toyota, и у Nissan, и у VW есть бюджетные модели. Это не мешает им продавать Camry, Teana и Passat – прямых конкурентов "Сонаты". Пришло время вдохнуть корейскую амбициозность полной грудью!

Честно говоря, пока эту самую амбициозность ощущаешь сильнее, когда смотришь в салон через окно. Изнутри больше сквозит корейская бюджетность. Но если к качеству наворотов все еще можно придраться, к количеству – уже никак: есть и панорамная крыша со сдвижной секцией, и парктроники. Хотя я все равно чувствую себя как на выставке современного искусства. Нет, все понятно – кругом искусство. Но где конкретно... И синий дисплей! Прошу внести это в протокол: на щипцы стоматолога смотреть приятнее, чем на этот дисплей! Но что радует – в салоне полно всяких ящичков, полочек и кармашков. Вассерману понравится. Пожалуй, если он купит себе "Сонату", у России есть шанс увидеть его без жилетки.

И для любителей обложить окружающих в окошко у меня важная ремарка. При старте с места двери автоматически запираются, но если остановиться и перевести селектор коробки в Р, снова разблокируются. И в момент, когда ваше трехэтажное обращение к поддатому качку почти закончено, может случиться конфуз. Особенно, если коробка на "паркинге", а он решит открыть вашу дверь, чтобы поглубже изучить вашу точку зрения.

От старта с места я ожидал большей плавности. Одно неаккуратное нажатие на газ – и шипованная резина, на которой мне выдали машину, срывается в пробуксовку. Новый шестиступенчатый автомат очень неплох. Я бы назвал его прекрасным, будь он чуть порасторопнее. Но уши подрулевых переключателей ему нужны только для торможения двигателем. Другие поводы воспользоваться ими отсутствуют, ведь от спорта здесь ничего нет. Хотя ехать быстро, конечно, можно. 2,4-литровая "четверка" выжимает из себя 178 лошадей и 228 Нм момента, которые неплохо толкают полуторатонную машину в направлении горизонта и даже разгоняют ее до 210 километров в час. Однажды я уже почти разогнался до такой скорости, но сзади на меня накатила "семерка" BMW. Я уступил. А он... поблагодарил! Уж поверьте: если потрепанный BMW 7 с подмосковными номерами, летящий за 200, моргает вам аварийкой, это говорит о глубочайшем уважении и признании вашего статуса!

Но все же скоростью лучше не увлекаться. И не только потому, что вылетающие шипы калечат скворцов и белок в лесу за обочиной. Просто подвеска тут слишком уж мягкая. И это тот случай, когда мягкость с энергоемкостью – антиподы. Стыки асфальта и ямы "Соната" принимает слишком близко к сердцу. И информативности руля тоже недостает. В быстрых поворотах складывается ощущение, будто между рулем и колесами находится бюрократическая служба. И ей на рассмотрение поступает бумага о вашем желании повернуть налево под углом 30 градусов, которую она обязуется рассмотреть в течение пяти рабочих дней... Хотите чувствовать себя увереннее – езжайте спокойно. И лучше сзади. Места для ног там уйма. Усесться сможете удобно, даже если вы на ходулях. А уж Hyundai уверенности не занимать: Sonata для корейцев – заметный шаг вперед. По продажам на начало 2011-го она уже обскакала Passat, Superb и Accord! А народное признание – штука монументальная: на ней можно и дворец построить.

Текст Алексей Жутиков Фото Иван КузнецовTop Gear

Hyundai Sonata YF Prestige 6AT

НАМ НРАВИТСЯ: Красивая внешность и богатая внутренностьНАМ НЕ НРАВИТСЯ: Ест бензина на пять литров больше, чем заявлено

ДИНАМИКА: 0-100 км/ч за 9,5 с. Максималка 210 км/ч. 13 л/100 км ТЕХНИКА: 2359 см3, рядный, 4 цил., 178 л.с., 228 Нм

beta.topgearrussia.ru

Гараж: Hyundai Sonata - TopGear Russia

За переменами в модельном ряду Hyundai можно наблюдать, как за шахматной партией. Пять лет назад в компании сочли, что у среднеразмерного i40 больше шансов, чем у “Сонаты”, и сделали рокировку. Но ни разнообразие кузовных/моторных версий, ни более свежий евроимидж “сороковки”, ни меньшая цена не помогли ей выглядеть хитом в кризисные времена. И тогда под лозунгом “легендарный” более крупный седан вернули нам обратно.

Чего ухмыляетесь? Пожалуй, “Соната” больше любых других корейских моделей заслуживает почтительного отношения. Этот весьма крупный автомобиль начал свою мировую экспансию с Канады, где высадился еще 35 лет назад в облике типичного “американца” и под пафонсным названием Stellar. За несколько поколений машина круто изменилась, приняла свое нынешнее имя и покорила как минимум четыре континента – она стала “интерседаном” еще до того, как в начале 2000-х “Сонаты” начали собирать в Таганроге.

Прибывшая в наш “Гараж” машина к заводу комбайнов отношения не имеет. Это чистокровный “корееец”. Седьмое поколение. С марта такие же собираются крупноузловым способом на “Автоторе”. Штатная комплектация метрическим приборным щитком (но при этом всесезонками Kinergy GT для Северной Америки!) намекает на близкое родство с моделями для Канады.

Впрочем, та модификация, что красуется вверху на фоне паровоза – двухлитровая 150-сильная – на забугорщине не водится нигде. Считаете, такие версии нужны лишь таксистам? Я тоже так думал, пока не открыл в “Сонате” нечто неожиданное. И сейчас попробую разложить все по полочкам.

Для начала о том, что не вдохновило. Мощности этому крупному седану не хва­тает – он борзо рвет только до 60 км/ч (благодаря очень грамотным настройкам педали газа и автомата). Но тут кривить рот грешно: выбрал 150 коней для почти пятиметровой машины – мирись... А штатной аудиосистеме, напротив, мощности хватает, а нормальных настроек – нет. Но как бы между прочим замечу, что и у топовой 188-сильной модели с этим не сильно лучше.

Теперь о позитиве. “Соната” все-таки может ехать быстро. Придется набраться терпения, чтобы увидеть стрелку спидометра на отметке 200, но даже в режиме “камикадзе” автомобиль летит непоколебимо, как лайнер в полный штиль. Похоже, инженеры Hyundai научились делать классные шасси, в которых плавность хода уже не спорит с устойчивостью и безопасностью. И оттого вдвойне жаль, что к нам не поставляют 245-сильные версии с двухлитровым турбомотором.

За цену, равную двум не самым жирным “Солярисам”, получаем в версии Style все признаки внутреннего и внешнего благополучия: подогревы и двойной “климат”, кучу датчиков, полностью светодиодные фары, центральный дисплей с “навителовской” навигацией и всевозможными “кар-плеями” для смартфонов. Все это работает классно – головное освещение яркое, сенсоры чуткие, “блютуз” коннектится без выпендрежа. Система кондиционирования настолько сильна, что, кажется, дай ей пять минут – и она сделает из Гоби Арктику...

Когда я кому-то говорю, что “Соната” звукоизолирована лучше некоторых бизнес-седанов, этому мало кто верит. Но у нее реально большой диапазон ездового комфорта – вплоть до максималки! И это объяс­няет, почему в “Сонате” можно пром­чать за день 1500 км, а усталость будет ощущаться как на тысячу. Не смотрите, что передние кресла в нашей комплектации просты на вид – они действительно удобны. А второй ряд? Там же места столько, что можно жить! Я стал понимать, почему весь Сеул сегодня буквально наводнен вот такими седьмыми “Сонатами”. Более гуманного автомобиля для людей, которым приходится помногу просиживать за рулем, за эти деньги не найти.

Только в июле машина у нас прошла три тысячи километров в трассовом режиме, и еще почти полторы – в смешанном. Теперь посмотрите на показания бортового компьютера. По-моему, цифра в 6,7 – самый убедительный аргумент в пользу 150-сильного мотора со смешным названием Mu...

topgearrussia.ru

Народный люкс Hyundai Sonata - TopGear Russia

Моей первой реакцией был, разумеется, нервный смешок. Может, у вас он тоже вырвется, когда вы услышите фразу “Хёндай за миллион триста”. Но что, кроме скромного имиджа Hyundai, мешает воспринять эту фразу нормально? Ну, разве что дурацкие пошлины, делающие здесь “Сонату” в полтора раза дороже, чем в Корее. Брендинг – непростое дело. Особенно, когда под одной маркой продаются яйца Фаберже и куриные. “Макдоналдс” не открывает дорогих ресторанов, а Apple не выпускает дешевого хлама. Однако в мире автомобилей все по-другому. Выпустив Solaris, Hyundai навешал тумаков всем бюджетным конкурентам. Но убедить покупателя, что Hyundai может делать и люксовые автомобили, куда сложнее. У корейцев даже была идея создать отдельный “дорогой” бренд, как это сделала, например, Toyota с Lexus. Но впоследствии они передумали. К чему это я? Ага, вот: возможно, до конкуренции с S-Class и А8 корейцы еще не доросли. Нет у них пока для этого базы, репутации и опыта. Зато на уровне “Сонаты” они конкурентоспособны уже сегодня. Маркетологи Hyundai мыслят просто, но со вкусом: у конкурентов есть определенный набор потребительских качеств? У Hyundai он точно такой же, а то и побольше. Так зачем снижать цену, если предлагаешь клиенту тот же уровень комфорта? Пусть покупатель привыкает, что выбор между Camry и Sonata – это нормально. В конце концов и у Toyota, и у Nissan, и у VW есть бюджетные модели. Это не мешает им продавать Camry, Teana и Passat – прямых конкурентов “Сонаты”. Пришло время вдохнуть корейскую амбициозность полной грудью!

Честно говоря, пока эту самую амбициозность ощущаешь сильнее, когда смотришь в салон через окно. Изнутри больше сквозит корейская бюджетность. Но если к качеству наворотов все еще можно придраться, к количеству – уже никак: есть и панорамная крыша со сдвижной секцией, и парктроники. Хотя я все равно чувствую себя как на выставке современного искусства. Нет, все понятно – кругом искусство. Но где конкретно... И синий дисплей! Прошу внести это в протокол: на щипцы стоматолога смотреть приятнее, чем на этот дисплей! Но что радует – в салоне полно всяких ящичков, полочек и кармашков. Вассерману понравится. Пожалуй, если он купит себе “Сонату”, у России есть шанс увидеть его без жилетки.

И для любителей обложить окружающих в окошко у меня важная ремарка. При старте с места двери автоматически запираются, но если остановиться и перевести селектор коробки в Р, снова разблокируются. И в момент, когда ваше трехэтажное обращение к поддатому качку почти закончено, может случиться конфуз. Особенно, если коробка на “паркинге”, а он решит открыть вашу дверь, чтобы поглубже изучить вашу точку зрения.

От старта с места я ожидал большей плавности. Одно неаккуратное нажатие на газ – и шипованная резина, на которой мне выдали машину, срывается в пробуксовку. Новый шестиступенчатый автомат очень неплох. Я бы назвал его прекрасным, будь он чуть порасторопнее. Но уши подрулевых переключателей ему нужны только для торможения двигателем. Другие поводы воспользоваться ими отсутствуют, ведь от спорта здесь ничего нет. Хотя ехать быстро, конечно, можно. 2,4-литровая “четверка” выжимает из себя 178 лошадей и 228 Нм момента, которые неплохо толкают полуторатонную машину в направлении горизонта и даже разгоняют ее до 210 километров в час. Однажды я уже почти разогнался до такой скорости, но сзади на меня накатила “семерка” BMW. Я уступил. А он... поблагодарил! Уж поверьте: если потрепанный BMW 7 с подмосковными номерами, летящий за 200, моргает вам аварийкой, это говорит о глубочайшем уважении и признании вашего статуса!

Но все же скоростью лучше не увлекаться. И не только потому, что вылетающие шипы калечат скворцов и белок в лесу за обочиной. Просто подвеска тут слишком уж мягкая. И это тот случай, когда мягкость с энергоемкостью – антиподы. Стыки асфальта и ямы “Соната” принимает слишком близко к сердцу. И информативности руля тоже недостает. В быстрых поворотах складывается ощущение, будто между рулем и колесами находится бюрократическая служба. И ей на рассмотрение поступает бумага о вашем желании повернуть налево под углом 30 градусов, которую она обязуется рассмотреть в течение пяти рабочих дней... Хотите чувствовать себя увереннее – езжайте спокойно. И лучше сзади. Места для ног там уйма. Усесться сможете удобно, даже если вы на ходулях. А уж Hyundai уверенности не занимать: Sonata для корейцев – заметный шаг вперед. По продажам на начало 2011-го она уже обскакала Passat, Superb и Accord! А народное признание – штука монументальная: на ней можно и дворец построить.

Текст Алексей Жутиков Фото Иван КузнецовTop Gear

Hyundai Sonata YF Prestige 6AT

НАМ НРАВИТСЯ: Красивая внешность и богатая внутренностьНАМ НЕ НРАВИТСЯ: Ест бензина на пять литров больше, чем заявлено

ДИНАМИКА: 0-100 км/ч за 9,5 с. Максималка 210 км/ч. 13 л/100 км ТЕХНИКА: 2359 см3, рядный, 4 цил., 178 л.с., 228 Нм

topgearrussia.ru

Hyundai Sonata вернулась в Россию

Обновленный седан будет продаваться с двумя вариантами двигателей - 2,0 и 2,4 литра с шестиступенчатым автоматом. Классическое сочетание позволяет достичь повышенной плавности хода, а также снизить шум во время движения.

Современный дизайн модели выражается в изысканном экстерьере с его четкими линиями и ярким стилем. Новая каскадная решетка радиатора гармонично сочетается с вертикальными светодиодными дневными ходовыми огнями и дизайном фар головного освещения, а вкупе с обновленным характерным рельефом капота создает спортивный и целеустремленный облик. Профиль автомобиля стал динамичнее за счет увеличенной крышки багажника, которая визуально уравновешивает более низкую и широкую переднюю радиаторную решетку, также капот кажется длиннее и уже. Задняя часть выдержана в общей эстетике изысканности и элегантности, характерной для всего дизайна модели.

Автомобиль отличается большим внутренним пространством, в котором будет комфортно и свободно не только водителю, но и пассажирам второго ряда. Благодаря использованию более крупных элементов в центральной консоли удалось повысить общую визуальную привле­кательность интерьера Hyundai Sonata. Обновленная аудиосистема и блок управле­ния климатической установкой, который теперь оснащается кулисными клавишами контроля, придают облику модели премиальный вид.

Модель обладает широким набором современных технологий, включая поддержку Apple CarPlay, Android Auto мультимедиасистемой и беспроводное зарядное устройство - для боль­шего удобства пользования смартфоном во время движения. Кроме того, новая Sonata получила дополнительный USB-разъем для зарядки мобильных устройств для пассажиров второго ряда.

Решения в области безопасности и новейшие опции комфорта включают в себя систему помощи при паковке, которая предупреждает водителя об опасном сближении с объектами во время парковки. Динамическая подсветка поворота (DBL) реагирует на поворот рулевого колеса, изменяя луч света и обеспечивая дополнительную боковую подсветку дороги при повороте. 6 подушек безопасности включают в себя две передние и две боковые подушки, а также боковые шторки безопасности в салоне.

В базовой версии автомобиль можно приобрести по максимальной рекомендованной розничной цене от 1 245 000 ₽. Верхняя ценовая граница топовой версии составляет 1 795 000 ₽.

topgearrussia.ru