Таблица объема фреона в кондиционере автомобиля. Тибурон хендай сколько фреона


таблица объема, используемая жидкость, сколько хладагента заправлять

3115 Просмотров

Когда наступает жара, кондиционер в автомобиле решает массу задач. Одновременно борясь с излишней влажностью воздуха, это полезное устройство охлаждает его, тем самым стабилизируя температуру в салоне. К сожалению, как и любая другая система, кондиционер требует регулярного обслуживания и диагностики. Сегодня мы расскажем об одной из самых часто встречающихся операций над кондиционерами — замене фреона — и объясним, как проводить ее самостоятельно, и сколько грамм жидкости потребуется для работы.

Принцип работы

Когда приходится прибегать к самостоятельной заправке кондиционера в машине, следует учитывать достаточно много нюансов. К примеру, хладагент может иметь различную маркировку и обладать широким диапазоном характеристик и свойств, а вопрос, сколько грамм необходимо залить, часто остается открытым.

Принцип работы кондиционера достаточно прост: недаром первые охладительные системы стали массово применяться на авто зарубежного производства еще во второй половине прошлого века.

По сути, система охлаждения воздуха работает за счет фреона, который постоянно изменяет свое давление и за счет этого может получать или отдавать тепловую энергию окружающему воздуху.

Использование свойств перепадов давления потребовало от инженеров внедрения таких материалов составных частей системы кондиционирования, которые способны не только выдерживать постоянные нагрузки по давлению и температуре, но и противостоять коррозии, которая способна привести в негодность любую деталь из обычного металла.

В системе охлаждения присутствует два радиатора. Первый из них находится под капотом: его задача — эффективно рассеивать тепловую энергию, которую ему переносит нагретый фреон из салона, находящийся под низким давлением. Второй радиатор располагается перед соплами рассеивателей воздуха салона и отдает охлажденный воздух во внутреннюю часть автомобиля.

Основную работу в автомобильном кондиционере выполняет компрессор. Задача этого агрегата — изменять давление хладагента таким образом, чтобы осуществлялся экстремальный перепад его температуры, а также перегонять жидкость от одного радиатора к другому.

Стоит отметить, что в современных машинах кондиционер обладает большим числом различных датчиков и электроники, которая позволяет предохранить дорогостоящую технику от преждевременного выхода ее из строя. К примеру, практически на всех современных иномарках предусмотрен температурный датчик. Он не позволит включить кондиционер тогда, когда температура на улице опускается ниже отметки +5 градусов по Цельсию. Кроме того, при экстремальном повышении температуры выше отметки в +50 градусов система охлаждения воздуха также может отказаться работать, поскольку не все компрессоры рассчитаны на работу в подобном температурном диапазоне.

Подготовка к работе

Как и любая другая техника, автомобильный кондиционер не может работать вечно. Причем определить, какой из элементов работает неправильно, самостоятельно практически невозможно: нередко приходится обращаться к специалистам, услуги которых стоят недешево.

Благо, основная причина неисправностей систем охлаждения — это хладагент, который уже выработал свой ресурс и не способен охлаждать воздух салона. Разумеется, водитель достаточно просто может определить, какой тип поломки произошел: связан ли он с выработкой ресурса хладагента, или вышел из строя один из функциональных элементов. Для этого достаточно при включенном охладителе поднести руку к воздушному дефлектору: если воздух практически не меняет свою температуру, самое время произвести замену старой жидкости на новую.

На данном этапе возникает сразу два вопроса: какой фреон стоит залить, и сколько грамм жидкости должно поместиться в систему охлаждения конкретного автомобиля.

На первый вопрос можно ответить достаточно просто и однозначно. Дело в том, что практически на все выпущенные автомобили подойдет фреон одной и той же маркировки: наряду с антифризом, хладагент при определенном давлении, в зависимости от маркировки, может охлаждать с разной интенсивностью.

Стоит отметить также то, что фреон имеет в себе большое число присадок. Одни из них предназначаются для достижения лучшей эффективности работы системы кондиционирования, тем самым обеспечивая экономию ее ресурса и топлива, которое требуется для работы генератора. Другие выполняют антикоррозийную функцию и предохраняют стенки патрубков и радиаторов от ржавления изнутри.

В авто старого образца всегда заливали хладагент маркировки R-12. По большому счету такой жидкости хватает на несколько лет бесперебойной работы, а ее антикоррозийные присадки способны значительно продлить жизнь всем имеющимся функциональным элементам. Но, к сожалению, требования производителей относительно свойств подобной жидкости значительно ужесточились, а потому во все машины на данный момент заправляется фреон 134 стандарта. Такой хладагент обладает улучшенными свойствами, а также повышенным сроком службы, что идет на руку автовладельцу.

Вопрос о том, сколько грамм фреона необходимо для заправки, не имеет однозначного ответа. То, сколько грамм необходимо будет приобрести, зависит не только от типа самой машины, но и от конкретной ее модели, а также года выпуска. Дело в том, что каждая система при заправке имеет индивидуальный свободный объем, а количество хладагента также может значительно варьироваться.

Узнать, сколько грамм необходимо для той или иной модели авто, можно в интернете, а также на многочисленных форумах и в справочниках, где не один владелец уже задавался подобным вопросом.

В качестве примера в конце статьи приведена таблица для авто марки Форд. Первый столбец здесь обозначает модель машины. Средняя колонка указывает год выпуска авто, для которого приводятся необходимые данные. Наконец, третья колонка отвечает на вопрос, каково количество фреона, которое должно быть залито в систему кондиционирования авто. Стоит обратить внимание на то, что указывается именно масса вещества, поскольку все маркировки на баллонах обозначают именно ее.

Работаем самостоятельно

Охлаждающий газ всегда продается в баллонах под давлением. Обычно количество заправляемого вещества превышает необходимое. Это связано с тем, что баллон является универсальным для всех машин и моделей и никогда не продается только для одного, конкретного авто.

 Помимо баллона для заправки понадобится специальный прибор с указателем давления. Это поможет мастеру не переборщить при заправке или не залить недостаточное количество вещества. И тот, и другой случаи чреваты преждевременным выходом из строя различных функциональных элементов и их поломкой. Так, чрезмерное давление приведет к перегрузке компрессора и патрубков, а недостаточное приводит к сгоранию моторчика компрессора, которому необходимы охлаждение и смазка.

Заправка производится путем откручивания специального впускного клапана, который находится на «холодном» патрубке, где вещество пребывает в охлажденном состоянии. Отличить такой патрубок можно по его внешнему виду: толщина будет достаточно небольшой. Открутив клапан и подсоединив к нему дозиметр с манометром и баллон, можно постепенно открывать вентиль и внимательно следить за показаниями прибора.

Как только показания приблизились к отметке 285 кПа, кран можно перекрывать, а прибор вынимать. Прежде чем производить данную процедуру, можно включить двигатель, поднять обороты до 1500 и полностью перекрыть ток воздуха в салон: это позволит получить на выходе более достоверные показания прибора.

Подводя итоги

Самостоятельное пополнение охлаждающего газа в системе кондиционирования стоит недешево. Однако в том случае, если машина эксплуатируется в регионе с жарким климатом, есть смысл приобрести все необходимое оборудование и производить процедуру самому. Это позволит не только сэкономить средства, но и выполнить работу на совесть, не рискуя нарваться на неквалифицированного специалиста.

C-max 2007-> 0.600 kg
Cougar 1998-03 0.740 kg
Escort 1994-00 0.740 kg
Fiesta 1994-96 0.740 kg
Fiesta 1995-99 0.740 kg
Fiesta 1999-02 0.740 kg
Fiesta (JH) 2002-05 0.650 kg
Fiesta IV 1995-02 0.740 kg
Fiesta V 2002-> 0.650 kg
Focus 1998-04 0.740 kg
Focus C-Max cond. tube 1.2mm 2003-06 0.600 kg
Focus C-Max cond. tube 3mm 2003-06 0.740 kg
Focus II 2004-> 0.600 kg
Focus III   0.600 kg
Fusion (JU) cond.tube 3mm 2002-04 0.650 kg
Fusion (JU) cond.tube 1.2mm 2002-05 0.450 kg
Galaxy 2.0/2.3 1995-00 0.975 kg
Galaxy AC&rear 2.0/2.3 1995-00 1.375 kg
Galaxy 2.8/1.9 TDI 1995-00 0.975 kg
Galaxy 2.8/1.9 TDI& rear AC 1995-00 1.375 kg
Galaxy Sanden comp. 06.00-05 0.725 kg
Galaxy Sanden comp.& rear AC 06.00-05 1.075 kg
Galaxy Visteon comp. 06.00-05 0.725 kg
Galaxy Visteon comp.&rear AC 06.00-05 1.075 kg
Granada/Scorpio 1994-12.94 0.000 kg
Ka/StreetKa 1996-05 0.650 kg
Maverick 1993-98 0.750 kg
Maverick 2001-06 0.850 kg
Mondeo 1993-96 0.740 kg
Mondeo 1996-00 0.740 kg
Mondeo 11.00-05 0.820 kg
Mondeo — cond. Tube 1.2mm 11.00-05 0.700 kg
Mondeo 2007-> 0.590 kg
Probe 1994-98 1.050 kg
Puma 1997-03 0.740 kg
Ranger 1999-03 0.550 kg
Scorpio 1995-98 1.000 kg
S-max 2007-> 0.595 kg
S-max rear 2006-> 0.850 kg
Transit 1994-12.99 0.900 kg
Transit 2.3i/2.0TDCi2001-05 0.990 kg
Transit 2.0Di/2.4Di 01.00-05 0.740 kg
Transit 2.0Di/2.4Di&rear AC 01.00-05 1.560 kg
Transit&rear AC 1994-08.97 1.400 kg
Transit&rear AC 09.97-12.99 1.200 kg

 

portalmashin.ru

ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ KIA | autotexservis.ru

ТАБЛИЦА НОРМ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ

Выберите модель:

KIA Carnival II Sedona 2006-2014гг

Автокондиционер в KIA Carnival II Sedona 2006-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 650+(-)25/800+(-)25*4 Denso ND-OIL 8 120+(-)10 ISO 46

KIA Cee'd I/Pro Cee'd

Автокондиционер в KIA Cee’d I/Pro Cee’d

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 500+(-)25 FD46XG 150+(-)10 ISO 46

KIA Cee'd I/Pro Cee'd 2012-2014ГГ

Автокондиционер в KIA Cee’d I/Pro Cee’d

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a/R123 4yf*1 500+(-)25 FD46XG 150+(-)10 ISO 46

KIA Cerato LD

Автокондиционер в KIA Cerato LD

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 500+(-)25 Denso ND-OIL 8 125+(-)10 ISO 46

KIA Cerato TD 2011-2014гг

Автокондиционер в KIA Cerato TD 2011-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 650 FD46XG * ISO 46

KIA YD 2013-2014гг

Автокондиционер в KIA YD 2013-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a/R123 4yf*1 530+(-)25 FD46XG * ISO 46

KIA Magentis II/ Optima 2005-2010гг

Автокондиционер в KIA Magentis II/ Optima 2005-2010гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 500+(-)25 PAG 150+(-)10 *

KIA Picanto I 2004-2011гг

Автокондиционер в KIA Picanto I 2004-2011гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 450+(-)25 FD46XG 120+(-)10 ISO 46

KIA Picanto II 2011-2014гг

Автокондиционер в KIA Picanto II 2011-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 370+(-)25 Denso ND-OIL 8 110+(-)20 ISO 46

KIA Rio I 2000-2005гг

Автокондиционер в KIA Rio I 2000-2005гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 650+(-)50 PAG 150 *

KIA Rio II 2005-2011гг

Автокондиционер в KIA Rio II 2005-2011гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 500+(-)25 Denso ND-OIL 8 120+(-)10 ISO 46

KIA Sorento II 2002-2011гг

Автокондиционер в KIA Sorento II 2002-2011гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 600+(-)25 Denso ND-OIL 8 200 ISO 46

KIA Sorento II 2009-2014гг

Автокондиционер в KIA Sorento II 2009-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 600+(-)25/ 750+(-)25*4 PAG 120+(-)10/ 180+(-)10*4 ISO 46

KIA Soul 2009-2014гг

Автокондиционер в KIA Soul 2009-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 500+(-)25 FD46XG 100+(-)10 ISO 46

KIA Spectra 2005-2009гг

Автокондиционер в KIA Spectra 2005-2009гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 700+(-)50 PAG * *

KIA Sportage I 1998-2006гг

Автокондиционер в KIA Sportage I 1998-2006гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 700 DENSO ND-OIL 8 120 ISO 46

KIA Sportage II 2004-2010гг

Автокондиционер в KIA Sportage II 2004-2010гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 510+(-)25 Denso ND-OIL 8 127.5+(-)7.5 ISO 46

KIA Sportage III 2010-2015гг

Автокондиционер в KIA Sportage III 2010-2015гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 550+(-)25 PAG 120+(-)10 ISO 46

KIA Venga 2009-2015гг

Автокондиционер в KIA Venga 2009-2015гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 550+(-)25 ISU PAG 56SG 100+(-)10 ISO 46

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.

Выберите марку автомобиля:

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме.  Наши специалисты вам  обязательно ответят.

autotexservis.ru

Хендай Крета/Грета 2017-2018 - Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха / Система кондиционирования воздуха / Ремонтные процедуры

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ХОЛОДИЛЬНЫХ СИСТЕМ

УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА

Для слива хладагента HFC-134a (R-134a) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE J2210 и включенное в перечень UL.

   
 
Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
Не вдыхайте пары хладагента или масла.

В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

1.

Подсоедините хладагент R-134a

Подключите зарядную станцию хладагента к портам высокого (A) и низкого (B) давления, как показано на рисунке, и следуйте инструкциям изготовителя оборудования.

2. Измерьте объем масла, удаленного из системы кондиционирования, после завершения процесса откачки. Обязательно заправьте такой же объем масла в систему кондиционирования перед заправкой ее хладагентом.

ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ

Для слива хладагента HFC-134a (R-134a) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE J2210 и включенное в перечень UL.

   
 
Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
Не вдыхайте пары хладагента или масла.

В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием зарядной станции хладагента R-134a. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов.)
2.

Подключите зарядную станцию (A) хладагента R-134a к портам высокого (С) и низкого (В) давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями изготовителя.

3. Если давление в линии низкого давления не достигает значения более 93,3 кПа (700 мм рт. ст., 27,6 дюйма рт. ст.) за десять минут, система, скорее всего, не герметична. Частично зарядите систему и испытайте ее на герметичность (см. раздел «Испытание холодильного контура на герметичность»).
4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ

Для слива хладагента HFC-134a (R-134a) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE J2210 и включенное в перечень UL.

   
 
Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
Не вдыхайте пары хладагента или масла.

В случае аварийного выброса системы перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

1.

Подсоедините хладагент R-134a

Подключите зарядную станцию (A) к порту высокого давления (С), как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями изготовителя.

2.

Добавьте в систему такое же количество нового хладагента, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованный хладагент. Залейте в систему хладагент R-134a. Переполнение системы может вывести компрессор из строя.

Объем:450 ± 25 г (15,9 ± 0,88 унции)

ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА

Всегда проводите проверку наличия утечек при помощи электронного детектора утечек в любом случае при наличии подозрения в утечке хладагента и при проведении операций по обслуживанию, связанных с разборкой или разъединением разъемов.

   
 

Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования.

При обнаружении утечки газа действуйте следующим образом.

1. Проверьте затяжку соединений и при необходимости затяните их надлежащим моментом. Проверьте герметичность системы с помощью детектора утечки газа (A).
2. Если затяжкой разъемов не удалось устранить утечку, удалите хладагент из системы, отсоедините разъемы и проверьте их посадочные поверхности на наличие повреждений. Обязательно замените разъем, даже в том случае, когда повреждения незначительны.
3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости.
4.

Заправьте систему и проведите повторную проверку на наличие утечек газа. Если утечки не обнаружены, удалите хладагент и заправьте систему еще раз.

www.hyundai-creta2.ru