2.0 Техническое обслуживание и смазка. Техническое обслуживание хендай соната


техническое обслуживание хендай соната (hyundai sonata)

Автомобиль Hyundai Sonata имеет современное, инновационное оснащение, а потому и обслуживание Хендай Соната лучше доверить квалифицированным специалистам. Опытные мастера сервисного центра «Автопилот» смогут проконсультировать автовладельцев о необходимой периодичности проведения осмотра и ТО, что позволит предотвратить быстрый износ деталей. Регулярное и качественно проведенное обслуживание Hyundai Sonata избавит владельца авто от надобности срочного ремонта.

Виды услуг по обслуживанию автомобилей

Кроме периодического, самостоятельного осмотра автомобиля, а особенно это касается уровня жидкостей и масел, давления в шинах, по прохождению автомобилем 7,5 тысяч километров, следует выполнять ТО в автосервисе. Опытные специалисты компании «Автопилот» оказывают различные услуги по ТО, среди которых и профессиональная, комплексная компьютерная диагностика, позволяющая определить техническое состояние автомобиля. При проведении запланированного ТО обязательно выполняется замена масла и технических жидкостей, фильтра салонного, топливного и воздушного, тормозных дисков и колодок. Мастера сервиса хендай «Автопилот» проведут диагностику дизельных и бензиновых силовых агрегатов, топливной системы, выхлопной системы, электрооборудования. В нашей организации в СВАО и в Медведково имеется специальное оборудование, которое позволяет быстро произвести диагностические мероприятия и качественную регулировку всех узлов и агрегатов. При помощи инновационного оснащения мастера проверят исправность тормозной, ходовой и рулевой системы, отрегулируют развал-схождение колес на современном стенде. При выполнении обслуживания автомобиля будет проверен ремень ГРМ и при обнаружении на нем трещин и потертостей, выполнена оперативная замена ремня. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях, использование некачественного топлива, непрофессиональное обслуживание автомобиля, способствуют тому, что следует срочно обратиться к специалистам. Когда появляются первые признаки неисправности транспорта, мастера проведут локальную диагностику и оперативное обслуживание транспортного средства.

Высокое качество обслуживания по доступной цене

Клиенты нашего сервиса обязательно оценят оперативность обслуживания и доступную стоимость услуг, индивидуальный подход к любому клиенту и большой ассортимент запчастей. Сколько стоит обслуживание Хендай Соната всегда можно узнать у специалиста нашей организации, даже в телефонном режиме. Цена техобслуживания будет зависеть от комплектации автомобиля, расценок на дополнительные работы, которые не входят в перечень работ, выполняемых во время ТО.

 

autopilot-korea.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Техническое обслуживание // Hyundai Sonata

Замена моторного масла

Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще горячем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене моторного масла будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как масло горячее.

Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Остановите двигатель.

Рис. 1.3. Расположение пробки сливного отверстия

Снимите крышку маслоналивной горловины с крышки головки блока цилиндров. Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку ( рис. 1.3 ). Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Когда масло полностью стечет, вытрите его вокруг сливного отверстия и заверните пробку с новым уплотнительным кольцом.

Момент затяжки пробки сливного отверстия – 35–45 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не переливайте моторное масло выше метки «МАХ», так как это вызывает его вспенивание и уменьшение давления в системе смазки двигателя.

Залейте в двигатель через маслоналивную горловину рекомендуемое масло.

Закройте крышкой наливную горловину.

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа аварийного давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Замена масляного  фильтра

Специальным ключом выверните масляный фильтр.

Рис. 1.4. Место смазки уплотнительного кольца (1) масляного фильтра

Протрите место установки масляного фильтра на блоке цилиндров и вверните новый масляный фильтр, предварительно смазав свежим моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра ( рис. 1.4 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене масляного фильтра будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как моторное масло горячее.

Вверните масляный фильтр и затяните его моментом 12–16 Н·м.

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг масляного фильтра на блоке цилиндров.

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Замена воздушного  фильтра

При эксплуатации автомобиля воздушный фильтр загрязняется, что увеличивает расход топлива. При необходимости замените воздушный фильтр на новый.

Откройте пружинные фиксаторы крепления крышки воздушного фильтра.

Снимите крышку воздушного фильтра.

Снимите воздушный фильтр.

Установите новый воздушный фильтр и фиксаторами закрепите крышку.

Система охлаждения

Проверьте систему охлаждения на наличие поврежденных шлангов, неплотных или протекающих соединений или других причин утечки охлаждающей жидкости.

На заводе система охлаждения двигателя заправляется 50%-ным раствором этиленгликоля в воде.

Поскольку головка блока цилиндра и корпус водяного насоса изготовлены из алюминиевого сплава, убедитесь в 30–60%-ной концентрации этиленгликоля для обеспечения защиты от коррозии и замерзания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если концентрация антифриза менее 30%, его антикоррозийные свойства ухудшаются. Если концентрация более 60%, снижаются защита от замерзания и охлаждение двигателя, что неблагоприятно влияет на эксплуатационные характеристики двигателя. Поэтому поддерживайте уровень концентрации в пределах указанного диапазона.

Эксплуатируйте двигатель до тех пор, пока охлаждающая жидкость полностью не перемешается. После уменьшения температуры охлаждающей жидкости (антифриза) измерьте ее температуру и плотность. Определите концентрацию и безопасную рабочую температуру. Если в охлаждающей жидкости не хватает этиленгликоля, доведите его концентрацию до 50%.

Замена охлаждающей жидкости

Установите ручку управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, в положение «НОТ» (горячий воздух).

Отверните крышку радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии крышки радиатора на горячем двигателе необходимо соблюдать меры предосторожности, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и, поворачивая против часовой стрелки, медленно отверните крышку до появления шипения. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.

Отверните пробки слива охлаждающей жидкости с радиатора и двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость.

Заверните сливные пробки радиатора и двигателя.

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью до уровня наливной горловины.

Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки «MAX».

Пустите и прогрейте двигатель до открытия термостата, затем снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если радиатор заполнен до уровня наливной горловины, плотно закройте крышку радиатора.

Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки «FULL».

Замена проводов  высокого напряжения

Провода высокого напряжения надо периодически заменять новыми. После замены убедитесь, что правильно подсоединены и полностью изолированы провода высокого напряжения системы зажигания и клеммы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода высокого напряжения системы зажигания необходимо держаться за его наконечник. Если отсоединять провод, держась за сам провод, может произойти размыкание цепи.

Замена датчика  концентрации кислорода  (лямбда-зонд)

Датчик концентрации кислорода – устройство, на основании сигналов которого регулируется состав топливовоздушной смеси. Если он поврежден, ухудшаются состав отработавших газов и управляемость автомобиля, поэтому датчик концентрации кислорода необходимо заменить.

Проверка уровня масла  в механической коробке  передач и его замена

Проверка уровня масла

Осмотрите каждый элемент коробки передач на наличие утечки и проверьте уровень масла, вывернув пробку наливного отверстия. Если масло загрязнено, замените его новым.

Рис. 1.5. Расположение пробки наливного отверстия

Механическая коробка передач не снабжена указателем (щупом) уровня масла. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и выверните пробку наливного отверстия. Мизинцем проверьте уровень масла, который должен находиться у нижней кромки резьбового отверстия ( рис. 1.5 ).

Убедитесь в том, что масло не загрязнено.

Замена масла в коробке передач

После установки автомобиля на ровную горизонтальную поверхность выверните магнитную пробку сливного отверстия и слейте масло из коробки передач.

Установите новую прокладку и вверните пробку.

Залейте свежее масло через наливное отверстие до уровня его нижней кромки.

Проверка рулевого  управления

Проверьте свободный ход рулевого колеса.

Максимальный свободный ход рулевого колеса – 30 мм.

Проверьте рулевое управление:

– наконечники рулевых тяг не должны иметь люфта;

– пылезащитные уплотнения и чехлы не должны иметь повреждений;

– зажимы крепления чехлов должны быть установлены очень плотно.

Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления

Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Пустите двигатель и на неподвижном автомобиле несколько раз поверните рулевое колесо в одну и другую сторону для прогрева жидкости (масла) до температуры 50 °С.

При работе двигателя на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Проверьте жидкость в бачке на отсутствие вспенивания. Проверьте уровень жидкости и в случае необходимости через масляный фильтр добавьте ее в бачок.

Проверка шлангов усилителя рулевого управления

Проверьте шланги на наличие повреждений, перетирания или изношенных участков.

Убедитесь, что шланг не зажимается другими деталями.

Проверка шаровых шарниров и уплотнений рулевого вала

Шаровые шарниры и уплотнения рулевого вала смазаны при производстве и не требуют дополнительной смазки. Поврежденные чехлы шарниров и уплотнения необходимо немедленно заменить для предотвращения утечек или загрязнения смазки.

Убедитесь, что чехлы шарниров и уплотнения герметичны и не имеют утечки смазки.

Тормозная система

Проверка шлангов и трубок  тормозной системы

Проверку шлангов и трубок тормозной системы необходимо проводить каждый раз при проверке или ремонте тормозов.

Проверьте шланги на наличие следующих повреждений:

– растрескивание поверхности, растяжение, разрывы или износ. Если тканая оплетка треснула или износилась так, что видна резина шланга, необходимо заменить шланги;

– правильность установки, перекручивание оплетки или повреждение шланга колесом, шиной или элементами ходовой части.

Проверка тормозных колодок

Колодки передних дисковых тормозов - проверьте состояние тормозной жидкости и износ тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при работе тормозов раздается визжащий или царапающий звук, проверьте, контактирует ли индикатор износа накладки тормозной колодки с тормозным диском и, если нет, замените тормозные колодки.

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 2 мм.

Рис. 1.6. Измерение толщины (А) накладки тормозной колодки

Колодки задних барабанных тормозов - снимите тормозной барабан и проверьте толщину накладки тормозной колодки ( рис. 1.6 ).

Рукой проверьте систему автоматической регулировки зазоров тормозных колодок, чтобы убедиться, что она работает плавно, и элементы тормозного механизма находятся в соответствующем зацеплении друг с другом. Чтобы обеспечить плавную работу механизма, нанесите очень тонкий слой смазочного материала на поверхность трения устройства автоматической регулировки зазоров тормозных колодок и оси соединения.

Проверьте защитные колпачки тормозного цилиндра на наличие утечки тормозной жидкости. Визуально проверьте колпачки на наличие разрезов, разрывов или трещин от перегрева. Незначительное количество жидкости на колодке может быть не результатом течи, а защитной жидкостью, используемой при сборке.

Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 0,8 мм.

Проверка уровня тормозной  жидкости

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Он должен находиться между метками «MAX» и «MIN».

Если уровень ниже метки «MIN», долейте свежую тормозную жидкость до метки «MAX».

Замена тормозной жидкости

Перед заменой тормозной жидкости проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.

Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки бачка. В процессе замены тормозной жидкости следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.

Подсоедините один конец виниловой трубки к винту для удаления воздуха, а другой конец опустите в емкость.

Несколько раз медленно нажмите на педаль тормоза.

При нажатой педали тормоза отверните винт для удаления воздуха настолько, чтобы жидкость начала вытекать, и затяните винт после того, как тормозная жидкость перестанет вытекать.

Повторяйте эти действия до тех пор, пока не начнет вытекать свежая тормозная жидкость.

Повторите описанную процедуру для остальных колес.

Долейте свежую тормозную жидкость до метки «MAX» бачка.

Рекомендуется тормозная жидкость, соответствующая DOT 3 или DOT 4.

Проверка давления  в шинах

Отвинтите колпачок с вентиля.

Манометром измерьте давление в шинах. Измерение давления проводите на холодных шинах.

Давление в шинах 205/65 R15 – 2,1 кг/см 2 .

Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите вентиль обратной стороной колпачка.

Повторно проверьте вентиль. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинчивания вентиля замените вентиль.

Обязательно навинтите колпачок.

Дорожный тест

Совершите поездку на автомобиле и проверьте следующее:

– отсутствие утечек масла, жидкости, воды и отработавших газов;

– свободный ход педали сцепления и педали тормозов;

– работу вакуумного усилителя тормозов;

– работу педали тормоза и стояночного тормоза;

– ход рычага стояночного тормоза;

– динамические характеристики двигателя;

– состояние контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп, фар, обогревателя и вентиляторов;

– отсутствие необычных шумов.

www.hyundai-sto.ru

Техническое обслуживание Hyundai Sonata - Каталог автомобилей

  • Регламентные работы через 10000 км или 12 мес. (ТО 10 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 20000 км или 24 мес. (ТО 20 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 25000 км или 12 мес. (ТО 25 000)

    • Замена воздушного фильтра двигателя
    • Замена масла двигателя включая замену фильтра
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена салонного фильтра
    • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Регламентные работы через 30000 км или 36 мес. (ТО 30 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 40000 км или 36 мес. (ТО 40 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена масла в раздаточной коробке
    • Замена масла заднего дифференциала
    • Проверка жидкости для автоматической трансмиссии
    • Проверка уровня жидкости сцепления
  • Регламентные работы через 50000 км или 24 мес. (ТО 50 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена воздушного фильтра двигателя
    • Замена задних тормозных колодок
    • Замена масла двигателя включая замену фильтра
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена салонного фильтра
    • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Регламентные работы через 60000 км или 72 мес. (ТО 60 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 70000 км или 84 мес. (ТО 70 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
  • Регламентные работы через 75000 км или 36 мес. (ТО 75 000)

    • Замена воздушного фильтра двигателя
    • Замена масла двигателя включая замену фильтра
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена салонного фильтра
    • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Регламентные работы через 80000 км или 72 мес. (ТО 80 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена масла в раздаточной коробке
    • Замена масла заднего дифференциала
    • Проверка жидкости для автоматической трансмиссии
    • Проверка уровня жидкости сцепления
  • Регламентные работы через 90000 км или 72 мес. (ТО 90 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена ременя газораспределительного механизма
  • Регламентные работы через 100000 км или 48 мес. (ТО 100 000)

    • Долив охлаждающей жидкости
    • Замена воздушного фильтра двигателя
    • Замена задних тормозных колодок
    • Замена масла в коробке передач
    • Замена масла двигателя включая замену фильтра
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена салонного фильтра
    • Замена свечей зажигания
    • Компьютерная диагностика электронных систем
  • autosprite.ru

    Hyundai Sonata | Техническое обслуживание и смазка

    Техническое обслуживание и смазка

    Сервисное обслуживание

    Сервисное обслуживание для нормального режима езды

    Этот интервал должен считаться по показаниям одометра или по месяцам (в зависимости от того, что наступит раньше). В таблицу ниже включены все работы по сервисному обслуживанию вплоть до пробега в 90000 км (54000 миль). После отметки в 90000 км (54000 миль) все сервисные работы по обслуживанию повторяются с теми же интервалами.

    Интервал

    15

    30

    45

    60

    75

    90

    9

    18

    27

    36

    45

    54

    12

    24

    36

    48

    60

    72

    Двигатель

               

    Приводной ремень

    I

    R

    I

    R

    I

    R

    I

    R

    Ремень ГРМ (только для двигателей. G16)

    Заменять каждые 100.000 км (60.000 миль)

    Регулировка клапанных зазоров (только для двигателей G16)

    I

    I

    I

    Моторное масло и масляный фильтр

    R

    R

    R

    R

    R

    R

    Заменять каждые 10.000 км (6000 миль) или каждые 8 месяцев

    Антифриз

    R

    R

    Выхлопная система

    I

    I

    I

    Система зажигания

               

    *свечи зажигания

    При использовании неэтилированного топлива

    R

    R

    R

    R

    R

    R

    Заменять каждые 105.000 км, 63.000 миль или 84 месяца

    При использовании этилированного топлива, см. Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды в этой Главе.

               

    Топливная система

               

    Воздушный фильтр

    I

    I

    R

    I

    I

    R

    См. Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды в этой Главе.

    Топливопровод и соединители

    I

    I

    I

    Топливный фильтр

    Заменять каждые 105.000 км, 63.000 миль

    Топливный бак

    I

    I

    Система снижения токсичности выхлопа

               

    Патрубки и соединители вентиляции картера (для автомобилей, не оборудованных кислородным датчиком)

    I

    I

    Клапан принудительной вентиляции картера

    I

    I

    I

    Система улавливания паров бензина

    I

    I

    I

    I

    Км (х1000)

    15

    30

    45

    60

    75

    90

    Мили (х1000)

    9

    18

    27

    36

    45

    54

    Месяцы

    12

    24

    36

    48

    60

    72

    Клиновой ремень

    I

    R

    I

    R

    I

    R

    Поликлиновой ремень

    I

    R

    Заменять каждые 100.000 км (60.000 миль)

    I

    I

    I

    Для двигателей J20

    Для двигателей G16 c подогревом кислородного датчика (масло сортов SG, SH, SJ, SL)

    R

    R

    R

    R

    R

    R

    Для двигателей G16 (масло сортов SE, SF)

    Заменять каждые 10.000 км (6000 миль) или кажд. 8 мес.

    R

    R

    I

    I

    I

               

    Без подогрева кислородного датчика

    Никелевая свеча

    R

    R

    R

    Иридиевая свеча

    R

    С подогревом кислородного датчика

    Никелевая свеча

    R

    R

    Иридиевая свеча

    Заменять каждые 105.000 км, 63.000 миль или 84 месяца

    Асфальтовая дорога

    I

    I

    R

    I

    I

    R

    Бездорожье

    См. Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды в этой Главе.

    I

    I

    I

    Заменять каждые 105.000 км, 63.000 миль

    I

    I

               

    I

    I

    • для автомобилей, не оборудованных кислородным датчиком

    I

    I

    • для автомобилей, оборудованных кислородным датчиком

    I

    • для автомобилей, не оборудованных кислородным датчиком

    I

    I

    I

    • для автомобилей, оборудованных кислородным датчиком

    I

    «R» — заменить.

    «I» — проверить и исправить, заменить или смазать при необходимости.

    automn.ru