Hyundai Getz › Бортжурнал › Почистил радиатор двигателя. Течет радиатор хендай гетц


Hyundai Getz GLS Rouge enfant › Бортжурнал › Замена радиатора или мне снова не везет.

Всем привет!Ну начнем с того, что не было и ни дня, чтобы машина не беспокоила.На хорошо прогретый двигатель обороты то плавали, то машина вообще не держала обороты.Глохла в пробках.В общем и в целом, на мой взгляд, все очень плохо.Но на замене уплотнительных колец в бензонасосе, замене свечей и прочих как мне сказали "мелочей" проблемы мои не закончились.Как только температура на улице стала ниже, решила залить все-таки антифриз. И тут открываются новые проблемы. Течет радиатор охлаждения ДВС. Сняли, посмотрели, диагноз — строго замена, заварить не получится. Ну что же, заказывать оригинал? Дорого. Заказываем аналог фирмы Nissens, по описанию все должно подойти. Но не тут-то было! Размеры отлично, крепления все, вроде, в норме, а вот штуцеры не подошли, размеры абсолютно не те.Сегодня будем искать токаря чтобы подобрал нужные размеры.

Цена вопроса: 4 700 ₽ Пробег: 66700 км

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Почистил радиатор двигателя — бортжурнал Hyundai Getz 2006 года на DRIVE2

Вообщем наступила неожиданная жара, и машина начала регулярно греться. 110км/ч потолок. Ну это не самое противное, перестал адекватно холодить кондей. 10 минут холодит, потом воздух теплеет. Машину глушишь, вентилятор еще 2-3 минуты молотит.Вообщем перед этим почитав посты о чистке радиатора и видел вот такую фотку…

…был уверен, что разожму хомуты патрубков обычными пассатижами. Я вас уверяю, фиг их нормально пассатижами разожмешь :) Поэтому либо спец инструмент, либо заколхозить вот такой съемник из секатора или скажем из ножниц по металлу. В противном случае будет гемор. Если снять еще получится без особых проблем, то одеть уже будет сложнее.

Вообщем помучившись, то с плоскогубцами, то с пассатижи, то с газовым ключом, попросил тестя помочь, чем заслужил недовольные взгляды тещи, т.к. отвлек его от "важных" дел )))))

Тесть нашел секатор(или ножницы по металлу…не помнь что это было), болгаркой сделал лыски, как на фото и вуаля, 2 минуты и все патрубки сняты.Да, забыл сказать, хз как кто снимает нижний патрубок, но я снимал его возле двигателя, а не внизу радиатора, т.к. мне показалось это однозначно более удобным!

Последовательность была такой:1) Сливаем ОЖ. У меня выливается 2-2,5 литра (остальное в двигателе остается, так что не ищите еще 2 литра :) )2) Откручиваем 6 болтов, т.е. все те что вверху (заборник воздуха тоже)3) Снимаем аккум (его подошву хз, я снимал, может кто-то и без этого дотянется)4) Отжимаем пружинные хомуты, сдвигаем их подальше и снимаем патрубки с горловин.5) Отсоединяем провод вентилятора, тот что прямо на нем.6) Отстегиваем клипсу провода от корпуса вентилятора (тоже гемор небольшой, неудобно…я отщелкивал маленькой отверткой, причем не сам хомут, а отстегнул всю клипусу с проводом)7) Наклоняем радиатор с вентилятором в сторону двигателя и вытягиваем вверх. Все, радиатор у вас в руках.8) Для промывки откручиваем кожух и вентилятор от радиатора, так же откручиваем расширительный бочек. Все, радиатор свободе, можно МЫТЬ.

Когда вытащил радиатор, там был прям коврик из пыли и тп. Соты забиты грязью. Снял "ковер" и поехал на мойку, где "керхером" мне его продули(помыли)!Единственное что могу сказать, неверно стоило бы все же купить жидкость для помывки двигателя и перед мойкой хорошенько дать откиснуть, наверно почище был бы.

Радиатор кондея не снимал, т.к. уже и не было времени, да и желания заправлять не имел ))) Посмотрел, он впринципе на просвет гораздо был намного чище радиатора двигателя, так что просто продул насосом.

Собираем в обратном порядке.

Проехал на след день 200км, ну знаете, может это внушение, но машина просто ожила :) 130км/ч, давишь на газ и чувствуешь ускорение. До этого она вяло разгонялась. Видать двигатель работал на более высоких температурах, что сказывалось на приемистости.

Тем самым сэкономил 1800руб и на заправке кондея!

Фото не просите, не будет их. Из-за неопытности возился долго, был грязен, уставший, по сему фоток нет.

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Радиатор | Хендай Гетц

Радиатор

Радиатор представляет собой резервуар из синтетического материала, который снабжен ребрами с правой и левой стороны. От этого коллектора охлаждающая жидкость течет по трубкам радиатора из легкого металла, которые для увеличения своей поверхности (и, следовательно, охлаждающей поверхности) снабжены охлаждающими ребрами. Через охлаждающие ребра охлаждающая жидкость может отдавать теплоту в окружающую среду.

Если подозревается негерметичность радиатора, то нужно провести в мастерской описанное испытание давлением. При очевидном дефекте вы также можете сразу сами демонтировать радиатор и отправить его в ремонт. Существуют специальные мастерские по ремонту радиаторов (отраслевой телефонный справочник), которые осуществляют такой ремонт или предлагают радиаторы на замену.

Демонтаж радиатора

Для демонтажа радиатора нужно деблокировать с помощью отвертки оба крепежных винта (1) на передней части автомобиля и вынуть их из фиксирующих отверстий (2).

Мы не советуем вам заниматься демонтажем радиатора в автомобиле с автоматической коробкой передач. При этом нужно отсоединять трубки масляного радиатора с ATF, интегрированного в радиаторе, что затем влечет за собой проблемное заполнение коробки передач ATF. Кроме того, в систему циркуляции ATF не должна попадать грязь. Далее вы найдете описание демонтажа радиатора для автомобилей с механической коробкой передач.

  1. Демонтируйте передний бампер (глава Детали кузова).
  2. Слейте в емкость охлаждающую жидкость.
  3. Отсоедините шланги от радиатора; толстый шланг внизу со стороны водителя можно снять, отжав металлическую скобу в соединительном узле шланга.
  4. Там, где нужно, демонтируйте воздуховод на правой или левой стороне радиатора.
  5. Отсоедините, если есть (усиленное охлаждение, климатическая установка), разъемы проводов на выключателе термостата вентилятора радиатора, а также разъемы на вентиляторе радиатора.
  6. Деблокируйте с помощью маленькой отвертки крепежный болт радиатора вверху на передней части автомобиля и снимите его.
  7. Выньте вперед промежуточную резиновую опору.
  8. Потяните вперед радиатор за верхний край и снимите вверх с нижних крепежных цапф.

Чистка радиатора

До и после летнего периода ребра радиатора должны быть очищены от прилипших к нему трупов насекомых, иначе ухудшается охлаждающий эффект.

  1. Сбрызните присохшие остатки насекомых средством, растворяющим белок.
  2. Через некоторое время смойте средство с обратной стороны радиатора. Пустите через пластины радиатора не слишком сильную струю. Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить пластины радиатора.
  3. Вставьте водяной шланг в отверстие вокруг вентилятора радиатора. Там, где есть, дополнительно поднимите воздушную заслонку на обратной стороне радиатора и полейте водой через расположенные за ней отверстия.

Демонтаж шлангов подачи охлаждающей жидкости

Слева: в автомобиле с шестицилиндровым двигателем имеется дополнительная резьбовая пробка (стрелка) слива охлаждающей жидкости, которая находится внизу у двигателя рядом с разделительным швом с картером.

Справа: резьбовая пробка сливного отверстия (2) впереди справа у радиатора, к сожалению, доступна только при демонтированном бампере. Иногда в автомобилях с электрическим вентилятором радиатора (усиленное охлаждение) встраивается термовыключатель (1) охлаждающей жидкости.

Слева: чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно после ослабления хомута сдвинуть шланг (3) отопления на соединительной трубке (1) так, чтобы обнажилось вентиляционное отверстие (2). Это возможно тогда, когда отверстие в трубке совпадает с отверстием в шланге.

Справа: при шестицилиндровом двигателе для удаления воздуха из системы охлаждения нужно дополнительно открыть болт с внутренним шестигранником (стрелка) слева внизу на трубке охлаждающей жидкости.

  1. Приобретите в качестве запчастей оригинальные шланги нужной изогнутой формы и новые хомуты.
  2. Слейте и соберите охлаждающую жидкость.
  3. Ослабьте винтовые хомуты отверткой.
  4. Пружинные хомуты шлангов сожмите щипцами за «ушки» до упора.
  5. В некоторых моделях толстый шланг слева внизу на радиаторе зафиксирован металлической скобой в соединительном узле шланга.
  6. Отожмите металлическую скобу.
  7. Снимите шланги.
  8. Прочно сидящие концы шлангов ослабьте отверткой, вставив ее между шлангом и патрубком и затем осторожно отжав.
  9. Надвиньте довольно далеко новые шланги на патрубки так, чтобы они не могли снова соскользнуть.
  10. Не затягивайте с силой винтовые хомуты, иначе сорвется резьба.
  11. Шланг, зафиксированный металлической скобой: проверьте уплотнительное кольцо, надвиньте соединительный узел шланга до вхождения в паз металлической скобы.

 Совет: Разорванный или прокушенный грызунами водяной шланг редко можно заменить сразу, так как часто именно нужного водяного шланга нет в кладовой. Временно может помочь клеящая лента для ремонта системы охлаждения. Она хорошо наклеивается на очищенные и сухие резиновые шланги. При большой утечке может помочь, если открыть крышку радиатора на один оборот для того, чтобы в системе охлаждения понизилось давление, перед которым бандаж не сможет устоять. Только теперь осторожно поезжайте в мастерскую. Не упускайте из виду датчик температуры и уровень охлаждающей жидкости!

Слив охлаждающего средства

  1. Дайте остыть двигателю, при горячем двигателе существует опасность ожога!
  2. Откройте запорную крышку расширительного бачка.
  3. Демонтируйте нижнюю облицовку двигательного отсека (глава Детали кузова).
  4. Подставьте под двигатель широкую ванночку для приема охлаждающей жидкости.
  5. Снимите нижний водяной шланг на радиаторе. Дополнительно:
  • Четырехцилиндровый двигатель: по ходу движения слева на двигателе снимите толстый шланг к радиатору и более тонкий шланг к теплообменнику отопления, а также на корпусе термостата и слейте жидкость.
  • Шестицилиндровый двигатель: слейте охлаждающую жидкость, отвинтив внизу на блоке двигателя резьбовую пробку сливного отверстия.

 Совет: Антифриз ядовит, поэтому его нельзя просто слить в канализацию. Вместо этого вылейте его в отдельный сосуд и отправьте в спецотходы (выясните, где находится пункт приема в местной администрации).

Заполнение системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью

Залив новой охлаждающей жидкости: оттяните шланг отопления на подключенной трубке так, чтобы стало видно вентиляционное отверстие (1). Затем наденьте на заливной патрубок расширительного бачка кусок шланга длиной 10 см (2) для того, чтобы увеличить высоту его заполнения.

Так как в двигателе остается определенное количество охлаждающей жидкости, то, может быть, не понадобится все то количество жидкости, указанное в таблице в начале главы.

  1. Перед заполнением откройте хомут водяного шланга к отоплению и сдвиньте его назад так, чтобы обнажилось вентиляционное отверстие.
  2. Шестицилиндровый двигатель: откройте воздушный винт в трубке охлаждающей жидкости под расширительным бачком.
  3. Наденьте на патрубок заливного отверстия кусок шланга длиной 10 см (диаметр около 42 мм) для того, чтобы увеличить высоту залива.
  4. Вначале залейте антифриз, затем, по возможности, дистиллированную воду так, чтобы уровень жидкости достигал верхнего края расширительного бачка.
  5. Только для шестицилиндрового двигателя: заливайте жидкость до тех пор, пока она не выступит из воздушного винта. Закройте винт (15 Нм).
  6. Заливайте жидкость дальше до тех пор, пока она не выступит из вентиляционного отверстия.
  7. Снова сдвиньте шланг теплообменника в первоначальное положение (закройте вентиляционное отверстие) и затяните хомут.
  8. Затем полностью налейте жидкость.
  9. Завинтите запорную крышку на расширительном бачке.
  10. Запустите двигатель, и пусть он работает до тех пор, пока радиатор не станет горячим в области нижнего соединительного узла.
  11. Если нужно, подкорректируйте уровень жидкости. Он должен быть между отметками «MIN» и «MAX» расширительного бачка; когда двигатель горячий, то, естественно, выше.
  12. Будьте осторожны, открывая запорную крышку при горячей охлаждающей жидкости.

automn.ru