Hyundai Solaris Optimus › Бортжурнал › Дошли руки до дела 3 или диоды в задние катафоты. Светодиодные катафоты хендай солярис


Светодиодные катафоты на "Хетчбек" — бортжурнал Hyundai Solaris = L'azzurro = 2011 года на DRIVE2

Так вот. Установлены (4шт светодиодов 4300-4500К) 1Вт-ных (как принято их называть). Работают через стабилизатор тока: в режиме "стоп" на 440мА(т.е. на 66% своей мощности), в режиме "габарит" — на 60мА(на 12% мощности). Светодиоды установлены внутри на алюминиевую пластину каждый и посажены на термоклей(не путать со стержнями клеевого пистолета, в народе -"сопли" — это совсем разные материалы) к пластиковому корпусу катафота. Светодиоды прикрыты штатным белым светопреломляющим стеклом и далее прикрыто и загерметизировано, соответственно, красным основным стеклом. Соединение светодиодов внутри: 2*2. Стабилизатор тока сделан отдельным блоком(в целях надежности), к которому подключаем катафоты. Ток стабилизации не изменен в диапазоне напряжений от 10В до 17В. Таким образом подключение без стабилизатора тока на прямую к авто приведет к выходу из строя светодиодов.Максимальное напряжение, которое можно подать на катафот без стабилизатора — 6-7В.Но при этом раздельного режима "стоп/габарит" получить не удастся — катафот будет светить в одном режиме — максимальной яркости.

Очень сложно передать по фотографии яркость свечения катафота ночью, поэтому, кое как настроил фотоаппарат(очень много кадров отбраковал) так, как видит мой глаз. Фото при дневном свете на машине пока нет. Так и лежат без дела в готовом рабочем виде.Весь процесс ( вскрытие, установку светодиодов, пайку, сборку, герметизацию, расчет и изготовление стабилизаторов) занял, в целом, 2 дня. После чего проводил проверку на нагрев подложки светодиода в максимальном режиме яркости ("стоп") — втечение 40мин температура не менялась и составила (при 26*С комнатной температуры)- 53*С, что очень хорошо для светодиода. Я за них спокоен… И эстетический вид, вроде как, первоначально. В этих катафотах за неимением на момент сборки-разборки светодиодов красного цвета были установлены белые светодиоды с температурой 4300 — 4800К. Цвет визуально немного отличается от чисто красного.Чуть позже подготовлю фото катафотов на седан — тех, что на данный момент стоят у меня.

Нравится 62 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Led катафоты на Solaris… Ни как у всех! — бортжурнал Hyundai Solaris White & Black 2013 года на DRIVE2

Полный размер

И снова всем привет… пишу поздно, так как недавно пришел домой после похода в кино… а до этого был в гараже и доделывал катафоты! Как я вчера и писал, о том, что будет подробный отчет!И так, начну с того, что поблагодарю в первую очередь Серегу LEDstyle, за его творение, так как платы делал он мне, которые отправил почтой и до которых у меня руки не доходили почти полгода! Ну а дальше начнем по порядку… Приехал я вчера в гараж к Саньку Alexandr-163rus, ну началось! Сначала долго думали, стоит ли снимать бампер или все таки не стоит! Решили заморочиться по другому… Открутили в каждой стороны по одному болту где бампер прикручен к заднему крылу, снижу выкрутили два пистона, а потом легонько потянули в каждой стороны за бампер, он вылез из защелок и все… свобода доступа к катафота открыта! Пока Санек оттягивал на себя бампер я залез в яму и спокойно открутил болты которыми закреплены катафоты! После этого накинули бампер и я поехал домой резать катафоты… Дома обычным ножом, аккуратно прогревая его над плитой прорезал обратную часть катафота… На фото это видно… сегодня как всегда на том же месте продолжили работы… Все так же откинули бампер, при этом еще открутили задние фонари, так как нужен был доступ к проводке, так как на платах по мимо горящей эмблемы Хёндай еще и повторители сделаны. Померили платы по размеру, потом просунули провода в отверстия. которые уже были сделаны для того что бы катафоты не запотевали… Потом горячим пистолетом проклеили швы и щели в прорезях, а потом Саня паяльником плавил пластмассу убирая лишнее и заодно заплавляя заклеенные швы… Ну а дальше все само собой как то шло. правда в гараже отключили свет и пришлось все делать на работающем бензогенераторе, так что фото куда и к какому цвету подключали провода у меня нет! Но думаю тут на просторах интернета этого полно! Получилось прикольно, Кстати сама эмблема горит когда включаю габариты… ну а поворотники само собой дублируют те которые стандартные! Единственное, что я не сделал, это не вытащил из катафотов белое рифленое стекло, может быть вид был бы лучше! И возможно позже все таки переключу включение катафотов эмблемы Хёндай когда стоп нажимаешь!

Все спасибо! Ну и ровных дорог! Ни гвоздя ни жезла! осталось помыть машинку!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 43489 км

Нравится 118 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Optimus › Бортжурнал › Дошли руки до дела 3 или диоды в задние катафоты

Всем привет:)Не стал я долго ждать что бы реализовать свою очередную задумку, а именно сделать свет в катафотах:) надо сказать что процесс довольно трудоемкий, но выполнимый:)

Полный размер

Приступаем к работе:)

выходные выдались теплыми и сухими:) поэтому грех не воспользоваться такой возможностью:)Особо по этапам расписывать не буду, ибо подробных статей тут и так много:)Где то я тут не так давно читал что можно бампер не снимать а лишь отогнуть его не много и можно подлезть к катафотам для снятия, у меня так не получилось:) но и бампер я не снимал целиком (не смог окрутить крепежный винт с одной из сторон):)

Вот он то мне и не поддался

Вобще первым этапом я снимал задние фары

Полный размер

дабы открутить крепления под ними:)

Полный размер

Ну и как выше я писал снимал бампер лишь с одной из сторон:)

Полный размер

и катафоты на свободе:)))))Далее иду за пивом и домой, колдовать над их разбором:)

пока еще целые:)

Сам процесс разборки не фоткал, скажу что разбираются они проблематично:) Но опять таки почитав множество постов пробовал из греть феном, однако результата это не дало вобще ни как, тогда я решил старым дедовским способом, нудным и кропотливым:)А именно обычным ножом 100500 раз с усилием проводил по месту склейки катафота, и о чудо! нож провалился немного внутрь, тем самым вселив в меня надежду на скорую реализацию задуманного:) попилив таким макаром еще немного и разъединив примерно половину катафота, я попробовал его разделить руками, и сначала все было неплохо, и вот же я почти радостный от того что почти все получилось… даю немного больше усилий и катафот немного трескается в верхней части, потом еще и еще:( радует одно что этих трещин по большому счету не видно так как на лицевую часть катафота эти трещины не пошли:) (со вторым катафотом произошло то же самое, но времени было затрачено раза в 3 меньше:) в итоге результат меня все равно порадовал:)Ну а дальше берем уже купленную светодиодную лентуРежем ее как нам надо и монтируем в катафот:), в катафоте кстати очень удобно располагается отверстие не знаю для чего именно, но тонкие провода туда очень хорошо проходят:) очень может быть, что эти отверстия и сделаны как раз на случай такой переделки катафота, т.к. она закрывается резинкой с ложбинками в которые идеально ложатся провода

, я так понимаю что бы вода и грязь не попадала, и сверху закрывается еще пласткиковой крышкой

сама лента диодная уже сидит на 3М скотче и ее можно резать, а потом спаять проводами:) но этот момент я не запечатлел.Когда лента уже вмонтирована, и проводка как надо лежит на своем месте проверяем работоспособность

Полный размер

:)))))

Для обратной склейки катафотов решил я использовать свой любимый "шустрый" клей, но как ни странно потерпел фиаско! Впервые этот клей не справился с поставленной задачей, он даже и не собирался склеивать поверхности, как будто водой клеил, но выручили меня жидкие гвозди:))))) просто ничего другого у меня не оказалось:( но пока они вроде держат как надо, а там посмотрим)Довольные идем к машине и монтируем теперь все в обратном порядке, проводку убираем под усилитель бампераА с другой стороны провод я потянул просто по кузову под фаройНу и запитываем все это детище на соответствующие провода которые были неделю назад обрезаны в связи с реализацией двойного заднего хода:)Ну потом все собираем как было раньше и наслаждаемся результатом:)

Полный размер

Единственное, что я теперь думаю, это неверное ленту надо было не белую ставить а красную:)))))

Всем добра и ровных дорог:)))

www.drive2.ru

Hyundai Solaris БАКЛАЖАН › Бортжурнал › 7. Замена катафот на Led стопы в бампере

Пришли ко мне Led стопы в задний бампер. Заказывал с Китая Aliexpress ссылка.Получил через 16 дней.Дома проверил работоспособность, изучил вопрос снятия бампера и вопрос почему не получится без снятия.Выбрал один из последних теплых дней, взял кучу отверток и поехал в гараж.Порядок снятия бампера :1. Снимаем два задних фонаря.2. Откручиваем брызговики.3. Снизу откручиваем две внизу, и две внутри бампера клипсы.4. В арке колеса на углу бампера один винт.5. Сдергиваем бампер.Фотоотчёт :

Полный размер

Желтые — гайки изнутри, держат фонари. Красные — клипсы.

Открутили 6 гаек, дергаем на себя фонари не переживаем.

Полный размер

Без фонарей.

Полный размер

Откручиваем один винт и одну клипсу, с обеих сторон.

Полный размер

Лезем под машину, откручиваем клипсы 2шт в самом низу.

А теперь самое интересное. Клипсы внутри бампера, нужно тянуться снизу авто в самый верх бампера.Я радостно выдохнул увидев что у меня их нет ! -) их просто видать не ставили после покраски бампера, видать была авария, снова вдохнул Я…

Полный размер

Клипсы не установлены. Левая.

Полный размер

Правой клипсы тоже нет.

Ну и ладно идём дальше.

Откручиваем винт на углу бампера.

Полный размер

В углу, снизу, крестовой отверткой.

Теперь брызговик, там 3 винта и один снизу.

Полный размер

Вот при помощи данного инструмента мне удалось избежать снятия колёс .-) т.к без снятия винты обычной отверткой не открутить.

Полный размер

Снизу достаточно открутить одну клипсу.

Никакие подкрылки не откручивал.

Теперь берём желательно вдвоём с краёв и тянем рывками бампер.

Полный размер

Сняли наконец-то.

Полный размер

Родные катафоты и Китай Led стопы вместе…

И вот тут небольшая неприятность, стопы не садятся идеально, идёт щель вверху. Оочень не красиво.Пытался подрезать, чуток нагревать, не помогло.

Полный размер

Щель в левом стопе.

Полный размер

Щель в правом. Чуть получше но осадок есть.

Потом что-нибудь придумаем.Собираем бампер в обратном порядке, ставим на место все винты и клипсы. Недостающие клипсы ставить не стал. Всё ровно легло.

Провода от стопов проводил в фонари просверлив дырочку в фонарях снизу в пластике.

Полный размер

Выясняем где габарит а где стоп.

Оказалось белый стоп а красный это габарит. В авто черный к черному / красный к красному / белый к зеленому.

Полный размер

Проверка на работоспособность.

Полный размер

Готово.

Полный размер

Ночью нижние Led стопы горят ярче чуток верхних -)))

Полный размер

Днём габариты хорошо видно.

Езжу вторую неделю пока всё работает.

Щели не дают покоя нужно что-то придумать, а то вроде круто но Колхоз.Покупаем красный герметик и вот :

Полный размер

Так картина совсем другая.

Полный размер

Смотрится намного лучше.

Ремонтируя давно другие автомобили и Солярис складывается впечатление, что всю конструкцию как будто придумывали наши ВаЗовцы :

(К) — Конструктор (С) — Сборщики

К — Как крепятся дверные панели в этом авто ?С — Ну как на Тойотах, с клипс сдергиваешь, а там три самореза и ручка разбирается.К — Нет, давайте ещё 6 саморезов туда вкрутите, а эту хрень вообще на спайки посадите.

К — А бампер задний как снять ?С — Там две клипсы, и три самореза на брызговиках.К — Так, ещё пару саморезов туда, и две клипсы куда-нибудь поглубже чтобы хрен достать было, чтобы люди думали надо им это или нет.

У меня всё.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris СолЯра 125 л.с. с колёс☠ › Бортжурнал › Установка светодиодных катафотов с АлиЭкспресс

Полный размер

LED катафоты с Али

Как говорится «загорелось» и заказал себе светодиодные катафоты с Али! Давно хотел приобрести, но цена всё как-то кусалась. Летом стоили 1200р., всё ждал, пока цена упадёт до 1000р. и ниже. Зимой она возросла до 1500р. Меня это конечно огорчило, но не остановило. Заказал, приехали. При проверке оказалось, что в каждом катафоте 3 LED при нагрузке 30% светят на полную мощность. Открыл спор и вернул себе 500р за этот косяк. В итоге получил светодиодные катафоты за 1000р, что весьма неплохо!ru.aliexpress.com/item/2x…ec3f94726b3e4a682c3c5c275Процесс снятия бампера и замены катафотов расписывать не буду, мануалы вам в помощь. Ранее ставил парктроники, проводку заводил через ту же резиновую заглушку под бампером в кузове.

Полный размер

Заглушка для вывода проводки под бампер

Теперь самое интересное – подключение. Катафоты имеют 3 провода и 2 режима работы по яркости: 30% и 100%. Изначально была задумка: поставить 30% яркости на габариты, а 100% на стопы и туманки, сделав соответственно 2 фонаря сигнала заднего хода.Уже давно и много всего заказываю на Али, но до сих пор не могу понять: почему все автокомпоненты китайцы упорно делают под 12В? В машине на не работающем моторе уже 12,5 – 12,7 В, а при работающем порядка 14,5В! Соответственно все автокомпоненты имеют перегрузку в 2,5В. Для ламп накаливания это совсем не критично, но LED очень чувствительны к перегрузке (номинальный рабочий ток для них 20 мА, при перегрузке в 2,5В ток может вырасти до 30–40 мА), именно поэтому они начинают так быстро моргать, а после просто дохнут. При установке одиночных диодов, заточенных под 12В, можно обойтись установкой простого резистора. В катафотах порядка 70 LED в каждом, неизвестно ещё как соединённых, поэтому тут нужно другое решение – понижение напряжения на входе в катафоты до номинального 11,5-12В через понижающий регулируемый трансформатор LM2596 (куплен снова на Али за 70р, ru.aliexpress.com/item/Fr…=2114.13010708.0.0.7Xy763).Трансформатор LM2596 рассчитан на длительную работу с током в 2,5А и максимальную кратковременную нагрузку в 3А.

Схема подключения

Полный размер

Трансформатор LM2596 с проводами и диодами

Схема подключения простая, но с хитростями. Оба пучка проводов с катафотов собираем в один, получая 3 жилы для дальнейшего подключения. Как уже писал, ранее подключал парктроники и разводил все провода от них по левой стороне. Чтобы всё было аккуратно, проводку для катафотов тоже веду по левой стороне, делаем жгут. Линию на габариты с яркостью 30% ведём мимо трансформатора, т.к. там уже сильно занижена сила тока и перегрузка не страшна (если свет габаритов покажется слишком ярким, можно поставить резистор, подбирая номинал по своему желанию и степени яркости). Минусовую (общую) линию сажаем на корпус или на штатную проводку в фарах. Затем на каждую линию от стопов и туманок сажаем по диоду (с рабочим током до 2А), и заводим параллельно на плюсовой ввод трансформатора. Диоды нужны для раздельной работы стопов и туманок, чтобы во время включения туманок не загорались стопы, или при включении стопов не загорался значок туманок на приборке.Выставляем на выходе трансформатора винтиком нужное напряжение (11,5-12В) используя мультиметр.Соединяем все провода, стыки сажаем на термоусадку и изоленту, трансформатор крепим под обшивкой багажника на жгут проводов, желательно выставить напротив окошка в обшивке для удобства регулировки напряжения в случае необходимости. Не забываем, что во время работы трансформатор может хорошо нагреться, поэтому во избежание проблем с проводкой ставим изолятор, в моём случае простой двусторонний скотч, общей толщиной 8 мм.

Полный размер

Трансформатор LM2596 с проводами и изолятором

Полный размер

Разводка проводов и крепление трансформатора LM2596

Полный размер

2 фонаря заднего хода

Полный размер

Габариты на светодиодах

Полный размер

Стопы на светодиодах

Проверяем и наслаждаемся новыми катафотами!ИТОГО: LED катафоты — 1000р, трансформатор LM2596 — 70 р, провода 2м — 30 р.

www.drive2.ru

Светодиодные катафоты.Установка. — бортжурнал Hyundai Solaris ☢STALKER☢ 2012 года на DRIVE2

Всем здравствуйте!Почти месяц дома пролежали катафоты светодиодные, изготовленные на досуге.Установить то времени не было, то желания)Да и погода не радовала, октябрь довольно холодный был.Сегодня все же решился на инсталляцию, вроде и погода ничего, и время скоротать до матча(ходили с сыном на Югру).Хотел как-то без снятия бампера поставить-ну думал, как-нибудь с ямы-то отверну)Ни фига, снимать пришлось.Ну никак иначе не получилось)Провозился часа 3 в общей сложности, подключал к заднему фонарю-отдельно габариты, отдельно стопы.Ну, вот несколько фоток, как светят:

Габариты день.Снимал на телефон, качество так себе.Машина тоже грязнушшая вся-вчера на трассу выезжал, снег мокрый был, слякоть.Помыть только завтра получится.

Поближе.

Габариты+стоп день.

Стоп-сигнал день.

Габариты ночь.Морозов заценивает и одобряет)

Габариты.

Габарит+стоп.

В старые катафоты, снятые с машины, хочу попробовать матрицы светодиодные засунуть-посмотреть, как смотреться будет.Всем удачи и драйва!)

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 25700 км

Нравится 82 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Светодиодные катафоты — бортжурнал Hyundai Solaris 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте уважаемые! Давно я тут ничего не писал, да и писать собственно было нечего. Машина едет, все хорошо, лью бензин, меняю масло.Менял передние колодки, (стерлись под ноль) поставил фриксы.Короче говоря, светодиодные катафоты ---->Купил я их где то год назад, но поставить, как это обычно бывает, руки не доходили.Думал получится без снятия бампера, но это нереально :(На самом деле ничего сложного, как оказалось.1) Снимаем фары 3 гайки 1 клипса2) В обнаженной подфарной нише 1 пистон и саморез с каждой стороны3) Далее снизу откручиваем все, что крепит наш бампер:1. очевидные пистоны2. скрытые два пистона (самые геморойный с внутреней стороны бампера) (см. фото)3. крепления подкрылка, там два самореза и один болт. для удобства я еще и колеса снял :))) (см. фото)4) снимаем с защелок берем двумя руками край бампера и чуть приподымая вверх тянем на себя.Ну теперь с электрикой можно творить, как кому вздумается. Я сначала хотел катафоты переделать в габариты\туманки, а родную туманку в задний ход. Но потом, отказался от этой идеи, т.к. свет катафотов полноценно не заменит противотуманку (пусть даже одну:)). В любом случае, если мне когда то захочется воплотить первоначальную идею, то работы на 15 — 20 минут.В итоге катафоты у меня выполняют роль габариты\стопаки, чем я очень доволен:))Спасибо за внимания внизу ход работы:

Порезал все руки пока пытался подлезть к пистонам:(

Сняли

А это бампер :)) ©Капитан очевидность

Так было решено вести провода

в багажку через резиновую заглушку

папы мамы все дела

габариты

стопаки

Пробег: 43000 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru